СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Современные зарубежные концепции обучения иностранному языку в вузах - Реферат №29883

«Современные зарубежные концепции обучения иностранному языку в вузах» - Реферат

  • 12 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: maria

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК И ВУЗ 4

Новое отношение к иностранному языку. 4

Необходимость иностранного языка в современном ВУЗе. 5

Политика ВУЗов в области преподавания иностранного языка. 5

ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВУЗЕ 7

ОСНОВНЫЕ ЗАРУБЕЖНЫЕ КОНЦЕПЦИИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВУЗЕ 7

Когнитивно - коммуникативный подход к обучению иностранному языку. 8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 12


Введение

В настоящее время иностранный язык в вузе является обязательным предметом на любой специальности. Уже сейчас во многих ВУЗах получение специальности невозможно без стажировки за рубежом.

Кроме того, конечной задачей при подготовке специалиста в любом Университете, за рубежом было написание и защита научной работы. Университет является центром научной деятельности, и студент, для того чтобы стать отличным специалистом, должен уметь адаптироваться к изменяющимся требованиям общества и постоянно совершенствовать свои профессиональные навыки обязан с самого начала заниматься научной деятельностью.

В XXI веке наука утрачивает национальные черты.

Для того чтобы быть в курсе новейших открытий и изобретений нужно иметь возможность читать новейшие научные статьи и монографии, которые естественно пишутся на иностранных языках, ведь наука развивается не в одной стране.

Все больше исследований проводится совместными усилиями ученых из разных стран. Чтобы научное открытие было замечено мировой научной общественностью, о нем надо заявить на международном конгрессе или конференции, надо опубликовать статью в иностранном - как правило, англоязычном - журнале. Многие проблемы, связанные с развитием российской науки, с признанием ее достижений, с участием российских студентов, аспирантов и ученых в совместных проектах и мероприятиях, связаны, в частности, и с тем, что мы просто не знаем иностранных языков.

Поэтому в ведущих технических и медицинских ВУЗах без отличного знания иностранного уже сейчас сложно учиться и конкурировать со своими однокурсниками. Ведь и фундаментальные, и прикладные науки требуют в настоящее время выхода за пределы отдельной страны и включения в общемировой контекст.

Кроме того, студенты, аспиранты и ученые всего мира участвуют в конкурсах на получение научных грантов и стипендий, позволяющих им заниматься научной работой в зарубежных Университетах. Но для того чтобы побеждать в конкурсах мало отличных знаний по своей специальности и гениальных научных идей. Нужно еще уметь донести их до грантодателей на хорошем иностранном языке.

Таким образом, проблема преподавания иностранного языка в Вузе является актуальной. Рассмотрим основные зарубежные концепции обучения иностранному языку.  


Заключение

Итак, популярным подходом в обучении иностранному языку является коммуникативно-ориентированное обучение, которое основано на принципах коммуникативности, активности, доступности, наглядности и последовательности.

Придерживаясь данных принципов возможно построение занятия в группах или парах, где осуществляется имитация жизненных коммуникативных ситуаций, что способствует мотивации студентов к изучению иностранного языка, так как его применение будет для них очевидно.

Цели, задачи и результат современного обучения(коммуникативные умения и компетенция, мыслительные умения и компетенция, стратегическое мышление) ставят перед педагогами задачу, которая решается при помощи вышеупомянутого подхода к обучению. Поставленные цели и задачи, а также требования к результату обучения могут быть достигнуты посредством использования на уроках иностранного языка аудиовизуальных средств, компьютерных технологий и высокого профессионализма преподавателя иностранного языка. Какие аудиовизуальные средства могут быть использованы на уроке иностранного языка?:

Доска и транспаранты, лекционные плакаты с рейкой, постеры, карты, диаграммы, схемы и графики, карточки, картинки, слайды и фотографии, артефакты, видеокассеты и фильмы, аудиокассеты, CD, компьютеры.


Список литературы

1. h**t://w*w.student45.r*/why-studying/foreign-language-and-education/

2. h**t://w*w.langinfo.r*/index.php?sect_id=1437

3. A History of ELT (second edition) - 1400 to the present, by A.P.R.Howatt with H.G.Widdowson (OUP)

4. M.Celce-Murcia, D. Larsen-Freeman


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Принцип коммуникативной направленности в обучении говорению на иностранных языках

    82 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Принцип коммуникативной направленности как ведущий методический принцип обучения иностранным языкам 6
    1.1. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции – основная цель обучения ИЯ 6
    1.2. Содержание принципа коммуникативной направленности 11
    1.3. Особенности построения учебного процесса на основе принципа коммуникативной направленности 13
    Выводы по главе 19
    Глава 2. Методика реализации принципа коммуникативной направленности в обучении говорению 20
    2.1. Цели и содержание обучения говорению 20
    2.2. Реализация основных положений коммуникативного обучения 24
    2.2.1. Речемыслительная активность 24
    2.2.2. Ситуативность 27
    2.2.3. Интерактивность 31
    2.2.4. Личная заинтересованность учащихся 33
    Выводы по главе 36
    Глава 3. Анализ современных учебников английского языка для старшей школы в плане реализации принципа коммуникативной направленности 37
    3.1. Критерии анализа учебников 37
    3.2. Кузовлев В.П.и др. «English» 38
    3.3. Афанасьева О.В. и др. «Spotlight» 43
    Выводы по главе 47
    Заключение 49
    Список литературы 52
    Приложение 58
  • Курсовая работа:

    Коммуникативные игры на начальном и среднем этапах обучения английскому языку

    38 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….….3
    ГЛАВА I. ИГРА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК ВИД ОБУЧАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ….….6
    1.1. Особенности обучения иностранному языку в начальной школе и средней школе….6
    1.2. Роль игровой деятельности в процессе обучения иностранному языку….9
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I….….….16
    ГЛАВА II. КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ КАК ОДИН ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ПРИЕМОВ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ НА НАЧАЛЬНОМ И СРЕДНЕМ ЭТАПАХ….17
    2.1. Использование коммуникативных игр при обучении английскому
    языку ….17
    2.2. Разработка коммуникативных игр на уроках английского на начальном этапе обучения…. 27
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II ….….32
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….….33
    Список использованной литературы….36
  • ВКР:

    Формирование лингвистических компетенций на основе языковых игр

    60 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. КОМПЕТЕНТНОСТЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ В ШКОЛЕ 8
    1.1. Нормативные документы по обучению иностранным языкам в средней школе. Круг компетенций 8
    1.2. Языковые компетенции для образовательного учреждения по иностранным языкам 20
    1.3. Теории происхождения игры. Виды и классификация игр 22
    1.4. Игра как вид обучающей деятельности. Функции игровой деятельности 27
    Выводы по главе I 32
    Глава II. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЯЗЫКОВЫХ ИГР 34
    2.1. Проблемы игровой деятельности учащихся среднего звена 34
    2.2. Технология формирования лингвистической компетенции на основе языковых игр 36
    2.3. Экспериментальная проверка предлагаемой технологии 45
    Выводы по главе II 50
    Заключение 52
    Список литературы 54
  • Магистерская работа:

    Научно-методическое сопровождение развития межкультурной коммуникации учащихся средней школы при обучении иностранному языку

    87 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА 1. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 11
    1.1. Межкультурная коммуникация: сущность, особенности и характеристики 11
    1.2. Психолого-педагогические особенности развития межкультурной коммуникации при обучении иностранному языку 17
    1.3. Научно-методическое сопровождение развития межкультурной коммуникации учащихся средней школы при обучении иностранному языку: практико-ориентированные задания, кейс-задачи, коуч-технологии 23
    Выводы по 1-й главе 31
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 32
    2.1. Реализация развития межкультурной коммуникации учащихся средней школы при обучении иностранному языку 32
    2.2. Педагогические условия развития межкультурной коммуникации учащихся средней школы при обучении иностранному языку 37
    2.3. Диагностика и экспериментальная проверка развития межкультурной коммуникации учащихся средней школы при обучении иностранному языку 49
    Выводы по 2-й главе 54
    Заключение 55
    Библиографический список 57
    Приложения
  • Дипломная работа:

    Возможности применения тестов учебных достижений в обучении иностранному языку

    104 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕСТОВ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
    1.1. Исторический обзор становления тестологии в России и за рубежом
    1.2. Тест учебных достижений как инструмент педагогической диагностики
    1.3. Педагогические условия использования тестов в обучении иностранному языку
    Выводы по главе 1
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТЕСТОВ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
    2.1. Методика организации опытно-экспериментальной работы
    2.2. Практика использования тестов учебных достижений в обучении иностранному языку
    2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
    Выводы по главе II
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Формирование лингвострановедческой компетенции учащихся на уроках иностранного языка

    71 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА1.АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
    1.1 Понятие «Лингвострановедческий аспект» в методической литературе….7
    1.2 Лингвострановедение как один из основных компонентов содержания обучения иностранному языку….11
    1.3 Лингвострановедческий аспект как стимул к изучению иностранного языка…. 15
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1….20
    ГЛАВА2.ФОРМИРОВАНИЕ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
    2.1 Интегрирование лингвострановедческого аспекта в содержание курса иностранного языка в средней общеобразовательной организации….21
    2.2 Базовые знания как основа лингвострановедческой компетенции …25
    2.3Методические приемы формирования лингвострановедческой компетенции на уроках иностранного языка ….….29
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2….34
    ГЛАВА 3. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
    3.1 Опыт формирования лингвострановедческой компетенции в средней общеобразовательной школе….35
    3.2 Анализ учебно-методического комплекта на предмет содержания в них лингвострановедческого материала ….38
    3.3 Реализация лингвострановедческого компонента в обучении иностранному языку….…43
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3….52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…53
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…55
    ПРИЛОЖЕНИЕ

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Учет денежных средств. Учетная политика предприятия (Бухгалтерский учет в бюджетных организациях) МГУТУ

    22 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Учет денежных средств. 5
    1.1. Цели и задачи учета денежных средств. 5
    1.2.Учет денежных средств на расчетном счете в банках. 7
    1.3. Учет денежных средств на валютном счете в банках. 10
    1.4. Учет наличности в кассе предприятия. 12
    Глава 2.Учетная политика организации. 15
    2.1.Учетная политика: цели, задачи, порядок выполнения 15
    2.2. Основные разделы учетной политики 18
    Заключение 20
    Список литературы 22
  • Творческая работа:

    Интенсивная терапия в клинике инфекционных болезней (На примере Военно-медицинская академия им С.М. Кирова С-Пб. Клиника инфекционных болезней ВМедА; ОРИТ)

    21 страниц(ы) 

    1. Обзор литературы и актуальность исследования 3
    1.1.Актальность исследования интенсивной терапии при инфекционных заболеваниях 3
    1.2. Организация отделения интенсивной терапии при инфекционных болезнях 4
    2. Собственные исследования 11
    2.1 Цель и задачи исследования 11
    2.2 Объект наблюдения и методика исследования 11
    2.3 Результаты исследования 13
    2.4 Заключение 14
    2.5 Выводы 14
    2.6 Практические рекомендации 15
    3. Литература 16
    4. Приложения 18
  • Лабораторная работа:

    Повреждения грудной клетки. Плевропульмональный шок.

    12 страниц(ы) 

    Содержание
    1.Повреждения грудной клетки 3
    1.1.Закрытые повреждения грудной клетки 3
    1.2.Открытые повреждения грудной клетки 7
    2.Плевропульмональный шок 12
  • Курсовая работа:

    Анализ заболеваемости сахарным диабетом и значение самоконтроля профилактики развития осложнений в Мирнинском районе РС (ЯКУТИЯ)

    26 страниц(ы) 

    1.1. АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ 3
    1.2. ЦЕЛЬ РАБОТЫ 3
    1.3. ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ 3
    1.4. ГИПОТЕЗА 3
    2. ЭНДОКРИННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ – ПОДЖЕЛУДОЧНОЙ ЖЕЛЕЗЫ (САХАРНЫЙ ДИАБЕТ) 4
    2.1. КЛИНИЧЕСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ И ДИАГНОСТИКА САХАРНОГО ДИАБЕТА 7
    2.3. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЛЕЧЕНИЯ САХАРНОГО ДИАБЕТА 9
    2.4. ПРОФИЛАКТИКА САХАРНОГО ДИАБЕТА И ПРИНЦИПЫ САМОКОНТРОЛЯ 11
    3. СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ПРИ САХАРНОМ ДИАБЕТЕ 14
    4. СОБСТВЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОТДЕЛЕНИИ. СТАТИСТИКА-ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ: В МИРНИНСКОМ РАЙОНЕ ЗА 2011-2013 ГГ. 19
    5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
    5.1. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 23
    6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
    ПРИЛОЖЕНИЕ 26
    ПАМЯТКА. КАК ПРАВИЛЬНО ПРОВОДИТЬ ИНЪЕКЦИИ ИНСУЛИНА. 26
  • Контрольная работа:

    Задачи по патологии

    7 страниц(ы) 

    Задача №1
    Больной Г., 30 лет, доставлен бригадой СМП в больницу по поводу ножевого ранения правой нижней конечности с повреждением бедренной артерии. Объективно: кожные покровы бледные, холодные, частое поверхностное дыхание, нитевидный пульс, АД 80/60. В анализе крови, сделанном на 3 сутки: Нв – 50г/л; эритроциты – 2,6х10 12/л; цветовой показатель 0,58; ретикулоциты – 10%.
    Вопросы:
    1. Опишите изменения гематологических показателей в первые часы после ранения бедренной артерии.
    2. Опишите изменения гематологических показателей через 4-5 дней после ранения бедренной артерии, если кровозамещающая терапия не была проведена.
    3. Охарактеризуйте изменения анализа крови у больного по происхождению, механизму развития, цветовому показателю, течению, регенераторной способности костного мозга, типу кроветворения.
  • Лабораторная работа:

    МЕХАНИЧЕСКИЕ И ХИМИЧЕСКИЕ СПОСОБЫ ОЧИСТКИ СТОЧНЫХ ВОД. ВИБРОБЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ. Вариант 22 для МГУТУ

    21 страниц(ы) 

    МЕХАНИЧЕСКИЕ И ХИМИЧЕСКИЕ СПОСОБЫ ОЧИСТКИ СТОЧНЫХ ВОД 3
    ФАКТОРЫ, ВОЗДЕЙСТВУЮЩИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ УСЛОВИЙ ТРУДА. КАТЕГОРИИ ТЯЖЕСТИ ТРУДА 12
    ЗАДАЧА 7. 1 16
    ВИБРОБЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ 17
    ЗАДАЧА 13. 8 19
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21
  • Курсовая работа:

    Анализ конструктивных, технических и эксплуатационных характеристик подающих конвейеров упаковочных автоматов на примере конвейера серии ТПК-30

    26 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение 3
    Глава 1. Конвейерные системы 4
    1.1. Виды конвейерных систем 4
    1.2.Классификация конвейеров 8
    1.3.Решения от отечественных производителей 9
    Глава 2. Анализ конвейера серии ТПК – 30 12
    2.1.Автоматизированное оборудование для упаковки 12
    2.2. Шнековый механизм 13
    2.3. Техническая характеристика конвейера серии ТПК – 30 17
    2.4. Эксплуатационная характеристика конвейера 19
    Заключение 23
    Список литературы 25
  • Задача/Задачи:

    Задание № 1. Подбор формул по данным опыта методом наименьших квадратов. Задание № 2. Обработка экспериментальных данных.

    11 страниц(ы) 

    Задача 1
    Задача 2
  • Контрольная работа:

    Контрольная работа по экономической теории. Вариант 2

    5 страниц(ы) 

    1. Монополистическая конкуренция как тип рыночной структуры.
    2. Эластичность спроса населения на данный товар по цене (-0,3). Эластичность спроса по доходу 0,6. На сколько % изменится объем спроса на данный товар, если цена повысится на 5%, а доходы населения увеличатся на 2%. Общий уровень цен остается неизменным.
  • Контрольная работа:

    Инженерные сети.Вариант 4

    3 страниц(ы) 

    Определить число секций чугунных секционных радиаторов МС-140-98, установленных под окнами (без ниши) в жилых комнатах и кухнях двухэтажного жилого дома. Система отопления двухтрубная с параметрами теплоносителя: в подающей магистрали tвх = 950C, в обратной магистрали tвых = 700С.
    Теплопотери помещений Q1 = 1580 Вт, Q2 = 1970 Вт, Q3 = 957 Вт
    Номинальная плотность теплового потока qном =725 вт/м2
    Площадь поверхности нагрева одной секции fсек =0,24м2
    Коэффициент учета дополнительного теплового потока ß1 = 1,04
    Коэффициент учета дополнительных потерь теплоты отопительными приборами ß2 =1,02
    Значения показателя степени n для определения теплового потока n = 0.3
    Значения показателя степени p для определения теплового потока p = 0
    Значения коэффициента для определения теплового потока Cp = 1