СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Современные зарубежные концепции обучения иностранному языку в вузах - Реферат №29883

«Современные зарубежные концепции обучения иностранному языку в вузах» - Реферат

  • 12 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: maria

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК И ВУЗ 4

Новое отношение к иностранному языку. 4

Необходимость иностранного языка в современном ВУЗе. 5

Политика ВУЗов в области преподавания иностранного языка. 5

ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВУЗЕ 7

ОСНОВНЫЕ ЗАРУБЕЖНЫЕ КОНЦЕПЦИИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВУЗЕ 7

Когнитивно - коммуникативный подход к обучению иностранному языку. 8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 12


Введение

В настоящее время иностранный язык в вузе является обязательным предметом на любой специальности. Уже сейчас во многих ВУЗах получение специальности невозможно без стажировки за рубежом.

Кроме того, конечной задачей при подготовке специалиста в любом Университете, за рубежом было написание и защита научной работы. Университет является центром научной деятельности, и студент, для того чтобы стать отличным специалистом, должен уметь адаптироваться к изменяющимся требованиям общества и постоянно совершенствовать свои профессиональные навыки обязан с самого начала заниматься научной деятельностью.

В XXI веке наука утрачивает национальные черты.

Для того чтобы быть в курсе новейших открытий и изобретений нужно иметь возможность читать новейшие научные статьи и монографии, которые естественно пишутся на иностранных языках, ведь наука развивается не в одной стране.

Все больше исследований проводится совместными усилиями ученых из разных стран. Чтобы научное открытие было замечено мировой научной общественностью, о нем надо заявить на международном конгрессе или конференции, надо опубликовать статью в иностранном - как правило, англоязычном - журнале. Многие проблемы, связанные с развитием российской науки, с признанием ее достижений, с участием российских студентов, аспирантов и ученых в совместных проектах и мероприятиях, связаны, в частности, и с тем, что мы просто не знаем иностранных языков.

Поэтому в ведущих технических и медицинских ВУЗах без отличного знания иностранного уже сейчас сложно учиться и конкурировать со своими однокурсниками. Ведь и фундаментальные, и прикладные науки требуют в настоящее время выхода за пределы отдельной страны и включения в общемировой контекст.

Кроме того, студенты, аспиранты и ученые всего мира участвуют в конкурсах на получение научных грантов и стипендий, позволяющих им заниматься научной работой в зарубежных Университетах. Но для того чтобы побеждать в конкурсах мало отличных знаний по своей специальности и гениальных научных идей. Нужно еще уметь донести их до грантодателей на хорошем иностранном языке.

Таким образом, проблема преподавания иностранного языка в Вузе является актуальной. Рассмотрим основные зарубежные концепции обучения иностранному языку.  


Заключение

Итак, популярным подходом в обучении иностранному языку является коммуникативно-ориентированное обучение, которое основано на принципах коммуникативности, активности, доступности, наглядности и последовательности.

Придерживаясь данных принципов возможно построение занятия в группах или парах, где осуществляется имитация жизненных коммуникативных ситуаций, что способствует мотивации студентов к изучению иностранного языка, так как его применение будет для них очевидно.

Цели, задачи и результат современного обучения(коммуникативные умения и компетенция, мыслительные умения и компетенция, стратегическое мышление) ставят перед педагогами задачу, которая решается при помощи вышеупомянутого подхода к обучению. Поставленные цели и задачи, а также требования к результату обучения могут быть достигнуты посредством использования на уроках иностранного языка аудиовизуальных средств, компьютерных технологий и высокого профессионализма преподавателя иностранного языка. Какие аудиовизуальные средства могут быть использованы на уроке иностранного языка?:

Доска и транспаранты, лекционные плакаты с рейкой, постеры, карты, диаграммы, схемы и графики, карточки, картинки, слайды и фотографии, артефакты, видеокассеты и фильмы, аудиокассеты, CD, компьютеры.


Список литературы

1. h**t://w*w.student45.r*/why-studying/foreign-language-and-education/

2. h**t://w*w.langinfo.r*/index.php?sect_id=1437

3. A History of ELT (second edition) - 1400 to the present, by A.P.R.Howatt with H.G.Widdowson (OUP)

4. M.Celce-Murcia, D. Larsen-Freeman


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Принцип коммуникативной направленности в обучении говорению на иностранных языках

    82 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Принцип коммуникативной направленности как ведущий методический принцип обучения иностранным языкам 6
    1.1. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции – основная цель обучения ИЯ 6
    1.2. Содержание принципа коммуникативной направленности 11
    1.3. Особенности построения учебного процесса на основе принципа коммуникативной направленности 13
    Выводы по главе 19
    Глава 2. Методика реализации принципа коммуникативной направленности в обучении говорению 20
    2.1. Цели и содержание обучения говорению 20
    2.2. Реализация основных положений коммуникативного обучения 24
    2.2.1. Речемыслительная активность 24
    2.2.2. Ситуативность 27
    2.2.3. Интерактивность 31
    2.2.4. Личная заинтересованность учащихся 33
    Выводы по главе 36
    Глава 3. Анализ современных учебников английского языка для старшей школы в плане реализации принципа коммуникативной направленности 37
    3.1. Критерии анализа учебников 37
    3.2. Кузовлев В.П.и др. «English» 38
    3.3. Афанасьева О.В. и др. «Spotlight» 43
    Выводы по главе 47
    Заключение 49
    Список литературы 52
    Приложение 58
  • Курсовая работа:

    Коммуникативные игры на начальном и среднем этапах обучения английскому языку

    38 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….….3
    ГЛАВА I. ИГРА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК ВИД ОБУЧАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ….….6
    1.1. Особенности обучения иностранному языку в начальной школе и средней школе….6
    1.2. Роль игровой деятельности в процессе обучения иностранному языку….9
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I….….….16
    ГЛАВА II. КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ КАК ОДИН ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ПРИЕМОВ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ НА НАЧАЛЬНОМ И СРЕДНЕМ ЭТАПАХ….17
    2.1. Использование коммуникативных игр при обучении английскому
    языку ….17
    2.2. Разработка коммуникативных игр на уроках английского на начальном этапе обучения…. 27
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II ….….32
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….….33
    Список использованной литературы….36
  • ВКР:

    Формирование лингвистических компетенций на основе языковых игр

    60 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. КОМПЕТЕНТНОСТЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ В ШКОЛЕ 8
    1.1. Нормативные документы по обучению иностранным языкам в средней школе. Круг компетенций 8
    1.2. Языковые компетенции для образовательного учреждения по иностранным языкам 20
    1.3. Теории происхождения игры. Виды и классификация игр 22
    1.4. Игра как вид обучающей деятельности. Функции игровой деятельности 27
    Выводы по главе I 32
    Глава II. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЯЗЫКОВЫХ ИГР 34
    2.1. Проблемы игровой деятельности учащихся среднего звена 34
    2.2. Технология формирования лингвистической компетенции на основе языковых игр 36
    2.3. Экспериментальная проверка предлагаемой технологии 45
    Выводы по главе II 50
    Заключение 52
    Список литературы 54
  • Магистерская работа:

    Научно-методическое сопровождение развития межкультурной коммуникации учащихся средней школы при обучении иностранному языку

    87 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА 1. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 11
    1.1. Межкультурная коммуникация: сущность, особенности и характеристики 11
    1.2. Психолого-педагогические особенности развития межкультурной коммуникации при обучении иностранному языку 17
    1.3. Научно-методическое сопровождение развития межкультурной коммуникации учащихся средней школы при обучении иностранному языку: практико-ориентированные задания, кейс-задачи, коуч-технологии 23
    Выводы по 1-й главе 31
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 32
    2.1. Реализация развития межкультурной коммуникации учащихся средней школы при обучении иностранному языку 32
    2.2. Педагогические условия развития межкультурной коммуникации учащихся средней школы при обучении иностранному языку 37
    2.3. Диагностика и экспериментальная проверка развития межкультурной коммуникации учащихся средней школы при обучении иностранному языку 49
    Выводы по 2-й главе 54
    Заключение 55
    Библиографический список 57
    Приложения
  • Дипломная работа:

    Возможности применения тестов учебных достижений в обучении иностранному языку

    104 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕСТОВ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
    1.1. Исторический обзор становления тестологии в России и за рубежом
    1.2. Тест учебных достижений как инструмент педагогической диагностики
    1.3. Педагогические условия использования тестов в обучении иностранному языку
    Выводы по главе 1
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТЕСТОВ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
    2.1. Методика организации опытно-экспериментальной работы
    2.2. Практика использования тестов учебных достижений в обучении иностранному языку
    2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
    Выводы по главе II
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Формирование лингвострановедческой компетенции учащихся на уроках иностранного языка

    71 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА1.АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
    1.1 Понятие «Лингвострановедческий аспект» в методической литературе….7
    1.2 Лингвострановедение как один из основных компонентов содержания обучения иностранному языку….11
    1.3 Лингвострановедческий аспект как стимул к изучению иностранного языка…. 15
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1….20
    ГЛАВА2.ФОРМИРОВАНИЕ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
    2.1 Интегрирование лингвострановедческого аспекта в содержание курса иностранного языка в средней общеобразовательной организации….21
    2.2 Базовые знания как основа лингвострановедческой компетенции …25
    2.3Методические приемы формирования лингвострановедческой компетенции на уроках иностранного языка ….….29
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2….34
    ГЛАВА 3. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
    3.1 Опыт формирования лингвострановедческой компетенции в средней общеобразовательной школе….35
    3.2 Анализ учебно-методического комплекта на предмет содержания в них лингвострановедческого материала ….38
    3.3 Реализация лингвострановедческого компонента в обучении иностранному языку….…43
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3….52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…53
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…55
    ПРИЛОЖЕНИЕ

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Задача/Задачи:

    Величина спроса

    1 страниц(ы) 

    Условие
    Решение задачи
    Функция общих расходов потребителей на отраслевом рынке имеет вид: 100q – 3q2. При какой цене величина спроса на данный товар будет равна 20?
  • Лабораторная работа:

    СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ОТ ДЕЙСТВИЯ ПЫЛИ, ГАЗОВ, ПАРОВ. МЕХАНИЧЕСКИЕ И ХИМИЧЕСКИЕ СПОСОБЫ ОЧИСТКИ СТОЧНЫХ ВОД. Вариант 93 для МГУТУ.

    27 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ:
    СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ОТ ДЕЙСТВИЯ ПЫЛИ, ГАЗОВ, ПАРОВ. ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 3
    МЕХАНИЧЕСКИЕ И ХИМИЧЕСКИЕ СПОСОБЫ ОЧИСТКИ СТОЧНЫХ ВОД 11
    РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ 12.1 19
    РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ 17.8 23
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
  • Тест:

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА К РАЗДЕЛУ I «Основы аудита и аудиторской деятельности» (темы 1-11) (Для МГУТУ)

    7 страниц(ы) 

    Задача 1
    Аудит представляет собой деятельность:
    а) по независимой проверке бухгалтерского учета и бухгалтерской финансовой) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей;
    б) направленную на оказание помощи в расчете налогов и консультирование по финансовым и правовым вопросам;
    в) направленную на оказание помощи по восстановлению бухгалтерского учета экономических субъектов.
    Задача 2
    Инициативный аудит проводится по инициативе:
    а) экономического субъекта;
    б) государственных органов;
    в) аудиторских организаций.
    Задача 3
    В какой последовательности проходило развитие видов аудита:
    а) системно-ориентированный, подтверждающий, базирующийся на риске;
    б) подтверждающий, системно-ориентированный, базирующийся на риске;
    в) системно-ориентированный, базирующийся на риске.
    Задача 4
    Государственное регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации осуществляется:
    а) Президент РФ;
    б) Правительство РФ;
    в) Министерство финансов РФ.
    Задача 5
    Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме проведения аудита и оказания сопутствующих аудиту услуг:
    а) имеют право;
    б) имеют право, если этот вид деятельности указан в уставе организации;
    в) имеют право только аудиторские организации;
    г) не имеют права.
    Задача 6
    По результатам выполнения сопутствующих аудиту услуг аудиторские организации и индивидуальные аудиторы составляют:
    а) аудиторское заключение;
    б) письменный отчет;
    в) акт приема-передачи выполненных услуг;
    г)письменную информацию аудитора руководству и (или) собственнику экономического субъекта.
    Задача 7
    При проведении обязательного аудита аудиторская организация обязана страховать:
    а) свой профессиональный риск;
    б)риск ответственности перед пользователями бухгалтерской отчетности;
    в) аудиторскими организациями.
    Задача 8
    Сопутствующими аудиту услугами не являются:
    а) проведение маркетинговых исследований;
    б) правовое консультирование;
    в) государственный контроль достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности.

    Задача 9
    Аудиторским организациям запрещается:
    а) запрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме проведения аудита;
    б) запрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме проведения аудита и оказания сопутствующих ему услуг;
    в) не запрещается заниматься иной деятельностью, если она оговорена в уставных документах аудиторской организации.
  • Реферат:

    Особенности подготовки лыжников гонщиков школьного возраста

    39 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Физиология лыжников школьного возраста 5
    2. Особенности периодизации подготовки лыжников гонщиков 9
    3. Методы тренировки в лыжном спорте 16
    4. Методы исследования уровня подготовленности лыжников 24
    Заключение 35
    Выводы 37
    Список литературы 39
  • Контрольная работа:

    Экономика здравоохранения. Вариант 9

    11 страниц(ы) 

    Задание 1 3
    Задание 2 4
    Задание 3 5
    Задание 4 6
    Задание 5.1 8
    Задание 5.2 8
    Задание 6 9
    Список использованной литературы 11
  • Реферат:

    Организация физического воспитания в ВУЗе

    12 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Характеристика студенческого возраста 4
    2.Организация и руководство физическим воспитанием 5
    3.Формы физического воспитания студентов 6
    4.Программное построение курса физического воспитания на современном этапе 7
    5.Новые технологии обучения физической культуре в высшей школе…. 9
    Заключение 11
    Список литературы 12
  • Курсовая работа:

    Особенности и роль экономикообразующего предприятия "Роснефть"

    52 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1 Теоретические основы деятельности предприятия как основного хозяйствующего субъекта 5
    1.1 Понятие предприятия, его виды (типы) 5
    1.2 Роль экономикообразующих предприятий в развитии государства 17
    Глава 2 Анализ состояния деятельности ОАО «Роснефть» 30
    2.1 Краткая характеристика истории создания и развития компании, ее состояния в условиях современной внешней среды 30
    2.2 Аналитическая оценка экономических показателей деятельности компании 35
    2.3 Оценка роли компании в развитии российской экономики 38
    Глава 3 Перспективные направления развития ОАО «Роснефть» 43
    3.1 Приоритеты развития экономики России как векторы развития компании 43
    3.2 Программы и прогнозы развития компании 47
    Заключение 49
    Список использованной литературы 51
  • Контрольная работа:

    Средства индивидуальной защиты от действия пыли, газов, паров. механические и химические способы очистки сточных вод.

    27 страниц(ы) 

    СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ОТ ДЕЙСТВИЯ ПЫЛИ, ГАЗОВ, ПАРОВ. ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 3
    МЕХАНИЧЕСКИЕ И ХИМИЧЕСКИЕ
    СПОСОБЫ ОЧИСТКИ СТОЧНЫХ ВОД 11
    РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ 12.1 19
    РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ 17.8 23
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
  • Тест:

    Практический аудит(Для МГУТУ)

    1 страниц(ы) 

    Задача 17
    Организация переведена на упрощенную систему налогообложения и выбрала объектом налогообложения доходы, уменьшенные на сумму расходов. За год доходы составили 4 000 000 руб. Фактически оплаченные расходы насчитывали 3 900 000 руб., в том числе оплата труда – 800 000 руб.
    Исчислите сумму налога, подлежащую уплате Федеральному казначейству и в Пенсионный фонд.