У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом


Автор: тантал
Содержание
1. Ответить на вопросы
Основополагающие принципы и методы, формы бухгалтерского учета
Основное содержание и порядок ведения учета финансовых вложений
Анализ себестоимости продукции (работ, услуг)
Понятие внутреннего аудита и его задачи.
2. Решить задачу
Определить и перечислить финансовый результат от реализации в торговой деятельности за месяц:
Журнал регистрации хозяйственных операций
№
п\п Содержание Сумма Дт Кт
1. Выручка от реализации товаров без НДС
Выдержка из текста работы
Основополагающие принципы и методы, формы бухгалтерского учета
Для того чтобы любой пользователь бухгалтерской информации мог сопоставлять, сравнивать и анализировать показатели финансово-хозяйственной деятельности различных организаций, эта информация должна формироваться на основе единых правил ведения бухгалтерского учета К ним обычно относят правила и принципы регистрации, оценки, группировки и обобщения учетной информации
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Формирование универсальных учебных действий у младших школьников на уроках математики
60 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Теоретические аспекты формирования учебных универсальных действий при изучении математики на начальной ступени образования 91.1. УУД как важнейшая задача современной системы образования 9РазвернутьСвернуть
1.2. Предмет математики и его особенности в формировании УУД 14
1.3. Анализ УМК «Школа 2100» по математике с целью изучения особенностей формирования УУД 27
Выводы по первой главе 34
ГЛАВАII. Организация экспериментальной работы по формированию универсальных учебных действий младших школьников в процессе обучения математики 36
2.1. Методы и организация эмпирического исследования 36
2.2. Разработка мероприятий формирования универсальных учебных действий 37
Выводы по второй главе 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
ЛИТЕРАТУРА 54
-
Дипломная работа:
Педагогическое мастерство учителя в формировании умения учиться
99 страниц(ы)
Введение .3
ГЛАВА 1. Педагогическое мастерство учителя….6
1.1. Сущность педагогического мастерства….6
1.2. Структура педагогического мастерства….91.3. Педагогическое мастерство как система….11РазвернутьСвернуть
1.4. Этапы формирования педагогического мастерства….16
1.5. Качества личности педагога-мастера….17
1.6. Профессиональные умения педагога-мастера….22
1.7. Выводы по главе 1…
ГЛАВА 2. Психолого-педагогические основы формирования у учащихся
умения учиться
2.1. Сущность умений и навыков….26
2.2. Взаимосвязь уровней развития у учащихся умений учиться и мотивов учебных действий….29
2.3. Структура умений, обеспечивающих учащимся успех в учёбе .35
2.4. Два уровня формирования умений: эмпирический и теоретический….38
2.5. Основные дидактические требования к обучению умению учиться…. 41
2.6. Система работы учителя по формированию у учащихся умения учиться .47
2.7. Выводы по главе 2 .49
ГЛАВА 3. Опытно-экспериментальная работа по формированию умения учиться….50
Выводы по главе 3….67
Заключение…69
Список используемой литературы…71
Приложение
-
Дипломная работа:
С.т. аксаков – театральный критик: историко-литературный и методический аспекты изучения наследия
92 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….….….3
ГЛАВА I. РУССКИЙ ТЕАТР И ТЕАТРАЛЬНАЯ КРИТИКА 1-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА….8
1.1. Развитие отечественного театра….….….….81.2. Русский театр в оценке театральных критиков….18РазвернутьСвернуть
1.3. Театр глазами С.Т. Аксакова ….….….25
Выводы по первой главе….36
ГЛАВА II. ТЕАТРАЛЬНО-КРИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЕРГЕЯ ТИМОФЕЕВИЧА АКСАКОВА….37
2.1. С.Т. Аксаков о русских актерах ….….….….….37
2.2. Сценическое искусство в интерпретации С.Т. Аксакова….….45
2.3. Своеобразие театральной публицистики С.Т. Аксакова….53
2.4. Методические рекомендации по использованию театрально-критического наследия С.Т. Аксакова в школе на уроках литературы….….61
Выводы по второй главе….….75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….81
ПРИЛОЖЕНИЕ….….86
-
Дипломная работа:
86 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИНДИЙСКИЙ ВАРИАНТ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА. ЯЗЫКОВЫЕ И КУЛЬТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИНДИЙСКОГО АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА1.1. Языки и диалекты Индии. Английский язык в Индии 6РазвернутьСвернуть
1.2. Языковые особенности индийского английского 14
Выводы по первой главе 22
ГЛАВА II. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕДАЧИ НА РУССКИЙ ЯЗЫК ЛИНГВО-КУЛЬТУРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ИНДИЙСКОГО ВАРИАНТА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
2.1 Фонетические и лексические аспекты трудностей при переводе 23
2.2 Грамматические особенности текста при переводе 32
2.3 Переводческие аспекты передачи национального колорита 38
2.4 оды по второй главе 42
ГЛАВА III. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ПЕРЕДАЧИ НА РУССКИЙ ЯЗЫК СПЕЦИФИКИ ИНДИЙСКОГО ВАРИАНТА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (НА МАТЕРИАЛЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ АВТОРОВ ИНДИЙСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ)
3.1 Культурно-языковые особенности индийского варианта английского языка в англоязычных произведениях авторов индийского происхождения 43
3.1.1 Фонетические и лексические особенности 45
3.1.2 Грамматические особенности 54
3.1.3 Особенности передачи национального колорита 57
3.2 Особенности перевода индийского английского в англоязычных произведениях авторов индийского происхождения 62
3.2.1 Способы передачи фонетических и лексических особенностей индийского английского на русский язык 62
3.2.2 Способы передачи грамматических особенностей индийского английского на русский язык 70
3.2.3 Способы передачи национального колорита индийского английского на русский язык 72
Выводы по третьей главе 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 86
-
Дипломная работа:
Художестволы донъя картинаһы тураһында төшөнсә
25 страниц(ы)
ИНЕШ
БЕРЕНСЕ БҮЛЕК. Һан категорияһын өйрәнеүҙең ғилми нигеҙҙәре
1.1. Һан категорияһының тел ғилемендә өйрәнеү тарихы1.2. Һан категорияһын белдереүсе тел сараларыРазвернутьСвернуть
ИКЕНСЕ БҮЛЕК. Художестволы донъя картинаһы тураһында төшөнсә
2.1. Художестволы текста һан категорияһын белдереүсе тел саралары (лексика, грамматика, метфоралар, һандар)
2.2. “Ырғыҙ” романы һәм уның тәржемәһен һан категорияһының белдерелеүе йәһәтенән өйрәнеү
ЙОМҒАҠЛАУ
ҠУЛЛАНЫЛҒАН ӘҘӘБИӘТ ИСЕМЛЕГЕ
-
Курсовая работа:
ХӘзерге тӨрки теллӘрдӘ аваз ияртемнӘренӘ нигезлӘнеп ясалган кош исемнӘре
29 страниц(ы)
КЕРЕШ.3
ТӨП ӨЛЕШ
БҮЛЕК I. Борынгы төрки телендә кош атамалры һәм аларның хәзерге төрки телләрдәге параллельләре.5БҮЛЕК II. Хәзерге төрки телләрдә аваз ияртемнәренә нигезләнеп ясалган кош исемнәреРазвернутьСвернуть
II.1. Кош тавышларына нигезләнеп ясалган атамалар.16
II.2. Төс үзенчәлекләренә нигезләнеп ясалган атамалар.22
ЙОМГАК….26
ӘДӘБИЯТ ИСЕМЛЕГЕ….28
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
ГОС по юриспруденцииСледующая работа
50 вопросов к экзамену (ответы)




-
Контрольная работа:
Анализ финансовой отчётности. Вариант 1
21 страниц(ы)
Задание 1
Проведите счетную проверку показателей форм бухгалтерской отчетности с целью обеспечения их достоверности и охарактеризовать качественный уровень представленной отчетности. Провести взаимоувязку и установить соответствие аналогичных показателей, отраженных в разных формах отчетности.Результаты проверки оформить в табл. 1.РазвернутьСвернуть
Задание 2
По данным бухгалтерского баланса проанализировать и оценить динамику состава и структуры активов и пассивов организации.
Данные об имущественном положении и источниках финансирования активов организации за предыдущий период отразить в табл.2.
Задание 3
По данным бухгалтерского баланса заполнить табл.3.1 и проанализировать состав, структуру и динамику обязательств организации. Результаты расчетов за 2010 год представить в табл. 3.
Задание 4
По данным бухгалтерского баланса рассчитать величину чистых активов организации за 2010 и 2011 гг., и оценить динамику этого показателя. Результаты расчетов представить в табл.4.
Задание 5
По данным бухгалтерской отчетности дать оценку эффективности использования оборотных активов, рассчитав показатели их оборачиваемости. Определить влияние изменения объема продаж и среднегодовых остатков оборотных активов на изменение коэффициентов оборачиваемости. Результаты расчетов представить в табл.5.
Задание 6
По данным отчета об изменениях капитала охарактеризуйте состав и движение собственного капитала. Рассчитайте коэффициенты поступления и выбытия различных видов капитала.
Результаты расчетов за 2010 г. представьте в табл. 6.
Задание 7
По данным пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках рассчитайте коэффициенты обновления, выбытия, прироста, износа и годности основных средств на начало и конец периода.
Результаты расчетов за 2010 г. представьте в табл. 7.1.
Список литературы -
Контрольная работа:
Римское право, вариант 5 (РАП)
25 страниц(ы)
Задание 1
Прочтите текст 1 титула 1-й книги Дигест Юстиниана, приведенный в приложении № 1 к УМК. Прокомментируйте фрагменты, повествующие о «праве народов».Как сложилось такая историческая система права, в чем ее особенности?РазвернутьСвернуть
Задание 2
Реферативно изложите вопрос «Кодификация Юстиниана. Corpus iuris civilis». Отметьте, какие были предпосылки кодификации, охарактеризуйте ее части, проанализируйте значение Corpus iuris civilis для развития европейского права.
Задание 3
Кратко раскройте содержание следующих понятий:
Caput habere: status libertatis, status civitatis. status familiae; ius conubii. ius commercii; capitis deminutio; intestability iniamia, turpitudo: tutela. cura.; paterfamilias; patria potestas; persona sui iuris. persona alien! iuris; matrimonium cum manu mariti, matrimonium sine manu mariti: dos. donatio: peculium; legitimatio, adoptio. arrogatio, emancipatio.
Раскройте содержание понятия «отцовская власть». Как устанавливалась и прекращалась отцовская власть?
Задание 4
Охарактеризуйте способы защиты вещных прав в Риме.
Задание 5
Проанализируйте понятие и сущность обязательства в римском праве.
Какими способами обеспечивалось исполнение обязательства?
Задание 6
Схематично изложите систему контрактов в римском праве.
Какие договоры называются «безыменными» и каково их место в системе римских контрактов?
Задание 7
Реферативно изложите вопрос «Открытие и принятие наследства».
Задание 8
Схематично изложите систему исков в римском праве.
Почему экстраординарный процесс пришел на смену формулярному?
Какие существовали способы особой преторской защиты частных прав?
-
Контрольная работа:
История государства и права зарубежных стран ИБ 96 (2), ответы на 3 задания
10 страниц(ы)
Задание 1
С самой древности в государственной организации Китая большую, нежели где бы то ни было на Востоке, роль играла особая государственная идея. Иногда вся политика правителей этой страны была подчинена особому пониманию задач общества и власти, связанному с учением конфуцианства и выросшей из него идеологии легизма. Многие принципы данной государственной доктрины были изложены в так называемой «Книге правителя области Шан» в IV веке до н. э. и применялись на практике на протяжении тысяч лет.В чём заключается суть упомянутой доктрины? Оказывает ли она косвенное влияние на идеологию и управление государством в Китае после установления в нём в 1949 году социалистического режима? Дайте развернутый ответ.РазвернутьСвернуть
Задание 2
В эпоху раннего Средневековья в феодальных королевствах Западной Европы стали возникать письменные своды законов, получившие название «варварских правд». Одной из наиболее известных таких «правд» считается Салический закон, принятый у франков в конце V века и имевший практическое действие вплоть до правления Карла Великого (вторая половина VIII- начало IX вв.). Салический закон сохранил остатки языческой старины и родовых обычаев германских племён. В данном плане этот Закон вполне можно соотнести с «Русской правдой», принятой в начале XI века киевским князем Ярославом Мудрым. В то же время оба свода законов нельзя назвать тождественными друг другу.
Дайте сравнительный анализ обоих юридических памятников и раскройте причины существования общих и различных моментов в их содержании.
Задание 3
Важной чертой современного европейского и американского правопорядка стало конституциональное закрепление принципов гражданской свободы. При этом особое значение придаётся идеям гражданского равенства, свободы вероисповедания и печати, а также неприкосновенности личности человека и его имущества.
На примере ведущих государств Запада – США, Великобритании или Франции – покажите эволюцию данных принципов с конца XVIII века до настоящего времени. -
Контрольная работа:
15 страниц(ы)
1. Сущность финансово-бюджетного федерализма и межбюджетных отношений
2. Характеристика источников финансирования капитальных вложений3. ТестыРазвернутьСвернуть
4. Практическое задание
1. Что такое финансы?
1) экономические отношения, связанные с формированием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств;
2) совокупность денежных фондов;
3) денежные средства предприятий и государства;
2. Что из перечисленного относится к неналоговым доходам бюджета?
1) доходы от внешнеэкономической деятельности государства;
2) штрафы и другие санкции за несвоевременную уплату налогов;
3) доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
3. Какие звенья финансовой системы Российской Федерации относятся к общегосударственным финансам?
1) федеральный бюджет;
2) бюджеты субъектов РФ;
3) финансы некоммерческих организаций.
4. Предельное значение дефицита федерального бюджета не должно превышать …
1) суммарного объема бюджетных инвестиций;
2) суммарного объема текущих расходов;
3) размера ненефтегазового дефицита федерального бюджета
5. Нефтегазовые доходы федерального бюджета используются для …
1) финансового обеспечения нефтегазового трансферта;
2) формирования Резервного фонда;
3) формирования Фонда национального благосостояния;
4) формирования Пенсионного фонда РФ.
6. Какие активы предприятий являются наиболее ликвидными?
1) основные фонды;
2) готовая продукци;
3) дебиторская задолженность;
4) денежные средства.
7. Какие средства предприятие может привлечь для финансирования капитальных вложений из внешних источников?
1) амортизационные отчисления;
2) прибыль;
3) кредит банка.
8. Какие активы относятся к оборотным производственным фондам?
1) сырье и материалы;
2) готовая продукция;
3) основные фонды;
4) денежные средства в кассе.
5. Задача
1. По данным таблицы рассчитайте следующие показатели и заполните соответствующие графы таблицы:
– удельный вес каждого из видов налоговых доходов в общем объеме налоговых доходов (графы № 3, 7, 11);
– удельный вес каждого из видов налоговых доходов и налоговых доходов в целом относительно ВВП (графы № 4, 8, 12);
– темпы прироста налоговых доходов и ВВП (графы № 9, 13).
2. Оцените изменение доли налоговых доходов относительно ВВП.
3. Проведите сравнительный анализ темпов прироста налогов и налоговых доходов бюджета в целом. Сделайте вывод о тенденциях развития прямого и косвенного налогообложения в национальной системе.
Статьи доходов консолидированного бюджета РФ 2007 г. 2008 г. 2009 г.
Млрд. руб. уд. вес, % темп прироста, % Млрд. руб. уд. вес, % темп прироста, % Млрд. руб. уд, вес, % темп прироста, %
в налоговых доходах в ВВП в налоговых доходах в ВВП в налоговых доходах в ВВП
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Платежи за пользование природными ресурсами 1235 4,0 1742 1081
НДФЛ 267 -71,3 1666 1666
Налог на добавленную стоимость 2262 49,7 2183 2050
Налоговые доходы бюджета, всего 8807 100% 18,0 11253 100% 9460 100%
ВВП 39108 - 100% 11,9 41668 - 100% 38786 - 100%
Таблица
6. Список литературы
-
Контрольная работа:
Экономическое содержание и элементы акцизов
15 страниц(ы)
Экономическое содержание и элементы акцизов
Задача 1
Рассчитать НДФЛ исходя из следующих данных: работник предприятия получил заработную плату в течение января — июня текущего года 7500 руб. ежемесячно, компенсацию за использование личного автомобиля для служебных поездок 1200 руб. ежемесячно. В марте работник получил ссуду в размере 48 000 руб. под 5% годовых сроком на один год. Согласно условиям договора займа проценты удерживаются из заработной платы работника ежемесячно. Работник имеет одного ребенка в возрасте 10 лет.Задача 2РазвернутьСвернуть
Организация является плательщиком налога на прибыль и вносит ежемесячные авансовые платежи. За шесть месяцев текущего года организация располагает следующими данными для исчисления налога:
-выручка от реализации продукции с налогом на добавленную стоимость 360 тыс. руб.;
-затраты, связанные с производством и реализацией продукции, 120 тыс. руб.;
-прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году, 12 тыс. руб.;
-штрафы, уплаченные за нарушение хозяйственных договоров, 3 тыс. руб.;
-реализованы основные средства на сумму 48 тыс. руб. с налогом на добавленную стоимость;
-первичная стоимость 34 тыс. руб.;
-износ 10 тыс. руб.;
-внесено авансовых платежей в I квартале 25 тыс. руб.
Требуется исчислить налог на прибыль за 6 месяцев.
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
Анализ финансовых результатов и рентабельности продаж
25 страниц(ы)
Задание 1. Теоретическая часть
Тема 1. Анализ финансовых результатов и рентабельности продаж
1. Прибыль как показатель эффекта финансово-хозяйственной деятельности организации2. Принципы формирования и методика расчета показателей прибылиРазвернутьСвернуть
3. Анализ уровня и динамики финансовых результатов по данным отчетности
4. Экономические факторы, влияющие на величину прибыли
5. Анализ структуры и стабильности источников получения выручки от реализации продукции (работ, услуг)
6. Анализ использования прибыли
7. Факторный анализ прибыли от реализации
8. Показатели рентабельности продаж и методы их расчета
9. Методы факторного анализа показателей рентабельности
Задание 2. Практическая часть
Методы факторного анализа показателей рентабельности
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Тест:
Отечественная история (ответы на 45 заданий по 5 тестовых вопроса)
15 страниц(ы)
Задание 1
Вопрос 1. Музой-покровительницей истории называют:
1.Клио
2. Терпсихору
3. Талию
Вопрос 2. Сколько основных групп исторических источников выделяют?1. триРазвернутьСвернуть
2. пять
3. семь
Вопрос 3. Что называют историческим фактом?
1. реально существовавшие в прошлом события
2. события, изложенные в мифах и сказаниях
3. все перечисленное
Вопрос 4. Историография занимается:
1. историей исторической науки
2. становлением и развитием во времени исторической науки
3. все перечисленное
Вопрос 5. Когда возникло русское летописание?
1. в начале 10 в.
2. в конце 10 в.
3. в середине 11 в.
Задание 2
Вопрос 1. Кто является автором «Повести временных лет»?
1. Кирилл
2. Мефодий
3. Нестор
Вопрос 2. До какого времени просуществовало в России летописание?
1. до 15 в.
2. до конца 17 – начала 18 вв.
3. до 19 в.
Вопрос 3. Кому Петр I поручил составить географическое описание России?
1. В. Татищеву
2. М. Ломоносову
3. Н. Карамзину
Вопрос 4. «История государства Российского» Н. Карамзина состоит из:
1. 5 томов
2. 10 томов
3. 12 томов
Вопрос 5. Кто считал, что «природа для Запада была матерью, для России – мачехой»?
1. С. Соловьев
2. Н. Карамзин
3. В. Ключевский
Задание 3
Вопрос 1. Когда началось постепенное расселение древних индоевропейцев?
1. во 2 тыс. до н.э.
2. на рубеже 4 и 3 тыс. до н.э.
3. на рубеже 5-4 тыс. до н.э.
Вопрос 2. В какое время начала формироваться черняховская археологическая культура?
1. в 1 в. до н.э.
2. во 2 в. до н.э.
3. в 3 в. до н.э.
Вопрос 3. Расселение славян на европейском континенте проходило по:
1. двум направлениям
2. трем направлениям
3. пяти направлениям
Вопрос 4. Название племен образовывались от:
1. места обитания
2. от названия реки
3. все перечисленное
Вопрос 5. На территории Восточно-Европейской равнины к 8-9 вв. сложилось:
1. 10 славянских союзов
2. 12 славянских союзов
3. 15 славянских союзов
Задание 4
Вопрос 1. К какому времени дружинники становятся привилегированной общественной группировкой?
1. к 6 в.
2. к 8 в.
3. к 9 в.
Вопрос 2. По какому пути шло складывание древнерусского государства?
1. подчинение одним союзом племенных княжеств других
2. формирование государственности в пределах одного союза племенных княжеств
3. все перечисленное
Вопрос 3. Какой год принято считать годом создания Древнерусского государства?
1. 880 г.
2. 882 г.
3. 885 г.
Вопрос 4. Что символизировало принятие киевским князем титула «каган»?
1. независимость Руси от хазар
2. верховенство русского князя над князьями других крупных славянских общностей
3. все перечисленное
Вопрос 5. Что характерно для первого этапа подчинения племенных княжеств киевским князьям?
1. союз племенных княжеств выплачивал дань
2. ликвидация местного княжения
3. посажение в качестве князя-наместника представителя киевской династии
Задание 5
Вопрос 1. Какое название носило наше государство в 10 в.?
1. «Русь»
2. «Русская земля»
3. все перечисленное
Вопрос 2. В каком году состоялся первый поход Руси на Константинополь?
1. в 850 г.
2. в 856 г.
3. в 860 г.
Вопрос 3. Кто положил начало русскому Тмутараканскому княжеству?
1. Игорь
2. Святослав
3. Ольга
Вопрос 4. Когда на Руси появились славянские азбуки – кириллица и глаголица?
1. в 10 в.
2. в 11 в.
3. в 12 в.
Вопрос 5. При Владимире Святославиче началось активное строительство:
1. деревянных домов
2. каменных домов
3. все перечисленное
Задание 6
Вопрос 1. С конца 10 в. государство Русь состояло из:
1. волостей
2. племенных княжеств
3. все перечисленное
Вопрос 2. «Русская Правда» состоит из:
1. двух частей
2. трех частей
3. пяти частей
Вопрос 3. Как именовались члены «старейшей дружины»?
1. бояре
2. отроки
3. гриди
Вопрос 4. Как назывались наместники в городах?
1. посадники
2. воеводы
3. тысяцкие
Вопрос 5. Кого называли людьми?
1. лично свободное сельское население
2. рядовых горожан
3. все перечисленное
Задание 7
Вопрос 1. Для обозначения какой категории населения использовались термины «челядь» и «холоп»?
1. лично зависимого населения вотчины
2. несвободных слуг
3. все перечисленное
Вопрос 2. Когда началась междоусобная борьба между наследниками Владимира?
1. в 1015 г.
2. в 1016 г.
3. в 1017 г.
Вопрос 3. По повелению какого князя была создана Пространная редакция «Русской Правды»?
1. Святополка
2. Владимира Мономаха
3. Давыда
Вопрос 4. Что способствовало широкому распространению грамотности?
1. распространение литературы на славянском языке
2. становление государственной структуры
3. все перечисленное
Вопрос 5. Когда происходит отмена кровной мести?
1. третья четверть 10 в.
2. третья четверть 11 в.
3. начало 12 в.
Задание 8
Вопрос 1. Когда Русь распадается на княжества?
1. в 11 в.
2. в середине 12 в.
3. в 13 в.
Вопрос 2. Что явилось предпосылками дробления Руси?
1. усложнение и дифференциация государственной эксплуатации
2. формирование и развитие вотчинной собственности
3. все перечисленное
Вопрос 3. В течение 12-13 вв. дружина распадается на:
1. бояр-вотчинников
2. княжеский двор
3. все перечисленное
Вопрос 4. Сколько сильнейших русских земель отделились к началу 13 в.?
1. две
2. три
3. четыре
Вопрос 5. Когда было создано «Слово о полку Игореве»?
1. в конце 11 в.
2. в конце 12 в.
3. в конце 13 в.
Задание 9
Вопрос 1. Когда образовалось Монгольское иго?
1. в 12 в.
2. в 13 в.
3. в 14 в.
Вопрос 2. Как называлась знать в Монгольском государстве?
1. карачу
2. нойоны
3. нукеры
Вопрос 3. Какое расстояние могла проходить конница монголо-татар в сутки?
1. до 40 км
2. до 60 км
3. до 80 км
Вопрос 4. На завоевание Ирана и Закавказья была направлена армия под командованием:
1. Джебе
2. Субедея
3. все перечисленное
Вопрос 5. Кто возглавлял поход монголо-татар на страны Европы?
1. Батый
2. Субедей
3. Чингисхан
Задание 10
Вопрос 1. Какова была численность русского войска?
1. не более 20 тыс. воинов
2. не более 70 тыс. воинов
3. не более 100 тыс. воинов
Вопрос 2. Население Москвы оказало сопротивление врагу под руководством:
1. Евпатия Коловрата
2. Филиппа Нянка
3. Князя Юрия Всеволодовича
Вопрос 3. Кем было санкционировано вторжение крестоносцев на земли Прибалтики и Северо-Западную Русь?
1. римским папой
2. германским императором Фридрихом II
3. все перечисленное
Вопрос 4. Название Ледовое побоище получила битва:
1. на реке Неве
2. на льду Чудского озера
3. на реке Калка
Вопрос 5. Кто основал государство Золотая Орда?
1. хан Узбек
2. Батый
3. Чингисхан
Задание 11
Вопрос 1. Сколько времени заняло объединение русских земель в российское централизованное государство?
1. 150 лет
2. 250 лет
3. 300 лет
Вопрос 2. При каком князе Москва стала самым богатым княжеством Руси?
1. при Данииле Александровиче
2. при Юрии Даниловиче
3. при Иване Даниловиче
Вопрос 3. В каком году был построен Кремль Москвы?
1. в 1367 г.
2. в 1370 г.
3. в 1377 г.
Вопрос 4. Когда состоялась Куликовская битва?
1. в 1377 г.
2. в 1380 г.
3. в 1382 г.
Вопрос 5. Когда было окончательно свергнуто монголо-татарское иго?
1. в 1460 г.
2. в 1470 г.
3. в 1480 г.
Задание 12
Вопрос 1. Население России в конце 16 в. насчитывало:
1. 5 млн. человек
2. 9 млн. человек
3. 10 млн. человек
Вопрос 2. В какое время на южных окраинах России появилось казачество?
1. в начале 16 в.
2. во 2-ой половине 16 в.
3. в 17 в.
Вопрос 3. В каком году возник город Архангельск?
1. в 1570 г.
2. в 1575 г.
3. в 1584 г.
Вопрос 4. Когда Иван IV венчался на царство?
1. в январе 1547 г.
2. в июле 1548 г.
3. в сентябре 1549 г.
Вопрос 5. Земский собор состоял из:
1. Боярской думы
2. Освященного собора
3. все перечисленное
Задание 13
Вопрос 1. Приказы – это учреждения:
1. ведавшие отраслями государственного управления
2. ведавшие отдельными регионами страны
3. все перечисленное
Вопрос 2. Вопрос 2. Какой приказ управлял иностранными делами?
1. Разрядный приказ
2. Посольский приказ
3. Поместный приказ
Вопрос 3. Во главе приказа стоял:
1. барин
2. дьяк
3. все перечисленное
Вопрос 4. Когда сложился аппарат государственной власти в форме сословно-представительской монархии?
1. в начале 16 в.
2. в середине 16 в.
3. в конце 16 в.
Вопрос 5. С какого возраста могла начинаться военная служба?
1. с 15 лет
2. с 18 лет
3. с 20 лет
Задание 14
Вопрос 1. Когда было создано стрелецкое войско?
1. в 1550 г.
2. в 1560 г.
3. в 1579 г.
Вопрос 2. Когда был созван Стоглавый Собор русской церкви?
1. в 1550 г.
2. в 1551 г.
3. в 1552 г.
Вопрос 3. К какому времени относится юридическое оформление крепостного права?
1. к 1640 г.
2. к 1649 г.
3. к 1650 г.
Вопрос 4. Когда был введен Юрьев день осенний?
1. 20 октября
2. 20 ноября
3. 26 ноября
Вопрос 5. Когда впервые были введены «заповедные лета»?
1. в 1580 г.
2. в 1581 г.
3. в 1582 г.
Задание 15
Вопрос 1. Количество уездов в 17 в. достигало:
1. 100
2. 150
3. 250
Вопрос 2. Разруха и разорение времен смуты были преодолены:
1. к началу 17 в.
2. к середине 17 в.
3. к концу 17 в.
Вопрос 3. Основными орудиями труда были:
1. соха, плуг
2. борона, серп
3. все перечисленное
Вопрос 4. Сколько мануфактур насчитывалось в России в 17 в.?
1. около 30
2. около 40
3. около 50
Вопрос 5. Где находился центр русской торговли с Западной Европой?
1. в Москве
2. в Новгороде
3. в Архангельске
Задание 16
Вопрос 1. Где находился центр торговли со странами Востока?
1. в Архангельске
2. в Москве
3. в Астрахани
Вопрос 2. В каком году был издан Новый торговый устав?
1. в 1667 г.
2. в 1668 г.
3. в 1669 г.
Вопрос 3. Кого относили к служилым людям по отечеству?
1. служивших при царском дворе
2. городовых и провинциальных бояр
3. все перечисленное
Вопрос 4. Сельское крестьянское население было:
1. владельческое
2. черносошное
3. все перечисленное
Вопрос 5. В духовенство входили:
1. архиереи, монахи
2. священники
3. все перечисленное
Задание 17
Вопрос 1. Абсолютизм – это форма правления, при которой:
1. верховная власть принадлежит монарху
2. верховная власть принадлежит народу
3. верховная власть принадлежит духовенству
Вопрос 2. Какая отрасль промышленности в центре страны получила наибольшее развитие?
1. текстильная
2. кожевенная
3. все перечисленное
Вопрос 3. На предприятиях, организованных Петром I, использовался труд:
1. иностранных мастеров
2. солдат, беглых крестьян, каторжников
3. все перечисленное
Вопрос 4. Главным центром внешней торговли был:
1. Архангельск
2. Петербург
3. Урал
Вопрос 5. На сколько рангов подразделялись все должности?
1. 5
2. 10
3. 14
Задание 18
Вопрос 1. Когда была введена подушная перепись мужского населения?
1. в 1715 г.
2. в 1718-1724 гг.
3. в 1720-1725 гг.
Вопрос 2. На сколько категорий разделили городских жителей?
1. 2
2. 3
3. 4
Вопрос 3. Когда было положено начало паспортной системы в России?
1. в 1720 г.
2. в 1724 г.
3. в 1725 г.
Вопрос 4. Петра I провозгласили императором:
1. в 1721 г.
2. в 1724 г.
3. в 1730 г.
Вопрос 5. Когда был учрежден Сенат?
1. в 1710 г.
2. в 1711 г.
3. в 1714 г.
Задание 19
Вопрос 1. Сенату предписывалось:
1. разрабатывать новые законы
2. следить за финансами страны
3. все перечисленное
Вопрос 2. Чем ведала Камер-коллегия?
1. внешними сношениями
2. расходами государства
3. сбором доходов
Вопрос 3. Сколько губерний было в 1708 г.?
1. 5
2. 6
3. 8
Вопрос 4. Когда была введена рекрутская повинность?
1. с 1705 г.
2. с 1707 г.
3. с 1710 г.
Вопрос 5. В каком году Петр I издал указ «Устав о наследовании престола»?
1. в 1720 г.
2. в 1721 г.
3. в 1722 г.
Задание 20
Вопрос 1. Одной из первых реформ Екатерины II было:
1. разделение Сената на 6 департаментов
2. отмена гетманства на Украине
3. секуляризация церковных земель
Вопрос 2. Какова цель созыва Уложенной комиссии?
1. установить «тишину и спокойствие» в стране
2. укрепить положение Екатерины II на престоле
3. все перечисленное
Вопрос 3. Кто не участвовал в работе Комиссии?
1. государственные учреждения
2. купечество
3. крепостные крестьяне
Вопрос 4. Какой сатирический журнал издавала Екатерина II?
1. «Всякая всячина»
2. «Трутень»
3. «Живописец»
Вопрос 5. Кто издавал сатирический журнал «Трутень»?
1. Н. Новиков
2. Фонвизин
3. Сумароков
Задание 21
Вопрос 1. Что входило в обязанности Совестного суда?
1. прекращать распри
2. мирить ссорящихся
3. все перечисленное
Вопрос 2. В каком году была ликвидирована Запорожская Сечь?
1. в 1770 г.
2. в 1775 г.
3. в 1780 г.
Вопрос 3. Городское население делилось на:
1. 3 разряда
2. 5 разрядов
3. 6 разрядов
Вопрос 4. Постоянно жившие в городе иностранцы относились:
1. ко 2 разряду
2. к 4 разряду
3. к 5 разряду
Вопрос 5. Кому не разрешалось обучаться в народных училищах?
1. детям дворян
2. детям крепостных крестьян
3. детям духовенства
Задание 22
Вопрос 1. Сколько основных направлений в общественном движении России 19 в. можно выделить?
1. одно
2. два
3. три
Вопрос 2. Кто автор «теории официальной народности»?
1. С Уваров
2. П. Чаадаев
3. А. Герцен
Вопрос 3. Кто написал цикл «Философских писем»?
1. Ф. Булгарин
2. П. Чаадаев
3. Н. Огарев
Вопрос 4. Когда в русском обществе сложились течения западников и славянофилов?
1. к концу 30-х годов 19 в.
2. к концу 40-х годов 19 в.
3. к концу 60-х годов 19 в.
Вопрос 5. Центрами идейной жизни в 30-х – 40-х годах 19 в. становятся:
1. университетские кафедры
2. светские салоны
3. все перечисленное
Задание 23
Вопрос 1. Кем были разработаны основы «русского социализма»?
1. В.Г. Белинским
2. Н.П. Огаревым
3. А.И. Герценом
Вопрос 2. Чем характеризовался период «мрачное семилетье»?
1. жестким цензурным режимом
2. упадком общественного развития
3. все перечисленное
Вопрос 3. Кто создал общество «Народная расправа»?
1. Н.А. Ишутин
2. С.Г. Нечаев
3. Д. Карагозов
Вопрос 4. Когда была создана «Земля и воля»?
1. в 1870 г.
2. в 1872 г.
3. в 1876 г.
Вопрос 5. Кто возглавлял группу «Черный передел»?
1. Г. Плеханов
2. В. Засулич
3. все перечисленное
Задание 24
Вопрос 1. С чего решила начать освобождение народа группа «Народная воля»?
1. с изменения государственного строя
2. с захвата власти
3. все перечисленное
Вопрос 2. Кто подписал манифест об отмене крепостного права?
1. Николай I
2. Александр I
3. Александр II
Вопрос 3. Когда был подписан Манифест об отмене крепостного права?
1. 19 февраля 1860 г.
2. 19 февраля 1861 г.
3. 19 февраля 1862 г.
Вопрос 4. Когда было введено местное самоуправление?
1. в 1861 г.
2. в 1864 г.
3. в 1870 г.
Вопрос 5. Земства имели право:
1. собирать налоги на свои нужды
2. нанимать служащих
3. все перечисленное
Задание 25
Вопрос 1. Решение о виновности подсудимого выносил:
1. адвокат
2. прокурор
3. присяжные заседатели
Вопрос 2. Сколько лет служили в армии выпускники начальной школы?
1. 4 года
2. 1,5 года
3. полгода
Вопрос 3. Сколько типов гимназий существовало?
1. два
2. три
3. пять
Вопрос 4. В реальных гимназиях изучались:
1. естественные науки
2. точные науки
3. все перечисленное
Вопрос 5. Цензура сохранялась для:
1. провинциальной печати
2. массовых народных изданий
3. все перечисленное
Задание 26
Вопрос 1. Когда разразилась «петербургская промышленная война»?
1. в 1875-1880 гг.
2. в 1880-1884 г.
3. в 1896-1897 гг.
Вопрос 2. Социалистическое движение в России было представлено:
1. народниками
2. марксистами
3. все перечисленное
Вопрос 3. Какая программа была принята на II съезде РСДРП?
1. программа-минимум
2. программа-максимум
3. все перечисленное
Вопрос 4. Первая русская революция носила:
1. буржуазный характер
2. буржуазно-демократический характер
3. социалистический характер
Вопрос 5. Что даровал России царский Манифест 17 октября 1905 г.?
1. общественные свободы
2. законодательную Думу
3. все перечисленное
Задание 27
Вопрос 1. Государственная Дума не контролировала:
1. военные дела
2. внешнюю политику
3. все перечисленное
Вопрос 2. Выборы в думу были:
1. неравными, непрямыми
2. не всеобщими
3. все перечисленное
Вопрос 3. Назовите год создания «Антанты»:
1. 1902 г.
2. 1904 г.
3. 1905 г.
Вопрос 4. С Австро-Венгрией и Италией заключила «Тройственный союз»:
1. Россия
2. Германия
3. Франция
Вопрос 5. Когда была объявлена Германией война России?
1. 1 августа 1914 г.
2. 10 августа 1914 г.
3. 20 сентября 1914 г.
Задание 28
Вопрос 1. Когда в России произошла вторая революция?
1. в январе 1917 г.
2. в феврале 1917 г.
3. в апреле 1917 г.
Вопрос 2. Какой характер носила вторая революция?
1. буржуазный
2. буржуазно-демократический
3. социалистический
Вопрос 3. Когда Николай II отрекся от престола?
1. 2 марта 1917 г.
2. 2 августа 1917 г.
3. 2 сентября 1917 г.
Вопрос 4. Кто возглавлял Временный комитет Государственной Думы?
1. В.И. Ленин
2. Л. Троцкий
3. М. Родзянко
Вопрос 5. Какие требования выдвигали солдаты в действующей армии?
1. устранить высший командный состав
2. наладить снабжение продовольствием
3. все перечисленное
Задание 29
Вопрос 1. Что осложнило обстановку в стране?
1. глубокий экономический кризис
2. продовольственный кризис
3. все перечисленное
Вопрос 2. На каком съезде партии было принято решение о смене курса внутренней политики?
1. на 8
2. на 10
3. на 11
Вопрос 3. Что стало первым и решающим шагом НЭПа?
1. замена продразверстки натуральным налогом
2. свобода частной торговли
3. утверждение нового Земельного кодекса
Вопрос 4. Чем отличался новый Земельный кодекс от декрета о земле?
1. разрешал аренду земли
2. разрешал наемный труд в деревне
3. все перечисленное
Вопрос 5. Когда была отменена карточная система?
1. в 1920 г.
2. к концу 1921 г.
3. в начале 1922 г.
Задание 30
Вопрос 1. Кто был автором «плана автономизации»?
1. М. Калинин
2. И. Сталин
3. В Куйбышев
Вопрос 2. На каком съезде Петроград был переименован в Ленинград?
1. на I съезде Советов
2. на II съезде Советов
3. на III съезде Советов
Вопрос 3. Когда произошел «кризис сбыта»?
1. в 1923 г.
2. в 1927 г.
3. в 1928 г.
Вопрос 4. Когда произошел «кризис хлебозаготовок»?
1. в 1923 г.
2. в 1927-1928 гг.
3. в 1930 г.
Вопрос 5. Когда началась сплошная коллективизация деревни?
1. в 1927 г.
2. в 1929 г.
3. в 1931 г.
Задание 31
Вопрос 1. В каком году была учреждена Государственная прокуратура?
1. в 1920 г.
2. в 1922 г.
3. в 1923 г.
Вопрос 2. В 1922 г. был принят:
1. Уголовный кодекс
2. Гражданский кодекс
3. Все перечисленное
Вопрос 3. Какой источник пополнения рядов партии предлагал Л. Троцкий?
1. партийные ячейки на предприятиях
2. учащаяся молодежь
3. все перечисленное
Вопрос 4. Когда был объявлен ленинский призыв в партию?
1. в 1923 г.
2. в 1924 г.
3. в 1925 г.
Вопрос 5. Какова была численность партии к XIII съезду РКП (б)?
1. 500 тыс. человек
2. 650 тыс. человек
3. свыше 735 тыс. человек
Задание 32
Вопрос 1. Какая концепция индустриального развития страны определилась после XIV партийного съезда?
1. «бухаринская»
2. «сталинская»
3. все перечисленное
Вопрос 2. Какая концепция стала «генеральной линией» партии и государства?
1. «бухаринская»
2. «сталинская»
3. все перечисленное
Вопрос 3. Кто был инициатором социалистического соревнования?
1. ленинградская партийная организация
2. А. Стаханов
3. П. Кривонос
Вопрос 4. Кто был первым Героем Социалистического Труда?
1. И. Сталин
2. С. Киров
3. А. Стаханов
Вопрос 5. Когда была введена карточная система в городах?
1. в 1926 г.
2. в 1927 г.
3. в 1928 г.
Задание 33
Вопрос 1. Что было характерно для курса на построение социализма в одной стране?
1. форсированная индустриализация
2. сплошная коллективизация
3. все перечисленное
Вопрос 2. В ходе коллективизации недовольство крестьян вылилось:
1. в массовый убой скота
2. в бегство в города
3. все перечисленное
Вопрос 3. Когда был введен паспортный режим?
1. в 1929-1930 гг.
2. в 1930-1931 гг.
3. в 1932-1933 гг.
Вопрос 4. Когда была принята Конституция, названная «сталинская»?
1. 5 декабря 1935 г.
2. 5 декабря 1936 г.
3. 5 декабря 1937 г.
Вопрос 5. Когда был проведен обмен партийных билетов?
1. в 1931 г.
2. в 1935-1936 гг.
3. в 1938 г.
Задание 34
Вопрос 1. Главной причиной поражения СССР на первом этапе войны было:
1. лучшая подготовленность к этой войне Германии
2. разгром советских военных кадров в ходе репрессий
3. все перечисленное
Вопрос 2. Великая Отечественная война прошла в своем развитии:
1. два периода
2. три периода
3. четыре периода
Вопрос 3. Для обороны Москвы были созданы:
1. два фронта
2. три фронта
3. четыре фронта
Вопрос 4. Когда наметился коренной перелом в ходе войны?
1. с битвы под Москвой
2. с прорыва блокады Ленинграда
3. с Курской битвы
Вопрос 5. Какие события второго периода войны стали основными?
1. разгром немцев под Сталинградом, Курская битва
2. битва за Днепр, освобождение Кавказа
3. все перечисленное
Задание 35
Вопрос 1. В какой период Великой Отечественной войны территория СССР была полностью очищена от врага?
1. в первый
2. во второй
3. в третий
Вопрос 2. Территория какой республики была включена в рейхкомиссариат «Остланд»?
1. территория всей Прибалтики
2. большая часть Белоруссии
3. все перечисленное
Вопрос 3. В какой форме проходила народная борьба на оккупированной врагом территории?
1. в форме партизанского движения
2. в форме подпольного движения
3. все перечисленное
Вопрос 4. Сколько этапов в своем развитии прошла советская экономика в годы войны?
1. один
2. два
3. три
Вопрос 5. Какие районы стали основной базой военного хозяйства?
1. южные
2. западные
3. восточные
Задание 36
Вопрос 1. Когда начались работы по созданию советской атомной бомбы?
1. в 1943 г.
2. в 1944 г.
3. в 1945 г.
Вопрос 2. Когда было введено раздельно обучение девочек и мальчиков?
1. в 1941 г.
2. в 1942 г.
3. в 1943 г.
Вопрос 3. С какого года в вузах стала обязательной защита дипломной работы?
1. с 1942 г.
2. с 1943 г.
3. с 1944 г.
Вопрос 4. Какие основные задачи в годы войны решала советская дипломатия?
1. создание антифашистской коалиции, открытие второго фронта
2. решение вопроса о послевоенном устройстве мира
3. все перечисленное
Вопрос 5. Задачи послевоенного мирного устройства были выдвинуты на первый план:
1. на Ялтинской конференции
2. на Постдамской конференции
3. все перечисленное
Задание 37
Вопрос 1. Президент США Г. Трумэн по отношению к СССР выдвинул:
1. доктрину сдерживания социализма
2. доктрину отбрасывания социализма
3. все перечисленное
Вопрос 2. «Холодная война» продолжалась:
1. около 30 лет
2. около 40 лет
3. около 50 лет
Вопрос 3. Когда был создан СЭВ?
1. в 1949 г.
2. в 1950 г.
3. в 1951 г.
Вопрос 4. Когда была создана Организация Варшавского Договора?
1. в 1950 г.
2. в 1953 г.
3. в 1955 г.
Вопрос 5. Что было ядром противостояния в эпоху «холодной войны»?
1. советско-американское противоборство
2. советско-японское противоборство
3. советско-китайское противоборство
Задание 38
Вопрос 1. Восстановление народного хозяйства было начато:
1. с сельского хозяйства
2. с тяжелой промышленности
3. с легкой промышленности
Вопрос 2. Недостаток какой продукции особенно сильно ощущался в стране?
1. зерновой
2. кормовой
3. мясо-молочной
Вопрос 3. Важным событием 1947 г. было:
1. отмена карточной системы
2. денежная реформа
3. все перечисленное
Вопрос 4. Как обменивались деньги в 1947 г.?
1. из расчета 1:1
2. из расчета 5:1
3. из расчета 10:1
Вопрос 5. Во что вылилась в 1949 г. борьба за «коммунистическую идейность» творчества?
1. в широкую кампанию против космополитизма
2. в широкую кампанию против «низкопоклонства» перед Западом
3. все перечисленное
Задание 39
Вопрос 1. Кто впервые поставил вопрос о повороте экономики лицом к человеку?
1. Н. Хрущев
2. Г. Маленков
3. Л. Брежнев
Вопрос 2. Что подорвало экономику села в конце 50-х годов?
1. колзозы заставили выкупать технику МТС по высоким ценам
2. свертывание приусадебных хозяйств
3. все перечисленное
Вопрос 3. Что стало символом научно-технического прогресса СССР?
1. развитие химической промышленности
2. штурм космоса
3. развитие промышленности
Вопрос 4. Когда был запущен первый искусственный спутник Земли?
1. в октябре 1957 г.
2. в октябре 1959 г.
3. в октябре 1960 г.
Вопрос 5. Когда впервые в космос полетел человек?
1. в апреле 1959 г.
2. в апреле 1961 г.
3. в апреле 1964 г.
Задание 40
Вопрос 1. На каком съезде партии был заслушан доклад «О культе личности и его последствиях»?
1. на XIX
2. на XX
3. на XXI
Вопрос 2. Какое значение имел доклад Н.С. Хрущева «О культе личности»?
1. с него началось очищение партии и общества от идеологии и практики государственного террора
2. он положил начало расколу в международном коммунистическом движении
3. все перечисленное
Вопрос 3. Когда состоялся первый визит руководителя Советского правительства и партии в США?
1. в сентябре 1959 г.
2. в мае 1960 г.
3. в мае 1961 г.
Вопрос 4. Какова цель визита Н.С. Хрущева в США?
1. сломать лед «холодной войны»
2. обсудить проблемы разоружения
3. все перечисленное
Вопрос 5. XIV Генеральная Ассамблея ООН одобрила:
1. идеи разоружения, предложенные СССР
2. план разоружения, предложенный СССР
3. все перечисленное
Задание 41
Вопрос 1. Когда Н.С. Хрущев был снят со всех постов?
1. в 1964 г.
2. в 1965 г.
3. в 1966 г.
Вопрос 2. Решение какого пленума положило начало «экономической реформы» 1956 г.?
1. мартовского
2. сентябрьского
3. все перечисленное
Вопрос 3. В каком году была принята Продовольственная программа?
1. в 1980 г.
2. в 1982 г.
3. в 1083 г.
Вопрос 4. Кто впервые предложил концепцию «развитого социализма»?
1. Л.И. Брежнев
2. М.А. Суслов
3. Ю.В. Андропов
Вопрос 5. Кому принадлежит идея созыва Общеевропейского совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе?
1. ГДР
2. ЧССР
3. ПНР
Задание 42
Вопрос 1. Сколько задач определило государство для повышения благосостояния народа на 12 пятилетку?
1. две
2. три
3. шесть
Вопрос 2. Среди задач повышения благосостояния народа особое внимание уделялось:
1. продовольственной задаче
2. жилищной задаче
3. все перечисленное
Вопрос 3. Какова была цель экономической реформы в 1990 г.?
1. ускорение
2. переход к рыночной экономике
3. все перечисленное
Вопрос 4. Когда был намечен переход к регулируемой рыночной экономике?
1. с 1990 г.
2. с 1991 г.
3. с 1992 г.
Вопрос 5. Программа «500 дней» – это программа:
1. «арендизации экономики»
2. «приватизации экономики»
3. «ускорения экономического роста»
Задание 43
Вопрос 1. Когда был намечен переход к правовому государству?
1. весной 1990 г.
2. летом 1991 г.
3. зимой 1992 г.
Вопрос 2. Какая из задач реформирования политической системы является первостепенной?
1. создание президентской системы
2. переход к многопартийности
3. все перечисленное
Вопрос 3. Сколько республик выразили желание вступить в Содружество суверенных Государств?
1. 5
2. 10
3. 15
Вопрос 4. Сколько человек входило в состав ГКЧП?
1. три
2. пять
3. восемь
Вопрос 5. Когда официально был признан роспуск СССР?
1. 8 декабря 1991 г.
2. 20 декабря 1991 г.
3. 26 декабря 1991 г.
Задание 44
Вопрос 1. Когда Б.Н. Ельцин был избран Президентом?
1. 12 июня 1990 г.
2. 12 июня 19991 г.
3. 12 июня 1992 г.
Вопрос 2. Кто был ответственным за проведение приватизации в стране?
1. А. Шохин
2. А. Чубайс
3. Е. Гайдар
Вопрос 3. Когда была утверждена ваучерная приватизация?
1. в 1991 г.
2. в 1992 г.
3. в 1993 г.
Вопрос 4. Важнейшим направлением российской внешней политики были:
1. отношения с бывшими республиками СССР
2. отношения с ведущими странами Запада и США
3. все перечисленное
Вопрос 5. Когда была подписана Декларация об окончании «холодной войны»?
1. в 1990 г.
2. в 1991 г.
3. в 1992 г.
Задание 45
Вопрос 1. В декабре 1993 г. была принята:
1. первая в истории страны Конституция
2. третья в истории страны Конституция
3. пятая в истории страны Конституция
Вопрос 2. На какой срок избираются депутаты Государственной Думы?
1. на 2 года
2. на 4 года
3. на 5 лет
Вопрос 3. Когда была впервые проведена инаугурация?
1. в 1993 г.
2. в 1994 г.
3. в 1996 г.
Вопрос 4. Что стало предпосылкой для начала «войны компроматов»?
1. опубликование сведений о доходах ведущих государственных и политических деятелей
2. продолжительная болезнь Б.Н. Ельцина
3. все перечисленное
Вопрос 5. Деноминация денежных знаков, начатая с января 1998 г., проходила в соотношении:
1. 10:1
2. 100:1
3. 1000:1
-
Тест:
ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА РОССИИ ЧАСТЬ 2 (ответы на 10 заданий по 5 тестовых вопроса)
8 страниц(ы)
Задание 1.
1. Гражданское и процессуальное право эпохи абсолютизма
A) регламентировало права и обязанности дворянB) носило сословный характерРазвернутьСвернуть
C) содержало нормы, закрепляющие привилегированное (по сравнению с крепостными) положение государственных крестьян
D) полностью игнорировало интересы купечества
2. Основная черта развития общественного строя России в XVIH в.
A) консолидация дворянства; четкое сословное деление
B) быстрый рост буржуазии
C) привилегированное положение духовенства по сравнению с дворянством
D) предоставление льгот и привилегий городскому населению
3. В правовой системе Российской империи в первой половине XIX в.
A) произошли незначительные изменения, связанные главным образом не с содержанием права, а с его формой (систематизация права)
B) отмечается бурный рост законодательства
C) появились принципиально новые правовые источники
D) было издано несколько отраслевых кодексов
4. Уложение о наказаниях уголовных и исправительных 1845 г. освобождало от телесных наказаний
A) дворян, лиц духовного звания, почетных граждан
B) дворян, лиц духовного звания, почетных граждан, купцов первых двух гильдий
C) дворян, лиц духовного звания, почетных граждан, городских обывателей
D) дворян и лиц духовного звания
5. «Конституция» Никиты Муравьева устанавливала в России
A) республиканский строй, ликвидировала институт крепостничества, наделяла крестьян землей
B) избирательную систему, основанную на всеобщем избирательном праве, но сохраняла монархию
C)Федеративную форму государственного устройства, ограничивала монархию, вводила всеобщее избирательное право
D) конституционную монархию с федеративным устройством, вводила цензовое избирательное право
Задание 2.
1. Табель о рангах предусматривала следующие способы приобретения дворянства:
A) в силу рождения или в награду за долголетнюю военную службу
B) пожалование царя, заключение брака с дворянином (или дворянкой)
C) выслуга лет, получение ордена, пожалование царя
D) покупка имения, ранее принадлежавшего дворянину
2. Нормативный материал в ПСЗ был расположен
A) по отраслевому принципу
B) по пандектной системе
C) по системе, разработанной Сперанским
D. в хронологическом порядке
3. По Своду законов завещательного права были лишены
A). несовершеннолетние, невменяемые, ссыльные
B) несовершеннолетние, невменяемые, монахи, самоубийцы
C) несовершеннолетние, невменяемые, монахи, жены при живых мужьях
D) несовершеннолетние, невменяемые, монахи, лица, лишенные всех прав состояния, самоубийцы
4. В состав шляхетства при Петре I входили
A) все служилые люди, имевшие вотчины или поместья
B) представители старой родовой аристократии
C) дворяне национальных окраин Российской империи
D) иностранцы, состоявшие на государственной службе
5. «Русская Правда» П.И. Пестеля предполагала
A) уничтожение самодержавия, перенос столицы в Нижний Новгород, отмену помещичьей собственности на землю, предоставление независимости национальным окраинам Российской империи
B) созыв Учредительного собрания, уничтожение сословного строя и самодержавия, наделение крестьян землей на праве частной собственности
C) провозглашение России конституционной монархией и созыв парламента, введение всеобщего избирательного права
D) отмену крепостного права, провозглашение России республикой, созыв парламента, введение всеобщего избирательного права и частной собственности на землю
Задание 3.
1. При Петре 1дела о государственных преступлениях находились в ведении
A) обер-прокурора Сената
B) Тайной розыскной канцелярии
C) Тайной экспедиции Сената
D) Преображенского приказа и Тайной канцелярии
2. Лучшим доказательством считалось
A) показания свидетелей и очевидцев
B) вещественные доказательства
C) собственное признание
D) вещественные доказательства, подкрепленные показаниями свидетелей
3. Особенности возникновения абсолютизма в России (по сравнению со странами Западной Европы):
A) отсутствие сословно-представительных учреждений подобных французским Генеральным штатам или английскому парламенту
B) влияние опыта государственного управления азиатских стран
C) решающее значение субъективного фактора (личных качеств Петра I как государственного деятеля)
D) отсутствие равновесия сил между дворянством и буржуазией, необходимости лавирования между ними
4. Претворить в жизнь идеи «просвещенного абсолютизма» Екатерине II помешали
A) разочарование императрицы в теориях французских просветителей
B) неспособность членов Уложенной комиссии подняться выше сословных интересов
C) восстание под предводительством «маркиза» Пугачева
D) война с Турцией
5. Церковь была лишена политического влияния в результате
A) упразднения патриаршества, создания Монастырского приказа и Синода, секуляризации церковных земель
B) отмены деления духовенства на "белое" и "черное"
C) распространения на монахов обязательной военной службы
D) закрепления в законодательстве принципа отделения церкви от государства
Задание 4.
1. К исправительным наказаниям по Уложению 1845 г. относились
A) тюремное заключение, временная ссылка, лишение всех прав состояния
B) ссылка в Сибирь, другие отдаленные губернии
C) ссылка в Сибирь, в другие отдаленные губернии на срок до 4 лет, временное заключение в крепость, временное заключение в тюрьме
D) телесные наказания
2. Нормативный материал в Своде законов был расположен
A) в хронологическом порядке
B) по оригинальной системе
C) в зависимости от типа источника
D) по отраслевому принципу
3. Во главе коллегий стояли
A) президенты
B) обер-прокуроры
C) дьяки
D) вице-канцлеры
4. По Своду законов Российской империи правоспособность определялась
A) имущественным положением
B) степенью знатности
C) национальностью и вероисповеданием
D) сословной принадлежностью
5. Для укрепления положения потомственного дворянства
A) после восстания декабристов доступ к дворянству представителям иных сословий был закрыт
B) потомственное дворянство постоянно наделялось разнообразными дополнительными льготами и привилегиями
C) в 1845 г. были повышены требования к тем, кто рассчитывал получить дворянское достоинство за многолетнюю военную или гражданскую службу
D) в 1801 г. была прекращена практика раздачи дворянам новых земель из числа казенных
Задание 5.
1. В XVIII в. право распоряжения феодальным землевладением
A) не знало никаких ограничений
B) разрешало продавать землю, но свободы завещания не было
C) было ограниченным
D) устанавливало различный порядок отчуждения вотчин и поместий
2. Основой правовой системы Российской империи в XVIII в. являлись
A) Петровская «Табель о рангах»
B) Манифест о вольности дворянской 1762 г.
C) Указ о единонаследии 1714г.
D) Соборное уложение 1649 г.
3. Основными источниками брачно-семейного права при Петре I стали
A) царские указы и постановления Синода, правовые обычаи, решения помещиков-крепостников
B) «Домострой»
C) высказывания высших иерархов Русской Православной церкви
D) Священное писание
4. В соответствии с губернской реформой Петра I территория Российской империи была поделена на
A) губернии и волости
B) губернии, провинции и волости
C) губернии и уезды
D) губернии, волости и уезды
5. Уголовные наказания, предусмотренные Уложением 1845 г., включали
A) смертную казнь, каторжные работы на срок свыше 4 лет
B) тюремное заключение
C) смертную казнь, каторжные работы без срока или на срок от 4 до 20 лет, ссылку в Сибирь или в Закавказье
D) смертную казнь и лишение всех прав состояния
Задание 6.
1. В Полное собрание законов (ПСЗ) вошли
A) все законодательные акты, начиная с Соборного уложения 1649 г.
B) законодательные акты, действующие на момент издания ПСЗ
C) все законодательные акты, начиная с Пространной редакции Русской Правды
D) законодательство эпохи абсолютизма
2. Многоступенчатая система обжалования судебных приговоров и решений в России появилась
A) в последние годы царствования Петра I
B) по «Учреждению о губерниях» в 1775 г.
C) в 1797 г.
D) одновременно с делением территории империи на губернии и уезды
3. Созданные Петром 1 коллегии пришли на смену
A) приказной системе управления
B) министерствам
C) Боярской думе
D) существовавшим ранее местным органам управления
4. На первом месте в Артикуле воинском стояли
A) государственные преступления
B) воинские преступления
C) нарушение правил несения строевой и караульной службы
D) преступления против церкви
5. Субъектами права собственности на землю по Своду законов могли быть
A) дворяне, государство, «почетные граждане»
B) дворяне, государство, «почетные граждане», купцы первой гильдии
C) только дворяне и «почетные граждане»
D) дворяне и государство
Задание 7.
1. Восстановление в 1845 г. майората означало, что отныне
A) наследование поместий должно было осуществляться по принципу первородства независимо от волеизъявления собственника
B) наследование поместий по желанию собственника могло осуществляться по принципу первородства
C) в наследовании поместий свобода завещания отменялась
D) поместье могло делиться в зависимости от числа прямых наследников
2. Созданный Петром I Сенат был поначалу
A) высшим органом власти и управления, действующим от имени императора
B) органом, руководившим работой коллегий
C) органом, осуществлявшим контрольные функции
D) высшей инстанцией в судебной системе Российской империи
3. Петр I стал императором
A) после Северной войны, в 1721 г.
B) в соответствии с Указом о единонаследии 1714г.
C) в соответствии с Воинским уставом
D) при вступлении на престол
4. «Грамота на права, вольности и преимущества благородного российского дворянства» 1785 г.
A) сводила воедино прежние и добавляла к ним новые дворянские привилегии
B) создавала для дворян сословный суд в уездах и губерниях
C) освобождала дворян от налогообложения
D) вводила свободу распоряжения дворянскими поместьями
5. Созданные в 1802 г. министерства отличались от петровских коллегий тем,что
A) были подчинены Государственному совету
B) имели отделения в губернских городах
C) решения в них принимались единолично главой ведомства
D) делились на присутствия
Задание 8.
1. Созданный в 1810 г. Государственный совет
A) состоял из глав министерств и их заместителей
B) избирался из числа высших сановников.
C) включал министров и руководителей временных (секретных) комитетов
D) состоял из высших сановников, назначаемых царем
2. Программа создания военных поселений А.А. Аракчеева имела целью
A) постепенный (по мере роста числа поселений) переход к всеобщей воинской повинности
B) сократить расходы на содержание армии, частично перевести ее на самообеспечение
C) возвращение к стрелецкому принципу комплектования армии
D) повышение боеспособности сухопутных войск
3. От обязательной военной службы российское дворянство было освобождено
A) Грамотой на права, вольности и преимущества благородного российского дворянства 1785 г.
B) Табелью о рангах, приравнявшей военную службу к гражданской
C) манифестом "О даровании вольности и свободы всему российскому дворянству" 1762 г.
D) Учреждением о губерниях 1775 г.
4. Лишение всех прав состояния по Уложению о наказаниях уголовных и исправительных» 1845 г. означало
A) кон(1)искацию имущества
B) потерю прав сословных, супружеских, родительских, а также права собственности
C) лишение почетных титулов, дворянства, чинов, орденов, права поступать на государственную службу, записываться в гильдии, быть свидетелем и опекуном
D) административную ссылку
5. Военная реформа Петра I ввела в России
A) рекрутский набор
B) всеобщую воинскую повинность
C) стрелецкую систему организации войска
D) 25-летний срок военной службы для дворян
Задание 9.
1. Особенности развития российского законодательства в XVIII в.:
A) отраслевая дифференциация, появление кодифицированных законов, подробная регламентация различных сторон жизни, использование иностранной терминологии
B) издание межотраслевых сводов законов
C) отчетливо выраженный репрессивный характер большинства законодательных актов
D) преимущественное развитие гражданского права
2. В первой половине XIX в. в состав Российской империи были включены
A) Финляндия, Бессарабия, Польша, Закавказье, Казахстан
B) Финляндия, Крым, Польша, Эриванское и Нахичеванское ханства
C) Польша, Прибалтика, Финляндия, Казахстан
D) Северный Азербайджан, Бессарабия, Восточная Грузия, Прибалтика
3. Развитие капиталистических отношений, промышленный переворот привели в первой половине XIX в. к
A) ликвидации сословного строя
B) вызреванию предпосылок для буржуазной революции
C) возникновению широких общественных движений, опиравшихся на новые социальные слои
D) распространению наемного труда и кризису крепостнической системы
4. Крепостной порядок заключения предусматривался для договоров
A) имущественного и личного найма, купли-продажи движимого и недвижимого имущества
B) купли-продажи земли и крепостных крестьян
C) поклажи и товарищества
D) купли-продажи недвижимости, крепостных крестьян, имущественного и личного найма, поклажи
5. Источниками уголовно-процессуального права в первой половине XIX в. были
A) Уложение о наказаниях уголовных и исправительных 1845 г.
B) Артикул воинский Петра I
C) «Краткое изображение процессов или судебных тяжб» Петра 1 и «Учреждение для управления губерний» 1775 г.
D) Полное собрание законов
Задание 10.
1. Государственному совету принадлежали
A) право утверждения императорских указов
B) законодательные функции
C) права по разработке проекта реформ
D) законосовещательные функции
2. По «Учреждению о губерниях» 1775 г. судебная система в России
A) была отделена от администрации
B) основывалась на принципе гласности судопроизводства
C) была построена по сословному принципу
D) строилась независимо от губернского деления - по особым судебным округам
3. Распространение имущественного и личного найма в эпоху абсолютизма было вызвано
A) падением доходности дворянских поместий
B) развитием арендных отношений в сельском хозяйстве
C) бурным городским строительством
D) развитием промышленности и торговли
4. От телесных наказаний дворяне были освобождены
A) Елизаветой Петровной
B) Анной Иоанновной
C) Екатериной Алексеевной
D) Павлом Петровичем
5. Сенат окончательно превратился в высшую судебную инстанцию при
A) Екатерине 1
B) Петре Ш
C) Екатерине П
D) Елизавете I
-
Контрольная работа:
Стратегическое планирование и прогнозирование (код-СПЛ 93)
9 страниц(ы)
Задание №1.
Определить условно-годовую экономию от внедрения оргтехмероприятия, которое позволило снизить себестоимость изделия с 300р до 250р. Объем производства по плану-100шт. Определить срок окупаемости, если единовременные капитальные затраты на внедрение оргтехмероприятия составили 8000тыс р.Задание №2.РазвернутьСвернуть
Определить списочную численность сдельщиков при следующих исходных данных:
Задание №3.
В цехе установлено 110 ед оборудования, со средней категорией сложности ремонта-12 epc. Цех работает в 3смены. Определить численность ремонтного персонала(электромонтеров и смазчиков), если норма обслуживания на 1электромонтера составляет 700 epc., смазчика -1080 epc.Коэф-т выполнения норм-1,1. Номинальный фонд рабочего времени и плановые невыходы взять из исходных данных задания 2.
Задание №4.
Определить численность наладчиков, если в цехе установлено 80 ед оборудования. Цех работает в 2 смены. Норма обслуживания составляет 15 станков на человека. Номинальный фонд времени-250дней. Неявки по болезни, отпуск составляют 30дней. Коэффициент выполнения норм-1,15(округлить ответ в большую сторону).
Задание №5.
За отчетный период завод изготовил готовой продукции на 10380млн. руб.Ремонтно-механический цех выполнил ремонтных работ сторонним организациям на 20тыс.руб. Паросиловой цех отпустил пара другим предприятиям на 15 тыс руб. Остатки незавершенного производства составили на начало года-1000тыс руб, на конец года-5380тыс руб. Определить объем товарной продукции.
Задание №6.
На предприятии запланировано изготовить по договору изделий на 35000руб, полуфабрикатов собственного производства на сумму 1500р, отпустить энергии на сторону в сумме 3500р. Остатки нереализованной продукции, находящейся на сладе, составили на начало планового периода-2000р, на конец-1000р. Определить объем реализуемой продукции.
Задание №7.
Предприятие планирует рост объёма производства на 20%. Численность персонала в отчетном периоде составляла 420чел. В результате оргтехмероприятий относительное высвобождение численности составит 40человек. Определить планируемый рост производительности труда.
Задание №8.
В планируемом году планируется изготовить 300изделий. Определить экономию текущих издержек производства на сырьё, материалы при следующих исходных данных:
Показатели Ед. измерения Отчетный год Плановый год
Задание №9.
Определить процент снижения себестоимости 1т смолы, если выпуск продукции увеличился на 40%, а удельный условно-постоянных расходов в полной себестоимости в составляет 5%.
Задание №10.
Определить расчетную рентабельность производства: -
Контрольная работа:
Коммерческое право (код КМ 00)
35 страниц(ы)
Вопрос 1. Коммерческие и некоммерческие организации: общие и отличительные черты.
Вопрос 2. Коммерческое представительство: понятие, правовое регулирование.Вопрос 3. Коммерческая тайна, понятие, меры защиты.РазвернутьСвернуть
Вопрос 4. Какие сведения не могут быть коммерческой тайной?
Вопрос 5. Договор коммерческой концессии: понятие, содержание, правовое регулирование.
Вопрос 6. Товары, реклама которых не допускается в соответствии с ФЗ «О рекламе».
Вопрос 7. Доминирующее положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара: понятие, правовое регулирование
Вопрос 8. Демпинг, антидемпинговые меры.
Вопрос 9. Права потребителей в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей».
Вопрос 10. Товарные биржи: понятие, структура, правовое регулирование деятельности