СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Трудовое право ТП 96 (ответы ан 3 задания) - Контрольная работа №28349

«Трудовое право ТП 96 (ответы ан 3 задания)» - Контрольная работа

  • 7 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

фото автора

Автор: тантал

Содержание

Задание 1

Особенности регулирования труда лиц, работающих по совместительству.

Задание 2

Слесарь 6-го разряда был переведен без его согласия на срок 10 дней для замещения временно отсутствующего работника на работу, требующую более низкой квалификации.

Слесарь отказался от данного перевода и обратился по этому вопросу за консультацией к юрисконсульту предприятия.

Какова должна быть консультация юрисконсульта?

Задание 3

Технолог Н. в день, предшествующий своему отпуску, отсутствовал на работе в течении 3-х часов. Обнаружив это на 3-й день его отпуска, работодатель, не дожидаясь выхода работника из отпуска и не потребовав от него объяснений, уволил технолога Н. по п.п. А, п. 6, ст. 81 ТКРФ. Возвратившись после отпуска технолог Н. подал исковое заявление в районный суд о восстановлении на работе.

Будет ли работник восстановлен на работе?


Выдержка из текста работы

Задание 1

Особенности регулирования труда лиц, работающих по совместительству.

Ответ:

Совместительство - выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время.

Заключение трудовых договоров о работе по совместительству допускается с неограниченным числом работодателей, если иное не предусмотрено федеральным законом.


Тема: «Трудовое право ТП 96 (ответы ан 3 задания)»
Раздел: Право
Тип: Контрольная работа
Страниц: 7
Цена: 100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Определение места страхования в финансовой системе Российской Федерации

    35 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ФУНКЦИИ СТРАХОВАНИЯ
    1.1. Понятие страхования, место страхования в финансовой системе государства
    1.2. Функции и роль страхования
    1.3 Участники страховых отношений
    2. ОРГАНИЗАЦИЯ СТРАХОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    2.1. Классификация страхования
    2.2. Организация различных форм и видов страхования в РФ.
    2.3. Проблемы развития страхования в России
    3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СТРАХОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    3.1. Основные цели и задачи для развития и преодоления проблем в страховании РФ
    3.2. Перспективы роста российского страхового рынка
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • Контрольная работа:

    Немецкая классическая философия

    20 страниц(ы) 

    Задание 1. Анализ текста
    «Во всяком случае, совершенно верно и является достаточно установленным фактом, что существуют и существовали различные философские учения; но истина ведь одна, - таково непреодолимое чувство или непреодолимая вера инстинкта разума. «Следовательно, только одно философское учение может быть истинным, а так как их много, то остальные, заключают отсюда, должны быть заблуждениями. …» Таково обычное и как будто бы правильное рассуждение трезвой мысли.
    Однако Гегеля такое рассуждение не устраивает. Он считает, что «существенно важно … глубже понять, что означает это различие философских систем. Философское познание того, что такое истина и философия, позволяют нам опознать само это различие … в совершенно другом смысле, чем в том, в каком его понимают, исходя из абстрактного противопоставления истины и заблуждения. … Мы должны дать понять, что это многообразие философских систем не только не наносит ущерба самой философии…, а что, наоборот, такое многообразие было и есть безусловно необходимо для существования самой науки философии, что это является ее существенной чертой»
    «Деяния, которыми занимается история философии, так же мало представляют собою приключения, как мало всемирная история лишь романтична; это не просто собрание случайных событий…; и столь же мало здесь один произвольно выдумал одно, а там другой – другое; нет: в движении мыслящего духа есть существенная связь, и в нем все совершается разумно».
    Гегель, «Лекции по истории философии»
    1. Объясните, почему Гегель считает, что «многообразие философских систем» есть необходимая черта философии? Можно ли то же самое утверждать о какой-либо естественной науке (физике, химии и пр.)?
    2. Приведенные рассуждения Гегеля являются по сути диалектическими. В чем конкретно проявляется диалектичность данного отрывка? Какие принципы диалектики в нем используются?
    3. Какие слова из приведенного фрагмента позволяют квалифицировать воззрения Гегеля как философский рационализм?
    Задание 2. Анализ текста
    «… Хотя всякое наше познание и начинается с опыта, отсюда вовсе не следует, что оно целиком происходит из опыта. Вполне возможно, что даже наше опытное знание складывается из того, что мы воспринимаем посредством впечатлений, и из того, что наша собственная познавательная способность … дает от себя самой… .» Такие «независимые от опыта и даже от всех чувственных впечатлений» знания Кант и называет априорными.
    «Хотя мы из опыта и узнаем, что объект обладает теми или иными свойствами, но мы не узнаем при этом, что он не может быть иным. Поэтому, во-первых, если имеется положение, которое мыслится вместе с его необходимостью, то это априорное суждение… . Во-вторых, опыт никогда не дает своим суждениям истинной или строгой всеобщности, он сообщает им только условную и сравнительную всеобщность (посредством индукции), так что это должно, собственно, означать следующее: насколько нам до сих пор известно, исключений из того или иного правила не встречается. Следовательно, если какое-нибудь суждение мыслится как строго всеобщее, т.е. так, что не допускается возможность исключения, то оно не выведено из опыта, а есть безусловно априорное суждение» «Не трудно доказать, что человеческое знание действительно содержит такие необходимые и в строжайшем смысле всеобщие, стало быть, чистые априорные суждения. Если угодно найти пример из области наук, то стоит лишь указать на все положения математики; если угодно найти пример из применения самого обыденного рассудка, то этим может служить утверждение, что всякое изменение должно иметь причину … .» И.Кант «Критика чистого разума»
    1. Учением об априорных суждениях И.Кант пытается разрешить спор таких философских направлений как рационализм и эмпиризм. На чью сторону в этом споре встал И.Кант? Или он пытается сформулировать некую «третью» позицию?
    2. Можно ли считать формулировку закона всемирного тяготения И.Ньютона априорным суждением? Объясните, почему?
    3. Укажите основные понятия «человеческого рассудка», которые И.Кант считает априорными.
    Задание 3. Анализ текста
    «Всемирная история не есть арена счастья. Периоды счастья являются в ней пустыми листами, потому что они являются периодами гармонии, отсутствия противоположности.»
    «… Во всемирной истории благодаря действиям людей вообще получаются еще и несколько иные результаты, чем те, к которым они стремятся и которых они достигают, чем те результаты, о которых они непосредственно знают и которых они желают; они добиваются удовлетворения своих интересов, но благодаря этому осуществляется еще и нечто дальнейшее, нечто такое, что скрыто содержится в них, но не сознавалось ими и не входило в их намерения.»
    «Можно назвать хитростью разума то, что он заставляет действовать для себя страсти, причем то, что осуществляется при их посредстве, терпит ущерб и вред. Ибо речь идет о явлении, часть которого ничтожна, а часть положительна. Частное в большинстве случаев слишком мелко по сравнению со всеобщим: индивидуумы приносятся в жертву и обрекаются на гибель. Идея уплачивает дань наличного бытия и бренности не из себя, а из страстей индивидуумов.»
    Гегель, «Философия истории»
    1. Чем Гегелю не нравятся «периоды гармонии» в истории? Что в них плохого?
    2. Проиллюстрируйте конкретными историческими примерами тезис Гегеля о появлении в действиях людей «иных результатов» по сравнению с теми, к которым люди сознательно стремятся.
    3. Растолкуйте содержание гегелевского понятия «хитрость разума». О каком «разуме» идет речь? В чем проявляется его хитрость?
    4. Какой характер носит гегелевское понимание исторического процесса: материалистический или идеалистический? Объективистский или субъективистский? Диалектический или метафизический?
    Список использованных источников
  • Контрольная работа:

    Теория государства и права ТГП 96(2)

    16 страниц(ы) 

    Задание 1
    Проблемы понимания демократии в условиях глобализации. Демократия или государство демократического типа?
    Задание 2
    Нетрадиционные взгляды на сущность права, их анализ и значение.
    Задание 3
    Проблемы и тенденции взаимоотношений церкви и государства на современном этапе.
  • Шпаргалка:

    Таможенное дело (ГОС, МФЮА)

    160 страниц(ы) 

    1. Принципы классификации и кодирования товаров.
    2. Особенности и сферы применения товарных номенклатур.
    3. Гармонизированная система описания и кодирования товаров.
    4. Структура построения ТН ВЭД Таможенного союза.
    5. Основные правила интерпретации ТН ВЭД Таможенного союза.
    6. Предварительная классификация товаров.
    7. Функции таможенных органов стран таможенного союза.
    8. Внешнеторговая деятельность в РФ как составная часть внешнеэкономиче-ской деятельности в РФ.
    9. Методы и инструменты регулирования внешнеторговой деятельности в РФ.
    10. Сущность, структура, функции и виды таможенного тарифа в РФ.
    11. Экономическое содержание таможенных пошлин.
    12. Ставки таможенных пошлин и порядок их установления.
    13. Методология определения таможенной стоимости товара.
    14. Методы определения таможенной стоимости при ввозе товаров на таможен-ную территорию стран таможенного союза.
    15. Методы определения таможенной стоимости при вывозе товаров с таможен-ной территории стран таможенного союза.
    16. Документы, необходимые для подтверждения сведений по таможенной стои-мости при декларировании товаров, ввозимых на таможенную территорию стран таможенного союза.
    17. Порядок заявления таможенной стоимости товаров.
    18. Контроль и корректировка таможенной стоимости товара.
    19. Базисные условия поставки и их роль при заключении внешнеторговых кон-трактов ИНКОТЕРМС 2000.
    20. Страна происхождения товаров, понятие и принципы определения,
    21. Особенности определения страны происхождения товаров, происходящих из развивающихся стран и наименее развитых стран.
    22. Особенности таможенного оформления товаров, происходящих с территории стран СНГ.
    23. Система тарифных льгот применяемых при регулировании внешнеторговой деятельности в РФ.
    24. Система тарифных преференций применяемых при регулировании внешне-торговой деятельности в РФ,
    25. Налоговые льготы, применяемые при регулировании внешнеторговой дея-тельности в РФ.
    26. Система таможенных и налоговых льгот применяемых при регулировании внешнеторговой деятельности в РФ,
    27. Особенности применения НДС при экспорте товаров и порядок возмещения ранее уплаченного НДС.
    28. Таможенный контроль товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу стран таможенного союза.
    29. Основные положения таможенного оформления. Порядок декларирования товаров.
    30. Источники таможенного права в РФ.
    31. Таможенное оформление и таможенное декларирование.
    32. Порядок и сроки таможенного декларирования. Формы декларирования.
    33. Грузовая таможенная декларация. Порядок декларирования и классификато-ры, применяемые при таможенном декларировании.
    34. Содержание понятия товары и их классификация. Коды товаров.
    35. Роль и место во внешнеэкономической деятельности Товарной номенклатуры ВЭД. Внутренняя структура ТН ВЭД и правила интерпретации.
    36. Гармонизированная система описания товаров.
    37. Таможенные процедуры как средство таможенного регулирования.
    38. Роль и место федерального закона от 27 ноября 2010 г. №311-ФЗ «О тамо-женном регулировании в Российской Федерации» в таможенном деле.
    39. Таможенные процедуры - «Выпуск для внутреннего применения», «экспорт». Содержание и назначение
    40. Содержание и назначение процедуры Переработки товаров на таможенной территории. Порядок декларирования товаров и особенности таможенного контроля при применении данной процедуры.
    41. Содержание и назначение процедуры Переработки товаров вне таможенной территории. Порядок декларирования товаров и особенности таможенного контроля при применении данной процедуры.
    42. Содержание и назначение процедуры Переработки товаров для внутреннего потребления. Порядок декларирования товаров и особенности таможенного контроля при применении данной процедуры.
    43. Содержание и назначение процедуры Временного ввоза. Порядок деклариро-вания товаров и особенности таможенного контроля при применении данной процедуры.
    44. Содержание и назначение процедуры Таможенный склад. Порядок деклари-рования товаров и особенности таможенного контроля при применении дан-ной процедуры.
    45. Содержание и назначение процедуры Свободная таможенная зона. Порядок декларирования товаров и особенности таможенного контроля при примене-нии данной процедуры.
    46. Содержание и назначение процедуры Свободный склад. Порядок деклариро-вания товаров и особенности таможенного контроля при применении данной процедуры.
    47. Содержание и назначение процедуры Реимпорт. Порядок декларирования то-варов и особенности таможенного контроля при применении данной проце-дуры.
    48. Содержание и назначение процедуры Реэкспорт. Порядок декларирования то-варов и особенности таможенного контроля при применении данной проце-дуры.
    49. Содержание и назначение процедуры Отказ в пользу государства. Порядок декларирования товаров и особенности таможенного контроля при примене-нии данной процедуры.
    50. Содержание и назначение процедуры Временный вывоз. Порядок деклариро-вания товаров и особенности таможенного контроля при применении данной процедуры.
    51. Содержание и назначение процедуры Беспошлинная торговля. Порядок дек-ларирования товаров и особенности таможенного контроля при применении данной процедуры.
    52. Соедржание и назначение процедуры Уничтожение. Порядок декларирования товаров и особенности таможенного контроля при применении данной проце-дуры.
    53. Содержание и назначение процедуры Перемещение припасов. Порядок дек-ларирования товаров и особенности таможенного контроля при применении данной процедуры.
    54. Иные специальные процедуры – их содержание и назначение. Порядок декла-рирования товаров и особенности таможенного контроля при применении данной процедуры.
    55. Содержание и назначение процедуры Международный таможенный транзит. Порядок декларирования товаров и особенности таможенного контроля при применении данной процедуры.
    56. Временный воз и временный вывоз оборудования и запасных частей. Порядок декларирования товаров и особенности таможенного контроля этих товаров.
    57. Перемещение через таможенную границу стран таможенного союза морских (речных) судов и воздушных судов. Порядок их декларирования и особенно-сти таможенного контроля.
    58. Порядок прибытия товаров и транспортных средств на таможенной террито-рии стран таможенного союза.
    59. Роль и место предварительных операций в таможенном деле.
    60. Внутренний таможенный транзит. Порядок таможенного оформления и осо-бенности таможенного контроля при внутреннем таможенном транзите.
    61. Порядок применения конвенции МДП на территории стран таможенного сою-за. Особенности таможенного контроля за товарами перемещаемыми по дан-ной конвенции.
    62. Таможенное сопровождение.
    63. Таможенный перевозчик.
    64. Временное хранение товаров.
    65. Таможенный представитель в Таможенном деле РФ.
    66. Институт Уполномоченных представителей в Таможенном союзе.
    67. Институт Уполномоченных экономически операторов в Таможенном союзе.
    68. Институт владельцев таможенных складов в Таможенном союзе.
    69. Институт владельцев магазинов беспошлинной тоговли в Таможенном союзе.
    70. Институт владельцев складов временного хранения в Таможенном союзе.
    71. Таможенный контроль товаров.
    72. Зоны таможенного контроля.
    73. Содержание понятия таможенный контроль, принципы таможенного контро-ля. Сроки проведения таможенного контроля. Формы таможенного контроля.
    74. Экспертиза и исследования при осуществлении таможенного контроля.
    75. Использовании технических средств при проведении таможенного контроля.
    76. Порядок таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перево-зимых железнодорожным транспортом.
    77. Порядок таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перево-зимых автомобильным транспортом.
    78. Порядок таможенного оформления и таможенного контроля товаров, пере-возимых водным транспортом.
    79. Порядок таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перево-зимых воздушным транспортом.
    80. Таможенный контроль международных почтовых отправлений и особенности таможенного оформления.
    81. Таможенный контроль товаров и транспортных средств, перемещаемых в не-торговом обороте и особенности таможенного оформления.
    82. Перемещение товаров физическими лицами специфика таможенного оформ-ления и таможенного контроля.
    83. Таможенный Кодекс Таможенного союза, структура ТК Таможенного союза.
    84. Перемещение товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропе-редачи.
    85. Правовое регулирование валютных отношений в РФ.
    86. Валютный контроль в системе государственного регулирования внешнетор-говой деятельности в РФ.
    87. Структура таможенных органов Таможенного союза
    88. Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» – правовая основа осуществления валютного контроля Таможенными органами РФ.
    89. Таможенный союз РФ, БР и РК.
    90. Структура таможенных органов РФ.
    91. Паспорт сделки как основной документ валютного контроля.
    92. Информация и основные документы, используемые в целях валютного кон-троля.
    93. Нормативно-правовая база валютного контроля при перемещении через та-моженную границу стран таможенного союза товаров по внешнеэкономиче-ским договорам (сделкам).
    94. Уголовные преступления в таможенном деле в РФ. Роль и место УК РФ в сис-теме Таможенного права в РФ.
    95. Административная ответственность за нарушение таможенного права. Роль и место КоАП в системе Таможенного права РФ
    96. Ответственность за нарушение валютного законодательства в процессе тамо-женных правоотношений.
    97. Ответственность за нарушение таможенного законодательства в РФ.
    98. Функции и действия уполномоченного должностного лица таможенного ор-гана на этапе валютного контроля.
    99. Цель и механизм контроля за исполнением внешнеторговых сделок.
    100. Бартерные сделки. Контроль исполнения внешнеторговых бартерных сде-лок.
    101. Организация работы по выявлению нарушений валютного законодательства РФ в процессе таможенного оформления.
    102. Порядок перемещения наличной валюты физическими лицами.
    103. Таможенные платежи и их виды.
    104. Таможенная пошлина. Виды таможенной пошлины.
    105. Система преференций применяемая в странах, участницах Таможенного со-юза.
    106. Таможенные сборы и их виды.
    107. Роль государства во внешней торговле. Принципы формирования Таможен-ной политики в мировой практике.
    108. Правовая основа деятельности таможенных складов. Их виды.
    109. Правовая основа деятельности таможенных перевозчиков.
    110. Роль и место в Таможенном деле специалиста по таможенному оформле-нию.
    111. Таможенно-тарифные меры государственного регулирования внешнеторго-вой деятельности РФ.
    112. Нетарифные меры государственного воздействия на внешнеторговой дея-тельности в РФ.
    113. Лицензирование и квотирование как метод государственного регулирования внешнеторговой деятельности в РФ.
    114. Особые защитные, антидемпинговые и компенсационные меры при государ-ственном регулировании внешнеторговой деятельности в РФ.
    115. Сертификация как метод государственного регулирования внешнеторговой деятельности в РФ.
    116. Налоговое воздействие на ВЭД.
    117. Международное сотрудничество ФТС России.
    118. Структура исполнительных органов РФ регулирующих таможенные право-отношения
    119. Порядок защиты прав и законных интересов в таможеном деле в РФ.
    120. Классификаторы, применяемые при таможенном декларировании.
  • Курсовая работа:

    Финансовое планирование в системе управления финансами

    30 страниц(ы) 

    Введение
    1. Содержание и задачи финансового планирования
    1.1 Понятие и задачи финансового планирования
    1.2 Принципы финансового планирования
    2. Виды финансовых планов и методы финансового планирования
    2.1 Виды финансовых планов
    2.2 Методы финансового планирования
    3. Финансовые прогнозы в системе финансового планирования
    3.1 Сущность финансового прогнозирования
    3.2 Пути совершенствования финансового планирования
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Бизнес-планирование (Код - БСП), ответы на 18 заданий по 5 тестовых вопроса

    13 страниц(ы) 

    Задание 1
    Вопрос 1. Какие особенности необходимо учитывать при разработке различных типов бизнес-планов?
    1) специфику отрасли;
    2) общую стратегию предприятия;
    3) концепцию продукта;
    4) верны ответы 1 и 2;
    5) верны ответы 1, 2 и 3.
    Вопрос 2. Бизнес-план, составляемый с целью получения больших и средних объемов инвестиций, должен включать:
    1) от 10 до 30 страниц;
    2) от 20 до 50 страниц;
    3) от 50 до 80 страниц;
    4) от 80 до 100 страниц;
    5) от 100 до 150 страниц.
    Вопрос 3. В классификационный признак «Тип плановых решений» входят:
    1) стратегическое планирование;
    2) операционное планирование;
    3) верны ответы 1 и 2;
    4) оперативное планирование;
    5) верны ответы 1,2 и 4.
    Вопрос 4. Кто заинтересован в разработке бизнес-плана?
    1) собственники и топ-менеджеры;
    2) инвесторы и кредиторы;
    3) верны ответы 1 и 2;
    4) производители;
    5) верны ответы 1, 2 и 4,
    Вопрос 5. К важным показателям в бизнес-планировании относятся:
    1) ликвидность и платежеспособность;
    2) источники формирования активов;
    3) использование ресурсов;
    4) рентабельность;
    5) верны ответы 1, 2, 3 и 4.
    Задание 2
    Вопрос 1. Показатели по времени действия бывают:
    1) долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные;
    2) нормативные;
    3) директивные;
    4) внутренние;
    5) внешние.
    Вопрос 2. Нормы и нормативы должны быть:
    1) обоснованными;
    2) прогрессивными;
    3) динамичными;
    4) системными;
    5) верны ответы 1,2, 3 и 4.
    Вопрос 3. Плановые показатели по виду деятельности бывают:
    1) финансовые;
    2) производственные;
    3) трудовые;
    4) маркетинговые;
    5) верны ответы 1,2, 3 и 4.
    Вопрос 4. Экономическая модель, описывающая пути получения дохода и прибыли характеризуется показателями:
    1) долей постоянных издержек в общих издержках предприятия;
    2) планируемым объемом производства и реализации продукции;
    3) нормой прибыли;
    4) источником дохода;
    5) верны ответы 1, 2, 3 и 4.
    Вопрос 5. С точки зрения конечной цели бизнес-модель бывает:
    1) обеспечивающей выживание бизнеса;
    2) обеспечивающей стабильный и достаточный уровень дохода;
    3) обеспечивающей существенный рост и развитие;
    4) позволяющей с выгодой продать действующее предприятие;
    5) верны ответы 1,2, 3 и 4.
    Задание 3
    Вопрос 1. К активно развивающимся инновациям в маркетинговой деятельности можно отнести:
    1) стимулирование продаж;
    2) поиск новых методов продвижения товаров (услуг);
    3) построение систем взаимоотношений с поставщиками и потребителями;
    4) поиск иностранных партнеров;
    5) верны ответы 1,2 и 3.
    Вопрос 2. При разработке инновационного бизнес-проекта бизнес-планирование должно опираться на принципы:
    1) концентрации усилий;
    2) баланса риска;
    3) верны ответы 1 и 2;
    4) сотрудничества;
    5) верны ответы 1,2 и 4.
    Вопрос 3. Типы инноваций, отражающие критерий «источник появления», вызваны:
    1) развитием науки и техники;
    2) потребностями производства;
    3) потребностями рынка;
    4) верны ответы 1 и 2;
    5) верны ответы 1,2 и 3.
    Вопрос 4. Характеру удовлетворяющих потребностей соответствуют следующие типы инноваций:
    1) новая потребность;
    2) существующая потребность;
    3) улучшающая потребность;
    4) верны ответы 1 и 2;
    5) верны ответы 1, 2 и 3.
    Вопрос 5. Отраслевую структуру отражают следующие типы инноваций:
    1) отрасль возникновения;
    2) отрасль внедрения;
    3) отрасль потребления;
    4) верны ответы 1, 2 и 3;
    5) верны ответы 1 и 3.
    Задание 4
    Вопрос 1. Методика квантово-экономического анализа основывается на:
    1) предварительном отборе инвестиционных проектов;
    2) маркетинговом исследовании;
    3) применении методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов;
    4) обосновании эффективности реализации инвестиционных проектов с помощью бизнес-плана;
    5) верны ответы 1,2, 3 и 4.
    Вопрос 2. На втором этапе развития предприятия следует:
    1) разработать семейство продуктов на базе раннего продукта;
    2) сформировать положительный имидж для привлечения инвесторов;
    3) верны ответы 1 и 2;
    4) разработать комплекс мероприятий, позволяющий выйти на биржу;
    5) верны ответы 1,2 и 4.
    Вопрос 3. Предприятия третьего этапа развития решают следующие задачи:
    1) максимально увеличить продажи на данный момент;
    2) увеличить производственные мощности;
    3) разработать стратегию защиты от конкурентов;
    4) верны ответы 1 и 3;
    5) верны ответы 1, 2 и 3.
    Вопрос 4. Согласно системе эволюционной классификации, рынки делятся на:
    1) три группы;
    2) четыре группы;
    3) пять групп;
    4) шесть групп;
    5) семь групп.
    Вопрос 5. На каждом этапе развития рынки характеризуются:
    1) целями;
    2) этапами развития предприятий;
    3) этапами технического развития товаров;
    4) психологией покупателей;
    5) верны ответы 1, 2, 3 и 4.
    Задание 5
    Вопрос 1. Резюме разрабатывают:
    1) при завершении составления бизнес-плана;
    2) в начале работы над бизнес-планом;
    3) в середине работы над бизнес-планом;
    4) в любой последовательности, удобной для разработчиков бизнес-плана;
    5) в последовательности, указанной инвестором.
    Вопрос 2. Резюме должно содержать:
    1) два основных блока;
    2) три основных блока;
    3) четыре основных блока;
    4) пять основных блока;
    5) шесть основных блока.
    Вопрос 3. Для предприятия риск означает:
    1) потерю ресурсов;
    2) недополучение доходов;
    3) дополнительные расходы;
    4) верны ответы 1 и 3;
    5) верны ответы 1, 2 и 3.
    Вопрос 4. Причины производственного риска заключаются в:
    1) уменьшении размеров производства;
    2) росте материальных и иных затрат;
    3) уплате повышенных процентов, отчислений, налогов, штрафов;
    4) верны ответы 1 и 2;
    5) верны ответы 1, 2 и 3.
    Вопрос 5. Коммерческий риск определяется:
    1) снижением объема реализации;
    2) повышением закупочной цены товаров;
    3) непредвиденным снижением объема закупок;
    4) потерей товара в процессе обращения;
    5) верны ответы 1, 2, 3 и 4.
    Задание 6
    Вопрос 1. Причины предсказуемых внешних рисков вызваны:
    1) рынком;
    2) действиями конкурентов;
    3) верны ответы 1 и 2;
    4) отрицательными экологическими и социальными последствиями;
    5) верны ответы 1, 2 и 4.
    Вопрос 2. Причины внутренних технических рисков:
    1) некачественное управление;
    2) низкий профессиональный уровень персонала;
    3) получение недостоверной информации;
    4) верны ответы 1 и 3;
    5) верны ответы 1, 2 и 3.
    Вопрос 3. Имущественный риск - это:
    1) ущерб имуществу предприятия;
    2) отчуждение имущества в судебном порядке;
    3) ущерб предмету контракта;
    4) верны ответы 1 и 2;
    5) верны ответы 1,2 и 3.
    Вопрос 4. Риск возникновения непредвиденных убытков - это потери:
    1) имеющихся в наличии мощностей и ресурсов;
    2) вследствие выплаты неустоек и штрафов;
    3) денежных активов предприятия;
    4) верны ответы 1 и 3;
    5) верны ответы 1, 2 и 3.
    Вопрос 5. Снижение риска может быть обусловлено применением:
    1) метода распределения рисков;
    2) метода диверсификации;
    3) метода страхования и хеджирования;
    4) организацией защиты коммерческой тайны;
    5) верны ответы 1, 2, 3 и 4.
    Задание 7
    Вопрос 1. Метод диверсификации позволяет снизить риски за счет:
    1) распределения рисков между участниками;
    2) заключения срочных контрактов;
    3) разнонаправленности инвестиций;
    4) страхования контрактов;
    5) сохранения коммерческой тайны.
    Допрос 2. По форме выплаты страховые платежи подразделяются на:
    1) единовременные и рассроченные;
    2) годовые и текущие;
    3) верны ответы 1 и 2;
    4) наличные и безналичные;
    5) верны ответы 1,2 и 4.
    Вопрос 3. В ходе пробных продаж решаются следующие вопросы:
    1) когда и где будет предлагаться товар;
    2) кому и по какой цене будет предлагаться товар;
    3) как будет осуществляться доставка и хранение товара;
    4) как будет предлагаться товар;
    5) верны ответы 1, 2 и 4.
    Вопрос 4. Упаковка товара выступает в качестве:
    1) функционального аспекта;
    2) эстетического аспекта;
    3) верны ответы 1 и 2;
    4) социального аспекта;
    5) верны ответы 1, 2 и 4.
    Вопрос 5. На стадии внедрения на рынок предприятие должно сконцентрировать внимание на:
    1) рекламе;
    2) организации каналов распределения товаров;
    3) стимулировании сбыта;
    4) социальном аспекте своей деятельности;
    5) верны ответы 1, 2 и 3.
    Задание 8
    Вопрос 1. Товарный образ - это:
    1) символический рисунок;
    2) персонифицированная марка;
    3) товарный знак;
    4) отличительный цвет и обозначение;
    5) верны ответы 1, 2, 3 и 4.
    Вопрос 2. Для увеличения длительности стадии роста спроса используют следующие стратегические подходы:
    1) повышение качества товара;
    2) проникновение в новые сегменты существующего рынка;
    3) организацию и использование новых каналов сбыта;
    4) верны ответы 1, 2 и 3;
    5) верны ответы 1 и 3.
    Вопрос 3. Какие мероприятия проводятся на стадии падения спроса?
    1) организация интенсивной рекламы;
    2) резкое сокращение затрат на производство и сбыт;
    3) верны ответы 1 и 2;
    4) маневрирование ценами на товар;
    5) верны ответы 1, 2 и 4.
    Вопрос 4. Для длительного нахождения на рынке предприятие должно строить товарную политику на основе:
    1) модификации товара;
    2) разработки и внедрения нового продукта;
    3) прекращения производства товара, не имеющего спроса;
    4) верны ответы 2 и 3;
    5) верны ответы 1, 2 и 3.
    Вопрос 5. Для определения места на рынке необходимо знать:
    1) назначение потенциального рынка;
    2) позиции основных конкурентов;
    3) правила, действующие на рынке;
    4) возможности и риски рынка;
    5) верны ответы 1, 2, 3 и 4.
    Задание 9
    Вопрос 1. От каких факторов зависит количество продаж?
    1) демографических;
    2) социальных;
    3) национально-культурных;
    4) экономических;
    5) верны ответы 1, 2, 3 и 4.
    Вопрос 2. К экономическим факторам относятся:
    1) уровень дохода покупателей;
    2) структура расходов покупателей;
    3) темп инфляции;
    4) наличие ранее купленных товаров аналогичного или сходного назначения;
    5) верны ответы 1, 2, 3 и 4.
    Вопрос 3. Величина текущего спроса определяется на основе данных:
    1) об объемах товаров;
    2) об общей стоимости реализации данных товаров;
    3) численности потенциальных потребителей;
    4) верны ответы 1 и 3;
    5) верны ответы 1, 2 и 3.
    Вопрос 4. Для того чтобы быть эффективными, сегменты должны:
    1) быть определимы и измеримы:
    2) быть внутренне однородны;
    3) быть доступны;
    4) иметь эффективный спрос;
    5) верны ответы 1, 2, 3 и 4.
    Вопрос 5. Что позволяет определить оценка емкости рынка?
    1) возможный объем сбыта товаров;
    2) реализацию товаров в течение определенного времени;
    3) тенденцию развития рынка;
    4) верны ответы 1 и 2;
    5) верны ответы 1, 2 и 3.
    Задание 10
    Вопрос 1. Правильный прогноз продаж позволяет:
    1) эффективно организовать производственный процесс;
    2) оптимально распределить имеющиеся средства;
    3) организовать эффективный контроль запасов;
    4) верны ответы 1, 2 и 3;
    5) определить количество потенциальных потребителей.
    Вопрос 2. Прямые конкуренты - это подгруппы:
    1) ценового лидерства;
    2) дифференцирования;
    3) фокусирования;
    4) верны ответы 1 и 2;
    5) верны ответы 1, 2 и 3.
    Вопрос 3. Что включает в себя показатель конкурентоспособности «Финансовая устойчивость»?
    1) прибыльность бизнеса;
    2) движение денежных средств;
    3) размеры текущей задолженности;
    4) верны ответы 1 и 3;
    5) верны ответы 1, 2 и 3.
    Вопрос 4. Параметр конкурентоспособности «Уровень издержек» относится к показателю:
    1) маркетинговое преимущество;
    2) финансовая устойчивость;
    3) эффективность функционирования;
    4) организационные возможности;
    5) сбытовые возможности.
    Вопрос 5. Что является определяющим в конкурентной борьбе?
    1) загрузка производственных мощностей;
    2) охваченная торговая сеть и «портфель заказов»;
    3) реклама;
    4) уровень производственных затрат;
    5) верны ответы 1, 2, 3 и 4.
    Задание 11
    Вопрос 1. Что раскрывается в разделе, посвященном маркетингу?
    1) применяемая система планирования;
    2) характер бизнеса;
    3) маркетинговые методы;
    4) верны ответы 1 и 3;
    5) верны ответы 2 и 3.
    Вопрос 2. Что следует сделать для увязки параметров «цена - качество - рентабельность»?
    1) построить цепочку «потребительские цели - приемлемая цена»;
    2) выяснить процесс ценообразования на рынке;
    3) сформулировать цель;
    4) определить примерный диапазон цен;
    5) верны ответы 1, 2, 3 и 4.
    Вопрос 3. Сколько существует групп факторов, определяющих конкурентоспособность товара?
    1) три;
    2) четыре;
    3) пять;
    4) шесть;
    5) семь
    Вопрос 4. Сколько существует на рынке основных позиций, которые может занимать предприятие?
    1) три;
    2) четыре;
    3) пять;
    4) шесть;
    5) семь;
    Вопрос 5. Сколько существует вопросов, решение которых должна отражать сбытовая политика?
    1) три;
    2) четыре;
    3) пять;
    4) шесть;
    5) семь.
    Задание 12
    Вопрос 1. Какие типы сбыта учитываются в схеме распространения товаров?
    1) эксклюзивный;
    2) пассивный;
    3) селективный;
    4) интенсивный;
    5) верны ответы 1, 3 и 4.
    Вопрос 2. Сколько основных функций выполняют участники каналов сбыта?
    1) пять;
    2) семь;
    3) девять;
    4) одиннадцать;
    5) тринадцать.
    Вопрос 3. Сколько учитывается характеристик «покупателей» при выборе канала сбыта?
    1) пять;
    2) семь;
    3) девять;
    4) одиннадцать;
    5) тринадцать.
    Вопрос 4. Сколько учитывается характеристик «предприятий» при выборе канала сбыта?
    1) пять;
    2) семь;
    3) девять;
    4) одиннадцать;
    5) тринадцать.
    Вопрос 5. Сколько учитывается характеристик «товары» при выборе канала сбыта?
    1) пять;
    2) шесть;
    3) семь;
    4) восемь;
    5) девять.
    Задание 13
    Вопрос 1. Какие предприятия относятся к системе сбыта типа «А»?
    1) сеть розничной торговли (магазины);
    2) сбытовые дочерние оптовые предприятия;
    3) оптово-розничные склады-магазины;
    4) торговые дома;
    5) верны ответы 1, 2, 3 и 4.
    Вопрос 2. Кто организует сбыт на предприятиях типа «Б»?
    1) агентские фирмы;
    2) само предприятие;
    3) предприятия - посредники;
    4) предприятия, работающие на розничных рынках;
    5) торговые дома.
    Вопрос 3. Сколько используется основных мероприятий для стимулирования сбыта?
    1) четыре;
    2) пять;
    3) шесть;
    4) семь;
    5) восемь.
    Вопрос 4. Кто решает вопрос о выборе вида стимулирования сбыта?
    1) отдел маркетинга;
    2) руководство предприятия;
    3) инвестор;
    4) кредитор;
    5) трудовой коллектив.
    Вопрос 5. Организация послепродажного обслуживания предполагает:
    1) разработку системы гарантийного обслуживания;
    2) разработку системы послегарантийного обслуживания;
    3) разработку системы предпродажного сервиса;
    4) верны ответы 1 и 2;
    5) верны ответы 2 и 3.
    Задание 14
    Вопрос 1. Раздел «Производственный план» должен осветить:
    1) необходимые производственные мощности;
    2) потребность в сырье, материалах, комплектующих изделиях и условия их поставки;
    3) возможность производственной кооперации;
    4) верны ответы 1 и 2;
    5) верны ответы 1, 2 и 3.
    Вопрос 2. Подраздел «Контроль качества» должен раскрыть:
    1) наличие рабочей силы требуемой квалификации;
    2) формы осуществления контроля качества;
    3) затраты на осуществление контроля качества;
    4) верны ответы 1 и 2;
    5) верны ответы 2 и 3.
    Вопрос 3. Подраздел «Технология» должен раскрыть:
    1) обеспеченность технологией;
    2) затраты на получение или разработку технологии;
    3) характеристику производственного процесса;
    4) верны ответы 1 и 2;
    5) верны ответы 2 и 3.
    Вопрос 4. В разделе «Производственный план» должны быть представлены:
    1) производственная программа;
    2) прогнозируемый объем реализации продукции;
    3) потребность в основных производственных фондах;
    4) потребность в материальных ресурсах;
    5) верны ответы 1, 2, 3 и 4.
    Вопрос 5. Что должна отражать схема производственных потоков?
    1) откуда, куда и как будут поступать сырье и комплектующие изделия;
    2) где и как будет изготавливаться продукция, и куда будет поступать;
    3) где находятся оптовые склады поставщиков;
    4) верны ответы 1 и 2;
    5) верны ответы 1, 2 и 3.
    Задание 15
    Вопрос 1. Сколько используют инновационных направлений?
    1) четыре;
    2) пять;
    3) шесть;
    4) семь;
    5) восемь.
    Вопрос 2. Потребность в материальных ресурсах определяется исходя из:
    1) заявок склада;
    2) планируемого объема выпуска продукции;
    3) нормативов потребности в материальных ресурсах на единицу продукции;
    4) верны ответы 1 и 2;
    5) верны ответы 2 и 3.
    Вопрос 3. Чему равен годовой фонд оплаты труда на предприятии?
    1) годовому фонду оплаты труда производственного персонала;
    2) годовому фонду оплаты труда производственного и вспомогательного персонала;
    3) годовому фонду оплаты труда административно-управленческого персонала и высшего руководства;
    4) верны ответы 1 и 3;
    5) верны ответы 2 и 3.
    Вопрос 4. Валовая прибыль определяется как сумма:
    1) экономии заработной платы и сырья;
    2) прибыли от реализации продукции и дохода от внереализационных операций;
    3) экономии заработной платы, сырья и энергии на технологические нужды;
    4) дохода от внереализационных операций и экономии на налоговых выплатах;
    5) верны ответы 3 и 4.
    Вопрос 5. Какие из перечисленных функций относится к функции контроля?
    1) получение сведений о контролирующих органах;
    2) сравнение полученных результатов с запланированными значениями показателей;
    3) сбор, обработка и анализ информации о фактических результатах деятельности предприятия;
    4) верны ответы 1 и 2;
    5) верны ответы 2 и 3.
    Задание 16
    Вопрос 1. Выбор организационной структуры зависит от:
    1) организационных целей предприятия;
    2) рекомендаций инвестора или кредитора;
    3) размера предприятия и специфики бизнеса;
    4) верны ответы 1 и 2;
    5) верны ответы 1 и 3.
    Вопрос 2. Что отражают важнейшие характеристики организационной структуры?
    1) количество звеньев управления и число ступеней и уровней;
    2) характер распределения полномочий и ответственности;
    3) профессиональный состав работников предприятия:
    4) верны ответы 1 и 2;
    5) верны ответы 1, 2 и 3.
    Вопрос 3. Сколькими критериями рациональности следует руководствоваться при разработке организационной структуры?
    1) пятью;
    2) шестью;
    3) семью;
    4) восьмью;
    5) девятью.
    Вопрос 4. Численность работников основной сферы определяется на основе;
    1) заявок, поданных на имеющиеся вакантные рабочие места;
    2) норм выработки;
    3) производственной программы;
    4) верны ответы 1 и 2;
    5) верны ответы 2 и 3.
    Вопрос 5. Сколько вопросов следует раскрыть при описании кадровой политики предприятия?
    1) четыре;
    2) пять;
    3) шесть;
    4) семь;
    5) восемь.
    Задание 17
    Вопрос 1. Сколько показателей содержит оперативный план (отчет)?
    1) пять;
    2) шесть;
    3) семь;
    4) восемь;
    5) девять.
    Вопрос 2. Сколько показателей содержит план (отчет) о доходах и расходах?
    1) пять;
    2) шесть;
    3) семь;
    4) восемь;
    5) девять.
    Вопрос 3. План (отчет) о доходах и расходах необходим:
    1) как документ, содержащий информацию о результатах работы предприятия по различным направлениям;
    2) при обращении за кредитом;
    3) при заполнении налоговой декларации;
    4) при оценке оборотных средств;
    5) верны ответы 1, 2 и 3.
    Вопрос 4. Какой из приведенных показателей входит в группу, отражающую ликвидность?
    1) коэффициент доходности активов;
    2) коэффициент выплаты дивидендов на одну обыкновенную акцию;
    3) доля оборотных средств в активах;
    4) фондоотдача;
    5) период окупаемости собственного капитала.
    Вопрос 5. Какой из приведенных показателей входит в группу, отражающую деловую активность?
    1) производительность труда;
    2) период окупаемости собственного капитала;
    3) ценность одной акции;
    4) доля запасов в оборотных активах,
    5) себестоимость.
    Задание 18
    Вопрос 1. Точка безубыточности зависит от:
    1) продажной цены произведенной продукции;
    2) переменных издержек;
    3) постоянных издержек;
    4) верны ответы 2 и 3;
    5) верны ответы 1, 2 и 3.
    Вопрос 2. Из скольких частей состоит таблица потока реальных денег?
    1) трех;
    2) четырех;
    3) пяти;
    4) шести;
    5) семи.
    Вопрос 3. Стратегия финансирования базируется на решении следующих вопросов:
    1) сколько нужно денежных средств для реализации проекта;
    2) какое подразделение на предприятии будет разрабатывать стратегические планы;
    3) откуда можно будет получить средства и в какой форме;
    4) верны ответы 1 и 2;
    3) верны ответы 1 и 3.
    Вопрос 4. Срок окупаемости вложений зависит от:
    1) объема первоначальных инвестиций;
    2) объема годового дохода;
    3) величины уставного фонда предприятия;
    4) верны ответы 1 и 2;
    5) верны ответы 1, 2 и 3.
    Вопрос 5. Сколько групп операций включает в себя анализ издержек?
    1) две;
    2) три;
    3) четыре;
    4) пять;
    5) шесть.
  • Контрольная работа:

    3 задачи по экономике (решение)

    23 страниц(ы) 

    Задача 6
    Предприятие «Д» рассматривает проект по запуску новой производственной линии, которую планируется установить в неиспользуемом в настоящее время здании и эксплуатировать на протяжении пяти лет. На реконструкцию здания в прошлом году было истрачено 100 тыс. руб. Имеется возможность сдать неиспользуемое здание в аренду на 6 лет с ежегодной платой 20 тыс. руб.
    Стоимость оборудования равна 250 тыс. руб., доставка оценивается в 10 тыс. руб., монтаж и установка в 6 000 руб. Полезный срок оборудования — 5 лет. Предполагается, что оно может быть продано в конце 5-го года за 25 тыс. руб. Потребуются также дополнительные товарно-материальные запасы в объеме 25 тыс. руб., в связи с чем кредиторская задолженность увеличится на 5 000 руб.
    Ожидается, что в результате запуска новой линии выручка от реализации составит 200 тыс. руб. ежегодно. Переменные и постоянные затраты в каждом году определены в объеме 55 тыс. руб. и 20 тыс. руб. соответственно.
    Стоимость капитала для предприятия равна 12%, ставка налога на прибыль — 20%.
    1) Разработайте план движения денежных потоков и осуществите оценку экономической эффективности проекта.
    2) Предположим, что в связи с вводом новой линии сбыт другой продукции уменьшится на 50 тыс. руб. Влияет ли данное условие на общую эффективность проекта? Если да, то подкрепите свои выводы соответствующими расчетами.
    Задача 10
    Предприятие рассматривает вопрос о целесообразности замены старого оборудования «С» на новое «Н». Старое оборудование было куплено 5 лет назад за 30 тыс. руб. и прослужит еще в течение 5 лет, после чего подлежит списанию. В настоящее время оно может быть продано за 15 тыс. руб.
    Новое оборудование с нормативным сроком эксплуатации 5 лет стоит 40 тыс. руб. Его доставка и установка обойдутся в 6000 руб. поскольку оборудование «Н» имеет более высокую производительность, предприятие должно будет увеличить начальный запас сырья и материалов на 6000 руб. По завершении срока полезной службы оборудование будет списано.
    Ожидается, что внедрение нового оборудования позволит сократить затраты на оплату труда на 15 тыс. руб. в год, а также снизить расходы на предпродажную подготовку продукции на 1100 руб. в год. При этом потери от брака снизятся с 7000 до 3000 руб. Расходы на обслуживание и ремонт оборудования возрастут на 5000 руб. в год.
    Ставка налога на прибыль равна 20 %. Используется линейный метод амортизации.
    1. Разработайте план движения денежных потоков и определите, при какой максимальной ставке дисконтирования (средней цене капитала) проект может быть принят.
    2. Осуществите анализ эффективности проекта для фирмы из расчета стоимости капитала, равной 75 % от максимально допустимой.
    Задача 14
    Компания «П» рассматривает два взаимоисключающих проекта, требующих одинаковых первоначальных инвестиций в 40 000,00 и рассчитанных на реализацию в течение 20 лет. Стоимость капитала для компании составляет 12%. Менеджеры компании определили три сценария поступления ежегодных платежей от каждого из проектов.
    Сценарий Вероятность Проект 1 Проект 2
    Пессимистический 0,4 1 500 3 900
    Вероятный 0,6 4 000 4 200
    Оптимистический 0,3 8 000 4 700
    1)Определите критерий NPV, IRR, PI для каждого сценария и их ожидаемые значения.
    2) Исходя из предположения о нормальном распределении значений критерия NPV определите: а) вероятность того, что значение NPV будет ниже среднего; б) больше чем среднее плюс одного стандартного отклонение; в) отрицательное.
    3) Какой проект вы рекомендуете принять? Почему?
    Список литературы
  • Тест:

    ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ - ФС(1-9) ответы на 9 заданий по 12 тестовых вопроса

    11 страниц(ы) 

    Задание 1
    Вопрос 1. Кто ввел в культуру слово «философия»?
    1) Платон.
    2) Пифагор.
    3) Сократ.
    Вопрос 2. Какая форма мировоззрения была исторически первой?
    1) Религия.
    2) Мифология.
    3) Философия.
    Вопрос 3. Что стало причиной появления философии в Древней Греции в конце VII в. до н. э,?
    1) Кризис религиозного мировоззрения, в котором оно оказалось из-за противоречий с преднаукой.
    2) Кризис мифологического мировоззрения, в котором оно оказалось из-за противоречий с преднаукой.
    3) Кризис преднауки, в котором она оказалась из-за столкновений с наукой.
    Вопрос 4. В каком смысле понимается в философии термин «культура»?
    1) Это умение вести себя в обществе.
    2) Это синоним искусства.
    3) Это совокупность всех форм человеческой деятельности и ее результатов.
    Вопрос 5. В чем специфика предмета философии, в отличие от предметов конкретных наук?
    1) Он неоднороден: включает и целое – бытие, и разнопорядковые уровни, или формы, бытия – природу, общество, человека, религию, науку, искусство, и саму философию, и т.д.
    2) Он никогда не дан определенно, всегда открыт.
    3) Справедливо сказанное в обоих пунктах.
    Вопрос 6. Используют ли философы и ученые одни и те же методы познания?
    1) Используют.
    2) Не используют.
    3) Используют наряду со специальными методами.
    Вопрос 7. Какие функции выполняет философия в культуре?
    1) Мировоззренческую.
    2) Методологическую.
    3) Обе.
    Вопрос 8. Сколько периодов выделяют в истории западноевропейской философии?
    1) Два.
    2) Четыре.
    3) Пять.
    Вопрос 9. Что такое способ философствования?
    1) Характерные способы постановки и решения философских проблем.
    2) Определенный набор проблем.
    3) Некоторый набор решений философских проблем.
    Вопрос 10. Характерна ли каждому периоду в истории философии своя парадигма (образец) философствования?
    1) Да.
    2) Нет.
    3) Парадигма может быть, а может и не быть.
    Вопрос 11. Какая философская дисциплина традиционно считается главной?
    1) Онтология.
    2) Гносеология.
    3) Обе.
    Вопрос 12. Хотя в целом философия не считается наукой, содержит ли она в своем составе науки?
    1) Да, это логика.
    2) Нет.
    3) Да, это логика, этика и эстетика.
    Задание 2
    Вопрос 1. Существует ли разница в смыслах терминов «бытие» и «мир»?
    1) Да, но не знаю, какая.
    2) Да. «Бытие» - специальный, философский термин, он точно передает информацию о реальности. «Мир» - слово естественного языка, поэтому имеет много смыслов.
    3) Нет.
    Вопрос 2. Почему онтология называется главной философской дисциплиной?
    1) Философия начинается с онтологии теоретически, так как все остальные философские дисциплины обусловлены онтологической картиной мира.
    2) Философия начинается с онтологии исторически, так как с открытием бытия обретает свой предмет.
    3) По обеим выше названным причинам.
    Вопрос 3. Сколько и каких учений о бытии, созданных разными философами, существует в современной философии?
    1) Одна общепризнанная.
    2) Две общепризнанные.
    3) Много авторитетных, но ни одной общепризнанной.
    Вопрос 4. Кто ввел в оборот термин «бытие»?
    1) Милетцы.
    2) Гераклит.
    3) Элеаты.
    Вопрос 5. Кто из милетских философов считал первоначалом всех вещей воду?
    1) Фалес.
    2) Анаксимандр.
    3) Анаксимен.
    Вопрос 6. Как учили о бытии философы Элейской школы?
    1) Оно – первооснова всех вещей.
    2) Оно едино, неделимо и неподвижно.
    3) Оно обладает всеми названными в пунктах 1 и 2 качествами.
    Вопрос 7. Сколько авторов у атомистического учения Левкиппа-Демокрита?
    1) Один.
    2) Два.
    3) Три.
    Вопрос 8. Какие аргументы приводились в доказательство атомистического строения вещей?
    1) Истирание в процессе обращения золотой монеты и ступеней храма ногами.
    2) Распространение запахов и смешивание жидкостей.
    3) Оба.
    Вопрос 9. Кого называют основателем идеализма?
    1) Платона.
    2) Сократа.
    3) Аристотеля.
    Вопрос 10. Какую идею Платон поместил на вершине пирамиды идей?
    1) Истину.
    2) Красоту.
    3) Благо.
    Вопрос 11. Что находится в самом низу пирамиды идей Платона?
    1) Идеи-числа.
    2) Числа и геометрические фигуры.
    3) Идеи единичных вещей.
    Вопрос 12. Имеется ли сходство у идей Платона и форм Аристотеля?
    1) Полное сходство.
    2) Частичное сходство.
    3) Не имеется.
    Задание 3
    Вопрос 1. Какая из названных книг является священным писанием для мусульман?
    1) Коран.
    2) Библия.
    3) Танах.
    Вопрос 2. Какие из названных являются периодами средневековой философии?
    1) Номинализм и реализм.
    2) Эвристика и экзегетика.
    3) Патристика и схоластика.
    Вопрос 3. Кто из античных философов был самым авторитетным в средневековой философии?
    1) Платон.
    2) Аристотель.
    3) Оба названных.
    Вопрос 4. Почему средневековая философия называется теоцентричной?
    1) Потому что в центре философских рассуждений в названную эпоху был Бог.
    2) Потому что в центре философских рассуждений в названную эпоху была природа.
    3) Потому что в центре философских рассуждений в названную эпоху был человек.
    Вопрос 5. Что означает термин «субстанция»?
    1) Первопричину и первооснову вещей.
    2) То, что обладает самостоятельным существованием.
    3) То, что сказано в пунктах 1 и 2.
    Вопрос 6. Что из названных соответствует термину «атрибут» в средневековой философии?
    1) Существенный признак.
    2) Несущественный признак.
    3) Видоизменение субстанции.
    Вопрос 7. Кто из названных мыслителей Нового времени был деистом?
    1) Исаак Ньютон.
    2) Дени Дидро.
    3) Джордано Бруно.
    Вопрос 8. Что означает введенный И. Кантом термин «априорный»?
    1) Основанный на опыте.
    2) Доопытный.
    3) Ни то, ни другое.
    Вопрос 9. Что такое «феномены»?
    1) Явления.
    2) Сущности.
    3) Ни то, ни другое.
    Вопрос 10. Кто из экзистенциалистов писал, что человек есть просвет Бытия?
    1) Ж.-П. Сартр.
    2) Х. Ортега-и-Гассет.
    3) М. Хайдеггер.
    Вопрос 11. О каких свойствах жизни Х. Ортега-и-Гассет утверждал, что: «жизнь в целом и в каждый момент похожа на выстрел в упор»?
    1) О ее смертельной опасности.
    2) О ее непредсказуемости.
    3) О том, что от нее невозможно уклониться.
    Вопрос 12. Кому из экзистенциалистов принадлежит открытие, что второй стороной свободы является ответственность?
    1) М. Буберу.
    2) С. де Бовуар.
    3) Ж.-П. Сартру.
    Задание 4
    Вопрос 1. Какой вид знания сегодня считается главным?
    1) Обыденное знание.
    2) Оккультное знание.
    3) Научное знание.
    Вопрос 2. Всегда ли в истории человечества знание было самостоятельной ценностью?
    1) Всегда.
    2) Не всегда.
    3) Никогда не было.
    Вопрос 3. Как понимается истина в корреспондентной теории истины?
    1) Как соответствие реальности.
    2) Как соответствие истинным утверждениям.
    3) Как сама реальность.
    Вопрос 4. Какое представлене об истине закрепилось, благодаря Платону?
    1) Истина – идеал знания.
    2) Истина – результат познания.
    3) Истина – главная человеческая потребность.
    Вопрос 5. Что считали источником научных знаний рационалисты Нового времени?
    1) Чувственные ощущения.
    2) Разум.
    3) Опыт.
    Вопрос 6. Что считали источником научных знаний эмпирики Нового времени?
    1) Чувственные ощущения.
    2) Разум.
    3) Опыт.
    Вопрос 7. Кто из названных мыслителей был рационалистом?
    1) Фома Аквинский.
    2) Рене Декарт.
    3) Джон Локк.
    Вопрос 8. Какие физические открытия стали толчком к кризису физики?
    1) Открытие рентгеновских лучей и радиоактивности в 1895-1896 гг.
    2) Создание специальной теории относительности А. Эйнштейном в 1905 г.
    3) Все названные в пунктах 1 и 2.
    Вопрос 9. Заставили ли обнаруженные на рубеже XIX-XX вв. логико-математические парадоксы поставить философские проблемы обоснования математики и логики?
    1) Да, и проблемы были поставлены.
    2) Нет.
    3) Да, но проблемы поставлены не были.
    Вопрос 10. Кто из названных философов принадлежал к логическим позитивистам?
    1) Г. Спенсер.
    2) Э. Мах.
    3) Л. Витгенштейн.
    Вопрос 11. Что обозначает термин «субъект познания»?
    1) Познающего человека.
    2) Познаваемый мир.
    3) Познаваемую часть реальности.
    Вопрос 12. Когда примерно возникло познавательное отношение человека к миру?
    1) 1 млн. лет назад.
    2) 35-40 тыс. лет назад.
    3) 5 млн. лет назад.
    Задание 5
    Вопрос 1. Каким образом выводятся научные законы?
    1) На основании фактов.
    2) На основании эмпирической проверки.
    3) В форме протокольных предложений.
    Вопрос 2. Какие из названных методов являются научными?
    1) Верификация.
    2) Фальсификация.
    3) Оба.
    Вопрос 3. Что показывает метод фальсификации?
    1) Что теория ложна.
    2) Что теория ненаучна.
    3) Либо первое, либо второе.
    Вопрос 4. В чем суть когерентной концепции истины?
    1) Утверждение считается истинным, если оно согласуется с другими истинными утверждениями.
    2) Утверждение считается истинным, если оно согласуется с реальностью.
    3) Истина – это сама реальность.
    Вопрос 5. Являются ли научные истины конвенциями?
    1) Являются.
    2) Не являются.
    3) Являются, но только некоторые.
    Вопрос 6. Что изучает философская антропология?
    1) Общество.
    2) Человека.
    3) Познание.
    Вопрос 7. Кто ввел в оборот термин «антропология»?
    1) Платон.
    2) Гегель.
    3) Кант
    Вопрос 8. Какому термину соответствует определение: «разумное живое существо, занимающее высшую ступень эволюции живой материи, обладающее качествами, свойственными всем людям».
    1) Человек.
    2) Индивид.
    3) Личность.
    Вопрос 9. Какой принцип сформулировал Ч. Дарвин?
    1) Принцип эволюции.
    2) Принцип естественного отбора.
    3) Принцип тяготения.
    Вопрос 10. Кому принадлежит трудовая теория антропогенеза?
    1) К. Марксу и Ф. Энгельсу.
    2) П. Тейяру де Шардену.
    3) З. Фрейду.
    Вопрос 11. Каким образом, согласно марксистам, совместный труд изменил человекообразных обезьян?
    1) Способствовал зарождению мышления и членораздельной речи.
    2) Стимулировал прямохождение, развитие кисти, увеличение объема головного мозга.
    3) Справедливо сказанное в обоих пунктах.
    Вопрос 12. Продолжается, согласно марксисткой теории, ли эволюция человека в обществе?
    1) Да.
    2) Нет.
    3) Продолжается, но как социальный, а не биологический процесс.
    Задание 6
    Вопрос 1. Сколько ступеней эволюции материи выделил Т. де Шарден?
    1) Две.
    2) Три.
    3) Четыре.
    Вопрос 2. Когда появляется человек разумный?
    1) 1 млн. лет назад.
    2) 35-40 тыс. лет назад.
    3) 300 тыс. лет назад.
    .
    Вопрос 3. Что такое «рефлексия»?
    1) Самонаблюдение и самопознание.
    2) Самопознание и размышление.
    3) Единство всех названных выше интеллектуальных процессов.
    Вопрос 4. Чему соответствует у Т. де Шардена «пункт омега»?
    1) Богу.
    2) Стадии сверхжизни.
    3) Сказанному в пунктах 1 и 2.
    Вопрос 5. Какие бессознательные влечения З. Фрейд считал первичными?
    1) Влечение к жизни (или либидо, Эрос).
    2) Влечение к смерти (инстинкт агрессии, Танатос).
    3) Оба названных.
    Вопрос 6. Почему бессознательное Фрейд называл «Оно»?
    1) Потому что на бессознательном уровне человек не осознает себя как «Я».
    2) Потому что оно лишено связей с реальностью.
    3) Потому что оно вневременно.
    Вопрос 7. Кто из названных мыслителей был последователем Фрейда (фрейдистом)?
    1) Ч. Дарвин.
    2) К. Г. Юнг.
    3) Г.Маркузе.
    Вопрос 8. Какие комплексы выявил на бессознательном уровне З. Фрейд?
    1) Эдипов комплекс.
    2) Комплекс неполноценности.
    3) Комплекс гениальности.
    Вопрос 9. На какие области культуры оказали влияние идеи З. Фрейда?
    1) На литературу.
    2) На философию
    3) На все названные.
    Вопрос 10. Какую функцию выполняют культурные традиции и обряды?
    1) Компенсаторную.
    2) Мировоззренческую.
    3) Интегрирующую
    Вопрос 11. В каких симптомах может проявляться невроз?
    1) Головные боли и неадекватное поведение.
    2) Расстройство желудка и потеря речи.
    3) Во всех названных.
    Вопрос 12. Какой уровень психики, по Фрейду, выполняет роль цензора и вытесняет запретные желания обратно?
    1) Предсознательное.
    2) Бессознательное.
    3) Сознание.
    Задание 7
    Вопрос 1. Существуют ли ценности в природе, без человека?
    1) Существуют.
    2) Не существуют.
    3) Некоторые ценности существуют.
    Вопрос 2. Что такое «оценка»?
    1) Выражение отношения к ценности.
    2) С помощью оценок мы зачисляем что-либо в ценности, определяем характер ценности.
    3) То, что соответствует сказанному в пунктах 1 и 2.
    Вопрос 3. Как называется философская дисциплина, исследующая ценности?
    1) Гносеология.
    2) Аксиология.
    3) Эпистемология.
    Вопрос 4. Что в большей мере помогает передаче ценностей?
    1) Хорошее разъяснение.
    2) Собственное эмоциональное отношение передающего.
    3) Математические расчеты.
    Вопрос 5. Какие из названных являются ценностями жизни?
    1) Личность.
    2) Общественная жизнь.
    3) Обе.
    Вопрос 6. Можно ли обойтись без такой материальной ценности, как бытовой комфорт?
    1) Можно.
    2) Можно, но не нужно.
    3) Нельзя.
    Вопрос 7. Сколь сфер жизнедеятельности общества выделяют в социально-гуманитарных науках?
    1) Две.
    2) Три.
    3) Четыре.
    Вопрос 8. Что из названного является нравственной ценностью?
    1) Право.
    2) Нравственные идеалы.
    3) Литература.
    Вопрос 9. Что отличает гражданское общество от тоталитарного?
    1) Первое ориентировано на личность, обеспечивает ее свободу.
    2) Первое создает возможности для реализации прав человека.
    3) Для гражданского общества справедливо сказанное в пунктах 1 и 2.
    Вопрос 10. Каким образом, согласно Ж.-П. Сартру утверждаются в жизни моральные ценности?
    1) Через выбор ценности на словах.
    2) Через поступки людей.
    3) Через воспитание.
    Вопрос 11. Что из названного относится к религиозным ценностям?
    1) Вера в реальность мифологических событий.
    2) Прекрасное.
    3) Свобода вероисповедания.
    Вопрос 12. Как можно определить искусство?
    1) Высшая степень мастерства в художественном творчестве.
    2) Способность писать картины.
    3) Способность к эстетическому восприятию.
    Задание 8
    Вопрос 1. Что изучает социальная философия?
    1) Мышление.
    2) Искусство.
    3) Общество.
    Вопрос 2. Чем является марксизм?
    1) Философией.
    2) Наукой.
    3) Идеологией.
    Вопрос 3. Как делятся люди в антагонистических формациях?
    1) На рабов и рабовладельцев.
    2) На классы.
    3) На борющиеся классы.
    Вопрос 4. Что представляет собой, по определению В. И. Ленина, диктатура пролетариата?
    1) Власть народа.
    2) Власть одного класса, используемая в его интересах.
    3) Власть одного класса, используемая в интересах всех трудящихся.
    Вопрос 5. Какой из названных считался принципом распределения при социализме?
    1) От каждого - по способностям, каждому - по потребностям.
    2) От каждого – по способностям, каждому – по труду.
    3) Кто не работает, тот не ест.
    Вопрос 6. Где марксизм имел сторонников?
    1) Только в России.
    2) Только в Европе.
    3) Во всем мире.
    Вопрос 7. Что представляет собой техноструктура, согласно теории индустриального общества?
    1) Новую форму власти, которой не было в традиционном обществе.
    2) Иерархию технических специалистов.
    3) Соответствует сказанному в пунктах 1 и 2.
    Вопрос 8. Из каких компонентов складывается информационная революция?
    1) Из революций в военных технологиях.
    2) Из компьютерной и промышленной революций.
    3) Из компьютерной и телекоммуникационной революций.
    Вопрос 9. Что означает термин «информационная инфраструктура»?
    1) Совокупность средств по обработке и использованию информации, объединенных в сети.
    2) Основу социальной и экономической деятельности в информационном обществе.
    3) Соответствует указанному в пунктах 1 и 2.
    Вопрос 10. Какие государства называются тоталитарными?
    1) В которых установлен всеобщий контроль над гражданами.
    2) В которых все граждане контролируют государство.
    3) В которых все граждане трудятся.
    Вопрос 11. Что можно считать самым большим злом тоталитаризма?
    1) Низкий уровень жизни.
    2) Экономическую несвободу граждан.
    3) Ограниченность мышления, неспособность самостоятельно думать и принимать решения.
    Вопрос 12. С какого, примерно, времени существует информационное общество в индустриально развитых странах?
    1) С начала ХХ века.
    2) С 70-х гг. ХХ века.
    3) С середины ХХ века.
    Задание 9
    Вопрос 1. Кто называл биосферу гигантской природной биофизической и биохимической лабораторией?
    1) В. И. Вернадский.
    2) К. Э. Циолковский.
    3) Э. Зюсс.
    Вопрос 2. Каковы на сегодняшний день размеры населения Земли?
    1) 2 млрд.
    2) 4 млрд.
    3) Около 6 млрд.
    Вопрос 3. Какой должна быть рождаемость, чтобы население планеты не уменьшалось?
    1) 1,4 ребенка на 1 женщину.
    2) 2,1 ребенка на одну женщину.
    3) 3 ребенка на 1 женщину.
    Вопрос 4. Каков размер техномассы, производимой человечеством за один год?
    1) 1012 - 1014 тонн.
    2) 1022 тонн.
    3) 1032 тонн.
    Вопрос 5. Что считают причинами появления озоновых дыр?
    1) Его разрушают аэрозоли, попадающие в атмосферу из авиационных двигателей.
    2) Его разрушают фреоны, попадающие в атмосферу из холодильных установок.
    3) Его разрушает все, указанное в пунктах 1 и 2.
    Вопрос 6. Что можно считать главной чертой общественной жизни торой половины ХХ века?
    1) Ускорение хода истории.
    2) Увеличение продолжительности жизни.
    3) Развитие науки и техники.
    Вопрос 7. Как оценивается на международном уровне экологическое состояние России и стран СНГ?
    1) Как хорошее.
    2) Как наихудшее мире.
    3) Как удовлетворительное.
    Вопрос 8. Когда и по чьей инициативе был создан Римский клуб?
    1) В 1950 г. по инициативе Президента Итальянской республики.
    2) В 1968 г. по инициативе Аурелио Печчеи.
    3) В 1980 году по инициативе ООН.
    Вопрос 9. Какой срок глобальной катастрофы назывался в первом докладе Римскому клубу «Пределы роста» (1972 г.)?
    1) 2047 г.
    2) 2000 г.
    3) 3000 г.
    Вопрос 10. В каком докладе Римскому клубу была высказана идея необходимости нового экономического мирового порядка?
    1) В первом докладе – «Пределы роста», 1972.
    2) Во втором докладе – «Человечество на перепутье», 1973.
    3) В третьем докладе – «Перестройка международного порядка», 1974.
    Вопрос 11. Какая международная организация помогает России охранять природу?
    1) Глобальный экологический фонд при ООН.
    2) Совет «Восток – Запад».
    3) Римский клуб.
    Вопрос 12. Можно ли зарабатывать деньги на охране природы?
    1) Можно.
    2) Нельзя.
    3) Можно, и в мире такая практика уже существует.
  • Контрольная работа:

    Логика, вариант 1

    10 страниц(ы) 

    1. Оцените правильность определения понятий, в неправильных определениях укажите, какие правила нарушены.
    а) Студент – это ещё ничего, из которого может выйти всё.
    б) «Скажу ещё раз: поэты – это не те, кто пишет стихи или вообще что-нибудь пишет» Г.К. Честертон.
    в) Понятие – это форма мысли.
    2. Укажите вид деления понятий. Проверьте правильность деления понятий; в неправильном делении укажите, какие правила нарушены.
    а) «Есть лишь две категории людей: способные и неспособные» Б. Шоу.
    б) Общие понятия бывают регистрирующими, нерегистрирующими и пустыми.
    3. Осуществите логическую операцию противопоставления предикату. Правильность вывода проверьте с помощью операций превращения и обращения.
    «Мысль изречённая есть ложь» Ф.И. Тютчев.
    4. Установите правильность следующего умозаключения:
    «В одном научно-популярном датском журнале описывался случай с рыбаками. Рыбаки плыли в двух лодках. У рыбаков, сидевших в одной лодке, улов был хороший, а у рыбаков, сидевших в другой – самый незначительный. Это обстоятельство сильно озадачило рыбаков, сидевших во второй лодке. Удочка A, наживка B, крючки C и прочие условия лова D окуней были совершенно одинаковые, а добыча улова во второй лодке была в четыре раза меньше. В чем дело? Тогда один из рыбаков неудачников обратил внимание на то, что среди рыбаков, сидевших в первой лодке, не курили F, а пальцы курильщиков, сидевших во второй лодке, трогавшие наживку, были пропитаны запахом никотина. Следовательно, запах никотина отпугивает окуней и, как следствие, снижает улов».
    5. Укажите, какие требования законов формальной логики нарушены в данном примере:
    «На улицах не было никого; одни только бабы, накрывшись полами платья, да русские купцы под зонтиками, да курьеры попадались мне на глаза» Н.В. Гоголь.Записки сумасшедшего.
  • Контрольная работа:

    Карточка №2 по логике

    5 страниц(ы) 

    Карточка №2
    1. В виде круговых схем изобразите отношение объемов каждой группы заданных понятий:
    1.1. А – населенный пункт, В – город, С – районный центр.
    1.2 А – час, В – минута, С – секунда.
    1.3 А – змея, В – ядовитое, С – неядовитое.

    2. Установите логический смысл заданного сложного суждения. Выразите его структуру символически:
    Инспектор с сосредоточенной злобой ходил по классу, а это был дурной признак.3. Сделайте правильный вывод из каждой заданной посылки: 3.1. Некоторые люди являются талантливыми ораторами
    3.2. Некоторые государства не являются многопартийными системами.
    3.3 Некоторые люди не являются счастливыми.