СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Анализ конкурентной среды - Курсовая работа №30308

«Анализ конкурентной среды» - Курсовая работа

  • 29 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: prokopiev26

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ 4

2. МАРКЕТИНГ НА ЧП ТРУШНИКОВА Т.В. 17

2.1. Описание предприятия 17

2.2. Показатели деятельности предприятия 19

2.3. Анализ рынка сбыта 20

2.4. Анализ и характеристика услуги 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26

ПРИЛОЖЕНИЕ 28


Введение

Растущие конкуренция и темпы развития бизнеса требуют быстрой реакции в принятии управленческих решений. Для эффективного управления бизнесом в современных условиях необходимо владеть как можно более полной информацией о рыночной среде, что позволит снизить риски и неопределенность. Данные квалифицированных маркетинговых исследований позволяют владеть всей необходимой информацией о рыночной ситуации и своевременно принимать правильные решения.

Успех фирмы на рынке зависит от того, насколько ее товары будут пользоваться спросом среди товаров конкурентов. Для маркетинга основной смысл конкуренции сводится к соперничеству, к борьбе за потенциально лидирующее (отличное от других компаний) положение товара или фирм на рынке. Конкуренция одновременно есть и фактор, и следствие маркетинговой деятельности различных компаний: конкуренция заставляет создавать маркетинговые службы в компаниях, они в своих попытках воздействовать на рынок, усиливают конкуренцию, которая, в свою очередь, активизирует фирменный маркетинг.

Маркетинг воспринимает конкуренцию как среду обитания, естественную и необходимую для функционирования и развития рынка.

Целью написания курсовой работы является изучение теории по анализу конкурентной среды и рассмотрения действия маркетинга на конкретном предприятии.


Заключение

Маркетинг воспринимает конкуренцию как среду обитания, естественную и необходимую для функционирования и развития рынка.

Конкурентная ситуация внутри отрасли и в сопредельных отраслях может существенно влиять на уровень прибыльности компании, т. к. во многом определяет уровень затрат на производство и сбыт товара, приемлемые для рынка цены.

Маркетинг рассматривает в качестве конкурентов не только производителей товара, но и посредников, и поставщиков.

Для оценки конкуренции применяется модель пяти конкурентных сил М.Портера, согласно которой конкурентная ситуация складывается из конкуренции в отрасли, влияния поставщиков и потребителей, а также возможности появления новых товаров-заменителей и новых конкурентов.

С момента основания салон "Этуаль" работает исключительно с качественным фирменным товаром. С осени 2005 года в салоне производятся регулярные поставки модной свадебной обуви: расшитых бисером и стразами туфель, босоножек, сапожек белого и бежевого цвета.

Особой отличительной характеристикой предприятия является наличие собственного сайта. Больше собственных сайтов не имеет ни один свадебный салон г.Ижевска.

Сайт свадебного салона «Этуаль» содержит галерею свадебной моды, примерочную on-line, в которой можно примерить свадебное платье прямо на сайте, постоянно пополняющийся раздел информация с полезными советами молодожёнам, каталог свадебных платьев и аксессуаров.

Анализ предприятий-конкурентов показывает, что салон "Этуаль" не даром называется лучшим салоном в г.Ижевске.


Список литературы

1. Академия рынка. Маркетинг/ Пер. с фр.- А. Дайан, Ф. Букерель и др. - М.: Экономика, 1993

2. Андреева О. Д. Технология бизнеса: маркетинг. Учебное пособие. - М.: ИНФРА.М-НОРМА, 1997

3. Базен Р.С. и др. Информация и риск в маркетинге/ Пер. с англ. - М.: АО Финстатинформ, 1993.

4. Бернет Дж., Мориарти С. «Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход». Перевод с англ. С. Г. Божук. – СПб: Питер, 2001.

5. Все о маркетинге: сб. материалов. - М.: Азимут-Центр, 1991

6. Голубков Е.П. Маркетинг. Словарь. - М.: Экономика - Дело Лтд, 1994

7. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: Издательство «Финпресс», 1998

8. Голубкова Е. Н. «Маркетинговые коммуникации». – М.: Издательство «Финпресс», 2000.

9. Диксон П.Р. Управление маркетингом/ Пер. с англ. - М.: ЗАО "Издательство БИНОМ", 1998

10. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учебное пособие. - М.: Высшая школа, 1995.

11. Завьялов П. Маркетинг в малом и среднем бизнесе. - М.: "Россия деловая", 1992

12. Котлер Ф. Основы маркетинга/ Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1991

13. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. / Пер. с фр.- СПб.: Наука,1996

14. Маркетинг/ Под ред. Э.А. Уткина. - М.: "ТАНДЕМ", издательство ЭКМОС, 1998

15. Маркетинг: Учебник/ Под ред. А.Н. Романова. _ М.: "Банки и биржи", ЮНИТИ, 1995

16. Моисеева И.К. Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. Тт.1,2 - М.: Внешторгиздат,

17. Ноздрева Л.Б. и др. Маркетинг: как побеждать на рынке. - М.: Финансы и статистика, 1991

18. Современный маркетинг: Учебник/ Под ред. В.И. Хруцкого. - М.: Финансы и статистика, 1991

19. Статистика рынка товаров и услуг/ Под ред. И.К.Беляевского. - М.: Финансы и статистика, 1995

20. Стэнворт Дж., Смит Б. Франчайзинг в малом бизнесе/ Пер. с англ. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 1996

21. Удалов В.П. Маркетинг: теория и практика. - М.: издательство стандартов, 1991 Хоскинг А. Курс предпринимательства/ Пер. с англ. - М.: Международные отношения, 1993

22. Шандезон Ж., Лансестр А. Методы продажи/ Пер. с фр.- Серия "Деловая Франция" - М.: "Прогресс - Универс", 1993

23. Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг/ сокр. пер. с англ. - М.: Экономика, 1990.


Тема: «Анализ конкурентной среды»
Раздел: Маркетинг
Тип: Курсовая работа
Страниц: 29
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Организационные особенности выхода предприятия на внешние рынки и проблемы формирования устойчивых конкурентных позиций (на примере ООО "Южный берег" - обслуживание кораблей)

    72 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ВЫХОД ПРЕДПРИЯТИЯ НА ВНЕШНИЕ РЫНКИ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ 6
    1.1 Конкурентная среда и необходимость выбора оптимальной организационно-экономической формы предприятия для осуществления ВЭД 6
    1.2 Основные организационно-экономические формы осуществления ВЭД на уровне хозяйственного звена 20
    2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ООО «ЮЖНЫЙ БЕРЕГ» НА ВНЕШНИХ РЫНКАХ 31
    2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Южный берег» 31
    2.2 Внешнеэкономическая деятельность ООО «Южный берег» 39
    3. ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ЮЖНЫЙ БЕРЕГ» КАК УЧАСТНИКА ВЭД 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 70
  • Курсовая работа:

    Адаптация предприятия к конкурентной среде

    51 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    Глава 1 ПОНЯТИЕ АДАПТАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ К КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЕ
    1.1 Понятие адаптации, методы адаптации.
    1.2 Своевременное повышение конкурентоспособности как главный фактор адаптации в конкурентной среде
    ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СТЕПЕНИ АДАПТИРОВАННОСТИ ОАО «ОКНА-ЮГ» К КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЕ
    2. 1 Краткая характеристика предприятия
    2.2 Конкурентная среда ОАО «Окна-Юг» и оценка степени адаптированности предприятия к ней
    ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ АДАПТАЦИИ К КОНКУРЕНТНЫМ УСЛОВИЯМ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ
    3.1 Резервы конкурентных преимуществ ОАО «Окна-Юг»
    3.2 Мероприятия по созданию условий адаптации в среде конкурентов
    3.3 Разработка программы изменений и оценка ее эффективности
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Повышение эффективности гостиницы за счет внедрения маркетинговой и финансовой политики (на примере ОАО Гостиница «Пекин»)

    84 страниц(ы) 

    Введение. 3
    Глава 1. Теоретические аспекты повышения эффективности гостиничного бизнеса за счет внедрения финансовой и маркетинговой политики. 7
    1.1 Понятие и сущность финансовой политики, ее особенности в гостиничном бизнесе 7
    1.2 Понятие и сущность маркетинговой политики, ее особенности в гостиничном бизнесе 14
    1.3 Проблемные вопросы финансовой и маркетинговой политики в гостиничном бизнесе 28
    Глава 2. Анализ существующего состояния ОАО Гостиницы «Пекин» 33
    2.1 Общая характеристика ОАО Гостиницы «Пекин». 33
    2.2 Анализ конкурентной среды ОАО Гостиницы «Пекин». 39
    2.3 Направления повышения эффективности ОАО Гостиницы «Пекин» 47
    Глава 3. Повышение эффективности деятельности ОАО Гостиница «Пекин» за счет внедрения финансовой и маркетинговой политики. 57
    3.1 План мероприятий по повышению эффективности за счет улучшения финансовой политики ОАО Гостиницы «Пекин». 57
    3.2 План мероприятий по повышению эффективности за счет улучшения маркетинговой политики ОАО Гостиницы «Пекин». 65
    3.3 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 72
    Заключение. 75
    Список использованных источников и литературы 83
  • Дипломная работа:

    Влияние монополистических тенденций на развитие рыночных отношений в Казахстане

    82 страниц(ы) 

    Введение…. 6
    1 Теоретико-методологические основы рыночных отношений… 9
    1.1 1. Основные черты рыночной системы …. 9
    1.2 Понятие рынка, его функции…. 10
    1.3 Механизм саморегулирования рыка…. 13
    1.4 1 Формы рыночных структур… 14
    1.5 Показатели монопольной власти фирмы…. 21
    1.6 Виды монополий…. 28
    1.7 Влияние монополистических тенденций на рыночные отношения… 32
    2 Развитие рыночных отношений в Казахстане…. 38
    2.1 Пути проведения рыночных преобразований в Казахстане… 38
    2.2 Этапы приватизации в Казахстане…. 45
    2.3 Степень монополизации рынка Казахстана…. 51
    2.4 Монополистическая деятельность на примере АО Казахтелеком"…. 52
    2.5 Антимонопольная политика Казахстана…. 58
    2.6 Стратегический план Агентства Республики Казахстан по защите конкуренции на 2009-2011 годы… 65
    2.7 SWOT-анализ конкурентной среды Казахстана…. 74
    3 Предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы, направленной на развитие конкуренции в экономике Казахстана… 76
    3.1 1 Ожидаемый экономический эффект от внедрения предложений по развитию конкуренции в Казахстане… 76
    3.2 Экономико-математическое моделирование влияния конкурентной среды на рост ВВП Казахстана…. 77
    Заключение…. 80
    Список литературы… 82
  • Курсовая работа:

    Оценка конкурентоспособности предприятия (на примере торговой организации алкомаркета "Градус")

    44 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности предприятия….5
    1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия….…5 1.2 Методика оценки конкурентной позиции предприятия…8
    2. Организационно-экономическая характеристика ООО «Градус»…12
    3. Оценка конкурентоспособности ООО «Градус»…18
    3.1 Анализ конкурентной позиции предприятия ООО «Градус»….18
    3.2 Анализ факторов, влияющих на конкурентоспособность ООО «Градус»… ….…32
    Заключение….39
    Список литературы….…42
    Приложения….
  • Курсовая работа:

    Понятие адаптации предприятия к конкурентной среде

    85 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ АДАПТАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ К КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЕ
    1.1 Понятие адаптации, методы адаптации.
    1.2 Своевременное повышение конкурентоспособности как главный фактор адаптации в конкурентной среде
    1.3 Факторы, оказывающие влияние на адаптивность
    и конкурентоспособность производственных предприятий
    ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СТЕПЕНИ АДАПТИРОВАННОСТИ ОАО «ПЛАСТИК» К КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЕ
    2. 1 Краткая характеристика предприятия
    2.2 Конкурентная среда ОАО «Пластик» и оценка степени адаптированности предприятия к ней
    ГЛАВА 3. АДАПТАЦИЯ К КОНКУРЕНТНЫМ УСЛОВИЯМ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА
    3.1 Резервы конкурентных преимуществ ОАО «Пластик»
    3.2 Мероприятия по созданию условий адаптации в среде конкурентов
    3.3 Разработка программы изменений и оценка ее эффективности
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Основные производители оконных конструкций в России
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Оценка положения предприятия основными работниками
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Производственная программа и отчет о чистых доходах при производстве пластиковых труб
    ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Комплексный анализ личности

    25 страниц(ы) 

    Введение 2
    1. Личность, ее структура, формирование и развитие 3
    2. Современные теории личности 8
    3. Мотивация деятельности личности,
    потребности и их виды 17
    4. Способности, их виды, условия формирования
    и развития 21
    Заключение 24
    Список литературы 25
  • Курсовая работа:

    Ускорение оборота оборотных средств предприятия. Проблемы и способы решения

    32 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретическая часть 5
    1.1. Значение ускорения оборота оборотных средств для финансов предприятия 5
    1.2. Структура операционно-финансового цикла оборота как основа поиска резервов сокращения длительности оборота оборотных средств 6
    1.3. Управление запасами как способ ускорения оборачиваемости оборотных средств 9
    1.4. Снижение себестоимости продукции как способ сокращения потребности в оборотных средствах и ускорения оборота 12
    2. Практическая часть 13
    2.1. Краткая характеристика предприятия 13
    2.2. Практическое исследование по теме курсовой работы 16
    2.2.1. Объем, состав, структура и динамика оборотных средств предприятия 16
    2.2.2. Динамика показателей производства и реализации продукции за ряд лет 19
    2.2.3. Динамика затрат на 1 руб. производимой продукции за ряд лет 20
    2.2.4. Показатели оборачиваемости оборотных средств предприятия за ряд лет 21
    2.2.5. Методы и способы ускорения оборачиваемости оборотных средств, используемые на предприятии 22
    Заключение 25
    Список использованной литературы 27
    Приложения 28
  • Курсовая работа:

    Субъект и его уголовно-правовое значение

    51 страниц(ы) 

    Введение…3
    1. Понятие субъекта преступления….5
    2. Возрастные признаки субъекта преступления….11
    3. Вменяемость и невменяемость как признак субъекта преступления…21
    3.1. Понятие вменяемости…21
    3.2. Медицинский критерий невменяемости….23
    3.3. Юридический критерий невменяемости….27
    3.4. Ограниченная вменяемость….28
    4. Уголовно-правовое значение состояния опьянения в
    момент совершения преступления….….32
    5. Специальный субъект преступления….37
    5.1. Понятие специального субъекта преступления и его признаки….37
    5.2. Классификация специальных субъектов преступления…39
    6. Соотношение субъекта преступления и личности преступника…42
    Заключение….45
    Список литературы…49
    Приложение….51
  • Отчет по практике:

    Отчет по практике на примере Сарапульской кондитерской фабрике

    35 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Организационно-правовая характеристика ЗАО «Сарапульская кондитерская фабрика» ….5
    2. Организация финансовой службы….9
    3. Собственный капитал….14
    4. Оборотные средства….18
    5. Затраты на производство….22
    6. Анализ финансового состояния….25
    Заключение….32
    Список используемой литературы….34
  • Курсовая работа:

    Информационные свойства документоведения

    26 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ПОНЯТИЕ О ДОКУМЕНТЕ 4
    СВОЙСТВА ДОКУМЕНТОВ 6
    ДОКУМЕНТИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИЯ И ЕЁ СВОЙСТВА 11
    ИНФОРМАЦИОННЫЕ УРОВНИ ДОКУМЕНТА 16
    ИНФОРМАЦИОННЫЕ БАРЬЕРЫ 21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
  • Курсовая работа:

    Совершенствование системы управления персоналом на ООО на примере Хлебокомбинат № 5

    56 страниц(ы) 


    Введение 3
    1. Теоретические аспекты управления персоналом
    1.1. Основные принципы управления персоналом 5
    1.2. Система и методы управления персоналом организации 10
    1.3. Определение потребности в персонале 13
    1.4. Привлечение персонала 17
    1.5. Набор и отбор 20
    1.6. Обучение персонала 25
    2. Практические аспекты управления персоналом на ООО «Хлебокомбинат №5»
    2.1. Характеристика предприятия 27
    2.2. Организационная структура управления предприятием 29
    2.3. Характеристика выпускаемой предприятием продукции и его рынков сбыта 33
    2.4. Система управления персоналом на ООО «Хлебокомбинат №5» 37
    3. Совершенствование системы управления персоналом на ООО «Хлебокомбинат №5»
    3.1. Поиск и наем персонала 43
    3.2. Обучение персонала 48
    Заключение 54
    Список литературы 56
  • Курсовая работа:

    Раскрытие информации о расходах организации в бухгалтерской (финансовой) отчетности

    47 страниц(ы) 

    Введение . ….3
    1. Теоретические и методологические аспекты темы …. 5
    1.1. Понятие и назначение бухгалтерской отчетности ….5
    1.2. Нормативное регулирование расходов организации … 7
    1.3. Понятие расходов организации, их классификация … 13
    2. Организационно – экономическая и правовая характеристика ОАО «Ижмолоко» ….…21
    2.1. Местоположение, правовой статус организации ….21
    2.2. Организационное устройство, размеры и специализация организации .22
    2.3. Основные экономические показатели организации …. 26
    2.4 Организация бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля ….29
    3. Формирование расходов в бухгалтерской отчетности ОАО «Ижмолоко» ….33
    3.1. Признание расходов в бухгалтерском учете …. 33
    3.2. Группировка расходов по элементам …. 34
    3.3. Порядок отражения расходов в бухгалтерской отчетности ….38
    Выводы и предложения …. … 45
    Список использованной литературы ….47
    Приложения . …49
  • Дипломная работа:

    Учет и анализ оплаты труда

    72 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    1. Характеристика предприятия .6
    Краткая историческая справка, основные учредительные документы .6
    Организационно-правовая форма, структура управления предприятием . 7
    Основные виды деятельности и технико-экономические показатели 11
    1.4. Анализ финансового состояния . 14
    2.Учет расчетов с персоналом по оплате труда .18
    2.1. Нормативное и методологическое обеспечение учета расчетов с персоналом по оплате труда ….18
    2.2. Виды, формы и системы оплаты труда … 21
    2.3. Документальное оформление операций по учету расчетов с персоналом по оплате труда …. 28
    2.4. Порядок начисления оплаты труда ….36
    2.5.Порядок удержаний из оплаты труда ….43
    2.6. Синтетический учет расчетов с внебюджетными фондами ….50
    2.7. Пути совершенствования учета расчетов по оплате труда ….52
    3. Анализ эффективности использования фонда оплаты труда … 58
    3.1. Показатели эффективности использования фонда оплаты труда …58
    3.2. Факторный анализ фонда оплаты труда …61
    3.3. Резервы повышения эффективности использования фонда оплаты труда … 65
    Заключение .….68
    Список используемой литературы …. …71
    Приложения ….74
  • Курсовая работа:

    Современный рынок ссудных капиталов

    51 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ. 3
    1. СУЩНОСТЬ. ФУНКЦИИ. СТРУКТУРА РЫНКА ССУДНЫХ КАПИТАЛОВ. 5
    1.1. Функции рынка ссудного капитала. 5
    1.2. Структура рынка ссудных капиталов. 8
    1.3. Источники ссудного капитала. 14
    2. ИСТОРИЯ И ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ РЫНКА ССУДНЫХ КАПИТАЛОВ. 17
    2.1. Формирование рынка ссудных капиталов в России. 17
    2.2. Формирование рынка ссудных капиталов в развитых странах. 29
    2.3. Проблемы и перспективы развития рынка ссудного капитала. 32
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 48
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 51
  • Дипломная работа:

    Пути укрепления финансового состояния на примере ООО Мовеком

    95 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Современное состояние организации 5
    1.1. История создания и развития, организационно-правовая форма, цели и виды деятельности 5
    1.2. Характеристика выпускаемой продукции 6
    1.3. Оценка технологии производства 7
    1.4. Структура управления 10
    1.4 Персонал и оплата труда 12
    1.5 Внешнее окружение и маркетинг в организации 17
    2. Экономический анализ деятельности организации 20
    2.1. Динамика основных экономических показателей 20
    2.2. Анализ основных и оборотных средств организации 22
    2.3. Анализ себестоимости и издержек обращения 35
    2.4. Анализ финансового состояния 40
    2.5. Анализ прибыли и рентабельности 49
    3. Проблемы укрепления финансового состояния и пути их ре-шения 50
    3.1. Теоретические вопросы определения направлений укрепления финансового состояния 50
    3.2. Выявление основных проблем укрепления финансового
    состояния в организации и построение «дерева проблем» 58
    3.3. Разработка вариантов управленческих решений по укреп-лению финансового состояния 62
    4. Выбор и обоснование решения по укреплению финансового со-стояния 66
    4.1. Расчет потребности в ресурсах для реализации решений 66
    4.2. Источники формирования ресурсов для реализации решений 73
    4.3. Анализ достоинств и недостатков предлагаемых решений 75
    4.4. Выбор управленческого решения 79
    4.5. План реализации проекта 83
    Заключение 86
    Список литературы 89
    Приложения 92