СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Теории предпринимательства - Курсовая работа №30407

«Теории предпринимательства» - Курсовая работа

  • 16 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: prokopiev26

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В ЭКОНОМИКЕ 4

2. РАЗВИТИЕ ВЗГЛЯДОВ НА ТЕОРИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 7

2.1. Подход Р. Кантильона 7

2.2. Подход Ж.-Б Сея 8

2.3. Подходы Г. Шмоллера, М. Вебера, В. Зомбарта 9

2.4. Подход Й. Шумпетера 10

2.5. Подходы Д. Шэкла, Л. Мизеса, И. Кирцнера 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16


Введение

Предпринимательство-способ хозяйствования, который в результате многовековой эволюции утвердился в экономике всех развитых стран. Первоначально предпринимателями называли предприимчивых людей, действующих на рынке, или просто людей энергичных, азартных, склонных к рискованным операциям.

В дальнейшем к предпринимательству стали относить любую деятель-ность, направленную на увеличение прибыли и не запрещённую законом. Однако возникновение предпринимательства как оформившегося устойчивого явления относят к XVII веку. Оно развивалось сложно, сопровождалось и сопровождается бесконечным процессом возникновения и разрешения многочисленных противоречий. Его первые ростки начали пробиваться вместе со становлением рыночных отношений.

Таким образом, предприниматель – это тот, кто нацелен на получение прибыли сверх среднего уровня путём наиболее полного удовлетворения по-требностей на основе реализации собственных знаний, умений, прогнозов, тот, кто стремится совершить прорыв в той или иной сфере экономической деятельности – в создании новой продукции и технологии, в производстве или маркетинге и соответственно получить дополнительный доход за свой риск и предвидение.

Таким образом, выбор темы исследования является весьма актуальным на сегодняшний день.

Цель проводимого исследования – дать понятие мирового хозяйства, провести анализ его современного состояния, определить тенденции развития.

Для достижения цели исследования во время выполнения работы дол-жен быть решен ряд задач:

-раскрыть сущность предпринимательства и его значение в экономике;

-исследовать точки зрения различных исследователей на предпринима-тельство.


Заключение

Различные теории предпринимательской функции, которые были упомянуты выше, в принципе не противоречат друг другу. Взаимодополняющими являются, как правило, и содержащиеся в них требования к личности предпринимателя (с наибольшей полнотой изложенные Шумпетером). Это свидетельствует о том, что предприниматели действительно образуют довольно четко очерченный психологический тип. Этот факт привлек к исследованию личности предпринимателя не только экономистов, но и профессиональных психологов, которые смогли существенно обогатить наши представления об этом своеобразном экономическом субъекте.

Так, в области предпринимательской мотивации особое значение имеет "потребность в достижениях". Потребность в достижениях, по его определе-нию, это желание хорошо себя проявить в конкурентной ситуации, где результаты индивидуальных усилий могут быть объективно изморены; это свойство человека, заставляющее его придавать главное значение формальному успеху, победе, а не содержательному их наполнению. Человек, максимизирующий удовлетворение своих потребностей, ориентируется на конечный результат (потребление), человек, испытывающий потребность в достижениях, - на промежуточный. Его цели: 1) сделать лучше другого; 2) сделать так, чтобы это соответствовало собственному критерию качества или превосходило его; 3) сделать что-либо уникальное; 4) продвинуться в карьере. Отсюда и принципиальная безграничность его стремлений.

Другая психологическая характеристика предпринимателей, сильно отличающая их от остального населения, - чувство хозяина своей судьбы, своей власти над обстоятельствами, одним словом черта характера, противоположная фатализму. Как показывают исследования, это свойство тесно связано с чуткостью к коммерческим возможностям: человек, не ждущий милости от судьбы, верящий в то, что его судьба в его руках, более зорко глядит по сторонам, готов немедленно воспринять любую информацию, которая может оказаться полезной.


Список литературы

1. Автономов В.С. Человек в зеркале экономической теории (Очерк ис-тории западной экономической мысли). М., 2005.

2. Агеев А. И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. - М., 1999.

3. Бусыгин А. Предпринимательство. М., 2001.

4. Грачев И. Развитие малого предпринимательства // Деньги и кредит. - 2004. - №1.

5. Карлоф Б. Деловая стратегия.- М., 2001.


Тема: «Теории предпринимательства»
Раздел: История экономических учений
Тип: Курсовая работа
Страниц: 16
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Правовое регулирование предпринимательской деятельности

    100 страниц(ы) 

    Введение….….…3
    ГЛАВА I. Законодательные основы и общетеоретические аспекты предпринимательской деятельности….9
    §1.Правовая природа и признаки предпринимательской деятельности…9
    § 2. Развитие института индивидуального предпринимательства в историческом аспекте….23
    § 3. Правовое регулирование деятельности граждан-предпринимателей….34
    ГЛАВА II. Индивидуальный предприниматель в системе субъектов предпринимательских и иных правоотношений….42
    § 1.Гражданско – правовой статус индивидуального предпринимателя….42
    §2.Особенности правового статуса индивидуального предпринимателя - налогоплательщика….50
    §3.Индивидуальный предприниматель, как субъект трудовых правоотношений…71
    Заключение….….83
    Список литературы….….88
  • Курсовая работа:

    Теория прибыли

    30 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Развитие понятия «прибыль» в экономических теориях….4
    1.1Объективные теории об источнике прибыли ….4
    1.2 Субъективные теории об источнике прибыли ….11
    2 Современные проблемы формирования прибыли в России….16
    2.1 Формирование прибыли и ценовая политика….16
    2.2 Соблюдение принципов формирования прибыли ….20
    2.3 Причины убыточности российских предприятий. Пути повышения прибыли ….23
    Заключение….29
    Библиографический список….…31
    Приложение А (справочное) Сальдо прибылей и убытков организаций (без субъектов малого предпринимательства) по Российской Федерации, млрд. руб….32
  • Курсовая работа:

    Предпринимательство в рыночной экономике

    36 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО КАК ИНСТИТУТ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ 5
    1.1 Сущность предпринимательства 5
    1.2 Виды предпринимательства и его формы 11
    2. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 23
    2.1 Современное состояние российского предпринимательства 23
    2.2 Пути улучшения состояния российского предпринимательства 26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
    ЛИТЕРАТУРА 36
  • Дипломная работа:

    Совершенствование налогообложения субъектов малого предпринимательства

    86 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 6
    1.1.Проблемы идентификации малого бизнеса 6
    1.2. Эволюция налогового законодательства РФ по налогообложению субъектов малого предпринимательства 18
    1.3. Налоговое регулирование малого бизнеса за рубежом 23
    2. АНАЛИЗ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РФ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 32
    2.1. Анализ деятельности малых предприятий в регионах ЮФО 32
    2.2. Системы налогообложения малого бизнеса 42
    2.3. Анализ налоговой отчетности как инструмент современного налогового контроля в малом бизнесе 53
    2.4. Меры налогового стимулирования в малом предпринимательстве 62
    3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ СУЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 66
    3.1. Основные направления налоговой политики РФ в сфере налогообложения малого предпринимательства 66
    3.2.Пути реформирования специальных режимов для малого бизнеса 69
    3.3.Переход на патентную систему налогообложения для малого бизнеса как альтернатива спецрежима для малого бизнеса 75
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 83
  • Курсовая работа:

    Экономическая теория. Фирма как экономический агент рыночного хозяйства

    37 страниц(ы) 

    Введение….….
    Глава 1. Сущность фирмы – ее структура, цели и задачи….
    1.1. Сущность фирмы как экономического агента….
    1.2. Цели и функции фирмы….
    1.3. Предпринимательская способность….
    Глава 2. Организационные формы предпринимательства….
    2.1. Организационно - правовая форма…
    2.2.Организационно – экономическая форма….
    Глава 3. Фирма, как экономический агент рыночного хозяйства….
    3.1. Механизм функционирования предприятия…
    3.2. Конкурентоспособность фирмы…
    3.3. Стратегическое планирование….
    Заключение….…
    Список используемой литературы….….….

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Активные операции банка и управление ими ОАО «Газпромбанк»

    82 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    1. ЭКОНОМИКО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ГАЗПРОМБАНК» 5
    1.1. Характеристика банка, его роли на рынке банковских услуг 5
    1.2. Структура управления банком и роль в ней служб, осуществляющих управление активными операциями 8
    1.3. Основные экономические результаты работы банка 13
    1.4. Виды банковских услуг и их маркетинг 17
    2. СУЩНОСТЬ АКТИВНЫХ ОПЕРАЦИЙ БАНКА 25
    2.1. Дискуссионные вопросы сущности активных операций банка, классификация активных операций 25
    2.2. Современные способы управления активными операциями 33
    2.3. Тенденции развития активных операций 38
    3. АНАЛИЗ АКТИВНЫХ ОПЕРАЦИЙ ОАО «ГАЗПРОМБАНК», ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИХ РАЗВИТИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 46
    3.1. Анализ структуры активов и пассивов банка 46
    3.2. Анализ объемов осуществления банком активных операций 50
    3.3. Анализ управления активными операциями банка 54
    3.4. Рекомендации по совершенствованию управления активными операциями в банке 66
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 79
    ПРИЛОЖЕНИЯ….84
  • Курсовая работа:

    Личностный профиль менеджера

    27 страниц(ы) 

    Введение 2
    Требования к профессиональным и личным качествам 3
    Требования к уровню знаний современного менеджера 6
    Мой идеал менеджера 9
    Менеджер нашего времени 20
    Заключение 25
    Список литературы 27
  • Курсовая работа:

    Ранняя и поздняя природа в поэзии Есенина

    24 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Ранняя природа в поэзии Есенина….4
    2. Поздняя природа в поэзии Есенина….17
    Заключение …24
    Список литературы…25
  • Курсовая работа:

    Реклама в интернете

    32 страниц(ы) 

    Введение 2
    1. Рекламная кампания, проводимая в Интернет. Цели и задачи 6
    2. Корпоративный Web-сервер 11
    3. Баннеры 13
    3.1. Службы обмена баннерами (рекламные сети) 17
    3.2. Эффективность баннерной рекламы 20
    3.3. Баннер как носитель имиджевой рекламы 26
    Заключение 30
    Список использованных ресурсов 32
  • Дипломная работа:

    Управление оборотным капиталом и ликвидностью на примере ООО Элми

    76 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 6
    1.1. Общая характеристика предприятия 6
    1.2. Организационная структура управления 9
    1.3. Характеристика персонала 14
    1.4. Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии 19
    1.5. Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия 22
    2. Анализ оборотного капитала и ликвидности ООО «Элми» 25
    2.1. Анализ состава, структуры и управления оборотным капиталом предприятия 25
    2.1.1. Состав и структура оборотного капитала предприятия 25
    2.1.2. Анализ управления оборотным капиталом предприятия 35
    2.2. Анализ ликвидности 41
    2.2.1. Анализ ликвидности баланса предприятия 41
    2.2.2. Анализ относительных показателей платежеспособности предприятия 45
    3. Предложения по повышению эффективности управления оборотным капиталом и ликвидностью 49
    3.1. Пути совершенствования управления оборотным капиталом ООО «Элми» 49
    3.2. Предложения по повышению ликвидности оборотного капитала 59
    Заключение 67
    Список использованной литературы 72
    Приложение 74
  • Курсовая работа:

    Инновационная деятельность в сельком хозяйстве

    27 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Основные понятия 4
    1.1. Понятие инновации 4
    1.2. Инновационный потенциал инвестиционной деятельности 6
    2. Виды инноваций, их финансирование 9
    2.1 Инновация и стратегия 9
    2.2 Классификация инноваций 15
    2.3 Финансирование инноваций 17
    3. Основные направления инновационной деятельности в
    современных условиях 23
    3.1 Инновации в сельском хозяйстве сегодня 23
    3.2 Механизмы инновационного развития в РФ 26
    Заключение 27
    Список использованных источников 28
  • Курсовая работа:

    Задачи и проблемы внедрения маркетинга в экономику России

    48 страниц(ы) 

    Введение 4
    1. Цели и задачи маркетинга 7
    1.1. Цели маркетинга 7
    1.1.1. Достижение максимально возможного высокого
    потребления 7
    1.1.2.Достижение максимальной потребительской
    удовлетворенности 7
    1.1.3.Представление максимально широкого выбора 8
    1.1.4. Максимальное повышение качества жизни 8
    1.2.Задачи маркетинга 9
    2.Опыт использования отдельных элементов маркетинга в
    российской промышленности и торговли на примере
    молочной промышленности 11
    3. Проблемы внедрения маркетинга в деятельность российских
    организаций и предприятий 17
    3.1. Особенности российского маркетинга 17
    3.2. Проблемы российского маркетинга 18
    4. Анализ комплексного использования маркетинга
    на примере ЗАО «Селтыагропромэнерго» 22
    4.1. Виды деятельности предприятия 22 4.2. Роль службы маркетинга на предприятии 23
    4.3. Разработка функциональных задач менеджера по
    маркетингу 23
    4.4.Управление маркетингом на ЗАО «Селтыагропромэнерго» 25
    4.5. Итоги маркетинговых исследований, проведенных на
    предприятии ОАО «Селтыагропромэнерго» 34
    Заключение 37
    Список используемой литературы 39
    Приложение 1 42
    Приложение 2 46
  • Дипломная работа:

    Мероприятия по повышению прибыльности торгового предприятия на примере продуктового магазина «Лидер»

    89 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГАЗИНА «ЛИДЕР» 6
    1.1. Правовой статус и организационная структура 6
    1.2. Характеристика персонала 12
    1.3. Технология торговли 15
    1.4. Анализ системы оплаты труда 19
    1.5. Роль магазина «Лидер» в городском хозяйстве 22
    1.6. Динамика основных экономических показателей 24
    2. ПРИБЫЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВЛИ И ПУТИ ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ 31
    2.1. Прибыль как основной показатель деятельности торгового предприятия 31
    2.2. Механизм формирования прибыли 37
    2.3. Теоретические аспекты увеличения прибыли 40
    2.4. Пути улучшения финансовых результатов деятельности торговых предприятий 48
    3. ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРИБЫЛЬНОСТИ МАГАЗИНА «ЛИДЕР» 67
    3.1. Мероприятия по увеличению товарооборота торгового предприятия 67
    3.2. Мероприятия по снижению издержек обращения торгового предприятия 69
    3.2.1. Мероприятия по снижению затрат на электроэнергию 69
    3.2.2. Мероприятия по снижению затрат на теплоснабжение здания магазина 76
    3.3. Экономическое обоснование мероприятий 83
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 88
  • Курсовая работа:

    Бухгалтерский учет и анализ продажи товаров на примере ТД Долина

    42 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Организация бухгалтерского учета на предприятиях розничной продажи товаров.
    1.1 Документальное оформление операций на предприятиях розничной торговли….8
    1.2. Учет розничной продажи товаров…13
    1.3. Реализация товаров в кредит ….20
    1.4. Реализация товаров в мелкорозничную сеть….22
    Глава 2. Анализ розничного товарооборота
    2.1. Задачи и методы анализа розничного товарооборота….25
    2.2. Источники информации, используемой для анализа и её подготовка…29
    2.3. Краткая экономическая характеристика ТД «Долина»….30
    2.4. Анализ розничного товарооборота в общем объеме, расчет его показателей….32
    2.5. Анализ розничного товарооборота по ассортименту….33
    2.6. Расчет влияния факторов на розничный товарооборот.…35
    Заключение….39
    Список используемой литературы…41
  • Дипломная работа:

    Анализ финансово-хозяйственной деятельности на примере Ижавто

    91 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общая характеристика ОАО «Металлургический завод «Ижмаш» 6
    1.1. Организационно – правовые основы деятельности предприятия 6
    1.2. Маркетинг и сбыт продукции 7
    1.3. Анализ основных экономических результатов работы
    ОАО «МЗ Ижмаш» за 2002- 2004 г.г. 10
    2. Значение анализа финансового состояния в деятельности
    предприятия 18
    2.1. Роль финансового анализа в современных условиях 18
    2.2. Методика оценки финансового состояния 24
    2.2.1. 2.2.1. Анализ финансового состояния по данным баланса 24
    2.2.2. Расчет и оценка по данным финансовых коэффициентов
    ликвидности 25
    2.2.3. Определение характера финансовой устойчивости организации 27
    2.2.4. Анализ уровня и динамики финансовых результатов по данным отчетности 29
    2.2.5. Факторный анализ рентабельности организации 32
    2.2.6. Сводная система показателей рентабельности организации 34
    3. Анализ финансового состояния ОАО «Металлургический
    завод Ижмаш» 36
    3.1. Сравнительный аналитический баланс ОАО «МЗ «Ижмаш» 36
    3.2. Ликвидность баланса, расчет и оценка финансовых
    коэффициентов ликвидности 39
    3.3. Определение характера финансовой устойчивости
    ОАО «МЗ «Ижмаш» за 2002 – 2004 г.г. 50
    3.4. Анализ чистых активов 58
    3.5. Общая оценка деловой активности ОАО «МЗ Ижмаш» 60
    3.6. Анализ уровня и динамики финансовых результатов 63
    3.7. Пути укрепления финансового состояния ОАО «МЗ «Ижмаш» 72
    Заключение 75
    Список использованной литературы 80
    Приложения 83