У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Современные подходы к изучению феноменов лидерства и руководства» - Курсовая работа
- 34 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: prokopiev26
Содержание
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ЛИДЕРСТВА И РУКОВОДСТВА ….5
1.1 Понятие лидерства и руководства….5
1.2 Типы подходов к изучению лидерства….9
1.3 Исследования черт лидера….17
ГЛАВА 2. ЭМПЕРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИДЕРОВ….20
2.1 Программа и методы исследования….20
2.2 Результаты исследования личностных особенностей лидеров….21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…26
ПРИЛОЖЕНИЕ….27
Введение
Интерес к лидерству возник еще в глубокой древности. Феномен лидерства на протяжении веков волновал сознание многих исследователей. В начале двадцатого столетия началось изучение управления. Руководство и лидерство стали объектом исследования. В 1930-х – 1950-х годах был предпринят ряд крупномасштабных исследований на системной основе.
Начиная с 70-х годов, интерес к изучению лидерства начал расти еще больше, о чем свидетельствует появление работ Дж. Мак - Грегора Бернса, Р.Такера, Б.Келлермана, Дж. Пейджа.
До недавнего времени в нашей стране не было условий для формирования лидеров и спроса на них, а, следовательно, не было исследования проблем, связанных с лидерством. В связи с этим большинство работ в области исследования лидерства принадлежит западным ученым.
Однако в настоящее время появляются труды российских ученых, затрагивающие проблемы лидерства. Актуальность проблематики обусловлена следующими факторами:
- наличием довольно скупых исследований в некоторых сферах лидерства;
- низким уровнем профессионализма некоторых современных руководителей, что влечет за собой неэффективность деятельность организации.
Из вышесказанного ясно, что проблемы руководства и лидерства в организации на данный момент стоят довольно остро, и поэтому большое значение имеет изучение феноменов руководства и лидерства.
Цель данного исследования – изучение основных аспектов проблемы лидерства и руководства в современном обществе.
Для достижения поставленной цели нами был обозначен ряд задач:
1. Провести теоретический анализ проблемы лидерства и руководства в современной отечественной и зарубежной психологии.
2. Рассмотреть современные концепции теории черт лидерства
3. Выявить лидера в малой группе учащихся
4. Исследовать коммуникативные и организаторские способности лидера в малой группе
5. По результатам исследования разработать практические рекомендации.
Объектом нашего исследования стали школьники 10 класса МОУ СОШ № 68 г. Ижевска в количестве 37 человек. Средний возраст учащихся 15,5 лет. Предмет исследования – процесс выявления лидерских качеств учащихся.
В эмпирическом исследовании мы использовали метод социометрии, разработанный Дж. Морено, многофакторный личностный опросник 16 PF Рэймонда Кэттелла и тест «Личностный дифференциал», адаптированный сотрудниками психоневрологического института им. В. М. Бехтерева.
Заключение
На основании вышеизложенного материала можно сделать следующие выводы:
1 До настоящего времени не существует универсального определения лидерства, различные авторы дают каждый свое определение лидерства.
2 Руководство - основная сила в организациях, координирующая деятельность подсистем и определяющая их взаимосвязь с окружающей средой. Его главная задача состоит в достижении организацией поставленных перед ней целей.
3 Лидерство и руководство присутствуют везде, где есть власть и организация.
4 Эффективное руководство всегда должно совмещаться с лидерством;
При анализе и сравнении феноменов лидерства и руководства хорошо видны различия и общее между ними. Наиболее полно различия между этими понятиями отражены Б.Д.Парыгиным в его книге “Основы социально - психологических теорий”.
В связи с многообразием феноменов лидерства и руководства их нельзя вместить в рамки курсовой работы. Помимо приведенных в работе теорий, существует множество аспектов данной проблемы.
В практической части выявлены черты личности, которыми должен обладать лидер с точки зрения учеников и учителей, а затем проанализированы качества личности лидеров малой группы, выделенных с помощью социометрической методики. Тесты (16PF тест Кеттела и «личностный дифференциал») показали, что лидерам класса присущи черты: сочувствие, мягкость, понимание, повышенная, мотивация в реализации, активное неудовлетворение стремлений, интеллект, воображение, высокий творческий потенциал, интеллектуальные интересы, стремление к информированности, независимость. Надо сказать что, выявленные качества характерны для лидера только данной группы
Список литературы
1. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие. М., Изд-во МГУ, 1999
2. Андреева Г.М. Социальная психология. М., Изд-во МГУ, 1998
3. Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Современная социальная психология на Западе. М., Изд-во МГУ, 1998
4. Батаршев А.В., Многофакторный личностный опросник Р. Кэттела.- М.: Сфера, 2002
5. Большая советская энциклопедия. Под ред. Прохоров А.М.- М.:«Советская энциклопедия», 1973
6. Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. М., Изд-во МГУ, 1999
7. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. М., Изд-во МГУ, 1989
8. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. - СПб.: «Свет», 2000
9. Донцов А.И. Психология коллектива. М., Изд-во МГУ, 1989
10. Жуков Ю.М. Эффективность делового общения. М., Знание, 1998
11. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы. М., Изд-во МГУ. 1999
12. Карделл Ф. Психотерапия и лидерство.- СПб.: «Речь», 2003
13. Кон И.С. Психология старшеклассника.- М: «Просвещение», 1999
14. Кричевский Р.Л. Если вы - руководитель. - М., 2000
15. Лабунская В.А. Невербальное поведение. Ростов, Изд-во РГУ, 1990
16. Лоутон А., Роуз Э. Организация и управление в государственных учреждениях. - М., 2000
17. Методы социальной психологии // Под ред. Е.С.Кузьмина, В.Е.Семенова. Л., Изд-во ЛГУ, 1989
18. Огарков А.А. Теория организации, Волгоград, 1999
19. Парыгин Б.Д. Основы социально - психологических теорий. - М, 1989
20. Петровская Л.А. Компетентность в общении. М., Изд-во МГУ, 1995
21. Римских Р.Р Альманах психологических тестов.- М.:«КСП», 1999
22. Рудестам К. Групповая психотерапия. М., 2000
Тема: | «Современные подходы к изучению феноменов лидерства и руководства» | |
Раздел: | Социология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 34 | |
Цена: | 350 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
76 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДОСТИЖЕНИЯ, ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ОБУЧЕНИИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 81.1. Деятельностный подход к обеспечению достижения, проверки и оценки образовательных результатов 8РазвернутьСвернуть
1.2. Анализ требований к образовательным результатам по обществознанию 14
ГЛАВА 2. УМЕНИЕ РАБОТАТЬ С СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ .28
2.1. Понятие и классификация различных видов социальной информации в обучении обществознанию 28
2.2. Методика формирования умения работать с социальной информацией 36
2.3. Анализ измерительных материалов в моделях ОГЭ, ЕГЭ, ВПР, НИКО 48
ГЛАВА 3. КОМПЛЕКС ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 63
3.1. Описание проекта 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 77
-
Курсовая работа:
Современные подходы к изучению личности
28 страниц(ы)
Введение….3
1.История исследования личности в зарубежной и отечественной
психологии….4
2. Современные подходы к изучению личности….72.1. Психодинамическая теория личности…10РазвернутьСвернуть
2.2. Аналитическая теория личности….11
2.3. Гуманистическая теория личности….13
2.4. Когнитивная теория личности….14
2.5.Поведенческая теория личности….16
2.6.Деятельностный подход к психологии личности ….18
2.7.Структурно-динамический подход в психологии личности….21
Заключение….25
Библиография….27
-
Дипломная работа:
60 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ПОЛИТИЧЕСКАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ. ЦЕННОСТИ. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 81.1 Теоретические подходы к изучению политической социализации 8РазвернутьСвернуть
1.2 Теоретико-методологические аспекты ценностных ориентаций 18
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 29
ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ СТУДЕНТОВ 31
2.1 Организация исследования 31
2.2 Результаты исследования 33
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЯ 56
-
Дипломная работа:
Взаимосвязь общительности и удовлетворенности браком у супругов с разным стажем семейной жизни
125 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЩИТЕЛЬНОСТИ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ У СУПРУГОВ С РАЗНЫМ СТАЖЕМ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ 91.1. Различные подходы к изучению общительности в психологии 9РазвернутьСвернуть
1.2. Системно-функциональный подход к изучению общительности в психологии 16
1.3. Проблемы удовлетворенности браком на разных этапах семейной жизни 26
Выводы по первой главе 34
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ОБЩИТЕЛЬНОСТИ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ У СУПРУГОВ С РАЗНЫМ СТАЖЕМ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ 36
2.1. Организация и методы исследования 36
2.2. Результаты количественного и качественного анализа полученных данных 38
2.3. Программа тренинга по развитию навыков эффективного взаимодействия супругов 55
Выводы по второй главе 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 70
-
ВКР:
121 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОРГАНИЗОВАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ 91.1. Системно-функциональный подход к изучению свойств личности 9РазвернутьСвернуть
1.2. Изучение организованности в русле системно-функционального подхода 16
1.3. Ответственность как системное свойство личности 21
1.4. Личностные особенности матерей будущих первоклассников 24
1.5. Личностные особенности выпускника ДОУ 29
Выводы по первой главе 37
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И ОРГАНИЗОВАННОСТИ МАТЕРЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ 38
2.1. Организация и методы эмпирического исследования 38
2.2. Анализ результатов исследования 40
2.3. Программа тренинга по развитию организованности матерей будущих первоклассников 63
Выводы по второй главе 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 80
-
Дипломная работа:
Синтез традиционных и инновационных технологий изучения творчества а. п. чехова в средней школе
89 страниц(ы)
Введение
1 Традиционные и инновационные подходы к изучению творчества А. П. Чехова в старших классах: литературоведческий и методический аспек1.1Традиционные методики изучения творчества А. П. Чехова в школеРазвернутьСвернуть
1.2 Сравнительно-сопоставительный анализ рассказов А. П. Чехова в контексте гоголевских традиций
1.3 Культурологический комментарий как инновационный подход к изучению художественного мира А. П. Чехова в 10 классе
2 Технологии изучения драматических произведений А. П. Чехова
2.1 Инновационные приемы чтения драмы на уроке литературs
2.2 «Предпонимание» как прием изучения пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»
2.3 Сравнительно-сопоставительный анализ «Вишневого сада» А. П. Чехова и драмы «Лес» А. Н. Островского как инновационная технология изучения
Заключение
Список использованных источников
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Реферативный обзор журнальных статейСледующая работа
Социальная забота о быте и трудоустройстве инвалидов




-
Дипломная работа:
Оценка уровня конкурентоспособности предприятия и разработка комплекса мер по его повышению
88 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности предприятия 6
1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия 61.2. Подходы к оценке конкурентоспособности предприятия 11РазвернутьСвернуть
1.3. Пути повышения конкурентоспособности предприятия 19
2. Анализ деятельности ООО «Удмуртснаб» 27
2.1. История создания и организационно-правовая форма 27
2.2. Характеристика организационной структуры и кадрового обеспечения 32
2.3. Анализ основных технико-экономических показателей 46
2.4. Анализ финансового состояния 49
2.5. Оценка показателей конкурентоспособности предприятия 55
3. Мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности ООО «Удмуртснаб» 61
3.1. Проблемы обеспечения конкурентоспособности предприятия 61
3.2. Направления повышения конкурентоспособности и мероприятия для их реализации 63
3.3. Экономическое обоснование мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности 77
Заключение 83
Библиография 86
Приложения
-
Дипломная работа:
Управление конфликтами в трудовых коллективах на пример ТПФ Обувь
93 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ОБУВЬ» 6
1.1. История создания, цели и задачи предприятия 6
1.2. Основные виды деятельности 91.3. Организационная структура управления 12РазвернутьСвернуть
1.4. Характеристика персонала предприятия. Организация оплаты труда 15
2. ЭКОНОМИКО-ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ОБУВЬ» 24
2.1. Анализ основных технико-экономических показателей 24
2.2. Анализ основных и оборотных средств 33
2.3. Анализ финансового состояния предприятия 36
3. УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ В ТРУДОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ ООО «ОБУВЬ» И ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ 42
3.1. Теоретические аспекты управления конфликтами 42
3.2. Анализ конфликтных ситуаций и система управления на предприятии 53
3.3. Характеристика основных направлений совершенствования управления конфликтами 64
3.4. Обоснование способов профилактики и устранения конфликтных ситуаций 68
3.5. Оценка эффективности способов профилактики и устранения конфликтных ситуаций 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 84
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Курсовая работа:
25 страниц(ы)
Введение 2
Следствия правонарушений 5
Состав правонарушения 7
Виды правонарушений 11
Запретительные нормы 18Заключение 23РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы 25
-
Курсовая работа:
Аудиторская проверка учета операций с денежными средствами н примере Юничел
65 страниц(ы)
Введение 3
1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АУДИТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ 5
1.1. Обзор литературы 5
1.2. Задачи учета денежных средств 71.3. Аудит денежных средств организации 11РазвернутьСвернуть
1.4. Раскрытие информации о движении денежных средств в
бухгалтерской отчетности 17
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ЮНИЧЕЛ» 18
2.1. Местоположение и правовой статус организации 18
2.2. Организационное устройство, размеры и специализация
организации 20
2.3. Кадровая политика предприятия 24
2.4. Основные экономические показатели организации 29
2.5. Характеристика системы бухгалтерского учета и внутреннего
контроля ОАО «Юничел» 31
3. АУДИТ УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ С ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ ОАО «ЮНИЧЕЛ» 40
3.1. Источники информации, цели и задачи аудиторской проверки 40
3.2. Последовательность работ при проведении аудита учета
операций с денежными средствами 46
Заключение 58
Список использованной литературы 61
Приложения 64
-
Курсовая работа:
Финансовое состояние Соло-Продукт
79 страниц(ы)
Введение 4
1. Характеристика ООО «Соло-Продукт»
1.1. Направление деятельности ООО «Соло-Продукт» 5
1.2. Организационно-правовая форма 91.3. Анализ результата деятельности ООО «Соло-Продукт» 12РазвернутьСвернуть
1.4. Управление финансами на предприятии 14
2. Теория финансового анализа
2.1. Значение и сущность финансового анализа 17
2.2. Источники информации финансового анализа 20
2.3. Походы к финансовому анализу предприятия 21
2.4. Моделирование показателей финансового анализа предприятия 32
2.4.1. Предварительный обзор экономического и финансового положения 33
2.4.2. Оценка и анализ экономического потенциала предприятия 34
2.4.3. Оценка и анализ финансового положения предприятия 35
2.4.4. Оценка и анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности предприятия 44
2.4.5. Оценка рискованности производственно-финансовой деятельности предприятия 48
3. Финансовый анализ ООО «Соло-Продукт»
3.1. Предварительный обзор экономического и финансового положения 52
3.2. Оценка и анализ экономического потенциала предприятия 54
3.3. Оценка и анализ финансового положения предприятия
56
3.4. Оценка и анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности предприятия 61
3.5. Оценка рискованности производственно-хозяйственной деятельности 65
3.6. Разработка финансовой модели на 2005 год 66
Заключение 70
Список библиографических источников 74
Приложения 76-80
-
Курсовая работа:
Рынок: функции, структура, достоинства и недостатки рыночной экономики
30 страниц(ы)
Введение 3
1. Структура и сущность рыночной экономики.
Субъекты рыночных отношений 5
2. Структура и инфраструктура рыночной экономики 113. Функции рынка и его роль в социально-экономической системеРазвернутьСвернуть
общества. Несовершенство рынка 16
4. Особенности формирования рыночных отношений в России 22
Заключение 26
Список используемой литературы -
Дипломная работа:
Анализ финансового состояния предприятия на примере ЗАО «Италон»
87 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ 7
1.1. Цели и задачи анализа финансового состояния предприятия 71.2. Методические аспекты анализа финансового состояния 10РазвернутьСвернуть
1.3. Проблемы финансового состояния российских предприятий и пути их решения 24
2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО «ИТАЛОН» КАК ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 28
2.1. Организационно-правовая форма предприятия 28
2.2. Структура управления 29
2.3. Анализ основных экономических показателей предприятия 36
3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ЗАО «ИТАЛОН» 42
3.1. Анализ имущества и источников его формирования 42
3.2. Анализ платежеспособности 45
3.3. Анализ финансовой устойчивости 50
3.4. Анализ деловой активности 56
3.5. Анализ финансовых результатов 60
3.6. Предложения по улучшению финансового состояния 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 78
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Курсовая работа:
Инвестиционная политика как структурообразующий инструмент развития
20 страниц(ы)
Введение 3
1. Характеристика инвестиционной политики 4
1.1. Инвестиции и их значение 4
1.2. Понятие инвестиционной политики 52. Особенности региональной инвестиционной политики 7РазвернутьСвернуть
2.1. Современное состояние 7
2.2. Тенденции развития 13
Заключение 18
Список использованной литературы 20
-
Курсовая работа:
Значение и особенности формирования бюджета коммерческих расходов
43 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретические основы разработки бюджета коммерческих расходов 5
1.1 Понятие, назначение и сущность бюджета коммерческих расходов 51.2 Бюджет коммерческих расходов, его структура и назначение 7РазвернутьСвернуть
1.3 Формирование бюджета коммерческих расходов, и методика его составления 9
2. Организационно-экономическая и правовая характеристика ЗАО «Ижмолоко» 14
2.1 Местоположение и правовой статус ЗАО «Ижмолоко» 14
2.2 Организационное устройство, размеры, специализация ЗАО «Ижмолоко» 14
2.3 Основные экономические показатели деятельности ЗАО «Ижмолоко» 20
2.4 Организация управленческого учета 25
3. Формирование бюджета коммерческих расходов в ЗАО «Ижмолоко» 27
3.1 Организация формирования бюджета коммерческих расходов в ЗАО «Ижмолоко» 27
3.2 Контроль за исполнением бюджета в ЗАО «Ижмолоко» 28
3.3 Пути совершенствования формирования бюджета коммерческих расходов в ЗАО «Ижмолоко» 32
Выводы и предложения 35
Список литературы 36
Приложения 38
-
Курсовая работа:
Власть и реформы в истории России на примере Петровских реформ
34 страниц(ы)
Введение_3
Глава 1. Реформы центрального управления_6
1.1. Образование Сената _6
1.2. Организация Коллегий_11
Глава 2. Реформа местного управления _18
Глава 3. Реформа городского управления _21
Глава 4. Образование других высших государственных институтов _23
4.1. Учреждение института фискалов _23
4.2. Преображенский приказ и Тайная канцелярия _26
4.3 Образование Синода _27
Заключение _30
Список использованных источников и литературы _33