У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Современные подходы к изучению феноменов лидерства и руководства» - Курсовая работа
- 34 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: prokopiev26
Содержание
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ЛИДЕРСТВА И РУКОВОДСТВА ….5
1.1 Понятие лидерства и руководства….5
1.2 Типы подходов к изучению лидерства….9
1.3 Исследования черт лидера….17
ГЛАВА 2. ЭМПЕРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИДЕРОВ….20
2.1 Программа и методы исследования….20
2.2 Результаты исследования личностных особенностей лидеров….21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…26
ПРИЛОЖЕНИЕ….27
Введение
Интерес к лидерству возник еще в глубокой древности. Феномен лидерства на протяжении веков волновал сознание многих исследователей. В начале двадцатого столетия началось изучение управления. Руководство и лидерство стали объектом исследования. В 1930-х – 1950-х годах был предпринят ряд крупномасштабных исследований на системной основе.
Начиная с 70-х годов, интерес к изучению лидерства начал расти еще больше, о чем свидетельствует появление работ Дж. Мак - Грегора Бернса, Р.Такера, Б.Келлермана, Дж. Пейджа.
До недавнего времени в нашей стране не было условий для формирования лидеров и спроса на них, а, следовательно, не было исследования проблем, связанных с лидерством. В связи с этим большинство работ в области исследования лидерства принадлежит западным ученым.
Однако в настоящее время появляются труды российских ученых, затрагивающие проблемы лидерства. Актуальность проблематики обусловлена следующими факторами:
- наличием довольно скупых исследований в некоторых сферах лидерства;
- низким уровнем профессионализма некоторых современных руководителей, что влечет за собой неэффективность деятельность организации.
Из вышесказанного ясно, что проблемы руководства и лидерства в организации на данный момент стоят довольно остро, и поэтому большое значение имеет изучение феноменов руководства и лидерства.
Цель данного исследования – изучение основных аспектов проблемы лидерства и руководства в современном обществе.
Для достижения поставленной цели нами был обозначен ряд задач:
1. Провести теоретический анализ проблемы лидерства и руководства в современной отечественной и зарубежной психологии.
2. Рассмотреть современные концепции теории черт лидерства
3. Выявить лидера в малой группе учащихся
4. Исследовать коммуникативные и организаторские способности лидера в малой группе
5. По результатам исследования разработать практические рекомендации.
Объектом нашего исследования стали школьники 10 класса МОУ СОШ № 68 г. Ижевска в количестве 37 человек. Средний возраст учащихся 15,5 лет. Предмет исследования – процесс выявления лидерских качеств учащихся.
В эмпирическом исследовании мы использовали метод социометрии, разработанный Дж. Морено, многофакторный личностный опросник 16 PF Рэймонда Кэттелла и тест «Личностный дифференциал», адаптированный сотрудниками психоневрологического института им. В. М. Бехтерева.
Заключение
На основании вышеизложенного материала можно сделать следующие выводы:
1 До настоящего времени не существует универсального определения лидерства, различные авторы дают каждый свое определение лидерства.
2 Руководство - основная сила в организациях, координирующая деятельность подсистем и определяющая их взаимосвязь с окружающей средой. Его главная задача состоит в достижении организацией поставленных перед ней целей.
3 Лидерство и руководство присутствуют везде, где есть власть и организация.
4 Эффективное руководство всегда должно совмещаться с лидерством;
При анализе и сравнении феноменов лидерства и руководства хорошо видны различия и общее между ними. Наиболее полно различия между этими понятиями отражены Б.Д.Парыгиным в его книге “Основы социально - психологических теорий”.
В связи с многообразием феноменов лидерства и руководства их нельзя вместить в рамки курсовой работы. Помимо приведенных в работе теорий, существует множество аспектов данной проблемы.
В практической части выявлены черты личности, которыми должен обладать лидер с точки зрения учеников и учителей, а затем проанализированы качества личности лидеров малой группы, выделенных с помощью социометрической методики. Тесты (16PF тест Кеттела и «личностный дифференциал») показали, что лидерам класса присущи черты: сочувствие, мягкость, понимание, повышенная, мотивация в реализации, активное неудовлетворение стремлений, интеллект, воображение, высокий творческий потенциал, интеллектуальные интересы, стремление к информированности, независимость. Надо сказать что, выявленные качества характерны для лидера только данной группы
Список литературы
1. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие. М., Изд-во МГУ, 1999
2. Андреева Г.М. Социальная психология. М., Изд-во МГУ, 1998
3. Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Современная социальная психология на Западе. М., Изд-во МГУ, 1998
4. Батаршев А.В., Многофакторный личностный опросник Р. Кэттела.- М.: Сфера, 2002
5. Большая советская энциклопедия. Под ред. Прохоров А.М.- М.:«Советская энциклопедия», 1973
6. Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. М., Изд-во МГУ, 1999
7. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. М., Изд-во МГУ, 1989
8. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. - СПб.: «Свет», 2000
9. Донцов А.И. Психология коллектива. М., Изд-во МГУ, 1989
10. Жуков Ю.М. Эффективность делового общения. М., Знание, 1998
11. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы. М., Изд-во МГУ. 1999
12. Карделл Ф. Психотерапия и лидерство.- СПб.: «Речь», 2003
13. Кон И.С. Психология старшеклассника.- М: «Просвещение», 1999
14. Кричевский Р.Л. Если вы - руководитель. - М., 2000
15. Лабунская В.А. Невербальное поведение. Ростов, Изд-во РГУ, 1990
16. Лоутон А., Роуз Э. Организация и управление в государственных учреждениях. - М., 2000
17. Методы социальной психологии // Под ред. Е.С.Кузьмина, В.Е.Семенова. Л., Изд-во ЛГУ, 1989
18. Огарков А.А. Теория организации, Волгоград, 1999
19. Парыгин Б.Д. Основы социально - психологических теорий. - М, 1989
20. Петровская Л.А. Компетентность в общении. М., Изд-во МГУ, 1995
21. Римских Р.Р Альманах психологических тестов.- М.:«КСП», 1999
22. Рудестам К. Групповая психотерапия. М., 2000
Тема: | «Современные подходы к изучению феноменов лидерства и руководства» | |
Раздел: | Социология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 34 | |
Цена: | 350 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
76 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДОСТИЖЕНИЯ, ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ОБУЧЕНИИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 81.1. Деятельностный подход к обеспечению достижения, проверки и оценки образовательных результатов 8РазвернутьСвернуть
1.2. Анализ требований к образовательным результатам по обществознанию 14
ГЛАВА 2. УМЕНИЕ РАБОТАТЬ С СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ .28
2.1. Понятие и классификация различных видов социальной информации в обучении обществознанию 28
2.2. Методика формирования умения работать с социальной информацией 36
2.3. Анализ измерительных материалов в моделях ОГЭ, ЕГЭ, ВПР, НИКО 48
ГЛАВА 3. КОМПЛЕКС ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 63
3.1. Описание проекта 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 77
-
Курсовая работа:
Современные подходы к изучению личности
28 страниц(ы)
Введение….3
1.История исследования личности в зарубежной и отечественной
психологии….4
2. Современные подходы к изучению личности….72.1. Психодинамическая теория личности…10РазвернутьСвернуть
2.2. Аналитическая теория личности….11
2.3. Гуманистическая теория личности….13
2.4. Когнитивная теория личности….14
2.5.Поведенческая теория личности….16
2.6.Деятельностный подход к психологии личности ….18
2.7.Структурно-динамический подход в психологии личности….21
Заключение….25
Библиография….27
-
Дипломная работа:
60 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ПОЛИТИЧЕСКАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ. ЦЕННОСТИ. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 81.1 Теоретические подходы к изучению политической социализации 8РазвернутьСвернуть
1.2 Теоретико-методологические аспекты ценностных ориентаций 18
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 29
ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ СТУДЕНТОВ 31
2.1 Организация исследования 31
2.2 Результаты исследования 33
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЯ 56
-
Дипломная работа:
Взаимосвязь общительности и удовлетворенности браком у супругов с разным стажем семейной жизни
125 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЩИТЕЛЬНОСТИ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ У СУПРУГОВ С РАЗНЫМ СТАЖЕМ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ 91.1. Различные подходы к изучению общительности в психологии 9РазвернутьСвернуть
1.2. Системно-функциональный подход к изучению общительности в психологии 16
1.3. Проблемы удовлетворенности браком на разных этапах семейной жизни 26
Выводы по первой главе 34
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ОБЩИТЕЛЬНОСТИ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ У СУПРУГОВ С РАЗНЫМ СТАЖЕМ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ 36
2.1. Организация и методы исследования 36
2.2. Результаты количественного и качественного анализа полученных данных 38
2.3. Программа тренинга по развитию навыков эффективного взаимодействия супругов 55
Выводы по второй главе 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 70
-
ВКР:
121 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОРГАНИЗОВАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ 91.1. Системно-функциональный подход к изучению свойств личности 9РазвернутьСвернуть
1.2. Изучение организованности в русле системно-функционального подхода 16
1.3. Ответственность как системное свойство личности 21
1.4. Личностные особенности матерей будущих первоклассников 24
1.5. Личностные особенности выпускника ДОУ 29
Выводы по первой главе 37
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И ОРГАНИЗОВАННОСТИ МАТЕРЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ 38
2.1. Организация и методы эмпирического исследования 38
2.2. Анализ результатов исследования 40
2.3. Программа тренинга по развитию организованности матерей будущих первоклассников 63
Выводы по второй главе 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 80
-
Дипломная работа:
Синтез традиционных и инновационных технологий изучения творчества а. п. чехова в средней школе
89 страниц(ы)
Введение
1 Традиционные и инновационные подходы к изучению творчества А. П. Чехова в старших классах: литературоведческий и методический аспек1.1Традиционные методики изучения творчества А. П. Чехова в школеРазвернутьСвернуть
1.2 Сравнительно-сопоставительный анализ рассказов А. П. Чехова в контексте гоголевских традиций
1.3 Культурологический комментарий как инновационный подход к изучению художественного мира А. П. Чехова в 10 классе
2 Технологии изучения драматических произведений А. П. Чехова
2.1 Инновационные приемы чтения драмы на уроке литературs
2.2 «Предпонимание» как прием изучения пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»
2.3 Сравнительно-сопоставительный анализ «Вишневого сада» А. П. Чехова и драмы «Лес» А. Н. Островского как инновационная технология изучения
Заключение
Список использованных источников
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Реферативный обзор журнальных статейСледующая работа
Социальная забота о быте и трудоустройстве инвалидов




-
Курсовая работа:
31 страниц(ы)
Введение 2
История создания и развития ядерного оружия 3
Начало ядерной эры 19
Заключение 30
Список литературы 31
-
Курсовая работа:
Баланс и отчетность в торговых организациях
36 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретические основы составления отчетности организаций 5
1.1. Бухгалтерский учет, его объекты и основные задачи 51.2. Учетная политика организации 6РазвернутьСвернуть
1.3. Основные правила составления и представления бухгалтерской отчетности 8
1.3.1. Основные требования 8
1.3.2. Содержание бухгалтерского баланса 10
1.3.3. Содержание отчета о прибылях и убытках 12
1.3.4. Содержание пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках 13
1.4. Порядок представления бухгалтерской отчетности 15
2. Практические аспекты составления отчетности в ООО «Провиант» 17
2.1. Местоположение и организационно – правовая форма 17
2.2. Организационная структура и основные экономические
показатели 18
2.3. Учет и отчетность ООО «Провиант» 25
Заключение 30
Список использованной литературы 32
Приложения 33
-
Дипломная работа:
Совершенствование управления персоналом на предприятии на привере ООО «Ижсталь ТНП»
78 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. История, цели и задачи предприятия 5
1.2. Организационная структура управления предприятием 71.3. Основные виды деятельности 11РазвернутьСвернуть
1.4. Характеристика персонала предприятия 13
1.5. Организация оплаты труда 17
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 20
2.1. Анализ основных технико-экономических показателей 20
2.2. Анализ основных и оборотных средств предприятия 23
2.3. Анализ финансового состояния предприятия 27
2.4. Анализ финансового результата деятельности предприятия и пути его улучшения 29
3. СОСТОЯНИЕ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ 36
3.1. Теоретические основы управления персоналом 36
3.2. Анализ управления персоналом и оценка эффективности системы управления персоналом на предприятии 40
3.3. Пути совершенствования управления персоналом на предприятии 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 74
-
Курсовая работа:
Учет и внутренний контроль расчетного счета
34 страниц(ы)
Введение 3
1. Анализ хозяйственной деятельности ОАО «Ижсталь» 5
1.1. Общая характеристика деятельности предприятия 51.2. Анализ имущественного положения предприятия и его источников 7РазвернутьСвернуть
1.3. Анализ ликвидности баланса 11
1.4. Анализ финансовой устойчивости 13
1.5. Анализ платежеспособности 16
1.6. Анализ деловой активности 18
1.7. Анализ финансовых результатов 21
2. Учет и внутренний контроль расчетного счета 23
2.1. Нормативные документы 23
2.2. Определение, виды, документы 24
2.3. Движение, правильность заполнения 26
2.4. Корреспонденции счетов по расчетному счету 28
2.5. Внутренний контроль расчетного счета 29
Заключение 32
Список использованной литературы 34
Приложения 36
-
Курсовая работа:
63 страниц(ы)
Введение 4
1. Общая характеристика ОАО «Концерн «Ижмаш» 6
1.1. Экономическая среда и конкуренты 6
1.2. Правовой статус, состав и структура предприятия 111.3. Выпускаемая продукция и оказываемые услуги 16РазвернутьСвернуть
1.4. Ресурсы предприятия (оценка состояния и эффективность использования) 19
1.4.1. Основные фонды 19
1.4.2. Оборотные средства 20
1.4. Персонал 21
1.5. Организация и оплата труда 23
1.6. Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии 28
2. Анализ финансово-экономической деятельности ОАО «Концерн «Ижмаш» 30
2.1. Анализ динамики экономических показателей 30
2.2. Анализ финансового состояния предприятия 32
2.3. Анализ затрат на производство, прибыльности, рентабельности 35
2.4. Обоснование предложений по улучшению работы предприятия 38
3. Совершенствование методов оценки эффективности труда административно-управленческого персонала ОАО «Концерн «Ижмаш» 41
3.1. Теоретические аспекты совершенствования методов оценки АУП 41
3.2. Разработка системы совершенствование методов оценки эффективности труда АУП 48
3.3. Оценка эффективности от внедрения системы совершенствования методов оценки эффективности труда АУП 57
Заключение 60
Список используемой литературы 63
-
Реферат:
Нормы современного делового этикета в общении с коллегами
13 страниц(ы)
Введение 3
1. Понятие делового общения 5
2.Роль этикета в деловом общении 7
Заключение 12
Список литературы 13
-
Реферат:
Потребности и культурологическая теория Фрейда
13 страниц(ы)
Введение_ 3
Инстинкты. Внутреннее «Оно»_4
Контроль «Я»_4
Система «Сверх Я»_ 5
Внутренняя замкнутость_6
Роль культуры в развитии соц. отношений_7Поведенческая теория личности_ 10РазвернутьСвернуть
Заключение_ 12
Список литературы_ 13 -
Дипломная работа:
Учета производства и использования кормов на примере ООО «Рябковское
67 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ПРОИЗВОДСТВА И АНАЛИЗА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОРМОВ 62. ОРГАНИЗАЦИОННО – ПРАВОВАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «РЯБКОВСКОЕ» 17РазвернутьСвернуть
2.1. Местоположение, правовой статус организации и экономические условия хозяйственной деятельности 17
2.2. Организационное устройство и размеры ООО «Рябковское» 18
2.3. Основные экономические показатели организации 30
3. УЧЕТ ПРОИЗВОДСТВА КОРМОВ В ООО «РЯБКОВСКОЕ» 34
3.1. Первичный учет производства 34
3.2. Синтетический и аналитический учет 38
3.3. Исчисление себестоимости продукции кормовых культур 41
3.4. Внутренний контроль учета кормов 43
4. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОРМОВ 49
4.1. Современное состояние кормопроизводства 49
4.2. Оценка эффективности использования кормов в хозяйстве 56
4.3. Пути и резервы повышения производства и эффективности использования кормов 59
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66
-
Дипломная работа:
Упрощенная система налогообложения и направления ее оптимизации
84 страниц(ы)
Введение 3
1. Упрошенная система налогообложения как один из видов специальных налоговых режимов 5
1.1. Характеристика упрошенной системы налогообложения 51.2. Зарубежный опыт применения специальных налоговых режимов 16РазвернутьСвернуть
2. Анализ применения упрощенной системы налогообложения на примере ООО «Нестле» 21
2.1. Общая характеристика предприятия и анализ его финансового
хозяйственной деятельности 21
2.2. Анализ налогообложения ООО «Нестле» 49
3. Направления оптимизации упрощенной системы налогообложения 60
3.1. Пути повышения эффективности применения упрощенной
системы налогообложения ООО «Нестле» 60
3.2. Недостатки упрощенной системы налогообложения и
предложения по их устранению 66
Заключение 74
Список литературы 77
Приложения 80
-
Курсовая работа:
Социальная политика госудларства в условиях рыночной экономики
26 страниц(ы)
Введение….3
1. Необходимость и содержание социальной политики государства….4
2. Основные направления социальной политики .….93. Результативность социальной политики государства….15РазвернутьСвернуть
4. Реализация социальной политики в Удмуртской Республике 2000 – 2004 г.г…18
Заключение….…24
Список использованной литературы….….26