У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Фирма как объект стратегического управления» - Курсовая работа
- 40 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: prokopiev26
Содержание
Введение 3
1. Концепция производственной системы 4
2. Макро- и микросреда фирмы. 16
3. Миссия фирмы в рыночной среде 33
Заключение 37
Список литературы 38
Приложение 40
Введение
В условиях централизованного управления народным хозяйством стратегическое управление отдельным предприятием не входило в компетенцию его управленческого аппарата. Все основные стратегические решения если и принимались, то принимались «наверху» – в кабинетах Госпланов, отраслевых министерств и ведомств. Предприятию была отведена роль исполнителя этих решений. Более того, даже тактические решения, принимаемые на уровне предприятия, в большой мере разрабатывались с оглядкой на вышестоящее руководство.
Рынок лишает руководителя предприятия как частного, так и государственного «привилегии стратегической безответственности». Он должен самостоятельно, руководствуясь законодательными и нормативными актами, регламентирующими правила ведения производственной деятельности, а так же складывающейся на том или ином рынке коньюктурой, принимать собственные основополагающие, долговременные стратегические решения. При этом он несет полную ответственность перед самим собой, трудовым коллективом, наконец, перед Законом за все экономические, юридические, экологические и иные последствия принимаемых стратегических решений.
Отечественная литература, к сожалению, пока еще небогата изданиями, посвященными стратегическому управлению вообще, и экономическим аспектам стратегии фирмы, в особенности.
Цель данной работы – это раскрытие темы курсовой, а также особенностей и проблемы стратегического управления фирмы.
Задачами данной работы являются:
дать определение понятиям производственной системы;
охарактеризовать микро- и макросреду фирм;
дать общую характеристику стратегий функционирования фирм в рыночной среде.
Выдержка из текста работы
Распространение продукции означает доведение товаров и услуг до потребителей.
Производственная функция – обеспечение процесса изготовления товара (предоставления услуги), принятие решений в сфере технологий, календарного планирования производства и запасов, контроля качества. Все эти многочисленные задачи стоят перед оперативно-производственным управлением.
Маркетинг – особый вид деятельности, о котором в последнее время принято говорить как о «сердце» любой организации. Он не должен отождествляться с торговлей или со сбытом; более точно можно было бы определить этот вид деятельности как выявление и удовлетворение потребностей (желаний потребителей). В ориентированных на рынок производственных организациях маркетинг обеспечивает интеграцию всех внутренних функциональных структур для принятия рыночно-ориентированных решений.
Постольку все эти функции находятся в взаимосвязи (или находятся под взаимовлиянием), нам следует понимать процесс, принятия решений в той среде (внутренней и внешней), в которой он происходит. Среда выступает как спектр некоторых ограничении. Например, желание расширить деятельность фирмы упирается в финансовые ограничения и ресурсные возможности предприятия. Управление предприятием может быть ограничено в своей деятельности по реорганизации сопротивлением со стороны сотрудников. Потребительский спрос как часть внешней среды влияет на возможность фирмы по достижению поставленных плановых цифр прибыли и продаж.
Микросреда фирмы интерпретируемая как спектр функциональных структур, вырабатывает решения по деятельности фирмы в условиях влияния на нее со стороны основных сил, внешних по отношению к фирме. Генераторами этих сил являются поставщики, конкуренты, потребители. Рассмотрим эти категории подробнее.
Под поставщиками понимается целая группа различных по своей природе организаций и отдельных лиц принимающих участие в процессе материально-технического обеспечения производственной и научно-технической деятельности фирмы. Серьезными ограничениями со стороны поставщиков могут быть цены на материальные ресурсы, качество поставляемых товаров, услуг и сырья, договорные условия.
Конкуренты как сила, воздействующая на микросреду, понятие также весьма широкое и оказывающее, пожалуй, одно из самых сильных влияний на процесс принятия решений.
Потребители объединяют несколько групп, сильно различающихся по своей природе сил – эти силы, стоящие в цепочке продвижения товара до конечного потребителя, включая его самого. Существуют разные мнения по дальнейшей классификации потребителей. Например, отсюда могут быть выделены в отдельную группу маркетинговые посредники (торговые посредники, организации по транспортировке и складированию товаров, организации по оказанию маркетинговых услуг, кредитно-финансовые учреждения). Назовем основные составляющие этого широкого понятия «потребитель». В первую очередь, это – отдельные лица и домохозяйства, приобретающие товары для личного потребления, а также фирмы и организации, потребляющие товар для производственного использования. Сюда также относятся промежуточные продавцы, государственные и общественные организаций, приобретающие товары для использования согласно сфере деятельности и, наконец, все покупатели (объединенные вместе в одну группу), юридичёски или территориально находящиеся за пределами страны.
К силам микросреды фирмы, относятся также различные «контактные аудитории», которые также оказывают влияние на принятие решений в микросреде из-за различного рода интересов к деятельности фирмы. В эту группу сил входят: (1) финансовые круги, обеспечивающие фирму капиталом (банки, инвестиционные компании, брокерские фирмы, инвесторы), (2) средства массовой информации (рекламные агентства, газеты, журналы, радио и телестанции), (3) государственные учреждения, занимающиеся надзором и регулированием производственной деятельности, а также те государственные учреждения, деятельность которых может как-либо отразиться на деятельности фирмы, (4) общественные организации, гражданские группы общественного мнения и др., (5) местные контактные аудитории (общины, религиозные организации и др.), (6) собственные служащие и рабочие, которые также имеют собственное мнение и суждения о деятельности фирмы и могут как позитивно, так и негативно влиять на возможность фирмы достигать поставленных целей.
Заключение
Представленная курсовая работа, посвящена актуальной теме связанной с изучением Стратегического управление. Итогом проделанной работы нами были получены следующие результаты:
1.) Изучены первоисточники по теме.
2.) Даны определения производственной системы, микро- и макросреды фирмы
3.) Изучены задачи стратегического управления
4.) Ее особенности
Главный вывод данной работы состоит в том, что современный менеджмент невозможен без стратегического мышления. Менеджер должен знать стратегическое положение предприятия, понимать влияния меняющихся условий, отслеживать внешнюю и внутреннюю среду предприятия и правильно выбирать момент для изменений стратегии.
Стратегическое мышление и управление имеют ряд преимуществ: концентрируют деятельность всей организации на достижение основной цели, заставляют руководство и сотрудников организации искать новые возможности и угрозы, способствует непрерывному развитию организации.
Список литературы
1. Алексеев М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 1997. Гл. 1,2,3.
2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. Пер. с англ. – СПб.: Изд-во Питер, 1999. Гл. 5 (Синергизм)
3. Иващенко Н.П Экономика фирмы: Учебник. Издательство: Инфра-М, 2006 г. – 528 c
4. Идрисов А.Б., Картышев С.В., Постников А.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. – М.: Информационно-издательский дом «ФИЛИНЪ». 1996. С. 25 – 30.
5. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – СПб.: Питер Ком, 1998. с. 108 – 130
6. Коуз Р.Г. Природа фирмы. Пер с англ. Б.С. Пинскера / Теория фирмы. – СПб.: Экономическая школа, 1995. С. 11–32
7. Ляско В. И. Л97 Стратегическое планирование развития предприятия: Учебное пособие для вузов – М.: Издательство Экзамен, 2005. – 288 с.
8. Менар К. Экономика организации. Пер.с франц.– М.: ИНФРА-М, 1996. Гл. 1, 2.
9. Микроэкономика. Теория и российская практика: Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям и направлениям / под редакцией А. Г. Грязновой и А.Ю. Юданова. 2 изд.-М.: ИТД «КноРус», «Издательство ГНОМ и Д», 2001.-544 с
10. Мильнер Б.З. Теория организаций. - М.: ИНФРА-М, 1998. -336 с.
11. Новиков Д.А., Иващенко А.А. Модели и методы организационного управления инновационным развитием фирмы. – М.: КомКнига, 2006. – 332 с.
12. Радаев В.В. Экономическая социология. Курс лекций: Уч. пос –М.: Аспект Пресс, 1998. Раздел 4 (лекции 8, 9).
13. Экономическая стратегия фирмы / Под ред. Градова А.П.– СПб.: Специальная литература, 1995. Гл . 1.
14. Экономика предприятия. Учеб. / Под ред. проф. Н.А. Сафронова.–М.: Юристъ, 1998. Гл. 11, 12,
15. Экономика организаций (предприятий): Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 608 с.
16. Экономика: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. д-ра экон. наук проф. А.С. Булатова. - М.: Юристъ, 2004. - 896с
17. Грачев И.Д. Развитие малого предпринимательства // Деньги и кредит . 2003 . -№1 .- С.15 – 21.
Тема: | «Фирма как объект стратегического управления» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 40 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
106 страниц(ы)
Задание на выполнение выпускной квалификационной работы….….3
Отзыв руководителя….…4
Рецензия специалиста….….….5Введение….….….6РазвернутьСвернуть
Глава 1. Понятие и содержание маркетинга как эффективного рычага управления
1.1. Сущность, цели, задачи, принципы маркетинга, как составляющей стратегического управления бизнесом….11
1. 2. Понятие маркетингового исследования, его функции, задачи и методология….26
1.3. Методологический подход к организации маркетинговой деятельности фирмы на разных стадиях ее жизненного цикла…33
Глава 2. Маркетинговый подход к управлению стратегией развития фирмы
2.1. Определение потребности в проведении маркетинговых исследований и инструментах маркетинга для достижения стратегических и текущих целей фирмы….….40
2.2. Организация маркетинговой деятельности фирмы для достижения целей с учетом стадии жизненного цикла….57
2.3. Технологии проведения тематических и целевых маркетинговых исследований….…64
Глава 3. Особенности применения маркетинговых технологий для обеспечения динамичного развития фирмы ИП Бугаев Д. Г. как агента ФГУП «ПВС», проблемы и возможные пути их решения
3.1. Организация работы фирмы ИП Бугаев Д. Г. как агента ФГУП "ПВС", меры необходимые для обеспечения конкурентоспособности бизнеса на современном этапе её развития….….70
3.2. Особенности подбора маркетинговых технологий для реализации стратегии фирмы….73
3.3. Роль персонала в развитии маркетинговых технологий фирмы….77
Заключение….83
Список использованной литературы….88
Приложения….90
-
Реферат:
20 страниц(ы)
Введение 3
1 Уровни стратегического управления 4
2 Слагаемые стратегического управления 6
2.1 Стратегический анализ 62.1.1 Цель, задачи, ожидания и полномочия стратегического анализа 7РазвернутьСвернуть
2.1.2 Анализ внешней обстановки 7
2.1.3 Анализ внутренних ресурсов 10
2.2 Стратегический выбор 11
2.2.1 Выработка вариантов стратегии 11
2.2.2 Оценка вариантов стратегии 11
2.2.3 Выбор стратегии, стратегические линии поведения и планы 12
2.3 Реализация стратегии 14
2.3.1 Разработка варианта действий при непредвиденных обстоятельствах 14
2.3.2 Разработка организационной структуры 14
2.3.3 Выбор системы управления организацией 15
2.3.4 Политика организации 15
2.3.5 Реализация стратегии включает выбор организационного объединения и систем контроля 16
Заключение 18
Список использованных источников 20
-
Контрольная работа:
24 страниц(ы)
Введение….
1. Определение и сущность стратегического управления на современном этапе…
2. Маркетинговое управление — базис и движущая сила бизнес-инжиниринга….3. Маркетинг и стратегия предприятия….РазвернутьСвернуть
Заключение…
Задача 1
Имеются следующие данные о работе предприятия за два года (см. табл.).
Определить:
- прирост продукции в результате роста численности работников;
- прирост продукции за счет роста производительности труда;
- удельный вес прироста продукции за счет повышения производительности труда, %.
Задача 2
Определите фактический и плановый уровень затрат на один рубль товарной продукции, а также изменение его в процентах по сравнению с отчетным периодом, если известно, что производится 17 000 изделий в год. Себестоимость изделия - 540 руб. Планом на предстоящий год предусмотрено увеличение выпуска продукции на 10% и снижение ее себестоимости на 5%. Цена изделия - 600 руб.
Список литературы…
-
Курсовая работа:
Анализ системы стратегического управления корпорации ОАО «ЮТК»
56 страниц(ы)
Введение….3
1 Теоретические аспекты системы стратегического управления корпорации….5
1.1 Понятие корпорации и корпоративного управления….….51.2 Система стратегического управления корпорацией: сущность, черты, свойства….12РазвернутьСвернуть
1.3 Методология анализа системы стратегического управления корпорацией.18
2 Анализ системы стратегического управления корпорации ОАО «ЮТК»…22
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «ЮТК»…22
2.2 Система стратегического управления корпорации….31
3 Основные направления оптимизации системы стратегического управления корпорации ОАО «ЮТК»….41
Заключение….52
Список использованных источников….54
Приложения…56
-
Курсовая работа:
Система стратегического управления корпорации
55 страниц(ы)
Введение….3
1 Теоретические аспекты системы стратегического управления корпорации….5
1.1 Сущность корпоративного управления….….51.2 Система стратегического управления корпорацией: сущность, черты, свойства….12РазвернутьСвернуть
1.3 Методика анализа системы стратегического управления корпорацией.18
2 Анализ опыта стратегического управления российскими корпорациями.22
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности корпораций.22
2.2 Анализ системы стратегического управления корпорацией на примере ОАО «ЮТК».34
3 Пути оптимизации системы стратегического управления анализируемых корпораций.….43
Заключение….52
Список использованных источников….54
-
Курсовая работа:
37 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ФИРМА КАК ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ 5
1.1 Сущность фирмы как экономического агента 5
1.2 Цели и функции фирмы 81.3 Предпринимательская способность 11РазвернутьСвернуть
2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 17
2.1 Организационно-правовая форма 17
2.2 Организационно-экономическая форма 21
3. ФИРМА КАК ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АГЕНТ РЫНОЧНОГО ХОЗЯЙСТВА 26
3.1 Механизм функционирования предприятия 26
3.2 Конкурентоспособность фирмы 28
3.3 Стратегическое планирование 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Следующая работа
Структура органов государственной статистики




-
Курсовая работа:
прогнозирование трудовых ресурсов
34 страниц(ы)
Введение 3
1. Значение прогнозирования трудовых ресурсов 4
2. Методы прогнозирования трудовых ресурсов 8
3. Сущность прогнозирования спроса и предложение на труд и факторы, его определяющие 243.1 Сущность прогнозирования спроса на труд и факторы, его определяющие 24РазвернутьСвернуть
3.2 Сущность прогнозирования предложение на труд и факторы, его определяющие 29
Заключение 34
Список литературы 35
-
Курсовая работа:
Аудит и анализ денежных средств в кассе на примере ОАО Инструмент-Сервис
60 страниц(ы)
Введение 3
Аудит денежных средств 5
1.1. Цели и задачи аудита денежных средств 5
1.2. Планирование аудита движения денежных средств 61.3. Аудиторская проверка денежных средств 16РазвернутьСвернуть
1.4. Оценка и оформление результатов аудита 32
2. Анализ движения денежных средств в ООО «Инструмент-сервис» 35
2.1. Цели и задачи анализа денежных средств 34
2.2. Анализ движения денежных средств 36
2.3. Прогнозирование денежных средств 44
Заключение 53
Литература 55
Приложения 57
-
Дипломная работа:
Учет расчетов с покупателями и анализ дебиторской задолженности в ООО «Мир цветов»
55 страниц(ы)
Введение .….….3
1. Характеристика предприятия .5
1.1. Краткая историческая справка, основные учредительные документы 51.2. Организационно-правовая форма, структура управленияРазвернутьСвернуть
предприятием . 6
1.3. Основные виды деятельности и технико-экономические показатели
предприятия ….8
1.4. Анализ финансового состояния предприятия … 12
2. Учет расчетов с покупателями (заказчиками) в ООО «Мир цветов» .15
2.1. Нормативное и методологическое обеспечение учета расчетов с покупателями (заказчиками) .15
2.2. Документальное оформление учета расчетов с покупателями (заказчиками) … 24
2.3. Синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями (заказчиками) … 29
2.4. Пути совершенствования учета расчетов с покупателями (заказчиками) …. 37
3. Анализ
Заключение .76
Литература .78
Приложения .81
-
Курсовая работа:
Содержание стандарта 19 «Вознаграждение работников».
32 страниц(ы)
Введение 3
1. Реформирование Российского бухгалтерского учета в свете требований МСФО 5
1.1. Цель и этапы реформирования российского бухгалтерского учета 51.2. Основные трудности применения МСФО в России 8РазвернутьСвернуть
2. Содержание стандарта МСФО 19 «Вознаграждение работников» 10
2.1. Общие положения и понятия, применяемые в МСФО №19 «Вознаграждение работников» 10
2.2. Краткосрочные вознаграждения: признание и оценка 15
2.3.
2.4. Вознаграждения по окончании трудовой деятельности: признание и оценка
Прочие долгосрочные вознаграждения работников: признание и оценка 19
23
2.5. Выходное пособие: признание и оценка 24
2.6. Компенсационные выплаты долевыми инструментами: признание и оценка 27
Выводы и предложения 29
Список литературы 32
Содержание
-
Дипломная работа:
Межбюджетные отношения федерального и регионального бюджетов
91 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ БЮДЖЕТА 6
1.1. Сущность и функции бюджета как экономической (финансовой) категории 61.2. Дискуссионные вопросы сущности и функций бюджета 9РазвернутьСвернуть
1.3. Характеристика федерального и регионального бюджетов 15
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ 26
2.1. Доходы бюджетов 26
2.2. Расходные полномочия федеральной и региональных властей 35
2.3. Формы межбюджетных отношений 38
3. АНАЛИЗ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО И РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА УР И ИХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ 45
3.1. Анализ межбюджетных отношений федерального и республиканского бюджета УР 45
3.2. Совершенствование законодательной базы межбюджетных отношений 52
3.3. Проблемы осуществления реформы межбюджетных отношений 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЯ….79
-
Реферат:
Психология личности. Самосознание. Самоанализ. Самооценка личности
17 страниц(ы)
Введение….3
1.1. Личность, индивид, индивидуальность….5
1.2. Самосознание и самоанализ личности, «Я-концепция»….101.3. Соотношение самооценки и уровня притязаний личности….13РазвернутьСвернуть
Заключение….16
Список использованной литературы….17
-
Курсовая работа:
31 страниц(ы)
Введение 2
Общение 4
Структура общения 7
Стратегия межличностного общения и ее роль
в управлении персоналом 12Деловое общение 19РазвернутьСвернуть
Заключение 29
Список литературы 30
-
Реферат:
Радикальные и национальные идеологии
15 страниц(ы)
Введение 2
Классическая идеология 4
Радикальные и национальные идеологии 10
Заключение 14
Список литературы 15
-
Отчет по практике:
Отчет о производственной (преддипломной) практике
26 страниц(ы)
1. Аудит учета расходов на продажу 2
2. Налоги и налогообложение предприятия 4
3. Бухгалтерская отчетность 84. Анализ финансового состояния предприятия 12РазвернутьСвернуть
4.1. Структурный анализ баланса предприятия 12
4.2. Анализ финансовой устойчивости предприятия 14
4.3. Анализ кредито- и платежеспособности предприятия 16
4.4. Анализ формирования и использования прибыли 19
4.5. Прогноз финансовой устойчивости и платежеспособности
предприятия на основании расчета возможной утраты
(восстановления) платежеспособности 21
Литература 23
Приложения 24
-
Дипломная работа:
Прекращение трудового договора за нарушение трудовой дисциплины
87 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика законодательства о
прекращении трудового договора 7
1.1. Прекращение и аннулирование трудового договора 71.2. Критерии оценки правомочности увольнения работников 14РазвернутьСвернуть
1.3. Классификация оснований нарушений трудового договора 18
Глава 2. Основания прекращения трудового договора, в связи
с нарушением работником трудовой дисциплины 21
2.1. Неоднократное неисполнение работником без уважительных
причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное
взыскание 21
2.2. Однократное грубое нарушение работником трудовых
обязанностей 32
2.3. Основания прекращения трудового договора, в связи с
совершением работником виновных действий 59
Глава 3. Порядок прекращения трудового договора 62
3.1. Общие требования, предъявляемые к порядку увольнения 62
3.2. Порядок прекращения трудового договора 71
Заключение 78
Нормативно-правовые акты 82
Специальная литература 84
Правоприменительная практика 86