СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Органы власти - Курсовая работа №30692

«Органы власти» - Курсовая работа

  • 30 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: prokopiev26

Содержание

Введение ….2

Глава 1. Органы государства и их классификация ….5

Глава 2. Представительные органы власти ….7

§ 1.Полномочия парламента….7

§ 2.Местные органы государственной власти и местного самоуправления ….…15

Глава 3. Исполнительные органы государственной власти ….17

§ 1. Центральные органы государственной власти …17

§ 2. Местные исполнительные органы государства …20

Глава 4. Судебные органы государственной власти ….23

Заключение ….27

Библиографический список ….29


Введение

Правовое государство – многомерное развивающееся явление. В ходе общественного прогресса оно приобретает новые свойства, наполняется новым содержанием, соответствующим конкретным условиям существования общества и уровню его развития. Непреходящим общим началом любого правового государства является его связанность правом. При этом право играет приоритетную роль лишь в том случае, если оно выступает мерой свободы всех и каждого, если действующие законы реально служат интересам народа и государства, а их реализация является воплощением справедливости. Развитое законодательство еще не свидетельствует о наличии в обществе правовой государственности.

Правовое государство – это суверенное государство, которое концентрирует в себе суверенитет народа, наций и народностей, населяющих страну. Осуществляя верховенство, всеобщность, полноту и исключительность власти, такое государство обеспечивает свободу общественных отношений, основанных на началах справедливости, для всех без исключения граждан. Политическая природа государства наиболее четко проявляется в его суверенитете. Благодаря суверенитету координируются интересы государственных и негосударственных организаций, обеспечивается их справедливое правовое равновесие и свободное развитие. В системе правовых ценностей высшей формой выражения, организации и защиты свободы людей является закон. В законах государство устанавливает общеобязательные правила поведения, которые должны максимально учитывать объективные потребности общественного развития на началах равенства и справедливости. Именно поэтому закон обладает высшей юридической силой. Все другие правовые акты должны соответствовать закону. Законы регулируют наиболее важные стороны общественной жизни. Они определяют меру свободы в жизненно важных сферах, охраняют нравственные ценности общества (например, законы о собственности, о предпринимательстве, об акционерных обществах, об общественных объединениях). Подзаконные акты, тем более ведомственные, при необходимости могут лишь конкретизировать некоторые положения законов, но ни в коем случае не «совершенствовать», не «подправлять», не «изменять» закон.

В то же время правовой закон не допускает своеволия законодателя. В законах должны выражаться объективно складывающиеся отношения, тенденции их развития и самообновления. Различного рода законодательные ограничения и запреты субъективного характера подрывают основы правового государства, сдерживают общественный прогресс.

Основной закон правового государства – конституция. В ней сформулированы правовые принципы государственной и общественной жизни. Конституция представляет собой общую правовую модель общества, которой должно соответствовать все текущее законодательство. Никакой другой правовой акт государства не может противоречить конституции. Верховенство закона, и, прежде всего конституции, создает прочный режим правовой законности, стабильность справедливого правового порядка в обществе. Обязательность закона для государственной власти обеспечивается системой гарантий, которые исключают административный произвол. К ним относятся: ответственность депутатов перед избирателями (отзыв депутата); ответственность правительства перед представительными органами; дисциплинарная, гражданско-правовая или уголовная ответственность должностных лиц государства любого уровня за невыполнение своих обязанностей перед конкретными субъектами права. На тех же правовых началах строится ответственность личности перед государством.

Основным принципом организации и деятельности правового государства является разделение властей. В рамках теории "разделения властей" был сформулирован и обоснован одноименный правовой принцип, который получил законодательное закрепление в качестве одной из основ конституционного строя (впервые в Конституции США 1787 г.) [13 – стр. 201]и был претворен на практике. Этот принцип определяет, с одной стороны, верховенство законодательной власти, а с другой – подзаконность исполнительной и судебной властей. Разграничение единой государственной власти на три относительно самостоятельные и независимые отрасли предотвращает возможные злоупотребления властью и возникновение тоталитарного управления государством, не связанного с правом. Каждая из этих властей занимает свое место в общей системе государственной власти и выполняет свойственные только ей задачи и функции. Равновесие властей поддерживается специальными организационно-правовыми мерами, которые обеспечивают не только взаимодействие, но и взаимоограничение полномочий в установленных пределах. В то же время они гарантируют независимость одной власти от другой в пределах тех же полномочий.


Заключение

Таковы основные характеристики принципа разделения властей. Умелое использование данного принципа обеспечивает гибкий и постоянный взаимный контроль верхних эшелонов власти, предостерегает против узурпации государственной власти тем или иным органом. Кроме того, данный принцип повышает эффективность работы государственного механизма, т.е. системы специальных органов и учреждений, посредством которых осуществляется государственное управление обществом и защита его интересов.

Сегодня практически всеми уже признано, что разделение власти на законодательную, исполнительную и судебную необходимо для демократического общества, в котором единственным источником власти является народ. Разделение власти по своей сути призвано обеспечить наибольшую эффективность народовластия. Недаром же в конституциях всех стран, даже тех, в которых и теоретически не признается разделение власти (Великобритания и некоторые страны Британского содружества), оно фактически существует. Разделены и самостоятельно функционируют законодательная, исполнительная и судебная власти. В подавляющем большинстве государств предусмотрены также меры, которые позволяют органам одной ветви государственной власти, прежде всего законодательной и исполнительной, сдерживать органы другой власти с тем, чтобы она ограничивалась собственными полномочиями и, в конечном счете, не нарушались бы полномочия каждого органа власти.

Как это ни парадоксально, - считает большинство ученых - юристов, - но полное разделение властей абсурдно, ибо вступает в противоречие с перспективой выживания государства и сохранения политической системы. Но это говорит не против разделения властей, а в пользу осторожного и мудрого осуществления этого принципа без всяких нажимов и крайностей. В противном случае, добавим, исчезают необходимые взаимосвязи и взаимодействия между ветвями власти, нарушается единство государственной власти.

Разделение властей преследует цель - определение функций каждой из ветвей власти, проведение их разграничения, а также определение полномочий и компетенции образующих их органов власти. Это - дополнительная цель разделения властей, хотя и крайне важная. Поэтому вряд ли можно рассматривать проведение разделения властей как только организационно - техническую операцию.

Принцип "разделения властей" не противостоит (во всяком случае - не должен противостоять) единству государственной власти, как полагают некоторые авторы [9-С. 21.]. Он не отрицает "единство власти", но отрицает "единовластие". Смысл принципа "разделения властей" состоит, в первую очередь, не в разграничении функций, а в недопущении средоточия всей власти в одной из ее ветвей, установления ее "единовластия", а говоря иначе - диктатуры. Естественно, принцип "разделения властей" не действует автоматически: он нуждается в средствах обеспечения в виде определенных правовых гарантий и механизмов - в системе сдержек и противовесов. Таким образом, принцип "разделения властей" по изначальному своему предназначению есть заслон, преграждающий путь к превышению власти, произволу и авторитаризму. Таковой остается его суть и в нынешние времена. Только при таком значении "разделение властей" представляет собой демократический принцип, обеспечивающий действительное единство государственной власти и нормальное (цивилизованное) разделение и взаимодействие всех трех ее ветвей.


Список литературы

1) Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г // Текст опубликован в «Российской газете» от 25 декабря 1993 г. № 237

2) Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 11 июня 2002 г. N 10-П

3) ВКС РФ. 1998. N 5

4) ВКС РФ. 2000. N 4

5) Гаджиев Г.А. Конституционный принцип самостоятельности судебной власти в российской федерации (на основе решений Конституционного суда РФ 2000 - 2002 годов //Журнал российского права.- N 1.-2003

6) Девидоу М. Камо грядеши, Русь? М.: 1993.

7) Едидин Б.А.О допустимости судебного правотворчества //Юрист.- N 11.-2004.

8) Ефимов В.И. Система государственной власти. М.: 1944.

9) Законодательство Российской Федерации: теоретические вопросы, проблемы и перспективы // Государство и право.- N 10. -1992.

10) Кейзеров Н.М. Власть и авторитет. М.: 1973.

11) Комментарий к ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"(постатейный) Д.С. Велиева, В.В. Лысенко, Ю.В. Капитанец, М.А. Кулушева, М.В. Пресняков, С.Е. Чанов. М.: 2005 г.

12) Конституции зарубежных государств. Учебное пособие. 2-е изд., исправ. и доп.- М.: Издательство БЕК. – 586 с.

13) Конституции зарубежных государств. М., 1996

14) Крылов Б.С.Разделение власти: система сдержек и противовесов// Журнал российского права.- N 6.- 1998.

15) Мишин А.А. Государственное право США. М.: Наука, 1976.

16) Ноздрачев А.Ф., Сухарева Н.В., Мельникова В.И. Процессуальные правовые механизмы защиты граждан и их объединений во взаимоотношениях с публичной властью// Законодательство и экономика.- N 5.- 2005.

17) Окуньков Л.А.Президент и правительство (в механизме государственной власти)//Журнал российского права -N 2.- 2001

18) Полянский И.А.,. Комарова В.В. Реализация принципа разделения властей в Российской Федерации.//Государственная власть и местное самоуправление. -N 1.- 2001.

19) Теория государства и права. Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. – М.: Юристъ, 1997. – 672 с.

20) Сатуев А.А. О месте судов в системе федеративных отношений // Арбитражный и гражданский процесс.- N 5.-2005.

21) Тарасов А.М.Президентский контроль //Законодательство.- N 4.-2003.

22) Тарасов А.М.Обеспечение эффективного взаимодействия и координации при осуществлении государственного контроля - стратегия сегодняшнего дня. М.: 2002.

23) Хрестоматия по всеобщей истории государства и права. Под редакцией К.И. Батыра и Е.В. Поликарповой. М.: Юристъ, 1996.

24) Хропанюк В.Н Теория государства и права. – М.: 2001.

25) Чуганов Е.Г.Конституционно-правовые полномочия судебной власти Российской Федерации. //Российский судья.- N 1.-2005.


Тема: «Органы власти»
Раздел: Право
Тип: Курсовая работа
Страниц: 30
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Органы государственной власти в субъектах Российской Федерации

    30 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Понятие, система и принципы организации деятельности органов государственной власти субъектов РФ 6
    1.1. Понятие и система органов государственной власти субъектов РФ 6
    1.2. Принципы деятельности органов государственной власти субъекта РФ 8
    2. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ 10
    2.1. Основы статуса законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ 12
    2.2. Основные полномочия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ 14
    3. Органы исполнительной власти субъекта РФ 18
    3.1. Система органов исполнительной власти субъекта РФ 18
    3.2. Основные полномочия высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ 24
    Заключение 27
    Список использованной литературы 28
  • Курсовая работа:

    Отличие государства от органов власти при первобытном строе

    25 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Управление и органы власти в настоящее время 5
    Глава 2. История органов власти в первобытном обществе 13
    2.1 Власть и религия в первобытном обществе 13
    2.2 Управление и нормы поведения в первобытном обществе 16
    Глава 3. Отличительные черты государства от первобытного строя 20
    Заключение 22
    Список используемых источников и литературы 24
  • Дипломная работа:

    Документационное обеспечение законодательного органа государственной власти субъекта российской федерации на примере госудаственного собрания - курултая республики башкортостан

    53 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I Современное регулирование делопроизводства законодательных органов власти субъектов Российской Федерации 7
    1.1. Правотворческая деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации 7
    1.2. Нормативно-правовое регулирование документационного обеспечения законодательных органов субъектов Федерации 21
    1.3. Нормативно-правовое регулирование документационного обеспечения Государственного собрания - Курултая Республики Башкортостан 25
    ГЛАВА II. Состояние и Особенности документационного обеспечения деятельности Государственного собрания - Курултая Республики Башкортостан 30
    2.1. Регламентация видов правовых документов и порядка их оформления в законодательстве Республики Башкортостан 30
    2.2. Система делопроизводства и документооборота Государственного собрания - Курултая Республики Башкортостан 32
    2.3. Правила хранения документов в Государственном собрании - Курултая Республики Башкортостан 34
    ГЛАВА III. Направления совершенствования системы документационного обеспечения Государственного собрания - Курултая Республики Башкортостан 38
    3.1. Совершенствование нормативной базы документационного обеспечения Государственного собрания - Курултая Республики Башкортостан 38
    3.2. Организация совершенствование обработки и хранения документов 39
    3.3. Совершенствование документационного обеспечения деятельности законодательного органа власти Республики Башкортостан на основе процессов автоматизации 44
    Заключение 46
    Список использованных источников и литературы 50
  • Курсовая работа:

    Правительство РФ в системе государственной власти Российской Федерации

    39 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Конституционные основы статуса Правительства РФ 6
    1.1. Исполнительная власть: понятие, особенности, содержание 6
    1.2. Правительство РФ – высший орган исполнительной власти: порядок формирования, состав, структура 11
    Глава 2. Компетенция и ответственность Правительства РФ 17
    2.1. Полномочия и взаимоотношения Правительства РФ с Президентом и ГД 17
    2.2. Ответственность Правительства РФ и порядок его отставки 28
    Заключение 34
    Список литературы 37
  • Курсовая работа:

    Органы государственной власти

    32 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Общая характеристика органов государственной власти 5
    1.1 Понятие органов государственной власти 5
    1.2 Принципы деятельности органов государственной власти 11
    2. Виды органов государственной власти 18
    2.1 Классификация органов государственной власти 18
    2.2 Контрольно-надзорные органы государственной власти 19
    Заключение 28
    Список использованной литературы 31

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Кадровая политика предприятия

    41 страниц(ы) 

    Кадровая политика предприятия и введение 3
    1. Сущность кадровой политики
    1.1. Понятие, цели и задачи кадровой политики 5
    1.2. Основные принципы формирования кадровой политики
    предприятия 8
    1.3. Базовые направления кадровой политики предприятия 9
    2. Анализ кадровой политики Ижевского радиозавода
    2.1. Краткая характеристика предприятия 15
    2.2. Работа кадровой службы радиозавода 16
    2.3. Процесс планирование трудовых ресурсов 17
    2.4. Набор персонала 19
    2.5. Профориентация и социальная адаптация в коллективе 21
    2.6. Организация обучения и оценки персонала 22
    2.7. Организация оплаты труда 24
    Заключение 28
    Список используемой литературы 30
    Приложение
  • Курсовая работа:

    Оценка формирования НДС в России и за рубежом

    33 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Характеристика НДС в России 6
    1.1. Налогоплательщики НДС и объекты налогообложения 7
    1.2. Определение налоговой базы 8
    1.3. Налоговый период и ставки НДС 11
    1.4. Определение суммы налога 12
    1.5. Счет-фактура 15
    1.6. Налоговые вычеты 16
    2. Особенности НДС за рубежом 18
    3. Сравнительная оценка НДС 26
    Заключение 30
    Список использованной литературы 32
  • Курсовая работа:

    Управление конфликтами в организации

    27 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Причины конфликта в организации….5
    2 Основные типы конфликтов по отношению к субъектам….10
    3 Конфликты с точки зрения причин конфликтной ситуации….12
    4 Этапы развития конфликта….15
    5. Управление конфликтными ситуациями….17
    6 Задачи руководителя при разрешении конфликта….19
    7 Практическая часть…21
    Заключение…25
    Список использованной литературы….27
  • Курсовая работа:

    Реклама и паблик рилейшнз общее и особенное

    25 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМЫ 5
    2. СУЩНОСТЬ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ 10
    3. РЕКЛАМА И PR: ОБЩЕЕ И ОСОБЕННОЕ 18
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24
  • Курсовая работа:

    Сравнительная эффективность вариантов решения

    26 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Понятие инвестиционных проектов и их классификация 5
    2. Эффективность инвестиционного проекта и задачи ее оценки 8
    3. Основные методы оценки эффективности инвестиционных про-ектов, чистая текущая стоимость, внутренняя норма рентабельности и срок окупаемости 12
    4. Определение эффективности инвестиционного проекта на
    примере 18
    Заключение 24
    Список литературы 25
    Приложения 26
  • Дипломная работа:

    Совершенствование организационной структуры и систем мотивации на торговом предприятии на примере Дельта-Моторс

    82 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общая характеристика ООО «Дельта - Моторс и К» 5
    1.1. История создания, цели, задачи 5
    1.2. Организационная структура управления 6
    1.3. Основные виды деятельности 10
    1.4. Характеристика персонала 11
    1.5. Система оплаты труда 16
    1.6. Анализ внешней среды предприятия 18
    1.7. Маркетинговая деятельность на предприятии 25
    2. Анализ финансово-экономической деятельности
    ООО «Дельта – Моторс и К» 30
    2.1. Анализ основных технико-экономических показателей 30
    2.2. Анализ основных и оборотных средств 31
    2.3. Анализ финансового состояния 40
    2.4. Анализ финансового результата и пути его улучшения 49
    3. Совершенствование организационной структуры и
    мотивации на торговом предприятии ООО «Дельта - Моторс и К» 52
    3.1. Теоретические основы организационной структуры и мотивации 52
    3.1.1. Понятие и классификация организационных структур 52
    3.1.2. Сущность и роль мотивации 58
    3.2. Мотивация труда на ООО «Дельта - Моторс и К» 66
    3.3. Пути совершенствования организационной структуры
    и мотивации на ООО «Дельта - Моторс и К» 69
    Заключение 77
    Список литературы 80

  • Дипломная работа:

    Правление деятельностью муниципального предприятия (на примере МУП «Ижгорэлектротранс»)

    87 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ 6
    1.1. Предприятие как объект муниципальной собственности 6
    1.2. Управление муниципальной хозяйственной деятельностью 15
    1.3. Теоретические основы управления городским электротранспортом 19
    2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МУП «ИЖГОРЭЛЕКТРОТРАНС» 28
    2.1. Исторические аспекты создания и развития, организационная структура предприятия 28
    2.2. Оценка основных показателей деятельности 33
    3. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУП «ИЖГОРЭЛЕКТРОТРАНС» И ПУТИ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 40
    3.1. Анализ управления активами предприятия 40
    3.2. Анализ кадров и заработной платы 43
    3.3. Анализ организации обслуживания пассажиров 53
    3.4. Основные направления совершенствования деятельности предприятия 57
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 75
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Государственная служба в системе государственного управления теория, организация

    76 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 6
    1.1. Характеристика системы государственной службы и ее правовые основы 6
    1.2. Организация функционирования государственной службы 17
    2. ХАРАКТЕРИСТИКА УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ 28
    2.1. Общая характеристика Управления: задачи и функции, правовые основы деятельности 28
    2.2. Организационная структура Управления 34
    2.3. Организация и проблемы функционирования Управления 36
    3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ 48
    3.1. Направления совершенствования организации и функционирования государственной службы 48
    3.2. Пути совершенствования в области управления личностными факторами развития государственной службы 55
    3.3. Оценка эффективности (полезности) предложений 66
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 73
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Курсовая работа:

    правонарушения

    25 страниц(ы) 

    Введение 2
    Следствия правонарушений 5
    Состав правонарушения 7
    Виды правонарушений 11
    Запретительные нормы 18
    Заключение 23
    Список использованной литературы 25
  • Дипломная работа:

    Особенности рынка труда в Удмуртской Республике

    73 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОНОМИКИ РЕГИОНА 6
    1.1. Показатели социально-экономического развития 6
    1.2. Характеристика трудовых ресурсов 13
    2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЫНКА ТРУДА 19
    2.1. Население и трудовые ресурсы 19
    2.2. Понятие рынка труда, его особенности и основные элементы 22
    2.3. Виды рынков труда 24
    2.4. Спрос и предложение рабочей силы 28
    2.5. Регулирование рынка труда 32
    3. АНАЛИЗ РЫНКА ТРУДА УР 44
    3.1. Анализ занятости населения 44
    3.2. Виды безработицы, анализ ее уровня 49
    3.3. Управление занятостью населения 53
    3.4. Предложения по регулированию ситуации на рынке труда УР 56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71