У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Региональный потребительский рынок, его роль в удовлетворении запросов населения» - Курсовая работа
- 28 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: prokopiev26
Содержание
Введение…. 3
Глава 1. Теоретические основы понятия региональный потребительский рынок….
5
1.1. Понятие и сущность регионального потребительского рынка…. 5
1.2. Виды региональных потребительских рынков и их особенности…. 11
1.3. Роль потребительского рынка в удовлетворении запросов потребителей….
13
Глава 2. Потребительский рынок Удмуртской республики: состояние и перспективы развития….
15
2.1. Анализ состояния потребительского рынка
Удмуртской республики…
15
2.2. Перспективы развития потребительского рынка Удмуртской республики….
24
Заключение…. 26
Список использованных источников и литературы…. 28
Введение
Потребительский рынок - особая сфера экономики, являющаяся своего рода индикатором проводимой в стране социально-экономической политики. Этот рынок первым претерпел фундаментальные изменения в период реформ, достигнув значительных позитивных результатов. Сегодня потребительский рынок все больше отвечает стандартам высокоорганизованной торговли и способен удовлетворить взыскательного покупателя. Товарная насыщенность рынка достаточно устойчива.
Потребительский рынок региона функционирует как крупная составная часть единого комплекса регионального хозяйства. Его главными задачами является создание условий для удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги, обеспечение качества и безопасности их предоставления, обеспечение доступа к товарам и услугам для всех социальных групп жителей области.
Структуры потребительского рынка как составная часть регионального хозяйства обеспечивают потребности населения в услугах торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Важно отметить, что огромный объем ресурсов, обращающихся в сфере потребительского рынка, делает его уязвимым звеном в системе хозяйствования, потенциальным источником напряжения, что заставляет региональные и местные власти следить за его состоянием, своевременно принимая предупредительные меры, поддерживая и развивая данную сферу исходя из нужд населения. Федеральным законодательством к компетенции региональных и местных органов относится создание условий для обеспечения жителей услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
В последнее время существенно выросло количество торговых организаций, активно развиваются новые форматы торговых предприятий и сферы услуг. Отрасль сохраняет лидирующее положение в сфере малого бизнеса, как по числу предприятий, так и по численности занятых в ней работников. Потребительский рынок становится наиболее устойчивой сферой, пополняющей муниципальные бюджеты денежными средствами. Однако основная специфика данного рынка области заключается в ограниченных возможностях производства товаров потребительского назначения и соответственно повышенной зависимости хозяйственного комплекса и населения от ввоза различных товаров.
Потребительский рынок страны является совокупностью региональных потребительских рынков, сбалансированность и комплексное развитие которых обусловливают качественно новое состояние экономики, как региона, так и страны в целом.
Целью данной работы является изучение роли потребительского рынка в удовлетворении запросов населения.
Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы потребительского рынка;
- проанализировать состояние потребительского рынка Удмуртской республики;
- определить направления развития потребительского рынка Удмуртской республики на перспективу.
Заключение
Региональный потребительский рынок — это система территориальной организации сферы обращения, обеспечивающая на основе товарно-денежных отношений удовлетворение потребностей населения при возмещении затрат и получении прибыли предпринимателями (продавцами товаров и исполнителями услуг) и включающая в себя три сегмента: рынок продовольственных товаров; рынок непродовольственных товаров; рынок потребительских услуг.
Как известно, пространство потребительского рынка определяется территорией, на которой покупатели могут приобрести товар и услугу. В России сегодня принято выделять следующие виды потребительских рынков:
– рынок экономического района (их всего 11 с Калининградской областью, которую принято рассматривать отдельно);
– рынок края, области, республики, округа или их группы;
– рынок города, района, отдельных населенных пунктов, входящих в состав района.
Существенная роль среди факторов, оказывающих влияние на региональный потребительский рынок, принадлежит социально-демографическим и географическим сдвигам в структуре населения, изменениям потребительских предпочтений, изменениям в уровне и структуре цен, формированию новых информационных технологий, появлению новых форм торгового оборудования, технологий производства и реализации товаров.
С целью максимального удовлетворения запросов потребителей в различных товарах, а также рационализации затрат изготовителей на разработку программ производства и реализации товаров осуществляется сегментация рынка – это выделение относительно однородных групп потребителей с точки зрения их положительного отношения к производителям товаров.
Функционирование рынка товаров и услуг является активной составной частью экономики республики. В отраслевой структуре валового регионального продукта доля торговли и сферы услуг занимает второе место после промышленности и составляет 11,3%. В республике функционирует около 14 тыс. субъектов сферы торговли и услуг, где трудится 59 тыс. человек или 11% занятого населения.
Продолжается развитие инфраструктуры потребительского рынка. Открыты крупные торговые объекты: «Флагман», «КИТ», «РЕАЛ» и др. Начал работу Ижевский торгово-распределительный центр федеральной сети «Магнит» с общей площадью почти 24 тыс. кв. м.
Обеспеченность торговыми площадями составляет 698 кв. м. в расчете на тысячу жителей, что выше среднереспубликанского норматива в 1,5 раза.
В республике функционирует свыше 1,9 тыс. предприятий общественного питания (возросла обеспеченность услугами общественного питания с 66 до 80 посадочных мест на 1000 жителей, в открытой сети - 29 посадочных мест).
Президентом Удмуртской Республики А.А.Волковым в Программе социально-экономического развития Удмуртии на период до 2014 года определены задачи по дальнейшему повышению благосостояния и качества жизни граждан, улучшению уровня жизни жителей Удмуртской Республики. В Удмуртской Республике увеличивается доля экологически чистой продукции. Создание условий для производства и реализации такой продукции от поля до прилавка позволит повысить конкурентоспособность предприятий АПК, организаций торговли, местных товаропроизводителей.
Список литературы
1. Азикова, С.Г. Структуризация и типология структур в региональной экономике / С.Г. Азикова, А.Б. Шогенов // Региональная экономика. – 2008. _ №21 (78) – С. 27-29.
2. Анализ рынков в современной экономической социологии: пер. с англ. / Гос. ун_т – Высшая школа экономики; отв. ред. В.В. Радаев, М.С. Добрякова. – М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2008. – 423 с.
3. Белов Г.В., Белова Г.Б. Товары и услуги на потребительском рынке.- М.:ИКЦ «Академкнига», 2003.
4. Доклад «О состоянии потребительского рынка Удмуртской Республики в 1-ом полугодии 2011 года», Ижевск, 2010
5. Коваленко Е.Г., Зинчук Г.М. Региональная экономика и управление: Учебное пособие. — СПб.: Питер, 2008.
6. Лапаева М.Г., Корабейников И.Н., Макеева Е.Н. Управление социально-экономическим развитием региона в условиях становления сетевой экономики: монография. - Оренбург: ИПК ГОУ ОГУ, 2009. – 268 с.
7. Пациорковский В.В. Рынок потребительских услуг. — М.: ИСЭПН РАН, 2006.
8. Шапкин И.Н., Блинов А.О., Кестер Я.М. Управление региональным хозяйством: учебное пособие. — М.: КНОРУС, 2005.
9. Потребительский рынок Удмуртской республики - h**t://w*w.udminvest.r*/the_presentation_of_the_udmurt_republic/potreb/
Тема: | «Региональный потребительский рынок, его роль в удовлетворении запросов населения» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 28 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Качество товара и его роль в маркетинге
25 страниц(ы)
Введение….3
1 Качество товара и его роль в маркетинге….5
1.1 Понятие качества товара….5
1.2 Критерии качества товара….….71.3 Повышение качества продукции….10РазвернутьСвернуть
2 Методы управления качеством товара….11
2.1 Управление качеством….11
2.2 Принципы управления качеством…12
2.3 Анализ качества и конкурентоспособности товара.….13
3 Факторы, влияющие на повышение качества продукции ….14
Заключение….17
Глоссарий….19
Список использованных источников…22
Список сокращений…24
Приложения….…25
-
Курсовая работа:
Страховой рынок и его развитие в РФ
43 страниц(ы)
Введение 3
1. Страховой рынок как составляющая часть финансового рынка 5
1.1. Финансовый рынок, его роль в аккумуляции ираспределении финансовых ресурсов 5РазвернутьСвернуть
1.2. Структура финансового рынка, дискуссионные вопросы
страхования 8
1.3. Современное состояние финансового рынка РФ 10
2. Развитие страхового рынка РФ в современных условиях 19
2.1. Элементы страхового рынка 19
2.2. Виды структур рынка 26
2.3. Государственное регулирование страховой деятельности 31
2.4. Проблемы деятельности страховых компаний в современных
условиях 34
Заключение 39
Список используемой литературы 42
-
Курсовая работа:
Договор купли-продажи товаров и его роль в организации коммерческой деятельности
36 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ 5
1.1. Понятие договора 5
1.2. Предмет договора купли-продажи 71.3. Отдельные положения договора купли-продажи 10РазвернутьСвернуть
2. ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ И ЕГО РОЛЬ В ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 19
2.1. Договор розничной купли-продажи 19
2.2. Договор поставки 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
-
Курсовая работа:
Качество как объект управления
25 страниц(ы)
Введение….3
1 Качество товара и его роль в маркетинге….5
1.1 Понятие качества товара….5
1.2 Критерии качества товара….….71.3 Повышение качества продукции….10РазвернутьСвернуть
2 Методы управления качеством товара….11
2.1 Управление качеством….11
2.2 Принципы управления качеством…12
2.3 Анализ качества и конкурентоспособности товара.….13
3 Факторы, влияющие на повышение качества продукции ….14
Заключение….17
Глоссарий….19
Список использованных источников…22
Список сокращений…24
Приложения….…25
-
Курсовая работа:
Малый бизнес и проблемы его развития в России
32 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические основы изучения проблем развития малого бизнеса 6
1.1 Сущность и понятие малого бизнеса 61.2 Малый бизнес и его роль в современной экономике 10РазвернутьСвернуть
Вывод по первой главе работы 15
2 Современное состояние и проблемы развития малого бизнеса в России 16
2.1 Современное состояние малого бизнеса в России, его проблемы 16
2.2 Перспективы развития малого бизнеса в России 22
Вывод по второй главе работы 27
Заключение 29
Список литературы 30
-
Курсовая работа:
Финансовые рынки, ценные бумаги и фондовые рынки
33 страниц(ы)
Введение….3
1.Функции и структура финансового рынка, его формирование в Российской Федерации…5
1.1 Понятие и сущность финансового рынка….51.2 Структура финансового рынка…8РазвернутьСвернуть
1.3. Фондовый рынок как составная часть финансового рынка…12
2. Сущность и функции рынка ценных бумаг…16
2.1. Понятие и виды ценных бумаг….16
2.2 . Рынок ценных бумаг: структура, функции….20
Заключение….25
Список литературы….28
Приложения …30
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Курсовая работа:
42 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Экономическая сущность и значение оплаты труда 4
1.1. Понятие и сущность заработной платы в рыночной экономики 41.2. Функции оплаты труда 7РазвернутьСвернуть
2. Организация оплаты труда в современных условиях 13
2.1. Основные принципы организации оплаты труда 13
2.2. Регулирование оплаты труда 15
3. Организационно-правовая и экономическая характеристика
ОАО «ИжАвто» 18
3.1. Правовой статус, его учредители, правовые документы 18
3.2. Экономическая характеристика ОАО «ИжАвто» 19
3.3. Объем производства продукции 20
3.4. Трудовые ресурсы 20
4. Организация оплаты труда работников предприятия на примере ОАО «ИжАвто» 22
4.1. Основы планирования заработной платы 22
4.2. Факторы, влияющие на выбор формы и системы оплаты труда 24
4.3. Образование фонда оплаты труда подразделений ОАО «ИжАвто» 26
4.4. Структура заработной платы 27
4.5. Формы и системы оплаты труда 31
4.6. Оплата труда по итогам работы подразделений по выполнению показателей хозяйственной деятельности 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
Приложения 43
-
Курсовая работа:
31 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Партии националистической направленности. РНЕ:
история, основные программные положения, методы работы 72.Возрождение националистический взглядовРазвернутьСвернуть
после распада СССР 16
3.Националистические тенденции в общественной жизни
России в конце 20 – начале 21 веков 19
4. Скинхеды в России 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
Список литературы 31
-
Дипломная работа:
76 страниц(ы)
Введение 3
1. Экономико-организационная характеристика ОАО «СЭГЗ» и цеха № 24 6
1.1. Общая характеристика ОАО «СЭГЗ» 61.1.1. Организационная структура предприятия 6РазвернутьСвернуть
1.1.2. Описание производственной деятельности 9
1.1.3. Анализ основных технико – экономических показателей 10
1.2. Характеристика производственной структуры и персонала цеха № 24 14
1.3. Анализ производственных показателей работы цеха № 24 20
2. Теоретические аспекты ресурсосбережения в процессе содержания производственного здания 25
2.1. Характеристика затрат на содержание производственного здания 25
2.2. Значение снижения затрат на содержание производственного здания для промышленного предприятия 30
2.3. Направления ресурсосбережения 38
3. Разработка мероприятий по снижению затрат на содержание производственного здания цеха № 24 ОАО «СЭГЗ» 45
3.1. Место затрат на содержание производственного здания в общей структуре общепроизводственных затрат 45
3.2. Существующие энергосберегающие программы 53
3.3. Предложения технического характера по ресурсосбережению с экономическим обоснованием 58
Заключение 70
Список литературы 74
-
Реферат:
15 страниц(ы)
Введение 2
Образование звезд, стадия гравитационного сжатия 4
Эволюция на основе ядерных реакций 8Конечные стадии эволюции 12РазвернутьСвернуть
Заключение 14
Список литературы 15
-
Курсовая работа:
32 страниц(ы)
Введение…3
2. Налоговые проверки как вид налогового контроля: понятие и виды…. 5
2.1. Понятие налоговых проверок….122.2. Камеральные налоговые проверки….12РазвернутьСвернуть
2.3. Выездные налоговые проверки…17
Заключение…. .22
Список использованной литературы…. 29
-
Курсовая работа:
Анализ и совершенствование финансовой деятельности на предприятии на примере Ижевский мясокомбинат
67 страниц(ы)
Введение….4
1 Характеристика предприятия….6
1.1 Местоположение и правовой статус ООО «Ижевский мясокомбинат».61.2 Экономическая характеристика организации…7РазвернутьСвернуть
1.3 Анализ экономической характеристики предприятия….10
1.4 Организационная структура предприятия…12
1.5 Организационное устройство….….13
1.6 Анализ ликвидности и платежеспособности…15
1.7 Анализ финансовой устойчивости (АФУ)…20
2 Оценка финансового состояния предприятия….25
2.1 Динамика основных технико-экономических показателей
предприятия….25
2.2 Вертикальный и горизонтальный анализ бухгалтерского баланса…22
2.3 Оценка финансовой устойчивости организации….32
3 Мероприятия по совершенствованию финансовой деятельности предприятия….37
3.1 Разработка оптимальной организационной структуры….37
3.2 Уменьшение налогооблагаемой базы…44
3.3 Снижение дебиторской задолженности…47
4 Автоматизированные системы управления на примере ООО «Ижевский мясокомбинат….52
4.1 Исходные положения и характеристики….52
4.2 Обоснование цели создания АСОИ на примере ООО «Ижевский мясокомбинат»….50
4.3 Определение комплекса задач (подсистем АСОИ)….53
4.4 Подсистема «Бухгалтерия»….56
4.5 Постановка задачи «Автоматизация складского учета»….58
4.5.1 Организационно-экономическая сущность задачи….58
4.5.2 Информационная база задачи…58
4.5.3 Алгоритм решения задачи….60
4.6 Экологический эффект от внедрения ПЭВМ на складе….61
Заключение….64
Список использованной литературы….66
Приложение
-
Реферат:
14 страниц(ы)
Введение 2
Когда и где зародился буддизм 3
Будда реальный и Будда легенды 4
Четыре благородные истины 5
Основные положения и постулаты 7Дхарма 9РазвернутьСвернуть
Вселенная и ее устройство 10
Этика буддизма 12
Заключение 13
Список литературы 14
-
Курсовая работа:
Отчет по преддипломной практике
51 страниц(ы)
Введение 3
1. Краткая технико-экономическая характеристика предприятия 4
2. Описание организации, форм и методов бухгалтерского учета и экономического анализа на предприятии 82.1 Организация бухгалтерского учета на предприятии 8РазвернутьСвернуть
2.2 Учет, анализ и аудит труда и его оплаты 10
2.3 Отчетность предприятия 17
2.4 Анализ финансового состояния 24
Заключение 40
Список использованных источников 44
Приложения 45
-
Дипломная работа:
Анализ хозяйственной деятельности предприятия на примере ООО Штурман
76 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1. Понятие анализа хозяйственной деятельности, история его становления и развития 51.2. Роль анализа хозяйственной деятельности в управлении производством и повышении его эффективности 10РазвернутьСвернуть
1.3. Методические аспекты анализа хозяйственной деятельности 13
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ШТУРМАН» 23
2.1. Организационно-правовая форма, цели и задачи предприятия 23
2.2. Характеристика организационной структуры предприятия 25
2.3. Характеристика персонала 29
2.4. Оценка основных экономических показателей 33
3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 37
3.1. Анализ реализации продукции 37
3.2. Анализ трудовых ресурсов 39
3.3. Анализ использования основных и оборотных средств 42
3.4. Анализ использования материальных ресурсов 47
3.5. Анализ себестоимости продукции 49
3.6. Анализ товарооборота 55
3.7. Анализ финансовой устойчивости 56
3.8. Анализ хозяйственных результатов 59
3.9. Направления улучшения результатов хозяйственной деятельности и их эффективность 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 73
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Дипломная работа:
Прибыль предприятия, ее распределение, использование и пути роста на примере ООО Модный Дом
89 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «МОДНЫЙ ДОМ» КАК ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1. Общая характеристика торгового предприятия и направлений его деятельности 61.2. Структура управления организации и функции подразделений 11РазвернутьСвернуть
1.3. Динамика основных экономических показателей деятельности торгового предприятия и анализ его финансового состояния 15
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРИБЫЛИ, ЕЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ 25
2.1. Сущность прибыли предприятия и ее виды: дискуссионные вопросы 25
2.2. Факторы, определяющие прибыль предприятия и механизм ее формирования 38
2.3. Распределение прибыли предприятий и направления ее использования на предприятиях торговли 44
3. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ООО «МОДНЫЙ ДОМ», ЕЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТОРГОВЛИ 51
3.1. Анализ динамики и структуры прибыли предприятия торговли, в том числе по факторам 51
3.2. Анализ распределения и использования чистой прибыли предприятия 63
3.3. Предложения по увеличению прибыли торгового предприятия 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 78
ПРИЛОЖЕНИЯ….….81