У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Региональный потребительский рынок, его роль в удовлетворении запросов населения» - Курсовая работа
- 28 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: prokopiev26
Содержание
Введение…. 3
Глава 1. Теоретические основы понятия региональный потребительский рынок….
5
1.1. Понятие и сущность регионального потребительского рынка…. 5
1.2. Виды региональных потребительских рынков и их особенности…. 11
1.3. Роль потребительского рынка в удовлетворении запросов потребителей….
13
Глава 2. Потребительский рынок Удмуртской республики: состояние и перспективы развития….
15
2.1. Анализ состояния потребительского рынка
Удмуртской республики…
15
2.2. Перспективы развития потребительского рынка Удмуртской республики….
24
Заключение…. 26
Список использованных источников и литературы…. 28
Введение
Потребительский рынок - особая сфера экономики, являющаяся своего рода индикатором проводимой в стране социально-экономической политики. Этот рынок первым претерпел фундаментальные изменения в период реформ, достигнув значительных позитивных результатов. Сегодня потребительский рынок все больше отвечает стандартам высокоорганизованной торговли и способен удовлетворить взыскательного покупателя. Товарная насыщенность рынка достаточно устойчива.
Потребительский рынок региона функционирует как крупная составная часть единого комплекса регионального хозяйства. Его главными задачами является создание условий для удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги, обеспечение качества и безопасности их предоставления, обеспечение доступа к товарам и услугам для всех социальных групп жителей области.
Структуры потребительского рынка как составная часть регионального хозяйства обеспечивают потребности населения в услугах торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Важно отметить, что огромный объем ресурсов, обращающихся в сфере потребительского рынка, делает его уязвимым звеном в системе хозяйствования, потенциальным источником напряжения, что заставляет региональные и местные власти следить за его состоянием, своевременно принимая предупредительные меры, поддерживая и развивая данную сферу исходя из нужд населения. Федеральным законодательством к компетенции региональных и местных органов относится создание условий для обеспечения жителей услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
В последнее время существенно выросло количество торговых организаций, активно развиваются новые форматы торговых предприятий и сферы услуг. Отрасль сохраняет лидирующее положение в сфере малого бизнеса, как по числу предприятий, так и по численности занятых в ней работников. Потребительский рынок становится наиболее устойчивой сферой, пополняющей муниципальные бюджеты денежными средствами. Однако основная специфика данного рынка области заключается в ограниченных возможностях производства товаров потребительского назначения и соответственно повышенной зависимости хозяйственного комплекса и населения от ввоза различных товаров.
Потребительский рынок страны является совокупностью региональных потребительских рынков, сбалансированность и комплексное развитие которых обусловливают качественно новое состояние экономики, как региона, так и страны в целом.
Целью данной работы является изучение роли потребительского рынка в удовлетворении запросов населения.
Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы потребительского рынка;
- проанализировать состояние потребительского рынка Удмуртской республики;
- определить направления развития потребительского рынка Удмуртской республики на перспективу.
Заключение
Региональный потребительский рынок — это система территориальной организации сферы обращения, обеспечивающая на основе товарно-денежных отношений удовлетворение потребностей населения при возмещении затрат и получении прибыли предпринимателями (продавцами товаров и исполнителями услуг) и включающая в себя три сегмента: рынок продовольственных товаров; рынок непродовольственных товаров; рынок потребительских услуг.
Как известно, пространство потребительского рынка определяется территорией, на которой покупатели могут приобрести товар и услугу. В России сегодня принято выделять следующие виды потребительских рынков:
– рынок экономического района (их всего 11 с Калининградской областью, которую принято рассматривать отдельно);
– рынок края, области, республики, округа или их группы;
– рынок города, района, отдельных населенных пунктов, входящих в состав района.
Существенная роль среди факторов, оказывающих влияние на региональный потребительский рынок, принадлежит социально-демографическим и географическим сдвигам в структуре населения, изменениям потребительских предпочтений, изменениям в уровне и структуре цен, формированию новых информационных технологий, появлению новых форм торгового оборудования, технологий производства и реализации товаров.
С целью максимального удовлетворения запросов потребителей в различных товарах, а также рационализации затрат изготовителей на разработку программ производства и реализации товаров осуществляется сегментация рынка – это выделение относительно однородных групп потребителей с точки зрения их положительного отношения к производителям товаров.
Функционирование рынка товаров и услуг является активной составной частью экономики республики. В отраслевой структуре валового регионального продукта доля торговли и сферы услуг занимает второе место после промышленности и составляет 11,3%. В республике функционирует около 14 тыс. субъектов сферы торговли и услуг, где трудится 59 тыс. человек или 11% занятого населения.
Продолжается развитие инфраструктуры потребительского рынка. Открыты крупные торговые объекты: «Флагман», «КИТ», «РЕАЛ» и др. Начал работу Ижевский торгово-распределительный центр федеральной сети «Магнит» с общей площадью почти 24 тыс. кв. м.
Обеспеченность торговыми площадями составляет 698 кв. м. в расчете на тысячу жителей, что выше среднереспубликанского норматива в 1,5 раза.
В республике функционирует свыше 1,9 тыс. предприятий общественного питания (возросла обеспеченность услугами общественного питания с 66 до 80 посадочных мест на 1000 жителей, в открытой сети - 29 посадочных мест).
Президентом Удмуртской Республики А.А.Волковым в Программе социально-экономического развития Удмуртии на период до 2014 года определены задачи по дальнейшему повышению благосостояния и качества жизни граждан, улучшению уровня жизни жителей Удмуртской Республики. В Удмуртской Республике увеличивается доля экологически чистой продукции. Создание условий для производства и реализации такой продукции от поля до прилавка позволит повысить конкурентоспособность предприятий АПК, организаций торговли, местных товаропроизводителей.
Список литературы
1. Азикова, С.Г. Структуризация и типология структур в региональной экономике / С.Г. Азикова, А.Б. Шогенов // Региональная экономика. – 2008. _ №21 (78) – С. 27-29.
2. Анализ рынков в современной экономической социологии: пер. с англ. / Гос. ун_т – Высшая школа экономики; отв. ред. В.В. Радаев, М.С. Добрякова. – М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2008. – 423 с.
3. Белов Г.В., Белова Г.Б. Товары и услуги на потребительском рынке.- М.:ИКЦ «Академкнига», 2003.
4. Доклад «О состоянии потребительского рынка Удмуртской Республики в 1-ом полугодии 2011 года», Ижевск, 2010
5. Коваленко Е.Г., Зинчук Г.М. Региональная экономика и управление: Учебное пособие. — СПб.: Питер, 2008.
6. Лапаева М.Г., Корабейников И.Н., Макеева Е.Н. Управление социально-экономическим развитием региона в условиях становления сетевой экономики: монография. - Оренбург: ИПК ГОУ ОГУ, 2009. – 268 с.
7. Пациорковский В.В. Рынок потребительских услуг. — М.: ИСЭПН РАН, 2006.
8. Шапкин И.Н., Блинов А.О., Кестер Я.М. Управление региональным хозяйством: учебное пособие. — М.: КНОРУС, 2005.
9. Потребительский рынок Удмуртской республики - h**t://w*w.udminvest.r*/the_presentation_of_the_udmurt_republic/potreb/
Тема: | «Региональный потребительский рынок, его роль в удовлетворении запросов населения» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 28 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Качество товара и его роль в маркетинге
25 страниц(ы)
Введение….3
1 Качество товара и его роль в маркетинге….5
1.1 Понятие качества товара….5
1.2 Критерии качества товара….….71.3 Повышение качества продукции….10РазвернутьСвернуть
2 Методы управления качеством товара….11
2.1 Управление качеством….11
2.2 Принципы управления качеством…12
2.3 Анализ качества и конкурентоспособности товара.….13
3 Факторы, влияющие на повышение качества продукции ….14
Заключение….17
Глоссарий….19
Список использованных источников…22
Список сокращений…24
Приложения….…25
-
Курсовая работа:
Страховой рынок и его развитие в РФ
43 страниц(ы)
Введение 3
1. Страховой рынок как составляющая часть финансового рынка 5
1.1. Финансовый рынок, его роль в аккумуляции ираспределении финансовых ресурсов 5РазвернутьСвернуть
1.2. Структура финансового рынка, дискуссионные вопросы
страхования 8
1.3. Современное состояние финансового рынка РФ 10
2. Развитие страхового рынка РФ в современных условиях 19
2.1. Элементы страхового рынка 19
2.2. Виды структур рынка 26
2.3. Государственное регулирование страховой деятельности 31
2.4. Проблемы деятельности страховых компаний в современных
условиях 34
Заключение 39
Список используемой литературы 42
-
Курсовая работа:
Договор купли-продажи товаров и его роль в организации коммерческой деятельности
36 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ 5
1.1. Понятие договора 5
1.2. Предмет договора купли-продажи 71.3. Отдельные положения договора купли-продажи 10РазвернутьСвернуть
2. ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ И ЕГО РОЛЬ В ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 19
2.1. Договор розничной купли-продажи 19
2.2. Договор поставки 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
-
Курсовая работа:
Качество как объект управления
25 страниц(ы)
Введение….3
1 Качество товара и его роль в маркетинге….5
1.1 Понятие качества товара….5
1.2 Критерии качества товара….….71.3 Повышение качества продукции….10РазвернутьСвернуть
2 Методы управления качеством товара….11
2.1 Управление качеством….11
2.2 Принципы управления качеством…12
2.3 Анализ качества и конкурентоспособности товара.….13
3 Факторы, влияющие на повышение качества продукции ….14
Заключение….17
Глоссарий….19
Список использованных источников…22
Список сокращений…24
Приложения….…25
-
Курсовая работа:
Малый бизнес и проблемы его развития в России
32 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические основы изучения проблем развития малого бизнеса 6
1.1 Сущность и понятие малого бизнеса 61.2 Малый бизнес и его роль в современной экономике 10РазвернутьСвернуть
Вывод по первой главе работы 15
2 Современное состояние и проблемы развития малого бизнеса в России 16
2.1 Современное состояние малого бизнеса в России, его проблемы 16
2.2 Перспективы развития малого бизнеса в России 22
Вывод по второй главе работы 27
Заключение 29
Список литературы 30
-
Курсовая работа:
Финансовые рынки, ценные бумаги и фондовые рынки
33 страниц(ы)
Введение….3
1.Функции и структура финансового рынка, его формирование в Российской Федерации…5
1.1 Понятие и сущность финансового рынка….51.2 Структура финансового рынка…8РазвернутьСвернуть
1.3. Фондовый рынок как составная часть финансового рынка…12
2. Сущность и функции рынка ценных бумаг…16
2.1. Понятие и виды ценных бумаг….16
2.2 . Рынок ценных бумаг: структура, функции….20
Заключение….25
Список литературы….28
Приложения …30
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Курсовая работа:
Учет и отчетность производственных запасов на примере Сарапульский радиозавод
50 страниц(ы)
Введение 3
1. Экономическая сущность материально-производственных запасов 5
1.1. Понятие и экономическая сущность материально-производственных запасов 51.2. Классификация материально-производственных запасов 7РазвернутьСвернуть
2. Организационно-экономическая и правовая характеристика
ОАО «Сарапульский радиозавод» 13
2.1. Организационное устройство, правовой статус организа-ции 13
2.2. Основные экономические показатели 17
3. Раскрытие информации о материально-производственных за-пасах в бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «СРЗ» 20
3.1. Первичная документация по учету материалов 20
3.2. Документальное оформление поступления и выбытия 22
3.3. Синтетический учет 27
3.4. Учет материалов на складах предприятия и в бухгалтерии 31
Заключение 43
Литературы 45
Приложения 48
-
Дипломная работа:
Долгосрочное развитие предприятия
61 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДОЛГОСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Понятие и сущность долгосрочного развития предприятия 51.2. Характеристика подходов к выбору путей долгосрочного развития предприятия 8РазвернутьСвернуть
2. ФОРМУЛИРОВАНИЕ ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ «ЛИК-СТРОЙ» 20
2.1. История развития и организационно-правовая форма 20
2.2. Общая характеристика ресурсов предприятия 22
2.3. Маркетинг на предприятии 30
2.5. Анализ экономических показателей деятельности предприятия 34
3. СТРАТЕГИЯ ДОЛГОСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ «ЛИК-СТРОЙ» 38
3.1. Сущность стратегии предприятия 38
3.2. Мероприятия, направленные на достижение стратегической цели долгосрочного развития предприятия 39
3.3. Экономическое обоснование стратегии долгосрочного развития предприятия 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Курсовая работа:
Управление денежными потоками на примере ОАО АКБ Росбанк
45 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ….5
Сущность движения денежных средств….5
Классификация денежных потоков….6Анализ движения денежных средств…9РазвернутьСвернуть
Планирование денежных потоков….17
План краткосрочного финансирования….20
Определение оптимального уровня остатков денежных средств на расчётном счете….24
АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ ОАО АКБ «РОСБАНК»….29
Характеристика банка….29
Анализ денежных потоков банка…29
Заключение…42
Список использованной литературы….45
-
Дипломная работа:
Финансовое состояние предприятия(анализ и пути улучшения) на примере СЭГЗ
93 страниц(ы)
Введение….….3
1. Сущность и методы анализа финансового состояния….….….6
Понятие финансового состояния предприятия….….….….6Значение и задачи анализа финансового состояния предприятия….….7 1.3. Анализ финансового состояния предприятия и данные используемые при анализе….….….….12РазвернутьСвернуть
1.4 Основные подходы к анализу финансового состояния предприятия….16
1.5 Учёт финансовых результатов….….27
2 Организационно-экономическая и правовая характеристика ОАО «СЭГЗ».38
2.1. История создания, организационно-правовая форма и структура управления ….….….….38
2.2 Организация бухгалтерского учёта на ОАО «СЭГЗ»….44
2.3 Структура бухгалтерии ОАО «СЭГЗ»….44
2.4 Основные направления деятельности организации и технико-экономические показатели организации ….….….47
3 Анализ финансового состояния по ОАО «СЭГЗ» за 2002-2004 года….53
3.1 Анализ ликвидности баланса….….….53
3.2 Анализ финансовой устойчивости ….….….…64
3.3 Анализ деловой активности….….….68
3.4 Анализ рентабельности….….…75
3.5 Предложения по укреплению финансового состояния предприятия….78
Заключение
Список литературы
Приложение
-
Дипломная работа:
Мероприятия по повышению прибыльности торгового предприятия на примере продуктового магазина «Лидер»
89 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГАЗИНА «ЛИДЕР» 6
1.1. Правовой статус и организационная структура 6
1.2. Характеристика персонала 121.3. Технология торговли 15РазвернутьСвернуть
1.4. Анализ системы оплаты труда 19
1.5. Роль магазина «Лидер» в городском хозяйстве 22
1.6. Динамика основных экономических показателей 24
2. ПРИБЫЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВЛИ И ПУТИ ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ 31
2.1. Прибыль как основной показатель деятельности торгового предприятия 31
2.2. Механизм формирования прибыли 37
2.3. Теоретические аспекты увеличения прибыли 40
2.4. Пути улучшения финансовых результатов деятельности торговых предприятий 48
3. ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРИБЫЛЬНОСТИ МАГАЗИНА «ЛИДЕР» 67
3.1. Мероприятия по увеличению товарооборота торгового предприятия 67
3.2. Мероприятия по снижению издержек обращения торгового предприятия 69
3.2.1. Мероприятия по снижению затрат на электроэнергию 69
3.2.2. Мероприятия по снижению затрат на теплоснабжение здания магазина 76
3.3. Экономическое обоснование мероприятий 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 88
-
Курсовая работа:
Гражданско-правовое положение индивидуального предпринимателя
46 страниц(ы)
Введение….3
1. Понятие индивидуального предпринимателя и порядок его создания….5
1.1. Понятие индивидуального предпринимателя….51.2. Государственная регистрация индивидуального предпринимателя….9РазвернутьСвернуть
2. Прекращение предпринимательской деятельности гражданина…20
2.1. Добровольное и принудительное прекращение деятельности индивидуального предпринимателя…20
2.2. Банкротство индивидуального предпринимателя… 29
Заключение…43
Библиография….45
-
Дипломная работа:
Аудит дебиторской и кредиторской задолженности в ооо «графит
69 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ … 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА И АУДИТА
ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ …5
1.1. Понятие дебиторской и кредиторской задолженности … 51.2. Методологические аспекты аудита дебиторской и кредиторской задолженности …7РазвернутьСвернуть
2. ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ГРАФИТ» ….16
2.1. Правовой статус и структура управления …. 16
2.2. Организационное устройство, размеры, специализация организации … 17
2.3. Основные экономические показатели деятельности организации …. 21
2.4 Организация бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля в ООО «Графит» ….28
3. АУДИТ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ В ООО «ГРАФИТ» ….32
3.1. Цели и задачи аудита дебиторской и кредиторской задолженности … .32
3.2 Оценка эффективности системы бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля … 35
3.3 Планирование аудита дебиторской и кредиторской задолженности …37
3.4.Оценка уровня существенности и расчет аудиторского риска ….40
3.5 Аудит дебиторской и кредиторской задолженности ….44
3.5.1. Проверка состояния первичного учета организации ….44
3.5.2. Проверка реальности дебиторской и кредиторской задолженности … 51
3.5.3. Проверка расчетов по неотфактурованным поставкам …. 52
3.5.4. Проверка расчетов по претензиям …55
3.5.5. Проверка правильности списания дебиторской и кредиторской задолженности …. 56
3.6.Оценка и оформление результатов аудиторской проверки ….60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …66
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …69
ПРИЛОЖЕНИЯ …71
-
Дипломная работа:
Кража и ее уголовно-правовая характеристика
77 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Объективные и субъективные признаки кражи 5
§ 1. Объект кражи 5
§ 2. Объективные признаки кражи 10§ 3. Субъект кражи 18РазвернутьСвернуть
§ 4. Субъективные признаки кражи 19
Глава II. Квалифицированные виды кражи 27
§ 2.1. Кража, совершенная группой лиц по предварительному
сговору 27
§ 2.2. Кража, совершенная с незаконным проникновением в жилище,
помещение либо иное хранилище 31
§ 2.3. Кража, совершенная в крупном, особо крупном размере 34
§ 2.4. Кража, совершенная организованной группой 37
§ 2.5. Кража из одежды, сумки или другой ручной клади 40
Глава III. Проблемы квалификации кражи 44
Заключение 67
Список нормативно-правовых актов 71
Список литературы 72
Список материалов судебной практики 74
Приложения 75
-
Курсовая работа:
Правила формирования и представления информации по сегментам в бухгалтерской (финансовой)
49 страниц(ы)
Введение…. 3
Глава 1. Сущность и назначение сегментарной отчетности…. 5
1.1. Понятие сегмента. Сфера и порядок применения ПБУ 12/00 «Информация по сегментам»….…51.2. Выбор отчетного сегмента и раскрытие информации по нему….9РазвернутьСвернуть
Глава 2 Организационно-экономическая и правовая характеристика ОАО «Ижсталь»….
2.1. Местоположение, правовой статус и экономические условия хозяйственной деятельности предприятия …16
2.2. Организационная структура …18
Глава 3. Правила, порядок построения и возможности применения информации сегментарной отчетности в организации….20
3.1. Условия, принципы построения внутренней сегментарной отчетности. 20
3.2. Правила построения отчетности по сегментам для внешних пользователей….25
3.3. Задачи и этапы построения системы сегментарной отчетности организации….31
3.4. Определение отчетного сегмента на примере ОАО «Ижсталь»….36
Заключение….…43
Список литературы….45
Приложения….….47
-
Курсовая работа:
Определение и разработка основных этапов инновационного процесса на примере СЭГЗ
29 страниц(ы)
Введение….2
1. Разработка и внедрение “Специализированного источника питания для АТС” на ОАО «Сарапульский Электрогенераторный завод»1.1. Характеристика «Специализированного источника питания для АТС»…3РазвернутьСвернуть
1.2. Характеристика ОАО «Сарапульский Электрогенераторный завод»…5
2. Определение и разработка основных этапов инновационного процесса
2.1. Выявление структуры, этапов разработки, освоение инновационной продукции….8
2.2. Расчет трудоемкости и продолжительности основных этапов производственного проекта….11
2.3. Разработка календарного плана-графика подготовки и освоения инновации….16
3. Расчет затрат на проектирование и использование специализированного источника питания для АТС
3.1. Составление сметы затрат на разработку инновации…18
3.2. Оценка экономической эффективности проектируемого изделия….24
Заключение….28
Список использованной литературы…29