СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Региональный потребительский рынок, его роль в удовлетворении запросов населения - Курсовая работа №31229

«Региональный потребительский рынок, его роль в удовлетворении запросов населения» - Курсовая работа

  • 28 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: prokopiev26

Содержание

Введение…. 3

Глава 1. Теоретические основы понятия региональный потребительский рынок….

5

1.1. Понятие и сущность регионального потребительского рынка…. 5

1.2. Виды региональных потребительских рынков и их особенности…. 11

1.3. Роль потребительского рынка в удовлетворении запросов потребителей….

13

Глава 2. Потребительский рынок Удмуртской республики: состояние и перспективы развития….

15

2.1. Анализ состояния потребительского рынка

Удмуртской республики…

15

2.2. Перспективы развития потребительского рынка Удмуртской республики….

24

Заключение…. 26

Список использованных источников и литературы…. 28


Введение

Потребительский рынок - особая сфера экономики, являющаяся своего рода индикатором проводимой в стране социально-экономической политики. Этот рынок первым претерпел фундаментальные изменения в период реформ, достигнув значительных позитивных результатов. Сегодня потребительский рынок все больше отвечает стандартам высокоорганизованной торговли и способен удовлетворить взыскательного покупателя. Товарная насыщенность рынка достаточно устойчива.

Потребительский рынок региона функционирует как крупная составная часть единого комплекса регионального хозяйства. Его главными задачами является создание условий для удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги, обеспечение качества и безопасности их предоставления, обеспечение доступа к товарам и услугам для всех социальных групп жителей области.

Структуры потребительского рынка как составная часть регионального хозяйства обеспечивают потребности населения в услугах торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Важно отметить, что огромный объем ресурсов, обращающихся в сфере потребительского рынка, делает его уязвимым звеном в системе хозяйствования, потенциальным источником напряжения, что заставляет региональные и местные власти следить за его состоянием, своевременно принимая предупредительные меры, поддерживая и развивая данную сферу исходя из нужд населения. Федеральным законодательством к компетенции региональных и местных органов относится создание условий для обеспечения жителей услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

В последнее время существенно выросло количество торговых организаций, активно развиваются новые форматы торговых предприятий и сферы услуг. Отрасль сохраняет лидирующее положение в сфере малого бизнеса, как по числу предприятий, так и по численности занятых в ней работников. Потребительский рынок становится наиболее устойчивой сферой, пополняющей муниципальные бюджеты денежными средствами. Однако основная специфика данного рынка области заключается в ограниченных возможностях производства товаров потребительского назначения и соответственно повышенной зависимости хозяйственного комплекса и населения от ввоза различных товаров.

Потребительский рынок страны является совокупностью региональных потребительских рынков, сбалансированность и комплексное развитие которых обусловливают качественно новое состояние экономики, как региона, так и страны в целом.

Целью данной работы является изучение роли потребительского рынка в удовлетворении запросов населения.

Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть теоретические основы потребительского рынка;

- проанализировать состояние потребительского рынка Удмуртской республики;

- определить направления развития потребительского рынка Удмуртской республики на перспективу.


Заключение

Региональный потребительский рынок — это система территориальной организации сферы обращения, обеспечивающая на основе товарно-денежных отношений удовлетворение потребностей населения при возмещении затрат и получении прибыли предпринимателями (продавцами товаров и исполнителями услуг) и включающая в себя три сегмента: рынок продовольственных товаров; рынок непродовольственных товаров; рынок потребительских услуг.

Как известно, пространство потребительского рынка определяется территорией, на которой покупатели могут приобрести товар и услугу. В России сегодня принято выделять следующие виды потребительских рынков:

– рынок экономического района (их всего 11 с Калининградской областью, которую принято рассматривать отдельно);

– рынок края, области, республики, округа или их группы;

– рынок города, района, отдельных населенных пунктов, входящих в состав района.

Существенная роль среди факторов, оказывающих влияние на региональный потребительский рынок, принадлежит социально-демографическим и географическим сдвигам в структуре населения, изменениям потребительских предпочтений, изменениям в уровне и структуре цен, формированию новых информационных технологий, появлению новых форм торгового оборудования, технологий производства и реализации товаров.

С целью максимального удовлетворения запросов потребителей в различных товарах, а также рационализации затрат изготовителей на разработку программ производства и реализации товаров осуществляется сегментация рынка – это выделение относительно однородных групп потребителей с точки зрения их положительного отношения к производителям товаров.

Функционирование рынка товаров и услуг является активной составной частью экономики республики. В отраслевой структуре валового регионального продукта доля торговли и сферы услуг занимает второе место после промышленности и составляет 11,3%. В республике функционирует около 14 тыс. субъектов сферы торговли и услуг, где трудится 59 тыс. человек или 11% занятого населения.

Продолжается развитие инфраструктуры потребительского рынка. Открыты крупные торговые объекты: «Флагман», «КИТ», «РЕАЛ» и др. Начал работу Ижевский торгово-распределительный центр федеральной сети «Магнит» с общей площадью почти 24 тыс. кв. м.

Обеспеченность торговыми площадями составляет 698 кв. м. в расчете на тысячу жителей, что выше среднереспубликанского норматива в 1,5 раза.

В республике функционирует свыше 1,9 тыс. предприятий общественного питания (возросла обеспеченность услугами общественного питания с 66 до 80 посадочных мест на 1000 жителей, в открытой сети - 29 посадочных мест).

Президентом Удмуртской Республики А.А.Волковым в Программе социально-экономического развития Удмуртии на период до 2014 года определены задачи по дальнейшему повышению благосостояния и качества жизни граждан, улучшению уровня жизни жителей Удмуртской Республики. В Удмуртской Республике увеличивается доля экологически чистой продукции. Создание условий для производства и реализации такой продукции от поля до прилавка позволит повысить конкурентоспособность предприятий АПК, организаций торговли, местных товаропроизводителей.


Список литературы

1. Азикова, С.Г. Структуризация и типология структур в региональной экономике / С.Г. Азикова, А.Б. Шогенов // Региональная экономика. – 2008. _ №21 (78) – С. 27-29.

2. Анализ рынков в современной экономической социологии: пер. с англ. / Гос. ун_т – Высшая школа экономики; отв. ред. В.В. Радаев, М.С. Добрякова. – М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2008. – 423 с.

3. Белов Г.В., Белова Г.Б. Товары и услуги на потребительском рынке.- М.:ИКЦ «Академкнига», 2003.

4. Доклад «О состоянии потребительского рынка Удмуртской Республики в 1-ом полугодии 2011 года», Ижевск, 2010

5. Коваленко Е.Г., Зинчук Г.М. Региональная экономика и управление: Учебное пособие. — СПб.: Питер, 2008.

6. Лапаева М.Г., Корабейников И.Н., Макеева Е.Н. Управление социально-экономическим развитием региона в условиях становления сетевой экономики: монография. - Оренбург: ИПК ГОУ ОГУ, 2009. – 268 с.

7. Пациорковский В.В. Рынок потребительских услуг. — М.: ИСЭПН РАН, 2006.

8. Шапкин И.Н., Блинов А.О., Кестер Я.М. Управление региональным хозяйством: учебное пособие. — М.: КНОРУС, 2005.

9. Потребительский рынок Удмуртской республики - h**t://w*w.udminvest.r*/the_presentation_of_the_udmurt_republic/potreb/


Тема: «Региональный потребительский рынок, его роль в удовлетворении запросов населения»
Раздел: Экономика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 28
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Качество товара и его роль в маркетинге

    25 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Качество товара и его роль в маркетинге….5
    1.1 Понятие качества товара….5
    1.2 Критерии качества товара….….7
    1.3 Повышение качества продукции….10
    2 Методы управления качеством товара….11
    2.1 Управление качеством….11
    2.2 Принципы управления качеством…12
    2.3 Анализ качества и конкурентоспособности товара.….13
    3 Факторы, влияющие на повышение качества продукции ….14
    Заключение….17
    Глоссарий….19
    Список использованных источников…22
    Список сокращений…24
    Приложения….…25
  • Курсовая работа:

    Страховой рынок и его развитие в РФ

    43 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Страховой рынок как составляющая часть финансового рынка 5
    1.1. Финансовый рынок, его роль в аккумуляции и
    распределении финансовых ресурсов 5
    1.2. Структура финансового рынка, дискуссионные вопросы
    страхования 8
    1.3. Современное состояние финансового рынка РФ 10
    2. Развитие страхового рынка РФ в современных условиях 19
    2.1. Элементы страхового рынка 19
    2.2. Виды структур рынка 26
    2.3. Государственное регулирование страховой деятельности 31
    2.4. Проблемы деятельности страховых компаний в современных
    условиях 34
    Заключение 39
    Список используемой литературы 42
  • Курсовая работа:

    Договор купли-продажи товаров и его роль в организации коммерческой деятельности

    36 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. СУЩНОСТЬ ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ 5
    1.1. Понятие договора 5
    1.2. Предмет договора купли-продажи 7
    1.3. Отдельные положения договора купли-продажи 10
    2. ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ И ЕГО РОЛЬ В ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 19
    2.1. Договор розничной купли-продажи 19
    2.2. Договор поставки 27
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
  • Курсовая работа:

    Качество как объект управления

    25 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Качество товара и его роль в маркетинге….5
    1.1 Понятие качества товара….5
    1.2 Критерии качества товара….….7
    1.3 Повышение качества продукции….10
    2 Методы управления качеством товара….11
    2.1 Управление качеством….11
    2.2 Принципы управления качеством…12
    2.3 Анализ качества и конкурентоспособности товара.….13
    3 Факторы, влияющие на повышение качества продукции ….14
    Заключение….17
    Глоссарий….19
    Список использованных источников…22
    Список сокращений…24
    Приложения….…25
  • Курсовая работа:

    Малый бизнес и проблемы его развития в России

    32 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические основы изучения проблем развития малого бизнеса 6
    1.1 Сущность и понятие малого бизнеса 6
    1.2 Малый бизнес и его роль в современной экономике 10
    Вывод по первой главе работы 15
    2 Современное состояние и проблемы развития малого бизнеса в России 16
    2.1 Современное состояние малого бизнеса в России, его проблемы 16
    2.2 Перспективы развития малого бизнеса в России 22
    Вывод по второй главе работы 27
    Заключение 29
    Список литературы 30
  • Курсовая работа:

    Финансовые рынки, ценные бумаги и фондовые рынки

    33 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Функции и структура финансового рынка, его формирование в Российской Федерации…5
    1.1 Понятие и сущность финансового рынка….5
    1.2 Структура финансового рынка…8
    1.3. Фондовый рынок как составная часть финансового рынка…12
    2. Сущность и функции рынка ценных бумаг…16
    2.1. Понятие и виды ценных бумаг….16
    2.2 . Рынок ценных бумаг: структура, функции….20
    Заключение….25
    Список литературы….28
    Приложения …30

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Паевые инвестиционные фонды

    34 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Характеристика паевых инвестиционных фондов
    1.1. История развития паевых инвестиционных фондов 6
    1.2. Сущность паевых инвестиционных фондов 8
    2. Паевые инвестиционные фонды банка ОАО «УралСиб»
    2.1. Краткая характеристика банка ОАО «УралСиб» 20
    2.2. Деятельность в сфере паевых инвестиционных фондов 23
    Заключение 32
    Список литературы 34
  • Курсовая работа:

    Анализ системы управления персоналом и стимулирования труда на предприятии на примере Ижинструмент

    46 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Характеристика предприятия 5
    1.1. История предприятия 5
    1.2. Персонал предприятия 9
    2. Анализ системы управления персоналом и стимулирования труда на предприятии. 11
    2.1. Теоретические основы управления персоналом и мотивации труда работников предприятия. 11
    2.2. Анализ динамики основного производственного персонала. 17
    2.3. Анализ выполнения плана производства продукции. 19
    2.4. Анализ расходов на оплату труда 24
    2.6. Пути совершенствования системы стимулирования труда. 28
    2. Автоматизированные системы обработки информации. 36
    3.1. Необходимость внедрения автоматизированной системы обработки информации. 36
    3.2. Анализ уровня автоматизации системы обработки информации и информационных потоков, постановка задачи. 38
    3.3. Организационно-экономическая сущность задачи. 40
    3.4. Информационная база задачи. 41
    3.5. Алгоритм решения задачи. 44
    Заключение 46
    Список использованной литературы. 47
  • Дипломная работа:

    Мероприятия по улучшению обслуживания жилищного фонда на примере Жилремо Дубровский

    73 страниц(ы) 

    Введение….….…4
    1. Состояние ЖКХ В Удмуртской Республике….….…7
    1.1. Структура управления ЖКХ в Удмуртской Республике .….…7
    1.2. Управление жилым фондом г. Сарапула ….….…12
    1.3. Состояние жилищного фонда г. Сарапула …15
    1.4. Обслуживаемый жилищный фонд ООО «Жилремо-Дубровский»….17
    1.5. Структура тарифа на содержание домовладения….21
    2. Теоретические аспекты обслуживания жилищного фонда ….….24
    2.1. Основные положения….….…24
    2.2. Организация технического обслуживания и текущего ремонта
    жилищного фонда….….….26
    2.3. Организация и планирование капитального ремонта ….…31
    2.4. Подготовка жилищного фонда к сезонной эксплуатации ….32
    2.5. Условия и порядок переоборудования (переустройства,
    перепланировки) жилых и нежилых помещений и повышение
    благоустройства жилых домов и жилых помещений ….….….37
    2.6. Организация и функционирование объединенной диспетчерской
    службы (ОДС), аварийно-ремонтной службы (АРС) .….39
    2.7. Содержание помещений и придомовой территории ….43
    2.7.1. Правила содержания квартир ….….…43
    2.7.2.Содержание лестничных клеток ….….44
    2.7.3.Содержание чердаков ….….47
    2.7.4.Содержание подвалов и технических подполий…48
    2.7.5. Внешнее благоустройство зданий и территорий….50
    2.7.6. Уборка придомовой территории. Организация уборки
    территории….…53
    3. Мероприятия по улучшению обслуживания жилищного фонда….….55
    3.1. Мероприятия организационного характера ….….55
    3.2. Мероприятия технического характера ….…63
    3.3 Расчет экономической эффективности использования
    полипропиленовых изделий вместо металлических.…68
    Заключение…73
    Список использованной литературы….…74
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Курсовая работа:

    Школы менеджмента в России

    27 страниц(ы) 

    Введение 2
    Менеджмент как наука 4
    Административная школа 7
    Школа человеческих отношений 12
    Школа научного управления 14
    Системный подход 16
    Процессный подход 20
    Управленческие идеи в России 23
    Заключение 26
    Список литературы 27
  • Курсовая работа:

    Финансы бюджетных организаций в сфере здравоохранения

    36 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Планирование деятельности медицинских учреждений 6
    2. Системы финансирования здравоохранения, источники поступления доходов 12
    3. Планирование доходов и расходов из бюджета на здравоохранение, подходы к разработке сметы доходов и расходов, особенности ее формирования 19
    3.1. Планирование доходов 21
    3.2. Планирование расходов 23
    3.3. Пути совершенствования методов бюджетного планирования 30
    Заключение 36
    Список использованной литературы 37
  • Дипломная работа:

    Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств на примере МРСК

    81 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Теоретические основы маркетинга в страховании….6
    1.1 Сущность страхового рынка и его особенности….6
    1.2 Особенности маркетинга на страховом рынке….13
    1.3 Конкурентоспособность страховых компаний….23
    2 Маркетинговая деятельность ОАО «МРСК»….37
    2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….37
    2.1.1 Филиалы, агентская сеть….43
    2.1.2 Характеристика Филиала ООО «МРСС» г. Ижевск….45
    2.1.3 Структура управления….47
    2.2 Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств….48
    2.2.1 Порядок заключения договора…55
    2.2.2 Права и обязанности сторон…60
    2.2.3 Прекращение договора и признание договора недействительным….65
    2.3 Финансовая деятельность компании….70
    Заключение….74
    Список использованной литературы….79
    Приложения….81
  • Курсовая работа:

    Конституционные гарантии прав и свобод человека и гражданина в РФ

    42 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Конституционные права и свободы человека и гражданина….6
    1.1. Понятие и сущность прав и свобод….6
    1.2. Правовое закрепление прав и свобод… 14
    2. Конституционные гарантии прав и свобод человека и гражданина …18
    2.1. Понятие и виды гарантий ….….18
    2.2. Формы реализации установленных конституционных гарантий.19
    Заключение ….35
    Библиография…37
  • Курсовая работа:

    Управление активными операциями банка и его совершенствование на примере ИЖКОМБАНК

    59 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение 3
    1. Сущность активных операций банка 5
    1.1 Определение и виды активных операций банка 5
    1.2. Современные способы и проблемы управления активными операциями 14
    2 Анализ активных операций ОАО «ИЖКОМБАНК» и основные направления их совершенствования 22
    2.1 Общая характеристика анализируемого банка 22
    2.2 Анализ активных операций банка 24
    2.3 Анализ управления активными операциями банка 34
    2.4 Проблемы и рекомендации по совершенствованию активных операций в банке 45
    Заключение 55
    Список литературы 57
    Приложение 60
  • Дипломная работа:

    Организация оплаты труда на предприятии и пути ее совершенствования примере ГУ ПППСМ МВД УР

    67 страниц(ы) 

    Введение… 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПОЛКА ПАТРУЛЬНО-ПОСТОВОЙ СЛУЖБЫ МИЛИЦИИ ПРИ МВД УР»»…. 5
    1.1. История Полка патрульно-постовой службы и основные задачи….…. 5
    1.2. Правовой статус организации… 7
    1.3. Состав и структура управления организации… 8
    2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ …. 10
    2.1. Анализ основных средств организации…. 10
    2.2. Анализ структуры и состава персонала…. 13
    2.3. Организация оплаты труда…. 19
    2.4. Методика расчета заработной платы работников ПППСМ при МВД УР… 24
    2.5. Особенности функционирования бюджетной организации… 30
    2.6. Экономический анализ деятельности организации …. 35
    3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ…. 42
    3.1. Системы оплаты труда…. 42
    3.2. Формы оплаты труда …. 53
    3.3. Основные принципы организации и регулирования оплаты труда…. 57
    3.4. Недостатки и пути совершенствования оплаты труда… 61
    Заключение… 64
    Список использованной литературы…. 66
  • Дипломная работа:

    Договор купли-продажи жилого помещения

    72 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. Понятие договора купли-продажи жилых помещений и его
    правовое регулирование 8
    1.1. Понятие и юридические характеристики договора
    купли-продажи жилого помещения 8
    1.2. Источники правового регулирования договора
    купли-продажи жилого помещения 19
    Глава 2. Заключение договора купли-продажи жилого помещения 22
    2.1. Существенные условия договора купли-продажи
    жилого помещения 22
    2.1.1. Предмет договора купли-продажи жилого помещения 25
    2.1.2. Цена в договоре купли-продажи жилого помещения 29
    2.1.3. Перечень лиц, имеющих право пользования жилым
    помещением 33
    2.1.4. Иные условия в договоре купли-продажи жилого
    помещения 37
    2.2. Форма договора купли-продажи жилого помещения и его
    государственная регистрация 41
    Глава 3. Исполнение договора купли-продажи жилого помещения 51
    3.1. Исполнение обязанностей продавцом 51
    3.2. Исполнение обязанностей покупателем 53
    3.3. Момент перехода права собственности 57
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
    НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ 67
    СПЕЦИАЛЬНАЯ И УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА 69
    СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА 72
    ПРИЛОЖЕНИЕ