СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Региональный потребительский рынок, его роль в удовлетворении запросов населения - Курсовая работа №31229

«Региональный потребительский рынок, его роль в удовлетворении запросов населения» - Курсовая работа

  • 28 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: prokopiev26

Содержание

Введение…. 3

Глава 1. Теоретические основы понятия региональный потребительский рынок….

5

1.1. Понятие и сущность регионального потребительского рынка…. 5

1.2. Виды региональных потребительских рынков и их особенности…. 11

1.3. Роль потребительского рынка в удовлетворении запросов потребителей….

13

Глава 2. Потребительский рынок Удмуртской республики: состояние и перспективы развития….

15

2.1. Анализ состояния потребительского рынка

Удмуртской республики…

15

2.2. Перспективы развития потребительского рынка Удмуртской республики….

24

Заключение…. 26

Список использованных источников и литературы…. 28


Введение

Потребительский рынок - особая сфера экономики, являющаяся своего рода индикатором проводимой в стране социально-экономической политики. Этот рынок первым претерпел фундаментальные изменения в период реформ, достигнув значительных позитивных результатов. Сегодня потребительский рынок все больше отвечает стандартам высокоорганизованной торговли и способен удовлетворить взыскательного покупателя. Товарная насыщенность рынка достаточно устойчива.

Потребительский рынок региона функционирует как крупная составная часть единого комплекса регионального хозяйства. Его главными задачами является создание условий для удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги, обеспечение качества и безопасности их предоставления, обеспечение доступа к товарам и услугам для всех социальных групп жителей области.

Структуры потребительского рынка как составная часть регионального хозяйства обеспечивают потребности населения в услугах торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Важно отметить, что огромный объем ресурсов, обращающихся в сфере потребительского рынка, делает его уязвимым звеном в системе хозяйствования, потенциальным источником напряжения, что заставляет региональные и местные власти следить за его состоянием, своевременно принимая предупредительные меры, поддерживая и развивая данную сферу исходя из нужд населения. Федеральным законодательством к компетенции региональных и местных органов относится создание условий для обеспечения жителей услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

В последнее время существенно выросло количество торговых организаций, активно развиваются новые форматы торговых предприятий и сферы услуг. Отрасль сохраняет лидирующее положение в сфере малого бизнеса, как по числу предприятий, так и по численности занятых в ней работников. Потребительский рынок становится наиболее устойчивой сферой, пополняющей муниципальные бюджеты денежными средствами. Однако основная специфика данного рынка области заключается в ограниченных возможностях производства товаров потребительского назначения и соответственно повышенной зависимости хозяйственного комплекса и населения от ввоза различных товаров.

Потребительский рынок страны является совокупностью региональных потребительских рынков, сбалансированность и комплексное развитие которых обусловливают качественно новое состояние экономики, как региона, так и страны в целом.

Целью данной работы является изучение роли потребительского рынка в удовлетворении запросов населения.

Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть теоретические основы потребительского рынка;

- проанализировать состояние потребительского рынка Удмуртской республики;

- определить направления развития потребительского рынка Удмуртской республики на перспективу.


Заключение

Региональный потребительский рынок — это система территориальной организации сферы обращения, обеспечивающая на основе товарно-денежных отношений удовлетворение потребностей населения при возмещении затрат и получении прибыли предпринимателями (продавцами товаров и исполнителями услуг) и включающая в себя три сегмента: рынок продовольственных товаров; рынок непродовольственных товаров; рынок потребительских услуг.

Как известно, пространство потребительского рынка определяется территорией, на которой покупатели могут приобрести товар и услугу. В России сегодня принято выделять следующие виды потребительских рынков:

– рынок экономического района (их всего 11 с Калининградской областью, которую принято рассматривать отдельно);

– рынок края, области, республики, округа или их группы;

– рынок города, района, отдельных населенных пунктов, входящих в состав района.

Существенная роль среди факторов, оказывающих влияние на региональный потребительский рынок, принадлежит социально-демографическим и географическим сдвигам в структуре населения, изменениям потребительских предпочтений, изменениям в уровне и структуре цен, формированию новых информационных технологий, появлению новых форм торгового оборудования, технологий производства и реализации товаров.

С целью максимального удовлетворения запросов потребителей в различных товарах, а также рационализации затрат изготовителей на разработку программ производства и реализации товаров осуществляется сегментация рынка – это выделение относительно однородных групп потребителей с точки зрения их положительного отношения к производителям товаров.

Функционирование рынка товаров и услуг является активной составной частью экономики республики. В отраслевой структуре валового регионального продукта доля торговли и сферы услуг занимает второе место после промышленности и составляет 11,3%. В республике функционирует около 14 тыс. субъектов сферы торговли и услуг, где трудится 59 тыс. человек или 11% занятого населения.

Продолжается развитие инфраструктуры потребительского рынка. Открыты крупные торговые объекты: «Флагман», «КИТ», «РЕАЛ» и др. Начал работу Ижевский торгово-распределительный центр федеральной сети «Магнит» с общей площадью почти 24 тыс. кв. м.

Обеспеченность торговыми площадями составляет 698 кв. м. в расчете на тысячу жителей, что выше среднереспубликанского норматива в 1,5 раза.

В республике функционирует свыше 1,9 тыс. предприятий общественного питания (возросла обеспеченность услугами общественного питания с 66 до 80 посадочных мест на 1000 жителей, в открытой сети - 29 посадочных мест).

Президентом Удмуртской Республики А.А.Волковым в Программе социально-экономического развития Удмуртии на период до 2014 года определены задачи по дальнейшему повышению благосостояния и качества жизни граждан, улучшению уровня жизни жителей Удмуртской Республики. В Удмуртской Республике увеличивается доля экологически чистой продукции. Создание условий для производства и реализации такой продукции от поля до прилавка позволит повысить конкурентоспособность предприятий АПК, организаций торговли, местных товаропроизводителей.


Список литературы

1. Азикова, С.Г. Структуризация и типология структур в региональной экономике / С.Г. Азикова, А.Б. Шогенов // Региональная экономика. – 2008. _ №21 (78) – С. 27-29.

2. Анализ рынков в современной экономической социологии: пер. с англ. / Гос. ун_т – Высшая школа экономики; отв. ред. В.В. Радаев, М.С. Добрякова. – М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2008. – 423 с.

3. Белов Г.В., Белова Г.Б. Товары и услуги на потребительском рынке.- М.:ИКЦ «Академкнига», 2003.

4. Доклад «О состоянии потребительского рынка Удмуртской Республики в 1-ом полугодии 2011 года», Ижевск, 2010

5. Коваленко Е.Г., Зинчук Г.М. Региональная экономика и управление: Учебное пособие. — СПб.: Питер, 2008.

6. Лапаева М.Г., Корабейников И.Н., Макеева Е.Н. Управление социально-экономическим развитием региона в условиях становления сетевой экономики: монография. - Оренбург: ИПК ГОУ ОГУ, 2009. – 268 с.

7. Пациорковский В.В. Рынок потребительских услуг. — М.: ИСЭПН РАН, 2006.

8. Шапкин И.Н., Блинов А.О., Кестер Я.М. Управление региональным хозяйством: учебное пособие. — М.: КНОРУС, 2005.

9. Потребительский рынок Удмуртской республики - h**t://w*w.udminvest.r*/the_presentation_of_the_udmurt_republic/potreb/


Тема: «Региональный потребительский рынок, его роль в удовлетворении запросов населения»
Раздел: Экономика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 28
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Качество товара и его роль в маркетинге

    25 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Качество товара и его роль в маркетинге….5
    1.1 Понятие качества товара….5
    1.2 Критерии качества товара….….7
    1.3 Повышение качества продукции….10
    2 Методы управления качеством товара….11
    2.1 Управление качеством….11
    2.2 Принципы управления качеством…12
    2.3 Анализ качества и конкурентоспособности товара.….13
    3 Факторы, влияющие на повышение качества продукции ….14
    Заключение….17
    Глоссарий….19
    Список использованных источников…22
    Список сокращений…24
    Приложения….…25
  • Курсовая работа:

    Страховой рынок и его развитие в РФ

    43 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Страховой рынок как составляющая часть финансового рынка 5
    1.1. Финансовый рынок, его роль в аккумуляции и
    распределении финансовых ресурсов 5
    1.2. Структура финансового рынка, дискуссионные вопросы
    страхования 8
    1.3. Современное состояние финансового рынка РФ 10
    2. Развитие страхового рынка РФ в современных условиях 19
    2.1. Элементы страхового рынка 19
    2.2. Виды структур рынка 26
    2.3. Государственное регулирование страховой деятельности 31
    2.4. Проблемы деятельности страховых компаний в современных
    условиях 34
    Заключение 39
    Список используемой литературы 42
  • Курсовая работа:

    Договор купли-продажи товаров и его роль в организации коммерческой деятельности

    36 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. СУЩНОСТЬ ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ 5
    1.1. Понятие договора 5
    1.2. Предмет договора купли-продажи 7
    1.3. Отдельные положения договора купли-продажи 10
    2. ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ И ЕГО РОЛЬ В ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 19
    2.1. Договор розничной купли-продажи 19
    2.2. Договор поставки 27
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
  • Курсовая работа:

    Качество как объект управления

    25 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Качество товара и его роль в маркетинге….5
    1.1 Понятие качества товара….5
    1.2 Критерии качества товара….….7
    1.3 Повышение качества продукции….10
    2 Методы управления качеством товара….11
    2.1 Управление качеством….11
    2.2 Принципы управления качеством…12
    2.3 Анализ качества и конкурентоспособности товара.….13
    3 Факторы, влияющие на повышение качества продукции ….14
    Заключение….17
    Глоссарий….19
    Список использованных источников…22
    Список сокращений…24
    Приложения….…25
  • Курсовая работа:

    Малый бизнес и проблемы его развития в России

    32 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические основы изучения проблем развития малого бизнеса 6
    1.1 Сущность и понятие малого бизнеса 6
    1.2 Малый бизнес и его роль в современной экономике 10
    Вывод по первой главе работы 15
    2 Современное состояние и проблемы развития малого бизнеса в России 16
    2.1 Современное состояние малого бизнеса в России, его проблемы 16
    2.2 Перспективы развития малого бизнеса в России 22
    Вывод по второй главе работы 27
    Заключение 29
    Список литературы 30
  • Курсовая работа:

    Финансовые рынки, ценные бумаги и фондовые рынки

    33 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Функции и структура финансового рынка, его формирование в Российской Федерации…5
    1.1 Понятие и сущность финансового рынка….5
    1.2 Структура финансового рынка…8
    1.3. Фондовый рынок как составная часть финансового рынка…12
    2. Сущность и функции рынка ценных бумаг…16
    2.1. Понятие и виды ценных бумаг….16
    2.2 . Рынок ценных бумаг: структура, функции….20
    Заключение….25
    Список литературы….28
    Приложения …30

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Анализ себестоимости продукции на примере Ижмашавто

    58 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Общая характеристика предприятия….6
    1.1 История создания, цели и задачи предприятия….6
    1.2 Структура управления предприятия (производства, характеристика структуры)….7
    1.3 Основные виды деятельности, выпускаемая продукция….9
    1.4 Характеристика персонала и организация оплаты труда….9
    1.5 Маркетинг, реклама (сбыт продукции).….19
    1.6 Анализ динамики производства…19
    2 Анализ себестоимости продукции…22
    2.1 Постоянные затраты и особенности. Анализ за 2 года….22
    2.2 Переменные затраты….27
    2.3 Предположения по снижению затрат на производство….30
    3 Раздел АСОИ….34
    3.1 Необходимость создания АСОИ….34
    3.2 Решение основных задач решаемых АСОИ….35
    3.3 Организационно экономическая сущность автоматизации бухгалтерского учета….36
    3.4 Организационно-экономическая сущность задачи «Автоматизация испытания материалов»….38
    3.5 Постановка задачи автоматизации учета заработной платы….40
    3.6 Информационная база начисления заработной платы…41
    3.6.1 Входная информация….41
    3.6.2 Нормативно-справочная информация….41
    3.6.3 Выходная информация….42
    3.7 Алгоритм решения задачи….43
    3.7.1 Алгоритм решения задачи по материалам…43
    3.8 Средства групповой работы….45
    3.8.1 База данных для отслеживания переговоров…45
    3.8.2 Система защиты информации и система сетевого он-лайн голосования….46
    3.8.3 Организация информационной поддержки удалённых сотрудников с использованием электронной почты….47
    3.8.4 Возможные варианты технической реализации….48
    3.9 Экономическая эффективность внедрения АСОИ….49
    3.9.1 Данные для расчета….49
    3.9.2 Определение текущих затрат….50
    3.9.3 Определение капитальных затрат….51
    3.9.4 Расчёт произведенных затрат….51
    3.9.5 Расчёт годового экономического эффекта….52
    3.9.6 Расчёт коэффициента экономической эффективности….52
    3.9.7 Расчёт срока окупаемости….52
    Заключение….54
    Список использованной литературы….57
  • Курсовая работа:

    Межличностное общение

    27 страниц(ы) 

    Введение 2
    Задачи межличностного взаимодействия 4
    Факторы, определяющие межличностное общение 7
    Межличностные отношения 10
    Межличностное общение 12
    Содержание общения в межличностных отношениях 15
    Психология эффектов межличностного отношения 21
    Заключение 24
    Список литературы 27
  • Курсовая работа:

    Банковский маркетинг

    31 страниц(ы) 

    Введение…2-3
    1. Понятие и основные концепции маркетинга…4-6
    2. Принципы и задачи банковского маркетинга. Организация маркетинга в коммерческих банках
    2.1. Особенности Маркетинга в коммерческом банке….…7-10
    2.2. Маркетинговые исследования и информация в банке…10-14
    2.3. Банковский маркетинг услуг….14-19
    2.4. Ценообразование….19-22
    2.5. Стимулирование продаж…22-24
    3. Контроль в системе банковского маркетинга….25-26
    Заключение….27
    Список нормативных актов и литературы….28-29
    Приложение….…30-31
  • Дипломная работа:

    Налично-денежное обращение в РФ

    82 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАЛИЧНО-ДЕНЕЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ В РФ 6
    1.1. Понятие и сущность налично-денежного обращения 6
    1.2. Проблемы и налично-денежного обращения в РФ в современных условиях 10
    1.3. Налично-денежное обращение в коммерческом банке 21
    2. АНАЛИЗ СПЕЦИФИКИ ОРГАНИЗАЦИИ НАЛИЧНО-ДЕНЕЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ В ОАО «УРАЛСИБ» 27
    2.1. Структура и основные направления деятельности Ижевского филиала ОАО «УРАЛСИБ» 27
    2.2. Анализ экономических показателей деятельности Ижевского филиала ОАО «УРАЛСИБ» 45
    2.3. Организация налично-денежного обращения в рамках Ижевского филиала ОАО «УРАЛСИБ» 51
    2.4. Анализ денежного обращения 56
    3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛИЧНО-ДЕНЕЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ В ИЖЕВСКОМ ФИЛИАЛЕ ОАО «УРАЛСИБ» 65
    3.1. Проблемы организации налично-денежного обращения в рамках Ижевского филиала ОАО «УРАЛСИБ» 65
    3.2. Пути решения актуальных проблем налично-денежного обращения в рамках Ижевского филиала ОАО «УРАЛСИБ» 68
    3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий 70
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
    ПРИЛОЖЕНИЯ 77
  • Дипломная работа:

    Совершенствование деятельности оптово-торгового предприятия ООО «Агама Волга»

    78 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «АГАМА ВОЛГА» 5
    1.1. Организационно-правовая форма, организационная структура управления предприятием 5
    1.2. Основные виды деятельности, характеристика товаров, технологический процесс на предприятии 14
    1.3. Экономическая среда, конкуренты и потребители 19
    1.4. Организация оплаты труда на предприятии 23
    1.5. Маркетинг и реклама на предприятии 26
    1.6. Основные экономические показатели деятельности предприятия 30
    2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 33
    2.1. Значение сбытовой политики в жизнедеятельности предприятия 33
    2.2. Подходы к планированию ассортимента товаров 36
    2.3. Современные способы продвижения товаров 38
    3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АГАМА ВОЛГА» 50
    3.1. Анализ каналов товародвижения 50
    3.2. Оценка системы продвижения товаров 53
    3.3. Проблемы управления сбытом и пути их решения 57
    3.4. Расчет экономической эффективности мероприятий 60
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76
  • Реферат:

    Понятие личности преступника, ее структура и признаки

    19 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Понятие личности преступника 5
    2. Структура личности преступника 7
    3. Характеристики личности преступника 11
    3.1. Социальная характеристика личности преступника 11
    3.2. Нравственно-психологическая характеристика личности преступника 12
    3.3. Дополнительные характеристики личности преступника 13
    4.4. Признаки личности преступника 15
    Заключение 16
    Список литературы 19
  • Курсовая работа:

    Сравнительный анализ нового валютного законодательства о старым

    41 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1 АНАЛИЗ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОАО АКБ «РОСБАНК»…5
    1.1 Характеристика банка….5
    1.2 Анализ учета валютных операций в ОАО АКБ «РОСБАНК»…6
    2 АНАЛИЗ ИСТОРИИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОПЕРАЦИЙ В РФ….8
    3 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ НОВОГО ВАЛЮТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА СО СТАРЫМ….24
    3.1 Изменения в терминологии….24
    3.2 Ограничения на капитальные операции….26
    3.3 Репатриация и обязательная продажа валютной выручки…28
    3.4 Счета за рубежом….29
    3.5 Открытие счета, ведение операций по счетам….30
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….32
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….34
    ПРИЛОЖЕНИЯ….….37
  • Курсовая работа:

    Ресурсы муниципального образования

    36 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Понятие муниципального образования…. 5
    1.1. Основные свойства муниципального образования…5
    1.2. Структура муниципального образования как системы….7
    2. Территория муниципального образования….11
    2.1. Общая характеристика территории муниципального образования и ее среды….11
    2.2. Зонирование территории муниципального образования…14
    2.3. Инфраструктура муниципального образования….18
    2.4. Жилищно-коммунальный комплекс….20
    3. Экономическая основа муниципального образования ….26
    3.1. Местный бюджет…26
    3.2. Выравнивание бюджетной обеспеченности…. 30
    Заключение…34
    Библиография…36
  • Дипломная работа:

    Финансовые последствия перевода магазина розничной торговли на единый налог на вмененный налог на примере ООО Продукт

    102 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Организационно-экономическая и правовая характеристика организации 5
    1.1. Местоположение и правовой статус организации 5
    1.2. Организационная структура управления 6
    1.3. Основные экономические показатели 11
    2. Теоретические аспекты 13
    2.1. Теоретические основы налогообложения 13
    2.2. Сравнение традиционного, упрощенного и вмененного режимов 24
    3. Анализ финансового состояния ООО «Продукт» 42
    3.1. Предварительный обзор экономического и финансового
    положения 42
    3.2. Анализ имущества предприятия и источников
    его формирования 46
    3.3. Анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности 54
    3.4. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 57
    3.5. Оценка и анализ финансового состояния предприятия 65
    4. Оценка финансовых последствий перевода ООО «Продукт» на ЕНВД 83
    4.1. Определение налоговой нагрузки ООО «Продукт» при традиционной системе налогообложения 83
    4.2. Расчет единого налога на вмененный доход (ЕНВД) 87
    4.3. Сравнительный анализ результатов расчетов и обоснование предложений по выбору системы налогообложения 89
    Заключение 93
    Список использованной литературы 96
    Приложения 98
  • Курсовая работа:

    Аудит затрат на производство на примере Ижевский радиозавод

    62 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    1. Теоретические аспекты управленческого учета и аудита затрат на производство … 5
    2. Организационно – экономическая и правовая характеристика
    ОАО «Ижевский радиозавод» ….20
    2.1. Организационное устройство, размеры и специализация предприятия .20
    2.2.Анализ финансового состояния предприятия …. 26
    2.3. Организация бухгалтерского учета в ОАО «Ижевский радиозавод» … 31
    2.4. Методы учета затрат на производство …34
    2.5.Синтетический и аналитический учет затрат на производство … 39
    3. Аудит затрат на производство в ОАО «Ижевский радиозавод» ….43
    3.1. Цели и задачи аудита затрат на производство ….43
    3.2 Оценка эффективности системы бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля на предприятии ….45
    3.3. Планирование аудита затрат на производство … 47
    3.4.Оценка уровня существенности и расчет аудиторского риска …. 48
    3.5.Методика аудита затрат на производство …52
    3.6.Оценка и оформление результатов аудиторской проверки …. 55
    Заключение …. ….59
    Список используемой литературы …. 61
    Приложения ….64