У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Криминалистика, вариант 2 (СФУ)» - Контрольная работа
- 14 страниц(ы)
Содержание
Выдержка из текста работы
Список литературы

Автор: тантал
Содержание
Задача 1
17 сентября 2008 года в лесном массиве в районе поселка Удачный был обнаружен заброшенный ветками труп неустановленного мужчины с огнестрельными ранениями в области груди и головы.
При осмотре места происшествия были изъяты три стреляные гильзы калибра 9 мм. С обнаруженных в грунте следов обуви и следов протекторов автомобиля изготовлены гипсовые слепки. После осмотра трупа были изъяты его одежда, подногтевое содержимое, образцы волос.
В тот же день сотрудниками ДПС был остановлен автомобиль ВАЗ-2109 гос. номер Р712ЕУ 24, которым управлял И.Ф. Гусев, находившийся в состоянии сильного алкогольного опьянения. На его лице и руках имелись свежие царапины и ссадины, на куртке, брюках и ботинках - пятна, похожие на кровь. При его задержании был изъят пистолет «ПМ».
Вопросы и задания
1. Выделите объекты идентификации в парах {идентифицирующий -идентифицируемый).
2. По каждой паре объектов укажите вид экспертного исследования и сформулируйте вопрос идентификационного характера.
3. Какие из идентифицируемых объектов и при каких условиях могут стать искомыми?
Задача 2
В ночь на 6 января 2009 года из склада магазина «Дуэт», расположенного по адресу: ул. Красная площадь, 3, были похищены мужские свитера и женские шерстяные костюмы на сумму 90 тыс. рублей. В ходе осмотра места происшествия в помещении склада у порога входной двери был найден электрофонарик производства КНР. При осмотре фонарика на его пластиковом корпусе были выявлены пять потожировых следов пальцев рук с четкими отображениями папиллярных узоров.
10 января на территории промышленного рынка в районе Крас ТЭЦ был задержан А.С. Карпов, продававший женские шерстяные костюмы. При задержании в его сумке были обнаружены три мужских свитера. Предоставить документы на реализуемый товар и пояснить, каким образом он у него появился, Карпов не смог.
Вопросы и задания
1. Какие материалы должны быть направлены эксперту?
2. Составьте постановление о назначении дактилоскопической экспертизы.
Задача 3
7 декабря 2008 года неустановленный преступник произвел выстрел в окно дома А.С. Мироновой, проживающей по адресу: ул. Качинская, 35. При осмотре места происшествия из стены комнаты были изъяты девять дробинок фабричного производства.
В совершении преступления подозревается бывший сожитель Мироновой Ю.П. Николаев, при обыске в квартире которого был изъят обрез одноствольного охотничьего ружья 16-го калибра модели ЗКМ-1, два снаряженных патрона и четыре гильзы со следами выстрела.
Вопросы и задания
Составьте постановление о назначении баллистической экспертизы.
Задача 4
А.Н. Крылова, работая председателем товарищества собственников жилья «Пальмира», расположенного в Октябрьском районе г. Красноярска, в период с октября по декабрь 2008 года составляла трудовые соглашения, акты приемки работ и ведомости на выдачу заработной платы наемным работникам И.С. Федорову и Ю.П. Игнатьеву. Фактически эти работы не выполнялись.
Допрошенный в качестве свидетеля И.С. Федоров показал, что сантехнические работы, указанные в трудовом соглашении от 30 октября 2008 года, он не производил, деньги не получал, текст трудового соглашения, а также подписи от его имени в ведомости на выдачу заработной платы за ноябрь 2008 года и в трудовом соглашении выполнены не им.
В ходе следствия было установлено, что Ю.П. Игнатьев оказался вымышленным лицом.
Кассир товарищества СП. Ломова на допросе показала, что не выдавала И.С. Федорову и Ю.П. Игнатьеву деньги по платежной ведомости на выдачу заработной платы работникам ТСЖ за ноябрь 2008 года.
Факт присвоения денег А.Н. Крылова отрицает.
Вопросы и задания
1. Какие материалы следует направить эксперту?
2. Укажите способ получения образцов для сравнительного исследования.
3. Составьте постановление о назначении почерковедческой экспертизы.
Выдержка из текста работы
Задача 1
Ответ
1. Выделите объекты идентификации в парах {идентифицирующий -идентифицируемый).
Идентифицируемые - это те материальные объекты, чье тождество предстоит установить в процессе исследования по оставленным следам. Идентифицирующими будут объекты, с помощью которых устанавливается такое тождество.
А. следы обуви – обувь
Б. следы протекторов автомобиля - автомобиль ВАЗ-2109 гос. номер Р712ЕУ 24
В. огнестрельными ранениями в области груди и головы - гильзы
Г. гильзы калибра 9 мм. - пистолет «ПМ»
Д. подногтевое содержимое, - царапины и ссадины
Е. образцы волос - пятна, похожие на кровь
Ж. кровь потерпевшего - пятна, похожие на кровь
2. По каждой паре объектов укажите вид экспертного исследования и сформулируйте вопрос идентификационного характера.
А. следы обуви – обувь
Трассологическая экспертиза
Список литературы
1. Вагин О.А., Исиченко А.П., Чечетин А.Е. Комментарий к Федеральному закону "Об оперативно-розыскной деятельности" (постатейный). М.: Деловой двор, 2009.
2. Ефимичев П.С., Ефимичев С.П. Расследование преступлений: теория, практика, обеспечение прав личности. М.: Юстицинформ, 2009.
3. Ищенко Е.П., Топорков А.А. Криминалистика: Учебник / под ред. Е.П. Ищенко. 2-е изд., испр. и доп. М.: КОНТРАКТ, ИНФРА-М, 2006.
4. Смирнов А.В., Калиновский К.Б. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации (постатейный) / под общ. ред. А.В. Смирнова. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2009.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
15 страниц(ы)
Содержание
Введение…. 3
1. Понятие криминалистики… 4
2. Предмет и объект криминалистики… 9
Заключение…. 14
Список использованных источников…15
-
Шпаргалка:
Ответы на экзаменационные билеты по Криминалистике
99 страниц(ы)
Вопросы к экзамену для студентов заочной, очно-заочной и заочно-ускоренной форм обучения
1. Понятие, предмет и задачи криминалистики.2. Система криминалистики.РазвернутьСвернуть
3. Методы криминалистики: общенаучные и специальные.
4. Теория криминалистической идентификации: понятие, задачи, объекты и виды.
5. Идентификационные свойства и признаки, их роль в экспертном исследовании.
6. Стадии идентификационного процесса.
7. Теория криминалистической диагностики: понятие, объекты и задачи.
8. Понятие и виды запечатлевающей фотографии.
9. Виды съемки места происшествия.
10. Исследовательская фотосъемка и её виды.
11. Процессуальное оформление судебной фотографии.
12. Звуко- и видеозапись как средство фиксации криминалистически значимой информации.
13. Понятие трасологии и классификация следов.
14. Следы рук и типы папиллярных узоров. Правила обнаружения, фиксации и изъятия следов рук.
15. Следы ног и их виды. Правила обнаружения, фиксации и изъятия следов ног.
16. Следы взлома и их классификация. Правила обнаружения, фиксации и изъятия следов взлома.
17. Характеристика следов транспортных средств и их классификация. Особенности фиксации и изъятия.
18. Микрообъекты, как носители криминалистически значимой информации.
19. Ручное огнестрельное оружие, как объект судебно-баллистических исследований. Задачи, решаемые при исследовании оружия.
20. Идентификация нарезного оружия по стреляной пуле и гильзе.
21. Установление дистанции выстрела и местонахождения стрелявшего.
22. Судебное почерковедение и криминалистические признаки почерка. Методика решения задач идентификационного характера.
23. Подготовка материалов для криминалистической экспертизы письма.
24. Судебное автороведение и криминалистические признаки письменной речи.
25. Основные сведения о возможностях и методике технико-криминалистического исследования документов.
26. Признаки подчистки, травления, дописки, замены фотокарточек и листов в документах.
27. Восстановление текстов документов: разорванных, сожженных, замаскированных нанесением пятна.
28. Исследование оттисков печатей и штампов.
29. Система элементов и признаков внешнего облика человека. Правила описания внешности по методу «словесного портрета».
30. Криминалистическая одорология: понятие и виды. Правила собирания следов запаха.
31. Криминалистические учеты органов внутренних дел. Дактилоскопическая формула.
32. Общие положения криминалистической тактики. Понятие тактического приема, тактической комбинации, тактической операции.
33. Криминалистические версии и их классификация. Порядок выдвижения и проверки версий.
34. Понятие, значение и виды планирования.
35. Техника (содержание) планирования и формы планов.
36. Следственный осмотр: понятие, виды и принципы. Общие правила осмотра.
37. Подготовительный этап осмотра места происшествия. Участники этого следственного действия.
38. Тактические особенности рабочего этапа осмотра места происшествия.
39. Тактические правила осмотра трупа.
40. Заключительный этап осмотра места происшествия. Фиксация хода и результатов осмотра места происшествия.
41. Следственный эксперимент и его виды.
42. Подготовка к следственному эксперименту.
43. Тактика проведения следственного эксперимента. Фиксация его результатов.
44. Тактика проверки показаний на месте.
45. Обыск и выемка: особенности, виды и задачи. Участники обыска и выемки.
46. Подготовка к обыску и выемке: до выезда на место их производства и по прибытии.
47. Тактические приемы обыска. Технические средства, используемые для отыскания объектов.
48. Понятие, задачи и виды допроса. Общие тактические приемы его проведения.
49. Подготовка к допросу. План допроса.
50. Процесс формирования показаний у допрашиваемого лица.
51. Тактика допроса свидетеля и потерпевшего.
52. Тактика допроса подозреваемого и обвиняемого.
53. Особенности тактики допроса несовершеннолетних и малолетних.
54. Понятие, виды и тактика проведения очной ставки. Фиксация хода и результатов данного следственного действия.
55. Особенности предъявления личности и трупа для опознания.
56. Тактика предъявления для опознания предметов, животных и иных объектов.
57. Подготовка к производству контроля и записи переговоров. Тактика осмотра и прослушивания фонограммы.
58. Понятие и виды судебных экспертиз. Порядок их назначения.
59. Взаимодействие следователя с иными сотрудниками органов внутренних дел и с общественностью.
60. Общие положения криминалистической методики. Структура частной методики расследования отдельных видов преступлений.
61. Следственная ситуация: понятие, сущность и классификация.
62. Криминалистическая характеристика убийств. Способы убийств.
63. Особенности расследования убийств в случаях обнаружения трупа.
64. Осмотр места происшествия при расследовании убийств, совершенных с применением огнестрельного оружия.
65. Назначение судебно-медицинской экспертизы трупа.
66. Первоначальные следственные действия при расследовании изнасилований.
67. Криминалистическая характеристика краж, грабежей и разбойных нападений.
68. Осмотр места происшествия при расследовании краж личного имущества граждан.
69. Особенности расследования квартирных краж.
70. Первоначальные следственные действия при расследовании грабежей и разбойных нападений.
71. Особенности расследования мошенничества.
72. Особенности расследования присвоения и растраты.
73. Построение и проверка версий при расследовании налоговых преступлений. Первоначальные следственные действия по данным делам.
74. Первоначальный этап расследования незаконного оборота наркотических веществ.
75. Первоначальные следственные действия при расследовании нарушений правил безопасности движения и эксплуатации транспортного средства.
76. Тактика допроса свидетелей при расследовании дорожно-транспортных происшествий.
77. Назначение экспертиз при расследовании автотранспортных происшествий.
78. Криминалистическая характеристика должностных преступлений.
79. Особенности расследования взяточничества на первоначальном этапе.
80. Криминалистическая характеристика преступлений в сфере движения компьютерной информации.
81. Особенности расследования преступлений в сфере движения компьютерной информации.
-
Дипломная работа:
86 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИНДИЙСКИЙ ВАРИАНТ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА. ЯЗЫКОВЫЕ И КУЛЬТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИНДИЙСКОГО АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА1.1. Языки и диалекты Индии. Английский язык в Индии 6РазвернутьСвернуть
1.2. Языковые особенности индийского английского 14
Выводы по первой главе 22
ГЛАВА II. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕДАЧИ НА РУССКИЙ ЯЗЫК ЛИНГВО-КУЛЬТУРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ИНДИЙСКОГО ВАРИАНТА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
2.1 Фонетические и лексические аспекты трудностей при переводе 23
2.2 Грамматические особенности текста при переводе 32
2.3 Переводческие аспекты передачи национального колорита 38
2.4 оды по второй главе 42
ГЛАВА III. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ПЕРЕДАЧИ НА РУССКИЙ ЯЗЫК СПЕЦИФИКИ ИНДИЙСКОГО ВАРИАНТА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (НА МАТЕРИАЛЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ АВТОРОВ ИНДИЙСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ)
3.1 Культурно-языковые особенности индийского варианта английского языка в англоязычных произведениях авторов индийского происхождения 43
3.1.1 Фонетические и лексические особенности 45
3.1.2 Грамматические особенности 54
3.1.3 Особенности передачи национального колорита 57
3.2 Особенности перевода индийского английского в англоязычных произведениях авторов индийского происхождения 62
3.2.1 Способы передачи фонетических и лексических особенностей индийского английского на русский язык 62
3.2.2 Способы передачи грамматических особенностей индийского английского на русский язык 70
3.2.3 Способы передачи национального колорита индийского английского на русский язык 72
Выводы по третьей главе 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 86
-
Практическая работа:
Материально-техническая база гостиничных предприятий. Вариант 4
16 страниц(ы)
Задание №1
Определить (приближенно) расчетные энергомощности системы освещения и системы энергоснабжения оборудования ресторана гостиницы и годовые расходы электроэнергии этими системами. В расчетах использовать исходные данные варианта задания и методические указания, приведенные ниже:Исходные данные Вариант 5РазвернутьСвернуть
Число продажных мест в ресторане гостиницы 60
Мощность светильников в поме-щениях с естественным освещением (в % от общей мощности системы освещения ресторана) 62
Мощность светильников в помещениях без естественного освещения (в % от общей мощности освещения) 38
Расчеты производите по укрупненным показателям:
1. Определить общую расчетную энергомощность (Робщ.) ресторана (включая мощность системы освещения и мощности оборудования) по удельной энергомощности на одно посадочное место. Удельную энергомощность (Руд.) для полностью электрофицированного ресторана принять =0,9–0,95 кВТ/мет.
Задание №2
Определить расчетные данные для подбора универсальной посудомоечной машины для ресторана гостиницы с числом посадочных мест, указанном в соответствующем варианте задания.
Расчет сводится к определению часовой производительности машины, времени ее работы и коэффициента использования за день.
Задание №3
Определить удельную мощность (), удельную металлоемкость (m) и удельную производительность (q) машины или электротеплового аппарата по данным их технических характеристик, приведенных в таблице вариантов:
№ варианта Машины, аппараты Технические
характеристики Масса М, кг Объем V или
площадь F
камеры
обработки
производительность, G мощность Р, кВт
4 Пароварочный аппарат (варка картофеля) 50 кг/ч 7,5 160 230 дм3
Задание №4
Изложить в конкретной по сути и краткой по содержанию форме ответ на вопрос, номер которого соответствует номеру варианта.
Какие устройства используют для защиты электросетей и электрооборудования от тепловой перегрузки, сущность тепловой перегрузки и принцип действия защитных устройств?
Список литературы….
-
Контрольная работа:
История криминалистики. Вариант 11
16 страниц(ы)
Задания
1. История криминалистики.
2. При осмотре места происшествия по факту пожара в доме гр-на Савельева в 15 метрах от пожарища обнаружена дорожка объемных следов обуви. Сам Савельев с тяжелыми травмами госпитализирован и давать показания не может.Задание:РазвернутьСвернуть
Какую предварительную информацию можно получить при осмотре обнаруженных следов обуви? Опишите способы изъятия объемных следов обуви.
-
Курсовая работа:
История отечественной криминалистики
23 страниц(ы)
Введение …3
1. Зарождение и развитие криминалистических познаний в дореволюционной России ….5
2. Развитие криминалистики в советский период ….113. Криминалистика в настоящее время… 18РазвернутьСвернуть
Заключение ….22
Список используемой литературы …23
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Гражданский процесс, вариант 2 (СФУ)Следующая работа
Международное частное право




-
Шпаргалка:
Теория государства и права (ответы на 84 вопроса)
100 страниц(ы)
1. Предмет теории государства и права.
2. Методология теории государства и права.
3. Место и роль теории государства и права в системе наук.4. Социальное регулирование общественной жизни. Место и роль государства права в обществе.РазвернутьСвернуть
5. Причины, формы и основные этапы формирования ранних государств. Протогосударства.
6. Общее и особенное в происхождении государства у различных народов. Причины неравномерности развития государственности.
7. Восточный и европейский путь формирования государственности.
8. Основные теории возникновения государства и права. Современные подходы к определению факторов происхождения государства.
9. Понятие государства: основные подходы к определению.
10. Сущность государства и его признаки.
11. Понятие типа государства. Факторы, определяющие тип государства.
12. Формационный и цивилизационный подход к типологии государств, их критерии, достоинства и недостатки.
13. Основные теории происхождения государства. Современные подходы к определению факторов происхождения государства.
14. Функции государства: понятие, классификация и формы их осуществления.
15. Понятие формы государства и ее элементы.
16. Форма правления: понятие и виды.
17. Формы государственного устройства: понятие, основные виды.
18. Политический режим: понятие, виды и их признаки.
19. Механизм (аппарат) государства: понятие, структура, основные принципы организации и деятельности.
20. Государственный орган: понятие, виды и основные функции.
21. Сущность и основные положения теории разделения властей, современные тенденции.
22. Понятие и сущность законодательной власти, ее функции и принципы организации.
23. Понятие и сущность исполнительной власти, ее функции и принципы организации.
24. Понятие и сущность судебной власти, ее функции и принципы организации.
25. Политическая система общества: понятие, структура и функции.
26. Типология политических систем.
27. Место и роль государства в политической системе общества.
28. Правовое государство: понятие, сущность, признаки, различные подходы к пониманию.
29. Гражданское общество: понятие, принципы и условия формирования. Структура гражданского общества.
30. Этапы становления и развития идеи гражданского общества.
31. Государство и гражданское общество.
32. Правовой статус личности: понятие, структура.
33. Права человека, их виды. Международная защита прав человека.
34. Основные международные документы о правах человека, их содержание.
35. Современные организационно-правовые формы межгосударственной интеграции.
36. Глобальные проблемы и функции современного государства.
37. Геополитические факторы в развитии государства: исторический аспект и современные тенденции.
38. Социальные нормы: понятие, виды. Право в системе социальных норм.
39. Социальные нормы первобытного общества. Происхождение права.
40. Понятие, признаки и сущность права. Право и закон.
41. Основные концепции правопонимания, современные тенденции.
42. Субъективное и объективное в праве, их соотношение.
43. Основные принципы и функции права. Социальная ценность права.
44. Правовая норма: понятие, признаки, структура. Эффективность правовых норм.
45. Типы права: понятие, формационный и цивилизационный подход к типологии. Исторические типы права.
46. Понятие правовой системы общества. Характеристика основных правовых систем современности.
47. Источники (формы) права: понятие и виды.
48. Нормативно-правовые акты: понятие, признаки и виды.
49. Действие нормативно-правовых актов в пространстве, во времени и по кругу лиц.
50. Система права: понятие и структурные элементы.
51. Предмет и метод правового регулирования как основание деления права на отрасли.
52. Право частное и публичное, материальное и процессуальное.
53. Система права и система законодательства в их соотношении.
54. Систематизация нормативно-правовых актов: понятие, значение и виды.
55. Норма права и статья нормативно-правового акта. Способы изложения норм права в нормативно-правовых актах
56. Правотворчество: понятие, виды и стадии. Юридическая техника.
57. Применение права: понятие, стадии, виды. Акты применения права.
58. Толкование нормативно-правовых актов: понятие, способы и виды.
59. Пробелы в праве и способы их восполнения. Аналогия права и аналогия закона.
60. Юридические презумпции и фикции.
61. Юридические факты: понятие и классификация. Фактический состав.
62. Правоотношения: понятие, признаки, виды и состав.
63. Субъекты правоотношений: понятие и виды.
64. Правосубъектность, правовой статус, правовое положение.
65. Субъект права и субъект правоотношения. Объекты правоотношения.
66. Содержание правоотношений: субъективные права и юридические обязанности.
67. Реализация права: понятие и формы.
68. Юридические коллизии и способы их разрешения.
69. Правомерное поведение: понятие, признаки и виды.
70. Правонарушение: понятие, признаки, состав. Виды правонарушений.
71. Правомерное причинение вреда, объективно-противоправное деяние, злоупотребление правом: понятие, признаки и виды.
72. Юридическая ответственность: понятие, цели и принципы.
73. Виды и стадии юридической ответственности.
74. Основание юридической ответственности. Вина и ее формы. Казус.
75. Правовое регулирование и его механизм: понятие и структура.
76. Законность: понятие, сущность, принципы.
77. Правопорядок, общественный порядок и дисциплина: понятие, признаки и соотношение с законностью.
78. Правосознание: понятие, структура, виды.
79. Правовая культура: понятие, структура, виды.
80. Преемственность и обновление в праве. Рецепция права.
81. Основные школы права: естественно-правовая, историческая, социологическая, психологическая, нормативистская и другие.
82. Современное правопонимание: основные концепции.
83. Государство и церковь.
84. Информационное общество: понятие, сущность и тенденции. -
Контрольная работа:
20 страниц(ы)
Задание 1….
Задание 2….
Задание 3….
Список использованной литературы….….
-
Тест:
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ (ответы на 20 заданий по 5 тестовых вопроса)
14 страниц(ы)
Задание 1
Вопрос 1.Чем ограничен плановый горизонт?
1. Инфляцией
2. Закупками продукции
3. Экономическим положением4. Темпами развития компанииРазвернутьСвернуть
5. Темпами роста персонала
Вопрос 2. Что такое стратегическое планирование?
1. Побуждение к действию
2. Материальные блага
3. Оценка потребностей человека
4. Установление целей и увязка этих целей с ресурсами
5. Закон, приказ
Вопрос 3. На что ориентировано стратегическое планирование?
1. На настоящее
2. На прошлое
3. На будущее и настоящее
4. На будущее
5. На прошлое и настоящее
Вопрос 4. В чем заключается глобальная цель организации?
1. Характер организации
2. Технология производства
3. Приказ руководства
4. Организация автоматической системы управления
5. Экономичность способов преобразования ресурсов
Вопрос 5. Решения какого элемента организации ориентировано на будущее?
1. Данный элемент в будущем будет существовать в полном объеме
2. Данный элемент в настоящее время существует в полном объеме
3. Данный элемент не существует
4. Данный элемент в настоящее время не существует в полном объеме
5. Данный элемент в настоящее время не функционирует
Задание 2
Вопрос 1. В каких организациях применяется стратегическое планирование?
1. Мелкие
2. Крупные
3. Совместные
4. Отраслевые
5. Любые организации
Вопрос 2. Что относится к коммерческим организациям:
1. Хозяйственные товарищества, потребительские кооперативы
2. Государственные и муниципальные унитарные мероприятия, общественные и религиозные организации
3. Потребительские и производственные кооперативы
4. Хозяйственные товарищества, хозяйственные общества
5. Хозяйственные товарищества, благотворительные фонды
Вопрос 3. Какие бывают хозяйственные товарищества?
1. Полные, коммандитные
2. С дополнительной ответственностью
3. Полные, ограниченные
4. Акционерные, на вере
5. С ограниченной ответственностью
Вопрос 4. Какие из перечисленных ниже характеристик относятся к ЗАО?
1. Число учредителей >50, средние масштабы деятельности
2. Величина уставного фонда 100 м.з., max скорость принятия и реализации решений
3. Высокая социальная близость участников, средние масштабы деятельности
4. Достаточная защищенность контроля, крупный бизнес
5. Средние масштабы деятельности, высокое доверие рынка
Вопрос 5. Кто такие акционеры?
1. Те, кто выпускают акции
2. Те, кто получает кредит
3. Те, кто выплачивает дивиденды
4. Те, кто производит различные операции на рынке ценных бумаг
5. Собственники того или иного количества акций
Задание 3
Вопрос 1. С кем АО находится в отношениях защиты и нападения?
1. Криминальная среда
2. Государство
3. Поставщики и потребители
4. Должники и кредиторы
5. Конкуренты
Вопрос 2. Какое количество акций позволяют представителю быть равным среди других владельцев компании?
1. 5
2. 7
3. 10
4. 2
5. 1
Вопрос 3. Что является элементами стратегического планирования?
1. Система планов, тесты
2. Подсистема принятия решения, система норм поведения
3. Подсистема информационного обеспечения, план счетов
4. Процесс планирования, подсистема организационного обеспечения
5. Подсистема управления планированием, сегментация
Вопрос 4. Зачем в систему стратегического планирования заложены предпосылки?
1. Отражают способы получения информации
2. Для повышения трудоспособности
3. Необходимы при моделировании
4. Отражают функции, выполняемые различными руководителями
5. Отражают степень защищенности, полученной информации
Вопрос 5. Как Вы считаете, какая из перечисленных ниже предпосылок является наиболее важной при стратегическом планировании?
1. Для процесса стратегического планирования существенное значение имеет развитие социальных факторов
2. Генерация идей внутри организации – конечный пункт для создания товаров
3. Процесс планирования сопровождается формированием соответствующих баз распределения
4. Стратегическое планирование – это нечто большее, нежели чистая экстраполяция тенденций
5. Стратегическое планирование определяет цели организации
Задание 4
Вопрос 1. Какой вид планов включает перспективы совершенствование товаров и услуг?
1. Специальный
2. Производственный
3. Перспективный
4. Долгосрочный
5. Формальный
Вопрос 2. Из каких блоков состоит принципиальная модель процесса адаптивного планирования?
1. Предварительная обработка проблемы
2. Прогнозы внутреннего окружения
3. Разработка систем программирования
4. Разработка плана строительства
5. Выбор целей организации
Вопрос 3. Какой из перечисленных блоков модели процесса адаптивного планирования содержит основную фоновую информацию, необходимую для стратегического планирования?
1. Разработка планов
2. Предпосылки планирования
3. Предварительное описание целей
4. Оценка альтернатив
5. Выбор целей организации
Вопрос 4. Что такое релевантная информация?
1. Достоверная и относящаяся к делу
2. Затрагивающая определенные виды деятельности руководителя
3. Предназначенная для анализа полезного эффекта
4. Полученная при исследовании потребностей служащих
5. Любая информация
Вопрос 5. Для чего необходимы профили информационных потребностей?
1. Для анализа профессиональных данных у работников
2. Для выбора профессии
3. Для выдачи информации каждому пользователю по его профилю
4. Для освоения новых профессий
5. Для улучшения качества выпускаемого товара
Задание 5
Вопрос 1. Что является конечным результатом процесса стратегического планирования?
1. Получение прибыли
2. Стратегическое решение
3. Повышение производительности труда
4. Составление базы данных
5. Сбор информации
Вопрос 2. В чем разница между стратегическими данными и стратегической информации?
1. Существенной разницы нет, но данные охватывают большую область деятельности
2. Это одно и то же
3. Стратегические данные – это информация, прошедшая аналитическую обработку и подготовленная для конкретного и определенного использования в процессе стратегического планирования
4. Стратегическая информация – это данные, прошедшие аналитическую обработку и подготовленные для конкретного и определенного использования в процессе стратегического планирования
5. Стратегическая информация представляет собой данные, прошедшие через все подразделения организации
Вопрос 3. Если Вы обрабатываете информацию о том, какие рынки сбыта наиболее эффективны, то на какой стадии процесса стратегического планирования Вы находитесь?
1. Формирование целей
2. Выбор стратегии
3. Выявление ограничений
4. Оценка ситуации
5. Определение текущего положения фирмы
Вопрос 4. Что такое организационная культура?
1. Она состоит из убеждений, принуждений, приказов
2. Нормы поведения на улице
3. Модель поведения, свойственная только руководителям организации
4. Она складывается из поведения людей в организационной среде
5. В нее включаются ценности организации
Вопрос 5. Что нужно делать, чтобы избежать тенденции к профессиональной ограниченности?
1. Создание планов
2. Окружить главного управляющего советниками, пришедшими из разных областей
3. Повышение квалификации
4. Окружить главного управляющего советниками, относящихся к данной области деятельности
5. Создание ряда принципов
Задание 6
Вопрос 1. В чем состоит самое широкое по смыслу решение, принимаемое организацией в рамках стратегического планирования?
1. В выборе генеральной цели организации
2. В улучшении взаимоотношений в коллективе
3. В выборе пути внедрения на рынок
4. В решении основных задач
5. В создании планов производства
Вопрос 2. Что должно быть в основе генеральной цели?
1. Технология, качество продукции
2. Технология, специфика продукции или потребность в ней
3. Специфика продукции, культура организации
4. Общественное мнение о выпускаемой продукции
5. Количество продукции
Вопрос 3. Кто несет ответственность за разработку и выполнение стратегических планов?
1. Исполнительное лицо
2. Рабочие и служащие
3. Руководители высшего звена
4. Все работники организации
5. Только те, кто эти планы составлял
Вопрос 4. Что необходимо делать руководителю, чтобы привлечь внимание в организации к вопросам стратегического развития?
1. Выпускать справочный материал
2. Установить мнение, что управляющий всегда прав
3. Не обсуждая выбранную стратегию, продвигать ее в жизнь
4. Открыто и часто обсуждать правильность выбранной стратегии
5. Обсуждать правильность выбранной стратегии на совете директоров
Вопрос 5. Когда процесс планирования будет более эффективным и продуктивным?
1. Когда руководство делегирует полномочия
2. Когда заранее известна общая позиция организации
3. Когда четко выражены потребности работников
4. Когда очень много информации
5. Когда известна структура организации
Задание 7
Вопрос 1. Уровнями целей являются:
1. Миссия, цели, решения
2. Миссия, задачи и их решения
3. Миссия, цель, задачи
4. Генеральная цель, миссия, условия
5. Задачи, структура
Вопрос 2. На что обращается основное внимание при формулировке задачи?
1. Способы и возможности решения задачи
2. Миссия организации
3. Способы достижения цели
4. Оценка результата
5. Конкретные проблемы
Вопрос 3. Что может служить инструментом для достижения более широких целей?
1. Проекты, прожекты
2. Программы, задачи
3. Программы, проекты
4. Планы, модели, пути
5. Программы, списки, отчеты
Вопрос 4. Что помогает избежать брака в отгружаемой продукции?
1. Увольнение нерадивых работников
2. Строгие меры
3. Контроль
4. Переход к конвейерному производству
5. Изменение структуры организации
Вопрос 5. Что является показателем роста для японских корпораций?
1. Сплоченность в коллективе, размер прибыли
2. Размер заработной платы работников
3. Объем прибыли при постоянном количестве продаж
4. Рост фирмы, увеличение руководящего состава
5. Объем продаж, размер прибыли, рост фирмы
Задание 8
Вопрос 1. Для чего важен рост компании?
1. Для сохранения ее позиции на рынке
2. Для снижения конкурентоспособности
3. Для увеличения объема выпускаемой продукции
4. Для увеличения прибыли
5. Для снижения издержек
Вопрос 2. Что произойдет если прибыльность сделать главной целью организации?
1. Улучшение положения в будущем
2. Постоянство прибыли каждый год
3. Снижение затрат
4. Увеличение инвестиций
5. Ухудшение положения в будущем
Вопрос 3. Что должна делать организация, чтобы повысить заработную плату работникам и создавать возможности продвижения по службе?
1. Изменить политику управления
2. Снижать издержки
3. Привлекать новые инвестиции
4. Внедрять новую технологию
5. Увеличить дивиденды
Вопрос 4. Кто является клиентами организации?
1. Отдельные лица, группы или институты, выдвигающие предложения для данной организации
2. Отдельные лица, группы или институты, закупающие продукцию у данной организации
3. Отдельные лица, группы или институты, предъявляющие спрос на что-либо обязательное для данной организации
4. Отдельные лица, получающие прибыль организации
5. Отдельные группы или институты, определяющие ассортимент продукции данной организации
Вопрос 5. Если запросом является участие в распределении дополнительных льгот, то клиентами являются:
1. Акционеры
2. Потребители
3. Профсоюзы
4. Кредиторы
5. Персонал
Задание 9
Вопрос 1. Что такое стратегия?
1. Работа с компьютерами и изобретениями на производстве
2. Общее направление, на котором следует искать пути достижения целей
3. Организация автоматической системы управления
4. Сочетание знаний, навыков, оборудования и инфраструктуры, необходимых для осуществления желаемых преобразований в деятельность
5. Исследования прошлого организации
Вопрос 2. Что обеспечивает стратегия?
1. Снижение качества работы
2. Повышение издержек
3. Снижение производительности труда
4. Привлечение внимания к технологии производства
5. Концентрацию ресурсов организации на главных направлениях
Вопрос 3. Что такое политика организации?
1. Выпуск побочной продукции
2. Выплата премии
3. Увольнение рабочих
4. Провозглашение намерений организации
5. Приобретение нового оборудования
Вопрос 4. Что будет являться хорошей программой?
1. Снижение качества продукции
2. Подготовка кадров
3. Увеличение дебиторской задолженности
4. Разработка новой задачи
5. Снижение мощности обслуживаемых подразделений
Вопрос 5. В чем заключается эффективное планирование?
1. В способности организации адаптироваться к изменяющимся внешним условиям
2. В способности организации приобретать новых клиентов
3. В способности руководства принимать сильные решения
4. В получении большей прибыли
5. В слиянии компаний
Задание 10
Вопрос 1. Каково значение ситуационного планирования?
1. В выражении основной идеи организации
2. Чтобы предусмотреть действия, которые организации следует предпринять в том случае, если повысится прибыль
3. Чтобы предусмотреть действия, которые организации следует предпринять в том случае, если некоторые существенные предположения оправдаются
4. В принятии мер по улучшению ситуации на рынке
5. Чтобы предусмотреть действия, которые организации следует предпринять в том случае, если некоторые существенные предположения не оправдаются
Вопрос 2. Что включается в план стратегических хозяйственных единиц?
1. Задачи, цели, прибыль, нужды
2. Задачи, цели, стратегия
3. Программы, основные предположения о социальных факторах
4. Перечень организаций и их клиентов
5. Модели, задачи, условия, заработная плата
Вопрос 3. Что входит в процесс выбора стратегии?
1. Разработка, задачи, планирование
2. Разработка, доводка и оценка
3. План, результаты
4. Разработка, резюме
5. Оценка и планирование
Вопрос 4. На какую стратегию направлен существующий продукт и рынок?
1. Увеличение сбыта продукции
2. Адаптация к созданию рынка
3. “Улучшай то, что мы уже делаем”
4. Исследование и разработка новых продуктов
5. Увеличение инноваций
Вопрос 5. Какие Вы знаете базы стратегических данных?
1. Отраслевые и управленческие задачи
2. Внутренние возможности и факторы успеха
3. Потребности руководства
4. Сильные и слабые стороны фирмы
5. Особенности технологии и реализации
Задание 11
Вопрос 1. Какую роль играет цель при разработке стратегии?
1. Проверка реализуемости стратегии
2. Указывают критерии относительной оценки стратегий
3. Следит за реализацией стратегии
4. Указывает условия получения максимальной прибыли
5. Исследование будущих результатов
Вопрос 2. Что относится к внешним предпосылкам стратегии, ориентированной на расширение продаж по секторам обслуживания?
1. Никаких географических сдвигов не произойдет
2. В течение нескольких лет конкуренция будет отсутствовать
3. Ограничение своих услуг
4. Темпы строительства снижаются
5. В будущем обслуживанию будет уделяться меньше внимания
Вопрос 3. Когда возникает конкуренция?
1. Когда на рынке появляется новый товар
2. На одном и том же рынке продается много товаров
3. Когда Ваш продукт сильно отличатся от других
4. Когда Вы становитесь монополистом
5. Когда на одном и том же рынке продается много товаров одного вида
Вопрос 4. На каком уровне иерархии факторов конкурентоспособности учитывается функционирование компании в предыдущем периоде?
1. 2
2. 1
3. 3
4. 5
5. 4
Вопрос 5. Справедливо ли утверждение: “Чем выше конкурентоспособность, тем больше прибыль”?
1. Эти два понятия вообще никак не связаны
2. Нет
3. Да
4. Да, если это совершенная конкурентноспособность
5. Да, если это балансовая прибыль.
Задание 12
Вопрос 1. К какому источнику идей относятся потребности компании?
1. 1 и 3
2. 2
3. 4
4. 3
5. 1
Вопрос 2. Что относится к факторам разработки неудачного нового продукта?
1. Широкие источники развития компании
2. Достаточная изученность рынка
3. Слабая система сбыта
4. Высокий потенциал исследовательского подразделения
5. Присутствие энергетического “толчка”
Вопрос 3. Какие фазы жизненного цикла разработки системы Вы знаете?
1. Системный подход
2. Закупка
3. Использование
4. Принятие решений
5. Компьютеризация
Вопрос 4. В чем заключается согласование?
1. В сравнении стратегий
2. Жизненный цикл может планироваться только для одного продукта
3. В разработке новых идей
4. Жизненный цикл может планироваться для многих продуктов
5. В приобретении похожих продуктов
Вопрос 5. Что такое синергетический эффект?
1. Распространение информации
2. Разница между совокупным эффектом нескольких факторов и простой суммой частных эффектов отдельных факторов, действующих независимо
3. Сохранение привилегий для потребителей и укрепление связей с посредниками
4. Извлечение всех возможных выгод
5. Разница между экономическим эффектом нескольких факторов и простым произведением частных эффектов отдельных факторов, действующих независимо
Задание 13
Вопрос 1. Что означает термин альтернативность?
1. Решение задач
2. Одновариантность
3. Единая цель организации
4. Многовариантность
5. Принятие одного решения
Вопрос 2. Что означает выбор альтернативы последствий?
1. В выработке новых технологий
2. В выработке критериев оценки последствий
3. В исследовании возможных последствий деятельности
4. В исключении методов использования критериев оценки последствий
5. В выборе сферы влияния
Вопрос 3. С чем связаны модели чистого выбора?
1. С оценкой ситуации
2. С выбором новой стратегии
3. С исследованиями
4. С традиционной властью
5. С отбором лучшей альтернативы
Вопрос 4. Какие стратегии относятся к установлению цены на новое изделие?
1. Перейти на совершенно другой вид изделия
2. Снизить популярность изделия
3. Установить цену, которая предотвратит наступление конкурентов
4. Получить как можно меньше прибыли
5. Установить цену, которая обеспечит максимальную прибыль
Вопрос 5. Будет ли ощущаться воздействие стратегических решений в течение периода “инерции”?
1. Да
2. Нет
3. Да, если этот период равен семи годам
4. Да, если этот период более 20 лет
5. Да, если этот период равен десяти годам
Задание 14
Вопрос 1.Какое первое правило выбора генеральной цели?
1. Проведение факторного анализа
2. Исследовать технологию
3. Выбор решения из множества альтернатив руководством
4. Открытая разработка и обсуждение альтернатив среди сотрудников
5. Изменение программной структуры
Вопрос 2. Может ли иметь временные рамки задача?
1. Только когда решение задачи предстоит в будущем
2. Нет
3. Да
4. Иногда, только в специальных случаях
5. Только когда необходимо строгое соблюдение норм и правил
Вопрос 3. Какой из методов выбора целей и стратегии предполагает открытое обсуждение альтернатив среди работников?
1. Экономический
2. “Ориентация группы”
3. “Альтернативные сценарии будущего”
4. Метод “Дельфи”
5. “Мозговая атака”
Вопрос 4. Что такое сценарий?
1. Определенная задача
2. Конечный результат решения
3. Описание происходящих событий
4. Описание последовательности событий
5. Внешний фактор
Вопрос 5. Что предполагает концепция альтернатив будущего?
1. Будущее организации полностью зависит от выбранного решения
2. События происходят независимо от выбранного решения
3. Выбор альтернативы
4. Разрабатывается один сценарий
5. Разрабатывается не один сценарий
Задание 15
Вопрос 1. Какая система описывается при помощи сети структурных взаимосвязей?
1. Морфологическая
2. Изолированная
3. Каскадная
4. Управляющая
5. Типа действие-реакция
Вопрос 2. Что характеризует изолированную систему?
1. Показывает процесс жизнедеятельности
2. Границы такой системы раскрыты для экспорта и импорта вещества и энергии
3. Такая система обменивается и веществом, и энергией с внешней средой
4. Границы ее препятствуют экспорту и импорту вещества
5. Показывает пути прохождения энергии и вещества в системе
Вопрос 3. В чем заключается стационарное состояние системы?
1. В низкой устойчивости системы
2. Нахождение системы в покое
3. Состояние системы зависит от поступающей информации
4. Состояние системы не зависит от внешней среды
5. В высокой устойчивости системы
Вопрос 4. Какие подсистемы относятся к процессу оценки ситуации?
1. Государственного регулирования
2. Конкуренции
3. Важнейших разведывательных сведений
4. Потенциальных потребителей
5. Репутации и потребителей
Вопрос 5. В каких областях проводится оценка репутации фирмы?
1. Репутация руководителя и подчиненных
2. Репутация продукта и организации
3. Репутация продукта и качества
4. Репутация качества персонала и организации
5. Репутация клиентов
Задание 16
Вопрос 1. Какие виды информации включаются в подсистему информации о потребителях?
1. Информация о тенденции развития отрасли
2. Агрегированная и внутренняя
3. Информация о качестве продукции
4. Информация о количестве выпускаемой продукции
5. Агрегированная и информация о тенденциях
Вопрос 2. Какая подсистема информации включает в себя сведения о формальных ограничениях деятельности организации?
1. Подсистема информации о потребителях
2. Подсистема информации о потенциальных потребителях
3. Подсистема информация о поставщиках
4. Подсистема информации о конкурентах
5. Подсистема информации о государственном регулировании
Вопрос 3. В чем заключается подсистема важнейших разведывательных сведений?
1. В получении информации о потребителях
2. Выявление конкретных проблем организации
3. В получении информации о потенциальных потребителях
4. В поучении информации о клиентах
5. Выявление конкретных факторов и ответы на конкретные вопросы
Вопрос 4. На чем сосредотачивает внимание разведывательная служба?
1. На постановке вопросов и ответов
2. На методах решения проблем
3. На анализе, устранении избытка информации
4. На целях организации
5. На потребителях
Вопрос 5.Что входит в информацию о рынке?
1. Программы расширений и приобретений
2. Способы упаковки
3. Производственные мощности
4. Оценка качества и эффективности
5. Программа рекламы
Задание 17
Вопрос 1. Для чего необходим анализ сильных и слабых сторон организации?
1. Это необходимый инструмент стратегического маркетинга
2. Это общий принцип самоконтроля сильных и слабых сторон человека
3. Это общий принцип самоконтроля организации и необходимый инструмент стратегического менеджмента
4. Для выявления некачественной продукции
5. Для организации плановой работы
Вопрос 2. Что относится к слабым сторонам организации?
1. Полная стандартизация продукции
2. Высокая техническая оснащенность
3. Экономический механизм
4. Система сбыта в разных странах
5. Плохие трудовые отношения
Вопрос 3. Какой ассортимент продукции считается слабой стороной организации?
1. Большой
2. Узкий
3. Широкий
4. Разнообразный
5. Нет правильного ответа
Вопрос 4. К чему может привести полезный результат?
1. К проведению инвентаризации
2. К проведению специальных исследований
3. К повторному планированию
4. К необходимости закончить исследования
5. К неразрешимым проблемам
Вопрос 5. Чем отличается БСД от других баз данных?
1. Это одно и тоже
2. Принципиального отличия нет, они лишь относятся к разным отраслям
3. БСД относится к программированию
4. Они требуют более тщательной оценки в процессе их формирования
5. Способом получения информации
Задание 18
Вопрос 1.В чем заключается составление плана внедрение планирования?
1. В контроле практического воплощения задуманных мероприятий
2. Это заключительная стадия
3. В составлении нового плана
4. Это заключительный этап стратегического планирования
5. Это первый этап стратегического планирования
Вопрос 2. Назовите фазы внедрения планирования
1. Отказ от стандартов
2. Оценка слабых и сильных сторон
3. Постановка единственной стратегической задачи организации
4. Создание плановой службы
5. Отказ от тактического планирования
Вопрос 3. На какой фазе внедрения планирования руководство формирует задачи организации?
1. Постановка предполагаемой стратегической задачи
2. Оценка сильных и слабых сторон организации
3. Оценка стратегических целей
4. Создание базы данных
5. Создание плановой службы
Вопрос 4. Кто занимается анализом, поиском решений и устранением проблем?
1. Руководитель
2. Штабная вспомогательная служба планирования
3. Заместитель руководителя
4. Начальник цеха
5. Служба контроля
Вопрос 5. Для чего необходимо установление стандартов стратегического планирования?
1. Для оценки работы руководителя
2. Они служат критерием успешной работы проектной группы
3. Для анализа работы всего предприятия
4. Они помогают проведению незапланированных мероприятий
5. Они являются одной из ступеней стратегического планирования
Задание 19
Вопрос 1. Какой элемент планирования проводит оценку основных предложений?
1. Анализ
2. Прогнозирование
3. Главный комитет по оценке проектов
4. Экономико-математическое моделирование
5. Специалисты подразделений
Вопрос 2. Что должен делать руководитель, если для реализации стратегий не хватает времени?
1. Установить дату окончания деятельности по введению стратегического планирования
2. Не обращать внимания на текущие проблемы
3. Провести несколько семинаров по вопросам стратегического планирования
4. Собирать литературу по стратегическому планированию и распространять ее среди подсобных рабочих
5. Узнать каким образом эта стратегия скажется на прошлом организации
Вопрос 3. Что обеспечивает обратную связь в стратегическом планировании?
1. Приказ руководителя
2. Наличие установленных способов решения
3. Контроль реализации планов и оценка их выполнения
4. Надежность прогнозов
5. Благоприятность организационного климата
Вопрос 4. Можно ли считать, что само по себе планирование гарантирует хороший результат?
1. Да
2. Только в больших организациях
3. Нет
4. Да, если было много информации
5. Нет правильного ответа
Вопрос 5. Что является элементом систем оценки и контроля стратегического планирования?
1. Проект
2. Конечный продукт
3. Последовательность
4. Руководитель
5. Цепи прямой связи
Задание 20
Вопрос 1. Что включает в себя анализ стратегических альтернатив при корректировке курса действий?
1. Проверку технических условий
2. Выработку в случае необходимости альтернативных решений
3. Проверку кадровых ресурсов
4. Выработку идей моделирования
5. Выработку новых стандартов
Вопрос 2. Что относится к факторам внешнего окружения?
1. Наличие адекватных современных и надежных баз количественных и качественных данных
2. Сильные и слабые стороны маркетинга
3. Позиция на рынке
4. Бюджет
5. Уровень надежности прогнозов, допущений и стратегий
Вопрос 3. Что служит критерием оценки процесса планирования?
1. Качество решения
2. Количество решений
3. Начальная информация
4. Только содержание решения
5. Удачи и ошибки
Вопрос 4. Чем нужно пользоваться при достижении критической точки?
1. Отчет о проделанной работе
2. Определенный ситуационный план
3. База данных
4. Образцы плановой документации
5. Документ распределения полномочий
Вопрос 5. Для чего нужна стратегия повторной оценки?
1. Чтобы увеличить риск при принятии решений
2. Чтобы отказаться от стратегии
3. Чтобы выявить сильные и слабые стороны организации
4. Чтобы определить вероятность их достижения
5. Чтобы предотвратить преждевременную замену хорошей стратегии
-
Контрольная работа:
№00 по предмету «История экономики» код (ИЭ)
6 страниц(ы)
Вопрос 1.
Особенности экономического развития стран Древнего Востока; основные черты способов производства при первобытном строе и в рабовладельческую эпоху?Вопрос 2.РазвернутьСвернуть
Экономическое развитие Западной Европы в эпоху феодализма. Особенности развития России в этот период?
Вопрос 3.
Разложение феодальной и рождение капиталистической экономики в Западной Европе.
Вопрос 4.
Хозяйство ведущих капиталистических стран при переходе к империализму (1870-1914 гг.).
Вопрос 5.
Экономическое развитие Киевской Руси и хозяйство русских земель в период феодальной раздробленности.
Вопрос 6.
Экономическое развитие единого российского государства в ХV-ХVIII вв. и значение реформ Петра I.
Вопрос 7.
Кризис феодально-крепостнической системы и начало развития капитализма в России.
Вопрос 8.
Экономика России в период империализма (1900-1917 гг.) и экономические реформы на рубеже ХIХ - ХХ вв.
Вопрос 9.
Хозяйство Советского государства в период после Октябрьской революции и гражданской войны; новая экономической политика и экономические реформы в период НЭПа.
Вопрос 10.
Основные черты хозяйственных реформ конца 20-30-х годов и экономика СССР в годы довоенных пятилеток.
Вопрос 11.
Экономика СССР в период Великой Отечественной войны и восстановления и развития хозяйства в 1946-1957 гг.
Вопрос 12.
Экономическое развитие СССР в 60-80-х годах; сущность и важнейшие экономические реформы в этот период.
Вопрос 13.
Крах командно-административной системы и начало преобразования социально-экономического строя России.
Вопрос 14.
Современный этап экономического развития России: проблемы и перспективы преодоления трудностей. -
Контрольная работа:
8 страниц(ы)
Задание 1.Умерший зарабатывал 4800 руб. в месяц. На его иждивении были сын в возрасте 15 лет, дочь - студентка 16 лет, а также жена - 52 года. Сумма возмещения делится на 4. Возмещение получают дочь - 1200 руб. и сын - 1200 руб. Жена, на момент смерти мужа, была трудоспособна, хотя и находилась на иждивении мужа. Какова доля, причитающаяся жене умершего, и когда она сможет ее получить?Задание 2.Средний заработок потерпевшего перед увечьем составлял 2600 руб. Степень утраты профессиональной трудоспособности - 60%. Часть заработка, соответствующая степени утраты профессиональной трудоспособности, - 1560 руб. Однако потерпевшим была допущена грубая неосторожность, и степень его вины определена в 20%. На сколько уменьшится сумма возмещаемого заработка и сколько это составит в рублях?РазвернутьСвернуть
Задание 3.В декабре 2001 года Иванов И.В. разгласил коммерческую тайну, ставшую известной ему в связи с исполняемыми им трудовыми обязанностями. Директор фирмы уволил Иванова И.В. 29 февраля 2002 г. по ст. 81 п. 6 ТК. Иванов И.В. подал в суд исковое заявление о восстановлении его на работе и отмене приказа об увольнении. Как Вы думаете, суд удовлетворит его иск?
Задание 4.Семья умершего состояла из трудоспособной неработающей жены и двух детей 15 и 19 лет. Старший из них не учится. Кто имеет право на получение возмещения и чему оно равно?
Задание 5.Погибший имел средний заработок 3200 pyб. Право на возмещение вреда имеют вдова, сын 7 лет и дочь 14 лет от первого брака, проживающая отдельно мать умершего в возрасте 61 год, которая жила с другими детьми. Кто имеет право на страховые выплаты в связи с гибелью кормильца? Как распределятся эти выплаты?
Задание 6.Средний заработок умершего кормильца - 2600 руб. Кроме него он получал пенсию за выслугу лет 600 руб. Чему равен доход, из которого исчисляется страховая выплата его семье?
Задание 7.Семья умершего состояла из трудоспособной неработающей жены и двух детей 3 и 12 лет. Заработок умершего 4000 руб. в месяц. Какова сумма возмещения? Кто его будет получать?
Задание 8.Чем отличается трудовое законодательство, существующее до перехода к рыночным отношениям, от трудового законодательства, действующего в настоящее время?
Задание 9.Чем достигается эффективная реализация трудовых правоотношений?
Задание 10.Чем отличаются Общая и Особенная часть трудового права? -
Тест:
4 страниц(ы)
№1. Итогом какой управленческой революции стало выделение менеджеров в отдельный от капиталистов класс?
1) четвертой, 18-19 век;2) пятой, 19-20 век;РазвернутьСвернуть
3) третьей, 600 лет до н.э.
№ 2. Какие объективные и субъективные причины способствуют отделению собственности от процесса управления?
1) развитие рыночных отношений;
2) возросшие требования к управлению;
3) усовершенствование механизма массового производства.
№ 3. В чем состоит суть учения А. Файоля?
1) разработка методов нормирования труда;
2) выделение основных функций менеджмент
3) разработка нов аой системы оплаты труда, в которой можно выделить элементы повременной и сделанной форм оплаты.
№ 4. Кто из представителей школы научного управления установил на своих предприятиях минимальный уровень заработной платы и восьмичасовой рабочий день?
1) Ф. Тейлор;
2) Г.Форд;
3) А. Файоль.
№ 5. Каковы отличительные особенности правления в социальных системах?
1) управление процессами связанно с жизнедеятельностью организмов;
2) управление охватывает воздействие на длительность людей, объединенных в групп, коллективы с их различными интересами;
3) управление связано с производственно -техническими процессами;
№ 6. Что является одним из основных принципов современного управляющего?
1) выработка системы мероприятий для решения намеченных проблем на различные периоды;
2) стимулирование работы сотрудников фирмы путем создания лучших условий труда и установления более высокой заработной платы;
3) ориентация на людей , так как люди – самый жизненно важный ресурс организации.
№ 7. Что из перечисленного является одной из задач управления?
1) постоянный поиск и освоение новых рынков;
2) управление персоналом;
3) обеспечение автоматизации производства и переход к использованию работников, обладающих высокой квалификацией.
№ 8. Какие существуют виды коммуникационных сетей?
1) вертикальная, горизонтальная, диагональная;
2) многоканальная, в виде «круга», «колеса»;
3) физическая, семантическая, прагматичная.
№ 9. Коммуникационный стиль – это
1) пространство, через которое закодированное сообщение передается получателю;
2) соединение определенным образом участвующих в коммуникационном процессе индивидов с помощью информационных потоков;
3) способ, с помощью которого индивид предпочитает строить коммуникационное взаимодействие с другими.
№ 10. Интерпретирование или попытка осмысления сообщения, полученного от отправителя – это
1) шум;
2) кодирование;
3) декодирование.
№ 11. Какие две модели принятия решения широко используются?
1) аналоговая и математическая;
2) классическая и административная;
3) индивидуальная и групповая.
№ 12. В чем состоит суть процесса управления эккаунтингом?
1) обеспечивает удовлетворение потребностей целевого сегмента рынка за счет формирования комплекса маркетинга;
2) позволяет использовать возможности и способности работников для достижения целей организации;
3) в управлении процессом обработки и анализа финансовой информации о деятельности предприятия для сопоставления фактического состояния с желаемым.
№ 13. Для чего необходима функция менеджмента «контроль»?
1) для обеспечения бесперебойности и непрерывности процесса управления;
2) для работы руководителя по формированию и обеспечению деятельности структур предприятия в соответствии с ее целями и планами;
3) для достижения поставленных целей путем сопоставления фактически достигнутых и прогнозируемых результатов.
№ 14. Как называется раздел бизнес-плана, в котором описывается потребность в помещении, оборудовании, трудовых ресурсах?
1) план маркетинга;
2) план производства;
3) финансовый план.
№ 15. Что представляет собой социальный капитал?
1) теоретические и другие достаточно универсальные знания, имеющие широкую область применения, а также общие профессиональные (специализированные) знания;
2) запас знаний, навыков, мотиваций, имеющийся у каждого индивидуума;
3) характер отношений между работниками, способы и культуру их общения, развитость межличностных коммуникаций.
-
Контрольная работа:
ДКЗ по предпринимательскому праву
17 страниц(ы)
План
1. Вопрос. Понятие и виды предпринимательской деятельности.
Список использованных источников
2. Задача.Орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, обратился в арбитражный суд с иском о ликвидации общества с ограниченной ответственностью «Полюс» на том основании, что его участники, приняв решение о ликвидации, не назначили ликвидационную комиссию и не установили порядок и срок проведения ликвидации.РазвернутьСвернуть
Суд отказал в удовлетворении иска, признав, что обстоятельства, послужившие основанием для предъявления исковых требований, нельзя отнести к случаям, предусмотренным пунктом 2 статьи 61 Гражданского кодекса. Доказательств осуществления обществом деятельности с нарушением требований законодательства не было. Правомерно ли решение суда?
Список использованных источников -
Контрольная работа:
История политических и правовых учений - ЧИ (ответы на 10 заданий)
20 страниц(ы)
Задание 1.
И. Кант сводил деятельность государства к правовому обеспечению индивидуальной свободы. При этом философ полагал, что в задачу государственной власти не входит забота о счастье граждан (подобная политика характерна для деспотических государств, где правители хотят «по своим понятиям сделать народ счастливым»). Каким образом И . Кант обосновывал свою точку зрения? Согласны ли Вы с данным утверждением, или не согласны, и почему? Аргументируйте свою точку зрения, приведите примеры.Задание 2.РазвернутьСвернуть
Гегель рассматривал гражданское общество и государство как несовпадающие сферы общественной жизни, им подчеркивалось, что «развитие гражданского общества наступает позднее, чем развитие государства». В чем проявилась оригинальность данной концепции Гегеля? Какое влияние оказала его концепция на развитие политико-правовой мысли? Какие точки зрения на соотношение гражданского общества и государства существуют в настоящее время?
Задание 3.
По заданию Александра 1 талантливый мыслитель и государственный деятель Сперанский М.М. подготовил ряд проектов усовершенствования государственного строя российской империи. Предлагаемые Сперанским реформы должны были существенно изменить общественно-политический строй России. В чем заключалась суть предлагаемых реформ? Какое значение эти идеи имели или могли бы иметь для России? Сохранили ли идеи Сперанского свое значение и для современной России? Аргументируйте свою точку зрения, приведите примеры.
Задание 4.
Теория юридического позитивизма базировалась на предположении, что государство является правовым. В то же время, проблема прав человека была отвергнута юридическим позитивизмом вместе с теорией естественного права, а сам человек в праве и правопорядке был признан лишь «физическим лицом», наделенным «субъективными правами», выводимыми из текстов законов, а не из природы самого человека. Какое значение данные идеи имели в свое время? Какое значение они имеют сегодня? Согласны ли Вы с данным утверждением или не согласны, и почему? Аргументируйте свою точку зрения, приведите примеры.
Задание 5.
Профессор Московского университета Б. Н. Чичерин признавал собственность необходимым проявлением свободы. В ряде трудов, особенно в сочинении «Собственность и государство», он оспаривал теорию социалистов о передаче всего производства и распределения в руки государства, «самого плохого хозяина, какого только можно придумать». По Чичерину формальное равенство (равенство перед законом) составляет требование свободы, а материальное равенство (равенство состояний) свободе противоречит. Какие аргументы проводил Б.Н. Чичерин в пользу своей теории? Согласны ли Вы с данным утверждением или не согласны, и почему? Аргументируйте свою точку зрения, приведите примеры.
Задание 6.
Теоретик права и государства Г.Ф. Шершеневич считал, что государство является источником права. Согласно его концепции государство есть явление первичное, а право – вторичное, ибо государство предшествует праву и исторически и логически. На этом основании он выступал с критикой идеи правовой связанности государства им же самим созданным правом. Теория правового государства, по его мнению, не имеет теоретического обоснования и практического значения. Какие аргументы приводил Г.Ф. Шершеневич в пользу своей теории? Согласны ли Вы с данной теорией или не согласны, и почему? Какое значение данная теория имеет в настоящее время? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
Задание 7.
Ж. Сорель и другие теоретики анархо- синдикализма резко критиковали государство, демократию и парламентаризм. Сорель утверждал, что демократия стремится уравнять всех «граждан» так, чтобы рабочие захотели стать похожими на буржуа. В результате смешения классов насаждается посредственность, отрезаются пути к новой, высшей культуре, которую должен и может создать только пролетариат. Демократия нравится только тем политикам, которых она выносит к власти, дает возможность пользоваться им и их друзьям всеми выгодами, доставляемыми государством. Согласны ли Вы с данными взглядами, или не согласны, и почему? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры. Дайте свое понятие «Демократии», так как лично Вы ее понимаете.
Задание 8.
Выборы считаются необходимым условием демократии, т.к. народ может осуществлять свою власть в обществе не иначе, как через выборных представителей. Однако французский мыслитель XVIII в. Ж.-Ж. Руссо был сторонником непосредственного участия всего населения в решении наиболее важных вопросов, рассматривая представительную власть как форму ограничения воли народа. С каким утверждением Вы согласны, и почему? Какие аргументы приводил Руссо для основания своей теории? Как Вы считаете, способствуют ли выборы в современном обществе власти народа? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
Задание 9.
Двадцатое столетие – одно из самых политизированных во всемирной истории. Проблемы права, государства, политики возникали в связи со всеми социальными потрясениями массовыми движениями середины и второй половины 20 века. Вопрос о государстве стал одним из центральных вопросов во всех социальных конфликтах XX в. На этом фоне выявился широкий диапазон мнений о сущности, устройстве и цели государства. Какие именно мнения возникли в то время? Какие точки зрения на этот счет сформировались в начале XXI в.? В чем, по Вашему мнению, заключаются сущности цели современного государства? Аргументируйте свою точку зрения, приведите примеры.
Задание 10.
С принятием Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 г. Международного пакта о гражданских и политических правах 1966 г. и других конвенций, имеющих обязательную силу для присоединившихся к ним государств, пошло на убыль влияние естественно-правовых учений. Политики и юристы, аргументируя свои позиции о правах человека, предпочитали ссылаться на международные пакты и во многих странах утратили интерес к теории естественных прав личности. «Эта индивидуалистическая философия естественного прав повсюду изжила себя и не встречает больше сочувствия у законодателей и влиятельных мыслителей», - писал в 1972 г. французский социолог Р. Арон. Примерно в тоже время В. Майховер и А. Кауфман, крупнейшие представители естественно-правовой школы в немецкой юриспруденции выступили с заявлениями о бесперспективности дальнейших теоретических исследований естественного права. Прокомментируйте данное обстоятельство. Считаете ли Вы заявления Р. Арона, В Майховера и А. Кауфмана верными, и почему? Или события конца XX - начала XXI в. говорят о преждевременности подобных заявлений? Оказывают ли процессы глобализации влияние на естественные права? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры. -
Курсовая работа:
Методы управления инвестиционным проектом
40 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Основы управления инвестиционными проектами
1.1. Понятие и сущность управления инвестиционным проектом1.2. Методы управления инвестиционными проектамиРазвернутьСвернуть
1.3. Инвестиционное проектирование как способ управления рисками предприятия
Глава 2. Инвестиционный проект на примере ОАО «Серное»
2.1. Краткая характеристика организации ОАО «Серное»
2.2. Характеристика инвестиционного проекта
2.3. Расчёт экономической эффективности инвестиционного проекта
Заключение
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
Анализ финансовых результатов и рентабельности продаж
25 страниц(ы)
Задание 1. Теоретическая часть
Тема 1. Анализ финансовых результатов и рентабельности продаж
1. Прибыль как показатель эффекта финансово-хозяйственной деятельности организации2. Принципы формирования и методика расчета показателей прибылиРазвернутьСвернуть
3. Анализ уровня и динамики финансовых результатов по данным отчетности
4. Экономические факторы, влияющие на величину прибыли
5. Анализ структуры и стабильности источников получения выручки от реализации продукции (работ, услуг)
6. Анализ использования прибыли
7. Факторный анализ прибыли от реализации
8. Показатели рентабельности продаж и методы их расчета
9. Методы факторного анализа показателей рентабельности
Задание 2. Практическая часть
Методы факторного анализа показателей рентабельности
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ