У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом


Автор: тантал
Содержание
1. В экономической науке собственность - это:
Отношения между людьми по присвоению материальных благ.
Отношение человека к вещи.
Определенная вещь.
Владение вещью.
2. Что понимается под «невидимой рукой» (по А.Смиту):
Сознательное манипулирование рыночными сделками.
Стихийное действие объективных экономических законов.
Скрытое достижение частного интереса.
Все перечисленное.
3. Под понятием рынок понимается:
Механизм реализации продавцами своих продуктов.
Механизм, сводящий покупателей и продавцов товаров и услуг.
Механизм реализации желаний покупателей приобрести товары или услуги.
Все перечисленное.
4. Что представляет собой рыночный спрос:
Среднеарифметическую величину из индивидуального спроса всех покупателей.
Суммирование индивидуального спроса всех покупателей.
Тождество с индивидуальным спросом покупателей.
Средневзвешенную арифметическую из индивидуального спроса всех покупателей.
5. В отличие от классического направления в экономической теории неоклассическое направление акцентировало внимание на:
Принципах развития экономической системы.
Функциональных связях в экономике.
Процессах становления рыночной экономики.
Приоритете предложения в экономике.
6. Кто ввел впервые термин «политическая экономия»:
Р.Кантильон.
А.Смит.
А.Монкретьен.
Т.Ман.
7. В сферу своего изучения экономическая теория включает:
Только рыночную экономику.
Все системы, кроме плановой экономики.
Все экономические системы.
Все системы, кроме переходной экономики.
8. На первом месте в иерархии экономических интересов стоят:
Индивидуальные интересы.
Региональные интересы.
Коллективные интересы.
Интересы всего общества.
9. Что в теории характеризует экономическая эффективность:
Количество продукта как результат производства.
Количество использованных в производстве ресурсов.
Оптимальное количество ресурсов.
Количество продукта на единицу ресурса.
10. Если любое количество товара продается по одинаковой цене, то спрос на него будет:
Абсолютно неэластичный.
Неэластичный.
Эластичный.
Абсолютно эластичный.
11. Изменение какого фактора не вызовет сдвига кривой спроса?
Размера национального дохода.
Цены товара.
Вкусов и предпочтений потребителей.
Численности потребителей
12. В виде чего графически представляется обратная зависимость между экономическими величинами:
Восходящей линии.
Нисходящей линии.
Вертикальной линии.
Горизонтальной линии.
13. Позитивная экономическая теория:
Исследует отношения через призму «что должно быть».
Исследует фактическое состояние экономики.
Выделяет в исследовании положительные процессы.
Исследует отношения будущего.
14. Что такое экономический интерес?
Стремление людей к удовлетворению своих потребностей.
Стремление работать на благо общества.
Стремление произвести продукт для других.
Все перечисленное.
15. Фундаментальной проблемой для всех экономических систем является:
Редкость.
Инвестиции.
Потребление.
Производство.
16. Какая из экономических целей может быть точно измерена?
Полная занятость.
Справедливое распределение дохода.
Экономическая гарантия.
Экономическая свобода.
17. Экономика эффективна, если в ней обеспечены:
Полная занятость.
Или полная занятость, или полное использование других ресурсов.
Полное использование производственных ресурсов.
И полная занятость, и полное использование других ресурсов.
18. Если при изменении цены товара общая выручка не изменяется, коэффициент ценовой эластичности:
Равен 1.
Больше 1.
Меньше 1.
Равен бесконечности.
19. Что предполагает успех экономических преобразований в России?
Сведение частной собственности к минимуму.
Обеспечение ведущей роли государственной собственности.
Существенное развитие частной собственности.
Приоритет коллективной собственности.
20. Что представляет собой кривая абсолютно неэластичного спроса?
Горизонтальная линия.
Кривая линия.
Прямая линия с отрицательным наклоном.
Вертикальная линия.
21. Какой будет экономика при условии, когда экономические проблемы решаются частично рынком, частично государством?
Командная.
Смешанная.
Рыночная.
Натуральная.
22. Что из перечисленного не характеризует условия возникновения рынка?
Общественное разделение труда.
Свобода предпринимательства.
Экономическая обособленность производителей.
Денежный обмен.
23. Что характеризует точка на графике вне кривой производственных возможностей?
Один из реальных вариантов возможностей общества.
Недостижимый при данных ресурсах объем производства.
Недоиспользование имеющихся ресурсов.
Оптимальный для данных условий объем производства.
24. Спрос и предложение - это факторы, объясняющие координирующую роль цены на:
Валютном рынке.
Любом рынке.
Рынке ресурсов.
Товарном рынке.
25. Равновесная цена - это цена, при которой:
Кривая спроса сдвигается вправо.
Формируется излишек продукта.
Существует дефицит продукта.
Величина предложения и величина спроса уравновешиваются.
26. Если предложение неизменно, а спрос вырос, то:
Цена повышается.
Количество продукта уменьшается.
Цена понижается.
Цена остается неизменной.
27. Что из перечисленного не характеризует экономические ресурсы?
Предпринимательство.
Деньги.
Труд.
Капитал.
28. Кто является великим экономистом прошлого?
Д.Хикс.
А.Смит.
Р.Хейлбронер.
Д.Гелбрейт.
29. Если сокращение цены товара на 2% приводит к росту спроса на него на 3%, то этот спрос:
Эластичный.
Абсолютно неэластичный.
Абсолютно эластичный.
Неэластичный.
30. Какой фактор не характеризует детерминанту изменения спроса?
Потребительские вкусы.
Снижение цены товара.
Число покупателей.
Доход.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
6 задач по статистикеСледующая работа
Практические задания по налогам (МИЭМП)




-
Контрольная работа:
15 страниц(ы)
Теоретический вопрос
Содержание и порядок оформления документов, регламентирующих деятельность персонала. Какие документы по персоналу используются в Вашей организации?Контрольные тестовые заданияРазвернутьСвернуть
/отметьте правильный вариант (варианты) ответа следующим образом: /
1. Приспособление работника к новой среде и трудовому коллективу – это:
а). Трудовая адаптация;
б). Трудовая мотивация;
в). Текучесть персонала;
г). Перемещение персонала.
2. Какие виды тестов наиболее часто применяются при приеме на работу новых сотрудников?
а). Профессиональных знаний и навыков;
б). Свойств личности;
в). Тестирование интеллекта;
г). Интересов кандидата.
Задачи
1. Текучесть персонала в торговом учреждении (общая численность 120 человек) составляет 16 %. Как этот показатель, на ваш взгляд, влияет на показатели деятельности всей организации и каким образом характеризует работу службы управления персоналом?
Список литературы
-
Контрольная работа:
10 страниц(ы)
Задание 1. Численность населения УрФО на начало 2000 г. составляла 12602 тыс. чел, на начало 2001 г. - 12564 тыс. В 2000 г. родилось 117256 детей, умерло 153955 человека.Рассчитать:РазвернутьСвернуть
1. сальдо миграции.
2. общие коэффициенты естественного движения,
Задание 2. На основе данных таблицы:
1. Рассчитайте коэффициент Джини
2. Постройте кривую Лоренца.
Социальная группа населения Численность населения, % Денежные доходы, %
3. 20 5,5
4. 20 10,2
5. 20 15,0
6. 20 22,4
7. 20 46,9
Итого 100 100,0
Задание 3. Доля лиц, находящихся в возрасте 0-15 лет в 2000 г по УрФо составляла 19,1 %; уд. вес лиц старше трудоспособного -17,8%.
Определите коэффициенты экономической нагрузки в расчете на 100 человек трудоспособного возраста иждивенцами до трудоспособного возраста, пенсионерами, общую совокупную нагрузку нерабочими возрастами.
Задание 4. Численность населения региона на начало 1997 г. составляла 4717 тыс. чел., экономически активного населения - 2210,5 тыс., в экономике было занято 1976,8 тыс. чел., зарегистрировано в органах государственной службы занятости 39,5 тыс. безработных.
Рассчитать коэффициенты экономической активности, занятости и безработицы по методике МОТ и на основе данных служб занятости.
Задача 5. В 1 квартале средняя списочная численность составляла 612 чел., в апреле 610 чел., в мае 610 чел., в июне 604 чел. Рассчитайте среднюю списочную численность работников в первом полугодии.
Задача 6. Имеются следующие данные за год по России (в текущих ценах), млн руб.:
Выпуск в основных ценах 37 054 584
Налоги на продукты 3 265 053
Субсидии на продукты 201 526
Промежуточное потребление 18 520 143
Валовая прибыль экономики и валовые смешанные доходы 8 075 038
Оплата труда наемных работников 9 342 579
Налоги на производство и импорт 4 405 275
Субсидии на производство и импорт 224 924
Расходы на конечное потребление 13 941 608
Валовое накопление основного капитала 3 926 094
Изменение запасов материальных оборотных
средств 585 864
Импорт товаров и услуг 4655 362
Экспорт товаров и услуг 7 588 073
Статистическое расхождение 211 691
Определите объем ВВП в рыночных ценах распределительным мето-дом.
-
Контрольная работа:
33 страниц(ы)
Национальное счетоводство
1.1. Валовый внутренний продукт, это:
А) Сумма добавленных стоимостей
Б) Конечный объем национального производстваВ) Промежуточный объем национального производстваРазвернутьСвернуть
Г) Суммарный объем выпуска национального производства и оказываемых услуг
1.2. Рассмотрим экономику, которая имеет следующие показатели:
Год Номинальный валовой
национ. продукт Дефлятор
национ. Продукта
1986 5000 120
1987 5600 128
а) Какова величина валового национального продукта в 1987 г. в постоянных ценах (долл. 1986 г.)?
б) Каковы темпы инфляции?
в) Допустим, что в 1987 г. номинальный валовой национальный продукт составлял 5200 долл. На основании приведенных данных определите, каков уровень реального валового национального продукта в 1987 г. и каковы темпы роста реального валового национального продукта в этом случае.
1.3. Предположим, что иностранцы тратят на экспорт из страны 7 млрд. долл., а жители этой страны расходуют на импорт из-за границы в том же году 5 млрд. долл.
а) Каков объем чистого экспорта?
б) Объясните, каким образом чистый экспорт может быть равен нулю.
1.4. Личный доход — это:
а) стоимость произведенных за год товаров и услуг;
б) доход, полученный домашними хозяйствами в течение данного года;
в) весь доход, предназначенный для личных расходов, после уплаты налогов;
г) сумма сбережений из частных источников, находящаяся в данной стране;
д) валовой национальный продукт минус амортизация.
1.5. Трансфертные платежи — это:
а) выплаты домашним хозяйствам, не обусловленные предоставлением с их стороны товаров и услуг;
б) выплаты правительством только отдельным индивидуумам;
в) компонент дохода, который не включается в национальный доход;
г) все перечисленное выше;
д) все предшествующие ответы неверны.
1.6. Располагаемый доход — это:
а) личный доход минус индивидуальные налоги и налоговые платежи;
б) сумма, включающая зарплату, жалованье, ренту и доход в форме процента на капитал;
в) зарплата и жалованье, доход в форме процента на капитал минус налог на личный доход;
г) все перечисленное выше;
д) все предшествующие ответы неверны.
1.7. Какие из перечисленных агрегатных величин не используются при определении объема национального дохода?
а) прибыль корпораций;
б) заработная плата и жалованье;
в) государственные трансфертные платежи;
г) проценты, выплачиваемые предпринимателям за капитал, полученный в кредит;
д) рентный доход.
1.8. Предположим, что валовой национальный продукт увеличился с 500 млрд. долл. до 600 млрд. долл., а дефлятор валового национального продукта со 125 до 150. При таких условиях величина реального валового национального продукта:
а) не изменится;
б) увеличится;
в) уменьшится;
г) не может быть рассчитана на основе имеющихся данных;
д) все предшествующие ответы неверны.
1.9. Если объем номинального валового национального продукта и уровень цен повысились, то:
а) реальный валовой национальный продукт не изменился;
б) реальный валовой национальный продукт увеличился, но в меньшей степени, чем цены;
в) реальный валовой национальный продукт сократился;
г) эта информация не позволяет определить динамику реального валового национального продукта;
д) все предшествующие ответы неверны.
1.10. Примеры определенных видов деятельности:
а) работа домохозяйки (приготовление еды, уборка квартиры и т.п.);
б) воспитание детей в своей семье;
в) производство и продажа наркотиков;
г) выращивание помидоров на дачном участке для домашнего потребления;
д) содержание подпольного притона под видом оказания эскортных услуг.
Как отражаются в показателе валового национального продукта перечисленные виды деятельности?
Уменьшают или увеличивают перечисленные выше виды деятельности чистое экономическое благосостояние?
Государство в рыночной экономике
2.1. Каковы основные причины экономической деятельности государства?
а) Получение выгод от покупки и производства товаров и услуг.
б) Необходимость подавления конкуренции и защиты монополии.
в) Перераспределение
г) Облегчение и поддержание функционирования рыночного механизма.
2.2. Целями государственного регулирования рыночной экономики являются:
а) справедливость неравенства в доходах;
б) ослабление конкуренции;
в) модификация рыночного механизма;
г) контроль за уровнем занятости и инфляции.
2.3. Субъектами государственного регулирования являются:
а) занятость;
б) социальные отношения и обеспечение;
в) окружающая среда;
г) наемные рабочие и хозяева предприятий;
д) фермеры и земельные собственники;
ж) накопление капитала;
з) мелкие и крупные предприниматели;
и) государственные служащие и лица свободных профессий;
к) условия конкуренции.
2.5. Средствами прямого государственного регулирования выступают:
а) регулирование занятости;
б) налоги;
в) ускоренная амортизация;
г) система государственных закупок;
д) государственный сектор экономики;
е) региональные и целевые программы финансирования;
ж) бюджетная политика;
з) дотации предприятиям.
2.6. Общественные блага отличаются от частных тем, что они:
а) делимы;
б) находятся в индивидуальном пользовании;
в) делимы и находятся в индивидуальном пользовании;
г) неделимы и не находятся в индивидуальном пользовании;
д) делимы и не находятся в общественном пользовании.
Макроэкономическое равновесие
3.1. Сдвиг кривой совокупного спроса вправо не может отражать:
а) повышение уровня цен и реального объема производства;
б) повышение уровня цен при отсутствии роста реального объема производства;
в) рост реального объема производства при отсутствии повышения цен;
г) повышение уровня цен и падение реального объема производства одновременно;
д) все предшествующие ответы неверны.
3.2. Рост совокупного предложения вызовет:
а) снижение уровня цен и реального объема производства;
б) замедление роста цен и увеличение реального объема производства;
в) повышение уровня цен и объема производства в реальном выражении;
г) замедление роста цен и снижение реального объема производства;
д) все предшествующие ответы верны.
3.3. Кейнсианский отрезок на кривой совокупного предложения:
а) имеет положительный наклон;
б) имеет отрицательный наклон;
в) представлен вертикальной линией;
г) представлен горизонтальной линией;
д) все предшествующие ответы неверны.
3.4. Промежуточный отрезок на кривой совокупного предложения:
а) имеет положительный наклон;
б) имеет отрицательный наклон;
в) представлен вертикальной линией;
г) представлен горизонтальной линией;
д) все предшествующие ответы неверны.
3.5. Еженедельные расходы семьи на потребление равны: 100 долл. + 0,6 объема располагаемого дохода за неделю (С = 100 долл. + 0,6 располагаемого дохода).
Рассчитайте по имеющимся данным расходы семьи на потребление и величину сбережений при каждом уровне дохода (долл.):
Располагаемый доход потребление Сбережение
0
100
200
300
400
500
Постройте график: а) потребления и б) сбережений.
3.6. Связь между предельной склонностью к потреблению и сбережению выражается в том, что:
а) их сумма равна единице;
б) отношение между ними характеризует среднюю склонность к потреблению;
в) их сумма равна располагаемому доходу, так как он делится на потребление и сбережение;
г) точка на кривой, в которой они равны, соответствует пороговому уровню дохода;
д) их сумма равна нулю.
3.7. Предположим, что следующие данные характеризуют отношение между объемом предполагаемого дохода и потребительскими расходами в стране (млрд долл.):
Потребительские расходы Располагаемый доход
120 100
200 200
270 300
330 400
380 500
420 600
а) Изобразите графически функцию потребления для страны.
б) Рассчитайте предельную склонность к потреблению при условии роста располагаемого дохода (млрд долл.) от 100 до 200, от 300 до 400, от 500 до 600.
в) Изобразите графически функцию сбережения для страны.
г) Рассчитайте предельную склонность к сбережению при условии роста располагаемого дохода (млрд долл.) от 100 до 200, от 300 до 400, от 500 до 600.
3.8. Заполните приведенную ниже таблицу:
Располагаемый доход Потребление Сбережение АРС APS MPC MPS
240 -4
260 0
280 4
300 8
320 12
340 16
360 20
380 24
Теории экономических циклов
4.1. Когда речь идет об экономическом цикле, всегда ли справедливы следующие утверждения:
а) высшая точка активности — это период оживления;
б) спад — это период депрессии;
в) потребительские расходы — самый нестабильный компонент совокупных расходов;
г) все предшествующие утверждения неверны;
д) все предшествующие утверждения верны.
4.2. Экономический пик -вязан с:
а) действием только внешних факторов;
б) действием только внутренних факторов;
в) факторами, преимущественно влияющими на динамику совокупного спроса;
г) факторами, преимущественно влияющими на динамику предложения;
д) исключительно случайными политическими факторами.
Ответ: в.
4.3. Какое из перечисленных явлений не соответствует периоду экономического спада?
а) снижение инвестиций в оборудование с длительным сроком службы;
б) падение курса акций;
в) сокращение налоговых поступлений;
г) снижение прибылей корпораций;
д) уменьшение объема пособий по безработице.
4.4. В период рецессии более всего сокращаются:
а) расходы потребителей на покупку лекарств;
б) уровень заработной платы;
в) величина предпринимательской прибыли;
г) государственные закупки товаров и услуг;
д) все перечисленные ответы верны.
4.5. Определите, к какой из двух фаз экономического цикла, сокращения или подъема, относятся перечисленные процессы:
а) рост инвестиций в частном секторе;
б) сокращение прибыли;
в) рост налоговых поступлений;
г) увеличение спроса на труд;
д) падение курса акций;
е) рост инфляции;
ж) увеличение выплат по безработице;
з) снижение уровня процентной ставки.
4.6. Структурный кризис связан с:
а) окончанием фазы подъема и началом фазы сокращения;
б) перепроизводством товаров;
в) недопроизводством товаров;
г) действием только внешних факторов;
д) диспропорциями развития сфер и отраслей.
4.7. Короткие циклы экономического развития связаны:
а) с восстановлением равновесия на потребительском рынке;
б) изменением спроса на оборудование и сооружения;
в) изменением технологического способа производства;
г) со склонностью к потреблению и сбережению.
4.8. Определите, к какому из видов экономических циклов: относятся все далее перечисленные циклы — короткому, среднему или длинному:
а) Китчина;
б) Жугляра;
в) Кузнеца;
г) Кондратьева.
4.9. Модель Самуэльсона—Хикса включает в себя только рынок:
а) денег;
б) благ;
в) ценных бумаг;
г) инвестиций.
Экономический рост
5.1. Имеются следующие данные:
Год Население, млн чел.
Объем валового национального продукта,
Объем валового национального продукта на душу населения тыс.долл.
1 30 9
2 60 24
3 90 45
4 120 66
5 150 90
6 180 99
7 210 105
Определите:
а) объем валового национального продукта в расчете на душу населения (полученные данные занесите в таблицу);
б) оптимальную численность населения в данной стране;
в) прирост валового национального продукта в четвертом году по равнению с третьим (%);
г) абсолютную величину прироста валового национального продукта во втором году по сравнению с первым (%);
д) прирост валового национального продукта в расчете на душу населения в седьмом году по сравнению с шестым (%);
5.2. Экономический рост может быть проиллюстрирован:
а) сдвигом влево кривой производственных возможностей;
б) сдвигом вправо кривой производственных возможностей;
в) движением от одной точки к другой за пределами кривой производственных возможностей;
г) движением точки по кривой производственных возможностей;
д) движением от одной точки к другой внутри кривой произведет венных возможностей.
5.3. Какие из перечисленных явлений связаны с экстенсивным экономическим ростом, а какие — с интенсивным ?
а) повышение квалификации работников;
6) рост числа работников;
в) увеличение капиталовложений;
г) режим экономии;
д) неизменная структура продукции;
с) повышение качества продукции;
ж) нерациональное природопользование;
з) рациональное природопользование;
и) увеличение количества вовлеченных в производство факторов производства на прежней технической основе;
к) качественное совершенствование факторов производства.
5.4. Какие из приведенных особенностей характеризуют неоклассическую модель экономического роста, а какие неокейнсианскую?
а) основным инструментом является принцип мультипликатора-акселератора;
б) основным инструментом является производственная функция;
в) экономический рост является производным от потребления и накопления;
г) экономический рост является суммарным результатом таких взаимосвязанных факторов, как труд, капитал, земля и предпринимательская способность;
д) экономический рост рассматривается преимущественно с точки зрения факторов производства;
е) экономический рост рассматривается преимущественно с точки зрения факторов спроса.
5.5. Какие из перечисленных пропорций не соответствуют воспроизводственным пропорциям?
а) между накоплением и потреблением;
б) между инвестициями и национальным доходом;
в) между отраслями производства;
г) между подразделениями общественного воспроизводства;
д) между совокупным общественным продуктом и национальным доходом;
е) между сферами общественного воспроизводства;
ж) между элементами основных фондов;
з) между отдельными регионами.
5.6. Какие из перечисленных инструментов связаны с проведением пассивной структурной политики, а какие — с активной?
а) ликвидация предприятий;
б) кредитные и налоговые льготы;
в) тарифная внешнеэкономическая политика;
г) перепрофилирование предприятий.
Финансы
6.1. Какие из этих денежных отношений не включаются в финансы?
а) Денежные отношения между обществом и предприятиями.
б) Денежные отношения между обществом и общественными организациями.
в) Денежные отношения между обществом и населением.
г) Денежные отношения, связанные с обслуживанием личного потребления.
д) Денежные отношения между предприятиями и организациями.
е) Денежные отношения внутри предприятий и организаций.
6.2. Какие из этих финансовых отношений не включаются в централизованные финансы?
а) Государственный бюджет.
б) Финансы предприятий.
в) Финансы общественных организаций.
г) Государственное имущественное и личное страхование.
д) Государственный кредит.
е) Государственное социальное страхование.
ж) Государственные внебюджетные фонды.
з) Финансы общественных организаций. и) Финансы учреждений и организаций.
6.3. Акцизы — это:
а) налоги на ввозимые, транзитные и вывозимые товары;
б) налоги, взимаемые внутри страны путем включения их в цены товаров широкого потребления;
в) налоги, связанные с монополией государства на производство и продажу товаров через установление высоких цен.
6.4. Государственный долг — это сумма предшествующих:
а) государственных расходов;
б) бюджетных дефицитов;
в) бюджетных дефицитов за вычетом бюджетных излишков;
г) бюджетных излишков за вычетом бюджетных дефицитов;
д) расходов на оборону.
6.5 Правительственная политика в области расходов и налогообложения называется:
а) политикой, основанной на количественной теории денег;
б) монетарной политикой;
в) деловым циклом;
г) фискальной политикой;
д) политикой распределения доходов.
6.6. Манипуляция с государственными расходами и налогами для достижения желаемого равновесного уровня дохода и производства относится к:
а) фискальной политике;
б) монетарной политике;
в) политике цен и заработной платы;
г) политике в области потребления.
6.7. Согласно концепции мультипликатора сбалансированного бюджета равное сокращение налогов и государственных закупок:
а) не изменит уровень производства и дохода;
б) будет способствовать вытеснению частных инвестиций;
в) вызовет движение ранее сбалансированного бюджета к дефицитному состоянию.
Деньги
7.1. Агрегат М1 включает в себя:
а) металлические и бумажные наличные деньги и чековые вклады;
б) металлические и бумажные наличные деньги и срочные вклады;
в) металлические и бумажные наличные деньги и все банковские депозиты;
г) все деньги и "почти" деньги;
д) все предшествующие ответы неверны
7.2. Имеются следующие данные:
Небольшие срочные вклады 1630
Крупные срочные вклады 645
Чековые вклады 448
Бесчековые сберегательные вклады 300
Наличные деньги 250
Определите:
а) величину М1;
б) величину спроса на деньги для сделок, если каждый доллар, предназначенный для сделок, обращается в среднем 4 раза в год и направляется на покупку конечных товаров и услуг, а номинальный объем валового национального продукта составляет 2000 млрд долл.
7.3. Различие между деньгами и "почти" деньгами состоит в том, что:
а) деньги в отличие от "почти" денег можно расходовать непосредственно;
б) "почти" деньги включают в себя депозиты на банковских счетах, тогда как деньги не включают их;
в) деньги обращаются быстрее, чем "почти" деньги;
г) "почти" деньги — это неразменные бумажные деньги, в отличие от денег;
д) "почти" деньги включают в себя все товары, которые могут продаваться за деньги.
7.4. Понятие "спрос на деньги" означает:
а) желание держать ценные бумаги, которые при необходимости могут быть легко обращены в деньги по фиксированной цене;
б) сумму денег, которую предприниматели хотели бы использовать для предоставления кредита при данной процентной ставке;
в) желание запасать часть дохода на "черный день";
г) то же, что и спрос на деньги со стороны активов;
д) то же, что и сумма спроса на деньги для сделок и спроса на деньги со стороны активов.
7.5. Если спрос на деньги и предложение денег будут расти, то;
а) равновесное количество денег и равновесная процентная ставка вырастут;
б) равновесное количество денег и равновесная процентная ставка сократятся;
в) равновесное количество денег вырастет, а изменение равновесной процентной ставки предсказать невозможно;
г) равновесная процентная ставка вырастет, а изменение в количестве денег предсказать нельзя;
д) невозможно предсказать изменение количества денег и равновесной процентной ставки.
7.6. В одном из банков имеется депозит 10 000 долл. Норма обязательных резервов установлена 25 %. Этот депозит способен увеличить сумму предоставляемых ссуд по меньшей мере на:
а) неопределенную величину;
б) 7500 долл.;
в) 10 000 долл.;
г) 30 000 долл.;
д) более чем 30 000 долл.
7.7. Если центральный банк повышает учетную ставку, то эта мера являющаяся частью денежной политики, вместе с другими мерами напрасна в первую очередь на:
а) снижение общей величины резервов коммерческих банков;
б) стимулирование роста величины сбережений населения;
в) содействие росту объемов ссуд, предоставляемых центральным банком коммерческим банкам;
г) увеличение общего объема резервов коммерческих банков;
д) достижение других целей.
7.8. Определите курсовую или биржевую цену акции, если получаемый по ней дивиденд равен 1000 руб., а норма процента составляет 4%.
7.9. Акция номинальной стоимостью 5000 руб. приобретается по курсу 25 000 руб. и по ней выплачивается годовой дивиденд 1000 руб., каким будет доход на акцию?
7.10. Центральный банк совершает широкомасштабную покупку государственных ценных бумаг у населения на открытом рынке. Какова цель этой акции?
а) снижение общей величины резервов коммерческих банков;
б) стимулирование роста величины сбережений населения;
в) содействие росту объемов ссуд, предоставляемых центральным банком коммерческим банкам;
г) увеличение общего объема резервов коммерческих банков;
д) достижение других целей.
7.11. Если центральный банк продает большое количество государственных ценных бумаг на открытом рынке, то он преследует при этом цель:
а) сделать кредит более доступным;
б) затруднить покупку населением государственных ценных бумаг;
в) снизить учетную ставку;
г) уменьшить общую массу денег в обращении.
Инфляция
8.1. Что из перечисленного не имеет отношения к инфляции, обусловленной спросом:
а) избыток совокупного спроса;
б) рост цен;
в) увеличение номинальной заработной платы;
г) увеличение цен на сырье и энергию.
8.2. Что из перечисленного не имеет отношения к инфляции, обусловленной ростом издержек производства:
а) рост занятости и производства;
б) рост стоимости на единицу продукции;
в) догоняющий рост заработной платы;
г) шок предложения;
д) рост процентной ставки.
8.3. Менее всего пострадают от непредвиденной инфляции:
а) получающие фиксированный номинальный доход;
б) те, у кого номинальный доход растет, но медленнее, чем повышается уровень цен;
в) имеющие денежные сбережения;
г) те, кто стал должником, когда цены были ниже.
8.4. Непредвиденная инфляция обычно сопровождается:
а) отсутствием экономического ущерба;
б) перераспределением богатства и дохода;
в) снижением эффективности экономики.
8.5. Имеются следующие данные (%):
Год Индекс цен Уровень инфляции
1 100,00 -
2 112,00
3 123,00
4 129,00
Рассчитайте уровень (темп) инфляции для каждого года.
Приведенные данные характеризуют: а) инфляцию спроса; б) инфляцию издержек; в) не позволяют рассматривать их как основу для характеристики и инфляции спроса, и инфляции издержек.
8.6. Антиинфляционная политика — это:
а) макроэкономическая политика, направленная на обеспечение общего уровня цен;
б) макроэкономическая политика, направленная на сокращение бюджетного дефицита;
в) макроэкономическая политика регулирования цен и доходов;
г) все предшествующие ответы верны;
д) все предшествующие ответы неверны.
8.7. Темп инфляции равен 100% в год. Каковы будут последствия инфляции для следующих лиц:
а) кредитора, предоставившего займ сроком на один год под 50% годовых;
б) заемщика, взявшего займ сроком на один год под 50% годовых;
в) человека, имеющего фиксированный доход;
г) квартиросъемщика, если квартплата возросла за год на 70%.
Безработица
9.1. Человек, который надеется вскоре снова получить работу:
а) относится к разряду занятых;
б) относится к безработным;
в) не учитывается в составе рабочей силы;
г) рассматривается как неполностью занятый;
д) рассматривается как потерявший надежду найти работу.
9.2. Потерявший работу из-за спада в экономике попадает в категорию безработных, охваченных:
а) фрикционной формой безработицы;
б) структурной формой безработицы;
в) циклической формой безработицы;
г) все предшествующие ответы неверны.
9.3. Имеется следующая информация: численность занятых — 90 млн человек, численность безработных — 10 млн человек.
а) Рассчитайте уровень безработицы.
б) Месяц спустя из 90 млн человек, имевших работу, были уволены 0,5 млн человек; 1 млн человек из числа официально зарегистрированных безработных прекратили поиск работы. Определите численность занятых, количество безработных и уровень безработицы.
9.4. В условиях полной занятости уровень фрикционной безработицы должен:
а) равняться 0;
б) быть менее 1%;
в) быть меньше, чем уровень циклической формы безработицы;
г) все предшествующие ответы неверны;
д) все предшествующие ответы верны.
9.5. Согласно закону Оукена 2%-ное превышение фактического уровня безработицы над его естественным уровнем означает, что отставание фактического объема валового национального продукта от реального составляет:
а) 2%;
б) 3%;
в) 4%;
г) 5%;
д) значительно больше, чем 5%.
9.6. Рассчитайте объем фрикционной безработицы при условии, что число временно неработающих при переходе с одного предприятия на другое составило 20 млн чел. в среднем в год, и каждый из них находился на рынке рабочей силы в среднем один месяц.
9.7. Рассчитайте уровень безработицы при условии, что безработные составили в этом году 5 000 000 чел., а общая численность рабочей силы — 86 300 000 чел.
9.8. Предположим, что в данном году естественный уровень безработицы составлял 5%, а фактический уровень — 9%. Пользуясь законом Оукена, определите величину отставания объема валового национального продукта в процентах.
Социальная политика государства в рыночных условиях
10.1. Фундаментальная проблема, с которой сталкивается социальная политика государства, это:
а) эффективное распределение ресурсов;
б) уравнительное распределение дохода;
в) стабильное развитие экономики;
г) гарантия минимального дохода;
д) рост предложения.
10.2. Рыночный подход реализации социальной политики государства предполагает:
а) превышение предложения над спросом;
б) операции в целях получения прибыли;
в) рост потребительских расходов;
г) получение минимального дохода;
д) создание условий экономической деятельности.
10.3. Какие из этих социальных явлений определяют особенности социальной политики российского государства:
а) сокращение масштабов бедности;
б) повышение уровня жизни;
в) уравнительное распределение дохода;
г) стабильное развитие экономики;
д) оптимизация рынка труда;
ж) свобода предпринимательского выбора.
10.4. Какими проблемами социальной защиты населения в рыночной экономике должно заниматься государство:
а) уравнительное распределение дохода;
б) распределение денежных доходов в обществе;
в) определять круг товаров и услуг, в которых нуждается общество;
г) оказание помощи конкретному потребителю с ограниченными доходами;
д) определять, что и сколько нужно производить из наличных ресурсов.
10.5. Доходы населения — это:
а) предпринимательский доход;
б) стоимость произведенных за год товаров и услуг;
в) государственные трансфертные платежи;
в) чистый национальный продукт;
д) чистые субсидии государственным предприятиям.
10.6. Теневая экономика — это:
а) хозяйственная деятельность вне государственного сектора;
б) незаконная хозяйственная деятельность;
в) неформальная хозяйственная деятельность;
г) все предшествующие ответы неверны;
д) все перечисленное в пунктах а), б), в).
10.7. Располагаемый доход — это:
а) стоимость произведенных за год товаров и услуг;
б) весь доход, предназначенный для личных расходов, после уплаты налогов;
в) сумма сбережений из частных источников, находящихся в данной стране;
г) выплаты домашним хозяйствам, не обусловленные предоставлением с их стороны товаров и услуг;
д) компоненты дохода, которые не включаются в национальный доход.
10.8. Если 20% населения с самым низким доходом получает 5%, 40% с низкими доходами — 10%, 60% населения — 33%, а 80% населения — 60% дохода, то имеет место:
а) абсолютное равенство;
б) абсолютное неравенство;
в) неравенство доходов;
г) равенство доходов.
10.9. При данной кривой Лоренца, какова доля в доходе каждой 20%-ной группы от общей численности?
-
Контрольная работа:
Государственный страховой надзор за деятельностью страховых организаций
13 страниц(ы)
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Государственный страховой надзор за деятельностью страховых организаций
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬТестыРазвернутьСвернуть
Тест 3.1
3.1.1 Страховая деятельность - это
А. Деятельность по защите имущественных интересов юридических, физических лиц и государства.
Б. Деятельность, связанная с учетом стихийных бедствий и определением размеров убытка от них.
3.1.2 Назовите отрасли страхования:
А. Страхование от несчастных случая;
Б. Личное страхование;
В. Страхование космических рисков;
Г. Страхование ответственности;
Д. Имущественное страхование;
Е. Страхование на случай смерти
3.1.3 Страхователь – это
А. лицо, имеющее имущественный интерес и уплачивающее страховые взносы;
Б. лицо, обеспечивающие защиту имущественных интересов и выплачивающее страховое возмещение;
В. Лицо, указанное в договоре страхования и получающее страховую сумму;
Г. Лицо, указанное в завещание
Тест 3.2
3.2.1 Установите ранжированный ряд классификации страхования
А. Виды страхования;
Б. Отрасли;
В. Подотрасли
3.2.2 Какие виды страхования относятся к личному страхованию?
А. Страхование грузов;
Б.Страхование жизни;
В. Страхование имущества физических лиц;
Г. Страхование от несчастных случаев и болезней.
3.2.3 Получат ли наследники страхователя страховое возмещение, если договор страхования заключен в пользу выгодоприобретателя, не являющегося наследником?
А. Да
Б. Нет
В. Да, как наследники по закону
Г. Да, в равных долях с выгодоприобретателем
Задача
Заключение
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
Этика. ДЭИ 00 (ответы на 10 вопросов)
11 страниц(ы)
Вопрос 1. Какие ассоциации вызывает понятие "этика" у современного человека
Вопрос 2. Какие основные задачи стоят перед этикой? Опишите их.Вопрос 3. В чем сходство и различие этико-философских систем Древней Индии и Древнего Китая?РазвернутьСвернуть
Вопрос 4. Каковы особенности этики 20 века?
Вопрос 5. Какие принципы являются главным в системе морали? Раскройте их.
Вопрос 6. Как Вы понимаете понятие "долг" и "ответственность"
Вопрос 7. Раскройте понятие "этикет" как явление историческое.
Вопрос 8. Для чего нужно знание профессионального этикета?
Вопрос 9. Назовите факторы, определяющие степень зрелости рабочей группы?
Вопрос 10. Какие виды общения Вы знаете? -
Контрольная работа:
Зачётная работа по логике, вариант 1
4 страниц(ы)
1. Дать определение следующим понятиям:
а) стул
б) закон
в) государство
2. В следующих суждениях определить субъект, предикат и связку, а так же привести их к канонической форме:а) вода, имеющая 80ºС при атмосферном давлении, не кипитРазвернутьСвернуть
б) ничто не вечно под луной
в) что в лоб, что по лбу
3. Выделить в сложном суждении простые исходные суждения и привести сложное суждение к символической форме.
а) если я не ошибаюсь, логика – простая наука
б) мал золотник, да дорог
4. Построить таблицы истинности для следующих сложных суждений, представленных в символической форме:
а)
б)
в)
5. Сделать вывод посредством превращения из следующих посылок:
а) каждый воин должен понимать свой манёвр.
б) Вселенная бесконечна.
в) Некоторые грибы не являются съедобными.
6. Сделать вывод посредством обращения из следующих посылок:
а) Каждый воин должен понимать свой манёвр.
б) Вселенная бесконечна.
в) Некоторые грибы не являются съедобными.
7. Сделать вывод посредством противопоставления предикату из следующих посылок:
а) Каждый воин должен понимать свой манёвр.
б) Вселенная бесконечна.
в) Некоторые грибы не являются съедобными.
8. Сделать вывод по правилам простого категорического силлогизма (если это возможно) из следующих посылок. Если вывод сделать невозможно – указать причину.
а) Я совершил прогулку. Я чувствую себя лучше.
б) Те, кто не стар, любят ходить пешком. Ни Вы, ни я не стары.
-
Контрольная работа:
ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА ПО ЛОГИКЕ, вариант 3
7 страниц(ы)
1. Дать определение понятия «дочь».
Дочь
2. В суждении определить субъект, предикат и связку, а также привести его к канонической форме.Следственный эксперимент имеет одной из своих задач уточнение причин расследуемого преступления.РазвернутьСвернуть
3. Выделить в сложном суждении простые исходные суждения и привести сложное суждение к символической форме.
В судебном заседании прокурор либо поддерживает обвинение, либо отказывается от него.
4. Сделать вывод посредством превращения, обращения, противопоставления предикату из посылки.
Уголовное наказание назначается по приговору суда.
5. Сделать вывод по правилам простого категорического силлогизма (если это возможно) из следующих посылок, если вывод сделать невозможно, то указать причину.
Все невнимательные люди совершают оплошности. Ни один внимательный человек не забывает своих обещаний. -
Контрольная работа:
Затраты на производство продукции
15 страниц(ы)
Введение
Затраты на производство продукции
Практическая часть
Задача 1
Чистый вес детали составляет 26 кг. Малое предприятие получило заказ на изготовление трех тысяч деталей в год, причем предполагается, что коэффициент использования металла за счет новой технологии увеличится с 0,80 до 0,85.Определите:РазвернутьСвернуть
а) норму расхода металла по старой технологии;
б) норму расхода металла по новой технологии;
в) размер экономии металла в целом за счет применения новой технологии.
Задача 2
В отчетном году объем выпуска продукции фирмы составил 700 тыс. руб. Из него реализована продукция на сумму 590 тыс. руб. Кроме того, на 50 тыс. руб. реализована продукция, выпущенная в прошлом году. В отчетном году изготовлены полуфабрикаты на сумму 320 тыс. руб. Из них переработано в своем производстве на 250 тыс. руб. и реализовано на сторону на 70 тыс. руб. Остаток незавершенного производства в оптовых ценах составил на начало года 60 тыс. руб., на конец года – 90 тыс. руб.
Определите объем валовой, товарной и реализованной продукции.
Заключение
Список используемой литературы
-
Тест:
Менеджмент. Часть 2 (Код - МЖ), ответы на 9 заданий по 12 тестовых вопроса
10 страниц(ы)
Занятие 1
Вопрос 1. Из каких стадий состоит в общем виде управленческое решение?
1) подготовка, принятие, реализация;2) разработка, управление, контроль;РазвернутьСвернуть
3) поиск, отбор, утверждение.
Вопрос 2. Назовите этап процесса принятия управленческого решения, на котором указываются действия всех объектов управления, а также делегируемые полномочия по управлению ими:
1) поиск решения проблемы;
2) утверждение решений;
3) определение цели.
Вопрос 3. Приведите пример научно-технического решения:
1) организация отдела детских игрушек в магазине;
2) поощрение отличившегося работника премией;
3) установка новых персональных компьютеров в экономический отдел. Вопрос 4. Кто принимает коллегиальные решения?
1) руководитель предприятия;
2) группа специалистов;
3) коллектив организации.
Вопрос 5. Назовите главное требование к экономико-математическим моделям принятия решений:
1) адекватность;
2) они должны соответствовать моделируемым экономическим объектам или процессам, являющимся предметом управления;
3) верны ответы 1, 2.
Вопрос 6. Как называется представление объекта системы или идеи в некоторой форме, отличной от самой целостности?
1) матрица;
2) модель;
3) проекция.
Вопрос 7. Как называется метод моделирования оценки воздействия принятого решения на конкурентов, которая была разработана военными?
1) метод экспертных оценок;
2) модель теории очередей;
3) теория игр.
Вопрос 8. В каком случае применяются методы экспертных оценок?
1) когда задача полностью или частично не поддается формализации;
2) когда задача не может быть решена математическими методами.
3) верны ответы 1, 2.
Вопрос 9. Что представляет собой метод Дельфы?
1) многотуровую процедуру анкетирования;
2) совместное генерирование идей;
3) теоретическое сравнение альтернатив.
Вопрос 10. В каком случае используется принцип Эджворта?
1) когда все эксперты образуют единое целое, одну коалицию;
2) когда группа состоит из нескольких коалиций, каждой из которых не выгодно изменять своё решение;
3) когда предлагается число решений, равное числу экспертов. Вопрос 11. Что такое «платежная матрица»?
1) один из методов статистической теории решений;
2) метод, который может оказать помощь руководителю в выборе одного из нескольких вариантов;
3) верны ответы 1, 2.
Вопрос 12. Что характерно для рискованных решений?
1) особая тщательность оценки гипотез, критичность;
2) решения перескакивают через этап обоснования гипотез;
3) элементы построения гипотез и их проверки уравновешены.
Занятие 2
Вопрос 1. Что означает персептивная функция коммуникации?
1) передача истинных или ложных сведений;
2) восприятие друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания;
3) возбуждение или изменение характера эмоциональных переживаний.
Вопрос 2. Какой метод позволяет человеку систематизировать информацию?
1) обработка информации на основе человеческих чувств, предпочтений, эмоций, убеждений;
2) логическая обработка информации;
3) верны все ответы.
Вопрос 3. Что означает стереотипизация?
1) сведение более сложного и оригинального явления к определенному стереотипу;
2) перенос оценок отдельных характеристик явления на другие его характеристики;
3) проекция человеком своих собственных чувств, настроений, переживаний, опасений, мотивов деятельности на других людей.
Вопрос 4. Какие две составляющие присутствуют во внешних коммуникациях?
1) человек и коллектив;
2) организация и среда;
3) организация и человек.
Вопрос 5. Какая из вертикальных коммуникаций выполняет функцию оповещения руководства о том, что делают его подчиненные?
1) по нисходящей;
2) по горизонтали;
3) по восходящей.
Вопрос 6. Как называется участвующее в процессе обмена информацией лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее?
1) получатель;
2) отправитель;
3) канал.
Вопрос 7. Как называется средство передачи информации?
1) почта;
2) обратная связь;
3) канал.
Вопрос 8. Как называется первый этап процесса коммуникаций?
1) выбор канала;
2) зарождение идеи;
3) декодирование.
Вопрос 9. Что использует вербальная коммуникация в качестве знаковой системы?
1) символы;
2) речь;
3) верны ответы 1,2.
Вопрос 10. В каком случае точность понимания получателем смысла высказывания станет очевидной для отправителя?
1) если произойдет смена коммуникативных ролей;
2) если получатель превратится в отправителя и своими высказываниями даст знать о том, как он понял смысл принятой информации;
3) верны ответы 1, 2.
Вопрос 11. Как называется любое вмешательство в процесс коммуникации, искажающее смысл сообщения?
1) проблема;
2) шум;
3) сбой.
Вопрос 12. Какая иерархия власти представлена в коммуникационных сетях типа «колесо»?
1) формальная;
2) централизованная;
3) верны ответы 1,2.
Занятие 3
Вопрос 1. Назовите один из общих атрибутов понятия организационной культуры, связывающий разнообразие толкований данного понятия?
1) символика;
2) миссия;
3) кодирование.
Вопрос 2. Какой из уровней познания организационной культуры изучает ценности и верования, разделяемые членами организации, в соответствии с тем, насколько эти ценности отражаются в символах и языке?
1) второй «подповерхностный» уровень
2) третий «глубинный» уровень;
3) первый «поверхностный» уровень.
Вопрос 3. Что включает в себя третий «глубинный» уровень познания организационной культуры?
1) ценности и верования, разделяемые членами организации;
2) базовые предположения, которые трудно осознать даже самим членам организации;
3) видимые внешние факты.
Вопрос 4. Какая из десяти характеристик, согласно модели Ф.Харриса и Р.Морана, предполагает использование устной, письменной, невербальной коммуникации, а также жаргона, аббревиатуры или жестикуляции?
1) осознание времени;
2) взаимоотношения между людьми;
3) коммуникационная система и язык общения.
Вопрос 5. Что включает в себя такая характеристика организационной культуры, согласно модели Ф.Харриса и Р.Морана, как ценности?
1) набор ориентиров в том, что такое хорошо и что такое плохо;
2) набор предположений и ожиданий в отношении определенного типа поведения;
3) верны ответы 1, 2.
Вопрос 6. Чем привлекает потенциальных инвесторов корпоративная форма бизнеса?
1) самостоятельность корпорации как юридического лица и ограниченная ответственность индивидуальных инвесторов;
2) возможность передачи другим лицам акций, принадлежащих индивидуальным инвесторам, а также централизованное управление;
3) верны ответы 1, 2.
Вопрос 7. Что предполагает индивидуализм, как одна их характеристик организации, согласно модели Г.Хофштеда?
1) каждый человек по рождению или по работе принадлежит к более или менее сплоченной группе;
2) человек действует, исходя из своих интересов, а также интересов ближайших к нему людей;
3) степень неравенства между людьми, которую население данной страны считает допустимой или ненормальной.
Вопрос 8. Какая из характеристик организации, согласно модели Г.Хофштеда, устанавливает степень восприимчивости культуры к особенностям, присушим женской модели поведения?
1) устранение неопределенности;
2) индивидуализм/коллегиальность;
3) мужественность/женственность.
Вопрос 9. Что отображает такой социальный показатель, как индекс культуры?
1) взаимосвязь власти, правил поведения и ценности;
2) корреляционный метод;
3) верны ответы 1,2.
Вопрос 10. Какие вспомогательные показатели используются для более полной оценки организационной культуры?
1) уровень производственных связей;
2) диапазон управления и степень стабильности кадров;
3) верны ответы 1, 2.
Вопрос 11. Что такое «роль» в организации?
1) процесс получения и обработки информации;
2) обособленная совокупность задач, функций и работ, выполнение которых предполагает закрепление их за работником;
3) направленность, ориентированная на достижение определенных целей.
Вопрос 12. Что необходимо знать для разработки эффективной системы форм и методов управления человеком?
1) что движет человеком, что побуждает его к деятельности;
2) какие мотивы лежат в основе действий человека;
3) верны ответы 1, 2.
Занятие 4
Вопрос 1. Какой из подходов применяется в менеджменте как способ упорядочения управленческих проблем, посредством которого осуществляется их структурирование?
1) комплексный;
2) моделирование;
3) системный.
Вопрос 2. Что предполагает моделирование как один из подходов к решению проблем в менеджменте?
1) выбор вариантов, установление взаимосвязей и зависимостей элементов проблем;
2) применение в процессах управления, где решаются сложные проблемы, требующие системного и комплексного подходов;
3) рассмотрение проблем управления в их связи и взаимозависимости с использованием методов исследований многих наук.
Вопрос 3. Какие эксперименты представляет особую ценность?
1) многоцелевые;
2) научные;
3) целевые.
Вопрос 4. Что такое «многоцелевой эксперимент»?
1) научно поставленный опыт, проводимый на базе разработанной методики подготовленными специалистами;
2) эксперименты, которые одновременно или последовательно решают комплекс взаимосвязанных задач;
3) эксперимент, имеющий несколько целей.
Вопрос 5. Что включает в себя организационное обеспечение экспериментов?
1) необходимость выбора объектов экспериментирования и контроля;
2) разработку инструктивных материалов по порядку проведения эксперимента, его срокам, процедурам, участникам, распределению ответственности между ними;
3) верны ответы 1,2.
Вопрос 6. В чем заключается ценность управленческого экспериментирования?
1) в его практической направленности на решение проблем управления;
2) оно служит источником новых идей, гипотез, теоретических положений;
3) верны ответы 1, 2.
Вопрос 7. В каких областях используются методы социологических исследований?
1) в решении проблем, связанных с работниками, их ролью в возникновении отклонений от запланированных целей;
2) в выборе направлений действий и заинтересованностью в выполнении намеченного плана мероприятий;
3) верны ответы 1, 2.
Вопрос 8. По каким направлениям осуществляется классификация конкретных методов управления?
1) управление функциональными подсистемами, организация совместной деятельности людей, методы принятия решений;
2) «маркетинг», «персонал», «производство»;
3) низший уровень иерархии, средний и высший.
Вопрос 9. Какие методы используют специалисты по планированию, осуществляющие разработку прогнозов?
1) методы экстраполяции, регрессивного анализа, построения сценариев;
2) моделирование, мозговая атака, экспертный, метод Дельфи;
3) верны ответы 1,2.
Вопрос 10. К какой группе методов управления относится система приемов и способов воздействия на исполнителей с помощью конкретного соизмерения затрат и результатов?
1) экономические методы управления;
2) организационно-распорядительные методы;
3) социально-психологические методы.
Вопрос 11. К какой группе методов Вы отнесете регламентирование?
1) к экономическим методам управления;
2) к организационно-распорядительным методам;
3) к социально-психологическим методам.
Вопрос 12. Из предложенных вариантов выберите тот, который является формой распорядительных методов?
1) нормирование;
2) приказ;
3) внушение.
Занятие 5
Вопрос 1. На каком уровне изменения решение об осуществлении нововведения может быть принято мгновенно?
1) на индивидуальном уровне;
2) на уровне малой группы;
3) на уровне организации.
Вопрос 2. С чем обычно связано неправильное понимание ситуации как одна из причин сопротивления изменениям?
1) с неверной трактовкой намерений руководства;
2) с низкой степенью доверия к руководству или полным его отсутствием;
3) верны ответы 1,2.
Вопрос 3. На чем основана низкая терпимость к изменению?
1) на естественном консерватизме людей, на нежелании что-либо менять;
2) на опасении, что может выявиться недостаток знаний и навыков в процессе внедрения инновации;
3) верны ответы 1,2.
Вопрос 4. Что такое «кооптация»?
1) неэтичный способ преодоления сопротивления изменению;
2) ситуация, когда поддержка инноваций достигается путем лжеучастия уважаемого лица в проектировании нововведения;
3) верны ответы 1,2.
Вопрос 5. Что такое инновации-факторы?
1) инновации, которые непосредственно воздействуют на составляющие основного капитала, на производительные силы;
2) инновации, которые непосредственно воздействуют на мотивацию и организацию их согласованного функционирования в процессе труда;
3) верны ответы 1,2.
Вопрос 6. Назовите положительную роль укрупнения предприятий, выступающего одним из направлений инновационных поисков?
1) оно гарантирует большую стабильность, позволяет сконцентрировать ресурсы для выхода на новые рынки и инновации;
2) оно позволяет привлечь большее количество персонала, решив тем самым проблему трудоустройства безработных;
3) верны ответы 1, 2.
Вопрос 7. Что такое инновационный потенциал?
1) способность создавать более эффективные стратегии, постоянно развивать организацию, обновляя ее структуру и ключевые бизнес-процессы;
2) способность предприятия к бизнес-планированию, эффективной мотивации и планомерному распределению ресурсов;
3) верны ответы 1, 2.
Вопрос 8. Назовите главное препятствие на пути успешной реализации стратегии?
1) поведенческие проблемы;
2) отсутствие четких целей;
3) амбиции сотрудников.
Вопрос 9. К чему приводит высокая степень интеграции?
1) к снижению динамических возможностей предприятия;
2) к повышению гибкости и способности адаптироваться к изменениям;
3) верны ответы 1,2.
Вопрос 10. Чем определяется общая дисконт-функция?
1) совместным действием реальной процентной ставки и индекса инфляции;
2) совместным действием частной дисконт-функции и сроком окупаемости;
3) верны ответы 1, 2.
Вопрос 11. Из предложенных вариантов выберите тот, который является примером инновации, требующей инвестиции?
1) переход к новому расписанию в учебном заведении;
2) смена руководящего состава проекта;
3) строительство нового супермаркета. Вопрос 12. Что такое срок окупаемости?
1) тот срок, когда завершен инвестиционный проект;
2) тот срок, за которым доходы покроют расходы;
3) тот срок, когда реализация проекта не требует вложений.
Занятие 6
Вопрос 1. Как называется отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами лиц?
1) война;
2) коммуникация;
3) конфликт.
Вопрос 2. Из предложенных вариантов выберите тот, который отражает современный взгляд на конфликты в организации:
1) конфликт - явление всегда нежелательное, его необходимо избегать, если есть возможность;
2) некоторые конфликты в организации не только возможны, но и желательны;
3) конфликт всегда имеет положительный характер.
Вопрос 3. В чем вы видите положительную роль конфликта?
1) конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения, дает дополнительную информацию о существующих проблемах;
2) обсуждение различных точек зрения на возможные варианты планов происходит во время их фактической реализации;
3) верны ответы 1, 2.
Вопрос 4. Каким образом проявляется межличностный конфликт?
1) в борьбе руководителей за ограниченные ресурсы, капитал или рабочую силу;
2) как столкновение личностей;
3) верны ответы 1,2.
Вопрос 5. При каком типе структуры организации чаще всего причиной конфликтов является взаимозависимость задач?
1) при линейно-функциональной структуре;
2) при матричной структуре;
3) верны ответы 1, 2.
Вопрос 6. Какая из основных причин конфликта является иногда его же следствием?
1) различия в поставленных целях и ценностях;
2) неудовлетворительные коммуникации;
3) взаимозависимость задач.
Вопрос 7. В каком случае конфликт может уменьшить возможности группового мышления и синдрома покорности?
1) если подчиненные не высказывают идей, которые, по их мнению, не соответствуют мнению руководителя;
2) если подчиненные нарушают трудовую дисциплину;
3) если подчиненные высказывают свои идеи, несмотря на то, что они не совпадают с идеями руководителя. Вопрос 8. На какие категории подразделяются способы управления конфликтной ситуацией?
1) простые и сложные;
2) первичные и вторичные;
3) структурные и межличностные.
Вопрос 9. Какие средства интеграции могут быть полезны в рамках координационных и интеграционных механизмов управления конфликтом?
1) межфункциональные группы, целевые группы;
2) совещания между отделами;
3) верны ответы 1,2.
Вопрос 10. Почему способность к компромиссу высоко ценится в управленческих ситуациях?
1) потому что это сводит к минимуму недоброжелательность, что ведет к быстрому решению конфликта и удовлетворению обеих сторон;
2) потому что одна из сторон, участвующих в конфликте, бывает полностью удовлетворена решением;
3) верны ответы 1, 2.
Вопрос 11. На какой стадии производственного конфликта ресурсы отдельных сторон постепенно исчерпываются и стороны приходят к соглашению?
1) на стадии развертывания конфликта;
2) на стадии угасания;
3) на стадии расцвета.
Вопрос 12. Что является орудием интриги?
1) искаженная информация;
2) честность;
3) цели.
Занятие 7.
Вопрос 1. Что является достоинством подхода к оценке эффективности управления на основе оперативного задания цели управления?
1) сокращение времени на формирование цели;
2) возможность сопоставления цели управления с требуемыми ресурсами при обосновании критерия эффективности;
3) верны ответы 1,2.
Вопрос 2. Назовите недостаток подхода к оценке эффективности управления на основе оперативного задания цели управления:
1) увеличение вероятности последующей корректировки цели;
2) необходимость проведения дополнительных и трудоемких исследований для определения зависимости ресурсов от формируемых управляющих воздействий;
3) верны ответы 1,2.
Вопрос 3. Назовите один из основных показателей совершенства управления, определяемый посредством сопоставления результатов управления и затраченных на него ресурсов:
1) показатель прибыли;
2) эффективность управления;
3) верны ответы 1,2.
Вопрос 4. К чьей помощи может прибегнуть руководитель, если ему необходимо проанализировать способности к работе, необходимые для достижения определенного стандарта выполнения работы?
1) своего заместителя;
2) профессионального консультанта;
3) коллектива.
Вопрос 5. Из предложенных вариантов выберите тот, который является «ориентиром» эффективно функционирующей организации:
1) загруженность складов готовой продукцией;
2) долгосрочная перспектива компании;
3) краткосрочная перспектива и получение «быстрой» прибыли.
Вопрос 6. Каким образом эффективно функционирующие компании могут налаживать связи за пределам своего рынка?
1) организация устанавливает связи с деловыми и социальными группами;
2) организация вкладывает средства в различные мероприятия, развивающие малый бизнес, в проведение рекрутинговых компаний;
3) верны ответы 1,2.
Вопрос 7. Какая из характеристик эффективной организации позволяет ее сотрудникам вовремя определять реакцию рынка, получать ответную информацию от внешних клиентов и от собственного коллектива?
1) разнообразие;
2) риск;
3) умение слушать.
Вопрос 8. В чем приветствует разнообразие эффективно функционирующая организация?
1) в выборе клиентов;
2) в вариантах выполнения работы, в идеях;
3) верны ответы 1,2.
Вопрос 9. Каким образом разграничены собственность и ответственность в эффективно функционирующих компаниях?
1) они децентрализованы;
2) они обычно предоставлены людям, ответственным за выполнение конкретного задания;
3) верны ответы 1,2.
Вопрос 10. От чего или кого зависит в первую очередь высокая эффективность коллектива?
1) от лидера коллектива;
2) от руководителя;
3) верны ответы 1, 2.
Вопрос 11. В каких организациях можно обнаружить культуру использования возможностей?
1) в тех, где не прекращается процесс найма;
2) в тех, где ощущается энтузиазм работника;
3) верны ответы 1, 2.
Вопрос 12. Каким может быть результат управления?
1) экономическим;
2) социальным, социально-экономическим, социально-психологическим;
3) верны ответы 1, 2.
Занятие 8
Вопрос 1. С какой из функций очень тесно связано планирование?
1) с организацией;
2) прогнозированием;
3) контролем.
Вопрос 2. Из предложенных вариантов выберите тот, который является частным видом моделирования как основы познания и управления:
1) прогнозирование;
2) планирование;
3) верны ответы 1,2.
Вопрос 3. Какое планирование ориентируется на продолжительное существование предприятия?
1) стратегическое;
2) оперативное;
3) верны ответы 1, 2.
Вопрос 4. Что является конкретизацией миссии фирмы?
1) успех;
2) стратегические цели;
3) стратегические задачи.
Вопрос 5. Что превращает тысячи отдельных конкретных заданий в общий план работы фирмы?
1) бизнес-план;
2) система стратегического планирования;
3) общий план.
Вопрос 6. Что понимают под краткосрочным планированием?
1) план на ближайший месяц;
2) план на один год;
3) верны ответы 1,2.
Вопрос 7. Какой из планов отражает основные аспекты будущего предприятия с достаточно полной детализацией возможных проблем и методов и решения?
1) общий план;
2) бизнес-план;
3) оперативный план.
Вопрос 8. Что такое «моментальный снимок фирмы», практикуемый западными фирмами?
1) фотография;
2) план развития фирмы;
3) анализ позиций на рынке на определенную дату.
Вопрос 9. Назовите одну из функций бизнес-планирования, которая подразумевает обеспечение выбора допустимого и наилучшего варианта развития предприятия в конкретной социально-экономической среде?
1) инициирование;
2) прогнозирование;
3) оптимизация.
Вопрос 10. Какая из задач бизнес-планирования направлена на обеспечение нормального уровня запасов сырья, материалов, готовой продукции?
1) обеспечение основной деятельности предприятия;
2) выявление резервов роста доходов предприятия;
3) определение дивидендной политики.
Вопрос 11. За счет чего может быть достигнута необходимая по плану мощность предприятия?
1) за счет использования внутренних резервов;
2) за счет введения дополнительных фондов;
3) верны ответы 1, 2.
Вопрос 12. Что включают в себя расчеты по трудовым ресурсам, осуществляемые в рамках оперативно-календарного планирования?
1) количества и сроки потребности в сырье, материалах и покупных полуфабрикатах;
2) наименование, количество и срок по выпуску каждой детали;
3) количество необходимых рабочих по профессиям и квалификации.
Занятие 9
Вопрос 1. Назовите главную цель менеджмента в Германии:
1) получение максимальной прибыли;
2) обеспечение выплаты акционерам дивидендов;
3) верны ответы 1, 2.
Вопрос 2. Каким образом происходит оценка труда работников на предприятиях Германии?
1) с помощью должностных инструкций;
2) с помощью оценочных листов;
3) при помощи тотального контроля за работой.
Вопрос 3. Назовите главное достоинство японской системы менеджмента:
1) гарантия выплаты дивидендов всем акционерам;
2) умение работать с людьми;
3) строгая отчетность.
Вопрос 4. Какова задача кружков качества на японских фирмах?
1) повышение качества производства на уровне цехов, участков и рабочих мест;
2) повышение эффективности производства на уровне цехов, участков и рабочих мест;
3) верны ответы 1, 2.
Вопрос 5. Чем обусловлен служебный рост для работников предприятий Японии?
1) результатами работы;
2) стажем работы и возрастом работника;
3) верны ответы 1, 2.
Вопрос 6. В каких странах применяется англо-американская модель управления акционерными обществами?
1) Великобритания, США, Канада;
2) Австралия, Новая Зеландия;
3) верны ответы 1,2.
Вопрос 7. Почему так важно юридическое разделение владения и контроля в крупных корпорациях англо-американской модели?
1) инвесторы не несут юридической ответственности за действия корпорации;
2) инвесторы выполняют функции по управлению самостоятельно;
3) верны ответы 1, 2.
Вопрос 8. Из приведенных ниже вариантов руководящих должностей отечественного предприятия выберите тот, который является аналогом «инсайдера» в американской практике?
1) исполнительный директор;
2) генеральный директор;
3) директор финансовой службы.
Вопрос 9. Каково назначение фондовых бирж в англо-американской модели?
1) они являются стабилизаторами финансового состояния;
2) они определяют требования по листингу, уровень раскрытия информации и другие требования;
3) верны ответы 1, 2;
Вопрос 10. Что определяет состав совета директоров в японской модели управления акционерными обществами?
1) послужной список претендентов;
2) финансовое состояние корпорации;
3) размер акционерного общества.
Вопрос 11. Как часто японские корпорации обязаны предоставлять информацию о себе?
1) каждый квартал;
2) каждый год,
3) каждые полгода.
Вопрос 12. Кем или чем устанавливается численность наблюдательного совета в немецкой модели управления акционерными обществами?
1) законом;
2) учредителем;
3) акционерами.
-
Контрольная работа:
Задание по бухгалтерскому учету (решение)
17 страниц(ы)
Задание
На основании приведенной деятельности ООО «Мода» за IV квартал 2012 года требуется:
1. Отразить хозяйственные операции предприятия на бухгалтерских счетах.2. Выполнить необходимые расчеты к операциям:РазвернутьСвернуть
- расчет заработной платы (по образцу в Приложении 1);
- сумма взносов во внебюджетные фонды;
- полную фактическую себестоимость выпускаемой продукции;
- финансовый результат;
- налоги.
3. Рассчитать остатки по счетам на 1 декабря 2012 г.
4. Заполнить соответствующие журналы ордера за декабрь, используя 8-ордерную форму (по образцу в Приложении 2).
5. Заполнить Главную книгу за октябрь-декабрь (по образцу в Приложении 3).
6. Составить оборотно-сальдовый баланс за декабрь месяц (по образцу в Приложении 4).
7. Составить бухгалтерскую отчетность за отчетный год:
- бухгалтерский баланс – ф.1
- отчет о прибылях и убытках – ф.2
Данные для выполнения задания
Остатки по счетам на 1 октября 2012 года составили:
- по сч. 50 «Касса» - 1500 руб.
- по сч. 51 «Расчетный счет» - 98 500 руб.
- по сч. 66 «Краткосрочные кредиты банка» - 100 000 руб.
Журнал хозяйственных операций
№ Дата Документ и содержание операций Дт Кт Сумма
Октябрь
1 19.окт Договор №1 75 80
Создан уставный капитал предприятиями
ООО «Идеал» 250 000,0
Магазин «Одежда» 75 80 200 000,0
2 24.окт Акт - приемки передачи ОС №1 08 75
Внесено в суставный капитал ООО «Идеал» здание 250 000,0
Здание введено в эксплуатацию 01 08 250 000,0
3 26.окт Выписка банка 51 75
Внесено на р/счет магазином «Одежда» 200 000,0
4 31.окт Акт - приемки передачи №2 08 98/02
Получена безвозмездная новая швейная маши-на, срок полезного использования 5 лет 21 000,0
Швейная машина введена в эксплуатацию 01 08 21 000,0
Ноябрь
1 03.ноя Счет № 23 08 60
Приобретены у фирмы «Конус» (счет не опла-чен)
А) Компьютер
27 000,0
НДС 19 60 4 860,0
Б) Копировальный аппарат 08 60 23 000,0
НДС 19 60 4 140,0
Итого 59 000,0
2 03.ноя Акт приемки – передачи №3 и №4 01 08
Оприходованы в состав основных средств приобретенные:
А) Компьютер
27 000,0
Б) Копировальный аппарат 01 08 23 000,0
Итого 50 000,0
3 10.ноя Счет № 59 97 60