У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Процесс управления финансовых ресурсов и управления ими в условиях розничной торговли» - Курсовая работа
- 49 страниц(ы)
Содержание
Выдержка из текста работы

Автор: тантал
Содержание
Введение
1 Теоретические формировании и использования финансовых ресурсов предприятия
1.1 Сущность и классификация финансовых ресурсов, источники их формирования
1.2 Методы оценки эффективности использования финансовых ресурсов
2 Анализ эффективности формирования и использования финансовых ресурсов в ООО «Марин ТЭК»
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Источники формирования финансовых ресурсов
2.3 Анализ эффективности использования финансовых ресурсов в ООО «Марин ТЭК»
3. Пути повышения эффективности использования финансовых ресурсов ООО «Марин ТЭК»
3.1 Разработка ценовой политики
3.2 Разработка политики максимизации прибыли
3.3 Разработка политики привлечения заёмных средств
3.4 Разработка политики распределения прибыли
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Выдержка из текста работы
Работники предприятий, реализующие задачи управления финансами на практике, могут получить поддержку со стороны консультантов по управлению, обладающих опытом работы в современных условиях, и учебных заведений, аккумулирующих этот опыт.
Целью данной работы является рассмотрение процесса управления фи-нансовых ресурсов и управления ими в условиях розничной торговли.
В соответствии с указанной целью в работе поставлены следующие задачи:
- раскрытие теоретических аспектов формирования и управления финансовыми средствами предприятия розничной торговли.
- проведение анализа и управления собственными финансовыми средст-вами.
- предложение путей совершенствования управления собственными фи-нансовыми средствами банка.
Работа выполнена по данным ООО «МаринТЭК», которое является объектом исследования.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Оценка и управление рисками в сфере розничной торговли
67 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические аспекты исследования рисков организации розничной торговли 5
1.1 Риски организации розничной торговли: понятие, сущность, классификация 51.2 Источники, причины, факторы и методы управления рисками организации розничной торговли 14РазвернутьСвернуть
2 Анализ и оценка рисков организации розничной торговли (на примере ОО «Магис») 26
2.1 Общая характеристика и оценка финансовых рисков ООО «Магис» 26
2.2 Оценка отраслевых рисков ООО «Магис» 41
3 Направления совершенствования системы управления рисками ООО «Магис» 48
3.1 Характеристика системы управления рисками ООО «Магис» 48
3.2 Рекомендации по совершенствованию управления рисками ООО «Магис» 52
Заключение 58
Список использованных источников 60
Приложения 65
-
Курсовая работа:
Основные фонды и пути улучшения их использования на примере ООО «Гранит»
59 страниц(ы)
Введение 3
1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Гранит» 5
1.1. Общие сведения 5
1.2. Организационная структура предприятия 61.3. Характеристика персонала предприятия 11РазвернутьСвернуть
1.4. Организация оплаты труда на предприятии 14
1.5. Анализ финансово - экономических результатов деятельности предприятия 16
2. Основные фонды ООО «Гранит» и пути улучшения их
использования 21
2.1. Анализ наличия и движения основных фондов 21
2.2. Анализ эффективности использования основных фондов 23
2.3. Разработка мероприятий по улучшению использования
основных фондов 30
3. Автоматизированная система обработки информации «Бухгалтерия» 33
3.1. Цели создания автоматизированной системы обработки
информации 33
3.2. Действия с информацией в процессе информационного обеспечения АСОИ 35
3.3. Определение комплекса подсистемы АСОИ 37
3.4. Подсистема АСОИ «Внеоборотные активы» 38
3.4.1. Описание подсистемы 38
3.4.2. Система классификации информации 41
3.5. Требования к оборудованию и персоналу 42
3.6. Постановка задачи «Движение основных средств» 46
3.6.1. Организационно-экономическая сущность задачи 46
3.6.2. Нормативно-справочная информация 47
3.6.3. Использование результатов других задач 47
3.6.4. Основная база данных задачи 48
3.6.5. Алгоритм задачи 49
3.7. Оценка затрат и экономического эффекта от внедрения подсистемы «Внеоборотные активы» 51
Заключение 53
Список литературы 56
-
Курсовая работа:
Затраты на персонал и их оптимизация на предприятии
74 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические основы формирования затрат на персонал 6
1.1 Понятие сущность и структура затрат на персонал 61.2 Эффективность затрат на персонал их оценка и методы 13РазвернутьСвернуть
2 Анализ затрат на персонал в ООО «Новоуральский Мясной Двор» 24
2.1 Краткая социально-экономическая характеристика ООО «Новоуральский Мясной Двор» 24
2.2 Оценка затрат на персонал в ООО «Новоуральский Мясной Двор» 33
3 Рекомендации по оптимизации затрат на персонал ООО «Новоуральский Мясной Двор» 47
Заключение 66
Список использованных источников 69
-
Дипломная работа:
Анализ финансового состояния предприятия ООО «Стимул
90 страниц(ы)
Введение 2
Глава 1. Управленческий анализ деятельности предприятия ООО «Стимул» 5
1.1. Общая характеристика деятельности предприятия 52 Анализ финансового состояния ООО «Стимул» 10РазвернутьСвернуть
2.1 Оценка динамики, состава и структуры имущества предприятия 10
Краткий вывод по разделу: 17
2.2. Анализ состава и структуры текущих активов по степени риска 19
Краткий вывод по разделу: 21
2.3. Факторный анализ эффективности использования оборотного капитала 22
Краткие выводы по разделу: 24
2.4 Анализ динамики и структуры капитала. 25
Краткие выводы по разделу: 28
2.5 Анализ дебиторской и кредиторской задолженностей 29
Краткие выводы по разделу: 32
2.6. Анализ и оценка динамики платежеспособности 33
Краткие выводы по разделу: 41
2.7. Анализ коэффициентов деловой активности с определением операционного и финансового цикла. 42
Краткие выводы по разделу: 49
2.8. Факторный анализ прибыли и анализ себестоимости по элементам. 51
Краткий вывод по разделу: 56
2.9. Выводы по финансовому анализу предприятия 58
3. Проектная часть 63
Краткие выводы по главе 68
Заключение 72
Список использованной литературы 77
Приложения 80
-
Курсовая работа:
Аудит и анализ основных средств
48 страниц(ы)
Введение
1. Аудит основных средств
1.1. Основные законодательные и нормативные документы, регулирующие объекты проверки1.2. Источники информации для проверкиРазвернутьСвернуть
1.3. План и программа аудиторской проверки основных средств
1.4. Тест внутреннего контроля, существенность в аудите
1.5. Аудиторская проверка учета основных средств
1.6. Рекомендации по устранению недостатков, выявленных в ходе аудиторской проверки
2. Анализ эффективности использования основных средств
2.1. Анализ эффективности использования основных производственных фондов
2.2. Факторный анализ фондоотдачи и фондорентабельности
2.3. Резервы повышения эффективности использования основных средств и направления улучшения их использования
Заключение
Список литературы
-
Курсовая работа:
Финансовые риски и управление ими
30 страниц(ы)
Введение 3
1. Финансовые риски 4
1.1. Понятие финансового риска 4
1.2. Критерии степени риска 6
1.3. Основные виды рисков в банковской деятельности 102. Управление финансовыми рисками 18РазвернутьСвернуть
2.1. Способы снижения финансовых рисков 18
2.2. Принятие управленческих решений в условиях риска 24
2.3. Страхование экономических рисков 26
Заключение 29
Список использованной литературы 30
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Следующая работа
Анализ финансовой отчетности. Вариант № 4




-
Контрольная работа:
Практическая работа по предмету «Земельное право» (ЗП 93)
12 страниц(ы)
Задание 1
В Конституциях субъектов Российской Федерации установлено, что: А) «земля, недра, природные богатства, другие ресурсы на территории республики являются достоянием (собственностью) ее многонационального народа»; Б) «земля, ее кедра, другие природные ресурсы на территории республики являются ее собственностью»; В) «в ведении республики находятся установление порядка владения, пользования и распоряжения землей, недрами, лесами и водами, охрана окружающей среды»;Г) «вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, природными богатствами, другими ресурсами регулируются законодательством республики; соглашения с федеральными органами власти Российской Федерации по этим вопросам заключаются на добровольной основе»; Д) «земля и другие природные ресурсы могут находиться в государственной, муниципальной, коллективной и иных формах собственности в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством республики; граждане и их объединения вправе владеть, пользоваться и распоряжаться землей, ее недрами и другими природными ресурсами в соответствии с законом республики». Соответствуют ли Конституции Российской Федерации указанные положения Конституций субъектов? Аргументируйте свой ответ.РазвернутьСвернуть
Задание 2
В процессе приватизации было реорганизовано государственное предприятие и созданы три акционерных общества - АО «Авангард», АО «Новатор», АО «Нева» - на земельном участке площадью 5 га. Имущество, переданное в собственность АО «Нева», расположено в центре территории и не имеет свободного выхода на улицу. АО «Авангард» имеет свободный оборудованный выход на улицу (со зданием для охраны, проходной, расширенными воротами для въезда автотранспорта), обременении на земельном участке нет. АО «Новатор» на своем земельном участке имеет зону особого режима - охранную зону электрического кабеля, а также отдельный выход на улицу (ранее используемый в качестве запасного выхода для сотрудников и автотранспорта). Руководство АО «Нева» полагало, что его сотрудниками могут быть использованы оба выхода с территории и потребовало наложение обременения в виде свободного прохода и проезда на оба выезда с территории бывшего государственного предприятия. Однако, АО «Новатор», полагало, что нет необходимости обременять его участок, так как на нем уже имеются обременения, а территория АО «Авангард» не обременена сервитутами, поэтому для обеспечения равноправия необходимо наложить обременение на участок АО «Авангард». В каком порядке и на какой земельный участок возможно наложение обременения в данном случае? Изменится ли решение, если участки, принадлежащие каждому обществу, на момент принятия судебного решения будут огорожены? Аргументируйте свой ответ.
Задание 3
Гражданка Грицацуева является собственником земельного участка и расположенного на нем жилого дома. Право собственности зарегистрировано в установленном порядке. Администрация поселка известила Грицацуеву, что часть ее земельного участка попадает в зону прокладки магистрали трубопровода и подлежит изъятию для государственных нужд, а ей будет предоставлена квартира в соответствии с нормами жилищного законодательства. Гражданка не согласилась с изъятием участка и предоставлением ей квартиры, и потребовала возмещения стоимости жилого дома и земельного участка по рыночной цене, а также иных затрат, в т.ч. на переезд, или предоставления ей нового дома и земельного участка равной площади и равной стоимости. Как и в каком порядке, должно быть решено дело? Аргументируйте свой ответ.
Задание 4
Гражданин Трифонов, являясь собственником земельного участка, разрешил гражданину Иванову на половине своего участка построить жилой дом. За это Иванов обязался пристроить к дому Трифонова веранду. Правомерно ли такое соглашение? Какие юридические последствия оно породит для сторон? Аргументируйте свой ответ.
Задание 5
Группа граждан Германии обратилась в мэрию г. Немана Калининградской области с просьбой предоставить им земельные участки для строительства жилых домов и дач на землях, находящихся в ведении города. Решением администрации просьба была удовлетворена: земельные участки были предоставлены на условиях аренды. Такое решение не устроило заявителей, изъявивших желание стать собственниками земельных участков, и они обжаловали его в судебном порядке. Прокурор города также опротестовал решение администрации, считая, что под видом аренды фактически произошел возврат земли бывшим ее собственникам-иностранцам. Дайте правовую оценку действиям и позициям сторон. Какое решение примет суд? Аргументируйте свой ответ.
АО «Фортуна» приобрело по договору мены у гражданина Петрова земельный участок площадью 0,48 га для жилищного строительства. На земельном участке произрастали вековые сосны и ели, которые сотрудники АО «Фортуна» спилили и использовали для возведения нескольких беседок на земельном участке. Затем расположенный на земельном участке жилой дом был снесен, участок разделен на шесть частей и на каждой был возведен деревянный жилой дом. Земельный участок планировалось использовать как базу отдыха и сдавать в аренду на весенне-летний период. В соответствии с градостроительным регламентом разрешенное использование данного земельного участка - жилищное строительство. Дайте правовую оценку действиям АО «Фортуна». Какие юридические последствия повлекли эти действия? Изменилось ли целевое назначение земельного участка? Аргументируйте свой ответ.
Задание 7
Из-за неправильного применения ядохимикатов на полях фермерского хозяйства погибло 169 диких гусей. Обработку полей по договору проводила специализированная организация. Судебно-химическая экспертиза установила, что гибель гусей произошла в результате попадания в организм птиц фосфида цинка, которым производилась обработка полей, в том числе, и на расстоянии ближе, чем 500 м от водоема, где остановились дикие гуси. Кто, за какие нарушения, и какую понесет ответственность? Аргументируйте свой ответ.
Задание 8
ООО «Арнольд» обратилось в арбитражный суд с иском о признании недействительным постановления администрации района, в соответствии с которым занимаемый истцом земельный участок предоставлен ответчиком третьему лицу по договору аренды. Истец счел, что заключенный им ранее с администрацией договор на право временного пользования земельным участком остается действующим, поскольку по истечении определенного им срока он продолжал пользоваться землей на оговоренных в договоре условиях. Является ли в данном случае истечение срока договора основанием для прекращения права землепользования? Требуется ли изъятие земельного участка? Какое решение примет суд? Аргументируйте свой ответ.
Задание 9
Гражданин Сидоров получил земельный участок в собственность для ведения крестьянского хозяйства. Часть участка он решил подарить брату для ведения личного подсобного хозяйства, а часть продать коммерческой фирме для организации туристического центра. Вправе ли Сидоров совершить указанные действия? Аргументируйте свой ответ.
Задание 10.
ООО «Лота» обратилось с иском к акционерному коммерческому банку о признании недействительным договора о залоге нежилого помещения, поскольку в нем отсутствуют сведения об одновременной ипотеке принадлежащего истцу на праве собственности земельного участка, на котором находится данное помещение. Дайте правовую оценку позиции истца. Какое решение примет суд? Изменится ли решение суда, если на момент заключения договора о залоге права на земельный участок ООО «Лота» не были оформлены (если, да, то как)? Аргументируйте свой ответ.
-
Тест:
Тест по экономической теории, вариант 1
4 страниц(ы)
ТЕСТ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ
ЧАСТЬ 2
Вариант 1
1. Что из перечисленных мероприятий увеличит спрос на рабочую силу:А) увеличение возраста выхода на пенсиюРазвернутьСвернуть
Б) приток иностранного капитала
В) сокращение срока службы в армии
Г) снижение пособия по безработице
2. Заработная плата гражданина увеличилась за год с 10000 до 11000 руб. Если за этот период уровень инфляции составил 15 %, то реальная зарплата:
А) увеличилась на 5 %
Б) увеличилась на 8,5 %
В) уменьшилась на 5 %
Г) не изменилась
3. Сдельная заработная плата – это:
А) зарплата после выполнения всей работы
Б) зарплата по окончании рабочего дня
В) сумма премиальных
Г) зарплата в зависимости от количества производимой продукции
4. В состав экономически активного населения не входит:
А) работающий пенсионер
Б) работающий подросток до 16 лет
В) солдат срочной службы
Г) безработный, ищущий работу
5. Какой вид ренты уплачивает арендатор худшего по плодородию участка земли:
А) дифференциальная рента I вида
Б) дифференциальная рента II вида
В) монопольная рента
Г) абсолютная рента
6. Два участка земли одинаковой площади сдаются в аренду на следующих условиях: участок с плохим плодородием почвы за 500 $ в год, а с хорошим плодородием – за 1500 $. Через пять лет собственник 2 участка поднял арендную плату до 1800 $. Дифференциальная рента I вида составила:
А) 300 $
Б) 500 $
В) 1000 $
Г) 1500 $
7. Арендная плата с участка земли составляет 100 $ в месяц. Определите минимально выгодную цену земли, если банковский процент по вкладам - 5 % годовых.
А) 500 $
Б) 2000 $
В) 6000 $
Г) 24000 $
8. Что из перечисленного не является капиталом:
А) приватизированная квартира, в которой проживает собственник
Б) сумма в 100 руб., помещенная на банковский счет
В) акция, номиналом 10 руб. и дивидендом 1 руб. в год
Г) оборудование, используемое в процессе производства.
9. Студент имеет 10 тыс. руб., которые он может потратить или положить в банк и получить через год 11 тыс. руб. Уровень инфляции - 11 % годовых. Реальная ставка процента составит:
А) 10 %
Б) 1 %
В) -1 %
Г) 11 %
10. В современной экономике самую значительную долю занимает:
А) добывающая промышленность
Б) обрабатывающая промышленность
В) сельское хозяйство
Г) сфера услуг
11. В 2007 г. номинальный ВВП составил $ 300 млрд. Через год дефлятор ВВП увеличился в 1,2 раза, а реальный ВВП вырос на 10 %. Определить номинальный ВВП 2008 г. (2007 г. – базовый):
А) 396 млрд. $
Б) 275 млрд. $
В) 390 млрд. $
Г) 330 млрд. $
12. В таблице представлены данные, характеризующие величину номинального ВНП США за три года (в млрд. $).
Год Номинальный ВНП Дефлятор
1929
1933
1939 104
56
91 1,21
0.91
1
Какой год из трех является базовым?
А) 1929
Б) 1933
В) 1939
13. Кто из перечисленных известных экономистов выступал за необходимость повышения роли государства в экономике:
А) Ф. Хайек
Б) М. Фридман
В) С. Фишер
Г) Дж. Робинсон
14. Что из перечисленного не относится к целям государственного регулирования:
А) устойчивый экономический рост
Б) обеспечение снижения цен
В) обеспечение полной занятости населения
Г) положительный платежный баланс
15. Что из перечисленных факторов увеличивает совокупный спрос:
А) снижение экспорта
Б) снижение заработной платы
В) снижение банковского процента
Г) снижение государственных расходов
16. Какой отрезок кривой совокупного предложения называют кейнсианским:
А) вертикальный
Б) горизонтальный
В) промежуточный
17. Что произойдет в экономике в условиях полной занятости ресурсов, если государство снижает банковский процент:
А) рост безработицы
Б) рост инфляции
В) рост производства
18. Определите, как изменится совокупный спрос, если государство увеличивает бюджетные расходы на 100 млрд. руб., а предельная склонность к сбережению составляет 0,2:
А) уменьшится на 20 млрд. руб.
Б) увеличится на 20 млрд. руб.
В) увеличится на 2 трлн. руб.
Г) увеличится на 5 трлн. руб.
19. Доход домохозяйства после уплаты налогов возрос по сравнению с прошлым годом с 200 тыс. у.е. до 220 тыс. у.е., при этом потребление увеличилось на 15 тыс. у.е. Предельная склонность к потреблению составила:
А) 0,15
Б) 0,25
В) 0,5
Г) 0,75
20. Утверждение, что с ростом доходов увеличивается их доля, откладываемая на сбережения, Кейнс называл:
А) основной психологический закон экономики
Б) основной экономический закон психологии
В) основной закон экономической психологии
21. В России в 1999 г. численность занятого населения была 68 млн. человек, а экономически активного – 74 млн. Уровень безработицы составлял:
А) 5,4 %
Б) 6,8 %
В) 8,1 %
Г) 8,9 %
22. Обратную зависимость между инфляцией и безработицей показывает кривая:
А) Лоренца
Б) Филлипса
В) Лаффера
Г) Фишера
23. Если безработица превышает естественный уровень на 4 %, то, согласно закону Оукена, ВВП:
А) достигнет потенциально возможного уровня
Б) будет отставать от потенциально возможного ВВП на 10 %
В) будет опережать потенциально возможный ВВП на 10 % -
Контрольная работа:
Структурная политика государства и ее основные направления
13 страниц(ы)
Контрольный теоретический вопрос
Структурная политика государства и ее основные направления
Эссе
на тему: «Структурные изменения в российской экономике с 1990-х гг. по настоящее время. Их причины и последствия для дальнейшего развития нашей страны».Контрольные тестовые заданияРазвернутьСвернуть
/отметьте правильный вариант (варианты) ответа следующим образом: /
1. Структурная политика – это:
а) меры государства, стимулирующие рост эффективности распределения ресурсов между конкурирующими областями их применения, эффективности использования факторов производства;
б) восстановление и поддержание объема производства на уровне полной занятости факторов при стабильных ценах;
в) меры государства, стимулирующие рост эффективности распределения ресурсов между конкурирующими областями их применения;
г) совокупность мер, воздействующих на экономическую жизнь и положение отраслей и предприятий.
а) долгосрочную динамику экономики и связана с воздействием на совокупное предложение;
б) краткосрочную динамику экономики и связана с воздействием на совокупное предложение;
в) долгосрочную динамику экономики и связана с воздействием на совокупный спрос;
г) краткосрочную динамику экономики и связана с воздействием на совокупный спрос.
Список литературы -
Контрольная работа:
11 страниц(ы)
Задание 1
Провести комплексный анализ системы тарифов по абонентской плате за пользование телефоном городской телефонной связи.Определить рентабельность услуги по группе абонентов и в целом при действующих и проектируемых тарифах; темп роста тарифов; дополнительные доходы, которые получит оператор за год при применении проектируемых тарифов; а также рассчитать величину средней абонентской платы при рентабельности услуги в 10%.РазвернутьСвернуть
Сделать выводы по полученным результатам.
Показатели Абонентская плата, руб. мес. Себестоимость обслуживания одного номера, руб. мес. Число абонентов, тыс. ед.
Население (с НДС) Организации Население (с НДС) Организации
Действующие 212,1 260 225,83 269,64 4280
Проектируемые 282,8 312 В соответствии с инфляцией 4510
Из общего числа абонентов население составляет 73% ставка НДС – 18%, планируемый уровень инфляции – 8%.
Задание 2
Месячная абонентская плата за пользование телефоном для населения с НДС составляет 220×1,01=222,2 руб., для организаций – 260×1,04=270,4 руб. Экономически обоснованные затраты (ЭОЗ) на оказание данной услуги с включением нормативной прибыли равны для населения – 310×1,1=341 руб. в месяц, для организаций – 360×1,07=385,2 руб. в месяц. Достижение тарифами ЭОЗ предусматривает в течение 2-х лет. Прогнозируемый уровень инфляции в в первом году 9%, во втором – 7%. Ставка НДС – 18%.
Необходимо составить график поэтапного доведения абонентской платы до уровня экономически обоснованных затрат, предусмотрев их равномерную ежеквартальную индексацию.
Задание 3
Определить оптимальные тарифы для населения и организаций за отправление посылки. Сделать выводы по полученным результатам.
Исходные данные:
1.Общий объем отправленных посылок 14 тыс. шт. из них – 90% поступило от населения, остальные от организаций.
2.Средний текущий тариф для населения – 210×1,06=222,6 руб., для организаций – 340×1,04=353,6 руб.
3.Прогнозируемые тарифы для населения – 220×1,06=233,2, 230×1,06=243,8, 240×1,06=254,4, 250×1,06=265 и 260×1,06=275,6 руб., а для организаций – 350×1,04=364, 360×1,04=374,4, 370×1,04=384,8, 380×1,04=395,2 и 390×1,04=405,6 руб.
4.Коэффициент ценовой эластичности для населения = -1,026; для организаций = -1,391. -
Контрольная работа:
ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНАЯ СИСТЕМА. Вариант № 8
15 страниц(ы)
1. Теоретические вопросы
1.1. Кредиты: понятие, виды, функции
1.2 Центральный банк РФ: сущность, функции
2. ЗадачаКоммерческий банк выдал кредит в сумме 500 тыс.руб 25 февраля 2013 года, сроком на 6 месяцев, при этом доход коммерческого банка составил 49 тыс. руб. Определить величину процентной ставки.РазвернутьСвернуть
3. Список литературы
-
Шпаргалка:
Экзамен и зачёт по налогам (РГТЭУ)
70 страниц(ы)
1. Экономическая сущность налогов и их функции.
2. Принцип налогообложения.
3. Законодательство о налогах и сборах в Российской Федерации.4. Субъекты налоговых отношений.РазвернутьСвернуть
5. Права и обязанности налогоплательщиков.
6. Права и обязанности налоговых органов.
7. Полномочия финансовых органов в области налогов и сборов.
8. Налоговые обязательства и способы их обеспечения.
9. Налоговая декларация и порядок ее предоставления.
10. Налоговые проверки, их виды и порядок проведения.
11. Зачет и возврат излишне уплаченных, взысканных сумм налога, сбора, пеней, штрафа.
12. Элементы налогообложения, их краткая характеристика.
13. Формы изменения срока уплаты налога и сбора, порядок и условия их предоставления.
14. Налоговое администрирование, его формы и методы.
15. Виды налоговых режимов. Классификация налогов.
16. Особенности налоговой системы РФ и основные направления её реформирования.
17. Принципы определения цены товаров (работ, услуг) для целей налогообложения.
18. Акцизы: состав подакцизных товаров и налогоплательщики.
19. Акцизы: объект налогообложения, налоговая база и виды ставок.
20. Акцизы: порядок определения налога, налоговые вычеты, порядок и сроки уплаты.
21. Особенности определения налоговой базы при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию РФ.
22. Налог на добавленную стоимость: плательщики и порядок освобождения от уплаты налога.
23. Налог на добавленную стоимость: объект налогообложения и операции, не подлежащие налогообложению.
24. Налог на добавленную стоимость: налоговая база и порядок ее определения.
25. Налог на добавленную стоимость: порядок определения налога, налоговые вычеты, порядок и сроки уплаты налога.
26. Ставки налога на добавленную стоимость и порядок их применения.
27. Особенность определения налога на добавленную стоимость при ввозе товаров на таможенную территорию.
28. Таможенная стоимость и методы ее определения.
29. Ввозная таможенная пошлина: ее виды, виды ставок, порядок исчисления и уплаты.
30. Налог на прибыль организаций: плательщики, объект налогообложения и налоговая база.
31. Доходы, их классификация и состав для целей налогообложения прибыли.
32. Расходы по производству и реализации для целей налогообложения прибыли, их состав, характеристика отдельных видов расходов.
33. Амортизационное имущество и амортизационные группы; методы и порядок расчета сумм амортизации.
34. Внереализационные расходы для целей налогообложения прибыли, их состав, характеристика отдельных видов расходов.
35. Расходы на формирование резервов для целей налогообложения прибыли, их виды и порядок определения.
36. Методы определения (признания) доходов и расходов для целей налогообложения прибыли.
37. Ставки налога на прибыль и доходы организаций, порядок их применения.
38. Доходы и расходы, не учитываемые для целей налогообложения прибыли.
39. Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль и авансовых платежей.
40. Налоговый учет по налогу на прибыль. Аналитические регистры налогового учета.
41. Единый социальный налог: налогоплательщики, льготы, объект налогообложения и налоговая база.
42. Единый социальный налог: ставки налога, порядок их применения; порядок исчисления и уплаты налога и авансовых платежей.
43. Налог на доходы физических лиц: плательщики налога, состав доход. Доход, не подлежащий налогообложению.
44. Система налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц, порядок их предоставления.
45. Налоговая база по налогу на доходы физических лиц, порядок ее определения.
46. Ставка налога на доходы физических лиц, порядок их применения.
47. Порядок расчета и уплаты налога на доходы физических лиц.
48. Госпошлина: налогоплательщики, порядок исчисления и уплаты.
49. Водный налог: налогоплательщики и элементы налогообложения.
50. Налог на добычу полезных ископаемых: плательщики и элементы налогообложения.
51. Налог на имущество организаций: плательщики, льготы, объект налогообложения, налоговая база и ставка налога.
52. Налог на имущество организаций: порядок расчета налога и авансовых платежей и их уплаты.
53. Транспортный налог: налогоплательщики и элементы налогообложения.
54. Налог на игорный бизнес: налогоплательщики и элементы налогообложения.
55. Земельный налог: налогоплательщики и элементы налогообложения.
56. Единый сельскохозяйственный налог: налогоплательщики, порядок и условия перехода на систему, элементы налогоплательщики.
57. Упрощенная система налогообложения, сущность, плательщики, условия и порядок перехода на неё.
58. Упрощенная система налогообложения: объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, ставки, порядок исчисления и уплаты.
59. Единый налог на вмененный доход: виды деятельности, на которые распространяется налог, налогоплательщики и элементы налогообложения.
60. Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции, ее сущность и налогоплательщики.
-
Тест:
Экономика и социология труда (Код-ТС), ответы на 9 заданий по 12 тестовых вопроса
12 страниц(ы)
Задание 1.
Вопрос 1. Кто из ученых относил к труду « только тягостные условия» ?
1) Менгер;
2) А. Смит;
3) Джевонс.Вопрос 2. От чего зависят результаты творческой работы?РазвернутьСвернуть
1) от увлеченности работой, ее важности, условий;
2) от способностей, вдохновения;
3) оба ответа верны.
Вопрос 3. Что такое ресурсы?
1) факторы производства;
2) то, из чего или благодаря чему производятся блага;
3)оба ответы верны.
Вопрос. 4. Какие ресурсы являются наиболее ценными для государства и предприятия?
1) природные ресурсы;
2) человеческие ресурсы;
3)производственные ресурсы.
Вопрос 5. Двойственный характер труда означает, что результатом труда является:
1) производство, во-первых, материальной продукции, а во-вторых, услуг и информации;
2) умственный и физический труд;
3) удовлетворение общественных потребностей и формирование общественных отношений;
Вопрос 6. Какой из разделов системы современных научных представлений о труде и персонале изучает проблемы, связанные с безопасностью трудовой деятельности человека?
1) производительность труда;
2) проектирование трудовых процессов;
3) условия труда.
Вопрос 7. На каком показателе основывается оценка состояния и степень развитости социально-трудовых отношений?
1) количества занятых в национальной экономике работников;
2) качества трудовой жизни;
3) нет правильного ответа.
Вопрос. 8. Какая проблема занимала умы большинства ученых, философов, экономистов, писателей?
1) поиск смысла жизни;
2) стремление к богатству и славе;
3) стремление к власти.
Вопрос 9. Кому из мыслителей принадлежит высказывание: «…счастье человека заключается в свободном использовании преобладающих в нем способностей…»?
1) М. Монтеню;
2) А. Шопенгауэру;
3) Аристотелю.
Вопрос 10. Кто из известных психоаналитиков полагал, что человек от природы агрессивен?
1) Д. Юнг;
2) З. Фрейд;
3) В. Фромм.
Вопрос 11. Как называется процесс пробуждения человека к плодотворной деятельности, исходя из его потребностей и целей организации?
1) мотивация;
2) стимул;
3) принуждение.
Вопрос 12. Кому из ученых принадлежит высказывание: «главная цель наша состоит в тщеславии, а не в благосостоянии…»?
1) А. Смиту;
2) А. Маршаллу;
3) К. Марксу.
Задание 2
Вопрос 1. Какие цели деятельности С. Франк считал «накоплением сил добра»?
1) материальные блага;
2) власть и славу;
3) духовное совершенствование.
Вопрос 2. Какие из целей деятельности человека присущи только человеку?
1) материальные блага;
2) власть и слава;
3) знания и творчество, духовное совершенствование.
Вопрос3. Когда стал широко применяться в научной литературе термин «качество жизни»?
1) в 80-е гг. ХХ в. после работ Дж. Гэлбрейта;
2) в 1925г, после выхода в свет работы Франка «Смысл жизни»;
3)с конца ХVIII в. в работах П. Буагильбера.
Вопрос 4. На какие виды классифицировал Аристотель потребности человека?
1) на телесные и духовные;
2) на материальные и социальные;
3) материальные, социальные, интеллектуальные, эстетические и духовные.
Вопрос 5. Какие потребности относятся к эстетическим?
1) в честности, доверии, любви;
2) в красоте, гармонии, творчестве;
3) в поиске истины, знании.
Вопрос 6. По каким признакам можно классифицировать блага?
1) по происхождению;
2) по назначению;
3) оба ответы верны.
Вопрос 7. Какие виды благ выделяются в соответствии с потребностями современного человека?
1) природные и произведенные;
2) материальные, социальные, интеллектуальные, эстетические и духовные;
3) телесные и духовные.
Вопрос 8. Какому ученому принадлежит высказывание: «Стремление к труду не может существовать само по себе, это псевдоним стремления к богатству, сам же труд может вызывать лишь отвращение»?
1) И. Бентаму;
2) А. Маршалу;
3) А. Смиту.
Вопрос 9. Какие блага создают условия для совместной деятельности людей?
1) интеллектуальные;
2) социальные;
3) материальные.
Вопрос 10. Трудовой процесс – это:
1) система добровольного обмена благ, ресурсов и прав пользования ими при отсутствии отношений иерархии или иных отношений административной координации;
2) деятельность человека по производству благ и ресурсов, необходимых для потребления в домашнем хозяйстве, или для экономического обмена, или для того и другого;
3) степень удовлетворения потребностей человека, определяемая по отношению к соответствующим нормам, обычаям и традициям, а также по субъективной оценке благополучия.
Вопрос 11. Какого содержание понятия «трудовой потенциал»?
1) это занятые в национальной экономике работники;
2) это люди, создающие и потребляющие материальные блага;
3) это количество и качества труда, которым располагает общество.
Вопрос 12. Каково соотношение понятий «человеческий капитал» и «рабочая сила»?
1) «человеческий капитал» уже термина «рабочая сила»
2) «человеческий капитал» шире термина «рабочая сила»
3) они синомичны.
Задание 3.
Вопрос 1. Для каких целей используется понятие «человеческий капитал» в экономике и социологии труда?
1) для оценки доходности инвестиций в образование и повышение квалификации;
2) для оценки физических и творческих способностей человека;
3) для оценки производственной деятельности человека.
Вопрос 2. Каковы количественные характеристики трудового потенциала общества?
1) общая численность населения страны, фонд рабочего времени общества;
2) численность трудового населения, фонд рабочего времени общества;
3) численность работающих и фонд заработной платы.
Вопрос 3. На основе, какой теории формируются критерии оценки деятельности людей и хозяйственных систем?
1) теории производительности труда;
2) теории мотивации;
3) теории управления.
Вопрос 4. К чему, по мнению большинства экономистов, стремится человек?
1) к минимизации потребления материальных благ;
2) к максимизации потребления материальных благ;
3) к максимизации потребления эстетических благ.
Вопрос 5. Субъектами рынка труда являются:
1) занятые и безработные;
2) спрос и предложение рабочей силы;
3) наемные работники, предприниматели (работодатели), государство.
Вопрос 6. Какие группы потребностей выделяет Маслоу?
1) существования, связи и роста;
2) физиологические, безопасности, причастности к коллективу, обществу, признания и самореализации;
3) достижения, соучастия и власти.
Вопрос 7. Индекс человеческого развития (ИЧР) не включает в себя:
1) уровень потребления основных продуктов питания;
2) ожидаемую продолжительность жизни и уровень образованности населения;
3) валовой внутренний продукт.
Вопрос 8. Для характеристики качества жизни используются:
1) объективные и субъективные индикаторы;
2) субъективные индикаторы;
3) объективные индикаторы.
Вопрос 9. Какой уровень потребностей существования обеспечивает возможность появления потребностях в знаниях , творчестве?
1) базовый;
2) минимальный;
3) максимальный.
Вопрос 10. Для каких потребностей справедливы законы Госсена и Вебера-Фехнера (законы предельной полезности)?
1) только для потребностей существования;
2) только для творческих потребностей;
3) только для духовных потребностей.
Вопрос 11. Какие потребности не относятся к потребностям достижения целей жизни?
1) в богатстве и роскоши, власти и славе;
2) в знании и творчестве, любви, красоте, духовном совершенствовании;
3) физиологические, безопасности, причастности.
Вопрос 12. Важнейшей задачей реформирования системы образования является:
1) обеспечение плюрализма в образовании;
2) обеспечение светского характера;
3) формирование системы непрерывного образования.
Задание 4.
Вопрос 1. В пределах, какого уровня удовлетворения потребностей существования иерархия потребностей может быть общей для всех людей?
1) в пределах минимального уровня удовлетворения потребностей;
2) в пределах базового уровня удовлетворения потребностей;
3) выше максимального удовлетворения потребностей.
Вопрос 2. Индивидуальная рабочая сила-это:
1) профессиональное мастерство работника;
2) способность человека к труду;
3) психологические качества работника.
Вопрос 3. Какого соотношение трудового потенциала и личностного потенциала человека?
1) трудовой потенциал человека является частью его личностного потенциала;
2) личностный потенциал человека является частью его трудового потенциала;
3) они никак не связаны между собой.
Вопрос 4. Какой компонент трудового характеризуется как «гармоничное объединение свойств личности, умений и навыков общения, этически допустимого в конкретной ситуации,…»?
1) пассионарность;
2) организованность;
3) ассертивность.
Вопрос 5. Какими факторами определяются ресурсы рабочего времени в общем случае?
1) численностью работников и времени работы;
2) интенсивностью труда и временем работы;
3) выработкой и трудоемкостью.
Вопрос 6. Каковы возрастные границы трудовых ресурсов в России?
1) мужчины-16-65 лет, женщины 16-60 лет;
2) мужчины и женщины – 16-60 лет;
3) мужчины- 16-59 лет, женщины-16-54 года.
Вопрос 7. Каков главный источник пополнения трудовых ресурсов в рыночной экономике России?
1) мигранты;
2) пенсионеры, сохранившие трудоспособность;
3) молодежь, входящая в рабочий возраст.
Вопрос 8. Чем обусловлены мотивы, ориентированные на результат работы?
1) содержанием работы, условиями труда, характером взаимоотношений между сотрудниками;
2) возможностями проявления и развития способностей человека;
3) значимостью работы; материальном вознаграждением; свободным временем.
Вопрос 9. Какой вид мотивации не относится к внутренней мотивации?
1) содержательная;
2) административная;
3) ролевая.
Вопрос 10. Чем определяется выбор той или иной формы мотивации?
1) содержанием работы, принципами управления в данной организации;
2) национальными традициями и корпоративной культурой;
3) оба ответа верны.
Вопрос 11. Какая мотивации преобладает в Японии?
1) ранговая;
2) по результатам труда;
3) экономическая.
Вопрос 12. На чем основано управление в японских фирмах?
1)на горизонтальных связях между сотрудниками и подразделениями;
2) на вертикальных связях между сотрудниками и подразделениями;
3) на авторитаритаризме;
Задание 5.
Вопрос 1. Вероятность выполнения персоналом заданных функций в определенном диапазоне условий труда называется:
1) надежностью персонала;
2) честностью персонала;
3) устойчивостью персонала.
Вопрос 2. Как называется труд, выполняемый по заданной технологии, инструкции, схеме, когда исполнитель работы не вносит в нее никаких элементов новизны?
1) регламентированным, а-трудом;
2) творческим или р - трудом;
3) духовным или у-трудом.
Вопрос 3. Увеличение конечного продукта за счет а-труда возможно только при:
1)неизменных затратах рабочего времени и интенсивности труда; .
2) увеличении численности работников, продолжительности времени труда и его интенсивности;
3) уменьшающихся затратах рабочего времени и интенсивности труда.
Вопрос 4. Условиями творческой деятельности являются:
1) необходимые уровни здоровья, нравственности,
2) необходимые уровни образования, профессионализма;
3)оба ответа верны.
Вопрос 5. Какая компонента особенно важна для деятельности руководителей?
1) творческая;
2) духовная;
3) материальная.
Вопрос 6. Что находится по формуле: р = -j-?
1)продуктивность ресурсов;
2) рентабельность производства;
3) эффективность.
Вопрос 7. От каких основных факторов зависит благосостояние страны?
1) величин творческого и нравственного потенциалов населения и их реализации;
2) результатов а-труда и р-труда;
3)повышения производительности труда.
Вопрос 8. В чем заключалась суть производительного труда, по мнению физиократов?
1) в создании прибавочного продукта;
2)в создании «чистого продукта»;
3)в создании промышленных товаров.
Вопрос 9. Кто был основоположником физиократической теории ценности?
1)Р Э.Кенэ;
2) У.Петги;
3) А. Смит.
Вопрос 10. На какие классы разделял общество Э. Кенэ?
1} бедных и богатых;
2)производительный, собственников и бесплодный;
3) капиталистов, рабочих и крестьян.
Вопрос 11. В чем видел А. Смит источник увеличения богатства?
1)в общественно полезном труде по производству материальных благ;
2) в продукте, произведенном рабочими за так называемое прибавочное время;
3) в труде тех, кто непосредственно занят в сельском хозяйстве.
Вопрос 12. Какие компоненты ресурсов относятся к ресурсам, произведенным человеком?
1) здоровье, нравственность;
2) энергия, информация, материалы;
3) образование, профессионализм.
Задание 6
Вопрос 1. Какой фактор в наибольшей степени обусловливает рост производительности труда?
1)научно-технический прогресс;
2) качественный состав рабочей силы;
3) система управления.
Вопрос 2. Кто из экономистов проводил аналогию между плодородием земли и творческими способностями человека?
1) КМаркс;
2)Маршалл;
3)Э.Кенэ.
Вопрос 3. Что является основным источником прибыли в современной экономике?
1) реализация организационных идей топ-менеджеров;
2) реализация природных способностей работников;
3) реализация творческого потенциала всех сотрудников предприятий.
Вопрос 4. Кто из руководителей корпорации в период кризиса установил себе оклад 1 доллар, чтобы получить согласие персонала на временное уменьшение заработной платы?
1) Форд;
2) Ли Якокка;
3) Б.Гейтс.
Вопрос 5. Какая из теорий была одним из самых модных направлений экономических исследований в 90-г. XX века?
1) теория человеческого капитала;
2) теория прибавочной стоимости;
3) теория народного богатства.
Вопрос 6. С учетом чего осуществляется распределение прибыли (после вычета налогов) на инвестиции, доходы топ-менеджеров и собственников и другие цели?
1)асимметрии информации о доходах;
2), властных полномочий;
3)оба ответа верны.
Вопрос 7. Кому из ученых в 1992 году была присуждена Нобелевская премия за работы по теории человеческого капитала (ТЧК)?
1) У. Дж. Дункану;
2) Г. Беккеру;
3) Т. Шульцу.
Вопрос 8. Кто из ученых доказал, что в экономике США доход от человеческого капитала больше, чем от физического?
1) У. Дж. Дункан;
2) Г.Беккер;
3)Т.Шульц.
Вопрос 9. Как изменяются при прочих равных условиях производительность труда и доходы с увеличением затрат на общее и специальное образование?
1)производительность труда и доходы увеличиваются;
2) производительность труда и доходы уменьшаются;
3) остаются неизменными.
Вопрос 10. На какие части делятся затраты на образование?
1) прямые и косвенные;
2) продуктивные и непродуктивные;
3) целевые и нецелевые.
Вопрос 11. Как изменяется целесообразность обучения с уменьшением числа лет использования знаний?
1)уменьшается;
2)увеличивается;
3) остается без изменений.
Вопрос 12. Укажите представителей теории рационального выбора?
1} Т.Веблен, У.Митчелл,Дж.Коммонс;
2)Г. Беккер, Дж. Стиглер;
3) А.Сен, Ю.Эльстер, ДЖ.Ремер.
Задание 7
Вопрос 1. Как называется предприятие, выпускающее широкий ассортимент продукции?
1)специализированное;
2)диверсифицированное;
3) рентабельное.
Вопрос 2. Чем характеризуется профессиональное разделение труда?
1)знаниями и навыками, необходимыми для выполнения определенного вида работ;
2) особенностями технологического процесса;
3) сложностью выполняемых работ.
Вопрос 3. Какие границы обусловлены требованиями к содержанию труда, его необходимому разнообразию?
1) технологические;
2) социальные;
3) экономические.
Вопрос 4. Какой должна быть длительность многократно повторяющихся элементов работ?
1)должна быть больше или равна 45 с;
2)должна быть меньше 45 с;
3) не должна быть больше 45 с.
Вопрос 5. Как называются бригады в зависимости от режима работы?
1) специализированные и комплексные;
2) сменные и сквозные;
3) внутиручастковые и межцеховые.
Вопрос 6. У рабочих каких бригад время работы измеряется сутками?
1) сменных;
2) сквозных;
3) комплексных.
Вопрос 7. Как называется процесс превращения исходных материалов в готовую продукцию, осуществляемый при участии или под наблюдением человека? 1)производственный;
2) технологический;
3) трудовой.
Вопрос 8. Что не относится к основным признакам трудовых процессов?
1) источники энергии, степень непрерывности, способ воздействия на предмет труда;
2) характеру предмета труда и продукта труда,
3) функциям работников, степени механизации труда, тяжести труда;
Вопрос 9. На какие виды делятся технологические процессы по степени непрерывности воздействия на предмет труда?
1) основные и вспомогательные;
2) непрерывные и дискретные;
3) пассивные и активные.
Вопрос 10. Какие технологические процессы преобладают в химической, металлургической, пищевой и микробиологической отраслях промышленности?
1) механические;
2)аппаратурные;
3) пассивные.
Вопрос 11. Какие трудовые процессы по характеру предмета и продукта труда относятся к трудовым процессам служащих?
1) вещественно-энергетические;
2) информационные;
3) вспомогательные.
Вопрос 12. Что является главным ресурсом для рабочих, выполняющих сборочно-монтяжные операции?
1) рациональное использование инструмента и электроэнергии,
2) экономия затрат на обслуживание оборудования;
3) рабочее время.
Задание 8
Вопрос 1. Какая норма относится к нормам результатов труда?
1) норма выработки;
2) норма длительности;
3) норма численности.
Вопрос 2. Какой признак классификации норм труда является основным?
1) содержание норм труда;
2) уровень дифференциации производственных процессов и элементов конструкции изделий,
3) сфера применения, период действия, метод установления.
Вопрос 3. Какие виды нормативных материалов представляют зависимости непосредственно между величиной нормы (времени, выработки, обслуживания, управляемости) и влияющими на нее факторами?
1) нормативы;
2) единые (типовые) нормы;
3) оба ответа верны.
Вопрос 4. В чем различие между нормами и нормативами?
1) норме соответствуют строго определенные значения факторов, определяющие ее величину в условиях конкретного производственного процесса, нормативы устанавливаются для множества значений факторов;
2) норма устанавливается только для конкретной работы, нормативы многократно используются для установления различных норм на работы данного вида, в отличие от норм, они действуют длительное время;
3) оба ответа верны.
Вопрос 5. Каким факторам до последнего времени уделялось наибольшее внимание в нормировании труда?
1) экономическим;
2) психофизиологическим;
3)техническим.
Вопрос 6. Как называется норма времени, если она установлена в результате оптимизации соответствующих элементов технологического и трудового процессов?
1) оптимальной;
2) допустимой;
3) ограниченной.
Вопрос 7. Какую норму времени можно считать обоснованной?
1) оптимальную;
2) допустимую;
3) нормальную.
Вопрос 8. Какие методы нормирования труда предполагают: анализ конкретного трудового процесса, разделение его на элементы, проектирование рациональных режимов работы оборудования, труда, и т.д.
1) аналитические;
2)суммарные;
3) опытно статистические.
Вопрос 9. Как называются аналитические методы, при которых базой расчета норм являются нормативные материалы?
1) аналитически-расчетные,
2) аналитически-исследовательские,
3) дифференцированные.
Вопрос 10. Как классифицируются аналитические методы по характеру зависимости норм труда от факторов, влияющих на их величину?
1) дифференциальные и укрупненные;
2) аналитически-расчетные и аналитически-исследовательские;
3) прямые и косвенные.
Вопрос 11. Как называются нормы, установленные аналитическими методами?
1) технически обоснованными;
2) научно обоснованными;
3)оба ответа верны.
Вопрос 12. Какая из задач, связанных с исследованием трудовых процессов, имеет наибольшее значение при организации труда?
1) определение фактических затрат времени на выполнение элементов операций (трудовых движений, действий, приемов и т. д.);
2) установление структуры затрат времени на протяжении рабочей смены или ее части;
3) обе задачи равны по значению.
Задание 9
Вопрос 1. Какой принцип считается основой распределения общественного богатства во всем цивилизованном мире?
1) принцип распределения по труду;
2) принцип распределения по доходам от собственности;
3) принцип распределения по потребностям.
Вопрос 2. От чего зависит предельная продуктивность работника на рынке труда?
1) от нормированных затрат труда;
2) от результатов труда;
3) от спроса и предложения на соответствующем рынке труда.
Вопрос 3. Какой принцип распределения можно рассматривать только в теоретическом аспекте?
1) по труду;
2) по способностям;
3) по должности.
Вопрос 4. Какой принцип распределения общественного богатства основан на принципе случайного выбора в соответствии с законом равной вероятности?
1) с помощью лотереи;
2) по нормам потребления,
3) по должности.
Вопрос 5. Кому из экономистов принадлежит утверждение, что лотереи устраивают те, кто хочет нажиться на использовании «в своих выгодах людской глупости»?
1) А.Тюрго;
2) У.Пети;
3) К. Марксу.
Вопрос 6. В каком нормативном документе установлены жесткие санкции за нарушение установленных сроков выплаты заработной платы?
1) в Конституции РФ;
2) в Трудовом кодексе РФ;
3) в Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации».
Вопрос 7. Что определяют тарифные ставки и оклады?
1) величину оплаты труда в соответствии с его сложностью и ответственностью;
2) те производственные и социальные характеристики труда, которые объективно не зависят от сотрудника;
3) дополнительные затраты рабочей силы из-за объективных различий в условиях и тяжести труда.
Вопрос 8. Какой элемент дохода в наибольшей степени должен зависеть от уровня продуктивности работника?
1) доплаты;
2) надбавки;
3) социальные выплаты.
Вопрос 9. Какой метод применяется для определения фонда заработной платы предприятия на основе отчетных данных о реализации продукции?
1) остаточный метод;
2) корректирующий (трендовый) метод;
3) по нормативам рентабельности труда.
Вопрос 10. Какой субъект социально-трудовых отношений призван защищать экономические интересы наемных работников или лиц свободных профессий в определенной сфере деятельности?
1) государство;
2) профсоюзы;
3) работодатель.
Вопрос 11. Какой субъект социально-трудовых отношений выступает как законодатель, защитник прав граждан и организаций, работодатель, посредник и арбитр при трудовых спорах?
1) государство;
2) профсоюзы;
3) работодатель.
Вопрос 12. Что означает понятие «патернализм»?
1) покровительство, опека государства над населением или администрации предприятия над его сотрудниками;
2) ответственность и взаимную помощь, основанную на общности интересов группы людей;
3) личная ответственность человека за достижение своих целей и свои действия при решении социально-трудовых проблем.
-
Тест:
Практическая работа по дисциплине «Правоведение» код (ПВВ 93)
2 страниц(ы)
Задание 1 (94)
Вопрос 1
Сотрудница учреждения без уважительной причины опоздала на работу на 1 час, в этот же день после перерыва пришла на 30 минут позже и ушла с работы на 1 час раньше положенного срока. Может ли данная сотрудница быть уволена за прогул?1) не может, так как в соответствии с подпунктом «а» пункта 6 статьи 81 ТК РФ прогулом считается отсутствие на рабочем месте без уважительной причины более 4-х часов подряд в течение рабочего дня;РазвернутьСвернуть
2) может, так как она допустила нарушение правил внутреннего трудового распорядка;
3) может, так как прогулом считается отсутствие на рабочем месте более 2-х часов подряд или по совокупности.
Вопрос 2
При заключении трудового договора лицу, не достигшему возраста восемнадцати лет, был установлен испытательный срок 2 месяца. Правомерны ли действия работодателя?
1) правомерны;
2) не правомерны, так как в соответствии со статьей 70 ТК РФ лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет испытательный срок не устанавливается;
3) не правомерны, так как лицам в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет может быть установлен испытательный срок, не превышающий одного месяца.
Вопрос 3
За совершение дисциплинарного проступка работнику был объявлен выговор и в связи с этим он был лишен премии.
Правомерны ли действия работодателя?
1) правомерны, если дисциплинарное взыскание было применено в соответствии со статьями 192-193 ТК РФ;
2) не правомерны, так как за каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание;
3) не правомерны, так как лишение премии не является дисциплинарным взысканием и за нарушение дисциплины труда работник не может быть лишен премии.
Вопрос 4
Гражданину была выдана доверенность в которой не был указан срок ее действия. Какие правовые последствия предусмотрены Гражданским кодексом РФ в данном случае?
1) данная доверенность ничтожна;
2) в соответствии со статьей 186 ГК РФ, если срок в доверенности не указан, она сохраняет силу в течение года со дня ее совершения;
3) в данном случае доверенность действует в течение 1 месяца.
Вопрос 5
Гражданин Иванов (заемщик) 05.01.2007г. заключил договор займа на сумму 3000 рублей с гражданином Петровым (заимодавец) со сроком возврата долга - 10 августа 2007г. Своевременно долг заемщиком возвращен не был. Гражданин Петров обратился 20 февраля 2008г. с иском в суд.
Пропущен ли истцом в данном случае срок исковой давности?
1) да, так как срок исковой давности - 6 месяцев;
2) да, так как срок исковой давности - 1 год со дня заключения договора;
3) не пропущен, так как в соответствии со статьей 196 ГК РФ общий срок исковой давности устанавливается в три года.
Задание 2 (95)
Вопрос 1
В брачный договор были включены условия о том, что супруга в период брака не будет заниматься трудовой деятельностью и, что в случае расторжения брака не будет предъявлять супругу требования о взыскании алиментов на детей.
Имеют ли юридическую силу (правовые последствия) данные условия брачного договора?
1) да, так как брачным договором признается соглашение лиц, вступающих в брак;
2) нет, не имеют, так как на основании п.З ст.42 СК РФ брачный договор не может ограничивать правоспособность или дееспособность супругов;
3) в брачный договор может быть включено условие об отказе от взыскания алиментов, а условие об отказе от трудовой деятельности ограничивает правоспособность супруги и не может быть включено в брачный договор.
Вопрос 2
Гражданин К. познакомился во время отдыха на курорте с гражданкой А. - жительницей столичного центра, куда он давно мечтал переехать жить. Уверив женщину, что искренне любит ее, он, с целью завладения ее жилой площадью и без цели создания семьи, предложил ей выйти за него замуж:. После регистрации брака гражданин К. переехал к гражданке А. на жительство, начал скандалить, сквернословить, рукоприкладствовать.
Узнав об истинных намерениях своего супруга, гражданка А. подала в суд иск о признании брака недействительным.
Может ли быть признан данный брак судом недействительным?
1) нет, таких правовых оснований для признания брака недействительным в Семейном кодексе РФ не содержится;
2) может, так как в соответствии со статьей 27 Семейного кодекса РФ брак признается недействительным в случае заключения фиктивного брака, то есть если супруги или один из них зарегистрировали брак без намерения создать семью;
3) нет, брак можно только расторгнуть.
Вопрос 3
Открытое акционерное общество «Восток» заключило договор поставки продукции производственно-технического назначения с Закрытым акционерным обществом «Север». В период действия договора сроки поставки поставщиком были нарушены.
В какой суд должен обратиться получатель продукции с иском о взыскании неустойки за нарушение сроков поставки?
1) в районный суд;
2) к мировому судье;
3) в Арбитражный суд.
Вопрос 4
Гражданин Н., попав под влияние своей молодой приятельницы, решил завещать в ее пользу все свое движимое и недвижимое имущество. Может ли наследодатель лишить права на обязательную долю в наследстве своих нетрудоспособных супругу, несовершеннолетних или нетрудоспособных детей?
1) не может, так как на основании статьи 1149 ГК РФ несовершеннолетние или нетрудоспособные дети наследодателя, его нетрудоспособные супруг и родители наследуют независимо от содержания завещания не менее половины доли, которая причиталась бы каждому из них при наследовании по закону (обязательная доля);
2) да, может лишить наследства, так как свобода завещания не ограничена;
3) может лишить права на обязательную долю в наследстве только нетрудоспособную супругу.
Вопрос 5
Под влиянием насилия и угроз гражданин подписал договор дарения своей квартиры. Может ли быть данная сделка признана недействительной?
1) нет, таких оснований не предусмотрено;
2) да, так как в соответствии со статьей 179 ГК РФ сделка, совершенная под влиянием обмана, насилия, угрозы может быть признана судом недействительной по иску потерпевшего;
3) может, если не удостоверена у нотариуса.
-
Контрольная работа:
15 страниц(ы)
1. Можно ли на основании модели IS-LM судить об эффективности экономической политики, проводимой в России?
2. При каких условиях фирма выгодно увеличивает запас капитала в рамках неоклассической модели инвестиций?Задача 1РазвернутьСвернуть
В экономической системе с фиксированной ставкой заработной платы W0 = 3,5 ден. ед. и производственной функцией Y = 2K1/2 N имеющийся запас капитала K0 = 25 ед., функция предложения труда NS = 100 W.
Функция сбережений населения S = 0,2 YV. Функция инвестиций I = 800 – 50i. Спрос на реальные кассовые остатки L = 0,4Y – 75i, а их предложение ровно 1100 ден. ед. Государство осуществляет на рынке товаров и услуг закупки G = 0,2Y + 100.
Определите:
а) ставку налога в условиях достижения полной занятости;
б) состояние государственного бюджета;
в) мультипликатор государственных расходов;
г) налоговый мультипликатор.
Задача 2
Предположим, что в мае курс рубля по отношению к евро составил 39,0 руб./евро, в то время как население ожидало, что валютный курс будет равен 39,2 руб/евро. Какая величина валютного курса будет ожидаться населением в июне, если ожидания населения адаптивны, а при прогнозировании будущих показателей учитывается 80% от ошибок ранее сделанных прогнозов?
Список литературы
-
Контрольная работа:
Экономическая теория (9 заданий)
25 страниц(ы)
Задание 1. Студент читает журналы и слушает музыку, записанную на кассеты. Таблица показывает полезность, которую он получает от потребления различного количества журналов и кассет. Цена журнала составляет 1,5 долл., а цена кассеты – 7,5 долл. Предположим, что обычно студент покупает две кассеты и 10 журналов.Ответьте на вопросы, заполнив таблицу.РазвернутьСвернуть
Количество Журналы Кассеты
Полезность,
ютил Предельная полезность mu/p Полезность,
ютил Предельная полезность mu/p
1 60 360
2 11 630
3 156 810
4 196 945
5 232 1 050
6 265 1 140
7 295 1 215
8 322 1 275
9 247 1 320
10 371 1 350
1. Сколько денег тратит студент на покупку этого количества кассет и журналов?
2. Какую полезность он получает от потребления такой комбинации товаров?
3. Рассчитайте предельную полезность, которую он получает от потребления кассет и журналов.
4. Изобразите на рисунке кривую предельной полезности кассет. Какую полезность получит студент, если весь свой бюджет будет тратить на покупку кассет?
5. Рассчитайте отношение предельной полезности к цене для каждого из товаров. При какой комбинации двух товаров полезность окажется максимальной?
Задание 2. В таблице приведены данные о величине предельного продукта труда и капитала и ее денежном выражении. Оба ресурса являются переменными и приобретаются на конкурентном рынке. Цена труда составляет 2 долл., цена капитала – 3 долл.
Объем применяемого труда MPl VRPl,
долл. Объем
применяемого капитала VPk VRPk,
долл.
1 10 5,0 1 21 10,5
2 8 4,0 2 18 9,0
3 6 3,0 3 15 7,5
4 5 2,5 4 12 6,0
5 4 2,0 5 9 4,5
6 3 1,5 6 6 3,0
7 2 1,0 7 3 1,5
1. Сколько единиц труда и капитала должна использовать фирма, чтобы произвести с минимальными издержками 64 единицы продукта? 99 единиц продукта?
2. Сколько единиц труда и капитала должна использовать фирма, чтобы получить максимальную прибыль? Почему фирма, получая максимальную прибыль, одновременно обеспечивает минимальные издержки?
3. Является ли рынок, на котором фирма продает свой продукт, совершенно конкурентным? По какой цене фирма продает продукт?
4. При условии, что фирма получает максимальную прибыль, определите общий объем продукта (TP), общую выручку (TR), общие издержки (TC) и величину прибыли.
Задание 3. В таблице представлены данные деятельности фирмы в краткосрочном периоде. Заполните таблицу.
Количество рабочих, чел. Общий объем продукта APl MPl Ставка зарплат FC VC TC AFC AVC ATC MC
Единиц Долл.
0 0 10 50
1 5 10 50
2 15 10 50
3 30 10 50
4 50 10 50
5 75 10 50
6 95 10 50
7 110 10 50
8 120 10 50
9 125 10 50
10 125 10 50
1. Начертите кривые TP, APl, MPl.
2. Начертите кривые TC,VC, FC.
3. Начертите кривые ATC, AVC, AFC, MC.
4. При каком общем объеме произведенного продукта предельный продукт труда возрастает? остается неизменным? убывает?
Задание 4. По данным таблицы рассчитайте:
а) объем ВНП по потоку доходов;
б) объем ВНП по потоку расходов;
в) объем ЧНП;
г) объем национального дохода и графически покажите его динамику.
Показатели 1 2 3 4 5
1. Процент за кредит 12 24 36 48 60
2. Валовые частные инвестиции 55 110 165 220 275
3. Зарплата и жалованье 218 436 654 872 1 090
4. Прибыль корпораций 113 226 339 452 565
5. Косвенные налоги, неналоговые и трансфертные платежи, выплачиваемые частным предпринимателям 22 44 66 88 110
6. Рентные платежи владельцам арендуемого имущества 20 40 60 80 100
7. Налоги и прибыль корпораций 50 100 150 200 250
8. Чистый экспорт товаров и услуг 9 18 27 36 45
9. Государственные закупки товаров и услуг 90 180 270 360 450
10. Чистые частные инвестиции 45 90 135 180 225
11. Доходы от собственности 21 42 63 84 105
12. Чистые субсидии государственным предприятиям 2 4 6 8 10
13. Трансфертные платежи
населению 23 46 69 92 115
14. Потребительские расходы 260 520 780 1 040 1 300
15. Отчисления на потребление капитала (амортизация) 10 20 30 40 50
Задание 5. Сведения о занятости и ВНП страны Х за период Z представлены в таблице.
1. На основании имеющихся данных рассчитайте уровень безработицы для данного года, численность безработных, потенциальный объем ВНП.
2. Внесите рассчитанные показатели в недостающие графы таблицы.
3. Допустим ли для данного года сложившийся уровень безработицы?
4. Сделайте выводы о состоянии экономики страны в данном периоде.
Показатели 2002 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г.
1. Численность рабочей силы, млн руб. 94 889 105 453 115 519 74 889 78 511
2. Численность занятых, млн чел. 80 796 97 524 105 107 70 796 72 993
3. Численность безработных, млн чел. ? ? ? ? ?
4. Уровень безработицы, % ? ? ? ? ?
5. Естественный уровень безработицы, % 8 7 8 5 6
6. Реальный объем ВНП, трлн руб. 85,9 91,0 63,0 50,0 113,8
7. Потенциальный объем ВНП, трлн руб. ? ? ? ? ?
Задание 6. В таблице приведены данные, характеризующие отношение между объемом располагаемого дохода и потребительскими расходами в стране А.
Потребительские расходы 120 200 270 330 380 420
Располагаемый доход 100 200 300 400 500 600
1. Изобразите графически функцию потребления и функцию сбережения для страны А.
2. Рассчитайте предельную склонность к потреблению и сбережению при условии роста располагаемого дохода от 100 до 200, от 300 до 400, от 500 до 600.
3. Рост национального потребления на 5 млрд руб. при каждом уровне располагаемого дохода сдвинул кривую потребления вверх. Определите, как изменится положение кривой сбережения.
Задание 7. В таблице представлены данные (в долларах), характеризующие закрытую экономику, функционирующую при постоянном уровне цен и отсутствии государственного вмешательства.
Реальный ЧНП Потребител.
расходы Сбережения Плановые
инвсстиции Совокупные
расходы Отклон. факт
инвест. от планов
1 300 1 290 10 22 1 312
1 310 1 298 12 22 1 320
1 320 1 306 14
1 330 1 314 16
1 340 1 322 18
1 350 1 330 20
1 360 1 338 22
1 370 1 346 24
1 380 1 354 26
1 390 1 362 28 22 1 384 +6
1 400 1 370 30 22 1 392 +8
1. Ниже представлены данные об объемах плановых инвестиций при различных уровнях процентной ставки.
Процентная ставка, % 10 9 8 7 6 5 4 3
Плановые инвестиции, долл. 0 7 14 18 22 25 27 28
Предположим, что процентная ставка равна 6 %. Заполните соответствующие графы таблицы 1 недостающими данными, рассчитав совокупные расходы и величину отклонений фактических инвестиций от плановых.
2. Рассчитайте при данном уровне процентной ставки и объеме частных инвестиций, равном 22 долл.:
равновесный уровень ЧНП;
предельную склонность к потреблению и сбережению;
мультипликатор инвестиций.
3. Если процентная ставка упадет с 6 % до 5 %, как изменится объем плановых инвестиций и равновесного реального ЧНП?
Задание 8. По данным (млрд долл.), приведенным ниже, рассчитайте:
объем вознаграждения за труд наемным работникам;
объем чистого экспорта;
объем частных инвестиций.
Задание 9. В таблице 1 представлены данные, характеризующие совокупное предложение.
Уровень цен 250 225 200 175 150 125 125 125
Произведенный ВНП в реальном выражении 2000 2000 1900 1700 1400 1000 500 0
1. Определите:
в каких пределах изменяется объем реального ВНП на кейнсианском отрезке совокупного предложения;
в каких пределах изменяется уровень цен и объем реального ВНП на классическом отрезке совокупного предложения;
в каких пределах изменяется объем реального ВНП на промежуточном отрезке совокупного предложения.
2. Постройте график совокупного предложения.
3. В таблице 2 представлены три варианта функции совокупного спроса. Постройте кривые совокупного спроса, соответствующие трем представленным вариантам, и определите равновесный объем ВНП и равновесный уровень цен для каждого варианта.