У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Отчет по преддипломной практике в ОАО «Сбербанк России» Шуйское отделение Ивановского отделения № 8639» - Отчет по практике
- 46 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: kristal_dark
Содержание
Задание на преддипломную практику 4
План-график выполнения задания 5
Рабочий дневник практики 6
ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ 10
1.1.Общая характеристика ОАО «Сбербанк России» и его Шуйского отделения № 8639 10
1.2. Менеджмент в Шуйском отделении ОАО «Сбербанк России №8639 13
1.3. Бухгалтерский учёт в Шуйском отделении ОАО «Сбербанк России» № 8639 17
1.4. Статистика Шуйского отделения ОАО «Сбербанк России» № 8639 23
1.5. Финансовый менеджмент в отделении ОАО «Сбербанк России» № 8639 24
1.6. Маркетинг в Шуйском отделении ОАО «Сбербанк России» № 8639 25
ГЛАВА 2. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ 30
2.1. Сравнительный анализ программ банков РФ в сфере кредитования малого бизнеса Ивановской области 30
2.2. Проблемы кредитования малых предприятий в РФ 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
Отзыв руководителя практики от предприятия 43
БИБЛИОГРАФИЯ 44
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 46
Введение
Актуальность исследования. Экономический потенциал малых предприятий во многом зависит от возможностей и условий их эффективного финансирования. При отсутствии собственных сбережений с целью осуществления капитальных вложений для расширения собственного производства, его модернизации и освоения новых видов продукции малые предприятия стремятся привлечь долгосрочные ресурсы и непосредственно обращаются за кредитами в коммерческие банки. Кредиты банка позволяют естественно сочетать все источники оборотных средств и активно влияют на рациональное формирование запасов сырья, материалов, готовой продукции и других видов материальных ценностей, что делает актуальной проблему привлечения кредитных ресурсов. Привлечение кредитов банка малым предприятием является сложным процессом, что обусловлено тем, что коммерческие банки не всегда хотят иметь дело с малыми предприятиями, им выгоднее и менее рискованно иметь дело с крупными предприятиями.
Преддипломная практика проходила в ОАО «Сбербанк России» Шуйское отделение Ивановского отделения № 8639 с 01.09.2014 г. по 28.09.2014 г.
Учитывая все вышеизложенное, выбранная тема преддипломной практики представляется весьма актуальной и значимой как с теоретико-методологической, так и с практической точек зрения.
Выдержка из текста работы
Еще задолго до официальной даты основания сберегательных касс в России в 1841 году существовали учреждения, которые, по сути, стали «прабабушками» сберегательных касс на территории современного Северного банка.
Северный банк - это один из 17 территориальных банков Сбербанка России, который ведет деятельность на территории пяти областей: Ярославской, Архангельской, Ивановской, Костромской и Вологодской и Ненецкого автономного округа. Коллектив банка – почти 9 тысяч сотрудников. Сегодня Северный банк - это универсальный коммерческий банк, который предлагает своим клиентам максимально возможное количество банковских услуг. Он имеет широкую филиальную сеть, охватывающую всю территорию пяти областей.
Среди клиентов банка – самые крупные предприятия регионов: ОАО «Северсталь», ОАО «Севмаш», Космодром «Плесецк», ОАО «Автодизель», НПО «Сатурн» и многие другие. Банку доверяют вклады две трети населения всех обслуживаемых банком областей. Сегодня Северный банк Сбербанка России способствует осуществлению государственных программ, участвует в финансировании масштабных проектов, которые завтра будут определять облик регионов.
Северный банк Сбербанка России - это один из 17 территориальных банков Сбербанка России, который ведет деятельность на территории Ярославской, Архангельской, Ивановской, Костромской, Вологодской областей и Ненецкого автономного округа.
Филиальная сеть насчитывает 711 подразделений, том числе в Архангельской области (с Ненецким АО) - 154, Вологодской области -192, Ивановской области - 110, Костромской области - 96, Ярославской области - 159. В числе подразделений Северного банка - филиал на Новой земле, который является самым северным банковским офисом России.
Северный банк Сбербанка России является безусловным лидером по основным банковским услугам во всех регионах своей деятельности. Коллектив банка - 9,2 тысяч сотрудников.
Северный банк обслуживает 80 тысяч счетов корпоративных клиентов (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), среди которых как крупнейшие градообразующие предприятия, государственные учреждения, так и предприятия малого и среднего бизнеса. Треть выданных предприятиям и организациям банковских ссуд на территории пяти областей приходится на Северный банк. В целом срочный кредитный портфель юридическим лицам и населению достиг отметки в 325 миллиардов рублей. В абсолютном выражении объем кредитного портфеля юридических лиц составляет 204 млрд. руб., населению - 121 млрд. руб.
В подразделениях Северного банка хранится и приумножается 55,5% вкладов населения обслуживаемых регионов, что на порядок опережает показатели ближайших конкурентов.
Показатели деятельности Шуйского отделения «Сбербанка России» № 8639» отображены в таблице 1.
Таблица 1.
Основные технико-экономические показатели в 2011-2013 г.г.
Показатели 2011 2012 Абс. изм. Отн. изм. 2013 Абс. изм. Отн. изм.
Численность работников, чел. 15 19 4 26,67 21 2 10,53
Основные фонды, тыс.руб. 1005 1100 95 9,45 1200 100 9,09
Оборотные средства, тыс.руб. 12560 13100 540 4,30 13600 500 3,82
Совокупная прибыль, тыс. руб. 5601 6213 612 10,93 7200 987 15,89
Совокупные затраты, тыс. руб. 78123 81112 2989 3,83 95412 14300 17,63
Рентабельность, % 0,0717 0,0766 0,0049 6,84 0,0755 -0,0011 -1,48
Источник: таблица составлена автором
Заключение
Цель исследования заключалась в анализе деятельности ОАО «Сбербанк России» Шуйское отделение Ивановского отделения и программ кредитования малого бизнеса банков РФ.
Достижение цели исследования обусловило решение следующих задач:
− Рассмотреть общую характеристику и менеджмент ОАО «Сбербанк России» Шуйское отделение Ивановского отделения;
− Изучить бухгалтерский учет и статистику ОАО «Сбербанк России» Шуйское отделение Ивановского отделения;
− Определить финансовый менеджмент и маркетинг ОАО «Сбербанк России» Шуйское отделение Ивановского отделения;
− Сравнительный анализ программ банков РФ в области кредитования малого бизнеса;
− Рассмотреть проблемы кредитования малых предприятий в РФ.
Шуйское отделение в настоящее время продолжает активно развиваться. Осуществляя единую политику банка, сотрудники отделения вносят свои предложения и вклад в развитие всей системы.
Проанализировав программы кредитования малого бизнеса в Ивановской области можно сделать вывод, о главенствующем состоянии сбербанка.
Программы, предоставляемые сбербанком определяют весь жизненный цикл предприятия от создания до несостоятельности.
Лизинг в Ивановской области предоставляет сбербанк, отдельная компания ВТБ лизинг, а также инвесторгбанк. Лизинговые операции являются довольно масштабными, поэтому часто банки организуют дополнительную организацию ответственную за лизинг.
Список литературы
1. Багиев Г. Л.Маркетинг: учебник для вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн; под ред. Г. Л. Багиева. - 3-е изд.; перераб. и доп. - Санкт-Петербург: Питер, 2007. - 736 с.
2. Балдин, К. В.Управленческие решения: учебник / К. В. Балдин, С. Н. Воробьев, В. Б. Уткин. - 6-е изд. - Москва: Дашков и К, 2008. - 496 с.
3. Виханский, О. С. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 4-е изд. ; перераб. и доп. - Москва : Экономистъ, 2006. - 670 с.
4. Имидж делового человека: методические указания к проведению практических занятий по курсу \\\"Менеджмент\\\", \\\"Основы менеджмента\\\", \\\"Персональный менеджмент\\\" / Федеральное агентство по образованию, Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования \\\"Шуйский государственный педагогический университет\\\" ; сост. Е. Г. Васильева, А. С. Землякова, Л. Б. Тихановская. - Шуя : Изд-во ГОУ ВПО \\\"ШГПУ\\\", 2009. - 44 с.
5. Информационные технологии управления: учебное пособие для студентов вузов / под ред. Г. А. Титоренко. - 2-е изд. ; доп. - Москва : Юнити, 2008. - 440 с.
6. Косолапов, А. Б.Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства: учебное пособие / А. Б. Косолапов, Т. И. Елисеева. - 5-е изд.; стер. - Москва: КНОРУС, 2010. - 200 с.
7. Рой, Л. В. Анализ отраслевых рынков: учебник для студентов высших учебных заведений / Л. В. Рой, В. П. Третьяк ; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, Экономический факультет. - Москва : ИНФРА-М, 2009. - 442 с.
8. Савицкая Г. В. Экономический анализ : учебник для студентов вузов / Г. В. Савицкая. - 13-е изд.; испр. - Москва: Новое знание, 2007. - 679 с.
9. Финансовый менеджмент: учебник для вузов / под ред. Г. Б. Поляка. - 2-е изд. ; перераб. и доп. - Москва : Юнити, 2008.-355с.
10. Чуева Л. Н. Экономика фирмы: учебник для студ. вузов / Л. Н. Чуева. - Москва : Дашков и К, 2007. - 416 с
11. Кредиты малому бизнесу [Электронный ресурс].- Режим доступа: h**t://w*w.vtb24.r*/company/loans/Pages/default.aspx?geo=ivanovo
12. Кредиты для бизнеса Росбанк [Электронный ресурс].- Режим доступа: h**t://w*w.banki.r*/products/businesscredits/rosbank/
13. Кредиты [Электронный ресурс].- Режим доступа: h**t://w*w.itb.r*/business/credit_and_leasing/smallbusiness/
Тема: | «Отчет по преддипломной практике в ОАО «Сбербанк России» Шуйское отделение Ивановского отделения № 8639» | |
Раздел: | Финансы | |
Тип: | Отчет по практике | |
Страниц: | 46 | |
Цена: | 450 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Отчет по практике:
Отчет по преддипломной практике в ОАО АКБ «Росбанк
29 страниц(ы)
1. Характеристика ОАО АКБ "Росбанк" 2
2. Анализ кредитования физических лиц ОАО АКБ "Росбанк" 6
3. Организация процесса кредитования физических лиц 174. Проблемы кредитования физических лиц и пути их решения 26РазвернутьСвернуть
Приложения 30
-
Отчет по практике:
Отчет по преддипломной практике в ОАО "БАЗ-СУАЛ"
33 страниц(ы)
Введение 3
1. Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ОАО «БАЗ СУАЛ» 4
2. Структура управления ОАО «БАЗ СУАЛ» 73. Анализ трудовых ресурсов ОАО «БАЗ СУАЛ» 10РазвернутьСвернуть
4. Анализ имущества предприятия и источников его образования 16
5. Анализ финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности предприятия 19
Заключение 25
Список использованной литературы 27
Приложение 28
-
Отчет по практике:
Отчет по преддипломной практике в ОАО "Химпродукция"
48 страниц(ы)
Введение 3
1. Общая характеристика ОАО «Химпродукция» 4
1.1. Характеристика базы исследования 4
1.2. Учетная политика организации ОАО «Химпродукция» 82. Организация бухгалтерского учета на предприятии 11РазвернутьСвернуть
2.1. Нормативное регулирование бухгалтерского учета на предприятии 11
2.2. Отраслевые особенности ведения бухгалтерского учета ОАО «Химпродукция» 13
2.3. Учет поступления и выбытия товаров в организации ОАО «Химпродукция» 16
2.4. Учет затрат (издержек обращения) в ОАО «Химпродукция» 24
3. Бухгалтерская и налоговая отчетность 29
3.1. Особенности налогообложения ОАО «Химпродукция» 29
3.2. Состав отчетности 32
Заключение 35
Список использованной литературы 37
Приложения 39
-
Отчет по практике:
Отчет по преддипломной практике в ОАО «Богословское рудоуправление»
32 страниц(ы)
Введение 3
1. Краткая характеристика ОАО «Богословское рудоуправление» 4
2. Анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Богословское рудоуправление» 83. Анализ численности и структуры персонала 11РазвернутьСвернуть
4. Исследование методов проведения деловой оценки персонала ОАО «Богословское рудоуправление» 17
Заключение 28
Список использованных источников 30
Приложение 30
-
Дипломная работа:
Совершенствование ипотечного кредитования в оао «сбербанк россии»
112 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…7
1. СУЩНОСТЬ ИПОТЕЧНОГО КРЕДИТОВАНИЯ….9
1.1. Основы ипотечного кредитования…. 13
1.2. История ипотечного кредитования в России и за рубежом….161.3.Федеральная целевая программа «Жилище» на 2010-2015 гг…. …25РазвернутьСвернуть
1.4. Цели и задачи деятельности Башкирского отделения Сбербанка
России в части кредитования частных клиентов….31
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ БАШКИРСКОГО
ОТДЕЛЕНИЯ №8598 ОАО "СБЕРБАНК РОССИИ"….….33
2.1.Анализ структуры и динамики активов и пассивов баланса….…33
2.2.Анализ доходов и расходов банка
Факторный анализ процентных доходов и расходов….….…45
2.3.Анализ прибыли….….52
2.4.Коэффициентный анализ деятельности банка
Оценка динамики уровня финансовой прочности банка….….61
2.5 Оценка результативности банковской деятельности и
эффективности управления ….70
2.6. Анализ объемов кредитования физических лиц на
рынке банковских услуг Республики Башкортостан…76
3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УСЛОВИЙ ИПОТЕЧНОГО
КРЕДИТОВАНИЯ В БАШКИРСКОМ ОТДЕЛЕНИИ №8598
ОАО "СБЕРБАНК РОССИИ"… ….78
3.1 Оценка конкурентных преимуществ Башкирского
отделения Сбербанка России в ипотечном кредитовании….….79
3.2. Разработка мероприятий по совершенствованию
ипотечного кредитования…88
3.3. Мероприятия по дальнейшему развитию ипотечного
кредитования Башкирского отделения Сбербанка России ….100
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….…102
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….107
ПРИЛОЖЕНИЯ….109
-
Отчет по практике:
26 страниц(ы)
Введение 3
1. Организационная характеристика управления государственного пенсионного фонда в Индустриальном районе г. Перми(Межрайонное) 41.1 Задачи, структура, функции Управления Пенсионного фонда в Индустриальном районе г. Перми (межрайонное) 4РазвернутьСвернуть
1.2 Деятельность Управления 12
1.3 Направления расходования средств ПФР 18
1.4 Порядок оформления документации для назначения пенсий 19
2. Работа, выполненная за время прохождения практики в Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в Индустриальном районе г. Перми(Межрайонное) 22
Заключение 24
Список используемой литературы 27
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Финансовая отчетность предприятияСледующая работа
Отчет по практике "Архивоведение" в РГАЛИ




-
Отчет по практике:
Производственная практика в ООО "Объединенные Консультанты"
39 страниц(ы)
1.Характеристика ООО «Объединенные Консультанты» 4
1.1.Общие положения 4
1.2.Состав и производственная структура 81.3.Структура и функции органов управления 8РазвернутьСвернуть
1.4.Технико – экономические показатели и их анализ 11
2.Бухгалтерский учет в ООО «Объединенные Консультанты» 13
2.1.Организация и форма бухгалтерского учета в ООО «Объединенные Консультанты» 15
2.2.Учетная политика 17
2.3.Рекомендации по совершенствованию учетной политики 24
2.4.Применяемая система налогообложения 26
2.5.Формирование и анализ себестоимости продукции, работ, услуг организации 28
3.Индивидуальное задание 31
3.1.Учет продажи услуг и финансового результата 31
3.2.Технико-экономическая характеристика и анализ объекта исследования 32
3.3.Документооборот учета продажи услуг и финансового результата и автоматизация его обработки 33
3.4.Регистры бухгалтерского и налогового учета, применяемые бухгалтерские проводки 35
Список использованных источников 36
-
Курсовая работа:
35 страниц(ы)
Введение 2
1 Анализ объема производства и реализации продукции 3
1.1 Анализ выпуска отдельных видов продукции в натуральном выражении 31.2 Анализ выпуска и реализации продукции в стоимостном выражении 4РазвернутьСвернуть
2 Анализ эффективности использования основных средств 5
2.1 Анализ состава и динамики основных фондов 5
2.2 Анализ воспроизводства основных фондов 6
2.3 Оценка эффективности использования основных фондов 8
3. Анализ показателей по труду и заработной плате 9
3.1 Анализ состава кадров и их движения 9
3.2 Анализ использования рабочего времени 10
3.3 Анализ динамики производительности труда 10
3.4 Анализ использования заработной платы 11
4 Анализ себестоимости продукции 13
4.1 Анализ затрат на производство и реализацию продукции 13
5 Анализ финансовых результатов 15
5.1 Анализ состава и динамики прибыли 15
5.1.1 Факторный анализ прибыли 17
5.2 Анализ показателей рентабельности 18
6 Анализ движения денежных средств 20
7 Анализ финансового состояния 23
7.1 Анализ структуры средств и источников их формирования 23
7.2 Анализ финансовой устойчивости организации 26
7.3 Расчет и оценка финансовых коэффициентов рыночной устойчивости 26
7.4 Анализ показателей деловой активности 27
7.4.1 Анализ дебиторской (кредиторской) задолженности 28
7.5 Анализ ликвидности и платежеспособности организации 29
7.5.1 Анализ показателей ликвидности 30
7.5.2 Расчет и оценка показателей неудовлетворительной структуры баланса предприятия 30
Заключение 32
Список литературы 35 -
Отчет по практике:
25 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
1.Социально-экономическая, производственно-техническая и правовая характеристика ООО «Винчера» 32. Общая характеристика услуг ООО «Винчера» 3РазвернутьСвернуть
3.Производственные ресурсы ООО «Винчера» 5
4.Система управления персоналом ОО «Винчера» 9
5.Основные технико-экономические показатели работы ООО «Винчера» 15
Источник: сост. авт. 15
6.Затраты ООО «Винчера» 15
7.Анализ финансовой отчетности ООО «Винчера» 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
-
Задача/Задачи:
1 страниц(ы)
Производственная фирма в отчетном периоде продала продукцию на сумму 4 212 600 руб., себестоимость продукции, исчисленная по прямым расходам, составляет 3 115 000 руб., косвенные расходы – 284 000 руб. Указанные доходы и расходы в полной мере совпадают в бухгалтерском и налоговом учете. На конец отчетного года организация произвела уценку числящегося на балансе нематериального актива, первоначальной стоимостью 900 000 руб. до стоимости 600 000 руб. Сумма уценки амортизации составила 90 000 руб.Произвести расчет налога на прибыль и отразить операции в соответствии с ПБУ 18/02.РазвернутьСвернуть
-
Отчет по практике:
21 страниц(ы)
Введение 3
1.Общая характеристика ПАО «Ульяновсксахар» 4
2.Анализ кадрового потенциала ПАО «Ульяновсксахар» 10
Заключение 18
Список литературы 19 -
Задача/Задачи:
3 страниц(ы)
Предприятие получило два заказа на продукт А: заказ на 180ед. должен быть выполнен к началу 4-й недели текущего графика, и заказ на 540 ед. – к началу 6-й недели. Каждое изделие А состоит из трех элементов В и одного элемента М. Элементы В и М заказываются, время доставки элементов В и М – 2 недели,. Сборка изделия А требует 1 неделю. Наличный запас элементов В составляет 22 единицы, по этому элементу требуется поддерживать резервный запас – 15 единиц. На начало 2-й недели поступление по графику составляет 50 элементов М.Определить размер и временные интервалы заказ-релизов, необходимых для удовлетворения требований по отгрузке продукции для каждой из ситуаций:РазвернутьСвернуть
- непрерывная организация поставок;
- Поставки партиями с размером партии 90 ед. для элемента В, 50 ед. для элемента М. -
Отчет по практике:
Отчет по практике "Архивоведение" в РГАЛИ
23 страниц(ы)
Дневник прохождения учебной практики 3
Характеристика 4
ВВЕДЕНИЕ 5
РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ 7
РАЗДЕЛ 2. СОЗДАНИЕ И УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АРХИВНЫХ СПРАВОЧНИКОВ 12РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА. ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАННОСТИ ДОКУМЕНТОВ. ПРОВЕРКА НАЛИЧИЯ И СОСТОЯНИЯ ДОКУМЕНТОВ 14РазвернутьСвернуть
РАЗДЕЛ 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДОКУМЕНТОВ АРХИВА 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23
-
Контрольная работа:
10 страниц(ы)
Раздел № 1.
Общая информация. Компания «Текстиль-1» была основана в 1831 г. как маленькая шерстяная мануфактура при водяной мельнице. Компания находится в небольшом подмосковном промышленном поселке, окруженном дачами и военными городками. В 30-х и 50-х годах предприятие было дважды реконструировано. Была создана также развитая «социальная инфраструктура», включая детский сад, общежитие, пионерлагерь, дом отдыха, дома для работников и т.д.Последняя реконструкция была проведена в 19881990 гг. Почти 20% установленного оборудования поступило по импорту, из Италии и ФРГ, остальное было отечественным. После реконструкции производственные мощности достигли 2 млн. погонных метров шерстяных тканей в год, численность работников была доведена до 1 тыс. человек, а основные фонды составили 22 млн. руб. Приватизация фабрики произошла в 1992 г. Уставной капитал был разделен на 220 тыс. обычных акций, выкупленных работниками завода. Распределение акций было относительно равномерным и зависело в основном от стажа работы. Генеральный директор, прослуживший на фабрике 35 лет, получил 7,5 тыс. акций.РазвернутьСвернуть
В чем проявлялась нестратегичность исходного управления «Текстиль-1»?
Раздел № 2
Организационная структура. Как в типичном акционерном обществе, высшим органом управления является общее собрание акционеров, которое назначает генерального директора. Генеральный директор, в свою очередь, назначает членов правления. В состав правления «Текстиль-1» входит семь человек: генеральный директор, коммерческий директор, главный инженер, главный бухгалтер и три начальника производства. Организационная структура следует технологической цепочке: прядение ткачество окраска и отделка.
В 1993 г. был создан отдел маркетинга, подчиненный коммерческому директору и практически монополизировавший как собственно маркетинговые исследования и подготовку договоров и контрактов, так и обработку экономической информации.
Генеральный директор оставил за собой общий контроль, определение стратегических приоритетов и контакты с важнейшими хозяйственными партнерами в местной администрации. На деле все важнейшие решения на предприятии принимаются двумя людьми: генеральным директором Иваном Алексеевичем Васильевым и коммерческим директором Арнольдом Валентиновичем Зеленовым.
Иван Алексеевич ветеран текстильной отрасли. Он работает на заводе более 35 лет, пройдя путь от мастера до директора. Арнольд Валентинович недавний выпускник МГУ, свободно владеющий английским и немецким, стажировавшийся за рубежом.
Иван Алексеевич, правда, жалуется на то, что на стратегические решения у него практически не остается времени. Он объясняет это так: «У нас нет настоящей управленческой команды, и отсюда все проблемы тащатся к руководству. Очень сложно научить начальников цехов не бояться брать инициативу в свои руки, принимать решения и отвечать за них. Нас столько лет приучали беспрекословно выполнять приказы, что и мне нелегко дается принимать самостоятельные решения».
Как бы вы сформулировали сегодняшнюю миссию данной организации?
РАЗДЕЛ № 3
Ситуация в российской текстильной промышленности. Российская текстильная промышленность одна из отраслей, в наибольшей степени пораженная экономическим кризисом. Если свести воедино все негативные факторы, сказавшиеся на производстве текстиля в России, то можно получить следующую картину:
1) спад массового спроса. Население стало гораздо больше тратить на питание, чем прежде, и гораздо меньше на одежду. Опросы свидетельствуют, что 75% населения России покупают сейчас меньше одежды, чем до 1992 г.;
2) дезинтеграция СССР превратила потребителей сырья (хлопка и шерсти) в импортеров. Цены на узбекский хлопок достигли мирового уровня в ноябре 1993 г., цены на шерсть держатся на уровне 8090% мирового уровня;
3) после либерализации внешней торговли организованные и «челночные» поставки текстиля и обуви приняли обвальный характер. В 1994 г. на обувь и текстиль приходилось до 30% всего российского импорта и более половины «челночных» поставок. Шерстяная отрасль разделила общую судьбу текстильной промышленности. Во II квартале 1994 г. производство шерстяных тканей в России составило 22 млн. погонных метров 22,4% от уровня соответствующего периода 1991 г.
Проведите SWОТ-анализ: возможностей и угроз для бизнеса компании (во внешней среде) в сопоставлении с ее сильными и слабыми сторонами (внутренняя среда) на 1994 и 2001 гг. Сравните результаты.
РАЗДЕЛ № 4
Рыночная позиция «Текстиль-1»
Поставщики. Шерсть, главное сырье для выпуска шерстяных тканей, оказалась в дефиците. В 1994 г. в России было проведено лишь 48 тыс. т шерсти по сравнению с 90 тыс. т в 1991 г., из этого количества около 50% было экспортировано. Потребление шерсти компанией «Текстиль-1» составляет около 1100 т в год. Кроме того, в России имеется всего девять шерстомоечных фабрик, так что рынок шерсти сегментирован и монополизирован. И. А. Васильев убежден, что «шерстомоечные фабрики поставляют на внутренний рынок только ту шерсть, которую оказалось невозможно продать на Запад из-за ее низкого качества».
Руководство «Текстиль-1» пыталось преодолеть дефицит шерсти путем организации собственной закупочной фирмы. Пытались организовать систему многоуровневой бартерной торговли обменивать шерстяные ткани на товары народного потребления и затем поставлять их (бывшим) совхозам и колхозам в обмен на шерсть. Затея оказалась неудачной из-за низкой ликвидности шерстяных тканей и отсутствия квалифицированного торгового персонала.
В 1994 г. положение с сырьем стало катастрофическим. Предприятие работает «с колес», т.е. без запасов сырья. Многие заказы стали выполняться на «давальческом сырье». Так, одна немецкая фирма, разместившая на фабрике заказ на 100 тыс. м ткани, была вынуждена закупить шерсть в Австралии и предоставить «Текстиль-1» как кредит, погашаемый экспортными поставками.
4.1.Охарактеризуйте стержневую компетенцию и конкурентные преимущества «Текстиль-1».
РАЗДЕЛ № 5
Маркетинг и сбыт. Традиционный рынок шерстяных тканей практически разрушился к 1994 г. Если во времена СССР ткани «Текстиль-1» закупали почти 80 швейных фабрик по всей стране, то сейчас лишь одна швейная фабрика продолжает делать регулярные закупки. Одновременно прекратили свое существование государственные оптовые снабженческо-сбытовые структуры. Частные оптовики в 1994 г. были слишком малы, чтобы обеспечить устойчивый сбыт, как правило, размер закупок частного «оптовика» не превышал 1 тыс. м тканей. В результате, единственными надежными отечественными потребителями остались в основном специализированные торговые дома, но они закупают в год не более 150 тыс. м тканей менее месячной производственной программы при нормальной загрузке мощностей.
С 1992 г. возникли новые потребители американские и германские оптовики швейных изделий. На данном рынке «Текстиль-1» выступает в кооперации с российскими и украинскими швейниками. Спрос таким образом полностью зависит от конкурентных преимуществ российских и украинских текстильщиков.
Руководство «Текстиль-1» сформулировало четыре важнейших конкурентных преимущества:
низкие издержки производства по сравнению с европейскими производителями из Италии, Шотландии, Испании, особенно затраты на рабочую силу. Действительно, уровень зарплаты работников «Текстиль-1» не превышает 200 дол. в месяц;
высокое качество российских шерстяных тканей. Большинство шерстяных фабрик в Центральном регионе России было основано более 100 лет назад в небольших городках, где работники бережно сохраняют традиции ремесла;
высокий образовательный уровень рабочей силы. На «Текстиль-1» все менеджеры имеют высшее образование, а 50% рабочих среднетехническое образование. Высокий уровень образования облегчает освоение новой технологии производства и нового оборудования;
высокая интенсивность труда. Средняя «зона обслуживания» (число станков, обслуживаемых одновременно) российского рабочего в текстильной промышленности в 4 раза превышает данный показатель для Германии и в 12 раз для Индии.
Руководство «Текстиль-1» трезво оценивает свои конкурентные преимущества как временные. Действительно:
дальнейший рост внутренних цен на шерсть, энергию и транспорт сводит на нет преимущества по издержкам;
качество тканей постепенно снижается с износом оборудования. Так, «Текстиль-1» не смог принять несколько заказов, потому что выпускаемые ткани не соответствовали отдельным западным стандартам по дизайну и плотности тканей.
В целом, структура рынка «Текстиль-1» в 1994 г. выглядела следующим образом:
80% тканей поставлялось четырем американским фирмам;
10% тканей забирала одна немецкая фирма;
10% реализовывались через шесть российских торговых домов, мелких оптовиков и поставлялись на одно российское швейное предприятие.
5.1.Какие факторы внешней среды стали определяющими при построении трех указанных сценариев?
РАЗДЕЛ № 6
Рыночная ситуация глазами руководства компании. Иван Алексеевич Васильев говорит: «Мы все еще производим ткани высокого качества, но у нас нет сбыта в России. Если российская женщина захочет обновить гардероб, то она будет выбирать что-либо из импортных товаров, а не пальто, пошитое на фабрике “Имени 8 Марта”. Так что нам пришлось обратиться на Запад, и, в конечном счете, мы вышли на людей из Гармент Дистрикт в Нью-Йорке квартала, в котором сосредоточены офисы крупнейших торговцев одежды.
Ребята из Нью-Йорка нашли, что наши ткани идеально соответствуют вкусам американских бабушек. Но шить в Америке невозможно, затраты на зарплату там слишком высоки, а в Латинской Америке, кроме пончо, ничего из шерсти никогда не шили. Тогда мы нашли одну швейную фабрику на Украине, которая берет наши ткани и пошивает из них пальто. Какие этикетки к ним прилепляются это уже не наше дело».
Продолжает Арнольд Валентинович Зеленев: «Этикетки это не наше дело, но знать цены надо по всей цепочке. Мы продаем нашу ткань, скажем, по 5 дол. за метр. На одно пальто идет 3 м ткани. Украинцы берут за пошив еще 4 дол. В то же время оптовая цена одного пальто в Нью-Йорке колеблется между 60 и 70 дол., а розничная цена 8995 дол. Так что вы видите, наша доля в цене не превышает 17%».
Иван Алексеевич Васильев добавляет: «Единственная возможность повысить рентабельность работы установить прямые поставки на зарубежные рынки. В принципе, такая возможность существует, ведь российская квота на экспорт в ЕС не выбирается. Однако, американцы покупают 80% нашей продукции. С одной стороны, сразу от этих контрактов не откажешься, а с другой поле для маневра слишком мало. А условия, выставляемые американцами, жмут нас все сильнее».
Иван Алексеевич Васильев поясняет: «Давайте разложим наши издержки. Из 5 дол. за метр ткани 2 дол. затраты на сырье. Дальше идут дополнительные расходы. Мы платим за ремонт домов, в которых живут работники предприятия. Да я и сам живу в том же доме. Мы платим за обеды для рабочих, поддерживаем дом отдыха и профилакторий, а тут еще налоги. В результате, из стандартной “штуки” сукна длиной 27 м мы имеем только 34 м чистой прибыли, т.е. 12,6%. Теперь вспомните про инфляцию».
Какие разделы и подразделы стратегического плана могут быть сформированы на базе вышеизложенной информации?
РАЗДЕЛ № 7
Финансовая ситуация на фирме глазами руководства. Арнольд Валентинович Зеленов убежден, что компания находится на грани финансовой катастрофы: «В IV квартале 1993 г. уровень текущей ликвидности был 0,83, а сейчас 1,20. На самом деле улучшение это лишь кажущееся. У нас дебиторской задолженности на 2,3 млрд. руб., в большинстве своем она никогда не будет погашена. Мы сами задолжали кредиторам 2,8 млрд. руб. Главная причина наших долгов политика поставщиков шерсти и красителей, требующих 100% предоплаты. Мы замораживаем оборотный капитал. По норме нам надо около 2 млрд. руб. оборотного капитала, а имеется лишь 1,31,5 млрд. Остальное достаем через кредиты под людоедские проценты».
Иван Алексеевич Васильев подхватывает: «На самом деле самое неприятное, так это то, что мы задолжали зарплату за 34 месяца. Я прилагаю все усилия, чтобы расплатиться с рабочими к Новому Году».
Стратегический выбор руководства. Руководство компании «Текстиль-1» разработало три сценария возможного развития событий.
Сценарий 1. Это вариант сохранения нынешней ситуации. Компания продолжает полагаться на западные заказы. Требуемое качество продукции будет достигаться более тщательной работой и увеличением доли ручного труда.
Сценарий 2. Компания будет продолжать работать на западные заказы, но руководство будет стараться внедрить ряд мер по улучшению качества продукции:
будет создан специальный отдел внешнеэкономических связей. В задачу отдела будет входить не только оформление контрактов и отслеживание ситуации на мировых рынках сырья и готовой продукции, но и подготовка технических спецификаций по зарубежным стандартам для внедрения в производство;
будет перестроена система контроля качества. В настоящее время контроль за качеством рассредоточен по разным подразделениям (ОТК, заводская лаборатория, инженеры по качеству в цехах). Предлагается создать единую службу сквозного контроля качества и подчинить ее руководителю в ранге заместителя директора;
предлагается децентрализовать экономическую работу. Вместо планово-экономического отдела предлагается создать в каждом производстве прядение, ткачество, отделку, «экономические бюро». Главной задачей экономических бюро будет анализ издержек и разработка мер по их снижению.
Сценарий 3. Компания видит свое будущее в более тесной кооперации с зарубежными партнерами. Для этого предлагается передать значительный пакет акций (не менее 30%) в обмен на современную технологию (патенты, ноу-хау и оборудование). Руководство хочет иметь представителя зарубежной фирмы не только в составе совета директоров, но и в составе правления, чтобы влиять на стиль управления и принятие текущих решений.
Генеральный директор склоняется к варианту 3, но опасается, что зарубежный партнер потребует ликвидировать весь дорогостоящий соцкультбыт. Между тем среди рабочих уже распространяются слухи о возможном скором приходе «варягов», и значительное число работников считает это последним шансом на выживание компании.
РАЗДЕЛ № 8
«Текстиль-1» в 2001 г.
Прошло более шести лет. Мы разговариваем с А.В. Зеленовым, занявшим пост генерального директора ОАО «Текстиль-1» три года назад, после ухода на пенсию прежнего генерального, И.А. Васильева.
«Да, много воды утекло с 1994 г. Я вспоминаю наши метания в то время, попытки выстроить долгосрочную стратегию выживания и развития. Что же на самом деле получилось?
Во-первых, мы сохранились как крупные экспортеры тканей. 50% нашей продукции идет на экспорт в США. Но сейчас наша задача сократить экспорт. На экспорт требуются ткани дешевые, нам их сейчас производить неинтересно. Наша задача: удержать свой рынок.
А свой рынок образовался из-за того, что мы смогли свои слабости не то, чтобы преодолеть, но использовать во благо себе и покупателям. Начнем с основы производства сырья. Большинство западных шерстяных тканей производятся из так называемой «восстановленной шерсти». Эта шерсть получена из отходов шерстяного производства. Это так называемое короткое волокно. Для того чтобы сделать пряжу, необходимо добавить более длинные волокна, например капрон. Так что в импортных тканях 1020% капрона. В результате получаются хорошие ткани, но они рассчитаны на один сезон, плохо ведут себя при химчистке, «разволокняются». Мы не смогли добиться такого использования восстановленной шерсти, поэтому наши ткани делаются не из отходов, а из той шерсти, которую состригают с овцы и в таком виде пускают в производство. Поэтому мы по праву ставим на свои изделия знак «WOOLMARK» обозначение того, что данное изделие изготовлено из чистой натуральной шерсти высокого качества в соответствии со специальным международным стандартом, но и дополнительно приписываем с полным основанием «PUR NEW WOOL» только новая шерсть. Миллионы людей во всем мире при покупке изделий из шерсти ориентируются именно на этот знак.
Второй слабостью были ограничения при сбыте тканей внутри страны. Не хотели швейники брать нашу продукцию, потому что и сами гнали унылые отставшие от моды модели. Пришлось начать собственное швейное производство. Зарегистрировали торговую марку, звучащую то ли по-итальянски, то ли по-английски, высвободили часть площади, привлекли собственных работниц и дело пошло. Сейчас выпускается до 30 моделей демисезонных и зимних пальто, полупальто, свингеров, пончо. Изделия выпускаются малыми партиями. Тут уж и швейники забеспокоились, «если эти могут «с нуля» наладить рентабельное производство, то и нам удастся и подавно». И даже если они копируют наши модели, то все равно возникает интерес и дополнительный спрос на наши ткани. Так мы восстановили наши позиции на российском рынке.
Ну, и в-третьих, для того чтобы достигнуть такого положения, пришлось «раскрыться». Мы преобразовались из ЗАО в ОАО, появились «внешние» акционеры. Впрочем, они недолго пробыли «внешними». С самого начала заинтересовались в росте инвестиций и выправлении условий со снабжением и сбытом. Таким образом, они быстро перестали ощущать себя «внешними», перешли в разряд «своих».
Разумеется, не одни мы такие «умные и удачливые». С конца 1998 г. спрос на российские шерстяные ткани снова повышается. С 1999 г. производство шерстяных тканей выросло на 20%, в 2000 г. почти на 14%. «Великолепная семерка» отечественных производителей (АО «Московская тонкосуконная фабрика им. П. Алексеева», Купавинская тонкосуконная фабрика им. И.Н. Акимова, АО «Тверской камвольный комбинат», АО «Невская мануфактура», АООТ «Павлово-Посадский Камвольщик», Арендное предприятие «Ростокинская камвольная отделочная фабрика», московская фабрика «Освобожденный труд») произвели в 2000 г. более 40% общероссийского выпуска шерстяных тканей. Но и для нас остается еще достаточно места. Кроме того, мы освоили в 2000 г. несколько видов артикулов, превосходящих по всем параметрам качества итальянские аналоги. Так что мы считаем предприятия “большой семерки” не столько конкурентами, сколько коллегами. Мы регулярно встречаемся на выставках, ярмарках, проводим общие кампании в защиту отечественного товаропроизводителя. В этом году мы празднуем 150-летие нашей фабрики и приглашаем всех на торжества. Повернуть условия вспять, к ситуации 19931994 гг., уже не удастся никому».
(Гурков И.Б. Государственный университет Высшая школа экономики.)
Какие важные стратегические изменения были реализованы на практике?
-
Отчет по практике:
Отчет по практике ЗАО «ТД Перекресток», РЦ «НОН-ФУД»
28 страниц(ы)
Введение 3
1.Характеристика ЗАО «ТД Перекресток», РЦ «НОН-ФУД» 4
2.Система управления персоналом ЗАО «ТД Перекресток», РЦ «НОН-ФУД» 8Заключение 15РазвернутьСвернуть
Список использованных источников 17
ПРИЛОЖЕНИЯ 18
-
Контрольная работа:
22 страниц(ы)
Задание 1. В чем состоит специфика (особенность) развития и становления бухгалтерского дела в России по сравнению с зарубежными странами (например, США, Великобритания и др.)?Задание 2. Какая организационно-правовая форма аудиторских фирм наиболее характерна для западных стран и почему?РазвернутьСвернуть
Задание 3. Что такое двухкруговый характер западной бухгалтерии?
Задание 4. К какой особой категории специалистов относят в США, Канаде и некоторых других странах бухгалтеров?
Задание 5. С чем связана близость системы организации бухгалтерского учета в Японии с системой организации бухгалтерского учета в США?
Задание 6. Какую наиболее эффективную форму содействия может предложить IFAC национальному объединению бухгалтеров?
Задание 7. Какие основные программные средства Вы можете назвать. В чем их отличия друг от друга?
Задание 8. Рассмотрим практическую задачу по определению типов хозяйственных операций и изменений валюты баланса.
Задание 9. Дайте сравнительную характеристику учетной политики предприятия для целей бухгалтерского учета и учетной политики предприятия для целей налогообложения.
Задание 10. Для каких расходов предприятия представляется целесообразной организация обособленного учета?