СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Аттестация кадров в структуре государственного/ муниципального управления: цели, инструментарий, методы» на примере ПФР - Дипломная работа №33222

«Аттестация кадров в структуре государственного/ муниципального управления: цели, инструментарий, методы» на примере ПФР» - Дипломная работа

  • 87 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: jashka

Содержание

Введение….5

Глава 1. Теоретические основы аттестации государственных и муниципальных служащих….8

1.1.Понятие, сущность, цели и задачи государственной службы….8

1.2. Понятие «аттестации» и её место в кадровой политике….14

1.3. Особенности аттестации государственных служащих….24

1.4. Подготовка к аттестации, процедура проведения и подведение итогов аттестации гражданского служащего ….26

Глава 2. Анализ системы аттестации сотрудников Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) ….41

2.1 Характеристика УПФР в городе ….41

2.2. Процесс аттестация сотрудников Управления….53

2.3 Анализ итогов аттестации сотрудников УПФР в городе …60

Глава 3. Предложения по совершенствованию процесса аттестации сотрудников в Управлении Пенсионного фонда РФ в городе

3.1. Совершенствование механизма аттестации в УПФР в городе … 65

3.2. О внедрении дополнительной аттестации по методу

«360 градусов»…. 77

Заключение….87

Список использованной литературы….92

Приложения….97


Введение

В Российской Федерации проходит административная реформа, направленная на укрепление государства, обеспечение его демократического, правового и социального характера. Реформа предполагает повышение эффективности государственного управления, основным механизмом которого является государственная служба. Государственная служба призвана внести важный вклад в реализацию функций государства, подъем экономики страны, обеспечение правопорядка, а также в развитие институтов гражданского общества.


Выдержка из текста работы

Исследовав процесс проведения аттестации в УПФР в городе н, можно сказать о ее недостаточной эффективности и объективности оценок деятельности аттестуемых работников, слабо учитывается мнение сослуживцев при оценке работника. В действующих нормативных документах главное внимание при аттестации акцентируется на профессионально-деловые качества, и явно ослаблено внимание в оценке социально-психологических и нравственных свойств.

Представляется, что для более действенного проведения аттестации следует предусмотреть формирование не зависимой от представителя нанимателя аттестационной комиссии, включение в ее состав не просто представителя государственного органа по


Заключение

Одним из инструментов решения задач, стоящих перед кадрами государственной службы, является институт аттестации.

Основные задачи института аттестации состоят в совершенствовании деятельности по формированию кадрового состава государственной службы, подборе и расстановке кадров, повышении профессионального уровня государственных служащих, создании резерва кадров для выдвижения и направления на учебу, а также определении соответствия государственного служащего квалификационным требованиям по замещаемой должности.

Несмотря на свою актуальность, проблема аттестации в современном российском праве относится к числу наименее


Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. – М., 1997

2. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", СЗ РФ от 2 августа 2004 г. N 31 ст. 3215

3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30. 12.2001 N 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001), (действующая редакция от 02.04.2014)

4. Положение о проведении аттестации государственных гражданских служащих РФ (утверждено Указом Президента РФ от 1 февраля 2005 г. N 110). Ст. 2 // Российская газета. - N 20. - 03.02.2005.

5. Государственная служба Российской Федерации. Нормативно-правовые акты / Сост. В.Д. Граждан. М.: КНОРУС, 2008. - 616с.

6. Положение о государственном учреждении Управлении Пенсионного фонда РФ по г.Губкинский ЯНАО, утверждено Постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 02.11.2001 № 175

7. Астахова Н. Идеология государственной службы // Государственная служба, 2006, № 3. – С. 29-33

8. Базаров Т.Ю. Еремин Б.Л. Управление персоналом, М.: Юнити, 2012.С. 142

9. Башуров В.Б. Подготовительная стадия процедурного процесса аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации // Российская правовая система. Пути повышения эффективности. Омск: Изд-во Омского экономического института, 2007. - С. 16.

10. Бахрах Д.Н. Административное право. – з-е изд., перераб. и доп. М., 2007. С. 250.

11. Бахрах Д. Н. Государственная служба России. М.: Изд-во «Проспект», 2008. – 152 с.

12. Булгаков С.Н. Право государственных гражданских служащих на обжалование результатов аттестации // Вестник Воронежского государственного университета. Серия "Право". - 2010. - № 1. - С. 349.

13. Булыга Н.Н. Аттестация: правовые основания и порядок проведения // Отдел кадров бюджетного учреждения. - 2009. - N 9.

14. Буянова М.О., Ганюшкина Е.Б. Юридический энциклопедический словарь. М.: Велби, Проспект, 2009. С. 26.

15. Вагина Л.В. - Актуальные проблемы реформирования государственной службы Российской Федерации. М.: РАГС, 2006.С. 87

16. Гончарова Н.Г., Ростовцева Ю.В. Организация конкурсного отбора и проведение аттестации федеральных государственных гражданских служащих. Учебное пособие. М.: Изд-во ГОУ ВПО РПА Минюста России, 2009. С. 49.

17. Граждан В.Д. Государственная служба: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2007. - 667 с

18. Заварихина С.А. Аттестация государственных служащих // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2009. - N 17. – С. 55.

19. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. Учебник. - 3-е изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2008. - с. 417

20. Клочков А. К. KPI и мотивация персонала. Полный сборник практических инструментов. - Эксмо. - 2010 г

21. Костромина С.В. Правовое регулирование кадрового обеспечения государственной гражданской службы субъектов РФ: Автореф. дисс. . к.ю.н. М., 2009. С. 18.

22. Корепина А. В. Институт независимых экспертов как форма общественного контроля в системе государственной гражданской службы: Материалы научно-практической конференции "Управление и экономика: опыт, теория, практика". Вологда, апрель, 2009.

23. Кузьмин В. Кадры Президента: Дмитрий Медведев озаботился поиском талантливых управленцев // Российская Газета. - 2008. - 24 июля

24. Кулешов Г.Н. Административно-правовое и информационное обеспечение процедур прохождения государственной гражданской службы // Правовые вопросы национальной безопасности. - 2009. - № 3 - 4. - С. 64-65.

25. Лазарев Б.Ю. Государственная служба. - М., 2006. С. 12

26. Магомедов К.О. Социология государственной службы. Изд. 3-е, перераб. и доп.- М.: ВВИА им. Проф. Н.Е.Жуковского, 2007. – 244 с.

27. Магура И., Курбатова Б. Управление персоналом. М., 2011.С. 143.

28. Марченко И. Как сформировать кадровый резерв на основе экспертных характеристик // Кадровик. Рекрутинг для кадровика, 2009. - №2. – С. 4-15

29. Матейкович М.С. Публичное управление в России: пути совершенствования // Журнал российского права. 2008. N 5. С. 120.

30. Овсянко Д.М. Административное право в схемах и определениях. М., 2009.

31. Осейчук В.И. О формировании нового механизма кадровой политики в системе государственной службы // Конституционное и муниципальное право. - 2008. - N 15. – С. 11.

32. Осинцев Д. В. Независимая экспертиза как метод оценки государственных гражданских служащих // Российский юридический журнал. - 2007. - № 5. - С. 178 – 182.

33. Поплавская Е.П. Правовые и организационные основы аттестации государственных гражданских служащих: Автореф. дисс. … канд. юрид. наук. М., 2008. С. 17.

34. Поплавская Е.П. Понятие аттестации государственных гражданских служащих // Известия Тульского государственного университета. - 2008 - № 1. - С. 260.

35. Пресняков М. В., Чаннов С. Е. Проблемы расторжения трудового договора в связи с несоответствием работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации // Трудовое право. - 2009. - № 9. - С. 51.

36. Рой О. Режим управленческого труда в контексте квалификационной оценки госслужащих // Государственная служба. - 2008. - N 1. - С. 14

37. Ростовцева Ю.В. К вопросу о принципах аттестации государственных гражданских служащих // Право и государство: теория и практика. - 2007. - № 7. – С. 36-37

38. Ростовцева Ю.В. Аттестация государственных гражданских служащих: видовая классификация // Вестник Российской правовой академии. 2007. - № 4. – С. 54-56.

39. Ростовцева Ю. В. Аттестация государственный гражданских служащих Российской Федерации :Правовые и организационные проблемы :Автореф. дисс…канд. юрид. наук. - М., 2007. С. 16.

40. Ростовцева Ю.В. К вопросу оценки при проведении аттестации государственных гражданских служащих // Третьи Всероссийские Державинские чтения (Москва, 14–15 декабря 2007 года): сб.ст.: в 8 кн. – Кн. 3: Проблемы административного и финансового права.– М.: РПА МЮ РФ, 2008.

41. Ростовцева Ю.В. Правовые последствия аттестации государственных гражданских служащих: механизм реализации решений аттестационной комиссии // Юстиция. – 2008.– № 1. – С. 22.

42. Скапина В.С. Аттестация персонала // Управление персоналом. 2011. №3.С. 27.

43. Управление персоналом.– 2010.–№4.– С.34–39.

44. Официальный сайт «Консультант Плюс», h**t://w*w.consultant.r*


Примечания

защищён на отлично в МЭИ

Тема: «Аттестация кадров в структуре государственного/ муниципального управления: цели, инструментарий, методы» на примере ПФР»
Раздел: Управление
Тип: Дипломная работа
Страниц: 87
Цена: 2000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Совершенствование системы автоматизации делопроизводства в органах государственной власти

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ В МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГОТ РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 10
    1.1. Характеристика и организационная структура Министерства экономического развития Республики Башкортостан 10
    1.2. Нормативно-правовая и методическая база документационного обеспечения Министерства экономического развития Республики Башкортостан 21
    1.3. Технология обработки документов в Министерстве экономического развития РБ 25
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМ АВТОМАТИЗАЦИИ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА И ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА 33
    2.1. Задачи автоматизации делопроизводства и документооборота 33
    2.2. Выбор системы электронного документооборота 42
    ГЛАВА 3. ОПТИМИЗАЦИЯ СААД МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 52
    3.1. Использование информационных технологий в органах государственной власти РБ 52
    3.2. Основные функции СЭД «ДЕЛО» версии 12.2.1 54
    3.3. Рекомендации по усовершенствованию СЭД Министерства экономического развития Республики Башкортостан 70
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 77
  • Курсовая работа:

    Информационно-коммуникативные технологии в деятельности администрации муниципального образования город Алапаевск

    46 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ СБОРА СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ АЛАПАЕВСК 6
    1.1 Оценка информации о деятельности муниципального образования: 6
    1.2 Типы и источники социальной информации в изучении деятельности Администрации муниципального образования 9
    1.3 Социологические исследования в контексте оценки деятельности Администрации муниципального образования 14
    1.4 Применение контент-анализа в изучении проблем информирования общественности в деятельности Администрации муниципального образования 19
    Глава 2 Связи с общественностью в деятельности Администрации муниципального образования 24
    2.1 Ключевые аудитории общественности в информировании о деятельности Администрации муниципального образования 24
    2.2 Направления деятельности департамента информационной политики Администрации муниципального образования 25
    2.3 Разработка пресс-релиза для анонсирования актуального мероприятия Администрации муниципального образования 27
    2.4 Разработка поста для социальных сетей и новостной заметки для городского портала 31
    Глава 3 Социальная и политическая реклама в контексте деятельности Администрации муниципального образования 34
    3.1 Возможности включения социальной и политической рекламы в контекст деятельности Администрации муниципального образования 34
    3.2 Анализ примеров эффективной социальной рекламы в контексте деятельности органов местного самоуправления 34
    Глава 4 Технологии GR в поле деятельности Администрации муниципального образования 37
    4.1 Классификация технологий GR 37
    4.2 Реализация технологий GR во взаимодействии с Администрацией муниципального образования 38
    Заключение 41
    Список использованной литературы 44
  • Курсовая работа:

    Информационно-коммуникативные технологии в деятельности администрации муниципального образования

    43 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1 Особенности сбора социальной информации в деятельности Администрации муниципального образования 7
    1.1 Сбор социальной информации в деятельности Администрации муниципального образования: сущность, специфика 7
    1.2 Нормативно-правовые аспекты сбора социальной информации в деятельности Администрации муниципального образования 13
    Глава 2 Связи с общественностью в деятельности Администрации муниципального образования 16
    2.1 История создания PR-подразделений в государственном секторе управления. Российский и зарубежный опыт 16
    2.2 Особенности деятельности PR -подразделений в органах государственного управления 19
    2.3 Инструменты связей с общественностью в муниципальных органах власти 22
    Глава 3 Социальная и политическая реклама в контексте деятельности Администрации муниципального образования 30
    3.1 Теоретические аспекты социальной рекламы в деятельности органов местного самоуправления 30
    3.2 Нормативно-правовые основы социальной рекламы 32
    3.3 Развитие социальной рекламы и основные направления повышения её эффективности в деятельности органов местного самоуправления 34
    Глава 4 Технологии GR в поле деятельности Администрации муниципального образования 37
    Заключение 40
    Список использованной литературы 43
  • Дипломная работа:

    Административно-правовое регулирование оказания государтсвенных (муниципальных) услуг в российской федерации

    55 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
    1.1. Понятие, сущность и функции государственных (муниципальных) услуг 6
    1.2. Виды государственных (муниципальных) услуг в Российской Федерации 15
    1.3. Система предоставления государственных (муниципальных) услуг в Российской Федерации 20
    ГЛАВА 2. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 27
    2.1. Нормативно-правовая основа оказания государственных (муниципальных) услуг в Российской Федерации 27
    2.2. Пробелы в предоставлении государственных (муниципальных) услуг в электронной форме 35
    2.3. Пути совершенствования качества предоставления государственных (муниципальных) услуг 41
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 49
    ПРИЛОЖЕНИЯ 55
  • Дипломная работа:

    Технология подбора персонала в организациях культуры и искусства (на примере школы танцев "Перуэт")

    80 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Теоретические основы подбора персонала в организациях исполнительских искусств….….
    1.1 Управление персоналом как научная проблема….….
    1.2 Особенности кадрового менеджмента в организациях исполнительских искусств.….
    1.3 Технология подбора персонала в организациях исполнительских искусств…
    2. Анализ и совершенствование технологии подбора персонала в школе танцев «Пируэт»….
    2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности школы танцев «Перуэт»….
    2.2 Анализ технологии подбора персонала в школе танцев «Перуэт» ….
    2.3 Методические рекомендации по совершенствованию технологии подбора персонала в организациях исполнительских искусств (на примере школы танцев «Перуэт»)….
    Заключение….
    Список использованных источников .….
    Приложения….
  • Курсовая работа:

    ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ С КАДРАМИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ (на примере Сибирского линейного управления МВД России на транспорте в г. Красноярске)

    64 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КАДРОВОЙ РАБОТЫ 5
    1.1 Кадровая работа в государственном управлении, ее место, роль и функции 5
    1.2 Принципы управления государственными служащими 11
    1.3 Нормативно-правовое обеспечение государственной службы 14
    1.4 Методы оценки эффективности работы с кадрами 18
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ СИБИРСКОГО ЛУ МВД РОССИИ НА ТРАНСПОРТЕ В г. КРАСНОЯРСКЕ 24
    2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности Сибирского ЛУ МВД России на транспорте в г. Красноярске 24
    2.2 Анализ управления кадровым обеспечением Сибирского ЛУ МВД России на транспорте в г. Красноярске 43
    2.3 Анализ эффективности управления работой с кадрами Сибирского ЛУ МВД России на транспорте в г. Красноярске 46
    ГЛАВА 3.ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРТСВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ НА ПРИМЕРЕ СИБИРСКОГО ЛУ МВД РОССИИ НА ТРАНСПОРТЕ В Г. КРАСНОЯРСКЕ 51
    3.1 Разработка мероприятий по повышению эффективности работы с кадрами государственной службы в Сибирском ЛУ МВД России на транспорте в г. Красноярске 51
    3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
    ПРИЛОЖЕНИЕ 64

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Отчет по практике:

    Анализ и проектирование системы аттестации персонала

    43 страниц(ы) 

    Введение…. 3-5
    1. Деятельность Управления Пенсионного фонда РФ в городе … 6-9
    1.1. Структура УПФР в г. …. 9-11
    1.2. Основные функции подразделений… 11-15
    2.Аттестация и порядок проведения аттестации муниципальных служащих
    2.1. Основные различия между оценкой и аттестацией персонала… 16-17
    2.2. Цели, задачи и принципы аттестации муниципальных служащих…. 18-23
    2.3. Механизм аттестации государственных гражданских и муниципальных служащих… 23-26
    3.Нормативно-правовая база, регламентирующая проведение
    аттестации государственных (муниципальных) служащих… 26-30
    3.1. Подготовка к аттестации ….…. 31-34
    3.2. Документирование результатов аттестации…. 34-36
    3.3. Работа по итогам аттестации…. 37-39
    4. Заключение… 40- 42
    5. Список использованной литературы…. 43
    6. Приложения …. 44-47
  • Контрольная работа:

    ОТВЕТЫ К ЭКЗАМЕНУ/ЗАЧЕТУ по дисциплине «Разработка управленческих решений

    30 страниц(ы) 

    1. Предмет, цели и задачи дисциплины Разработка управленческого решения.
    2. Эксперты и их роль в подготовке и принятии хозяйственных решений.
    3. Место и роль процесса принятия хозяйственных решений в фирмах.
    4. Формы и методы определения оптимальных хозяйственных решений.
    5. Значение управленческих решений в жизни и развитии хозяйственной деятельности фирмы.
    6. Автоматизированные системы контроля хозяйственных решений.
    7. Классификация управленческих решений.
    8. Особенности организации принятия решений в кадровом менеджменте.
    9. Место управленческих решений в управленческом цикле фирмы.
    10. Классификация методов в области принятия хозяйственных решений.
    11. Определение понятия модель и необходимость моделирования хозяйственных решений.
    12. Механизм мотивации и контроля реализации принятого решения.
    13. Логика и интуиция в принятии хозяйственных решений.
    14. Процесс принятия управленческих решений на уровне предприятия, структурного подразделения.
    15. Характеристика основных этапов организации процесса разработки управленческих решений.
    16. Структуры, методы и персонал, реализующие рациональные решения.
    17. Особенности организации принятия управленческих решений в рыночных условиях работы фирмы.
    18. Совершенствование процесса принятия решений в сфере управления персоналом.
    19. Прогнозирование, как метод принятия хозяйственных решений.
    20. Организация многовариантного хозяйственного решения фирмы.
    21. Многоаспектность содержания хозяйственных решений.
    22. Принятие хозяйственных решений методом мозгового штурма.
    23. Требования, предъявляемые к хозяйственным решениям.
    24. Оценка альтернатив и выбор наилучшего хозяйственного решения.
    25. Конкуренты, партнеры и их влияние на подготовку хозяйственных решений руководством фирмы.
    26. Отечественный опыт управления и принятие управленческих решений.
    27. Количественные методы прогнозирования.
    28. Методы определения эффективности достигнутого результата.
    29. Виды хозяйственных решений.
    30. Выработка направлений по совершенствованию процессов подготовки, принятия и реализации хозяйственных решений.
    31. Предварительная оценка влияния рыночной среды на возможные вмешательства при принятии решений.
    32. Процесс принятия управленческих решений на уровне министерства, объединения.
    33. Формы и методы поиска альтернатив хозяйственных решений.
    34. Формы и методы разработки плана-графика по реализации принятого хозяйственного решения.
    35. Основные стадии управленческого цикла при принятии решений.
    36. Особенности принятия управленческих решений в Японии, США, Европе.
    37. Основные требования, предъявляемые к хозяйственным решениям.
    38. Требования к руководителям, принимающим хозяйственные решения.
    39. Экономико-математические модели и их использование в процессе принятия управленческого решения.
    40. Оценка затрат на реализацию решения и ожидаемых результатов.
  • Контрольная работа:

    Права человека

    5 страниц(ы) 

    1. Чем исторически определяется объем прав человека и условий жизни?
    2. При каких условиях культурный прогресс общества невозможен?
    3. Какой вклад в развитие гражданских свобод внесли римляне?
    4. Какие основополагающие статьи содержаться в Великой хартии вольностей 1215 г.?
    5. Какой документ был первым государственным определением прав человека?
    6. Кто был одним из первых защитников в России естественно-правовых идей о равенстве всех людей, о неотчуждаемых правах и свободах человека?
    7. Как может быть охарактеризован правовой статус человека и гражданина?
    8. С чем всегда связаны права индивида (субъективные права)?
    9. Верно ли утверждение, что, рассматривая права и свободы как элемент правового статуса, мы включаем в него только основные (конституционные) права?
    10. Почему содержание таких категорий как права человека и права гражданина не тождественно, хотя эти категории обычно упоминаются в одной «связке»?
    11. При наличии каких определенных указанных ниже оснований Конституция РФ вводит институт ограничения прав и свобод?
    12. Верно ли утверждение, что в условиях чрезвычайного положения допускается создание чрезвычайных судов?
    13. Какие структурные образования в единстве своем образуют комплекс (каталог) прав и свобод человека и гражданина?
    14. Что следует понимать в современных условиях под основными правами человека?
    15. В чем состоит особенность третьего поколения прав человека?
    16. К каким правам и свободам человека относят свободу совести, свободу выбора национальности и языка общения?
    17. Из каких компонентов слагается право на свободу и личную неприкосновенность?
    18. Какие права граждан являются непременным условием функционирования всех других видов прав?
    19. Что является гарантиями и одновременно конкретными формами реализации права граждан участвовать в управлении делами государства?
    20. В чем заключается в Российской Федерации гарантия свободы экономической деятельности?
    21. В каком праве зафиксированы условия, обеспечивающие достойную жизнь и свободное развитие человека?
    22. Как понимается гражданство как институт внутреннего права каждой страны?
    23. В чем состоит специфика федерального законодательства о гражданстве в России?
    24. В каких государствах полагают, что «право почвы» позволяет сформировать новую культурно-государственною общность?
    25. Кто наделен в России правом постановления гражданства лицам, не являющимся гражданами России по рождению (натурализация)?
    26. Что является условием натурализации в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства?
    27. В каких случаях в Российской Федерации не допускается выход из гражданства?
    28. Может ли гражданин Российской Федерации, имеющий двойное гражданство, уклоняться от выполнения обязанностей, вытекающих из гражданства РФ?
    29. Какая мера пресечения может применяться в РФ к иностранцам и лицам без гражданства, не имеющим статуса лиц, законно проживающих или пребывающих на территории страны?
    30. Рассмотрение каких вопросов изъято из ведения Конституционного Суда РФ?
    31. Верно ли утверждение, что Конституционный Суд наделен принудительными средствами исполнения своих решений?
    32. Какие виды подсудности предусмотрены правилами о подсудности, которые непременно должны соблюдать граждане при подаче жалоб?
    33. Какой договор является первым в истории международных отношений многосторонним договором, который заложил основы широкого развития сотрудничества государств по правам человека?
    34. Дата, принятая какого международного соглашения по правам человека, ежегодно отмечается как «День прав человека»?
    35. Какой вопрос в доктрине международного права и в практике межгосударственных отношений относительно пресечения преступных нарушений прав человека является наиболее спорным и противоречивым?
    36. Какой из перечисленных контрольный орган помимо Комитета по правам человека, созданный на основании Международных конвенций, выполняет функции контроля за соблюдением международных договоров?
    37. Какая организация на Европейском Континенте является старейшей региональной организацией по правам человека?
    38. Верно ли утверждение, что судебной защите подлежат не все права и свободы, а лишь основные?
    39. Рассматривает ли первый Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах экономические права?
    40. Являются ли рекомендации Генеральной Ассамблеи ООН в области прав человека являются юридически обязательными для государств-членов ООН?
    41. Может ли частное лицо подать индивидуальную жалобу в ООН, если нарушены его права?
    42. Совет Европы защищает экономические, социальные и культурные права?
  • Курсовая работа:

    Вопросы и ответы к комплексному гос. экзамену по специальности 080505.65 «Управление персоналом» специализации «Управление занятостью и социальная защита»

    110 страниц(ы) 

    ВОПРОСЫ К КОМПЛЕКСНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ
    по специальности 080505.65 «Управление персоналом»
    специализации «Управление занятостью и социальная защита»
    1. Характер управленческого труда и роли менеджера в организации. Требования к профессиональной компетенции менеджеров.
    2. Содержание планирования как общей функции менеджмента. Основные этапы и принципы планирования.
    3. Основные задачи и компоненты организации как общей функции менеджмента.
    4. Содержание мотивации как общей функции менеджмента. Основные методы мотивации труда.
    5. Содержание контроля как общей функции менеджмента. Виды и задачи контроля.
    6. Организация как социально-экономическая система. Признаки и законы организации, функциональные области внешней и внутренней среды.
    7. Основные элементы и характеристики организации.
    8. Принципы управления современными организациями.
    9. Методы и принципы построения организационной структуры управления.
    10. Миссия организации. Корпоративный кодекс: состав и методы разработки.
    11. Социально-психологические проблемы реализации управленческих функций.
    12. Социокультурные регуляторы поведения личности в организации.
    13. Социальные и психологические основы принятия управленческих решений. Социальная ответственность менеджера.
    14. Коллективный договор как инструмент социально-экономического регулирования трудовых отношений в организации.
    15. Понятие трудового права, его предмет, принципы и функции.
    16. Трудовой договор (контракт), его значение для регулирования трудовых отношений.
    17. Государственные гарантии и компенсации в области занятости населения.
    18. Понятие трудовой дисциплины. Правовое регулирование внутреннего трудового распорядка.
    19. Права и обязанности предпринимателей в отношениях с наемными работниками. Льготы для предпринимателей, создающих рабочие места для лиц с пониженной конкурентоспособностью на рынке труда.
    20. Временный наем персонала и его правовое регулирование.
    21. Общая характеристика, типология и причины конфликтов в организации.
    22. Особенности и методы профилактики конфликтов в организации.
    23. Стратегии и методы управления конфликтами в организации.
    24. Социальная среда организации как объект управления персоналом.
    25. Социальное прогнозирование как элемент управления и основа социального планирования. Методы социального прогнозирования.
    26. Планирование социального развития как основной инструмент управления социальными изменениями в организации.
    27. Программно-целевой подход к управлению социальным развитием.: принципы программно-целевого подхода, практика разработки целевых программ социального развития.
    28. Отечественный и зарубежный опыт решения социально-трудовых проблем.
    29. Характерные черты инновационной деятельности (объекта, процесса, субъектов). Основные этапы инновационного процесса и их обеспечение.
    30. Сущность, содержание и классификация нововведений в кадровой работе.
    31. Государственная инновационная политика: цели, принципы, задачи.
    32. Экономическая и социальная эффективность нововведений в кадровой работе.
    33. Организация документооборота (делопроизводства) в системе управления персоналом.
    34. Особенности работы с кадровой документацией в организациях различных сфер деятельности: производственной, научной, образовательной, государственной службы и др.
    35. Правила оформления документов по приему, увольнению, переводу работников.
    36. Нормативные документы о порядке ведения трудовых книжек. Правила заполнения трудовых книжек.
    37. Организация работы с кадровыми документами. Понятие документооборота. Основные этапы обработки и движения кадровых документов.
    38. Сущность и понятие организационного поведения.
    39. Анализ современных проблем управления организационным поведением.
    40. Управление группами работников в процессе труда и групповая динамика в организации.
    41. Природа и определение понятия лидерства. Традиционные концепции лидерства. Концепция харизматического лидерства.
    42. Управление персоналом как система: понятие и анализ составляющих элементов.
    43. Кадровая политика организации: понятие и содержание, принципы разработки. Связь кадровой политики со стратегий организации.
    44. Планирование работы с персоналом организации. Содержание стратегического и оперативного планирования персонала в организации.
    45. Адаптация работника: понятие, виды, система управления, экономическая и социальная эффективность.
    46. Карьера персонала: понятие, виды. Планирование трудовой карьеры.
    47. Политика набора персонала. Внутренние, внешние и альтернативные источники привлечения персонала.
    48. Система отбора персонала. Стадии отбора персонала, их сущность. Роль центров оценки и рекрутинговых агентств в отборе персонала.
    49. Аттестация руководителей и специалистов: содержание, цели. Процедура аттестации работников государственных предприятий.
    50. Оценка результативности труда персонала: понятие, содержание, методы. Проблемы оценок.
    51. Аудит персонала и его составляющие. Типы и методы кадрового аудита. Процесс аудита.
    52. Права и обязанности работодателей по реализации политики занятости. Их ответственность за нарушение законодательных и других нормативных актов.
    53. Компетенции работников и процедура проведения их оценки, использование полученных результатов.
    54. Введение персонала за штат (аутстаффинг) и привлечение сторонних организаций (аутсорсинг) для выполнения работ как альтернативные формы удовлетворения потребности в персонале.
    55. Управление движением персонала. Использование оценки результативности труда и потенциала работников в процессе движения.
    56. Психофизиологические основы построения профессии. Основы профессиографии.
    57. Психофизиология профессионального отбора и профессиональной пригодности.
    58. Психофизиологические компоненты работоспособности. Факторы, влияющие на уровень работоспособности
    59. Требования к личности руководителя: характер требований, мировоззренческие, деловые, нравственно-психологические качества руководителя.
    60. Нормирование труда персонала организации. Связь этого процесса с циклами жизни организации и производством нового продукта.
    61. Нормирование труда основных категорий персонала управления. Разработка, внедрение и пересмотр норм труда.
    62. Методы делегирования полномочий и ответственности в системе менеджмента.
    63. Общение как инструмент этики деловых отношений.
    64. Культура речи в деловом общении. Особенности речевого поведения.
    65. Правила деловых отношений. Проведение переговоров с деловыми партнерами: характеристика переговоров, этапы переговоров.
    66. Этикет и имидж делового человека.
    67. Современные информационно-аналитические системы. Задачи, реализация и архитектура систем.
    68. Системы управления базами данных в кадровой работе.
    69. Информационные технологии для решения задач анализа потребностей в персонале.
    70. Понятие, сущность и структура организационной культуры.
    71. Типология организационных культур. Классификации типов культур в социальных науках. Субкультуры и контркультуры в организации.
    72. Особенности формирования и основные проблемы организационной культуры.
    73. Оценка эффективности организационной культуры. Взаимосвязь организационной культуры и стратегии организации.
    74. Основные принципы государственной политики в области содействия занятости населения.
    75. Общая характеристика и механизм действия рынка труда как проявления общих закономерностей, присущих рыночной экономике.
    76. Особенности рынка труда Российской Федерации и г. Москвы.
    77. Государственное регулирование рынка труда и занятости; основные принципы и направления.
    78. Механизм и взаимосвязи внутреннего рынка труда. Предоставление услуг работодателям по подбору персонала. Квотирование рабочих мест.
    79. Сущность социально-трудовых отношений при развитии рынка труда.
    80. Социально-экономическая сущность занятости населения и ее виды.
    81. Виды безработицы.
    82. Классификация рынков труда.
    83. Роль Федеральной государственной службы занятости в регулировании рынка труда.
    84. Роль Федеральной миграционной службы при Правительстве Российской Федерации в регулировании рынка труда.
    85. Роль Международной организации труда в разработке программ занятости и преодоления безработицы.
    86. Признаки классификации социальных групп.
    87. Регулирование социальных процессов в трудовых коллективах.
    88. Понятие, задачи и виды обязательного социального страхования.
    89. Критерии, применяемые для оценки условий труда на предприятии (в организации).
    90. Понятие страхового обеспечения в обязательном социальном страховании. Виды социального обеспечения.
    91. Страховое обеспечение в обязательном пенсионном страховании.
    92. Программы обязательного и дополнительного страхования персонала: цели и сферы применения.
    93. Затраты на персонал и их классификация. Анализ и планирование затрат. Оптимизация затрат на персонал и меры по их регулированию.
    94. Заработная плата: понятие и функции. Механизм государственного регулирования заработной платы.
    95. Модели организации заработной платы (тарифная, бестарифная, компенсационная), характеристика основных элементов.
    96. Новые системы оплаты труда работников бюджетных организаций.
    97. Вознаграждение персонала организации: понятие, цели, принципы и политика.
    98. Краткосрочные и долгосрочные программы вознаграждения персонала, их характеристика.
    99. Сущность процесса мотивации и механизм его реализации.
    100. Мотивационные программы персонала на этапах трудовой карьеры.