СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Создание положительного имиджа политиков при помощи невербальной коммуникации - Курсовая работа №34917

«Создание положительного имиджа политиков при помощи невербальной коммуникации» - Курсовая работа

  • 37 страниц(ы)

Содержание

Введение

Список литературы

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

Введение….3

Глава 1 Теоретико-методологические основы формирования имиджа политика ….5

1.1 Понятие имиджа и специфика его формирования в политике

1.2. Особенности политического имиджа….8

1.3.Особенности невербального языка общения…13

Глава 2 Невербальные компоненты политического имиджа…17

2.1 Жесты и позы в формировании политического имиджа….17

2.2.Невербальные показатели речи политика….31

Заключение ….36

Список использованной литературы ….38


Введение

Тема формирования имиджа органов государственной власти в нашей стране является очень актуальной. В связи с неоднозначностью событий 1990-2000 годов в современном российском обществе сложилась тенденция недоверия к органам государственной власти со стороны общества. Следствием кардинальных перемен в государственной политике явились, в том числе, изменения в количестве и качестве информационной освещенности деятельности власти.

Одним из направлений деятельности органов государственной и муниципальной власти в современной России является создание условий для информационной открытости, формирования поддержки и доверия к принимаемым решениям со стороны общества. Реализация данных целей становится невозможной без применения технологий формирования имиджа в информационном обществе.

Следует обратить внимание на тот факт, что развитие всесторонней работы по выстраиванию имиджа до недавнего времени имело место только во время предвыборных кампаний, а в ежедневной деятельности государственных органов власти осуществлялось только на городских уровнях и выше. Сейчас же взаимодействие государства и общества выстраивается даже на низших рангах власти: государственные структуры обязаны быть информационно открытыми, средства массовой информации согласно закону имеют право публиковать материалы, а также комментировать политические действия, общаться с представителями власти.

В связи с этим, изучение вопроса формирования имиджа получает большое развитие даже на местном уровне. При написании работы, автор отметил необходимость анализа уже имеющихся сведений о формах и методах работы по формированию имиджа, поиск новых путей развития с участием служб по связям с общественностью.


Список литературы

1. Закон Российской Федерации от 27.12.1991 года №2124-I (ред. от 02.07.2013 №185-ФЗ) «О средствах массовой информации»

2. Алямкина К.А. Формирование имиджа органов государственной власти // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова, 2010. № 1. – 86 с.

3. Бориснев С.В. Социология коммуникации. - М.: Юнити-Дана. 2010. 286 с.

4. Ванеев О.Н., Спас М.А. Город и самоуправление: вопросы теории. Красноярск, 2003. – 180 с.

5. Варакута С.А., Егоров Ю. Н. Связи с общественностью. Учебное пособие. М: Инфра М.- 2009, 207 с.

6. Василенко И.А. Имидж России. – 2-е изд. – М.:Экономика, 2014. – 246 с.

7. Василенко И.А. Современная российская политика. – М.: Юрайт, 2014 г. – 465 с.

8. Васищева А.В. Им идж: определение центрального понятия имиджелогии // Социально- гуманитарные знания, 2009. – № 4. – 420 с.

9. Загайнов А.В. Понятие имиджа политического лидера: сущность и подходы к определению // Ученые записки казанского университета, 2007. № 3. – 420 с.

10. Карнеги Д. Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей. . — М.: Альта-Принт, 2005. – 320 с.

11. Катлип С., Сентер А., Брум Г. Паблик рилейшенз: теория и практика. СПб.: Алетейя, 2001, - 320 c,

12. Колесников В.Н. Семенов В.А. Политический менеджмент. – СПб.: Питер, – 331 с.

13. Конецкая В.П. Социология коммуникации. Учебник. – М.: Международный университет бизнеса и управления, 2007. – 306 с.

14. Коновченко С.В. Общество - средства массовой информации - власть. – Ростов-н/Д., 2011. – 279 с.

15. Кривоносов А. Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. — 2-е изд., доп. — СПб.: «Петербургское Востоковедение», 2002. – 288 с.

16. Люлько А.Н. Имидж и факторы, влияющие на его формирование // Власть, 2013. № 8. – 90 с.

17. Матузенко Е.В., Байдикова А.Ю. К вопросу о понятии \"Имидж\" // Риск, 2009. №2. – 80 с.

18. Мирошниченко О.Н., Михайлова М.В. Формирование позитивного образа государственного гражданского служащего: отечественный и зарубежный опыт // Вестник Чувашского университета, 2013. № 4. – 221 с.

19. Морозова Е.Г. Политический рынок и политический маркетинг: концепции, модели, технологии. - М.: РОССПЭН, 1998. – 265 с.

20. Нисневич Ю.А. Информация и власть. – М., 2000. – 385 с.

21. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа /А.Ю. Панасюк. – М.: Омега-Л, 2008. – 370 с.

22. Розанова Н. Н Механизм формирования имиджа и репутации органов государственного управления в массовом коммуникационном процессе // Век качества, 2009. № 6. – 55 с.

23. Розанова Н.Н. Репутация власти: на пути от виртуальной политики к реальной // Век качества, 2011. № 5. – 60 с.

24. Руженцева Н.Б. Дискредитирующие тактики и приемы в российском политическом дискурсе: Монография. – Екатеринбург, 2004. – 294 с.

25. Соловьев А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 306 с.

26. Селиверстова Ю.А. Имидж политического лидера: создание, внедрение, актуализация / Ю.А. Селиверстова // Общенациональный научно-политический журнал «Власть» – М., 2011. – №1. 71-73с.

27. Татаринова Н.В. О понятии \"Имидж\" и его отличии от сходных с ним понятий \"Образ\", \" Репутация\", \"Стереотип\" // Филологические науки. Вопросы теории и практики, 2009. № 2. – 385 с.

28. Шепель В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям. - М.: Народное образование, 2012. – 67 с.


Тема: «Создание положительного имиджа политиков при помощи невербальной коммуникации»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 37
Цена: 600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Имидж политического лидера.

    72 страниц(ы) 

    Содержание:
    ВВЕДЕНИЕ
    Глава 1. ПРОБЛЕМА ИМИДЖА В ИСТОРИИ
    Глава 2. ИМИДЖ ПОЛИТИКА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
    2.1 Структура политического имиджа
    2.2 Основные приемы построения политического имиджа
    2.3 Политическая реклама в процессе формирования имиджа
    3. ИМИДЖ ПОЛИТИЧЕСКОГО ЛИДЕРА НА ПРИМЕРЕ СТАЛИНА И.В
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
  • Контрольная работа:

    Природа невербальной коммуникации. Невербальные средства коммуникации.

    28 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Невербальная коммуникация….
    2. Невербальные средства коммуникации…
    2.1. Кинесика….
    2.2. Тактильное поведение…
    2.3. Сенсорика…
    2.4. Проксемика….
    2.5. Хронемика….
    Заключение…
    Список используемой литературы…
  • Шпаргалка:

    Вопросы для подготовки к государственному экзамену по Специальности Социально-культурный сервис и туризм, специализация Имиджелогия

    190 страниц(ы) 

    . PR как средство продвижения имиджа, особенности применения при формировании корпоративного имиджа
    2. Виды рекламы.
    3. Виды рекламы.
    4. Гуманитарное значение и профессиональная полезность профессии имиджмейкер для общества.
    5. Деловое общение. Организация деловых контактов с зарубежными партнерами.
    6. Значение выставок и ярмарок в рекламной деятельности в сфере СКС и Т.
    7. Имидж как символический образ субъекта, его структура и функции
    8. Имидж педагогического учреждения его особенности, структура и функции.
    9. Имидж товара, продукта, услуги как одна из позиций корпоративного имиджа.
    10. Имиджелогия: основные понятия, современное состояние и перспективы развития в 21 веке
    11. Имиджмейкер и его человековедческая компетентность.
    12. Индивид, личность, индивидуальность, индивидуально-психологические особенности человека (темперамент и характер).
    13. Индивидуальные особенности (психологические и физические) клиента и их учет при коррекции персонального имиджа
    14. История рекламного дела в России
    15. История рекламы.
    16. История эволюции и возникновения паблик рилейшнз.
    17. Кадровая политика предприятий в СКСиТ
    18. Конфликты в деловом общении (понятие конфликта, основные характеристики конфликтного взаимодействия)
    19. Корпоративная культура, ее особенности и место в структуре имиджа.
    20. Корпоративный имидж и структура корпоративного имиджа организации.
    21. Маркетинг предприятий в сфере индустрии красоты.
    22. Менеджмент предприятий в сфере СКС и Т
    23. Методы диагностики корпоративного имиджа.
    24. Миссия и цели организации в системе управления.
    25. Мужской образ в рекламе
    26. Направления деятельности служб паблик рилейшнз.
    27. Нормы служебного этикета
    28. Обеспечение непрерывного развития предприятий в сфере СКСиТ.
    29. Образ женщины в рекламе.
    30. Общение как социально-психологический феномен (определение общения, структура и средства общения, характеристика стилей общения).
    31. Определение профессиональной имиджелогии ее задач и функций.
    32. Организация презентаций и показов предприятий, оказывающих имиджмейкерские услуги
    33. Организация рекламной деятельности в СМИ
    34. Основные составляющие рекламного процесса, функции, роли и методы рекламы.
    35. Основные отличия имиджа от бренда, устойчивые отечественные бренды.
    36. Основные понятия имиджелогии (имидж, имиджелогия, имиджмейкер) и методы диагностики.
    37. Основные правила современного этикета и их национальные особенности
    38. Основные психологические характеристики привлекательности и конкурентоспособности имиджа фирмы (имидж доверия и «эффект шлейфа»).
    39. Основные типы имиджа и проблема их классификации (по объекту, по соотношению с другими объектами, по содержанию, по оригинальности характеристик, по контексту имиджеирования, по полу, по возрасту, по социально-статусной категории, по длительности существования, по параметрам проявления)
    40. Основные характеристики корпоративного имиджа (адекватность, комплексность, оригинальность, динамичность, адресность).
    41. Особенности имиджа дошкольного учреждения
    42. Особенности имиджа образовательных услуг.
    43. Особенности имиджа школы.
    44. Особенности работы руководителя с командой (проблема делегирования полномочий).
    45. Особенности сферы услуг как объекта менеджмента.
    46. Политическая имиджелогия. Персональный имидж российских политических деятелей
    47. Политическая реклама.
    48. Понятие корпоративного имиджа и основные подходы его формирования
    49. Понятие, сущность и виды паблик рилейшнз.
    50. Понятие, функции и цели корпоративного имиджа организации, фирмы.
    51. Понятия, субъекты и объекты рекламы, её правила, концепции, цели,жанры.
    52. Принципы цели и методы паблик рилейшнз.
    53. Психологическая диагностика персонального и профессионального имиджа человека.
    54. Психологическая диагностика персонального и профессионального имиджа человека.
    55. Психологические приемы создания положительного имиджа организации.
    56. Психологические условия успешного публичного выступления.
    57. Психологические характеристики руководителя как лидера
    58. Психосемиотика персонального имиджа, задачи и функции персонального имиджа.
    59. Разработка названия фирмы
    60. Реклама в СКС и Т.
    61. Реклама как явление общественной жизни.
    62. Рекламное оформление интерьера и экстерьера организации, влияние моды на рекламу.
    63. Роль и функции имиджа в социальной жизни людей.
    64. Роль и функции корпоративного имиджа в современных социально-экономических условиях
    65. Роль психосемиотической компетентности и рефлексии в построении персонального имиджа.
    66. Роль репутация в имидже и технология ее формирования.
    67. Самоподача и способы ее формирования (самопрезентация, самораскрытие, самомаскировка).
    68. Семантическое поле знаковых компонентов имиджа (на примере женских образов).
    69. Семантическое поле знаковых компонентов имиджа (на примере женских образов).
    70. Социальная реклама
    71. Социально-перцептивные факторы и механизмы, влияющие на восприятие человека человеком
    72. Социальный климат на предприятии СКС и Т
    73. Специфика и основные характеристики целевой аудитории имиджа.
    74. Специфика имиджа руководителя фирмы и технология его формирования.
    75. Специфика формирования и управления корпоративным имиджем.
    76. Стратегии поведения в конфликте и пути его разрешения.
    77. Стрессы и стрессовые ситуации, профилактика и приемы самопомощи в деловом общении.
    78. Технологии имиджирования (позиционное представление самопрезентации).
    79. Технология коррекции вербального имиджа (коррекции ритмико-интонационных сторон речи клиента).
    80. Технология построения имиджа политического деятеля.
    81. Технология установления контакта и дальнейшая работы с клиентом психогеометрическая типология по А.А.Алексееву и Л.А.Громовой).
    82. Технология формирования профессионального имиджа представителей шоу-бизнеса.
    83. Технология формирования профессионального имиджа делового человека (бизнесмена).
    84. Технология формирования профессионального имиджа педагога
    85. Технология формирования профессионального имиджа специалиста (классификация профессий по Е.А.Климову).
    86. Типология трудных в общении людей.
    87. Товарные знаки в рекламе.
    88. Туристический имидж страны и территории.
    89. Фирменный стиль.
    90. Функции паблик рилейшнз
  • Контрольная работа:

    Политический имидж

    21 страниц(ы) 

    Введение…
    1. Политический имидж. Имидж политика….….
    2. Имидж политического лидера….
    3. Современный политический российский лидер….
    Заключение….
    Список литературы….….….
  • Доклад:

    Управление имиджем предприятия (слайды, презентация)

    10 страниц(ы) 

    Понятие имиджа
    Маркетинг организации
    Методы управления имиджем
    Создание имиджа
    Закладка фундамента
    Внешний имидж
    Внутренний имидж
    Неосязаемый имидж
    Создание положительного имиджа
  • Курсовая работа:

    Создание сайта на тему: «Модульная сетка в Web-дизайне

    45 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Основные принципы при разработке Web сайта 5
    1.1 Web-страница 5
    1.2 HTML-редакторы 5
    1.3. Доступность Web-страницы 10
    1.4. Структура Web-страниц 14
    1.5. Разработка составных Web-страниц 16
    1.6. Язык разметки гипертекстов HTML 16
    1.7. Инструкции о структуре HTML - теги 17
    1.8. HTML документ 21
    Глава 2. Теоретические основы применения принципа модульной сетки в Web-дизайне 27
    2.1. Модульные сетки в Веб-дизайне 27
    2.2. Общая конструкция страницы 28
    2.3.Технологии загрузки информации в блок и обновления информации 31
    2.4. Одноколонный макет 33
    2.5. Двухколонный макет 33
    2.6. Трехколонный макет 34
    Глава 3. Разработка web-сайта. Техническое задание 36
    3.1 Общие положения 36
    3.2 Цели и задачи 36
    3.3 Структура и состав 36
    3.4 Требования к системе 36
    3.5. Реализация бета-версии сайта 39
    3.6. Тестирование 39
    3.7. Публикация сайта 40
    Заключение 41
    Список литературы 42

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Сущность и значения финансового контроля

    31 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1.Необходимость и содержание финансового контроля….…5
    1.1. Сущность и назначение финансового контроля….….5
    1.2. Сфера финансового контроля…10
    1.3. Методы финансового контроля….…12
    1.4. Задачи финансового контроля….….13
    2. Организация финансового контроля, пути повышения его действенности…15
    Заключение….28
    Список используемой литературы….30
  • Курсовая работа:

    Особенности эмоционально волевой сферы у детей с бронхиальной астмой

    30 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Особенностей эмоционально-волевой сферы детей с бронхиальной астмой….5
    1.1. Бронхиальная астма у детей - современное понятие…5
    1.2 Влияние эмоций на функцию дыхания…6
    1.3 Исследование социально-психологической адаптации детей к школьному обучению…9
    ГЛАВА 2. Практические исследование особенностей детей с бронхиальной астмой….….17
    2.1. Исследование характерологических особенностей детей с бронхиальной астмой…17
    Выводы 27
    Список литературы 29
  • Контрольная работа:

    Кейс витте. Учет и анализ. Вариант 1

    5 страниц(ы) 

    Вариант 1
    Задача 1
    Организацией осуществлен косметический ремонт некоторых кабинетов административного здания. В ходе ремонта были понесены следующие затраты:
    - приобретены у поставщика и использованы в полном объеме: краска, лак, гвозди, доски, кисти и т.п., на общую стоимость 360 000 руб. в том числе НДС.
    - заработная плата рабочим, непосредственно осуществлявшим ремонт — 200 000 руб. (сумма указана без учета страховых взносов). Сформировать бухгалтерские проводки и определить полную стоимость ремонтных работ.
    Опишите отличие ремонтных работ от реконструкции и модернизации основных средств.
    № п/п Содержание хозяйственных операций Корреспонденция счетов Сумма, руб.
    Дебет Кредит
    1 Отражена стоимость приобретенных материалов согласно расчетным документам поставщика (без учета НДС) 10-1 60 288000
    2 Отражена сумма НДС, предъявленная поставщиком материалов 19-3 60 72000
    3 Произведена оплата поставщику за поступившие материалы (включая НДС) 60 51 360000
    4 Предъявлена к вычету сумма НДС, уплаченная поставщику материалов 68-1 19-3 72000
    5 Отпущены материалы на ремонт объекта ОС 23 10-1 288000
    6 Начислена зарплата работникам, выполнявшим работы по ремонту объекта ОС 23 70 200000
    Задача 2
    Первоначальная стоимость объекта основных средств, используемого в основном производстве, — 890 000 руб. Срок полезного использования — 7 лет. Согласно учетной политике метод начисления амортизации установлен линейный. Рассчитать суммы амортизационных отчислений по годам и месяцам эксплуатации и составить бухгалтерские проводки начисления амортизации основных средств.
    Задача 3
    Остаток материалов на начало месяца 50 шт. по цене 1 200 руб. В течение месяца поступило три партии материалов:
    Первая партия 70 шт. по цене 1300 руб.
    Вторая партия 50 шт. по цене 1250 руб.
    Третья партия 60 шт. по цене 1400 руб.
    За месяц списаны материалы двумя партиями: 130 шт. в основное производство и 65 шт. во вспомогательное производство.
    Согласно учетной политике, стоимость материалов при передаче определяется по методу средней себестоимости.
    Задача 4
    За отчетный период организация произвела отгрузку готовой продукции покупателю на сумму 1 500 000 руб., включая НДС. Себестоимость отгруженной продукции составила 1 205 000 руб.
    Проценты по предоставленному займу другой организации составила – 150 000 руб.;
    Сумма процентов за пользование кредитом составила 75 000 руб.
    Расходы на услуги банка составила 15 000 руб.
    Штраф за нарушение условий договора поставки продукции покупателю составили 50 000 руб.;
    Сумма списанной дебиторская задолженности, по которой истек срок исковой давности, составила 65 000 руб.
    Определить финансовый результат за отчетный период, составить бухгалтерские проводки.
    Задача 5
    Организация безвозмездно получила материалы, рыночная стоимость которых 500 000 руб. В следующем месяце часть материалов на сумму 100 000 руб. были использованы в производстве продукции. Часть материалов на сумму 250 000 руб. была использована для общехозяйственных нужд. Составить бухгалтерские проводки по указанным операциям.
  • Дипломная работа:

    Руководитель в системе муниципального управления и методы повышения эффективности его деятельности на примере города Ростов-на-Дону

    63 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1 Теоретические аспекты муниципального управления …3
    1.1 Муниципальное управление как вид управленческой деятельности…6
    1.2 Руководитель: понятие, сущность, функции, роль в управлении….14
    Глава 2 Эффективность деятельности руководителя в муниципальном управлении…31
    2.1 Система методов оценки эффективности деятельности руководителя в муниципальном образовании ….…31
    2.2 Проблемы оценки эффективности деятельности руководителя муниципального образования….…35
    2.3 Новая модель руководства муниципального образования и её эффективность в городе Ростов-на-Дону….38
    Заключение ….45
    Список используемой литературы….….48
    Приложение ….….52
  • Отчет по практике:

    Развитие экономики в компании

    24 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1. Понятие экономики предприятия….5
    2 Развитие экономики в компании ООО"БИЛЛА"….9
    Заключение….19
    Список используемых источников…22
    Приложение….24
  • Контрольная работа:

    Витте. Конституционное право

    10 страниц(ы) 

    1. Провести письменное сравнение Конституции РСФСР 12 апреля 1978 г. и Конституции РФ 1993 г. Для этого в виде двух колонок сравнить:
    а) положения об основах общественного строя и политики Конституции РСФСР 1978 г. и основах конституционного строя Конституции РФ 1993 г.
    б) содержание раздела «Государство и личность» Конституции РСФСР 1978 г. и главы «Права и свободы человека и гражданина» Конституции РФ 1993 г.
    2. На основе Регламентов палат Федерального Собрания, Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» составить таблицу этапов процесса отрешения Президента РФ от должности.
    3. Ответьте на вопрос и аргументируйте свое мнение: «В чем смысл идеи местного самоуправления?».
  • Курсовая работа:

    Правовое регулирование применения, сотрудниками полиции физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия

    33 страниц(ы) 

    Введение….….….…3
    1. Определение порядка применения полицией физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в Законе «О Полиции»…5
    1.1 Порядок применения сотрудником полиции специальных средств и огнестрельного оружия….….5
    1.2 Применение специальных средств…15
    1.3 Применение огнестрельного оружия….….16
    1.4 Запреты и ограничения, связанные с применением специальных средств и огнестрельного оружия….17
    2. Применение или использование оружия представителями власти….18
    2.1 Практика – критерий истины….18
    2.2 «Употребление» или «применение»….22
    Заключение…30
    Список литературы….33
  • Контрольная работа:

    Задачи по экологии

    3 страниц(ы) 

    Задача 1.
    В выбросах предприятия за год оказалось:
    А) 200 т хлора, ПДВ=150 т, Норматив платы =2500 руб. за 1 т.
    Б) 40 т сероводорода. ПДВ= 40 т, Норматив платы = 6000 руб. за 1 т.
    Коэффициент экологической ситуации = 1,5.
    Определите годовую сумму платежей предприятия за загрязнение ОС.
    Предприятие сбросило за год в составе сточных вод:
    А) 50 т соединений меди (Cu), ПДС=40 т, Норматив платы = 9250 руб. за 1т.
    Б) 80 т гидроксида натрия (NaOH) , ПДС=70 т, Норматив платы = 1900 руб. за 1т.
    Коэффициент экологической ситуации = 1,4.
    Определите годовую сумму платежей предприятия за загрязнение ОС.
  • Контрольная работа:

    Понятие, признаки и структура операций органов ФСБ России

    15 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1.Структура органов ФСБ….….…4
    2. Направления деятельности и операции органов ФСБ…7
    Заключение …14
    Список используемой литературы….….16
  • Контрольная работа:

    Кейс Социально-педагогическое консультирование детей и подростков группы риска

    14 страниц(ы) 

    Ситуация 1
    «Беда у меня большая - с сыном. Он у меня один, растет без отца с 5 месяцев, так как мы от него уехали. Он пьяница и хулиган. Рос мой сын всегда чересчур неуравновешенным, подвижным, но добрым, ласковым и развитым. Когда он пошел в I класс, учительница оказалась очень строгой и злой. Как- то она узнала от соседей, что отец ребенка посажен в тюрьму на 4 года, и, хотя мы не жили с ним уже 7 лет, учительница вытаскивала ребенка к доске и заставляла говорить в присутствии всех, где его отец и какой он. Он все это скрывал от меня, пока мне не сказали об этом девочки из его класса. Я обратилась к директору школы, но она предложила перевести его в другой класс. Но учительница смежного класса явно не хотела его брать. Во II класс он пошел к ней. Но и там ничего не наладилось, учительница брала его парту и швыряла ее к порогу, не желая, чтобы он сидел с детьми. Я старалась не вступать в конфликт с учительницей, думая, что потихоньку все как-то наладится. Школа посылала сына к психиатру. Тот дал заключение, что он здоров, может обучаться в обычной школе, а меня строго предупредили, чтобы я убрала его из этой конфликтной обстановки. Но я не могла сделать этого. Пришел он однажды домой, заплакал и сказал: «Мама, не пойду я больше в школу! Не могу!» Я его стала заставлять, в результате через неделю ушел из дома, и не было его неделю. Это было во второй четверти II класса. Нашли его в другом городе, одичавшим, худым, взгляд был отрешенный. С тех пор он стал убегать регулярно; в конце концов, поставили на учет за бродяжничество. И вот почти 4 года он у меня убегает; никому не передать все, что я пережила, о чем я думала ночами, разыскивая сына. В IV классе я его перевела в другую школу, где его тоже не хотели брать, раз ему поставили за бродяжничество двойки по поведению. Но учительница вскоре мне сказала, что мальчишка неплохой, но не скоро он душой потеплеет и отойдет. Я решила уехать из своих теплых краев на Крайний Север, надеялась, что холод его остановит от побегов. Но и здесь продолжалось то же, и, что самое странное, сын познакомился с группой ребят, которые воровали, и сам совершил ряд таких проступков. О школе и говорить не приходится. Учительница, как увидела двойки по поведению за все классы, сразу обратилась в милицию, дурная слава о нем загремела на весь класс и всю школу. Общаться он стал только с этими ребятами и даже уходил из школы с уроков. Интереса к учебе у него сейчас совершенно нет. К нам сейчас приходит тоже весна, а мой сын снова мыслит о побегах, снова жжет спички, костры. Он со 2 класса любит очень огонь, жжет спички, бумагу, в квартире везде потухшие костры. Спички прячу, но, однако, он их находит. Сейчас даже стыдно мне за эти спички, он выше меня ростом, ему 13 лет, а спички все равно жжет. Я пошла к невропатологу; но ответ получила такой: «Мало ли что там напишут, все это еще проблемное, неизученное. Я и сам любитель побродить. Ребенок ваш здоров». Я пыталась его убедить, что побродить и бродяжничать — это две разные вещи. Мой сын все эти годы бродяжничал в одиночку, по 2—3—4 дня. Жил на чердаках, в подвалах, в разрушенных домах, голодал, но нигде, кстати, ни разу пока не было замечено, чтобы он воровал. Может, он болен на самом деле. Дома ласков, меня жалеет, не знает, куда деться, когда меня за него ругают, а все равно уходит с уроков. Учится плохо, разговаривает с раздражением, вид такой озлобленный. Вчера была комиссия по делам несовершеннолетних, куда пригласили и меня с сыном. Он пошел один, я не решилась, боялась, что решат забрать его в спецшколу. Вызывали его за плохую учебу и пропуски уроков. Все последнее время я хожу в школу, помогаю ему по математике, присутствую на уроках. Но от такой учебы, я понимаю, проку не будет. Сейчас, конечно, все это больше выглядит как привычка к бродяжничеству и выработалось упорное нежелание к учебе, но как проверить, здоров ли ребенок, прежде чем его у меня заберут. Я никого сейчас не хочу винить, но что нам дальше делать — не знаю. Истинной человеческой помощи и совета нет ни от кого.
    Вопросы и задания:
    1. Проанализируйте предложенную ситуацию.
    2. В чем вы видите причину странного поведения мальчика?
    3. Составьте план работы по оказанию помощи этой семье
    Ситуация 2
    Восьмилетний мальчик крал у одноклассников "плохо лежавшие" игрушки и деньги. Но он не пользовался ими, а прятал в укромном месте, которое потом было обнаружено учителем. Такое его поведение было похоже на месть, как если бы он хотел наказать окружающих его людей. В процессе психологической работы с ним и его семьей выяснилось, что дома у мальчика не все благополучно. Отношения в семье были холодные, отчужденные, практиковались физические наказания. Мальчик не мог рассчитывать на поддержку в трудной ситуации, даже его успехам радовались формально: соответствует стандартам - и хорошо. Все поощрения сводились к материальным, давались деньги или покупалась какая-либо вещь. Отношения между родителями были напряженными, видимо с частыми конфликтами, взаимными обвинениями. К старшей сестре (кстати, очень одаренной), родители относились «холодно», считая ее причиной своей неудачной семейной и профессиональной жизни. Это дала понять мама, сказавшая во время одной из бесед: "Если бы не она, я бы не стала жить с этим человеком, а занялась бы интересным делом". Мальчик был очень способный, начитанный, наблюдательный, но непопулярный. В классе у него был один приятель, по отношению к которому мальчик занимал доминирующую позицию: придумывал, во что им играть, чем заниматься, в играх был главным. Вообще, было похоже, что ребенок не умеет общаться на равных. Ему не удавалось завести дружбу со сверстниками, не было ни доверия, ни любви в отношениях с учителями. Чувствовалось, что он тянется к людям, ему одиноко, но он не умеет строить теплые, доверительные отношения. Все строилось на основе страха, подчинения. Даже с сестрой они были союзниками в противостоянии родительской холодности, а не любящими родственниками. Кражи дома он совершал, чтобы досадить родителям, а в классе, чтобы сделать плохо окружающим, чтобы не одному ему было плохо».
    Вопросы и задания:
    1. Проанализируйте предложенную ситуацию.
    2. В чем вы видите причину такого поведения мальчика?
    3. Предложите вариант психолого-педагогического воздействия на ребенка и составьте план оказания помощи ребенку.
    Ситуация 3
    12-летний мальчик отличался чрезмерной впечатлительностью, нерешительностью, мнительностью, обидчивостью, ему всегда казалось, что отец предъявляет к нему повышенные требования, несправедливо его ругает. В школе плохо справлялся с занятиями, быстро уставал, болела голова, плохо соображал, хотел спать, были и другие церебрастенические проявления. Из-за этого учился ниже своих возможностей. А отец требовал только хорошей успеваемости и обвинял сына в симуляции. Отец иногда выпивал, во хмелю был буен, бил жену, нецензурно бранился, выбрасывал из дома вещи и пр. Однажды, будучи пьян, избил сына. Тот долго помнил обиду и никак не мог простить отцу оскорблений. В следующий раз, когда отец пришел домой пьяный, мальчик закричал: «Если только пальцем тронешь - убегу!» Эти слова только разозлили отца, и он снова избил сына, мальчик убежал из дому, вначале он скрывался у бабушки, а потом, когда за ним приехали родители, убежал на вокзал и сел в первый попавшийся поезд. Через два дня был возвращен милицией, отец даже попросил у него прощения, обещал больше не бить, сын с ним помирился. Через некоторое время мальчик получил две двойки по русскому языку, и опять отец крепко избил его за это. Мальчик вновь убежал, пор он часто убегал порой из-за малейшего замечания. Иногда он бродил под окнами школы, во время перемен рассказывал одноклассникам о том, как его избивает отец, причем весьма преувеличивал и обстоятельства этих избиений и пьянство отца. Мальчик все больше отставал в школе, появилось неверие в свои силы, ухудшалось настроение, нарушился сон, аппетит.
    Вопросы и задания:
    1. Проанализируйте предложенную ситуацию.
    2. В чем вы видите причину сложившейся ситуации?
    3. Определите меры воздействия и вмешательства соответствующих органов в данную ситуацию.
    4. Составьте план работы по оказанию помощи этой семье.