СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Способы преодоления стресса у специалистов помогающих профессий - Курсовая работа №34918

«Способы преодоления стресса у специалистов помогающих профессий» - Курсовая работа

  • 43 страниц(ы)

Содержание

Введение

Список литературы

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

Введение….….…. ….3

1 Теоретический взгляд на природу и сущность стресса….5

1.1 Основные теоретические подходы на сущность стресса, его причины и источники ….5

1.2 Виды и факторы, вызывающие стресс ….11

1.3 Специфика профессиональной деятельности специалистов помогающих профессий….14

1.4 Общая характеристика профессионального стресса, его симптомы….17

1.5 Способы преодоления стресса у специалистов помогающих профессий….22

2 Организация и методы эмпирического исследования….24

2.1 Характеристика выборки и этапов исследования….24

2.2 Методы диагностики….25

3. Результаты исследования и их обсуждение….27

3.1 Анализ и интерпретация проведенных методик….27

Заключение…32

Список литературы….34

Приложения….36


Введение

Проблема психологического стресса, в том числе специалистов различных областей профессиональной деятельности, приобретает все возрастающую научную и практическую актуальность в связи с непрерывным ростом социальной, экономической, экологической, техногенной, личностной экстремальности нашей жизни и существенным изменением содержания и условий труда.

В условиях глобальных перемен, обусловленных политической и экономической нестабильностью, расширяющимся межкультурным пространством, научно-техническим прогрессом и растущим информационным потоком, каждый человек ставится перед необходимостью осознать важность укрепления собственного здоровья. Только здоровая во всех отношениях личность способна адаптировать собственный образ жизни и стиль взаимодействия с окружающими людьми к быстрым переменам, стремиться к актуализации личностного потенциала.

Целью помогающих профессий является принесение пользы обществу и конкретным его представителям. Поэтому специалисты профессий данной категории добровольно оказывают помощь в независимости от её характера любому обратившемуся человеку.

Неудивительно, что люди, работающие в данной категории профессий больше всего подвержены стрессу и синдрому эмоционального выгорания, поскольку инструментом работы здесь является непосредственно личность самого специалиста, свойства его характера, его способности.

Под стрессом понимают состояние психического напряжения, возникающее у человека или животного под влиянием сильных воздействий.

Основоположником учения о стрессе является канадский ученый Ганс Селье. Изучением стресса также занимались такие зарубежные исследователи, такие как: А. Каган, Л. Леви, ,Дж. Вайтц, М. Франкенхойзер, Р. Лазарус, Т. Кокс и Дж. Макэй. Среди отечественных авторов, занимающихся изучением проблемы стресса, можно выделить таких: Сперанский А. Д., Насонов Д. Н., Александров М. Я., Цанко А, Марищук В. Л., Ю. Г. Чирков, В. В. Суворов, Ю. Б. Абрамов и М. А. Уколова.


Список литературы

1. Анастази А. Психологическое тестирование. — М.: Изд-во «Педагогика», 1982.

2. Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. - М., 1975.

3. Бойко, В.В. Правила эмоционального поведения: Методическое пособие / В.В. Бойко. – СПб.: Питер, 1997. – 172 с.

4. Водопьянова, Н.Е. Синдром выгорания. Диагностика и профилактика / Н.Е. Водопьянова, Е.С. Старченкова. – СПб.: Питер: Питер-принт, 2005. – 336 с.

5. Гришина, Н.В. Помогающие отношения: профессиональные и экзистенциальные проблемы // Психологические проблемы самореализации личности. СПб.: Изд-во Спб. ун-та, 1997 – С.143 - 156.

6. Елдышова О.А. Профессиональное выгорание в помогающих профессиях. //Роль служб экстренной психологической помощи по телефону в решении проблемы сиротства в России: I Международная конференция детских телефонов доверия 17–18 ноября 2006 г.: Сборник статей выступлений. – Москва, 2006. –С. 38–41

7. Климов, Е.А. Психология профессионала. – М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. – 400 с.

8. Маслач К. Профессиональное выгорание: как люди справляются. Статья 1978. Интернет

9. Орёл В.Е. Феномен «психического выгорания»: теория, проблемы диагностика // Орел, В. Е. Структурно-функциональная организация и генезис психического выгорания: Автореф. …д-ра пс. н. / В. Е. Орел. – Ярославль, 2005. – 51 с.

10. Орел, В. Е. Феномен «выгорания» в зарубежной психологии. Эмпирические исследования / В.Е. Орел //Психологический журнал.– 2001. – №1. – С. 16 – 21

11. Психология профессионального здоровья. /под ред. Г. С. Никифорова. – Саб: Речь, 2006. – 480с.

12. Психические состояния / Сост. и общ. ред. Л.В. Куликова. – СПб., 2000. – 506

13. Ронгинская, Т. И.Синдром выгорания в социальных профессиях / Т. И. Ронгинская // Психологический журнал, 2002. – том 23. – № 3. – С. 19 – 24.

14. Рыбина О.В. Психологические характеристики врачей в состоянии профессионального стресса. - СПб., 2005. Дисс. . канд. психол. наук.

15. Селье Г. Стресс без дистресса. - Рига, 1992.

16. Сочнев В.Н., Сочнева И.В. Теоретические основы изучения феномена профессиональной деформации // Вестник Тамбовского университета. Серия: Естественные и технические науки. 2010. Т. 15.№ 1. – С. 81-84.

17. Толочек, В.А. Современная психология труда: Учебное пособие / В.А. Толочек. – СПб., 2005. – 479 с.

18. Тохтабиев А. Психологические проблемы стресса // Вопросы психологии, 1984, №5.

19. Умняшкина С. В. Синдром эмоционального выгорания как проблема самоактуализации личности (в сфере помогающих профессий) [Электронный ресурс]: Дис. канд. психол. наук: 19.00.04 — М.: РГБ, 2002.

20. Форманюк Т.А. Феномен личностной деформации // Волгоград, 1997. – 123 с.


Тема: «Способы преодоления стресса у специалистов помогающих профессий»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 43
Цена: 700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Отчет по практике:

    Психологический анализ профессионального стресса у менеджеров

    15 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1 Особенности профессионального стресса у менеджеров…4
    2 Исследование профессионального стресса у менеджеров….8
    Заключение….….12
    Список использованных источников….13
    Приложение .….14
  • Дипломная работа:

    Синдром эмоционального выгорания у медицинских сестер

    94 страниц(ы) 

    Введение ….3
    Глава I. Теоретические основы исследования синдрома эмоционального выгорания у медицинских сестер …. 8
    1.1. Психологическая сущность синдрома эмоционального
    выгорания ….8
    1.2. Синдром эмоционального выгорания как показатель профессиональной деформации …. 20
    1.3. Влияние специфики медицинской деятельности на формирование симптомов синдрома эмоционального выгорания …. 28
    Выводы по главе I ….…. 41
    Глава II. Эмпирическое исследование синдрома эмоционального выгорания у медицинских сестер ….…. 43
    2.1. Организация и методики исследования …. 43
    2.2. Результаты исследования синдрома эмоционального выгорания у медицинских сестер ….…. 47
    2.3. Сравнительный анализ выраженности синдрома эмоционального выгорания у медицинских сестер с различным стажем профессиональной деятельности …. 53
    Выводы по главе II ….…. 59
    Заключение ….…. 61
    Литература … 64
    Приложения ….… 70
  • Контрольная работа:

    Проблема «профессионального сгорания» консультанта

    15 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    Проблема «профессионального сгорания» консультанта….4
    Заключение….….….10
    Список использованных источников….….….….12
  • Отчет по практике:

    Психологический анализ профессионального стресса у менеджеров

    18 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1 Особенности профессионального стресса у менеджеров…4
    2 Исследование профессионального стресса у менеджеров….9
    Заключение….….14
    Список использованных источников….16
    Приложение .….17
  • Дипломная работа:

    Совершенствование системы формирования навыков цифровых компетенций у студентов сервисных направлений вузов

    98 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ СЕРВИСНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВУЗОВ 7
    1.1 Предпосылки к необходимости формирования цифровых компетенций у специалистов индустрии туризма и гостеприимства 7
    1.2 Современные методы формирования цифровых компетенций у студентов сервисных направлений подготовки 18
    1.3 Особенности формирования цифровых компетенций у студентов сервисных направлений вузов 24
    Выводы по первой главе 29
    ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЦИФРОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ СЕРВИСНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВУЗОВ 31
    2.1 Внедрение модели обучения по схеме «2+2+2» как важнейший элемент организации учебного процесса для совершенствования системы формирования цифровых компетенций у студентов сервисных направлений УГНТУ 31
    2.2 Практические рекомендации по совершенствованию системы формирования цифровых компетенций у студентов сервисных направлений УГНТУ 40
    2.3 Опытно-экспериментальная работа по формированию цифровых компетенций у студентов сервисных направлений подготовки УГНТУ 72
    Выводы по второй главе 83
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
    ЛИТЕРАТУРА 86
    ПРИЛОЖЕНИЯ 96
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь копинг-стратегий, жизнестойкости и оптимизма у студентов

    55 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ, ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ И ОПТИМИЗМА У СТУДЕНТОВ 8
    1.1. Современные представления о жизнестойкости и её особенности у студентов вузов 8
    1.2. Понятие, виды копинг-стратегий в современной психологии 17
    1.3. Современные концепции оптимизма 26
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ, ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ И ОПТИМИЗМА У СТУДЕНТОВ 34
    2.1. Предмет, объект, задачи и гипотезы исследования 34
    2.2. Организация и метод исследования 35
    2.3. Результаты исследования и их анализ 38
    2.3.1. Анализ копинг-стратегий у студентов 38
    2.3.2. Анализ уровня оптимизма у студентов 40
    2.3.3 Корреляционный анализ взаимосвязи жизнестойкости, копинг-стратегий и оптимизма у студентов вуза 41
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Шпаргалка:

    ПМ.02. Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием

    56 страниц(ы) 

    1. Методика организации общения детей раннего возраста.
    2. Методика организации общения детей дошкольного возраста со сверстниками.
    3. Психологические особенности общения детей дошкольного возраста.
    4.Формы общения и возраст ребенка
    5.Общение дошкольников со сверстниками.
    6.Особенности общения взрослого с дошкольниками.
    7.Педагогическая работа с детьми в период адаптации к дошкольному учреждению.
    8.Организация развивающей предметной среды для детей раннего возраста в ДОУ.
    9.Организация развивающей среды для детей дошкольного возраста в ДОУ.
    10. Художественно-эстетическое воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста.
    11. Значение дидактической игры для развития дошкольника. Виды дидактических игр, их характеристика и значение.
    10.Художественно-эстетическое воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста.
    11.Значение дидактической игры для развития дошкольника. Виды дидактических игр, их характеристика и значение.
    12. Формирование эмоционального отношения к познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
    13. Методы эстетического воспитания дошкольников. Формы организации эстетического воспитания детей в дошкольном учреждении.
    14. Значение детской художественной литературы для речевого и личностного развития детей. Задачи и содержание ознакомления детей с художественной литературой.
    15. Сюжетно-ролевая, творческая игра как основной вид деятельности детей дошкольного возраста.
    16. Способы организации игровой деятельности дошкольников
    17. Подвижная игра в развитии личности ребенка дошкольника. Формы организации подвижных игр для детей раннего и дошкольного возраста.
    18. Организация воспитания и обучения детей дошкольного возраста основам экологической культуры в условиях ДОУ.
    19. Проблемы подготовки детей к школе в условиях вариативного дошкольного образования,
    20. Организация утренников и развлечений с детьми в дошкольном образовательном учреждении.
    21. Особенности организации проектной деятельности дошкольников в ДОУ.
    22. Дидактические игры в развитии математических представлений у дошкольников.
    23. Анализ современных образовательных программ по развитию математических представлений в дошкольном учреждении.
  • Отчет по практике:

    Участие адвоката в уголовном судопроизводстве в качестве защитника

    28 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Статус защитника –адвоката в уголовном процессе…5
    2.Выбор адвокатом тактики (стратегии) защиты подозреваемого на предварительном следствии….16
    Заключение….….26
    Список использованных источников…27
    Приложение….….28
  • Курсовая работа:

    Экологическая психология истоки и проблемы становления.

    30 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Экологическая психология: истоки и проблемы становления…5
    1.1 Зарождение экологической психологии….5
    1.2.Психологическая экология….…12
    2. Экологическая психология как наука: ее задачи…19
    2.1 Становление экологической психологии как науки….19
    2.2 Задачи экологической психологии…20
    Заключение….…24
    Список используемой литературы….….25
  • Отчет по практике:

    Понятие и способы принятия наследства

    30 страниц(ы) 

    Введение.3
    1. Общий порядок и способы принятия наследства.4
    Заключение.23
    Приложение А.25
    Приложение Б.26
    Приложение В.27
    Приложение Г.28
  • Контрольная работа:

    Кейс витте. Комплексное развитие городов и городского хозяйства

    6 страниц(ы) 

    Вариант 1
    Ситуация 1
    Город Шлиссельбург основан новгородским князем Юрием Даниловичем в 1323 г., заложившем на острове Орешек деревянную крепость. В 1353 г. новгородцы заложили каменную крепость, возвели крепостные стены и башни. В 1613 г., во время шведской интервенции, крепость была захвачена шведами. Они переименовали в Нотебург. В 1702 г. отвоеван у шведов Петром I, который дал городу его нынешнее название. В 1780 г. посад был преобразован в уездный город Шлиссельбург Санкт- Петербургской губернии. Основное предприятие города – Невский судостроительно-судоремонтный завод.
    Вопросы и задания:
    1. Проанализируйте этапы развития города, какие фазы жизненного цикла он прошел?
    2. На какой фазе жизненного цикла он находится на текущий момент?
    3. Какие условия необходимы для вывода города из состояния депрессии?
    Ситуация 2
    Рассмотрим город Норильск – город на севере Красноярского края, расположен к югу от Таймырского полуострова, примерно в 90 км к востоку от Енисея. Город является «производной» одного из крупнейших в мире горнодобывающего, и, одновременно, металлопроизводящего комбината (так называемый градообразующий комплекс). Аналогов промышленного района «Норильск» (включая город) нигде в мире больше не имеется
    Вопросы и задания:
    1. Объясните, какие факторы влияют на развитие промышленности в Норильске, в столь холодной климатической зоне?
    Здесь ведётся добыча цветных металлов: меди, никеля, кобальта; драгоценных металлов: палладия, осмия, платины, золота, серебра, иридия, родия, рутения. Попутная продукция: техническая сера, металлические селен и теллур, серная кислота. Таким образом, имеются богатые месторождения. Во- вторых осуществляется поддержка промышленности властями города.
    2. За счет чего промышленные предприятия добиваются экономии ресурсов в данном городе?
    Здесь создана горнодобывающая промышленность в комплексе с металлопроизводящим комбинатом.
    3. Создается ли в данном городе «кумулятивный эффект»?
    Вокруг такого крупного промышленного кластера могут развиваться малые производственные, сервисные компании, что в целом создает некий кумулятивный эффект в экономике, когда начнется бурное развитие сразу нескольких секторов экономики города.
    4. Какие преимущества можно выделить для населения данного города?
    - Имеются рабочие места;
    - Развита инфраструктура города.
  • Дипломная работа:

    Психолого-педагогические аспекты развития учебной мотивации младших школьников

    72 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 глава Теоретические основы проблемы развития учебной мотивации в современной науке…7
    1.1 Проблема развития учебной мотивации в социально- и психолого-педагогической литературе….….7
    1.2. Особенности развития учебной мотивации младших школьников…22
    1.3. Учебная мотивация старшеклассника и процесс ее формирования….24
    2. глава Исследование и анализ факторов учебной мотивации младших школьников… .41
    2.1 Изучение уровня сформированности учебной мотивации младших школьников…41
    2.2 программа работы социального педагога по формированию учебной мотивации младших школьников….59
    2.3 Динамика результатов по итогам реализации программы….62
    Заключение….66
    Список использованных источников….….68
    Приложения….70
  • Курсовая работа:

    Страхование и его роль в развитии экономики

    26 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Понятие страхования и страхового рынка….5
    1.1. Понятие и объекты страхования….5
    1.2 Страховой рынок, как составная часть финансового рынка страны….8
    Глава II. Значение страхования в экономике….13
    2.1 Роль страхования в рыночной экономике….13
    2.2 Значение страхования для личной и экономической жизни людей….15
    Заключение 23
    Список использованной литературы 26
  • Контрольная работа:

    Кейс региональное управление. Часть 3

    10 страниц(ы) 

    Вариант 3
    Ситуация 1
    С целью агрегации результатов детальных обоснований и мониторинга, сравнительных качественных преимуществ или недостатков территории используется SWOT-анализ. Все результаты вносятся в таблицу для анализа. Субъект Федерации (регион): ЦФО, Ярославская область
    2. Оцените преимущества и недостатки данного метода анализа.
    Ситуация 2
    Необходимо определить конкурентный профиль территории Владимирской области по следующим показателям:
    • Рыночная конъюнктура.
    • Институциональные рынки.
    • Транспортно-географическое положение.
    • Трудовые ресурсы.
    • Научно-технический потенциал.
    • Финансово-экономические факторы. Вопросы и задания:
    1. Все данные берутся из справочно-аналитических и статистических материалов субъекта Федерации.
    2. При оценке рыночной конъюнктуры необходимо использовать: текущее состояние экономики, деловой климат, перспективы роста территории.
    Ситуация 3 Проведите анализ основных функций управления координации комплекса развития инфраструктуры Ивановской области:
    2. Какие новые функции позволять осуществлять процесс развития инфраструктуры региона эффективно?
  • Контрольная работа:

    Кейс по бухгалтерскому учету и анализу вариант 3

    5 страниц(ы) 

    Вариант 3
    Задание 1. В начале марта 2016 года, ООО «Заря» предоставило ОАО «СЕВЕР» заем в сумме 400000 рублей на два месяца. Согласно договору проценты начисляются в конце каждого месяца, исходя из ставки 20% в год. Выплачиваются проценты в конце срока действия договора. Вопросы и задания: Составить бухгалтерские проводки.
    Задание 2. Безвозмездно получен ПК от другой организации. Рыночная цена ПУ на дату принятия учету равна 40000 рублей. Срок полезного использования ПК – 5 лет. Затраты на настройку ПК, которая осуществлялась работником данной организации составили 9500 руб. (начислена заработная плата и страховые взносы).
    Вопросы и задания: Отразить эти операции в бухгалтерском учете. Начисление амортизации производится линейным способом.
    Задание 3. Остаток материалов на складе на 1 марта 2016 года составил 12 штук по цене 600 рублей. В течение месяца на склад поступили материалы: 1 партия – 10 штук по цене 700 рублей. 2 партия – 15 штук по цене 720 рублей. 3 партия – 18 штук по цене 690 рублей. В этом месяце на производство продукции было израсходовано 45 ед. материала. Вопросы и задания: Определить стоимость отпущенных в производство материалов методом ФИФО. Отразить в учете операции поступлению материалов и отпуску их в производство.
    Задание 4. По итогам работы за 2015 год ОАО «РОСКОМ» получило прибыль в размере 900 тыс. руб. Размер обязательных ежегодных отчислений на формирование резервного капитала составляет 5% от чистой прибыли. Заключительными записями 31 декабря списывается нераспределенная прибыль отчетного года. В январе 2015 года на общем собрании акционеров было решено сумму нераспределенной прибыли направить на выплату дивидендов (с суммы дивидендов удерживается 9% НДФЛ). Вопросы и задания. Составить бухгалтерские проводки.
    Задание 5.Работник организации в феврале 2016 года болел 14 дней, что подтверждено листком временной нетрудоспособности. Страховой стаж работника составляет 6 лет. Расчетный период (24 календарных дней месяца) отработан не полностью. Заработная плата -начисленная за расчетный период составила – в 2014 году -400000 руб., в 2015году – 471000 руб. (Пособие по временной нетрудоспособности выплачивается за первые три календарных дня за счет средств работодателя, а остальные дни за счет средств ФСС). Вопросы и задания: Рассчитать сумму пособия по временной нетрудоспособности и составить бухгалтерские проводки.
  • Шпаргалка:

    Ответы на билеты по финансовому менеджменту

    241 страниц(ы) 

    1. Сущность, признаки, разновидности стратегической деятельности.
    2. Функциональный, факторный и ситуативный подходы в инновационном менеджменте.
    3. Эволюция концептуального содержания маркетинга.
    4. Особенности метода долгосрочного планирования, метода стратегического планирования.
    5. Инновационный проект: понятие, основные признаки, виды. Концепция проектного управления инновациями.
    6. Контроль маркетинговой деятельности предприятия.
    7. Особенности метода действий по «слабым сигналам».
    8. Экспертиза инновационного проекта. Критерии успешности и основные показатели его эффективности.
    9. Понятие поведения потребителей. Концепция мотивов покупательского поведения. Формы ответной реакции рынка на стимулы производителей.
    10. Сопротивление в организации в период перехода к новой стратегии.
    11. Мотивация трудовой деятельности персонала.
    12. Виды маркетингового исследования. Бриф и проект маркетингового исследования.
    13. Методы стратегического управления организацией.
    14. Понятие инновационного процесса. Жизненный цикл инновации. Сущность и содержание НИР и ОКР как первой фазы инновационного развития.
    15. Товар как центральное звено в комплексе маркетинга. Товарная и ассортиментная политика компании.
    16. Метод выбора стратегической позиции. Метод ранжирования стратегических задач.
    17. Понятие организации инноваций. Многообразие и особенности организационных форм инновационной деятельности.
    18. Комплекс маркетинга и его инструментарий. Цели разработки комплекса маркетинга.
    19. Развитие методов стратегического управления.
    20. Инновационные стратегии фирмы.
    21. Стратегия управления персоналом. Кадровая политика и её разработка.
    22. Варианты преодоления сопротивления в организации.
    23. Система понятий: новшество, нововведение, инновация. Сущность, характерные черты и классификация инноваций (нововведений).
    24. Позиционирование товаров на рынке. Построение карты восприятия.
    25. Оценка среды организации как элемент стратегического управления.
    26. Научные концепции инновационного менеджмента. Волновая теория развития Н.Д.Кондратьева и Й. Шумпетера.
    27. Источники маркетинговой информации и методы ее получения.
    28. Метод действий в условиях стратегической неожиданности.
    29. Инновационный менеджмент как система.
    30. Понятие и процесс сегментации рынка. Переменные для сегментации рынка «в 2 с» и «в 2 в».
    31. Современная концепция маркетинга: содержание и признаки кризисных явлений.
    32. Развитие персонала: адаптация, обучение. Формирование кадрового потенциала.
    33. Основные функции менеджмента: планирование, организация, координация, мотивация, контроль.
    34. Понятие маркетинга и его функции в компании.
    35. Планирование человеческих ресурсов, кадровое регулирование.
    36. Современные школы менеджмента: общая характеристика.
    37. Средневзвешенная и предельная стоимость капитала коммерческой организации.
    38. Информационное обеспечение деятельности финансового менеджера.
    39. Бухгалтерская отчетность – информационная база финансового менеджмента
    40. Организационные исследования: цели, организация, использование результатов.
    41. Понятие и виды управленческих структур. Организационная структура управления. Типы организационных структур. Особенности организационных структур.
    42. Всеобщее управление качеством (ТQМ). Основные принципы его реализации.
    43. Оценка эффективности деятельности персонала.
    44. Управленческие полномочия, делегирование прав и ответственности.
    45. Концепция всеобщего управления качеством. Принципы системного управления качеством.
    46. Методология и основные подходы в управлении персоналом.
    47. Менеджмент – управление, ориентированное на успех (составляющие успеха организации).
    48. Принципы и факторы обеспечения качества продукции. Причинно-следственная диаграмма обеспечения качества.
    49. Маркетинг персонала. Рынки труда.
    50. Миссия организации: сущность, содержание. Носители интересов. Факторы выработки миссии. Цели формулирования миссии.
    51. Сущность понятий качество, управление качеством. Основные этапы развития деятельности по управлению качеством.
    52. Подбор, отбор, найм персонала. Современные методы и формирование корпоративной культуры.
    53. Основные методы подготовки и оптимизации управленческих решений.
    54. Основные направления в области управления качеством в зарубежной практике.
    55. Оценка персонала, оплата труда и производительность труда. Их взаимосвязь.
    56. Коммуникации и управленческая информация в современной организации.
    57. Организация. Жизненный цикл. Поведение персонала на разных этапах жизненного цикла.
    58. Методологические подходы в современном менеджменте: системно-комплексный и программно-целевой подходы.
    59. Факторы групповой эффективности.
    60. Иерархия в организации.
    61. Процесс развития и разрешения конфликта в системе управления организацией.
    62. Власть и лидерство.
    63. Субъективные проблемы, снижающие уровень управляемости в организации.
    64. Обеспечение качества и эффективности управленческих решений менеджеров.
    65. Конфликты как фактор снижения эффективности. Конфликт и развитие.
    66. Управленческое консультирование в организации.
    67. Мотивация. Стимулирование.
    68. Развитие теории организации. Модели организации.
    69. Цели и задачи финансового менеджмента.
    70. Изменения в организации. Поведение в условиях изменения.
    71. Конфликты в организации.
    72. Финансовая отчетность в системе финансового менеджмента.
    73. Группа и команда. Признаки. Различия принципов групповой и командной работы.
    74. Объективные проблемы, снижающие уровень управляемости в организации.
    75. Субъекты и объекты финансового менеджмента.
    76. Роль организационного поведения в менеджменте.
    77. Управление в организации.
    78. Учет инфляционного обесценения денег в принятии финансовых решений.
    79. Личность в организации. Роль личности.
    80. Типология организаций.
    81. Математическое и банковское дисконтирование.
    82. Характеристики личности и эффективность деятельности.
    83. Стратегическое управление в организации.
    84. Расчет запаса финансовой прочности организации.
    85. Сущность, основные признаки организации.
    86. Основные финансовые коэффициенты отчетности.
    87. Портфель ценных бумаг, сущность и содержание управления им.
    88. Эффект производственного (операционного) рычага.
    89. Типы портфелей ценных бумаг.
    90. Содержание основных форм финансовой отчетности.