У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Инвестиционный потенциал региона (на примере Ростовской области)» - Курсовая работа
- 36 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: novoanna55
Содержание
Введение.…. ….3
1. Инвестиционная привлекательность региона….….5
1.1.Понятие инвестиционной привлекательности региона и ее оценка…5
1.2 Управление инвестиционной привлекательностью региона в современных условиях…8
1.3 Инвестиционная активность и инвестиционная привлекательность….12
2. Инвестиционный потенциал Ростовской области….17
2.1 Итоги инвестиционной деятельность Ростовской области….17
2.2 Инвестиционная привлекательность Ростовской области….21
Заключение ….34
Список использованной литературы….36
Введение
В последнее время можно наблюдать увеличение частоты употребления данного словосочетания, причем как в бизнес сообществе, так и в органах государственной власти. Власть декларирует рост инвестиционной привлекательности региона как основную цель, на достижение которой должна быть ориентирована деятельность всех государственных институтов. Действительно, инвестиционная привлекательность региона в настоящий момент времени определяет степень конкурентоспособности территории на рынках готовой продукции, капитала, инноваций и трудовых ресурсов. Именно положительное сальдо инвестиционного потока в регион создает предпосылки для качественного роста региональной производительности и качества жизни его резидентов.
Выдержка из текста работы
Особое значение в характеристике и анализе инвестиционного климата и инвестиционной привлекательности имеет экономический статус инвестиционного потенциала.
Инвестиционный потенциал - характеристика количественная, учитывающая основные макроэкономические характеристики, насыщенность территории факторами производства (природными ресурсами, рабочей силой, основными фондами, инфраструктурой и т.п.), потребительский спрос населения и другие показатели. Его расчет основан на абсолютных статистических показателях.
Совокупный потенциал региона включает следующие интегрированные его виды:
а) ресурсно-сырьевой, рассчитанный на основе средневзвешенной обеспеченности территории региона балансовыми запасами основных видов природных ресурсов;
б) производственный, понимаемый как совокупный результат хозяйственной деятельности населения в регионе;
в) потребительский, понимаемый как совокупная покупательная способность населения региона;
г) инфраструктурный, в основу расчета которого положена оценка экономико-географического положения региона и инфраструктурной насыщенности его территории;
д) инновационный, при расчете которого учитывался комплекс научно-технической деятельности в регионе;
е) трудовой, для расчета которого использовались данные о численности экономически активного населения и его образовательном уровне;
Заключение
Таким образом, инвестиционная привлекательность региона определяется комплексом региональных условий и является результатом деятельности и взаимодействия всех участников и заинтересованных лиц инвестиционного процесса, включая бизнес, региональные власти, население и др. Важную роль в процессе повышения инвестиционной привлекательности региона играют интеграционные механизмы и партнерские отношения. Ключевым фактором инвестиционной привлекательности является институциональная среда региона.
Список литературы
1. Георгиева К. Региональное развитие в России: уроки международного опыта // Всемирный Банк, 2006. c.3
2. Гранберг А.Г. Основы региональной экономики. – М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2006. – 495 с., c.16
3. Дерябина Я. Сравнительный анализ подходов к оценке инвестиционной привлекательности и инвестиционной активности регионов // Инвестиции в России. – 2003. − № 8. − С. 13.
4. Атлас социально — экономического развития Юга России / под ред. А. Г. Дружинина. М.: Вузовская книга, 2011. — 144 с.
5. Д. Виноградов. Острая рейтинговая недостаточность. // Свободная пресса, 17.12.2012.
6. В. Высоков. Доктрина инновационного развития Юга России. // Эксперт, 24.05.2010.
7. А. Галушка, А. Голубович, А. Идрисов, А. Осипов, Б. Титов, М. Шпигель, Е. Юрьев. Модернизация экономики России. Кардинальное улучшение инвестиционного климата. Ежегодный экономический доклад. — М.: Деловая Россия, 2010.
8. Инвестиции учебное пособие / Игонина Л. Л., под ред д-ра эк. Наук, проф. В. А. Слепова. — М.: «Экономистъ», 2005–478 с.
9. Кизицкий М. И., Краславская Г. И., Родзянко Н. Г. Экономический потенциал Южного федерального округа России: Учеб. пособие. — Ростов н/Д: ЛОГОС, 2001 г.
10. Камалтдинова Р.М., Леонов В. Управление инвестиционной привлекательностью региона в современных условиях // Российское предпринимательство. — 2012. — № 7 (205). — c. 140-144.
11. Крамин Т.В. Учет влияния институциональной среды институциональных преобразований на процесс формирования современной модели корпоративного управления в России / Т.В. Крамин, М.В. Крамин, Е.А. Петрова, Л.В. Воронцова // Актуальные проблемы экономики и права. − 2010. − № 3. − С. 43−52.
Тема: | «Инвестиционный потенциал региона (на примере Ростовской области)» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 36 | |
Цена: | 600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Инвестиционный потенциал регионов России (на примере Костромской области)
88 страниц(ы)
Введение…. 3
I.Теоретические аспекты инвестиционного потенциала региона…. 7
1.1. Сущность и содержание инвестиционного потенциала региона… 71.2. Инвестиционная политика на региональном уровне….РазвернутьСвернуть
1.3. Методы оценки инвестиционного климата…. 15
24
1.4. Методы оценки инвестиционного потенциала… 30
1.5. Выводы…. 43
II. Анализ инвестиционного потенциала Костромской области… 45
2.1. Общая характеристика инвестиционного потенциала РФ… 45
2.2. Первичная оценка инвестиционного потенциала Костромской области 53
2.3. Вторичная оценка составляющих инвестиционного потенциала Костромской области….
61
2.4. Стратегические направления развития инвестиционного потенциала. Костромской области….
66
2.5. Выводы…. 72
Заключение… 71
Список использованных источников и литературы…. 79
Приложения…. 85
-
Курсовая работа:
Экономическая оценка потенциала региона (Приморский край)
44 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Теоретические основы экономической оценки потенциала региона….5
1.1 Методологические аспекты оценки социально-экономического потенциала региона….51.2 Система показателей, определяющих в комплексе оценку экономического потенциала региона….8РазвернутьСвернуть
Глава 2. Оценка потенциала региона на примере Приморского края…15
2.1 Краткая характеристика экономического положения Приморского края в 2010-2011 гг. ….15
2.2 Оценка уровня социального развития Приморского края….20
Заключение….36
Список использованных источников….38 -
Курсовая работа:
Формирование инвестиционного климата региона
45 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА РЕГИОНА 6
1.1 Понятие и сущность инвестиционного климата региона 61.2 Факторы, определяющие инвестиционный климат региона 13РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА РЕГИОНОВ 16
2.1 Методы оценки инвестиционного потенциала регионов 16
2.2. Показатели оценки инвестиционного климата региона 19
ГЛАВА 3. ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ 23
3.1 Оценка инвестиционной привлекательности Рязанской области 23
3.2. Прядок оценки инвестиционных рисков 25
ГЛАВА 4. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА РЕГИОНА 28
4.1 Проблемы формирования инвестиционной привлекательности Рязанской области 28
4.2 Направления обеспечения устойчивого экономического роста регионов Российской Федерации 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
-
Курсовая работа:
Факторы повышения конкурентоспособности территорий на примере калининградской области
37 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1.ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ФАКТОРЫ КОНКРУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТЕРРИТОРИИ.….5
1.1.Определение конкурентосопосбности….51.2. Факторы конкурентосопосбности территории….10РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НА ПРИМЕРЕ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ….….…18
2.1. Анализ конкурентоспособности на примере Калининградской области «SWOT- Анализ»….18
ГЛАВА 3. ФАКТОРЫ И ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НА ПРИМЕРЕ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ….23
3.1. Факторы конкурентоспособности на примере Калининградской области.23
3.2. Возможности развития конкурентоспособности на примере Калининградской области….….….28
Заключение….33
Список использованной литературы….34
-
Курсовая работа:
Особенности функционирования вторичного рынка жилья в регионе
57 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические основы формирования и развития вторичного рынка жилья в регионе 5
1.1 Понятие и сущность рынка вторичного жилья 51.2 Факторы и условия функционирования и развития вторичного рынка жилья региона 13РазвернутьСвернуть
2 Анализ процессов развития вторичного рынка жилья в регионе (на примере Свердловской области) 21
2.1 Анализ современного состояния вторичного рынка жилья в Свердловской области 21
2.2 Динамика развития вторичного рынка жилья в Свердловской области 34
3 Перспективы развития вторичного рынка жилья в регионе (на примере Свердловской области) 40
3.1 Проблемы развития рынка жилой недвижимости Свердловской области 40
3.2 Направления совершенствования регулирования вторичного рынка региона 44
Заключение 51
Список используемых источников 53
-
Курсовая работа:
Роль банковской деятельности в экономическом развитии региона
60 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретико-методические основы исследования банковской деятельности как инструмента экономического развития региона 51.1 Понятие и составление частной банковской системы 5РазвернутьСвернуть
1.2 Нормативно-правовое регулирование развития рынка банковских услуг 12
1.3 Роль банковских услуг в развитии экономики региона 17
2 Анализ банковской деятельности и ее роли в экономическом развитии региона (на примере Приморского края) 22
2.1 Общая характеристика социально-экономического развития Приморского края 22
2.2 Анализ региональной банковской системы Приморского края и ее влияния на экономическое развитие региона 27
3 Перспективы развития банковской деятельности в регионе (на примере Приморского края) 35
3.1 Перспективы экономического развития Приморского края на основе совершенствования банковской системы 35
3.2 Совершенствование банковской деятельности в регионе 38
Заключение 55
Список использованных источников 57
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Государственное стратегическое управлениеСледующая работа
Административно-территориальное деление




-
Контрольная работа:
Особенности и направления развития агромаркетинга (Автосохраненный)
30 страниц(ы)
Введение….3
1.Особенности агромаркетинга…4
2. Направления развития агромаркетинга….17
Заключение…22
Список используемой литературы….24
-
Отчет по практике:
Особый порядок судебного разбирательства
25 страниц(ы)
Введение….….3
1 Особенности деятельности Воркутинского городского суда и стадии судебного разбирательства ….….….52. Особый порядок судебного разбирательства….…14РазвернутьСвернуть
Заключение….26
Список использованных источников….29
Приложение….…
-
Отчет по практике:
Внутрифирменное финансовое планирование на предприятии
20 страниц(ы)
Введение …3
1 Внутрифирменное финансовое планирование на предприятии на примере ОАО Максима…4
2 Порядок составления бюджета движения денежных средств….11Заключение…21РазвернутьСвернуть
Список литературы….22
Приложение….23
-
Курсовая работа:
Сравнительный анализ современных концепций и основных научных школ менеджмента
30 страниц(ы)
Введение…3
1 История менеджмента: эволюция, современное состояние….…5
1.1.Сущность и содержание истории менеджмента….….51.2 Разнообразие моделей менеджмента…10РазвернутьСвернуть
2. Основные теоретические концепции и научные школы менеджмента…17
2.1.Теоретические основы менеджмента: законы и принципы….17
2.2. Основные концепции и тенденции менеджмента….21
2.3 Научные школы менеджмента….….23
Заключение ….30
Глоссарий ….32
Список использованных источников ….34
Приложения….…35
-
Курсовая работа:
40 страниц(ы)
Введение…3
I Общие положения ….5
1.1.Что такое интеллектуальная собственность. Её виды. ….5
1.2. Необходимость защиты прав интеллектуальной собственности …71.3. История становления и развития правового регулирования интеллектуальной собственности (Бернская конвенция, Парижская, Женевская конвенция и т.д.)…11РазвернутьСвернуть
II ВОИС и ВТО….…25
2.1 Сопоставительный анализ деятельности организаций в сфере реализации прав интеллектуальной собственности …25
2.2. Альтернативные ВОИС и ВТО организации, реализующие права интеллектуальной собственности ….29
III Проблемы реализации прав интеллектуальной собственности. ….33
Возникают ли международные коллизии. Если да, то возможные пути их решения. …35
IV Политический аспект защиты и регулирования прав интеллектуальной собственности…36
Заключение…38
Список литературы ….…40
-
Контрольная работа:
Исследование корпоративной культуры (вариант 3 витте)
7 страниц(ы)
Вариант 3
Ситуация 1
«КАК ПОЙМАТЬ РЕКРУТЕРА?».
Как и многие другие сферы, рынок подбора персонала переживает всплеск изменений, связанных с развитием технологий. Бурно растут работные сайты, активно развиваются специализированные приложения для социальных сетей. Также, в конце 2011 года на рынке был запущен онлайнпроект Recruitnet.ru. Это ресурс, представляющий собой площадку, где компании размещают вакансии, а профессиональные рекрутеры могут их закрывать, работая по схеме фриланс-сотрудничества (как те, кто только этим зарабатывает на жизнь, так и «совместители»).Задача:РазвернутьСвернуть
Представители Recruitnet.ru просят высказать свое мнение в пользу той или иной модели развития, а также предложить свои идеи для решения ключевых задач в каждой двух нижеописанных задач.
1. Поиск решений для быстрого роста сети.
Ситуация 2
«Исследование внутрикорпоративных коммуникаций в группе компаний Alcon».
В октябре 2010 года директор по корпоративному развитию ГК Alcon Нармина Борисова отметила для себя «звоночки» о том, что систему взаимодействия, принятую в компании, стоит улучшить.
В июне 2011 года в рамках ежегодной корпоративной сессии, посвященной развитию компании, было принято решение провести исследование для разработки комплекса мер, необходимых для развития системы внутренних коммуникаций.
Несколько очевидных и в то же время эффективных шагов позволили компании Alcon не только скорректировать негативные стороны сложившейся корпоративной культуры, но и определить оптимальный набор инструментов для обеспечения информированности и интереса сотрудников к задачам компании и коллег.
Выбор оптимального метода анализа.
В процессе оценки ограничений и приоритетных требований к методу исследования в компании были сформулированы следующие ключевые приоритеты:
- Объективность.
- Достоверность.
- Скорость.
- Анонимность и безопасность.
- Баланс цена - сроки - качество.
На основании данных приоритетов в качестве метода исследования был выбран метод комплексного социального анализа организации. В основе модели опроса - социометрические опросные методики, позволяющие рассчитать персональные и групповые характеристики персонала.
Социометрический опрос предполагает структуру вопросов «от человека к человеку» и направлен на выявление связей и характеристик этих связей между людьми.
Вопросы методики направлены на выявление «следов», значимых для анализа типов взаимоотношений между сотрудниками. Каждому респонденту предлагается указать список лиц, в отношениях с которыми у них присутствует значимый для исследования тип взаимоотношений.
Рассмотрим подробнее соответствие метода представленным требованиям (табл.).
Структура электронной анкеты позволила снизить затраты сотрудников на заполнение анкеты до 10-20 минут, благодаря чему мы получили рекордную обратную связь - более 80% сотрудников приняли участие в исследовании.
Реализация проекта.
Подготовка и вовлечение сотрудников. За месяц до запуска проекта сотрудники HR начали оповещать коллег в личной беседе о том, что:
- Исследование запланировано на определенное время.
- Его будет проводить конкретная компания.
- Выбранный метод имеет преимущества для сотрудников.
- О целях и задачах исследования для сотрудников и для компании.
Благодаря этим усилиям были заранее проработаны возможные сомнения сотрудников и обеспечена лояльность к участию в исследовании.
Запуск исследования: сбор данных. Опрос анонсировался через e-mail рассылку с призывом к активному участию и снабжался инструкциями по заполнению анкеты. Коллектив отреагировал сразу: сотрудники, которые до запуска исследования говорили, что им не все нравится и они чувствуют себя угнетенными, после исследования начали делать активные рывки в работе и проявлять энтузиазм.
Благодаря выбору адекватного метода исследования анализа внутрикорпоративной коммуникации и четкой организации работы проекта в целом (за предновогоднюю неделю более 80% сотрудников приняли участие в опросе) к началу календарного года был полностью сформирован детальный годовой план действий по развитию внутренних коммуникаций в компании.
Задача:
• Ознакомиться с предложенным содержанием кейса. Дать аргументированный ответ на вопрос: Каковы меры, необходимые для развития системы внутренних коммуникаций. Определите каким должен быть оптимальный набор инструментов для обеспечения информированности и интереса сотрудников к задачам компании и коллег. • Итоги решения кейса изложить на 1-2 страницы - в случае необходимости со ссылками на интернет источники, возможно с картинками. Наивысший балл за решение кейса возможен только при проявленной креативности и нестандартном решении.
-
Отчет по практике:
Естественные монополии и государственное регулирование их деятельности
23 страниц(ы)
Введение …3
1 Естественные монополии их роль в экономике….5
2. Правовое и государственное регулирование монополий….13Заключение…13РазвернутьСвернуть
Список литературы….22
Приложение….24
-
Контрольная работа:
10 страниц(ы)
1. Объяснить связь между формулой сложения дисперсий и корреляционным отношением, разъяснить его статистический смысл.2. Выполнить сравнение вариации для двух различных распределений с различными средними, объяснить условия сопоставимости при различии средних.РазвернутьСвернуть
3. Дать наиболее полное объяснение смысла предельной ошибки, связать с понятием репрезентативности выборки и ее необходимым объемом.
4. Объяснить соотношение оценивания неизвестных параметров по МНК и проверку значимости полученных результатов по критериям проверки статистических гипотез.
-
Контрольная работа:
5 страниц(ы)
Задание 1.
Решить задачи.
Основные критерии оценки: отражение в ответе знания основных категорий и понятий, лежащих в основе приведенных показателей; проведение расчетов и получение правильных ответов.Задача 1. Какая сумма окажется 12 июня 2020 г. у консервативного инвестора, который внес средства 14 мая 2020 г. 84 000 р. на депозит со ставкой 7,4 % годовых, начисляемых по простой схеме?РазвернутьСвернуть
Задача 2. В Сбербанке был открыт депозит на сумму 184 000 р. На 3 года под 7 % годовых, которые начислялись по сложной схеме. Капитализация процентов происходила ежеквартально. Определите размер средств, которые получит вкладчик по окончании срока депозита. -
Шпаргалка:
225 страниц(ы)
Вопросы к междисциплинарному Государственному экзамену по направлению «Экономика» профиль «Экономика предприятий и организаций»Раздел 1. Микроэкономика. Макроэкономика. Институциональная экономика. Мировая экономика и международные экономические отношения. Экономика отраслевых рынковРазвернутьСвернуть
7. Понятие и состав продукции, работ и услуг предприятия. Классификаторы видов деятельности предприятия и продукции.
8. Качество и конкурентоспособность продукции. Характеристики и показатели качества и конкурентоспособности продукции.
9. Понятие, состав и классификация затрат предприятия. Калькулирование себестоимости единицы продукции.
10. Ценовая политика предприятия. Анализ ценообразующих факторов Методы ценообразования.
11. Определение предпринимательской стратегии. Виды предпринимательских стратегий. Факторы, определяющие выбор стратегии.
12. Основные принципы и методы планирования на предприятии.
13. Управление процессом формирования и использования прибыли на предприятии.
14. Эффективность производства и показатели ее измерения.
НАЛОГИ И НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА
1. Экономическая сущность и функции налогов. Принципы налогообложения.
2. Классификация налогов. Основные категории налогоплательщиков.
3. Характеристика налога на добавленную стоимость: экономическое содержание и основные условия установления налога.
4. Характеристика налога на прибыль организаций: экономическое содержание и основные условия установления налога.
5. Страховые взносы во внебюджетные фонды: ставки, порядок начисления и уплаты.
6. Характеристика налога на имущество предприятий и организаций: экономическое содержание и основные условия установления налога. Расчет среднегодовой стоимости имущества.
7. Специальные налоговые режимы
8. Налоговая политика Российской Федерации.
ЭКОНОМИКА МАЛОГО БИЗНЕСА
1. Малый бизнес как субъект рыночной экономики, особенности его состояния и развития в России и зарубежных странах. Конкурентоспособность малого предпринимательства.
2. Формы организации малого предпринимательства.
3. Особенности управления малым предприятием.
4. Специфика маркетинга на малых предприятиях. Маркетинговая деятельность и маркетинговая стратегия малого предприятия.
5. Инновационный потенциал малого бизнеса. Венчурное предпринимательство.
6. Финансовые ресурсы малого предприятия. Управление финансами на предприятиях малого бизнеса. Финансовое планирование
7. Особенности кредитования малых предприятий. Проектное кредитование малого бизнеса.
8. Бухгалтерский учет на малых предприятиях: нормативное регулирование, принципы организации, порядок проведения.
9. Налогообложение субъектов малого бизнеса; общий и специальные налоговые режимы.
10. Страхование малого бизнеса. Виды, принципы и порядок организации страхования предпринимательской деятельности.
11. Государственное регулирование малого предпринимательства.
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ
1. Стратегические проблемы развития производства и структура промышленности. Концепция 5 «Р» и сущность стратегического менеджмента.
2. Сравнительный анализ оперативного и стратегического управления.
3. Особенности формирования стратегических целей и стратегия как средство их достижения.
4. Факторы внутренней и внешней среды организации – цели и задачи, функциональная область, организационная структура, разделение труда, технологии управления, персонал, ресурсы, компетенции и конкурентные преимущества, принципы ведения бизнеса, корпоративные ценности и организационная культура.
5. Исследование сильных и слабых сторон организации, внешних возможностей и угроз. SWOT-анализ.
6. Определение конкурентных возможностей организации. Методы McKinsey, General Electric – McKinsey, SPACE-анализа для стратегической оценки положений и действий.
7. Группировка организаций и особенности их стратегий в зависимости от позиции в отрасли.
8. Понятие, цели, типы и организационные формы интеграции.
9. Стратегии сотрудничества: союзы и партнёрства, слияния и поглощения, обратные процессы (разделение, разъединение, распаковка).
10. Этапы стратегического анализа диверсифицированной организации.
11. Оценка бизнес-портфеля предприятия. Матрица Boston Consulting Group «рост – доля рынка» и развивающая ее модель General Electric.
12. Стратегии корпоративного центра (экстренная, «олимпийская», ориентированная на приобретения, расширение рынка, компетентность, контроль результатов деятельности) и особенности их использования и совмещения в его деловой практике.
13. Разновидности функциональных и операционных стратегий организаци.
14. Стратегический маркетинг и его значение в управлении коммерческо-хозяйственной деятельностью современных организаций.
15. Продуктовые стратегии: усовершенствование товара (вариация и модификация), инновация (дифференциация и диверсификация), элиминация.
16. Процесс реализации стратегии: его составляющие, факторы и необходимые условия.
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ
1. Финансовая отчетность предприятия: её назначение, содержание и состав. Содержание и порядок формирования показателей бухгалтерского баланса организации. Отчет о финансовых результатах.
2. Эффективность функционирования предприятия Анализ эффективности функционирования предприятия.
3. Производительность труда. Анализ факторов, влияющих на рост производительности труда.
4. Доходы предприятий. Виды доходов. Анализ доходов предприятий.
5. Расходы предприятий и их классификация. Анализ расходов предприятий.
6. Себестоимость. Методы формирования себестоимости. Анализ структуры себестоимости.
7. Экономическое содержание, функции и виды прибыли. Формирование, распределение и использование прибыли. Методы планирования прибыли. Анализ безубыточности.
8. Формирование и распределение прибыли. Анализ формирования и распределения прибыли.
9. Имущество организации. Анализ состава и динамики имущества организации.
10. Капитал организации. Анализ состава и динамики капитала.
11. Основной капитал предприятия и его структура. Механизм амортизации. Амортизационная политика. Эффективность использования основных фондов.
12. Оборотный капитал предприятий: сущность, состав, структура. Источники формирования. Эффективность использования и управления оборотным капиталом.
13. Анализ движения денежных потоков.
14. Анализ финансового состояния предприятия. Анализ финансовой устойчивости предприятия. Анализ ликвидности баланса. Оценка платежеспособности организации. Анализ деловой активности предприятия. Анализ рентабельности.
15. Методы прогнозирования потенциального банкротства предприятия.
ЭКОНОМИКА КОРПОРАТИВНЫХ СТРУКТУР
1. Национальные модели корпоративного управления: англо-американская, германская, японская.
2. Система правоотношений в сфере корпоративного управления. Пути совершенствования отечественного корпоративного законодательства.
3. Функции государственных корпораций. Взаимоотношения между госкорпорациями и органами государственного управления.
4. Структура собственности в корпорациях и структура владения акциями.
5. Стратегическое планирование деятельности корпораций.
6. Внутренние и внешние факторы функционирования корпораций.
7. Экономическая сущность холдинга. Построение холдинга. Горизонтальная интеграция. Вертикальная интеграция. Конгломеративная диверсификация.
8. Социально-ответственное поведение как основа развития современной компании. Человеческий капитал, инвестиции в человеческий капитал, человеческие ресурсы.
9. Программы партнерства с местными, региональными и федеральными органами государственного управления, а также с некоммерческими организациями, с общественными организациями и профессиональными объединениями.
10. Корпоративное управление как фактор риска. Значение оперативной диагностики предприятия в условиях обострения конкуренции. Требования к финансовым показателям предприятий.
ЭКОНОМИКА И СОЦИОЛОГИЯ ТРУДА
1. Демографические аспекты труда. Россия на демографической карте мира в начале XXI века. Категории населения в зависимости от их экономической активности.
2. Сущность социально-трудовых отношений при развитии рынка труда. Структурные составляющие в системе социально-трудовых отношений, показатели и критерии.
3. Специфические особенности формирования рынка труда в России.
4. Сегменты рынка труда. Положение различных социальных групп на рынке труда. Дискриминация на рынке труда. Причины возникновения и существования первичного и вторичного рынка труда.
5. Структура занятости по отраслям.Институты, содействующие трудоустройству. Государственная политика в области занятости. Сущность кадровой политики на внутренних рынках труда.
6. Экономическая природа платы за труд в рыночной экономике. Прожиточный минимум: понятие и определение.
7. Государственное регулирование оплаты труда. Налоговое регулирование доходов и оплаты труда.
8. Содержание, принципы и организация социального партнерства.
9. Объединения предпринимателей на рынке труда. Роль профсоюзов в сфере социально-трудовых отношениях.
10. Государство в системе социального партнерства. Организация и регулирование оплаты труда в зарубежных странах.
11. Значение, сущность и содержание организации труда. Научная организация труда (НОТ), критерии и показатели, определяющие эффективность научной организации труда. Значение нормирования в системе организации труда, нормы труда, разрабатываемые на предприятиях и фирмах.
12. Мотивация и стимулирование труда как элемент управления персоналом.
13. Роль и значение трудовой организации в развитии общества. Трудовой конфликт, его типы и социальная структура. Способы разрешения трудовых конфликтов. Специфика исследования проблем трудовой организации в условиях рынка.
ЭКОНОМИКА ИННОВАЦИЙ
1. Типы инновационных предприятий и особенности их деятельности. Крупное и малое предпринимательство в сфере инноваций.
2. Технопарковые структуры: научные центры, технологические и исследовательские парки, инновационно-технологические центры и бизнес-инкубаторы, центры трансфера технологий, виртуальные инкубаторы, технополисы. Концепция наукоградов.
3. Общая модель инновационных систем и ее основные звенья.
4. Роль государственно-частного партнерства в организации и развитии инновационных систем.
5. Национальные особенности инновационных систем. Международный и российский опыт организации инновационных систем.
6. Воздействие глобализации на национальные инновационные системы.
7. Инновационная политика в системе социально-экономических процессов страны и ее цели.
8. Создание организационных, экономических и правовых условий развития инновационной деятельности.
9. Формы финансирования инновационной деятельности. Источники финансирования инновационных компаний на различных стадиях жизненного цикла. Виды государственных и внебюджетных источников финансирования инновационной деятельности.
10. Экономические функции венчурного бизнеса. Венчурный капитал в России. Принципы ценообразования на инновационную продукцию.
11. Инновации как объекты интеллектуальной собственности Защита авторских прав на результаты инновационной деятельности. Защита объектов промышленной собственности.
12. Цели и задачи бизнес-плана инновационного проекта. Структура и основные разделы бизнес-плана. Определение стратегических направлений развития компании.