СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Основные методы этнопсихологических исследований - Реферат №43707

«Основные методы этнопсихологических исследований» - Реферат

  • 11 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

Введение….….3

Основные методы этнопсихологических исследований….…4

Заключение….10

Список используемых источников…11


Введение

Логика этнопсихологического исследования — совокупность устойчивых представлений о взаимосвязанных этапах, формах, уровнях, методах, процедурах и стратегии изучения национально-психологических особенностей людей.

Виды этнопсихологических исследований. В настоящее время в зависимости от того, как и какие используются методы и методики, изучение национально-психологических особенностей людей может принимать форму стандартного или кросскультурного этнопсихологического исследования.

Стандартное этнопсихологическое исследование первоначально не предполагает межкультурного сравнения. Его объектом обычно выступают:

национальное сознание или самосознание;

национальные ценности и ориентации, потребности и мотивы;

специфика авто- и гетеростереотипов, этнических установок;

отдельные национально-психологические особенности, традиции, привычки и обычаи;

своеобразие поведения представителей конкретных наций и народов.


Выдержка из текста работы

Для проведения стандартного этнопсихологического исследования необходимо создание оригинальных, специально разработанных методик, адекватных его целям и задачам. Или могут использоваться адаптированные (модифицированные) к конкретной этнической общности существующие в психологии (и других науках) методики изучения сознания личности и социально-психологических феноменов, функционирующих в иноэтнической среде.


Заключение

Методы изучения этнопсихологии

Наблюдение – это изучение внешних проявлений психики представителей различных этносов -наблюдение должно проходить в естественных жизненных условиях. Наблюдение должно быть целенаправленным, систематическим, невмешательство обязательное условие.

Эксперимент – один из самых активных методов, родоначальником является Лапьер. Лучше использовать естественный эксперимент в этнопсихологии.

Метод беседы – основан на вербальной коммуникации, имеет частный характер и в основном применяется при изучении этнической картины мира.

Анализ продуктов деятельности – письменные сочинения, фольклор, рисунки.

Тесты – соблюдать принцип этнокультурной адаптации.

Сугубо-этнопсихологические методы исследования

Метод моделирования – создает модели определенного периода в развитии психики представителей конкретного этноса, а также национально-психологические особенности.

Исторический метод – это метод психологического анализа истории, культуры различных этнических групп. Исследование и истолкование личности и деятельности выдающихся представителей науки.

Тренинг кросс-культурных исследований. Направлен на развитие умения активного обучения людей навыкам познания и осмысления этнопсихологических и этнокультурных особенностей


Список литературы

1. Галустова, О.В. ВПС: Этнопсихология. Конспект лекций / О.В. Галустова. - М.: Приор, 2005. - 160 c.

2. Лебедева, Н.М. Этнопсихология. учебник и практикум для академического бакалавриата / Н.М. Лебедева. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 491 c.

3. Мандель, Б.Р Этнопсихология: учеб. пособие / Б.Р Мандель. - М.: Флинта, 2014. - 320 c.

4. Мандель, Б.Р. Этнопсихология: учебное пособие / Б.Р. Мандель. - М.: Флинта, 2014. - 320 c.

5. Платонов, Ю.П. Этнопсихология: Учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Ю.П. Платонов. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 240 c.

6. Стефаненко, Т.Г. Этнопсихология: Практикум: Учебное пособие для студентов вузов / Т.Г. Стефаненко. - М.: Аспект Пресс, 2013. - 224 c.

7. Стефаненко, Т.Г. Этнопсихология. Практикум. 2-е изд., перераб и доп / Т.Г. Стефаненко. - М.: Аспект-Пресс, 2013. - 224 c.

8. Стефаненко, Т.Г. Этнопсихология: Учебник для студентов вузов. 5-е изд., испр. и доп. / Т.Г. Стефаненко. - М.: Аспект-Пресс, 2014. - 352 c.

9. Стефаненко, Т.Г. Этнопсихология. 4-е изд., испр. и доп. / Т.Г. Стефаненко. - М.: Аспект-Пресс, 2008. - 368 c.


Тема: «Основные методы этнопсихологических исследований»
Раздел: Педагогика
Тип: Реферат
Страниц: 11
Цена: 250 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Методы статистики

    29 страниц(ы) 

    Введение
    1. Методы статистического исследования.
    1.1. Метод статистического наблюдения
    1.2. Сводка и группировка материалов статистического наблюдения
    1.3. Абсолютные и относительные статистические величины
    1.4. Вариационные ряды
    1.5. Выборочный метод
    1.6. Корреляционный и регрессионный анализ
    1.7. Ряды динамики
    1.8. Статистические индексы
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Методы педагогических исследований

    19 страниц(ы) 

    Введение…
    1. Традиционно-педагогические методы….
    2. Педагогический эксперимент. Тестирование…
    3. Методы изучения коллективных явлений….
    4. Количественные методы в педагогике….
    Заключение….
    Список литературы….….….
  • ВКР:

    Лексические средства обозначения родственных связей и их изучение в средней общеобразовательной школе (на материале английского и русского языков)

    80 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические подходы к изучению лексического обозначения родственных связей в английском языке 7
    1.1. Основные направления в исследовании терминологии родства 7
    1.2. Изучение и анализ терминов «родство», «система родства», «система терминов родства» 15
    Выводы по Главе 1 23
    Глава 2. Особенности обозначения родственных связей в англоязычной и русской культурах 24
    2.1. Понятие родства в русском и английском языках 24
    2.2. Лексикографическое отражение родовой терминологии 32
    Выводы по Главе 2 37
    Глава 3. Возможности использования изученного материала на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе 38
    3.1. Анализ учебно-методических комплектов и методическая разработка урока английского языка по теме «Родственные связи в английском и русском языках» на основе одного из УМК 38
    3.2. Апробация разработанного материала 52
    3.3. Методические рекомендации по изучению темы «Родственные связи в английском и русском языках» в средней общеобразовательной
    школе 57
    Выводы по Главе 3 65
    Заключение 67
    Список использованной литературы 71
    Приложения 77
  • Реферат:

    Эмпирические методы в юридических науках

    36 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1. Эмпирические методы исследования….6
    1.1. Структура эмпирического знания….6
    1.2. Характеристика методов эмпирического исследования….9
    Глава 2. Применение методов эмпирического исследования в правовых науках….20
    2.1. Применение общенаучных эмпирических методов в правовых
    науках….20
    2.2. Частнонаучные эмпирические методы в правовых науках…24
    Заключение…32
    Список литературы…35
  • Дипломная работа:

    Организация и совершенствование коммерческой деятельности по продаже товаров в розничном торговом предприятии с использованием принципов мерчандайзинга.

    71 страниц(ы) 

    Введение …4
    ГЛАВА 1. Сущность и содержание коммерческой деятельности в розничном торговом предприятии….7
    1.1. Понятие, функции, задачи и особенности коммерческой деятельности на предприятиях розничной торговли на современном этапе…7
    1.2. Роль мерчендайзинга в коммерческой деятельности розничного торгового предприятия…17
    1.3. Основные методы совершенствования коммерческой деятельности по продаже товаров в розничном торговом предприятии с использованием принципов мерчендайзинга….20
    ГЛАВА 2. Основные показатели деятельности торгового предприятия и их характеристика (на материалах ООО «Градус»)…28
    2.1. Организационная структура и показатели деятельности торгового предприятия ООО «Градус»….28
    2.2. Процесс организации коммерческой деятельности в торговой организации ООО «Градус» с использованием принципов мерчендайзинга….35
    2.3. Пути совершенствования коммерческой деятельности предприятия розничной торговли ООО «Градус» с использованием принципов мерчендайзинга….55
    Заключение….64
    Список использованных источников….69
    Приложения….72
  • Курсовая работа:

    Маркетинговые исследования как основа для принятия управленческих решений в условиях рынка

    54 страниц(ы) 

    Введение.3
    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ.5
    1.1 Основные понятия маркетинга.5
    1.2 Рынок и его составляющие, методы его исследования.10
    2 МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    ООО «ВИННЫЙ ПОГРЕБОК».20
    2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Винный погребок», анализ факторов внешней среды.20
    2.2 Сегментация рынка алкогольной продукции.25
    2.3 Анализ товарной политики ООО «Винный погребок».38
    3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ВИННЫЙ ПОГРЕБОК» НА ОСНОВАНИИ ПРОВЕДЕННОГО МАРКЕТИНГОВОГО АНАЛИЗА.41
    Заключение.46
    Список использованных источников.49
    Приложение 1.53

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Обязательные нормативы банковской деятельности, установленные Банком России: содержание и значение

    10 страниц(ы) 

    Введение….3
    Обязательные нормативы банковской деятельности, установленные Банком России: содержание и значение….4
    Заключение….13
    Список используемых источников….14
  • Курсовая работа:

    Антиинфляционная политика

    62 страниц(ы) 

    Введение…. ….3
    1. Инфляция: понятие, виды, тенденции и закономерности….….8
    1.1.Понятие, виды и закономерности инфляции….8
    1.2 Анализ инфляционных процессов в экономике….15
    1.3 Последствия инфляции….….24
    2. Инфляционные процессы в России: причины, итоги, прогнозы….….…29
    2.1 Анализ инфляции в России…29
    2.2 Антиинфляционная политика государства….37
    2.3 Основные направления развития антиинфляционной политики России….40
    Заключение….58
    Список использованной литературы….62
  • Дипломная работа:

    Зарубежные модели экономического развития

    61 страниц(ы) 

    Введение ….….….3
    1. Теоретико-экономические основы зарубежных моделей экономического развития
    1.1 Рыночная экономика – основа современных моделей экономического развития ….….….5
    1.2 Модели социально-ориентированной рыночной экономики ….10
    1.3 Основные черты и особенности социально-экономических моделей Западной Европы и Япо-нии….….21
    2 Сравнительная оценка экономического развития зарубежных моделей в предкризисный период
    2.1 Экономическое развитие зарубежных стран в докризисный пери-од.30
    2.2 Постиндустриальное общество – современный этап развитых рыноч-ных экономик и будущее – переходных экономик ….….….38
    Заключение….….…46
    Глоссарий….….….49
    Список сокращений ….…54
    Список использованных источников ….55
    Приложение А….59
    Приложение Б….60
  • Курсовая работа:

    Исследование коммуникативных особенностей молодежи

    29 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Теоретический и практический подход к проблеме изучения коммуникативных особенностей молодежи….5
    1.1Обзор исследований отечественных и зарубежных авторов по теории коммуникации…5
    1.2. Определение понятия коммуникации в психологии….….5
    1.3. Определение возрастных границ понятия «молодежь»….8
    1.4. Гендерный подход к основным проблемам коммуникации современной молодежи. ….….….10
    2. Организация и методы психологического исследования….…11
    2.1 Характеристика выборки и этапов исследования….…11
    2.2 Методы диагностики коммуникативных особенностей….….12
    2.3. Результаты исследования….….12
    Заключение….…25
    Список литературы….….27
    Приложения….….28
  • Дипломная работа:

    Эволюция развития ЭВМ

    65 страниц(ы) 

    Введение…2
    1 Эволюция ЭВМ….…5
    1.1 Предпосылки ЭВМ. Механические компьютеры….….5
    1.2 Поколения ЭВМ….11
    2 Архитектура ЭВМ….25
    2.1 Классическая архитектура ЭВМ и принципы Фон Неймана….25
    2.2 Совершенствование и развитие внутренней структуры ЭВМ. Основной цикл работы ЭВМ….31
    2.3 Система команд ЭВМ и способы обращения к данным….37
    3 Развитие ЭВМ в Свободненском авиационном отряде ГАУ «Амурская авиабаза»….40
    3.1 Характеристика построения компьютерной сети в Свободненском авиационном отряде ГАУ «Амурская авиабаза»….40
    3.2 Перспективы развития ЭВМ в Свободненском авиационном отряде ГАУ «Амурская авиабаза»….…47
    Заключение….54
    Глоссарий….57
    Список использованных источников….…60
    Список сокращений….63
    Приложения….64
  • Контрольная работа:

    Технологии разработки и производства рекламного и PR-продукта часть 2

    10 страниц(ы) 


    Ситуация 1
    Зрительное восприятие и восприятие на слух: Джек Траут и Эл Райз, разработавшие концепцию позиционировании и рыночной войны, делятся своими соображениями по поводу другого, не менее противоречивого предмета: зрительное восприятие и восприятие на слух. Нельзя отрицать то, что наш успех или неудача зависят от предварительной установки - той установки, о которой редко задумываются и спорят. Сегодня эта установка, существующая в реальном деле, уже стала традиционной - и ошибочной.
    Что сильнее? Что сильнее: зрительное или слуховое восприятие? Спрашивал ли кто-нибудь об этом? Может, и нет, поскольку ответ напрашивается сам
    собой. Сто шансов против одного, что в глубине души вы считаете зрительное восприятие более сильным, чем восприятие на слух.
    • Как можно в практике рекламы применить эти открытия? В способе составления текста? В выборе средств массовой информации рекламодателем? • Согласны ли вы с выводами Траута и Райза? • Каким способом восприятия, по вашему мнению, предпочитают пользоваться потребители при общении и развлечении, зрительным или слуховым? Каким способом предпочитает передавать свои сообщения большинство рекламодателей? • Итоги решения кейса изложить на 1-2 страницы – в случае необходимости со ссылками на интернет источники, возможно с картинками. Наивысший балл за решение кейса возможен только при проявленной креативности и нестандартном решении.
    Ситуация 2
    Коэффициент "Ганнинг Фог" помогает определить ваши способности в составлении простых текстов. Этот коэффициент определяют так:
     Выберите 5-6 отрывков в 100 слов из любого текста. Начертите таблицу из трех колонок.
     Сосчитайте количество слов до конца предложения, ближе всего стоящего к концу вашего отрывка из 100 слов (это может быть больше или меньше 100) и внесите это число в первую колонку.
     Сосчитайте количество предложений в отрывке и внесите полученное число во вторую колонку.
     Сосчитайте количество слов, содержащих три, и более слогов, в данном отрывке. Не считайте: - Имена собственные (Чикаго, Торонто, Калифорния, Джонатан).
     Сложные слова, образованные из двух слов (природоохрана).
     Слова, имеющие три слога за счет прибавления суффиксов (жертвующий).
     Внесите полученное число в третью колонку.
     Подсчитайте сумму в каждой из колонок.
     Вычислите среднее число слов в предложении; разделите общее число слов (первая колонка) на общее число предложений (вторая колонка).
     Вычислите среднее число трехсложных и более длинных слов; разделите общее число, полученное в третьей колонке, на число отрывков.
     Сложите два полученных средних значения, затем умножьте на 0,4. В результате вы получите коэффициент Фога, показывающий степень
    сложности текста для читателя.
    Задание к кейсу:
    • Выберите пять или шесть отрывков из составленных вами текстов. Вычислите коэффициент Фога.
    • Итоги решения кейса изложить на 1-2 страницы – в случае необходимости со ссылками на интернет источники, возможно с картинками. Наивысший балл за решение кейса возможен только при проявленной креативности и нестандартном решении.
  • Отчет по практике:

    Направления деятельность службы судебных приставов.

    16 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Правовые основы деятельности Службы судебных приставов…4
    2 Организация отдельных видов деятельности судебных приставов-исполнителей….….…9
    Заключение….….13
    Список использованных источников…14
    Приложение….….16
  • Отчет по практике:

    Ведение переговоров с клиентами

    22 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1.Значение ведения переговоров с клиентами.4
    2. Работа с клиентами на предприятии ООО «Новоаннинский хлеб».6
    Заключение….12
    Приложение А….….13
    Приложение Б….….17
    Приложение В….19
  • Дипломная работа:

    Условия развития мнемических способностей младших школьников (сга)

    64 страниц(ы) 

    Основные данные о работе
    Содержание
    Введение
    Основная часть
    1. Теоретические основы особенностей и условий развития мнемических способностей у младших школьников
    2. Экспериментальное изучение особенностей и условий развития мнемических способностей младших школьников
    Заключение
    Глоссарий
    Список использованных источников
    Приложения
  • Отчет по практике:

    Воспитание ребенка в семье

    20 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1 Особенности работы психолога в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении Зубковская основная школа №20" ….4
    2. Эмпирические исследования воспитания в семье….10
    Заключение….….15
    Список литературы…17
    Приложение .….18