У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Зарубежные модели экономического развития» - Дипломная работа
- 61 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: novoanna55
Содержание
Введение ….….….3
1. Теоретико-экономические основы зарубежных моделей экономического развития
1.1 Рыночная экономика – основа современных моделей экономического развития ….….….5
1.2 Модели социально-ориентированной рыночной экономики ….10
1.3 Основные черты и особенности социально-экономических моделей Западной Европы и Япо-нии….….21
2 Сравнительная оценка экономического развития зарубежных моделей в предкризисный период
2.1 Экономическое развитие зарубежных стран в докризисный пери-од.30
2.2 Постиндустриальное общество – современный этап развитых рыноч-ных экономик и будущее – переходных экономик ….….….38
Заключение….….…46
Глоссарий….….….49
Список сокращений ….…54
Список использованных источников ….55
Приложение А….59
Приложение Б….60
Введение
Экономическая система обладает особыми свойствами, которые нужно учи-тывать при реформировании экономики. С одной стороны, она выглядит как от-крытая система, обменивающаяся веществом и энергией с внешней средой: не препятствует обмену мировым опытом, утверждению общих закономерностей развития производства, допускает обновление своих элементов, смену моделей.
С другой стороны, как срез культурного слоя конкретной цивилизации экономическая система ориентирована прежде всего на воспроизводство данного типа цивилизации. Поэтому она предстает жесткой замкнутой системой: возможности использования модели, выработанной в одной экономической системе, в других системах ограничены, чтобы воспрепятствовать разрушению этнических связей целостности цивилизации. Роль естественного ограничителя выполняют нравственные устои, господствующие ценности и традиции, поддерживающие стабильность данного общества и оберегающие его от утраты способности к самовоспроизводству.
Выдержка из текста работы
В экономической науке сложились два подхода к изучению современного общества: формационный и цивилизационный. Суть формационного подхода состоит в том, что в качестве глубинной причины развития человеческого общества рассматривается изменение его производственной основы и соответствующей ей формы собственности на экономические ресурсы, которые и определяют весь комплекс экономических, политических, правовых и других форм человеческого общения на различных этапах развития общества.
Формационному подходу присущ ряд недостатков. Это, в частности, относится к утверждению об обязательности прохождения в своем развитии всех стран и народов через пять формаций: первобытно-общинную, рабовладельческую, феодальную, капиталистическую и коммунистическую, а также чрезмерному акценту на антагонистический характер отношений между собственниками и несобственниками средств производства [36, с.22].
Заключение
Для каждой системы характерны свои национальные модели организации хозяйства, так как страны отличаются своеобразием истории, уровнем экономического развития, социальными и национальными особенностями. Так, для административно-командной системы характерны: советская модель, китайская модель и др. Современной рыночной системе также присущи различные модели – американская, западноевропейская, японская.
Американская модель построена на системе всемерного поощрения предпринимательской активности, обогащения наиболее активной части населения. Малообеспеченным слоям населения создается приемлемый уровень жизни за счет различных льгот и пособий. Задачи социального равенства здесь вообще не ставятся. Эта модель основана на высоком уровне производительности труда и массовой ориентации на достижение личного успеха. В целом для американской модели характерно государственное регулирование, направленное на поддержание стабильной конъюнктуры и экономического равновесия.
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации с комментариями Конституционного Суда РФ [Текст]: – М.: Инфра - М, 2008 . – 200 с.
2. Российский статистический ежегодник. 2009. [Текст]: статсборник / Рос-стат. -М., 2009. -756с.
3. Россия и страны мира. 2009. [текст]: стат. сб. / Росстат. – М., 2009. – 372.
4. Государственное регулирование национальной экономики: Учеб. пособие [Текст] / Под ред. Н. А. Платоновой, В. А. Шумаевой, И. В. Бушуевой. – М.: Альфа – М.: ИНФРА–М, 2008. – 653с.: ил.
5. Жеребин В.М. Российская экономика и современные тенденции развития общества [Текст] / В.М. Жеребин // Вопросы статистики. – 2008. – №10. – С.15-23
6. Загашвили В. Отношения России с лидерами мировой экономики [Текст] / В. Загашвили // Мировая экономика и международные отношения. – 2009. – №8. – с.3-11
7. Козырев В. М. Основы современной экономики. [Текст]: учеб. пос. / В.М. Козырев - 3-е изд., перераб. и доп. - М: Финстат, 2005. – 321 с.
8. Кубык Б.Н., Шаумян Т.Л. Индия – Россия. Стратегия партнерства в ХХI веке [Текст] / Б.Н. Кубык, Т.Л. Шаумян. – М.: Институт экономических стратегий. – 2009. – 126с.
9. Кудров В. М. Национальная экономика России [Текст]: Учебник. / В. М. Кудров – 2–е изд. перераб и доп. – М.: Дело, 2007. – 544с.
10. Кудров В. Экономика России: сущность и видимость [Текст] / В.Кудров // Мировая экономика и международные отношения – 2009. – №2. – с.39-48
11. Кузнецова О.В. Экономическое развитие регионов. Теоретические и практические аспекты государственного регулирования [Текст] / О.В. Кузнецова. – М.: «ЛИБРОКОМ», 2009. – 304с.
12. Макроэкономика. Теория и российская практика [Текст]: учеб. пос. / Под. ред. А. Г. Грязновой, Н.Н Думной, - М : Кнорус - 2005. – 379с.
13. Мировая экономика [Текст]: Учебник / под ред Б.М. Смитиенко. – М.: «Высшее образование». – 2009. –581с.
14. Мировая экономика [Текст]: учебник / Под ред. А. С. Булатова. – М.: Магистр, 2008. – 860с.
15. Мировая экономика: прогноз до 2020 года [Текст]: / Под ред. акад. А. А. Дыннина / ИМЭМО РАН. – М.: Магистр, 2008. – 429с.
16. Мировой кризис: угрозы для России. [Текст]: Материалы совместного заседания Ученого совета ИМЭМО РАН и Правления ИНСОР. / сост. И науч. Ред. С.В. Чебанов. – М.: ИМЭМО РАН., – 2009. – 184с.
17. Мировая экономика и международные экономические отношения [Текст]: учебник / Под ред. проф. А. С. Булатова, проф. Н. Н. Ливенцова. – М.: Магистр, 2008. – 654с.
18. Медведев Д. А. Российская экономика: состояние и тенденции эко-номического роста [Текст]: / Д.А. Медведев // Экономика и управление. -2007.-№1.-С.3-6.
19. Модернизация России: условия, предпосылки, шансы. [Текст]: сборник статей и материалов / под ред. В. Л. Иноземцева. – М.: АНО « Центр исследования постиндустриального общества. – Выпуск 1. Стратегические проблемы модернизации. – 240с. Выпуск 2. Социальные аспекты модернизации. – 272с.
20. Научно-техническая кооперация: Россия и мир [Текст] / отв. Ред. Н.И. Иванова, И.Г. Дежина. – М.: ИМЭМО РАН. – 2008. – 120с.
Тема: | «Зарубежные модели экономического развития» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 61 | |
Цена: | 2000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Отчет по практике:
Зарубежные модели экономического развития
25 страниц(ы)
Введение…3
1. Зарубежные модели экономического развития….5
Заключение….22
Приложение А…24
Приложение Б…25
-
Курсовая работа:
Характеристика социально-экономического развития региона (Челябинская область)
52 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические предпосылки оценки социально-экономического развития 6
1.1 Понятие социально-экономического развития 61.2 Показатели социально-экономического развития региона 12РазвернутьСвернуть
2 Оценка социально-экономического развития территории 21
2.1 Краткая характеристика территории 21
2.2 Анализ социально-экономического развития региона 24
3 Направление развития региона 37
Заключение 44
Список использованных источников 46
Приложение 50
-
Курсовая работа:
Характеристика социально-экономического развития региона (Пермский край)
40 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические предпосылки оценки социально-экономического развития 5
1.1 Понятие социально-экономического развития 51.2 Показатели социально-экономического развития региона 10РазвернутьСвернуть
2 Оценка социально-экономического развития территории 15
2.1 Краткая характеристика территории 15
2.2 Анализ социально-экономического развития региона 18
3 Направление развития региона 28
Заключение 36
Список использованных источников 38
-
Дипломная работа:
Мониторинг социально-экономического развития
77 страниц(ы)
Введение 3
1 Мониторинг как фактор социально-экономического развития муниципальных образований
6
1.1 Сущность, задачи и принципы мониторинга муниципальных образований6РазвернутьСвернуть
1.2 Информационное обеспечение мониторинга 14
1.3 Зарубежный опыт организации мониторинга органами местного самоуправления
21
2 Основные направления мониторинга социально-экономического развития на примере МО г. Краснодар
31
2.1 Качество жизни населения 31
2.2 Вклад муниципального образования в решение муниципальных проблем
36
2.3 Ход реформ на территории МО 52
2.4 Социально-экономический потенциал муниципального образования и эффективность его использования
58
Заключение 72
Список использованных источников 74
Приложение 77
-
Курсовая работа:
Особенности прогнозирования социально-экономического развития Курской области
42 страниц(ы)
Введение…3
Глава 1. Теоретико-методологические основы прогнозирования социально-экономического развития субъекта Российской Федерации….51.1.Понятие, сущность и принципы прогнозирования социально-экономического развития регионов….5РазвернутьСвернуть
1.2.Функции, подходы и методы прогнозирования…10
Глава 2. Особенности прогнозирования социально-экономического развития Курской области….16
2.1.Нормативно-правовые основы прогнозирования социально-экономического развития субъекта Российской Федерации….16
2.2. Анализ прогнозирования социально-экономического развития Курской области…19
Глава 3. Основные проблемы и напраления развития прогнозирования социально-экономического развития Курской области…31
3.1.Проблемы прогнозирования социально-экономического развития регионов и возможные пути их решения….31
3.2 Перспективы развития документов, регулирующих вопросы прогнозирования социально-экономического развития…34
Заключение….38
Список использованной литературы….42
-
Курсовая работа:
Значение градообразующих предприятий в социально-экономическом развитии территории
41 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические аспекты проблемы влияния градообразующих предприятий на социально-экономическое развитие территории 51.1.Градообразующее предприятие: понятие, критерии классификации 5РазвернутьСвернуть
1.2. Градообразующие предприятия как фактор устойчивого развития территории 11
2 Значение градообразующего предприятия в социально-экономическом развитии территории на примере г. Ковдор 27
2.1. Общая характеристика г. Ковдор 27
2.2. ОАО «Ковдорский ГОК» в социально-экономическом развитии г. Ковдор 32
Заключение 38
Список литературы 40
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Контрольная работа:
Кейс Оценка бизнеса. Вариант 1
15 страниц(ы)
Задание к задаче №1
Используя метод рынка капитала (метод мультипликаторов) определить стоимость предприятия. Исходная информация для решения задачи представлены в таблице №1 и 2.Таблица №1Исходная информация для задачи №1РазвернутьСвернуть
Наименование показателей Вариант №1
Аналоги
№1 №2 №3 №4
1. Рыночная стоимость компании, тыс. руб. 8400 7500 6820 8300
2. Рейтинг компании 0,3 0,4 0,2 0,1
3. Выручка от реализации, тыс. руб. 34240 29320 31900 33687
4. Прибыль чистая, тыс. руб. 6320 3020 3540 4200
5. Амортизационные отчисления, тыс. руб. - - - -
6. Стоимость чистых активов 7800 6120 6480 7350
7. Выплаченные дивиденды, тыс. руб. - - - -
8. Весомость мультипликаторов
М1 0,6 0,6 0,6 0,6
М2 - - - -
М3 - - - -
М4 0,3 0,3 0,3 0,3
М5 - - - -
М6 0,1 0,1 0,1 0,1
Задача №2
Определить стоимость предприятия на пост прогнозный период 2016 год методом дисконтирования. Прогноз денежного потока выполнить путем аналитического выравнивания. Исходная информация представлена в таблице №1.
Таблица №1 Исходная информация к задаче №2
Варианты 1-й
1. Доходы, тыс. руб.
2006 254990
2007 263050
2008 274540
2009 283540
2010 294502
2011 3320602
2. Затраты, тыс. руб.
2006 207438
2007 213500
2008 324600
2009 234600
2010 247022
2011 360040
3.Амортизационные отчисления, тыс. руб. 23829,2
4. Ставка дисконта, % 15%
Задача №3
По данным бухгалтерского баланса ф.1 и отчет о прибылях и убытках ф.2, определить стоимость предприятия по методу чистых активов, а также оценить состояние предприятия, определив коэффициенты текущей ликвидности, обеспеченности собственными оборотными средствами, а также коэффициент восстановления или возможной утраты платежеспособности. Определить, возможно, ли взять исследуемое вами предприятие в качестве аналога оцениваемому предприятию, у которого показатели имеют следующие значения:
1. Коэффициент текущей ликвидности равен 2,3
2. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами равен 0,15
3. Коэффициент возможной утраты платежеспособности равен 1,2
4. Рентабельность собственного капитала равна 28%
-
Отчет по практике:
Изучение социально-психологического климата
16 страниц(ы)
Введение….….3
1 Значение исследования социально-психологического климата …5
2 Исследования социально-психологического климата в воинской части…14Заключение….….15РазвернутьСвернуть
Список использованных источников….….17
Приложение…18
-
Контрольная работа:
Психология массовых коммуникаций
4 страниц(ы)
Вариант 3
Ситуация 1 Радиотрансляционные сети (после длительного перерыва) возобновили такой вид передач как радиоспектакли. Современные радиопостановки несколько отличаются от прежних по длительности передачи, поскольку распространен, как и на телевидении, сериальный тип.Задание: Проанализируйте, каковы преимущества «сериала» на телевидении и на радио, а в чем его недостатки. На основании чего поддерживается интерес в радиосериале (при ответе можно использовать когнитивную теорию массовой коммуникации)?РазвернутьСвернуть
Ситуация 2
Кредитование по ипотеке стало одним из популярных видов рекламы. Акцент делается том, что уже сегодня, не имея полной денежной суммы, Вы можете приобрести любое жилье в кредит, тем самым решить жилищную проблему. Причем кредиты предоставляются самыми известными банками в России.
Вопросы и задания: Опишите, каким образом в данной рекламе задействовано воображение? Каким образом влияет опыт потребителя рекламы на ее восприятие? Каким образом соотносятся логические и эмоциональные компоненты в рекламе? Что, в конечном счете, влияет на реципиента, на его выбор?
-
Дипломная работа:
Обучение лёгкоатлетическим видам спорта школьников 3-х классов в общеобразовательной школе
45 страниц(ы)
Введение …3
1 Теоретические основы научной и научно-методической литературы по теме исследования….
1.1 Теория обучения легкоатлетическими видами спорта школьников младших классов….1.2 Принцип организации урока физической культуры в младших классов по легкой атлетике….8РазвернутьСвернуть
1.3 Характеристика особенностей кинематической структуры прыжков в длину с разбега….14
2 Особенности физического развития школьников 3-х классов…18
2.1 Специфика физического развития организма младших школьников…18
2.2Основные методы развития физических качеств младших школьников.20
2.3 Характеристика особенностей возрастной биомеханики основных видов движений школьников на уроках легкой атлетики…23
3. Методы и организация исследования….28
3.1 Цель, задачи и методика проведения эксперимента по прыжкам в длину с разбега для школьников 3-х классов….28
3.2 Условия проведения экспериментальных исследований, определение учебных заданий и оценка их эффективности…29
3.3 Метод педагогического наблюдения и педагогического эксперимента. .34
4 Результаты исследования и их обсуждение….…38
4.1 Анализ данных, полученных в ходе эксперимента….38
4.2 Результаты анализа и выводы…39
Заключение …41
Список литературы….42
Приложения….…43
-
Курсовая работа:
Анализ финансовых результатов организации. Сбербанк.
35 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
1.СУЩНОСТЬ И РОЛЬ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА….5
1.1.Сущность, цель, задачи анализа финансового состояния банка….51.2 Методы проведения оценки финансового состояния коммерческого банка…15РазвернутьСвернуть
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО СБЕРБАНК РОССИИ….18
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Сбербанк России»….18
2.2.Анализ доходов и прибыли ОАО «Сбербанк России»….21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….38
-
Курсовая работа:
Анализ факторов дифференциации в российской экономике
30 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА И СОЦИАЛЬНАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ …5
1.1 Понятие и проблема дифференциации доходов в РФ….….51.2 Факторы, влияющие на дифференциацию доходов….….8РазвернутьСвернуть
2.АНАЛИЗ ДОХОДОВ И БЛАГОСОСТОЯНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ПЕРИОД 2014-2015 ….….16
2.1. Анализ дифференциации доходов населения….16
2.2 Анализ доходов и уровня жизни населения ….…19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
-
Шпаргалка:
80 страниц(ы)
1.Классификация и жизненный цикл проектов
2.Процессы и области знаний в управлении проектом
3.Подходы и алгоритм структуризации проекта4.Методы календарного планирования проектаРазвернутьСвернуть
5.Методы ресурсного планирования проекта
6.Проектные команды: понятие, управление командой проекта.
7.Формирование и развитие проектных команд.
8.Жизненный цикл проектной команды.
9.Состав и требования к менеджерам проектной команды.
10.Организация эффективной деятельности команды проекта.
11.Механизм отбора поставщиков
12.Формирование логистических каналов распределения продукции
13.Факторы, влияющие на формирование схем доставки грузов
14.Сущность норм запасов и причины образования аномальных запасов
15.Значение видов складов для хранения продукции
16.Природа, содержание и классификация рисков.
17.Методы управления рисками в организации.
18.Идентификация и анализ рисков в деятельности организации.
19.Процесс (этапы) управления рисками в организации.
20.Процедуры разработки, контроля и пересмотра программы управления рисками в организации.
21.Типология организационных структур и характеристика «компаний будущего»
22.Процессы и методы организационного проектирования
23.Структура организационного проекта
24Проектирование на базе выделения финансовых подразделений
25.Организационная диагностика и процедура решения проблемой ситуации в развитии организации
26.Предмет социального проектирования.
27.Типы социальных проектов.
28.Коллективные методы работы над проектом.
29.Способы оценки жизнеспособности проекта.
30.Этапы реализации социального проекта.
-
Курсовая работа:
37 страниц(ы)
Введение….3
1. Сущность рынка ценных бумаг….5
1.1. Характеристика рынка ценных бумаг…5
1.2. Функции и структура рынка ценных бумаг….82. Структура рынка ценных бумаг…12РазвернутьСвернуть
2.1.Нормативная база рынка ценных бумаг….12
2.2.Участники рынка….13
2.3.Способы организации торговли ценными бумагам….18
2.4.Инструменты рынка….21
3. Современное состояние российского рынка ценных бумаг и перспективы его развития. …27
Заключение….31
Глоссарий…33
Список литературы…34
Приложение А…35
-
Шпаргалка:
255 страниц(ы)
Экономическая теория
11. Производственная функция, факторы производства, рабочая сила, физический капитал; инфляция и безработица.12. Рынки факторов производства, рента, заработная плата; бюджетное ограничение, кривые безразличия, эффект дохода и эффект замещения.РазвернутьСвернуть
13. Понятие предприятия, классификация; внешняя и внутренняя среда; диверсификация, концентрация и централизация производства.
14. Открытие и закрытие предприятий, санация и банкротство.
15. Основные показатели, характеризующие деятельность предприятия (выручка, прибыль, издержки, чистый денежный поток, дисконтированная стоимость, внутренняя норма доходности).
16. Неопределенность: технологическая, внутренней и внешней среды, риски, страхование, экономическая безопасность.
17. Общественное воспроизводство, резидентные и нерезидентные институциональные единицы.
18. Макроэкономические показатели: валовой внутренний продукт (производство, распределение и потребление), личный располагаемый доход, конечное потребление, модели потребления, сбережения, инвестиции (валовые и чистые).
19. Национальное богатство, отраслевая и секторальная структуры национальной экономики, межотраслевой баланс; теневая экономика.
20. Равновесие совокупного спроса и совокупного предложения (модель AD-AS), мультипликатор автономных расходов.
21. Денежное обращение (М. Фридман), количественная теория денег.
22. Закрытая и открытая экономика, фиксированный и плавающий курсы валюты, паритет покупательной способности;
23. Макроэкономическое равновесие и реальная процентная ставка (модель IS-LM): сравнительный анализ эффективности инструментов макроэкономической политики государства. Стабилизационная политика.
24. Технологические уклады и «длинные волны». Теории экономического роста и экономического цикла. «Золотое правило накопления».
25. Первые теоретические системы (меркантилизм, физиократы, классическая политическая экономия, марксизм).
26. Формирование и эволюция современной экономической мысли: маржиналистская революция, австрийская школа, неоклассическое направление, кейнсианство, монетаризм, институционализм.
27. Вклад российских ученых в развитие мировой экономической мысли: особенности развития экономической науки в России, научный вклад М. И. Туган-Барановского в понимание экономических циклов, А. В. Чаянова - в изучение крестьянского хозяйства и Н. Д. Кондратьева - в понимание экономической динамики.
Маркетинг
28. Маркетинговые исследования. Объекты маркетинговых исследований. Процесс маркетинговых исследований. Методы сбора первичной и вторичной маркетинговой информации.
29. Основные понятия и принципы исследования потребителей. Нужда, потребность, спрос. Структура личных потребностей.
30. Факторы, влияющие на потребности. Теории мотивации потребительского поведения и моделирование поведения потребителей.
31. Понятие и назначение концепции товара. Уровни разработки концепции товара. Увеличение конкурентоспособности за счет качественных характеристик товара.
32. Понятие комплекса маркетинга. Маркетинговые инструменты, содействующие созданию товара. Жизненный цикл товара.
33. Основные характеристики и классы товара. Торговая марка. Марочное название и марочная эмблема. Создание и оптимизация товарного ассортимента
34. Цена: понятие, факторы ценообразования. Методы и стратегии ценообразования. Факторы чувствительности покупателей к уровню цен. Связь между ценой и удовлетворенностью покупателя.
35. Реклама. Участники рекламного процесса, их функции в рекламном процессе. Рекламные теории. Основные виды рекламных обращений. Планирование рекламы. Законодательные основы рекламной деятельности.
36. Паблик рилейшнз. Функции и методы паблик рилейшнз. Прямой маркетинг. Магазинная и немагазинная формы прямого маркетинга. Роль торгового персонала в маркетинговых коммуникациях.
37. Понятия «сбыт», «товародвижение», «маркетинговый канал сбыта». Функции каналов сбыта. Факторы, влияющие на управление каналами сбыта. Структуры каналов сбыта. Основные формы управления каналами сбыта (открытый, эксклюзивный, выборочный).
38. Планирование маркетинговой деятельности, основные принципы и задачи. Направления маркетингового планирования (продуктовое и производственное). Структура маркетинговой программы.
39. Прогноз развития рынка. Элементы изучения рынка. Уровни анализа рынка. Исследование макросреды и микросреды предприятия. Емкость рынка. Методы расчета емкости рынка.
40. Анализ конкурентов. Модель конкуренции М. Портера. Оценка входных барьеров рынка.
41. Организация маркетинговой службы. Два уровня управления маркетинговой службой. Задачи, которые решают маркетинговые службы.
42. Структуры маркетинговых служб (функциональная, продуктовая, географическая, потребительская, матричная), их достоинства и недостатки. Основные требования к построению маркетинговых служб.
43. Маркетинговый контроль. Назначение маркетингового контроля. Виды маркетингового контроля. Контроль сбытовой деятельности. Контроль прибыльности.
44. Горизонтальный и вертикальный стратегический контроль маркетинговой деятельности. Уровни контроля маркетинговой деятельности.
Основы менеджмента
45. Основные этапы становления менеджмента как научной дисциплины.
46. Основные положения «школы научного менеджмента». Влияние «школы научного менеджмента» на формирование современного менеджмента.
47. Специфические черты классической (административной) школы менеджмента и ее основные представители.
48. Школа человеческих отношений: история становления, основные положения и специфика.
49. Хоторнский эксперимент. Его роль в развитии менеджмента.
50. Особенности японской модели менеджмента.
51. Особенности американской модели менеджмента.
52. Сравнительный анализ японской и американской моделей менеджмента.
53. Западноевропейская модель менеджмента. Вклад западноевропейских ученых в формирование менеджмента как науки.
54. Культура менеджмента и ее составляющие. Трудовая этика и мотивирование.
Стратегический менеджмент
55. Стратегическая пирамида. Уровни стратегического управления организации.
56. Понятие и значение миссии организации. Направления формирования миссии. Соотношение миссии, целей и задач организации на различных уровнях управления организацией.
57. Объекты стратегического анализа, его цели и основные результаты.
58. Факторы макро и микро окружения организации, влияющие на формирование стратегии.
59. Анализ макро окружения организации (экономический, правовой, технологический, социокультурный и политический аспекты) и его влияние на стратегический выбор.
60. Внутренняя среда организации, ее основные составляющие, методы анализа внутренней среды.
61. SWOT-анализ как инструмент обобщения результатов стратегического анализа и формирования стратегических альтернатив.
62. Типы конкурентных преимуществ (по М. Портеру) и способы их создания.
63. Базовые стратегии конкуренции и их особенности.
64. Стратегии широкой дифференциации: преимущества и условия применения. Стратегии лучшего соотношения цены и качества. Сфокусированные стратегии низких цен и дифференциации: преимущества и условия применения.
65. Сущность диверсификации, ее преимущества и ограничения применения. Недостатки и риски стратегий диверсификации. Матрица Boston Consulting Group (БКГ). Матрица General Electric (McKinsey).
66. Подходы к реализации стратегии. Анализ стратегических изменений: анализ организационной структуры, процессов управления и организационной культуры. Сопротивление изменениям. Оценка результатов стратегических изменений.
67. Особенности антикризисного управления как формы стратегического менеджмента.
68. Организационный и стратегический контроль. Коррекция стратегии. Управленческие информационные системы в стратегическом контроле.
69. Цели организации, приоритеты целей, временные интервалы целей и их измерение. Основные направления формулирования целей: маркетинговый подход, подход на основе анализа и развития производительности организации, финансовый и инновационный подходы.
Управление персоналом
70. Персонал предприятия как объект управления. Принципы и методы управления персоналом.
71. Основные требования, предъявляемые к системе управления организацией и персоналом.
72. Опыт зарубежных стран по применению эффективных методов управления персоналом.
73. Оценка эффективности работы по управлению персоналом. Факторы эффективного использования трудовых ресурсов предприятия.
74. Службы управления персоналом и их функции.
75. Сущность кадровой политики организации, и ее особенности на современном этапе. Основные направления кадровой политики.
76. Элементы кадровой политики организации: тип власти в обществе, стиль руководства, философия организации, правила внутреннего трудового распорядка, коллективный договор и др.
77. Исходные документы для формирования кадровой политики организации.
78. Организация процесса найма персонала. Внутренние и внешние источники привлечения персонала.
79. Отбор сотрудников. Группировка и содержание критериев и показателей отбора.
80. Организация проведения описания работы (рабочего места) как функция службы управления персоналом.
81. Профессиональное развитие и обучение персонала.
82. Управление трудовой адаптацией.
83. Управление мотивацией работников. Классификация мотивов и стимулов, используемых на практике.
84. Сущность основных теорий содержания и процесса мотивации труда.
85. Формы оплаты труда персонала.
86. Управление конфликтами.
87. Организационная подготовка проведения деловой оценки.
88. Аттестация сотрудников: основные цели, задачи и этапы проведения. Показатели, оцениваемые при аттестации сотрудников организации.
Исследование систем управления
89. Система управления как объект и предмет исследования. Основные особенности системы управления.
90. Определение проблемы в исследовании процессов и систем управления. Зависимость методологии и организации исследования от его предмета.
91. Понятия факта и информации. Комплекс фактов. Виды и свойства фактов. Использование фактов в исследовании. Оценка фактов. Истинность фактов.
92. Состав общенаучных методов исследования. Методы дедукции и индукции, наблюдения, эксперименты, методы измерения и оценки. Использование общенаучных методов проведения исследования.
93. Системный подход к исследованию. Элементы, связи, целостность. Применение системного анализа в исследовании управленческих процессов.
94. Структурно-функциональный анализ систем управления. Дифференциация элементов системы управления и свойства ее целостности.
95. Цели и функции исследования в практике развития управления. Проблемы исследования: возникновение, оценка, содержание. Уточнение и фиксация проблем. Структура и элементы проблемы.
96. Исследовательская гипотеза. Роль гипотезы в исследовании. Формирование исследовательских гипотез. Виды гипотез: рабочая, установочная, теоретическая и практическая, прогностическая и программная.
97. Управление функционированием и управление развитием. Диагностика и проектирование систем управления.
98. Необходимость реконструкции и модернизации систем управления. Типы мышления. Механизм мышления и механизм управления: формы связи и результат взаимодействия.
Финансовый менеджмент
99. Финансовый менеджмент предприятия: сущность и содержание, цели и задачи. Место и роль финансового менеджмента в системе управления организации.
100. Организационная структура и функции управления финансами на предприятии.
101. Сущность и содержание финансового анализа. Место и роль финансового анализа в системе информационного обеспечения управления организацией.
102. Финансовая отчетность организации как источник информации: возможности и ограничения.
103. Анализ финансового состояния хозяйствующего субъекта: процедура и основные методы.
104. Платежеспособность предприятия, её критерии и факторы, её определяющие. Методы управления платежеспособностью предприятия.
105. Ликвидность баланса предприятия. Абсолютные и относительные показатели ликвидности баланса.
106. Финансовая устойчивость предприятия. Абсолютные и относительные показатели финансовой устойчивости.
107. Формализованные и неформализованные критерии оценки вероятности банкротства.
108. Деловая активность предприятия и показатели её оценки.
109. Рентабельность предприятия и её оценка. Факторный анализ показателей рентабельности.
110. Операционный (производственный) рычаг. Анализ безубыточности предприятия.
111. Основные источники финансирования хозяйствующих субъектов, их преимущества и недостатки.
112. Цена капитала предприятия. Определение цены основных источников капитала.
113. Политика распределения прибыли (дивидендная политика) и её влияние на решения о структуре капитала.
114. Факторы, определяющие дивидендную политику. Методики дивидендных выплат.
115. Инвестиционный проект: понятие, классификация.
116. Бизнес - план инвестиционного проекта: целевое назначение и типовая структура.
117. Инвестиционные риски: экономическое содержание, классификация, методы учета и управления.
118. Внеоборотные активы предприятия, их состав и структура.
119. Износ основных средств, его виды. Амортизация основных средств, методы её расчета.
120. Оборотные средства предприятия, их состав, структура и кругооборот. Источники формирования и стратегии финансирования оборотных средств.
121. Расчет и анализ денежного потока. Управление движением денежных средств.
122. Оценка собственности в финансовом менеджменте и управлении организацией. Факторы, определяющие стоимость бизнеса. Управление стоимостью бизнеса.
123. Доход и доходность по акциям, облигациям, векселям, государственным ценным бумагам. Принципы формирования инвестиционного портфеля.
-
Дипломная работа:
63 страниц(ы)
Введение….….3
1. Основы кредитования: российский и зарубежный опыт…6
1.1 Развитие кредитования в России….61.2. Организация и технология кредитования физических лиц…11РазвернутьСвернуть
1.3. Зарубежный опыт кредитования….….24
2.Кредитование физических лиц Сбербанком РФ….30
2.2 Краткий обзор деятельности Сбербанка по кредитованию физических лиц ….30
2.2.Кредиты Сбербанка России и их основные условия…35
2.3. Динамика кредитования физических лиц Сбербанком РФ….43
2.4 Совершенствование видов и методов кредитования в системе Сбербанка России….48
Заключение….….52
Глоссарий….….56
Список использованных источников….58
Приложение А….62
Приложение Б….64