СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Социально-психологические условия адаптации детей младшего школьного возраста к обучению в школе. - Дипломная работа №35649

«Социально-психологические условия адаптации детей младшего школьного возраста к обучению в школе.» - Дипломная работа

  • 59 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

Введение…3

1. Психологическая адаптация детей младшего школьного возраста к обучению….6

1.1 Характеристика младшего школьного возраста…6

1.2 Адаптация школьников и ее социально-психологические условия….14

2 Изучение и анализ деятельности социального педагога по профилактике социальной адаптации учащихся 5-х классов…28

2.1 Анализ деятельности социального педагога по профилактике адаптации учащихся…28

2.2 Программа деятельности социального педагога по профилактике дезадаптации у учащихся 5-х классов….36

Заключение….47

Глоссарий….49

Список использованных источников…52

Приложение ….55


Введение

При поступлении в школу на ребенка влияет комплекс факторов: классный коллектив, личность педагога, изменение режима, непривычно длительное ограничение двигательной активности, появление новых, не всегда привлекательных обязанностей. Организм приспосабливается к этим факторам, мобилизуя для этого систему адаптивных реакций.

Школа с первых же дней ставит перед ребенком ряд задач. Ему необходимо успешно овладевать учебной деятельностью, освоить школьные нормы поведения, приобщиться к классному коллективу, приспособиться к новым условиям умственного труда и режиму. Выполнение каждой их этих задач связано непосредственно с предшествующим опытом ребенка.

Отчетливые изменения в период поступления ребенка в школу проявляются в поведении. Положительный эффект приспособления к школе сказывается в достижении относительного соответствия поведения требованиям новой среды и обеспечивается психологической готовностью к выполнению стоящих перед ребенком задач.


Выдержка из текста работы

Младший школьный возраст - это возраст 6-11-летних детей, обучающихся в 1 - 4 классах начальной школы. Границы возраста и его психологические характеристики определяются принятой на данный временной отрезок системой образования, теорией психического развития, психологической возрастной периодизацией.

Это возраст относительно спокойного и равномерного физического развития. Увеличение роста и веса, выносливости, жизненной ёмкости лёгких идёт довольно равномерно и пропорционально.


Заключение

Под адаптацией в самом широком смысле понимают - приспособление строений и функций индивида к условиям среды. Она протекает на двух взаимосвязанных уровнях: физиологическом (гомеостатическое уравновешивание организма) и психологическом (адаптация к социальным условиям).

Адаптация к школе – это перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер ребёнка при переходе к систематическому организованному школьному обучению


Список литературы

1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2011. – 39 с.

2. Ануфриев, А. Ф. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения [Текст] / А. Ф. Ануфриев, С. Н. Костромина. – М.: Ось-89, 1997. – 224 с.

3. Акимова, М. К. Психологическая коррекция умственного развития школьников [Текст] / М. К. Акимова, В. Т. Козлова. – СПб.: Питер, 2008. – 157 с.

4. Беспалько В.П. Качество образовательного процесса [Текст] / В. П. Беспалько // Школьные технологии. – 2008. – №3. – С.164-177

5. Божович Л.И. Проблемы формирования личности [Текст]: избр. психол. труды / Моск. психол.-соц. ин-т РАО; под ред. Д.И.Фельдштейна; авт. вступ. ст. Д.И.Фельдштейн. – 3-е изд. / Л.И. Божович. – М.: МПСИ; Воронеж: НПО "МОДЭК", 2001. – С. 245-264.

6. Борытко, Н. М. В пространстве воспитательной деятельности: монография [Текст] / Н. М. Борытко. – Волгоград: Перемена, 2008. – 181 с.

7. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. – М.: Педагогика, 1956. – 520 с.

8. Выготский, Л. С. Психология развития ребенка [Текст]: [сб. изб. тр.] /Л. С. Выготский. – М.: Эксмо, 2008. – 508 с.

9. Гамезо, М. В. Возрастная и педагогическая психология [Текст] / М. В. Гамезо, Е. А. Петрова, Л. М. Орлова; под общ. ред. М. В. Гамезо. – 2-е изд. – М.: Пед. о-во России, 2009. – 508 с.

10. Гизатуллина, А. В. Предупреждение неуспеваемости младших подростков в процессе преподавания иностранного языка [Текст]: дис. … канд. пед. наук / А. В. Гизатуллина. – М., 2008. – 235 с.

11. Гильбух, Ю. З. Учебная деятельность младшего школьника: диагностика и коррекция неблагополучия [Текст] / Ю. З. Гильбух. – Киев, 1993. – 79 с.


Тема: «Социально-психологические условия адаптации детей младшего школьного возраста к обучению в школе.»
Раздел: Разное
Тип: Дипломная работа
Страниц: 59
Цена: 1500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Развитие навыка фонематического анализа у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта

    60 страниц(ы) 

    Введение
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ НАВЫКА ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИ
    1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с нарушением в интеллектуальном развитии
    1.2. Особенности развития навыка фонематического анализа у детей младшего школьного возраста с нарушением в интеллектуальном развитии
    1.3. Приемы работы по коррекции нарушений фонематического анализа детей младшего школьного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии
    Выводы по главе 1
    ГЛАВА 2. СИСТЕМА ПРИЁМОВ ДЛЯ РАЗАИТИЯ НАВЫКА ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРОБЛЕМАМИ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ
    2.1. Первичная диагностика уровня фонематического анализа детей младшего школьного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии
    2.2 Использование приемов по коррекции нарушений фонематического анализа детей младшего школьного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии на уроках русского языка
    2.3. Повторная диагностика сформированности навыка фонематического анализа
    Выводы по главе 2
    Заключение
    Список использованной литературы
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Курсовая работа:

    Психологические особенности лжи детей

    34 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1. Теоретические подходы к изучению гендерных различий психологических особенностей лжи детей младшего школьного возраста.
    1.1 Рассмотрение специфики лжи как психологического феномена.….6
    1.2 Психологические особенности лжи у мальчиков и девочек младшего школьного возраста ….….….13
    Вывод по первой главе…18
    Глава 2. Эмпирическое исследование психологических особенностей лжи у детей младшего школьного возраста.
    2.1 Обоснование методического аппарата….20
    2.2 Анализы результатов исследования….24
    Вывод по второй главе….28
    Заключение…29
  • Дипломная работа:

    Психологическая адаптация детей младшего школьного возраста к обучению

    72 страниц(ы) 

    Введение…3
    1. Психологическая адаптация детей младшего школьного возраста к обучению….6
    1.1 Характеристика младшего школьного возраста…6
    1.2 Адаптация школьников и ее социально-психологические условия….14
    2 Изучение и анализ деятельности психолога по профилактике социальной адаптации учащихся 1-х классов….…28
    2.1 Диагностика социальной адаптации учащихся 1-х классов….…28
    2.2 Коррекционная программа по профилактике дезадаптации у учащихся 1-х классов….…33
    2.3 Анализ результатов реализации программы….…35
    Заключение….46
    Глоссарий….47
    Список использованных источников…50
    Приложения….53
  • Курсовая работа:

    Проблемы психологической готовности детей к обучению в школе

    54 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….….3
    ГЛАВА 1. Теоретическое исследование проблемы психологической готовности детей к обучению в школе ….…6
    1.1. Особенности психического развития детей 6-7 лет .….6
    1.2. Понятие «психологическая готовность к школе», ее основные компоненты в трудах зарубежных и отечественных психологов….….12
    ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальное исследование психологической готовности детей к обучению в школе ….…18
    2.1.Организация и методы исследования психологической готовности детей к школе….18
    2.2.Анализ и результаты исследования….20
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….36
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ .…38
    ПРИЛОЖЕНИЯ…40
  • Отчет по практике:

    Социально-психологические условия адаптации детей младшего школьного возраста к обучению в школе.

    23 страниц(ы) 

    Введение …3
    1 Методологические основания и содержательные аспекты психолого-педагогического сопровождения адаптации ребенка к школе…5
    2 Консультирование и просвещение педагогов в контексте психолого-педагогического сопровождения адаптации ребенка к школе….11
    Заключение…20
    Список литературы….22
    Приложение….23
  • Дипломная работа:

    Спортивный бальный танец как средство формирования эстетической культуры детей младшего школьного возраста

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ. 3
    ГЛАВА 1. Педагогические основы формирования эстетической культуры детей младшего школьного возраста на основе занятий спортивными бальными танцами
    1.1. Особенности формирования эстетической культуры детей младшего школьного возраста как психолого-педагогическая проблема . 7
    1.2. Специфика спортивных бальных танцев как вида искусства. 22
    Выводы по первой главе….…. 31
    ГЛАВА 2. Экспериментальная работа по формированию эстетической культуры детей младшего школьного возраста на основе изучения спортивных бальных танцев
    2. 1. Содержание, формы и методы формирования эстетической культуры младшего школьного возраста на занятиях спортивными бальными танцами …33
    2. 2. Педагогический эксперимент и его результаты…. 40
    Выводы по второй главе….…. 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…54
    Список использованной литературы…. 57
    Приложение….…. 65

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Отчет по практике:

    Доказательства и доказывание в арбитражном судопроизводстве

    20 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1 Доказательства и доказывание в арбитражном суде….5
    2 Свидетельские показания как средство доказывания в
    арбитражном процессе….11
    Заключение….….20
    Список литературы….….22
    Приложение .….23
  • Отчет по практике:

    Исполнение наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества

    20 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Исполнение наказаний исполнения уголовных наказаний, не
    связанных с изоляцией осужденного от общества….4
    2 Особенности работы уголовно –исполнительной инспекции….10
    Заключение….16
    Список использованных источников….….18
    Приложение….19
  • Реферат:

    Нормативно-правовые основы регистрации и ликвидации организаций

    12 страниц(ы) 

    Введение….3
    Нормативно-правовые основы регистрации и ликвидации организаций…4
    Заключение….9
    Список использованных источников….….11
  • Шпаргалка:

    Ответы на билеты по социологии

    83 страниц(ы) 

    1. Становление социологии как науки. Объект и предмет исследования социологии
    2. Предпосылки обусловившие появление социологии. Функции и задачи социологии.
    3. Теоретико-методологические основы социологии как науки
    4. Огюст Конт: возникновение позитивистской социологии как науки
    5. Социальные законы: природа, классификации, механизм действия.
    6. Система основных категорий и понятий социологии
    7. Социальная структура общества: сущность , элементы динамика
    8. Социальная стратификация как система признаков социального расслоения и неравенства
    9. Классики социологии и их вклад в становление и развитие социологии как науки
    10. Социальная мобильность: сущность и ее основные виды
    11. Общество как социокультурная система. Основные теории развития общества.
    12. Понятие «социум» как одного из наиболее общих социальных объединений индивидов. Функционализм Спенсера и других классиков социологии
    13. Взаимосвязь «социального факта» Дюркгейма с поведением индивида
    14. Личность и общество. Роль социализации во взаимосвязи личности и общества
    15. Типология общества. Социальные проблемы которые могут возникнуть в постиндустриальном обществе
    16. Социализация как процесс формирования личности
    17. Маргинализация общества, роль маргинальных слоев в переломные моменты истории
    18. Рынок труда и его основные элементы
    19. Общественное мнение: сущность, черты, механизм влияния
    20. Основные этапы становления и направления развития социологии семьи
    21. Семья как социальный институт и малая социальная группа. Основные подходы к исследованию семьи
    22. Социальный конфликт: причины и последствия
    23. Природа социальных конфликтов в социальной России
    24. Социальный контроль и девиантное поведение
    25. Социальные институты и общества их характеристика
    26. Социальные организации: функционирование и типология
    27. Культура как система ценностей и образцов действий индивидов
    28. Массовая и индивидуальная культура
    29. Социальное взаимодействие
    30. Программа и этапы социологического исследования.
    31. Методы сбора данных в социологическом исследовании
    32. Анкетирование. Основные требования к составлению анкеты
    33. Личность и общество
    34. Социальный контроль и социальные отклонения
    35. Типология систем социального управления
    36. Типы систем социального управления
    37. Общественное мнение: природа , функции, система изучения и формирования
    38. Семья как объект социологического исследования
    39. Война как социальное явление и ее влияние на функционирование общества
    40. Социологические исследования, их виды и значимость для науки и практики
    41. Статистические методы при анализе социологической информации
    42. Формирование проблем, целей, исследовательских задач, гипотез
    43. Пилотажное исследование как апробация анкет для опроса
    44. Анализ полученной информации и подготовка отчета
    45. Пути и способы решения социальных конфликтов
    46. Социальные качества личности и их формирование
    47. Социальная дифференциация и социальная структура общества
    48. Системный подход в современном научном знании
    49. Право как социальный институт
    50. Социальная адаптация личности
  • Отчет по практике:

    Изучение корпоративной культуры сотрудников

    14 страниц(ы) 

    Введение…3
    Основная часть….4
    1 Ознакомление с деятельностью предприятия ООО Кристалл….….….4
    2 Исследование корпоративной культуры ООО Кристалл….…6
    Заключение….11
    Список использованной литературы….12
    Приложение …13
  • Контрольная работа:

    Трудовая группа как объект менеджмента

    20 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1. Трудовая группа как объект менеджмента….5
    2. Структура и динамика трудовой группы…11
    3. Взаимоотношение в рабочей группе….15
    Заключение…17
    Список использованных источников….19
  • Курсовая работа:

    Гуманистический подход в социально-педагогической работе.

    30 страниц(ы) 

    Введение….….….…3
    Глава 1. Гуманистический подход в социально-педагогической работе.5
    1.1.Гуманизация в образовании….….….5
    1.2.Основные принципы гуманистического подхода в образовании….….8
    Глава 2. Гуманистический подход в образовании в рамках модернизации образования….…21
    2.1 Роль и место гуманистического подхода в модернизация учебно-воспитательного процесса ….….….…21
    2.2. Повышение комфортности образовательной среды - необходимое условие гуманизации образования….…24
    Заключение….….….28
    Список использованной литературы….….…31
  • Курсовая работа:

    Сущность и значения финансового контроля

    31 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1.Необходимость и содержание финансового контроля….…5
    1.1. Сущность и назначение финансового контроля….….5
    1.2. Сфера финансового контроля…10
    1.3. Методы финансового контроля….…12
    1.4. Задачи финансового контроля….….13
    2. Организация финансового контроля, пути повышения его действенности…15
    Заключение….28
    Список используемой литературы….30
  • Шпаргалка:

    Ответы на госы по направлению подготовки 100400.62 Туризм

    200 страниц(ы) 

    Перечень вопросов государственного экзамена для студентов по
    направлению подготовки 100400.62 Туризм
    Срок до 5 марта 2016г.
    1. Менеджмент в туризме, его характеристики, особенности и значение в туристской индустрии.
    2. Жизненный цикл продукта в туризме и его особенности
    3. Мотивация как функция менеджмента туризма
    4. Бизнес-план и его роль в индустрии туризма как основного документа планирования и внедрения инноваций
    5. Инициативный и рецептивный оператор: задачи, функции, особенности взаимодействия
    6. Инновационный менеджмент в туризме: возникновение, становление и основные черты
    7. Общество с ограниченной ответственностью и индивидуальный предприниматель в туризме. Сходство и различия
    8. Прогнозирование и планирование деятельности предприятия туризма
    9. Методы прогнозирования конъюнктуры туристского рынка
    10. Методы экспертных оценок и их роль в стратегическом планировании
    11. Маркетинг в туризме. Сущность, цели и задачи маркетинговых коммуникаций
    12. Маркетинговые исследования в туризме. Цели и задачи исследований 31
    13. Исследование конкурентов в процессе туристских маркетинговых исследований. Основные подходы и принципы
    14. Ценовая политика и особенности рыночного ценообразования в сфере туризма
    15. Позиционирование туристского продукта. Сущность и особенности
    16. Стимулирование сбыта на предприятиях туризма.
    17. География туризма, ее сущность и основные задачи.
    18. Туристские районы как результат туристского районирования. Выделение зон оздоровительного, познавательного, спортивного видов туризма.
    19. Особенности и методы изучения территории, экономико-географического положения, природных условий и ресурсов, расселения, хозяйства и их территориальных структур в страноведении.
    20. Туристские ресурсы, их классификация и характеристики
    21. Основные проблемы развития внутреннего и въездного туризма
    22. Особо охраняемые природные территории (ООПТ) и их роль в туризме
    23. Москва и её туристско-экскурсионное значение в современных условиях
    24. Информационные технологии и их развитие в индустрии туризма
    25. Роль информационных технологий в деятельности предприятий индустрии туризма
    26. Специализированные информационные системы управления в туристских фирмах
    27. Глобальные системы бронирования, их характеристики
    28. Методика подготовки новой экскурсии, составление маршрута экскурсии.
    29. Стандартизация и сертификация туристского продукта и услуг
    30. Туристские формальности и их роль в туристской деятельности. Понятие, назначение и характеристика административно-правового режима въезда в РФ и выезда из РФ
    31. Туристско-рекреационные центры и их роль в развитии туризма
    32. Туристский продукт. Его характеристики и особенности
    33. Международный рынок туризма и его характеристика
    34.Международные организации туристской индустрии, мероприятия. Структура управления туризмом в России. Современное состояние туризма в России.
    35.Международные и российские туристские организации, их функции и роль в развитии туризма
    36.Виды и особенности взаимоотношений в системе «туроператор-турагент». Рецептивный туроператор. Суть договорной работы
    37.Современное состояние и перспективы развития туризма в РФ
    38.Состав затрат, включаемых в себестоимость турпродукта
    39.Основы технологий продаж туристских услуг.
    40.Технологическая документация сопровождения продаж. Этапы совершения покупки.
    41.Формирование собственного контингента потребителей туристских услуг. Постоянные клиенты. Презентации услуг. Продажи на выставках. Продажи через Интернет. Продажи по телефону.
    42.Влияние имиджа предприятия туризма на эффективность продаж
    43.Политика продвижения продукта и услуг туризма. Инструменты продвижения: реклама, PR, стимулирование продаж, личные продажи.
    44.Способы разработки и продвижения на рынок экскурсионных туров
    45.Государственное регулирование развития туризма.
    46.Основные понятия и классификация туризма. Значение туризма в жизни общества.
    47.Понятие туристского продукта, его разработка и потребительские свойства.
    48.Документация туристских фирм. Основные документы при оформлении продажи тура, их назначение и характеристика
    49.Имидж предприятия туриндустрии и особенности его формирования
    50.Международная классификация средств размещения
    51.Основные услуги гостиницы и службы, обеспечивающие их реализацию
    52.Гостиничные цепи: вопросы создания, функционирования и их роль в индустрии туризма. Задачи, функции и характеристики основных служб гостиницы
    53.Качество продукции и услуг, защита прав потребителя
    54.Классификация видов туризма. Перспективные виды внутреннего туризма в России
    55.Предприятия питания в туризме, их виды и типы, особенности деятельности
    56.Специальные формы организации питания в индустрии гостеприимства
    57.Конгрессное обслуживание в туризме: содержание и основные направления деятельности
    58.Основные пути повышения качества туристского обслуживания
    59.Процедура заключения договора с партнером. Публичный договор, оферта, акцепт
    60.Основы договорных взаимоотношений с перевозчиками
    61.Международная классификация средств транспорта
    62.Организация автобусных перевозок туристов. Характеристики и особенности
    63.Организация перевозок. Специальные железнодорожные поезда для туристов. Характеристики и особенности
    64.Особенности конфликтов на предприятиях размещения, в турагентствах, у перевозчиков, в экскурсионных бюро, на предприятиях питания
    65.Безопасность туристских путешествий. Законодательное обеспечение безопасности в сфере туризма
    66.Риски и страхование в туризме. Характеристика видов и их особенностей
    67.Основные принципы государственной защиты потребителя в туризме
    68.Виды страхования в туризме, их характеристики и особенности
    69.Классификация рекламы в сфере туризма и ее особенности
    70.Планирование и оценка эффективности рекламной кампании в туризме (турфирме)
    71.Имидж-реклама, реклама стабильности, стимулирующая реклама и другие основания классификации рекламы
    72.Рекламная кампания в туризме, особенности подготовки и этапы проведения
    73.Слоган и рекламный текст в туризме. Проблемы разработки, принципы, подходы
    74.Организационно-выставочная деятельность в туризме, работа на стенде.
    75.Деловой этикет в туризме и его особенности
  • Отчет по практике:

    Преступность несовершеннолетних

    30 страниц(ы) 

    Введение …3
    1 Особенности деятельности ПДН….5
    2 Уголовное наказание и предупреждение преступности несовершеннолетних. ….15
    Заключение…28
    Список литературы….30
    Приложение….32