У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Перечень вопросов для комплексного государственного экзамена по специальности 080507 «Менеджмент организации»» - Шпаргалка
- 200 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: novoanna55
Содержание
1. Предмет и функции экономической науки
2. Методология экономико-теоретического исследования
3. Задачи рационального экономического выбора. Кривая производственных возможностей
4. Модели экономических систем
5. Спрос и предложение. Основные понятия, законы
6. Рыночное равновесие и его нарушение. Регулирование рынка
7. Рыночные структуры. Конкуренция и монополистические тенденции в экономике. Антимонопольное регулирование.
8. Предприятие (фирма) в рыночной экономике. Производственная функция.
9. Экономические издержки и их структура.
10. Несовершенство рынка и государственное регулирование.
11. Национальная экономика и общественный продукт
12. Циклическое развитие экономики и макроэкономическое равновесие.
13. Денежно-кредитная система и денежно-кредитная политика государства.
14. Финансовая система и ее звенья. Фискальная политика государства.
15. Внешнеторговая политика: сущность, цели и особенности в условиях глобализации.
16. Экономическое содержание и факторы формирования валютного курса.
17. Предпринимательство: экономическая сущность, цели, функции, субъекты.
18. Государственная политика поддержки и развития предпринимательской деятельности.
19. Научно-технический прогресс. Государственная научно-техническая политика.
Раздел 2. Менеджмент организации и современные концепции управления
Основы менеджмента
20. Понятие, сущность, цели, задачи и принципы менеджмента
21. Становление и развитие теории и практики менеджмента. Эволюция научных школ управления
22. Функции и методы менеджмента, их применение в процессе управления организацией.
23. Планирование как функция управления. Организация планирования на предприятии.
24. Организация и координация как функция управления
25. Понятие, принципы построения, виды организационных структур управления
26. Эффективность менеджмента: понятие, сущность, показатели
27. Мотивация деятельности человека как функция управления. Модели мотивационного управления
28. Контроль как функция управления
29. Сущность и виды коммуникации в организации. Информационное обеспечение управления
30. Менеджер: характеристика, типы, роли
31. Понятие, виды, теории лидерства
32. Руководство: власть и влияние. Стили руководства
33. Управление конфликтами в организации
34. Внешняя и внутренняя среда организации
Маркетинг
35. Сущность, цели, задачи и функции маркетинга. Концепции маркетинга
36. Управление маркетингом. Формирование комплекса маркетинга
37. Маркетинговые исследования рынка: цели, объекты и методы. Сегментирование рынка, выбор целевых рынков и позиционирование товара.
38. Формирование маркетинговой стратегии, виды стратегии.
39. Концепция жизненного цикла товара (ЖЦТ): этапы и модели
40. Понятие товара, типы классификации товаров. Каналы распределения товаров: характеристики, типы, факторы.
41. Понятие, основные виды и цели продвижения продукта
42. Планирование и организация маркетинговой деятельности
Управление качеством
43. Понятие качества. Объекты, субъекты, процесс управления качеством. Методы управления качеством
44. Современные системы управления качеством в организации
45. Стандартизация и сертификация продукции. Современные стандарты в области качества
Управление персоналом
46. Система управления персоналом: понятие, назначение, структура, принципы построения. Методы управления персоналом
47. Набор, отбор и наем персонала
48. Состав, структура, показатели численности персонала
49. Методы планирования потребности в персонале
50. Профессиональная и организационная адаптация персонала
51. Управление развитием персонала
Стратегический менеджмент
52. Сущность стратегии и стратегического менеджмента
53. Разработка стратегии организации: этапы, их содержание
54. Общие корпоративные стратегии: понятие, виды, назначение
55. Конкурентоспособность. Оценка конкурентоспособности организации
56. Базовые деловые (конкурентные) стратегии, их интеграция
57. Портфельные методы и модели выбора стратегии
58. Стратегический анализ внешней и внутренней среды организации
Принятие управленческих решений
59. Понятие управленческих решений. Процесс принятия решения: характеристика стадий и этапов. Модели принятия решений.
60. Методы, приемы, правила принятия и оценки управленческих решений.
61. Процесс реализации управленческих решений
Инновационный менеджмент
62. Сущность и виды инноваций. Основные этапы инновационного процесса
63. Понятие, цель, задачи и функции инновационного менеджмента
64. Сущность, виды, содержание фаз жизненного цикла инновационного проекта
65. Инновационные стратегии организации и их виды.
66. Формы организации инновационных предприятий.
Антикризисный менеджмент
67. Понятие, причины, типы и виды кризисов в социально-экономическом развитии
68. Возможность, необходимость, признаки и особенности антикризисного управления. Механизмы антикризисного управления
69. Банкротство: сущность, критерии, характеристика процедур
70. Диагностика несостоятельности (банкротства) предприятий
71. Финансовое оздоровление несостоятельных организаций
72. Реструктуризация предприятий как инструмент антикризисного управления
Раздел 3. Финансовый менеджмент. Финансы предприятий
73. Сущность, функции и принципы организации финансов предприятий
74. Финансовые ресурсы предприятий
75. Собственный капитал предприятия
76. Заемный капитал предприятия
77. Классификация затрат предприятий. Виды себестоимость продукции
78. Основной капитал и его структура. Показатели эффективности использования основного капитала
79. Оборотный капитал и его структура Показатели эффективности использования оборотного капитала
80. Амортизация основных фондов предприятий
81. Формирование и планирование выручки от реализации продукции
82. Прибыль предприятий. Виды прибыли. Показатели рентабельности предприятий
83. Оценка финансового состояния предприятия
84. Понятие и сущность финансового менеджмента
85. Роль, задачи и функции финансового менеджера на предприятии
86. Финансовая отчетность как информационная база финансового менеджмента
87. Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика предприятия
88. Методы учета фактора времени в финансовых операциях
89. Управление внеоборотными активами
90. Управление производственными запасами
91. Управление текущими затратами предприятия
92. Управление дебиторской задолженностью предприятия
93. Управление денежными средствами предприятия
94. Финансирование деятельности предприятий: источники и методы
95. Управление структурой капитала
96. Дивидендная политика фирмы
97. Понятия критического объема продаж и маржинального дохода в системе «директ костинг»
98. Производственный, производственно-финансовый и финансовый леверидж
99. Методы управления финансовыми рисками
100. Управление инвестиционной деятельностью предприятий
101. Оценка рисков и доходности инвестиционных проектов
102. Сущность и методы финансового планирования на предприятии
Введение
2.Методология экономико-теоретического исследования
Метод (методология) — это совокупность приемов, способов, принципов, с помощью которых определяются пути достижения цели.
Основной метод исследования, используемый экономической теорией — моделирование экономических явлений и процессов.
Экономическая модель — это упрощенное изображение экономической действительности, позволяющее выделить наиболее главное в сжатой компактной форме.
Это привело к появлению множества методов исследования экономической теории:
Метод научной абстракции
Отвлечение в процессе познания от внешних явлений, не экономических сторон, выделение более глубокой сущности предмета или экономического явления
Метод функционального анализа
Используется зависимость функция-аргумент для проведения экономического анализа и выведения заключений
Метод графических изображений
Этот метод позволяет оценить соотношение между различными экономическими показателями, их поведение под влиянием изучаемой экономической ситуации
Выдержка из текста работы
3 Задачи рационального экономического выбора. Кривая производственных возможностей
Понятия рационального выбора и рационального поведения потребителя играют важнейшую роль в экономической теории. Понятие рациональности в экономической науке употребляется в ином смысле, чем в других общественных науках, в которых оно означает «разумное», «адекватное ситуации». Рациональное поведение с экономической точки зрения подразумевает соответствие его разумным, с точки зрения экономики, интересам. Считается, что рациональный потребитель стремится максимизировать общую полезность потребляемых им благ.
Мы уже упоминали полезность товара (или блага), как свойство, которое характеризует выбор потребителя. Вспомним, что такое полезность:
Полезность блага (utility) - это способность экономического блага удовлетворять одну или несколько человеческих потребностей.
Безусловно, для каждого человека полезность отдельного продукта своя, ее непросто измерить и т. д. - у теории полезности немало сложных и даже противоречивых моментов, но существуют общие для всех потребителей закономерности, связанные с полезностью.
Рациональное поведение - поведение потребителя, направленное на максимизацию полезности потребляемых благ.
Рациональное поведение иначе называют функциональным поведением, и спрос, определяемый этим поведением, также будет функциональным.
Заключение
4. Модели экономических систем
Социально-экономические системы
- это способ организации общественного производства.
Современные системы:
1.Традиционная экономика - базируется на ручном труде (слаборазвитые страны);
2.Командно-административная система (СССР, КНДР). Присутствует во всех странах (когда управляемая экономика):
А) государственный тип (собственность на средства производства);
Б) всеобщая (роль государства);
3.Рыночная экономика:
А) частная собственность на средства производства;
Б) роль государства минимальное.
Она базируется на цены, спрос, предложение, конкуренцию.
В чисто рыночной экономике проблемы что производить? как? и для кого производить?, регулирование распределения ресурсов осуществляются на основе взаимодействия производителей и потребителей, продавцов и покупателей в соответствии со спросом и предложением.
4.Смешанная экономика:
Список литературы
5.Спрос и предложение. Основные понятия, законы
Спрос — платежеспособная потребность человека, т. е. потребность, подкрепленная деньгами; спрос показывает, какие количества данного товара желает и способен приобрести покупатель по каждой возможной цене в каждый данный момент времени.
Спрос отражает желание и возможность приобрести товар по определенной цене. В его основе лежит предельная полезность товара (прирост полезности, связанной с потреблением каждой последующей единицы товара), скорректированная на покупательскую способность потребителя.
Изменение цены данного товара (P), при прочих равных условиях (неценовые факторы неизменны), влияет на величину спроса (то количество товара, которое потребитель готов приобрести в данный момент времени при данных условиях), что графически выражается в движении вдоль кривой спроса. В результате снижение цены от P1 до P2 происходит увеличение QD от Q1до Q2 (от т.1 до т.2 по кривой D)
Тема: | «Перечень вопросов для комплексного государственного экзамена по специальности 080507 «Менеджмент организации»» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Шпаргалка | |
Страниц: | 200 | |
Цена: | 1300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Проблема профессиональной адаптации сотрудников организации (сга)Следующая работа
Ответы на билеты по экономике




-
Контрольная работа:
Сущность политического лидерства
12 страниц(ы)
Введение
1.Сущность политического лидерства. Функции лидера
2.Концепции политического лидерства
3. Классификация политических лидеровЗаключениеРазвернутьСвернуть
Список используемой литературы
-
Отчет по практике:
Система повышения квалификации персонала предприятия
17 страниц(ы)
Введение…3
1.Характеристика предприятия ОАО «Новоаннинский комбинат хлебопродуктов»…5
2. Анализ обучения, переподготовки и повышения квалификации персонала действующее на предприятии….6Заключение….12РазвернутьСвернуть
Приложение А…13
Приложение Б…14
Приложение В…15
Приложение Г….16
Приложение Д…17
-
Контрольная работа:
Эволюция государства всеобщего благоденствия в XX веке
12 страниц(ы)
Введение ….3
1. Появление теории государства всеобщего благоденствия в XIX веке. …4
2. Эволюция государства всеобщего благоденствия в XX веке …8Заключение …11РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы….13
-
Курсовая работа:
Совершенствование стратегии управления персоналом.
45 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретические основы управления персоналом в торговой компании 5
1.1 Понятие, цели и функции управления персоналом 51.2 Сущность и значение управления персоналом на предприятии в сфере торговли 18РазвернутьСвернуть
2. Система управления персоналом торговой компании ООО «Русь» 20
2.1 Краткая характеристика компании ООО «Русь» 20
2.2 Анализ системы управления персоналом торговой компании ООО «Русь» 24
3.Мероприятия по совершенствованию системы управления персоналам в ООО «Русь» 34
3.1 Обоснование необходимости и основные направления совершенствования системы управления персоналом ООО «РУСЬ» 34
3.2 Проведение аттестации работников как способ мотивации: организация и оценка эффективности 37
Заключение 4
Список использованной литературы 42
Приложения 44
-
Контрольная работа:
20 страниц(ы)
Введение….….3
1. Понятие и особенности творческого мышления…4
2. Психологические свойства творческого мышления ….123.Развитие творческого мышления….18РазвернутьСвернуть
Заключение…20
Список литературы…23
-
Отчет по практике:
Основные средства предприятия, учреждения
26 страниц(ы)
Введение….3
1 Экономическая сущность основных средств и их роль в функционировании промышленного предприятия….52 Анализ оснащенности основными средствами, их воспроизводства и структуры на предприятии колхоз им Калинина….14РазвернутьСвернуть
Заключение….23
Список использованных источников….25
Приложение ….26
-
Контрольная работа:
Региональное управление кейс 3
10 страниц(ы)
Вариант 3
Ситуация 1
С целью агрегации результатов детальных обоснований и мониторинга, сравнительных качественных преимуществ или недостатков территории используется SWOT-анализ. Все результаты вносятся в таблицу для анализа. Субъект Федерации (регион): ЦФО, Ярославская областьВопросы и задания:РазвернутьСвернуть
1. Проведите SWOT-анализ в регионе по следующим направлениям:
экономическое развитие;
2. Оцените преимущества и недостатки данного метода анализа.
Ситуация 2
Необходимо определить конкурентный профиль территории Владимирской области по следующим показателям:
• Рыночная конъюнктура.
• Институциональные рынки.
• Транспортно-географическое положение.
• Трудовые ресурсы.
• Научно-технический потенциал.
• Финансово-экономические факторы. Вопросы и задания:
1. Все данные берутся из справочно-аналитических и статистических материалов субъекта Федерации.
2. При оценке рыночной конъюнктуры необходимо использовать: текущее состояние экономики, деловой климат, перспективы роста территории.
4. При оценке финансово-экономических факторов необходимо описать условия для инвестиций -
Курсовая работа:
Специализация экономики региона
32 страниц(ы)
Введение…. ….3
1. Особенности специализации экономики региона и методы ее определения…5
1.1 Особенности исследования региональных хозяйственных комплексов….51.2 Методы оценки концентрации и специализации промышленности и региона….8РазвернутьСвернуть
2. Специализация экономики Ростовской области….12
2.1 Экономическое состояние Ростовской области….12
2.2 Характеристика отраслей экономики Ростовской области….15
Заключение ….30
Список использованной литературы….32
-
Отчет по практике:
Судебное разбирательство и решение суда
18 страниц(ы)
Введение….….3
1 Изучение судебного разбирательства на практике….4
2 Особенностями исследования показаний потерпевшего и подсудимого в рамках судебного разбирательства….9Заключение….….16РазвернутьСвернуть
Список использованных источников….17
Приложение .….18
-
Контрольная работа:
Кейс витте. Исследование экономических процессов
10 страниц(ы)
Ситуация 1
Миграция людей, не миграция населения (чаще встречаемое понятие) - социально-экономическое /политическое/ явление, формирующееся в процессе реализации людьми своих намерений, связанных с передвижением и приобретением ими нового гражданско-правового статуса в местах вселения, а также с интересами семьи, общества и государства. Под миграционным процессом условимся понимать реализацию определенными группами людей (российскими гражданами, иностранными гражданами или лицами без гражданства) своих намерений, связанных с передвижением, приобретением нового гражданско-правового статуса в местах вселения, а также с интересами общества и государства.Вопросы и задания:РазвернутьСвернуть
1. Сформулируйте сущность понятия «миграция».
2. Каковы критерии идентификации конкретного миграционного процесса?
Ситуация 2
Виды миграции: миграция людей; миграция животных (инстинкт, голод, жажда, холод); миграция птиц (инстинкт, холод, размножение и т.п.); миграция генов (наследственность); миграция металлов; миграция растений (вегетативность, семена); миграция воды; небесномеханические аспекты миграции и др. Отсюда отличие миграции людей от иных миграций заключается в осознанном (целенаправленном, намеренном) передвижении индивидов из одного населенного пункта в другой (из одной страны в другую). Вопросы и задания:
1. В чем заключаются особенности современных миграций людей?
Ситуация 3
Переселение соотечественников из-за рубежа – процесс добровольного перемещения на постоянное место жительства в Россию лиц, проживающих за рубежом, и связанных с Россией историческими, этническими и языковыми узами. Для регулирования этого процесса в России реализуется Государственная программа «Соотечественники», утвержденная Указом Президента РФ от 22 июня 2006 г. № 637. Об эффективности реализации данной программы свидетельствуют факты, а именно, вместо 500 тыс. переселенцев к концу 2008 г. по состоянию на 1 февраля 2008 г. участниками программы стали всего 292 человека (т.е. 0, 0564 %). На 1 апреля 2012 г. с членами семей на территорию России прибыли более 60 тыс. человек. На 1 декабря 2013 г. – 154 тыс. чел.
Вопросы и задания: 1. Дайте характеристику миграционным процессам – «миллионникам» с позиций их государственно-правового урегулирования в России.