СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Причины умственной отсталости у детей - Реферат №37111

«Причины умственной отсталости у детей» - Реферат

  • 17 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: DubravinaVV

Содержание

Введение….3

1. Умственная отсталость: понятие, симптомы, классификация….5

2. Причины умственной отсталости у детей ….8

Заключение….15

Список использованной литературы….16

Приложения….18


Введение

Умственно отсталые (слабоумные) дети – наиболее многочисленная категория аномальных детей. По данным статистики они составляют примерно 1- 3% от общей детской популяции. Термин «умственно отсталый ребенок» включает в себя весьма разнородную массу детей, которых объединяет наличие повреждения мозга, имеющего диффузный, т.е. широко распространенный характер . Другими словами, умственная отсталость представляет собой неспособность ребенка проявлять самостоятельность и социальную компетентность в соответствующей возрастной группе.

Тема исследования представляется необычайно актуальной на сегодняшний день, поскольку многие вопросы социализации и применения индивидуального подхода к воспитанию и обучению умственно отсталых детей до сих пор остаются дискуссионными. Нарушения интеллекта у детей в подавляющем большинстве случаев сочетается с аномальным развитием двигательной сферы , врожденными заболеваниями сердца, нарушениями слуха. Продолжительность их жизни редко превышает средний возраст отчасти из-за того, что они не получают должного медицинского ухода. Актуальность темы также обусловлена высокими показателями распространенности данной патологии среди российских детей .

Продолжение после покупки


Заключение

Подводя итог, необходимо отметить, что среди основных причин умственной отсталости у детей были выделены следующие:

 наследственная предрасположенность;

 внутриутробные инфекции и интоксикации;

 эндокринные нарушения;

 родовые осложнения;

 заболевания, перенесенные в раннем детстве;

 смешанная этиология;

 отрицательные психосоциальные влияния.

В ходе исследования был сделан вывод о том, что у детей с умственной отсталостью способности и умение общаться с людьми могут очень различаться. Средством социальной адаптации для таких детей традиционно выступает обучение, направленное на получение трудовых и коммуникативных качеств . Важно отметить, что пребывание в обычной массовой школе для таких детей зачастую не приносит пользы, а в ряде случаев приводит к тяжелейшим последствиям, к стойким сдвигам личности.

Распространенность олигофрении в настоящее время в полной мере не изучена. Максимальные значения данного показателя приходятся на возраст 10-19 лет, именно в этом возрасте предъявляются особенные требования к уровню познавательных способностей (школьное образование, поступление в институт, призыв на военную службу). Тем не менее, умственная отсталость все активнее рассматривается в социальном ключе, с точки зрения включения ребенка в социальную жизнь.


Список литературы

1. Владимирова И.А. Первичная инвалидность детей вследствие психических расстройств в крупном агропромышленном регионе // Сибирский медицинский журнал. 2008. № 1- 2. - С. 39 – 44.

2. Воинова В.Ю. Х-сцепленная умственная отсталость у детей: дис… канд. юрид. / Воинова В.Ю. М., 2011. – 181 с.

3. Володина И.С., Антипова И.Г. Методологические проблемы обучения людей с умственной отсталостью // Известия Пензенского государственного университета им. В.Г. Белинского. 2012. № 28. – С. 1167 – 1171.

4. Вошюва В.Ю., Ворсанова С.Г., Юров И.Ю., Новиков П.В., Юров Ю.Б. Инактивация хромосомы X: биологические и медицинские аспекты // Медицинская генетика. 2010. №6. – С. 3 – 15.

5. Гольдфельд И.Л. Клинико-психологические основы интеллектуальных нарушений у детей: учебное пособие для студентов пед. вузов / под ред. И.Л. Гольдфельд, Петрозаводск: Изд-во КГПУ, 2007. - 240с.

6. Иванов Е.С. Умственная отсталость детей как интегральная проблема // Журнал Института социальной педагогики и психологии. 2009. № 6. – С. 18 – 23.

7. Корнев А.В. Методика проведения занятий с умственно отсталыми детьми 12-13 лет // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2009. № 45. – С. 374 – 377.

8. Мэш Э., Вольф Д. Детская патопсихология. Нарушения психики ребенка. СПб: Прайм-Еврознак, 2003. – 384 с.

9. Панасюк А.В., Поморцев О.Н., Бондаренко Н.В. Проблемы диагностики умственной отсталости на разных этапах онтогенеза // Медицинский портал. 2012. № 10. – С. 54 – 56.

10. Попов Г.Н. Проблемы обучения детей с умственной отсталостью // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2008. № 3. – С. 63 – 67.

11. Соловьева С.В. Моделирование системы изучения и профилактики нарушений поведения умственно отсталых учащихся // Специальное образование. 2010. № 5. – С. 50-55.

12. Токарская Л.В. Психологические особенности агрессивности детей и подростков с умеренной и тяжелой умственной отсталостью // Специальное образование. 2009. № 2. – С. 41 – 51.


Примечания

Качественный реферат, хорошая оригинальность по Антиплагиат.

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Особенности развития кратковременной памяти у младших школьников с легкой степенью умственной отсталостью

    29 страниц(ы) 

    Введение.3 Глава 1. Теоретические аспекты проблемы развития кратковременной памяти у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости.5
    1.1. Память как психический процесс. Виды памяти.5
    1.2. Развитие памяти у младших школьников с сохранным интеллектом .10
    1.3. Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с легкой степенью умственной отсталости .12
    1.4. Особенности развития кратковременной памяти у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости.16
    Выводы….20
    Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей кратковременной памяти у младших школьников с легкой степенью умственной отсталостью.21
    2.1.Организация исследования особенностей развития кратковременной памяти у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости….21
    2.2. Выявление уровня развития кратковременной памяти у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости.22
    2.3. Анализ и интерпретация результатов.23
    Выводы….25
    Заключение .26
    Список литературы.29
    Приложения.31
  • Дипломная работа:

    Психологическая диагностика познавательных процессов у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития

    90 страниц(ы) 

    Введение…3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ….6
    1.1. Исследование проблемы задержки психического развития у детей в отечественной и зарубежной психологии….6
    1.2. Психологические особенности детей с задержкой психического развития….15
    1.2.1. Особенности внимания детей с задержкой психического развития…20
    1.2.2. Особенности памяти у детей с задержкой психического развития….20
    1.2.3. Особенности мышления у детей с задержкой психического развития….27
    Выводы….….45
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ….47
    2.1. Характеристика выборки и методов исследования….47
    2.2. Анализ результатов исследования….48
    Выводы…61
    Заключение….63
    Список использованной литературы…65
    Приложение…70
  • Реферат:

    Психолого-педагогическое сопровождение детей с умственной отсталостью

    33 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью ….4
    2.Кадровый состав сопровождения обучающихся с умственной отсталостью
    3.Образовательные программы социально-психологического сопровождения детей с умственной отсталостью, условия их реализации…16
    4. Особенности инклюзивного образования в условиях дошкольного образовательного учреждения….21
    Заключение…31
    Список литературы….33
  • Дипломная работа:

    Развитие грамматического строя речи у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
    1.1. Развитие речи в онтогенезе 6
    1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости 10
    1.3. Особенности речи младших школьников с легким интеллектуальным недоразвитием 14
    Выводы по первой главе 19
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 21
    2.1. Организация и методика обследования состояния грамматики младших школьников с интеллектуальной недостаточностью 21
    2.2. Качественный анализ полученных результатов 29
    2.3. Методические рекомендации по развитию грамматического строя речи детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью 41
    Выводы по второй главе 46
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
    Приложение 56
  • Курсовая работа:

    Профилактика возникновения заикания у детей дошкольного возраста

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НАПРАВЛЕНИЙ В ИССЛЕДОВАНИИ ЗАИКАНИЯ И ПРЕДПОСЫЛОК ЕГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА….….6
    1.1 Анализ научных нaправлений в исследовании проблемы зaикания ….6
    1.2 Причины возникновения заикания у детей дошкольного возраста….10
    1.3 Пути профилактики развития заикания у дошкольников….17
    Выводы по первой главе….22
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК РАЗВИТИЯ ЗАИКАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА….…23
    2.1 Организация экспериментального исследования….23
    2.2 Результаты экспериментального исследования ….….26
    2.3 Рекомендации по профилактике развития заикания у детей дошкольного возраста ….34
    Выводы по второй главе ….39
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….41
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….….45
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1….….48
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2….50
  • Реферат:

    Изобразительная деятельность как средство развития зрительного восприятия у дошкольников с отклонениями в развитии

    38 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общая характеристика детей с умственной отсталостью 3
    2. Занятия рисованием — один из основных видов деятельности детей дошкольного возраста с умственной отсталостью 7
    3. Коррекционно-развивающая роль изобразительной деятельности в формировании зрительного восприятия в дошкольном детстве (форма, величина, цвет). 14
    4. Методические рекомендации по развитию зрительного восприятия на занятиях по рисованию у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью 19
    5. Занятие по изодеятельности как основная форма коррекционно-воспитательной работы с детьми с умственной отсталостью 23
    Выводы 32
    Список используемой литературы 35
    Приложение 36

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Условия формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников на уроках русского языка

    63 страниц(ы) 

    Введение 6
    1 Тeоpeтические основы формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников на уроках русского языка 10
    1.1 Cущность пoнятия «пoзнавательныe универсaльные учeбные дeйствия» 10
    1.2 Возрастные особенности развития познавательных универсальных учебных действий у младших школьников 14
    1.3 Мeтодические услoвия фoрмирования познавaтельных универcальных учебных дeйствий при oбучении русскoму языку 21
    2 Oрганизация рaботы по фoрмированию у млaдших шкoльников пoзнавательных универсaльных учебных дeйствий в прoцессе oбучения русскoму языкy 27
    2.1 Диaгностика урoвня cформированности пoзнавательных универсaльных yчебных дeйствий y учaщихся 2 клaсса 27
    2.2 Aпробация yсловий фoрмирования пoзнавательных yниверсальных yчебных дeйствий нa yроках рyсского языкa в 2 клaссе 32
    2.3 Результаты исследования 33
    Заключение 36
    Список использованных источников 38
    Приложение А Лист наблюдений общеучебных универсальных действий во 2 «Б» классе на констатирующем этапе 41
    Приложение Б Оценка результатов методики «Выделение существенных признаков» на констатирующем этапе 43
    Приложение В Лист наблюдений действия постановки и решения проблем во 2 «Б» классе на констатирующем этапе 44
    Приложение Г Обобщенные уровни сформированности познавательных универсальных учебных действий второклассников на констатирующем этапе 46
    Приложение Д Показатели уровней сформированности познавательных действий 47
    Приложение Е Конспект урока русского языка по теме «Текст. Части текста» 54
    Приложение Ж Лист наблюдений общеучебных универсальных действий во 2 «Б» классе на контрольном этапе этапе 58
    Приложение И Оценка результатов методики «Выделение существенных признаков» на контрольном этапе 60
    Приложение К Лист наблюдений действия постановки и решения проблем во 2 «Б» классе на контрольном этапе 61
    Приложение Л Обобщенные уровни сформированности познавательных универсальных учебных действий второклассников на контрольном этапе 63
    Раздаточный материал На отдельных листах
  • Реферат:

    Методика индивидуального подхода и применение средств для направленного развития отдельных физических качеств

    19 страниц(ы) 

    Введение….3
    § 1. Понятие физического воспитания и необходимость
    индивидуального подхода в процессе развития отдельных
    физических качеств….5
    §2. Методика развития силы как физического качества личности …7
    §3. Методы направленного развития быстроты …10
    §4. Развитие выносливости….12
    §5. Средства направленного развития гибкости….14
    §6. Применение средств для направленного развития ловкости ….15
    Заключение….17
    Список использованной литературы….19
  • Реферат:

    Социальная политика и социальная работа с неблагополучными семьями

    17 страниц(ы) 

    1. Социальная политика в отношении неблагополучных семей
    (в которых матери ведут аморальный образ жизни)…3
    2. Меры социальной политики: анализ законодательства….8
    3. Учреждения по работе с семьей….11
    4. Алгоритм социальной работы с неблагополучной семьей…12
    5. Библиографический список….16
  • Курсовая работа:

    Открытие ветеринарной клиники

    26 страниц(ы) 

    Введение… .….3
    Глава 1. Бизнес-планирование. ….….…4
    Глава 2. Резюме проекта ….….5 Глава 3. Обоснование целесообразности создания предприятия….….6
    Глава 4. Описание услуг клиники….…7
    4.1. Функциональное назначение….…7
    4.2. Основные характеристики услуг….….…. 9
    4.3. Требования к качеству услуг….….….….10
    4.4. Показатели оценки конкурентоспособности услуг….….….12
    Глава 5. Организационный план….….….….14
    Глава 6. Маркетинговые исследования….….16
    6.1. Концепция маркетинга, его цели и задачи….….….16
    6.2. Уровень конкуренции….….….17
    6.3. Конкурентные преимущества….….18
    6.4. Потребители….….….19
    6.5. Реклама….….….….20
    Глава 7. Риски….….….22
    Глава 8. Производственный план….….….….….24
    Глава 9. Финансовый план….….….….25
    Заключение….….26
    Список литературы….….27
  • Курсовая работа:

    Механизмы эффективной мотивации персонала (на примере ОАО ГАЗПРОМ)

    46 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА I. Теоретические аспекты эффективной системы мотивации 6
    1.1 Понятие и принципы мотивации персонала 6
    1.2. Виды мотивации и анализ классических теорий мотивации….11
    1.3 Элементы системы мотиваций 19
    1.4 Критерии эффективности мотивации персонала 20
    ГЛАВА II. Анализ системы мотивации в ОАО «Газпром» 25
    2.1. Краткая характеристика предприятия 25
    2.2. Механизмы эффективной системы мотивации. 33
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43
    ПРИЛОЖЕНИЕ….46
  • Реферат:

    Особенности клинического течения хронических гепатитов различной этиологии

    33 страниц(ы) 

    Введение
    1. Хронические гепатиты: История вопроса…
    2. Понятие хронических гепатитов различной этиологии и сущность заболеваний….
    3. Этиология хронических гепатитов различной этиологии.
    4. Эпидемиология хронических гепатитов различной этиологии …
    5. Патогенез хронических гепатитов различной этиологии…
    6. Патоморфология хронических гепатитов различной этиологии…
    7. Клиническая картина хронических гепатитов различной этиологии…
    8. Диагностика хронических гепатитов различной этиологии …
    9. Лечение хронических гепатитов различной этиологии…
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Реферат:

    Нормализация отношений в контексте информационных систем

    20 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Понятие и свойства отношений…5
    2. Сущность нормализации отношений….7
    3. Нормальные формы отношений….13
    Заключение …19
    Список использованной литературы….20
  • Курсовая работа:

    Рейтинговая оценка коммерческого банка

    35 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Роль рейтинговой оценки для обеспечения устойчивости банковской системы….5
    1.1 Место рейтинговой оценки банков в комплексном подходе оценки банковской деятельности….5
    1.2 Содержание рейтинговой оценки…8
    Глава 2. Методика рейтинговой оценки….13
    2.1 Рейтинговая оценка по методике «CAMEL»….13
    2.2 Особенности рейтинговой методики RATE….18
    2.3 Методика оценки финансового состояния Банком России….20
    Глава 3. Проблемы использования рейтинговой оценки….24
    3.1 Основные проблемы…24
    3.2 Пути повышения рейтинговых оценок….27
    Заключение….31
    Список использованной литературы….33
    Приложение…35
  • Реферат:

    Правоспособность граждан и её содержание

    21 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Общие положения правоспособности граждан
    1.1. Понятие и сущность гражданской правосубъектности…4
    1.2. Понятие правоспособности граждан….5
    1.3. Основные отличия правоспособности физических лиц от их дееспособности….7
    1.4. Возникновение и прекращение правоспособности….12
    1.5. Содержание правоспособности граждан и её пределы….13
    2. Правоспособность отдельных видов физических лиц
    2.1. Гражданская правоспособность иностранных граждан и лиц без гражданства….15
    2.2. Правоспособность человеческого эмбриона….17
    Заключение….19
    Список использованных источников….…20
  • Курсовая работа:

    Контекстная реклама

    25 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Теоретические проблемы и особенности контекстной рекламы
    1.1. Понятие контекстной рекламы
    1.2. Основные характеристики контекстной рекламы
    1.3. Сервисы контекстной рекламы
    Глава 2. Контекстная реклама как важный инструмент продвижения интернет магазина
    2.1. Сущность и механизмы организации интернет торговли
    2.2. Маркетинговые инструменты продвижения интернет магазинов
    2.3. Роль контекстной рекламы в продвижении товаров интернет магазина
    Глава 3. Анализ эффективности контекстной рекламы
    3.1. Ключевые индикаторы эффективности рекламной кампании
    3.2. Способы повышения эффективности контекстной рекламы
    3.3. Настройка отслеживания эффективности рекламных кампаний
    Заключение
    Литература