СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Причины умственной отсталости у детей - Реферат №37111

«Причины умственной отсталости у детей» - Реферат

  • 17 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: DubravinaVV

Содержание

Введение….3

1. Умственная отсталость: понятие, симптомы, классификация….5

2. Причины умственной отсталости у детей ….8

Заключение….15

Список использованной литературы….16

Приложения….18


Введение

Умственно отсталые (слабоумные) дети – наиболее многочисленная категория аномальных детей. По данным статистики они составляют примерно 1- 3% от общей детской популяции. Термин «умственно отсталый ребенок» включает в себя весьма разнородную массу детей, которых объединяет наличие повреждения мозга, имеющего диффузный, т.е. широко распространенный характер . Другими словами, умственная отсталость представляет собой неспособность ребенка проявлять самостоятельность и социальную компетентность в соответствующей возрастной группе.

Тема исследования представляется необычайно актуальной на сегодняшний день, поскольку многие вопросы социализации и применения индивидуального подхода к воспитанию и обучению умственно отсталых детей до сих пор остаются дискуссионными. Нарушения интеллекта у детей в подавляющем большинстве случаев сочетается с аномальным развитием двигательной сферы , врожденными заболеваниями сердца, нарушениями слуха. Продолжительность их жизни редко превышает средний возраст отчасти из-за того, что они не получают должного медицинского ухода. Актуальность темы также обусловлена высокими показателями распространенности данной патологии среди российских детей .

Продолжение после покупки


Заключение

Подводя итог, необходимо отметить, что среди основных причин умственной отсталости у детей были выделены следующие:

 наследственная предрасположенность;

 внутриутробные инфекции и интоксикации;

 эндокринные нарушения;

 родовые осложнения;

 заболевания, перенесенные в раннем детстве;

 смешанная этиология;

 отрицательные психосоциальные влияния.

В ходе исследования был сделан вывод о том, что у детей с умственной отсталостью способности и умение общаться с людьми могут очень различаться. Средством социальной адаптации для таких детей традиционно выступает обучение, направленное на получение трудовых и коммуникативных качеств . Важно отметить, что пребывание в обычной массовой школе для таких детей зачастую не приносит пользы, а в ряде случаев приводит к тяжелейшим последствиям, к стойким сдвигам личности.

Распространенность олигофрении в настоящее время в полной мере не изучена. Максимальные значения данного показателя приходятся на возраст 10-19 лет, именно в этом возрасте предъявляются особенные требования к уровню познавательных способностей (школьное образование, поступление в институт, призыв на военную службу). Тем не менее, умственная отсталость все активнее рассматривается в социальном ключе, с точки зрения включения ребенка в социальную жизнь.


Список литературы

1. Владимирова И.А. Первичная инвалидность детей вследствие психических расстройств в крупном агропромышленном регионе // Сибирский медицинский журнал. 2008. № 1- 2. - С. 39 – 44.

2. Воинова В.Ю. Х-сцепленная умственная отсталость у детей: дис… канд. юрид. / Воинова В.Ю. М., 2011. – 181 с.

3. Володина И.С., Антипова И.Г. Методологические проблемы обучения людей с умственной отсталостью // Известия Пензенского государственного университета им. В.Г. Белинского. 2012. № 28. – С. 1167 – 1171.

4. Вошюва В.Ю., Ворсанова С.Г., Юров И.Ю., Новиков П.В., Юров Ю.Б. Инактивация хромосомы X: биологические и медицинские аспекты // Медицинская генетика. 2010. №6. – С. 3 – 15.

5. Гольдфельд И.Л. Клинико-психологические основы интеллектуальных нарушений у детей: учебное пособие для студентов пед. вузов / под ред. И.Л. Гольдфельд, Петрозаводск: Изд-во КГПУ, 2007. - 240с.

6. Иванов Е.С. Умственная отсталость детей как интегральная проблема // Журнал Института социальной педагогики и психологии. 2009. № 6. – С. 18 – 23.

7. Корнев А.В. Методика проведения занятий с умственно отсталыми детьми 12-13 лет // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2009. № 45. – С. 374 – 377.

8. Мэш Э., Вольф Д. Детская патопсихология. Нарушения психики ребенка. СПб: Прайм-Еврознак, 2003. – 384 с.

9. Панасюк А.В., Поморцев О.Н., Бондаренко Н.В. Проблемы диагностики умственной отсталости на разных этапах онтогенеза // Медицинский портал. 2012. № 10. – С. 54 – 56.

10. Попов Г.Н. Проблемы обучения детей с умственной отсталостью // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2008. № 3. – С. 63 – 67.

11. Соловьева С.В. Моделирование системы изучения и профилактики нарушений поведения умственно отсталых учащихся // Специальное образование. 2010. № 5. – С. 50-55.

12. Токарская Л.В. Психологические особенности агрессивности детей и подростков с умеренной и тяжелой умственной отсталостью // Специальное образование. 2009. № 2. – С. 41 – 51.


Примечания

Качественный реферат, хорошая оригинальность по Антиплагиат.

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Особенности развития кратковременной памяти у младших школьников с легкой степенью умственной отсталостью

    29 страниц(ы) 

    Введение.3 Глава 1. Теоретические аспекты проблемы развития кратковременной памяти у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости.5
    1.1. Память как психический процесс. Виды памяти.5
    1.2. Развитие памяти у младших школьников с сохранным интеллектом .10
    1.3. Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с легкой степенью умственной отсталости .12
    1.4. Особенности развития кратковременной памяти у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости.16
    Выводы….20
    Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей кратковременной памяти у младших школьников с легкой степенью умственной отсталостью.21
    2.1.Организация исследования особенностей развития кратковременной памяти у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости….21
    2.2. Выявление уровня развития кратковременной памяти у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости.22
    2.3. Анализ и интерпретация результатов.23
    Выводы….25
    Заключение .26
    Список литературы.29
    Приложения.31
  • Дипломная работа:

    Психологическая диагностика познавательных процессов у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития

    90 страниц(ы) 

    Введение…3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ….6
    1.1. Исследование проблемы задержки психического развития у детей в отечественной и зарубежной психологии….6
    1.2. Психологические особенности детей с задержкой психического развития….15
    1.2.1. Особенности внимания детей с задержкой психического развития…20
    1.2.2. Особенности памяти у детей с задержкой психического развития….20
    1.2.3. Особенности мышления у детей с задержкой психического развития….27
    Выводы….….45
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ….47
    2.1. Характеристика выборки и методов исследования….47
    2.2. Анализ результатов исследования….48
    Выводы…61
    Заключение….63
    Список использованной литературы…65
    Приложение…70
  • Реферат:

    Психолого-педагогическое сопровождение детей с умственной отсталостью

    33 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью ….4
    2.Кадровый состав сопровождения обучающихся с умственной отсталостью
    3.Образовательные программы социально-психологического сопровождения детей с умственной отсталостью, условия их реализации…16
    4. Особенности инклюзивного образования в условиях дошкольного образовательного учреждения….21
    Заключение…31
    Список литературы….33
  • Дипломная работа:

    Развитие грамматического строя речи у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
    1.1. Развитие речи в онтогенезе 6
    1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости 10
    1.3. Особенности речи младших школьников с легким интеллектуальным недоразвитием 14
    Выводы по первой главе 19
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 21
    2.1. Организация и методика обследования состояния грамматики младших школьников с интеллектуальной недостаточностью 21
    2.2. Качественный анализ полученных результатов 29
    2.3. Методические рекомендации по развитию грамматического строя речи детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью 41
    Выводы по второй главе 46
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
    Приложение 56
  • Курсовая работа:

    Профилактика возникновения заикания у детей дошкольного возраста

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НАПРАВЛЕНИЙ В ИССЛЕДОВАНИИ ЗАИКАНИЯ И ПРЕДПОСЫЛОК ЕГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА….….6
    1.1 Анализ научных нaправлений в исследовании проблемы зaикания ….6
    1.2 Причины возникновения заикания у детей дошкольного возраста….10
    1.3 Пути профилактики развития заикания у дошкольников….17
    Выводы по первой главе….22
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК РАЗВИТИЯ ЗАИКАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА….…23
    2.1 Организация экспериментального исследования….23
    2.2 Результаты экспериментального исследования ….….26
    2.3 Рекомендации по профилактике развития заикания у детей дошкольного возраста ….34
    Выводы по второй главе ….39
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….41
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….….45
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1….….48
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2….50
  • Реферат:

    Изобразительная деятельность как средство развития зрительного восприятия у дошкольников с отклонениями в развитии

    38 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общая характеристика детей с умственной отсталостью 3
    2. Занятия рисованием — один из основных видов деятельности детей дошкольного возраста с умственной отсталостью 7
    3. Коррекционно-развивающая роль изобразительной деятельности в формировании зрительного восприятия в дошкольном детстве (форма, величина, цвет). 14
    4. Методические рекомендации по развитию зрительного восприятия на занятиях по рисованию у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью 19
    5. Занятие по изодеятельности как основная форма коррекционно-воспитательной работы с детьми с умственной отсталостью 23
    Выводы 32
    Список используемой литературы 35
    Приложение 36

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Особенности судопроизводства Древнерусского государства

    33 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Общие положения о судебной системе в Древней Руси 5
    1.1 Понятие суда в Древнерусском государстве 5
    1.2 Общая характеристика судебного процесса в Древней Руси 10
    Глава 2. Виды судов в Древнерусском государстве 18
    2.1 Общинный суд 19
    2.2 Княжеский суд 23
    2.3 Вотчинный суд 25
    2.4 Церковный суд 27
    Заключение 30
    Список используемой литературы 32
  • Реферат:

    Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами города Красноярска

    28 страниц(ы) 

    Введение.2
    1. Трудовые ресурсы. Формирование и характеристики.3
    1.1. Общие понятия.3
    1.2. Формирование и использование трудовых ресурсов.3
    1.3. Количественные и качественные характеристики трудовых ресурсов.4
    2. Город Красноярск - общие сведения.6
    3. Сведения о ситуации на регистрируемом рынке труда в г. Красноярске.6
    4. Анализ состава граждан, признанных безработными в отчетном периоде-2014г.10
    5. Предоставление государственных услуг в области содействия занятости населения. Государственные и региональные программы.14
    6. Обзор интернет ресурсов по трудоустройству в Красноярске.22
    7. Прогноз баланса трудовых ресурсов в РФ на 2013-2015 годы.23
    Заключение.25
    Литература.27
  • Курсовая работа:

    Моделирование и реорганизация бизнес-процессов на примере ООО Рив Гош

    26 страниц(ы) 

    Введение 4
    1. Сбор информации о бизнес-процессе 5
    2. Документирование полученной информации. 8
    3. Разработка глоссария бизнес-процесса. 23
    Заключение 25
    Список использованных источников 26
  • Курсовая работа:

    Формы кредита и их развитие

    43 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Теоретические основы кредита….6
    1.1.Сущность кредита и его функции…6
    1.2. Формы кредита и их классификация…11
    1.3.Основные этапы развития кредитных отношений….14
    2. Анализ форм и видов кредита в российской экономике….17
    2.1. Анализ форм и видов кредитования физических лиц….17
    2.2.Анализ форм и видов кредитования юридических лиц….21
    3. Проблемы и перспективы развития форм кредита в РФ….24
    3.1.Проблемы развития форм кредита….24
    3.2.Перспективы развития форм кредита…28
    Заключение.32
    Список использованных источников….35
    Приложения….38
  • Дипломная работа:

    Учет расчетов по налогу на доходы физических лиц

    92 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО И УЧЕТА НДФЛ 6
    1.1. Нормативное регулирование НДФЛ 6
    1.2. Бухгалтерский учет по расчетам с бюджетом по НДФЛ 12
    1.3. Отражение НДФЛ в бухгалтерской и налоговой отчетности 18
    2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГУ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В ООО «АВАНТЮРИН» 30
    2.1. Технико-экономические показатели работы ООО «Авантюрин» 30
    2.2. Учет НДФЛ в ООО «Авантюрин» 38
    2.3. Сравнительный анализ отчислений по НДФЛ ООО «Авантюрин» за 2012-2014гг. 56
    3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УЧЕТА РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГУ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В ООО «АВАНТЮРИН» 60
    3.1. Разработка рекомендаций по совершенствованию учета расчетов по налогу на доходы физических лиц в ООО «Авантюрин» 60
    3.2. Расчет эффективности предлагаемых мероприятий 79
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 85
    ГЛОССАРИЙ КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ 86
    ПРИЛОЖЕНИЯ 89
  • Дипломная работа:

    Управление персоналом в организации

    68 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава 1. Теоретические основы управлением персонала….….…7
    1.1. Значение и необходимость разработки системы управления персоналом на предприятии ….…7
    1.2. Содержание системы управления персоналом на предприятиях…12
    1.3. Зарубежный опыт по разработке и применению системы управления персоналом на предприятиях….19
    Глава 2. Исследование системы управления персоналом на ООО «Техпроминвест»….24
    2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Техпроминвест»….24
    2.2. Анализ управления персоналом на ООО «Техпроминвест»….34
    Глава 3. Совершенствование системы управления персоналом на ООО «Техпроминвест»….51
    3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом….51
    3.2. Предполагаемые факторы и источники экономической и социальной эффективности от внедрения проектных предложений….….53
    Заключение….63
    Список литературы….66
    Приложения….69
  • Дипломная работа:

    Организация бухгалтерского учета материалов на примере ООО «Меркурий

    61 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические основы бухгалтерского учета материалов 7
    1.1 Сущность понятия материалы, оценка и классификация 7
    1.2 Бухгалтерский учет материалов по РСБУ И МСФО 16
    1.3 Актуальные вопросы учета материалов в сельскохозяйственной организации 20
    2 Особенности бухгалтерского учета материалов в сельскохозяйственной организации 24
    2.1 Краткая характеристика и анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Меркурий» 24
    2.2 Анализ материальных затрат ООО «Меркурий» 33
    2.3 Особенности учета материалов в сельском хозяйстве 36
    2.4 Отражение материалов в отчетности 43
    2.5 Выявленные недостатки и предложения по совершенствованию бухгалтерского учета материалов в ООО «Меркурий» 45
    Заключение 50
    Библиографический список 52
    Приложения 57
  • Курсовая работа:

    Социальные льготы и гарантии в системе мотивации (на примере ОАО...)

    57 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы мотивации в системе управления персоналом организации 6
    1.1 Понятие и сущность мотивации, ее роль в системе управления персоналом организации 6
    1.2 Социальные льготы и гарантии в системе мотивации персонала 15
    2. Анализ системы мотивации персонала в ОАО «Аксон» 26
    2.1 Общая характеристика деятельности ОАО «Аксон» 26
    2.2 Исследование существующей системы мотивации персонала в ОАО «Аксон»….29
    2.3 Особенности социального аспекта в системе мотивации персонала ОАО «Аксон» 38
    3. Разработка предложений по совершенствованию системы мотивации персонала ОАО «Аксон» 42
    3.1 Основные направления для совершенствования социального аспекта системы мотивации персонала ОАО «Аксон» 42
    3.2 Оценка социально-экономической эффективности разработанных предложений 44
    Заключение 50
    Библиографический Список 52
    Приложение 1 55
  • Курсовая работа:

    Стили управления

    36 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические аспекты стилей управления 5
    1.1. Классические стили управления 5
    1.2. Современные стили управления 14
    1.3. Самоменеджмент руководителя 20
    2. Исследование собственного стиля управления.25
    2.1. Выявление собственного стиля управления 25
    2.2. Суть модели стилей управления Блейка-Мутона 27
    2.3 Суть построения модели управления Врума-Йеттена . 31
    Заключение 35
    Список литературы 36
  • Курсовая работа:

    Деятельность органов власти РФ по созданию условий для реализации творческой активности молодежи в обществе

    29 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы формирования и регулирования молодежной политики 4
    1.1. Сущность молодежной политики 4
    1.2. Нормативное регулирование государственной молодежной политики 7
    2. Практика реализации государственной молодежной политики 13
    2.1. Взаимодействие государства и молодежи 13
    2.2. Развитие творческих молодежных инициатив 19
    Заключение 26
    Список литературы 28