СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Причины умственной отсталости у детей - Реферат №37111

«Причины умственной отсталости у детей» - Реферат

  • 17 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: DubravinaVV

Содержание

Введение….3

1. Умственная отсталость: понятие, симптомы, классификация….5

2. Причины умственной отсталости у детей ….8

Заключение….15

Список использованной литературы….16

Приложения….18


Введение

Умственно отсталые (слабоумные) дети – наиболее многочисленная категория аномальных детей. По данным статистики они составляют примерно 1- 3% от общей детской популяции. Термин «умственно отсталый ребенок» включает в себя весьма разнородную массу детей, которых объединяет наличие повреждения мозга, имеющего диффузный, т.е. широко распространенный характер . Другими словами, умственная отсталость представляет собой неспособность ребенка проявлять самостоятельность и социальную компетентность в соответствующей возрастной группе.

Тема исследования представляется необычайно актуальной на сегодняшний день, поскольку многие вопросы социализации и применения индивидуального подхода к воспитанию и обучению умственно отсталых детей до сих пор остаются дискуссионными. Нарушения интеллекта у детей в подавляющем большинстве случаев сочетается с аномальным развитием двигательной сферы , врожденными заболеваниями сердца, нарушениями слуха. Продолжительность их жизни редко превышает средний возраст отчасти из-за того, что они не получают должного медицинского ухода. Актуальность темы также обусловлена высокими показателями распространенности данной патологии среди российских детей .

Продолжение после покупки


Заключение

Подводя итог, необходимо отметить, что среди основных причин умственной отсталости у детей были выделены следующие:

 наследственная предрасположенность;

 внутриутробные инфекции и интоксикации;

 эндокринные нарушения;

 родовые осложнения;

 заболевания, перенесенные в раннем детстве;

 смешанная этиология;

 отрицательные психосоциальные влияния.

В ходе исследования был сделан вывод о том, что у детей с умственной отсталостью способности и умение общаться с людьми могут очень различаться. Средством социальной адаптации для таких детей традиционно выступает обучение, направленное на получение трудовых и коммуникативных качеств . Важно отметить, что пребывание в обычной массовой школе для таких детей зачастую не приносит пользы, а в ряде случаев приводит к тяжелейшим последствиям, к стойким сдвигам личности.

Распространенность олигофрении в настоящее время в полной мере не изучена. Максимальные значения данного показателя приходятся на возраст 10-19 лет, именно в этом возрасте предъявляются особенные требования к уровню познавательных способностей (школьное образование, поступление в институт, призыв на военную службу). Тем не менее, умственная отсталость все активнее рассматривается в социальном ключе, с точки зрения включения ребенка в социальную жизнь.


Список литературы

1. Владимирова И.А. Первичная инвалидность детей вследствие психических расстройств в крупном агропромышленном регионе // Сибирский медицинский журнал. 2008. № 1- 2. - С. 39 – 44.

2. Воинова В.Ю. Х-сцепленная умственная отсталость у детей: дис… канд. юрид. / Воинова В.Ю. М., 2011. – 181 с.

3. Володина И.С., Антипова И.Г. Методологические проблемы обучения людей с умственной отсталостью // Известия Пензенского государственного университета им. В.Г. Белинского. 2012. № 28. – С. 1167 – 1171.

4. Вошюва В.Ю., Ворсанова С.Г., Юров И.Ю., Новиков П.В., Юров Ю.Б. Инактивация хромосомы X: биологические и медицинские аспекты // Медицинская генетика. 2010. №6. – С. 3 – 15.

5. Гольдфельд И.Л. Клинико-психологические основы интеллектуальных нарушений у детей: учебное пособие для студентов пед. вузов / под ред. И.Л. Гольдфельд, Петрозаводск: Изд-во КГПУ, 2007. - 240с.

6. Иванов Е.С. Умственная отсталость детей как интегральная проблема // Журнал Института социальной педагогики и психологии. 2009. № 6. – С. 18 – 23.

7. Корнев А.В. Методика проведения занятий с умственно отсталыми детьми 12-13 лет // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2009. № 45. – С. 374 – 377.

8. Мэш Э., Вольф Д. Детская патопсихология. Нарушения психики ребенка. СПб: Прайм-Еврознак, 2003. – 384 с.

9. Панасюк А.В., Поморцев О.Н., Бондаренко Н.В. Проблемы диагностики умственной отсталости на разных этапах онтогенеза // Медицинский портал. 2012. № 10. – С. 54 – 56.

10. Попов Г.Н. Проблемы обучения детей с умственной отсталостью // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2008. № 3. – С. 63 – 67.

11. Соловьева С.В. Моделирование системы изучения и профилактики нарушений поведения умственно отсталых учащихся // Специальное образование. 2010. № 5. – С. 50-55.

12. Токарская Л.В. Психологические особенности агрессивности детей и подростков с умеренной и тяжелой умственной отсталостью // Специальное образование. 2009. № 2. – С. 41 – 51.


Примечания

Качественный реферат, хорошая оригинальность по Антиплагиат.

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Особенности развития кратковременной памяти у младших школьников с легкой степенью умственной отсталостью

    29 страниц(ы) 

    Введение.3 Глава 1. Теоретические аспекты проблемы развития кратковременной памяти у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости.5
    1.1. Память как психический процесс. Виды памяти.5
    1.2. Развитие памяти у младших школьников с сохранным интеллектом .10
    1.3. Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с легкой степенью умственной отсталости .12
    1.4. Особенности развития кратковременной памяти у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости.16
    Выводы….20
    Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей кратковременной памяти у младших школьников с легкой степенью умственной отсталостью.21
    2.1.Организация исследования особенностей развития кратковременной памяти у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости….21
    2.2. Выявление уровня развития кратковременной памяти у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости.22
    2.3. Анализ и интерпретация результатов.23
    Выводы….25
    Заключение .26
    Список литературы.29
    Приложения.31
  • Дипломная работа:

    Психологическая диагностика познавательных процессов у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития

    90 страниц(ы) 

    Введение…3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ….6
    1.1. Исследование проблемы задержки психического развития у детей в отечественной и зарубежной психологии….6
    1.2. Психологические особенности детей с задержкой психического развития….15
    1.2.1. Особенности внимания детей с задержкой психического развития…20
    1.2.2. Особенности памяти у детей с задержкой психического развития….20
    1.2.3. Особенности мышления у детей с задержкой психического развития….27
    Выводы….….45
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ….47
    2.1. Характеристика выборки и методов исследования….47
    2.2. Анализ результатов исследования….48
    Выводы…61
    Заключение….63
    Список использованной литературы…65
    Приложение…70
  • Реферат:

    Психолого-педагогическое сопровождение детей с умственной отсталостью

    33 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью ….4
    2.Кадровый состав сопровождения обучающихся с умственной отсталостью
    3.Образовательные программы социально-психологического сопровождения детей с умственной отсталостью, условия их реализации…16
    4. Особенности инклюзивного образования в условиях дошкольного образовательного учреждения….21
    Заключение…31
    Список литературы….33
  • Дипломная работа:

    Развитие грамматического строя речи у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
    1.1. Развитие речи в онтогенезе 6
    1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости 10
    1.3. Особенности речи младших школьников с легким интеллектуальным недоразвитием 14
    Выводы по первой главе 19
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 21
    2.1. Организация и методика обследования состояния грамматики младших школьников с интеллектуальной недостаточностью 21
    2.2. Качественный анализ полученных результатов 29
    2.3. Методические рекомендации по развитию грамматического строя речи детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью 41
    Выводы по второй главе 46
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
    Приложение 56
  • Курсовая работа:

    Профилактика возникновения заикания у детей дошкольного возраста

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НАПРАВЛЕНИЙ В ИССЛЕДОВАНИИ ЗАИКАНИЯ И ПРЕДПОСЫЛОК ЕГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА….….6
    1.1 Анализ научных нaправлений в исследовании проблемы зaикания ….6
    1.2 Причины возникновения заикания у детей дошкольного возраста….10
    1.3 Пути профилактики развития заикания у дошкольников….17
    Выводы по первой главе….22
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК РАЗВИТИЯ ЗАИКАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА….…23
    2.1 Организация экспериментального исследования….23
    2.2 Результаты экспериментального исследования ….….26
    2.3 Рекомендации по профилактике развития заикания у детей дошкольного возраста ….34
    Выводы по второй главе ….39
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….41
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….….45
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1….….48
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2….50
  • Реферат:

    Изобразительная деятельность как средство развития зрительного восприятия у дошкольников с отклонениями в развитии

    38 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общая характеристика детей с умственной отсталостью 3
    2. Занятия рисованием — один из основных видов деятельности детей дошкольного возраста с умственной отсталостью 7
    3. Коррекционно-развивающая роль изобразительной деятельности в формировании зрительного восприятия в дошкольном детстве (форма, величина, цвет). 14
    4. Методические рекомендации по развитию зрительного восприятия на занятиях по рисованию у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью 19
    5. Занятие по изодеятельности как основная форма коррекционно-воспитательной работы с детьми с умственной отсталостью 23
    Выводы 32
    Список используемой литературы 35
    Приложение 36

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Экспорт и импорт России накануне Первой мировой войны

    35 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Экспорт и импорт: теоретические аспекты…6
    § 1. Понятие экспорта и импорта товаров….6
    § 2. Мировая торговля и ее основные показатели…8
    Глава II. Экономический потенциал Российской империи накануне Первой мировой войны….12
    Глава III. Торговые отношения России накануне Первой мировой войны.21
    § 1. Русско-германские торговые отношения….21
    § 2. Торгово-экономические отношения России и Швеции….26
    Заключение….31
    Список использованной литературы….34
  • Курсовая работа:

    Сущность и источники прибыли предприятия, особенности ее распределения и использования

    50 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ, РАСПРЕДЕЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОЦЕНКИ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ 3
    1.1 Прибыль как экономическая категория и объект управления 3
    1.2 Порядок и специфика формирования прибыли 7
    1.3 Особенности распределения прибыли в зарубежных организациях 16
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «ВЫМПЕЛ-ЛАДОГА» 23
    2.1 Общая характеристика предприятия 23
    2.2 Анализ структуры и динамики активов и пассивов предприятия; анализ финансовых коэффициентов 24
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42
    ПРИЛОЖЕНИЯ 46
  • Курсовая работа:

    Технология «шведской плиты»

    46 страниц(ы) 

    1. Технологическая карта….3
    1.1 Введение….3
    1.2. Указания по производству работ….3
    1.3. Проектное решение по технике безопасности….13
    1.4. Схема операционного контроля….16
    1.5. Подсчет объемов работ….18
    1.6. Калькуляция трудовых затрат….20
    2. Календарный план….24
    2.1. Разработка календарного плана….24
    3. Строительный генеральный план…26
    3.1. Исходные данные…26
    3.2. Расчёт площадей складов….29
    3.3. Расчёт потребности в воде….32
    3.4. Расчёт временного электроснабжения….34
    3.5.Выбор монтажного крана….36
    3.6. Мероприятия по охране окружающей среды….43
    Выводы…44
    Список использованной литературы…45
  • Дипломная работа:

    Анализ финансового состояния предприятия на примере ООО Фодерс

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
    1.1. Общий анализ, значение и роль финансового состояния предприятия 6
    1.2. Методика финансового анализа и показатели, характеризующие финансовое состояние предприятия 11
    1.3. Диагностика банкротства и выводы о финансовом состоянии предприятия 26
    Глава 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «Фодерс» 34
    2.1. Общая характеристика предприятия 34
    2.2 Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия 36
    2.3. Анализ финансовой устойчивости 42
    2.4 Анализ рентабельности и оценка деловой активности 44
    2.5 Анализ вероятности банкротства 48
    3. ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВГО СОСТОЯНИЯ ООО «ФОДЕРС» 51
    3.1 Снижение дебиторской задолженности 51
    3.2 Страхование риска 55
    3.3 Реализация оборотных средств 58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64
    ПРИЛОЖЕНИЕ 64
  • Дипломная работа:

    Совершенствование организационной структуры управления на примере ОАО «ВолгаТелеком»

    94 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Теоретические аспекты построения организационной структуры управления предприятием
    1.1. Сущность и понятие организационной структуры управления предприятием….7
    1.2. Классификация организационных структур управления предприятием.13
    1.3. Анализ и проектирование организационной структуры управления предприятием….27
    Глава 2. Характеристика хозяйственной деятельности и организационной структуры управления Саратовского филиала ОАО «ВолгаТелеком»
    2.1. Общая характеристика компании ОАО «ВолгаТелеком»….45
    2.2. Анализ хозяйственной деятельности Саратовского филиала ОАО «ВолгаТелеком»….51
    2.3. Организационная структура управления Саратовского филиала ОАО «ВолгаТелеком»….70
    Глава 3. Совершенствование организационной структуры управления Саратовского филиала ОАО «ВолгаТелеком»
    3.1. Характеристика проведения предполагаемых работ по оптимизации организационной структуры управления Саратовского филиала ОАО «ВолгаТелеком»….80
    3.2. Оценка необходимости внесения корректировок в организационную структуру управления Саратовского филиала ОАО «ВолгаТелеком»….82
    3.3. Проект совершенствования организационной структуры филиала в свете стратегии развития предприятия….86
    Заключение…92
    Список использованных источников….94
  • Реферат:

    «Большая» и «малая» психиатрия

    13 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Большая психиатрия: область изучения….5
    2. Понятие малой (пограничной) психиатрии….8
    Заключение….12
    Список используемой литературы….13
  • Курсовая работа:

    Анализ расчетов организации с покупателями и заказчиками, поставщиками и подрядчиками

    26 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Современная проблема управления дебиторская задолженность в организации.4
    1.1Экономическая сущность расчетов организации с контрагентами….…5
    1.2 Методика анализа расчетов организации с покупателями и заказчиками, поставщиками и подрядчиками….…6
    2.Анализ состояния расчетных операций с покупателями и заказчиками, поставщиками и подрядчиками АО «ПО «Электроприбор»….7
    2.1Организационно-экономическая характеристика организации….8
    2.2Анализ дебиторской задолженности организации….….9
    2.3Анализ кредиторской задолженности организации….….10
    2.4Анализ оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности.11
    2.5 Способы улучшения управления дебиторской и кредиторской задолженностью …21
    Заключение….24
    Список литературы ….26
  • Отчет по практике:

    Отчет по производственной практике на торговом предприятии

    12 страниц(ы) 

    Введение….3
    Общая характеристика ООО «Саратовгазторг»….5
    Финансовая деятельность общества….7
    Заключение….11
    Список использованной литературы….12
  • Курсовая работа:

    Анализ ликвидности баланса и платежеспособности ООО «Климат -Сервис»

    29 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы анализа ликвидности баланса и платежеспособности предприятия 6
    1.1 Понятие ликвидности и платежеспособности предприятия 6
    1.2 Цель, задачи и методика анализа ликвидности и платежеспособности предприятия 11
    2 Анализ ликвидности баланса и платежеспособности 17
    ООО «Климат-Сервис» 17
    2.1 Характеристика предприятия 17
    2.2 Анализ динамики состава и структуры имущества предприятия и источников его формирования 18
    2.3 Анализ ликвидности активов баланса ООО «Климат-Сервис» 20
    2.4 Анализ денежных средств 22
    2.5 Предложения по улучшению 23
    Заключение 25
    Список использованной литературы 27
  • Курсовая работа:

    Информационные технологии в менеджменте

    44 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Анализ предметной области (объекта исследования) 5
    1.1.Описание предметной области и функции решаемых задач 5
    1.2. Перечень входных (первичных) документов 6
    1.3. Ограничения предметной области по индивидуальной задаче 7
    2.Постановка задачи 8
    2.1.Организационно-экономическая сущность комплекса решаемых задач 8
    2.2.Описание входной и выходной информации 9
    3.Разработка информационного обеспечения 11
    3.1.Анализ входной информации предметной области и выделение информационных объектов 11
    3.2.Определение связей информационных объектов и построение информационно-логической модели 12
    3.3.Определение логической структуры базы данных 15
    3.4.Разработка физической структура реляционной БД 17
    4.Создание базы данных 19
    4.1.Структура таблиц 19
    4.2.Схема данных 23
    4.3.Создание пользовательского интерфейса 26
    5.Создание алгоритма и запросов 28
    5.1.Структурная схема пакета 28
    5.2.Создание запросов 29
    5.3.Запрос для анализа долгов цехов-изготовителей 32
    6.Создание отчетов 35
    7.Создание кнопочной формы с помощью диспетчера кнопочных форм 39
    Заключение 43
    Список использованной литературы 44