СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Право на защиту как субъективное гражданское право - Курсовая работа №37307

«Право на защиту как субъективное гражданское право» - Курсовая работа

  • 30 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

Введение….….3

1.Понятие и защита субъективных гражданских прав….….5

2 Способы и формы защиты гражданских прав….13

Заключение… 23

Глоссарий….….25

Список литературы…27

Приложение….….29


Введение

Задачей гражданского права, как и других правовых отраслей, является не только создание условий для реального осуществления его субъектами своих прав, но и предоставление надлежащей защиты в случае их нарушения. Нормы о защите гражданских прав являются важнейшим разделом гражданского законодательства и предметом многочисленных научных публикаций.


Выдержка из текста работы

Таким образом, в настоящее время вопрос о защите субъективных прав имеет как теоретическое, так и практическое значение для уяснения и разрешения на практике ситуаций, связанных с использованием лицом тех возможностей, которые закон предоставляет ему для защиты своего субъективного права.

Степень научной разработанности темы. Наиболее обстоятельные разработки в данном направлении осуществили Алехин А.П., Астапова Т.Ю., Астахова М.А., Бабенко А.В., Богдан В.В., Бубон К.В., Витрянский В.В., Власов А.А., Воробьева И.В., Грибанов В.П., Егоров Ю.П., Живихина И.Б., Залугин С.В., Ерошенко А.А


Заключение

Механизм действия самих способов защиты раскрывается в последующих статьях ГК и нормах других законодательных актов. В силу принципа свободы договора (ст. 421 ГК) стороны могут предусматривать в нем дополнительные меры для защиты своих прав, и на практике эта возможность широко используется.

Повышает актуальность исследования тот факт, что в правовой сфере вообще преобладают в основном юридически закрепленные возможности, а не реальности: возможность определенного поведения субъекта; возможность требовать от других лиц совершения каких-либо действий; возможность пользоваться тем или иным благом; возможность удовлетворить личный интерес; возможность стать собственником, завести свое дело; возможность предъявить иск, обратиться в суд, защитить свою честь, достоинство, возместить причиненный ущерб и так далее. И далеко не всегда граждане используют эти возможности: в одних случаях по объективным причинам, в других - по собственной воле.


Список литературы

Белов В.А. Гражданское право: Общая и особенная части: Учебник. [текст]– М.: АО «Центр ЮрИнфор», 2012 г. – 960 с.

Гражданское право России. Обязательственное право: Курс лекций. /Отв. Ред. О.Н. Садиков. – М.: «Юрист», 2010. – 845 с.

Гражданское право: учеб. / С. С. Алексеев, Б. М. Гонгало, Д. В. Мурзин [и др.]; под общ. ред. чл.-корр. РАН С. С. Алексеева. — 2-е изд., перераб. и доп. [текст] — М.: Проспект; Екатеринбург; Институт частного права, 2012. – С-296


Тема: «Право на защиту как субъективное гражданское право»
Раздел: Гражданское право и процесс
Тип: Курсовая работа
Страниц: 30
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Иск в гражданском процессе

    79 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1. ПРАВОВАЯ СУЩНОСТЬ ИСКА В ГРАЖДАНСКОМ ПРОЦЕССЕ 7
    1.1 Правовая природа иска 7
    1.2 Элементы иска 16
    ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ИСКОВ В ГРАЖДАНСКОМ ПРОЦЕССЕ И ИХ ВИДЫ 26
    2.1 Право на иск как право на судебную защиту 26
    2.2 Основные принципы классификации гражданских исков 45
    2.3 Групповые иски 55
    2.4 Гражданский иск в уголовном процессе 69
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 76
    ПРИЛОЖЕНИЯ 79
    Приложение 1 Условия подачи иска 80
  • Дипломная работа:

    Право собственности и другие вещные права несовершеннолетнего на жилое помещение: актуальные вопросы теории и практики

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ВЕЩНОЕ ПРАВО КАК ИНСТИТУТ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА 7
    1.1. Общие положения вещного права на жилое помещение 7
    1.2. Понятие права собственности на жилое помещение 12
    ГЛАВА 2. ВЕЩНЫЕ ПРАВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО НА ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ 18
    2.1. Право собственности и иные вещные права несовершеннолетних на жилое помещение 18
    2.2. Нормативно-правовое обеспечение жилищных прав несовершеннолетних 24
    2.3. Способы защиты права собственности и иных вещных прав несовершеннолетних на жилище 34
    ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПО ИЗУЧЕНИЮ ВЕЩНЫХ ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НА ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 46
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 60
  • Курсовая работа:

    Право государственной собственности как субъективное право

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. СУЩНОСТЬ ПРАВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ 5
    1.1 Понятие права государственной собственности 5
    1.2 Виды субъектов права государственной собственности 7
    2. ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СУБЪЕКТИВНОГО ПРАВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ 16
    2.1 Содержание права государственной собственности 16
    2.2 Специальные способы приобретения права государственной собственности 20
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
  • Реферат:

    Понятие и содержание права на защиту чести, достоинства и деловой репутации граждан и юридических лиц

    13 страниц(ы) 

    Введение….3
    Понятие и содержание права на защиту чести, достоинства и деловой репутации граждан и юридических лиц…4
    Заключение….12
    Список использованной литературы и источников….13
  • Дипломная работа:

    Процессуальные и материальные возражения ответчика в гражданском судопроизводстве

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    Глава 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ВОЗРАЖЕНИЙ ОТВЕТЧИКА В ГРАЖДАНСКОМ СУДОПРОИЗВОДСТВЕ.….6
    1.1 Понятие сторон в гражданском судопроизводстве: их права и обязанности….….6
    1.2 История возникновения процессуальных и материальных возражений ответчика…13
    1.3 Процессуальные средства защиты ответчика против иска: понятие и сущность возражения…17
    Глава 2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССУАЛЬНЫХ И МАТЕРИАЛЬНЫХ ВОЗРАЖЕНИЙ ОТВЕТЧИКА В СУДОПРОИЗВОДСТВЕ…22
    2.1 Возражения ответчика – процессуальный аспект….22
    2.2 Материальный аспект возражений ответчика в суде….45
    Глава 3. ОБЗОР СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОЦЕССУАЛЬНЫХ И МАТЕРИАЛЬНЫХ ВОЗРАЖЕНИЙ ОТВЕТЧИКА В ГРАЖДАНСКОМ СУДОПРОИЗВОДСТВЕ…57
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….64
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…66
  • Дипломная работа:

    Гражданский иск в уголовном процессе

    60 страниц(ы) 

    Введение 2
    Глава 1. Гражданский иск как уголовно-процессуальный институт 6
    1.1 Понятие, сущность и значение гражданского иска в уголовном процессе 6
    1.2 Основания и условия (процессуальные предпосылки) гражданского иска в уголовном процессе 11
    Глава 2. Предъявление гражданского иска как форма обеспечения защиты субъективных гражданских прав в уголовном процессе 21
    2.1 Порядок предъявления гражданского иска 21
    2.2 Процессуальное положение гражданского истца и гражданского ответчика в уголовном процессе 26
    2.3 Участие гражданского истца в судебном разбирательстве 33
    2.4 Отличительные черты заявления гражданского иска в уголовном процессе от порядка предъявления иска в гражданском судопроизводстве 39
    Глава 3. Разрешение гражданского иска в уголовном процессе 45
    Заключение 58
    Список использованной литературы 60
    Приложение № 1 65

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Отчет по практике:

    Уголовная ответственность за преступления в сфере компьютерной информации

    30 страниц(ы) 

    Введение
    1 Общая характеристика преступлений в сфере компьютерной информации….5
    2. Анализ главы 28 УК РФ, предусматривающей ответственность за совершение преступлений в сфере компьютерной информации…9
    Заключение….23
    Приложение А….25
    Приложение Б….26
    Приложение В….28
  • Контрольная работа:

    Кейс маркетинговые исследования

    15 страниц(ы) 

    1 Исходя из собственной практики, деятельности компании, в которой Вы работаете, или для другой организации опишите маркетинговую информационную систему компании.
    2 Проведите маркетинговое исследование с использованием опроса:
    1) поставьте цели исследования с использованием критериев SMART;
    2) разработайте анкету;
    3) опишите процедуру выборки с указанием времени исследования и необходимых для его проведения ресурсов.
    2. Какие формы специализации используются на рынке пассажирского автотранспортного комплекса?
    3. Охарактеризуйте барьеры входа и выхода на рынок пассажирского автотранспортного комплекса вашего региона.
  • Курсовая работа:

    Налогообложение предприятий и их оптимизация

    40 страниц(ы) 

    Введение…. ….3
    1. Теоретические основы налогообложения предприятия….5
    1.1. Сущность налогообложения предприятия…5
    1.2. Виды налогов, взимаемых с предприятия….…9
    2. Анализ налогообложения предприятий….….12
    2.1. Поступление налогов предприятий в бюджет РФ….….12
    2.2. Структура основных налоговых поступлений в бюджет РФ….15
    2.3. Анализ налогов, уплачиваемых предприятием….….20
    3. Проблемы и совершенствование налогообложения предприятий….….26
    3.1.Основные методы оптимизации налогообложения в России….….26
    Заключение….35
    Список использованной литературы….38

  • Отчет по практике:

    Деятельность федеральной службы исполнения наказаний

    21 страниц(ы) 

    Основные данные о работе 1
    Содержание 2
    Введение 3
    Основная часть 5
    1. История становления и законодательную базу и задачи организации деятельности Федеральной службы исполнения наказаний в России 5
    2 Проблемы реформирования системы исправительных учреждений в современной России 10
    Заключение 17
    Список использованных источников 19
    Приложения 21
  • Отчет по практике:

    Прокурорский надзор в досудебном производстве

    16 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    1 Знакомство с особенностями работы прокуратуры…4
    2 Прокурорский надзор в досудебном производстве….….8
    Заключение….12
    Список использованных источников….14
    Приложение .….15
  • Курсовая работа:

    Анализ занятости и государственной политики в России

    35 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Анализ занятости и государственной политики в России
    1.1. Состояние занятости в мире и России …5
    1.2.Состояние рынка труда в России: тенденции и перспективы его развития….…8
    2.Теоретические аспекты занятости в организации
    2.1.Теоретические основы занятости….…13
    2.2. Активная политика занятости и определение ее эффективности….15
    3.Приоритеты политики занятости в России….25
    3.1. Государственный механизм регулирования рынка труда….….25
    3.2. Государственная политика в области занятости населения….30
    Заключение….34
    Список литературы…37
  • Курсовая работа:

    Отчуждение подростка от школы как социально-педагогическая проблема

    30 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1. Теоретические основы процесса профилактики отчуждения подростка от школы….….6
    1.1. Отчуждение подростка от школы как социально-педагогическая проблема 6
    1.2. Психолого-педагогические особенности развития ребенка подросткового возраста….….13
    1.3. Формы и методы взаимодействия родителей и социального педагога в профилактике отчуждения подростка от школы….….23
    Заключение….….32
    Список использованной литературы….….35
  • Контрольная работа:

    Социально-педагогическая диагностика семей и детей группы риска (Вариант 3) витте

    12 страниц(ы) 

    Ситуация 1
    Батарея методик:
    1. Проективные методики ( несуществующее животное, ДДЧ);
    2. Тест фрустрации Розенцвейга;
    3. Тест руки Вагнера;
    4. Незаконченные предложения;
    5. Тест Басса – Дарки.
    Вопросы и задания.
    1. Какой вид нарушения поведения можно диагностировать с помощью данной батареи методик?
    2. Каковы причины появления данного вида нарушения поведения?
    3. Какие можно дать рекомендации педагогам и родителям во взаимодействии с такими детьми?
    Ситуация 2
    Катя психологически не готова к обучению в школе; внимание рассеянное, она не слышит, о чем идет речь на занятиях, иногда на уроке во что-либо играет. Девочка не приучена ни к какому труду, отсутствует познавательный интерес. Материал усваивает при помощи дополнительных занятий с учительницей, но уже на следующий день его совершенно не помнит, не умеет пересказать, не может сделать выводов. Речь развита слабо, на уроке Катя отвечает тихо, едва слышно. К выполнению легких заданий девочка приступает охотно, но отказывается выполнять задания, сложность которых возрастает. Это свидетельствует о нехватке у нее производительности, стремления к преодолению трудностей.
    Вопросы и задания:
    1. Исходя из описанной ситуации, подберите комплекс методик для изучения личности ребенка.
    2. Каковы могут быть причины такого поведения?
    3. Предложите развивающе-коррекционную программу.
    Описание методики:
    Ф.И.О. ребенка.
    Дата рождения ребенка (число, месяц, год).
    Место рождения (город, село, область) и его экологическая характеристика (природные условия и их сохранность, наличие разрушающих природу источников, экологически грязных и вредных производств, общественный транспорт, удаленность дома от большого скопления техники и людей). Географический характер места постоянного проживания.
    Жилищно-бытовые условия (отдельный дом, квартира, наличие детской комнаты, двора, где ребенок может быть без присмотра взрослых).
    Физическое развитие ребенка (полностью здоров, хронически болен (чем именно), часто болеет).
    Культурно-бытовые условия домашней жизни: наличие специального учебного уголка, комнаты-мастерской для занятий по интересам; книг, спортивного инвентаря, музыкальных инструментов; бытовой техники, с которой ребенок постоянно имеет дело дома; собственного уголка природы, животных, птиц, растений, за которыми он постоянно ухаживает.
    Культурно-гигиенические условия дома и двора (наличие детской площадки, специальных предметов и инвентаря, предназначенного для физического развития ребенка).
    Отношение взрослых к внеучебным занятиям ребенка дома (поощрительное, заинтересованное, контролирующее, равнодушное, отрицательное).
    Отношение семьи к учебным делам ребенка (постоянно заинтересованное, жестко контролирующее, поддерживающее, непоследовательное, постоянно конфликтное из-за отметок).
    Наказывают ли дома за школьные успехи и неудачи (практически нет, довольно часто, нет, никогда).
    Обычное проведение времени ребенком дома (самостоятельное, под контролем взрослых, при участии взрослых в его делах, при его участии в делах взрослых, бесконтрольное, ребенок сам контролирует свое время, контролирует и свое время, и занятия младших членов семьи).
    Часто ли ребенок конфликтует с членами семьи (родителями, старшими, младшими). Любимые досуговые занятия (труд, общение, чтение, просмотр телепередач, занятия музыкой, искусством, увлечение техникой, уходом за животными, растениями, спорт, поделки и т.п.).
    Отношение взрослых к общению и друзьям ребенка (заинтересованное, равнодушное, негативное). Основные внеучебные занятия ребенка в школе после уроков (игры со сверстниками, самоподготовка к занятиям, физический труд, спортивные занятия, занятия в кружках, занятия по спецпрограмме, компьютерные игры и т.д.).
    Посещение ребенком учреждений дополнительного образования (посещает библиотеку (еженедельно, время от времени, никогда, поблизости библиотеки нет); ходит на занятия клубных кружков, объединений, секций, ходит в клуб на познавательно-развлекательные программы, не ходит в клуб, клуба нет; занимается по индивидуальной программе в УДО).
    Участвует ли в полезном труде по благоустройству своего дома (да, изредка, нет), двора (да, нет), школы (да, нет).
    Трудится ли вместе с родителями на приусадебном участке, даче (постоянно и охотно, только по просьбе взрослых, участвует периодически (весной, летом, осенью), не участвует, приусадебного участка нет).
    Поощряется ли самостоятельное зарабатывание денег (да, еще мал, нет).
    Вопросы и задания
    1. Изучите данную методику «Карта обследования жизненного пространства ребенка»
    2. Для чего предназначена данная методика?
    3. Каковы цели исследования?
    4. Для какой возрастной группы можно использовать данную методику?
    4. Как можно в дальнейшем использовать результаты данной методики?
  • Шпаргалка:

    Ответы на билеты по международному праву

    34 страниц(ы) 

    Понятие, сущность и система международного права. Его кодификация и прогрессивное развитие.
    2. Источники международного права.
    3. Принципы международного права.
    4. Субъекты международного права.
    5. Территория государства и государственные границы.
    6. Правовой режим Арктики.
    7.правовой режим Антарктики
    8. Признание государств и правительств. ,
    9. Правопреемство в международном праве.
    10. Особенности правопреемства в случае распада СССР.
    11. Население государства и его правовой статус.
    12. Стадии заключения международных договоров.
    13. Прекращение и основания недействительности международных договоров.
    14. Понятие международных организаций и их компетенция.
    15. Главные органы ООН и их компетенция.
    16. Основания, виды и формы международно-правовой ответственности.
    17. Международные преступления и ответственность физических лиц за их совершение.
    18. Средства мирного разрешения международных споров,
    19. Внутригосударственные и зарубежные органы внешних сношений: их статус и функции.
    20. Функции дипломатического представительства.
    21. Функции консульского учреждения.
    22. Привилегии и иммунитеты дипломатического персонала.
    23. Международно-правовая защита прав человека.
    24. Международный контроль за соблюдением государствами прав человека.
    25. Законы и обычаи войны (Гаагское право).
    26. Покровительствуемые лица по международному гуманитарному праву (Женевское право).
    27. Борьба с преступлениями международного характера.
    28. Международная борьба с терроризмом.
    29. Правовой режим территориального моря.
    30. Международно-правовой режим исключительной экономической зоны.
    31. Международно-правовой режим открытого моря.
    32. Международно-правовой режим морского дна.
    33. Отраслевые принципы международного воздушного права.
    34. Отраслевые принципы международного космического права.
  • Курсовая работа:

    Понятие, значение и виды сроков в гражданском праве.

    35 страниц(ы) 

    Введение….….3
    ГЛАВА 1. Общая характеристика сроков в гражданском праве…5
    1.1. Понятие и правовое значение сроков в гражданском праве…5
    1.2. Виды сроков в гражданском праве….7
    ГЛАВА 2. Особенности правового регулирования отдельных видов сроков в гражданском праве…13
    2.1. Применение сроков исковой давности….13
    2.2. Применение гарантийного срока….25
    Заключение….32
    Список использованных источников….….