СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Воспитание как социальное и педагогическое явление - Курсовая работа №38453

«Воспитание как социальное и педагогическое явление» - Курсовая работа

  • 30 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

Введение….3

1 Различные подходы к исследованию воспитания….…5

1.1 Различные взгляды на воспитание….….5

1.2 Виды воспитания….….10

2 Воспитание как социальное, общественное и педагогическое явление….14

2.1 Воспитание как социальное явление…14

2.2 Воспитание как общественное явление и педагогический процесс….16

Заключение…25

Глоссарий ….27

Список использованный источников….30

Приложение….….31


Введение

Воспитание является важнейшей функцией обществах древнейших времен. Без передачи новым поколениям общественно-исторического опыта, без вовлечения молодежи в социальные и производственные отношения невозможно развитие общества, существование человеческой цивилизации. Воспитание как социальное явление было и остается объектом изучения многих наук.

Воспитание как явление педагогической действительности является предметом изучения педагогики. Воспитание - основная категория педагогической науки. Оно употребляется в широком и узком смысле.

Воспитание в широком смысле рассматривается как общественное явление, как воздействие общества на личность. В данном случае воспитание в узком смысле рассматривается как специально организованная деятельность педагогов и воспитанников по реализации целей образования в условиях педагогического процесса. В этом смысле воспитание осуществляется в процессе организованной совместной деятельности семьи и школы, дошкольных и внешкольных учреждений, детских и молодежных организаций, общественности.


Выдержка из текста работы

Воспитание как явление, присущее всем общественно-экономическим формациям, имеет некоторые общие признаки (передача накопленного социального опыта, овладение знаниями, забота о здоровье и развитие физических сил, формирование мировоззрения и т.д.), но по своим целям, содержанию, организации и методам оно существенно изменяется в зависимости от исторического развития общественных отношений.

В педагогическом словаре даны следующие определения понятия "воспитание", как общественного, так и педагогического явления.


Заключение

Воспитание (как педагогическое явление) – это

1) целенаправленная профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребенка, вхождению его в контекст современной культуры, становлению как субъекта собственной жизни, формированию его мотивов и ценностей;

2) целостный, сознательно организованный педагогический процесс формирования и образования личности в учебно-воспитательных учреждениях специально подготовленными специалистами;

3) целенаправленная, управляемая и открытая система воспитательного взаимодействия детей и взрослых, в которой воспитанник является паритетным участником и есть возможность вносить в нее изменения, способствующие оптимальному развитию детей;

4) предоставление воспитаннику альтернативных способов поведения в различных ситуациях, оставляя за ним право выбора и поиска своего пути;

5) процесс и результат целенаправленного влияния на развитие личности, ее отношений, черт, взглядов, качеств, убеждений, способов поведения в обществе;

6) целенаправленное создание условий для освоения человеком культуры, перевода ее в личный опыт через организованное длительное воздействие на развитие индивида со стороны окружающих воспитательных институтов, социально-природной среды, с учетом его потенциальных возможностей с целью стимулирования его саморазвития и самостоятельности;


Список литературы

Давыдова, И. С. Педагогическая психология [Текст] : учеб. пособие / И. С. Давыдова. - М. : Риор, 2009.96 с. ISBN: 978-5-16-003038-8.

Зимняя И. А. Педагогическая психология [Текст]: учебник / И.А. Зимняя. - М. : Литературное агентство "Университетская книга", 2008. ISBN: 978-5-33-045789-7

Иващенко, Ф. И. Педагогическая психология [Текст]: практикум / Ф.И. Иващенко. –Минск : БГУ, 2008. ISBN: 978-5-33-045738-9.

Кравченко, А. И. Психология и педагогика [Текст]: учебник - ("Высшее образование") / А. И. Кравченко - М.: ИНФРА-М,-2008. - ISBN: 978-5-16-003038-8.

Сорокопуд, Ю.В. Педагогика высшей школы [Текст] : учеб. пособие / Ю.В. Сорокопуд. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. 350 с. ISBN: 978-5-55-005531-9.


Тема: «Воспитание как социальное и педагогическое явление»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 30
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Государственное управление как социальное и системное явление Калининградская область

    36 страниц(ы) 

    Введение ….….3
    Глава 1. Теоретические основы государственного управления.….…5
    1.1 . Государственное управление как социальное явление ….5
    1.2. Государственное управление как системное явление….….11
    1.3. Проблемы и особенности реализации государственного управления как социального и системного явления….…18
    Глава 2. Практические основы государственного управления в Калининградской области ….….24
    2.1. Государственное управление как социальное явление на примере Калининградской области….….….….24
    2.2. Государственное управление как системное явление на примере Калининградской области.28
    Заключение ….…32
    Список использованных источников и литературы ….….….35
  • Реферат:

    Социальная и интеллектуальная совместимость в системе образования

    14 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Образование как социальный институт 5
    2. Информация и знание как интеллектуальный продукт 8
    Заключение 11
    Использованная литература 13
  • Контрольная работа:

    Современные технологии в воспитании сотрудников частей и подразделений ГПС МЧС РФ

    19 страниц(ы) 

    Вступление…
    Основное содержание
    1. Современные технологии в воспитании сотрудников частей и подразделений ГПС МЧС РФ…
    2. Применение педагогических технологий в профессиональной деятельности сотрудников ГПС: описать использование наглядных методов в профилактической работе сотрудников ГПС МЧС РФ в детских образовательных учреждениях…
    Заключение…
    Список использованной литературы…
  • Дипломная работа:

    Языковая личность роберта миннуллина как поэта и государственного деятеля

    86 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.3
    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.11
    ГЛАВА I. ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ КАК КЛЮЧ К ПОНИМАНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА.11
    1.1. Лингвистический портрет человека.11
    1.2. Задачи изучения языковой личности.27
    ГЛАВА II. ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ РОБЕРТА МИННУЛЛИНА КАК ПОЭТА И ГОСУДАРСТВЕННОГО ДЕЯТЕЛЯ.34
    2.1. Жизнь и творчество поэта.34
    2.2. Языковая личность Роберта Миннуллина как поэта.39
    2.3. Языковая личность Роберта Миннуллина как государственного деятеля.55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.73
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.77
  • Курсовая работа:

    Роль отца в воспитании детей раннего и дошкольного возраста

    24 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    1.Роль и функции отца в воспитании детей….….…5
    1.1.Воспитательные риски неполных семей….….….5
    1.2. Значение участия отца в воспитании ребенка….….….8
    2. Роль отца в воспитании ребенка раннем и дошкольном возрасте….…12
    2.1. Роль отца в воспитании ребенка в раннем возрасте: способы
    взаимодействия отцов и детей ….….12
    2.2. Роль отца в воспитании детей дошкольного возраста….14
    3. Рекомендации родителям относительно воспитания….16
    3.1.Влияние отца на формирование личности ребенка…17
    3.2. Практические рекомендации….19
    Заключение….22
    Список используемой литературы….…24
  • Курсовая работа:

    Государственное управление в краях, областях - субъектах Российской Федерации

    36 страниц(ы) 

    Введение ….….3
    Глава 1. Теоретические основы государственного управления.…5
    1.1 . Государственное управление как социальное явление ….5
    1.2. Государственное управление как системное явление….….11
    1.3. Проблемы и особенности реализации государственного управления как социального и системного явления….…18
    Глава 2. Практические основы государственного управления в Калининградской области ….….24
    2.1. Государственное управление как социальное явление на примере Калининградской области….….….….24
    2.2. Государственное управление как системное явление на примере Калининградской области.28
    Заключение ….…32
    Список использованных источников и литературы ….….….35

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Управление запасами методы, пути оптимизации (сга)

    107 страниц(ы) 

    Основные данные о работе 1
    Содержание 2
    Введение 3
    Основная часть 10
    1Ретроспективный анализ становления и развития логистики запасов 10
    2Методы управления запасами 37
    3Пути оптимизации запасов 64
    Заключение 93
    Глоссарий 98
    Список использованных источников 102
    Список сокращений 106
    Приложения 107
  • Курсовая работа:

    Применение и эффективность интернета в маркетинге

    32 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Применение и эффективность интернета в маркетинге….5
    1.1 Использование интернета в маркетинге…5
    1.2 Критерии и методы определения эффективности рекламы….….10
    2. Оценка эффективности рекламы в интернете на примере ООО " Автомаркет.ру ….16
    2.1 Описание деятельности ООО «Автомаркет.ру»….….16
    2.2 Рекламная политика ООО «Автомаркет.ру»…17
    2.3. Оценка эффективности рекламы ООО «Автомаркет.ру»….….21
    Заключение…29
    Список использованных источников….….31
  • Курсовая работа:

    Анализ капиталовложений в основные фонды и оборотные средства, их структура и эффективность

    43 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава 1. . Основные фонды и оборотные средства предприятия….….….5
    1.1. Основные фонды и оборотные средства предприятия как его производственные ресурсы. …5
    1.2. Капиталовложения в основные фонды и оборотные средства, их значение и источники. ….…9
    1.3. Гостиничные предприятия и гостиничные услуги: роль в развитии туризма, современное состояние и перспективы. ….13
    Глава2. Анализ капиталовложений в основные и оборотные фонды за 2013 и 2014гг. ….….…21
    2.1 Анализ основных фондов и оборотных средств гостиниц и капиталовложения в них….21
    2.2 Анализ структуры капитала и финансового состояния гостиницы ….24
    2.3. Анализ рентабельности и капиталовложений в основные фонды и оборотные средства гостиницы. ….28
    Глава3. Мероприятия, направленные на повышение эффективности капиталовложений в основные фонды и оборотные средства. Эффективность предлагаемых мероприятий….32
    Заключение ….….41
    Список использованной литературы ….….….43
  • Курсовая работа:

    Особенности государственной службы в таможенных органах Российской Федерации

    35 страниц(ы) 

    Введение ….3
    1. Теоретические основы деятельности таможенных органов….5
    1.1.Цели и задачи современной таможенной службы….5
    1.2. Кадровый потенциал таможенного дела…9
    1.3 Квалификационные требования к сотрудникам таможенных органов.13
    2. Система материального обеспечения сотрудников таможенных
    органов и система управления….18
    2.1 Система оплаты труда, материальное стимулирование
    сотрудников, перечень наименования должностей….18
    2.2 Перечень должностей таможенных органов….….18
    2.3 Особенности управления персоналом таможенных органов…28
    Заключение….30
    Список используемой литературы…34
  • Курсовая работа:

    Учет финансовых результатов

    32 страниц(ы) 

    Введение….…3
    1 Бухгалтерский учет финансовых результатов….5
    1.1 Понятие финансового результата….5
    1.2 Бухгалтерский учет финансового результата….….6
    2.Бухгалтерский учет финансовых результатов ….….18
    2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «50 автомобильный ремонтный завод»…18
    2.2 Учет финансовых результатов по основной деятельности ….21
    2.3 Учет финансовых результатов по прочим видам деятельности …24
    Заключение…28
    Глоссарий….29
    Список использованных источников….30
    Приложение….32
  • Отчет по практике:

    Мотивация труда. Сущность материальных и нематериальных потребностей работника.Сущность форм мотивации

    15 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Характеристика предприятия Шекснинское Линейно Производственное Управление Магистральных Газопроводов….4
    2 Анализ системы материального поощрения на предприятии Шекснинское ЛПУМГ…8
    Заключение….12
    Список использованных источников….13
    Приложение ….14
  • Контрольная работа:

    Роль финансов в условиях становления и развития Российской экономики

    10 страниц(ы) 

    Введение…3
    1.Роль финансов в условиях становления и развития Российской экономики.4
    Заключение…10
    Список используемых источников….11
  • Контрольная работа:

    Проблемы стабильности в семье

    20 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Особенности семьи как малой группы….…5
    2. Проблема стабильности брака и семьи….10
    Заключение ….….….…19
    Список используемой литературы.….….….….20
  • Контрольная работа:

    Кейс витте 2

    10 страниц(ы) 

    Ситуация 1 «Волшебная паутина». Нужен клубок. Все участники стоят по кругу. Предоставляется возможность обратиться с желаемыми словами к кому-либо, при этом оставляя конец нити у себя, а клубок, передавая выбранному адресату. До тех пор, пока клубок не побывает у всех. Потом паутина поднимается и представляем, что по ней движется положительная светлая энергия, делая коллектив сплоченнее. Целесообразно поинтересоваться мнением слушателей о возможностях расширения поликультурного контекста данного занятия. Вопросы и задания: - Какое из правил тренинга представляется вам наиболее значимым? - Что такое «Верѐвочный курс»? - Обозначьте потенциальные опасности и условия комфортного проведения тренинга командоформирования в условиях многонационального ученического коллектива?
    Ситуация 2 Изучение и анализ опыта социально-педагогической работы сотрудников учебно-воспитательного учреждения или социально-педагогической службы
  • Реферат:

    Особенности правового статуса Российских адвокатов

    15 страниц(ы) 


    Введение…3
    1.Особенности правового статуса Российских адвокатов….….4
    Заключение….….9
    Список используемой литературы…11