СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Воспитание как социальное и педагогическое явление - Курсовая работа №38453

«Воспитание как социальное и педагогическое явление» - Курсовая работа

  • 30 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

Введение….3

1 Различные подходы к исследованию воспитания….…5

1.1 Различные взгляды на воспитание….….5

1.2 Виды воспитания….….10

2 Воспитание как социальное, общественное и педагогическое явление….14

2.1 Воспитание как социальное явление…14

2.2 Воспитание как общественное явление и педагогический процесс….16

Заключение…25

Глоссарий ….27

Список использованный источников….30

Приложение….….31


Введение

Воспитание является важнейшей функцией обществах древнейших времен. Без передачи новым поколениям общественно-исторического опыта, без вовлечения молодежи в социальные и производственные отношения невозможно развитие общества, существование человеческой цивилизации. Воспитание как социальное явление было и остается объектом изучения многих наук.

Воспитание как явление педагогической действительности является предметом изучения педагогики. Воспитание - основная категория педагогической науки. Оно употребляется в широком и узком смысле.

Воспитание в широком смысле рассматривается как общественное явление, как воздействие общества на личность. В данном случае воспитание в узком смысле рассматривается как специально организованная деятельность педагогов и воспитанников по реализации целей образования в условиях педагогического процесса. В этом смысле воспитание осуществляется в процессе организованной совместной деятельности семьи и школы, дошкольных и внешкольных учреждений, детских и молодежных организаций, общественности.


Выдержка из текста работы

Воспитание как явление, присущее всем общественно-экономическим формациям, имеет некоторые общие признаки (передача накопленного социального опыта, овладение знаниями, забота о здоровье и развитие физических сил, формирование мировоззрения и т.д.), но по своим целям, содержанию, организации и методам оно существенно изменяется в зависимости от исторического развития общественных отношений.

В педагогическом словаре даны следующие определения понятия "воспитание", как общественного, так и педагогического явления.


Заключение

Воспитание (как педагогическое явление) – это

1) целенаправленная профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребенка, вхождению его в контекст современной культуры, становлению как субъекта собственной жизни, формированию его мотивов и ценностей;

2) целостный, сознательно организованный педагогический процесс формирования и образования личности в учебно-воспитательных учреждениях специально подготовленными специалистами;

3) целенаправленная, управляемая и открытая система воспитательного взаимодействия детей и взрослых, в которой воспитанник является паритетным участником и есть возможность вносить в нее изменения, способствующие оптимальному развитию детей;

4) предоставление воспитаннику альтернативных способов поведения в различных ситуациях, оставляя за ним право выбора и поиска своего пути;

5) процесс и результат целенаправленного влияния на развитие личности, ее отношений, черт, взглядов, качеств, убеждений, способов поведения в обществе;

6) целенаправленное создание условий для освоения человеком культуры, перевода ее в личный опыт через организованное длительное воздействие на развитие индивида со стороны окружающих воспитательных институтов, социально-природной среды, с учетом его потенциальных возможностей с целью стимулирования его саморазвития и самостоятельности;


Список литературы

Давыдова, И. С. Педагогическая психология [Текст] : учеб. пособие / И. С. Давыдова. - М. : Риор, 2009.96 с. ISBN: 978-5-16-003038-8.

Зимняя И. А. Педагогическая психология [Текст]: учебник / И.А. Зимняя. - М. : Литературное агентство "Университетская книга", 2008. ISBN: 978-5-33-045789-7

Иващенко, Ф. И. Педагогическая психология [Текст]: практикум / Ф.И. Иващенко. –Минск : БГУ, 2008. ISBN: 978-5-33-045738-9.

Кравченко, А. И. Психология и педагогика [Текст]: учебник - ("Высшее образование") / А. И. Кравченко - М.: ИНФРА-М,-2008. - ISBN: 978-5-16-003038-8.

Сорокопуд, Ю.В. Педагогика высшей школы [Текст] : учеб. пособие / Ю.В. Сорокопуд. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. 350 с. ISBN: 978-5-55-005531-9.


Тема: «Воспитание как социальное и педагогическое явление»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 30
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Государственное управление как социальное и системное явление Калининградская область

    36 страниц(ы) 

    Введение ….….3
    Глава 1. Теоретические основы государственного управления.….…5
    1.1 . Государственное управление как социальное явление ….5
    1.2. Государственное управление как системное явление….….11
    1.3. Проблемы и особенности реализации государственного управления как социального и системного явления….…18
    Глава 2. Практические основы государственного управления в Калининградской области ….….24
    2.1. Государственное управление как социальное явление на примере Калининградской области….….….….24
    2.2. Государственное управление как системное явление на примере Калининградской области.28
    Заключение ….…32
    Список использованных источников и литературы ….….….35
  • Реферат:

    Социальная и интеллектуальная совместимость в системе образования

    14 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Образование как социальный институт 5
    2. Информация и знание как интеллектуальный продукт 8
    Заключение 11
    Использованная литература 13
  • Контрольная работа:

    Современные технологии в воспитании сотрудников частей и подразделений ГПС МЧС РФ

    19 страниц(ы) 

    Вступление…
    Основное содержание
    1. Современные технологии в воспитании сотрудников частей и подразделений ГПС МЧС РФ…
    2. Применение педагогических технологий в профессиональной деятельности сотрудников ГПС: описать использование наглядных методов в профилактической работе сотрудников ГПС МЧС РФ в детских образовательных учреждениях…
    Заключение…
    Список использованной литературы…
  • Дипломная работа:

    Языковая личность роберта миннуллина как поэта и государственного деятеля

    86 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.3
    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.11
    ГЛАВА I. ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ КАК КЛЮЧ К ПОНИМАНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА.11
    1.1. Лингвистический портрет человека.11
    1.2. Задачи изучения языковой личности.27
    ГЛАВА II. ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ РОБЕРТА МИННУЛЛИНА КАК ПОЭТА И ГОСУДАРСТВЕННОГО ДЕЯТЕЛЯ.34
    2.1. Жизнь и творчество поэта.34
    2.2. Языковая личность Роберта Миннуллина как поэта.39
    2.3. Языковая личность Роберта Миннуллина как государственного деятеля.55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.73
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.77
  • Курсовая работа:

    Роль отца в воспитании детей раннего и дошкольного возраста

    24 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    1.Роль и функции отца в воспитании детей….….…5
    1.1.Воспитательные риски неполных семей….….….5
    1.2. Значение участия отца в воспитании ребенка….….….8
    2. Роль отца в воспитании ребенка раннем и дошкольном возрасте….…12
    2.1. Роль отца в воспитании ребенка в раннем возрасте: способы
    взаимодействия отцов и детей ….….12
    2.2. Роль отца в воспитании детей дошкольного возраста….14
    3. Рекомендации родителям относительно воспитания….16
    3.1.Влияние отца на формирование личности ребенка…17
    3.2. Практические рекомендации….19
    Заключение….22
    Список используемой литературы….…24
  • Курсовая работа:

    Государственное управление в краях, областях - субъектах Российской Федерации

    36 страниц(ы) 

    Введение ….….3
    Глава 1. Теоретические основы государственного управления.…5
    1.1 . Государственное управление как социальное явление ….5
    1.2. Государственное управление как системное явление….….11
    1.3. Проблемы и особенности реализации государственного управления как социального и системного явления….…18
    Глава 2. Практические основы государственного управления в Калининградской области ….….24
    2.1. Государственное управление как социальное явление на примере Калининградской области….….….….24
    2.2. Государственное управление как системное явление на примере Калининградской области.28
    Заключение ….…32
    Список использованных источников и литературы ….….….35

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Бюджет и управление бюджетной системой РФ

    30 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Бюджет и управление бюджетной системой Российской Федерации…5
    1.1 Государственный бюджет и его роль….5
    1.2 Государственный бюджет и его уровни….9
    1.3.Государственный бюджет как экономическая категория…12
    2. Анализ доходов и расходов государственного бюджета ….17
    2.1 Государственный бюджет как инструмент экономической политики….17
    2.2 Доходы и расходы государственного бюджета как правовой и экономический инструменты государственного регулирования ….19
    2.3. Анализ структуры и динамики доходов федерального бюджета на 2013–2015 гг….26
    Заключение….30
    Список использованной литературы….32
  • Контрольная работа:

    Понятие и методы привлечения иностранных инвестиций

    19 страниц(ы) 

    Введение…. ….3
    1. Понятие и значение иностранных инвестиций….4
    2. Методы привлечения иностранных инвестиций…12
    Заключение ….17
    Список использованной литературы….19
  • Отчет по практике:

    Договор купли-прoдажи недвижимoсти

    30 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1 Существенные условия и особенности договора купли-продажи недвижимости….4
    2 Особенности заключения договора купли –продажи недвижимости….13
    Заключение….….22
    Список литературы…24
    Приложение .….26
  • Курсовая работа:

    Отражение выручки в МСФО и ПБУ

    38 страниц(ы) 

    Введение….…3
    1. Учет выручки: общие положения МСФО (IAS) 18….….5
    1.1 Выручка фирмы и ее место в системе показателей бухгалтерской отчетности….5
    1.2 Оценка выручки….….…7
    1.3Признание выручки….9
    1.4.Измерение выручки…10
    2. Сравнение отражения и учета выручки в ПБУ и МСФО…18
    2.1.Порядок определения выручки установлен пунктом 6 ПБУ 9/99….18
    2.2. МСФО 18 "Выручка" и ПБУ 9/99 "Доходы организации"….27
    Заключение ….35
    Список литературы…37
  • Контрольная работа:

    Комплексное развитие вариант 2 витте

    10 страниц(ы) 

    Вариант 2
    Ситуация 1
    Рассмотрим город Нижневартовск – город в Уральском федеральном округе России, административный центр Нижневартовского района Ханты Мансийского автономного округа. Нефтяная столица России. Население данного города составляет 263228 чел. Второй по численности город округа, превосходящих административный центр своего субъекта федерации как по численности населения, так и по промышленному, туристическому потенциалу. В 2010 году город занял 14-е место в списке Forbes по комфортности ведения бизнеса, в 2011 году занял 4 е место в России по комфортности жизни, уступив Сургуту, Краснодару и Тюмени. Входит в пятерку богатейших городов России, опережая Санкт Петербург и Екатеринбург. Ежедневно в городе находится свыше 350 000 человек (включая и жителей близлежащих населенных пунктов). Среднегодовая температура воздуха составляет -0,9C. В городе сосредоточено более 350 предприятий промышленности различного масштаба, из них 67 крупных промышленных предприятий. Вопросы и задания:
    1. Объясните, какие факторы влияют на развитие промышленности в Нижневартовске?
    2. За счет чего промышленные предприятия добиваются экономии ресурсов в данном городе?
    3. Создается ли в данном городе «кумулятивный эффект»?
    4. Какие преимущества можно выделить для населения данного города?
    Ситуация 2
    Общие сведения о г. Новосибирске Образован в 1893 г. Территория – 506,7 км2. Население (на 1 января 2010 г.) – 1409,1 тыс. чел. На 2014 год – 1547,9 тыс. чел. Новосибирск – самое крупное муниципальное образование в России, четвертый по площади и третий по численности населения город страны. В его десяти административных районах проживает более 52% населения Новосибирской области. Выгодное экономико-географическое положение, размещение на пересечении важнейших транспортных коммуникаций способствовало превращению Новосибирска в крупнейший региональный центр России. Новосибирск – крупный научный и образовательный центр России, город трех академий наук. В городе 25 вузов (11 университетов, 6 академий, 8 институтов), кроме того, имеется 12 филиалов вузов других городов страны. Экономику города формируют около 130 тыс. предприятий и организаций и более 40 тыс. индивидуальных предпринимателей.
    Основу экономики составляют промышленность, торговля и сфера услуг, транспорт, строительство, наука и научное обслуживание. Главным итогом позитивного развития города является восстановление в 2010 г. положительной динамики основных экономических показателей. По сравнению с 2009 г. выросло промышленное производство, увеличились объемы работ в строительстве, розничный товарооборот. Растет деловая и инвестиционная активность хозяйствующих субъектов. Большая часть инвестиций направляется на строительство зданий и сооружений производственного, офисного и торгового назначения. Приближаются к докризисному уровню объемы жилищного строительства.
    По вводу жилья Новосибирск вновь входит в число регионов-лидеров. За счет всех источников финансирования в 2010 г. введено 1017,0 тыс. м2 жилых площадей, в том числе индивидуального жилья – 102,7 тыс. м2. Решается задача модернизации экономики города, прежде всего, промышленности: увеличения доли высокотехнологичных отраслей, повышения инновационной активности предприятий. Принята комплексная целевая программа «Развитие наукоемкого производства и ин новаций в промышленности Новосибирска до 2020 года». По сравнению с 2009 г. вырос потребительский спрос населения на товары и различные виды услуг, обусловленный стабилизацией ситуации в социально-трудовой сфере. Увеличилась численность занятых в экономике, сократилось количество официально зарегистрированных безработных, прибавилось вакансий на рынке тру да. Номинальная и реальная заработная плата сохраняет тенденцию к повышению.
    Вопросы и задания: 1. Проанализируйте этапы развития города, какие фазы жизненного цикла он прошел?
    2. На какой фазе жизненного цикла он находится на текущий момент?
    3. Какие условия необходимы для дальнейшего роста экономики города Новосибирска?
  • Контрольная работа:

    Взаимосвязь темпов инфляции с уровнем безработицы в краткосрочном и долгосрочном периоде

    10 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….…. 3
    1 Взаимосвязь темпов инфляции с уровнем безработицы в краткосрочном и долгосрочном периоде….4
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.….11
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….….….12
  • Курсовая работа:

    Экономический рост и его модели

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. ….3
    ГЛАВА 1. Факторы, модели и стратегии экономического роста …5
    1.1 Стратегия развития экономики в России…5
    1.2 Типы и факторы экономического роста…11
    1.3 Модели экономического роста….12
    ГЛАВА 2. Замедление экономического роста в России и перспективы его преодоления….16
    2.1.Причины замедления роста экономики России в 2013 г….16
    2.2 Важнейшие меры по обеспечению ускорения роста экономики…23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ….28
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….30
  • Курсовая работа:

    Страхование и его роль в развитии экономики

    26 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Понятие страхования и страхового рынка….5
    1.1. Понятие и объекты страхования….5
    1.2 Страховой рынок, как составная часть финансового рынка страны….8
    Глава II. Значение страхования в экономике….13
    2.1 Роль страхования в рыночной экономике….13
    2.2 Значение страхования для личной и экономической жизни людей….15
    Заключение 23
    Список использованной литературы 26
  • Курсовая работа:

    Издержки производства и их виды

    30 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Сущность издержек производства, их функционирование и виды….5
    1.1. Общие понятия и определения издержек производства 5
    1.2. Функции издержек производства 8
    Глава 2. Анализ издержек производства….….20
    2.1. Характеристика предприятия ОАО Нива Кубани….….20
    2.2.Затраты на производство продукции растениеводства ОАО «Нива Кубани»….21
    3.Проблемы и перспективы снижения издержек производства….…30
    Заключение….34
    Список использованных источников 37
  • Курсовая работа:

    Природно-ресурсный потенциал

    26 страниц(ы) 

    Введение…. ….3
    1. Природно-ресурсный потенциал регионов и его роль….5
    1.1 Природно-ресурсный потенциал и факторы его сохранения…5
    1.2 Ресурсный потенциал как важный фактор сбалансированного развития…9
    2. Природно-ресурсный потенциал Краснодарского края….….13
    2.1 Экономическое положение Краснодарского края…13
    2.2 Природно-ресурсный потенциал Краснодарского края….…17
    Заключение ….24
    Список использованной литературы….27