СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Комплексное развитие вариант 2 витте - Контрольная работа №40577

«Комплексное развитие вариант 2 витте» - Контрольная работа

  • 10 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

Вариант 2

Ситуация 1

Рассмотрим город Нижневартовск – город в Уральском федеральном округе России, административный центр Нижневартовского района Ханты Мансийского автономного округа. Нефтяная столица России. Население данного города составляет 263228 чел. Второй по численности город округа, превосходящих административный центр своего субъекта федерации как по численности населения, так и по промышленному, туристическому потенциалу. В 2010 году город занял 14-е место в списке Forbes по комфортности ведения бизнеса, в 2011 году занял 4 е место в России по комфортности жизни, уступив Сургуту, Краснодару и Тюмени. Входит в пятерку богатейших городов России, опережая Санкт Петербург и Екатеринбург. Ежедневно в городе находится свыше 350 000 человек (включая и жителей близлежащих населенных пунктов). Среднегодовая температура воздуха составляет -0,9C. В городе сосредоточено более 350 предприятий промышленности различного масштаба, из них 67 крупных промышленных предприятий. Вопросы и задания:

1. Объясните, какие факторы влияют на развитие промышленности в Нижневартовске?

2. За счет чего промышленные предприятия добиваются экономии ресурсов в данном городе?

3. Создается ли в данном городе «кумулятивный эффект»?

4. Какие преимущества можно выделить для населения данного города?

Ситуация 2

Общие сведения о г. Новосибирске Образован в 1893 г. Территория – 506,7 км2. Население (на 1 января 2010 г.) – 1409,1 тыс. чел. На 2014 год – 1547,9 тыс. чел. Новосибирск – самое крупное муниципальное образование в России, четвертый по площади и третий по численности населения город страны. В его десяти административных районах проживает более 52% населения Новосибирской области. Выгодное экономико-географическое положение, размещение на пересечении важнейших транспортных коммуникаций способствовало превращению Новосибирска в крупнейший региональный центр России. Новосибирск – крупный научный и образовательный центр России, город трех академий наук. В городе 25 вузов (11 университетов, 6 академий, 8 институтов), кроме того, имеется 12 филиалов вузов других городов страны. Экономику города формируют около 130 тыс. предприятий и организаций и более 40 тыс. индивидуальных предпринимателей.

Основу экономики составляют промышленность, торговля и сфера услуг, транспорт, строительство, наука и научное обслуживание. Главным итогом позитивного развития города является восстановление в 2010 г. положительной динамики основных экономических показателей. По сравнению с 2009 г. выросло промышленное производство, увеличились объемы работ в строительстве, розничный товарооборот. Растет деловая и инвестиционная активность хозяйствующих субъектов. Большая часть инвестиций направляется на строительство зданий и сооружений производственного, офисного и торгового назначения. Приближаются к докризисному уровню объемы жилищного строительства.

По вводу жилья Новосибирск вновь входит в число регионов-лидеров. За счет всех источников финансирования в 2010 г. введено 1017,0 тыс. м2 жилых площадей, в том числе индивидуального жилья – 102,7 тыс. м2. Решается задача модернизации экономики города, прежде всего, промышленности: увеличения доли высокотехнологичных отраслей, повышения инновационной активности предприятий. Принята комплексная целевая программа «Развитие наукоемкого производства и ин новаций в промышленности Новосибирска до 2020 года». По сравнению с 2009 г. вырос потребительский спрос населения на товары и различные виды услуг, обусловленный стабилизацией ситуации в социально-трудовой сфере. Увеличилась численность занятых в экономике, сократилось количество официально зарегистрированных безработных, прибавилось вакансий на рынке тру да. Номинальная и реальная заработная плата сохраняет тенденцию к повышению.

Вопросы и задания: 1. Проанализируйте этапы развития города, какие фазы жизненного цикла он прошел?

2. На какой фазе жизненного цикла он находится на текущий момент?

3. Какие условия необходимы для дальнейшего роста экономики города Новосибирска?


Введение

Система социальной защиты населения города Нижневартовска – это развитая сеть учреждений социального обслуживания, отвечающих актуальным потребностям различных категорий граждан, проживающих на территории города, это защита от социальных рисков потери или ограничения экономической самостоятельности и социального благополучия человека.


Выдержка из текста работы

Новосибирск в своем развитии прошел все стадии.

В 90-е годы прошлого века промышленное производство, ориентированное на оборонку, рухнуло и снижалось обвальными темпами. То есть в эти годы был упадок. И начался снова темп интенсивного роста. В настоящее время Новосибирск находится в стадии роста.


Заключение

Но социальные задачи, включая и эстетические, не могут быть решены вне связи с экономическими. Кроме того, проблема рациональной архитектурно-планировочной организаций города, переход от экстенсивных градостроительных принципов к интенсивным, являются той основой, которая реально позволит улучшить условия жизни населения. А условия жизни в городе, социальный комфорт или жизненный комфорт в крупном сибирском городе вообще, особенно в таком территориально развитом, как Новосибирск, приобретают особую актуальность.


Тема: «Комплексное развитие вариант 2 витте»
Раздел: Разное
Тип: Контрольная работа
Страниц: 10
Цена: 450 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Развитие речи младших школьников на уроках русского языка

    77 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    Глава I. Теоретические основы развития речевой деятельности 12
    1.1. Понятие «речевая деятельность», ее содержание, структура и виды 12
    1.2. Общая характеристика речевого развития младших школьников 20
    1.3. Требования к развитию речевой деятельности младших школьников по ФГОС НО 25
    Выводы по главе I 33
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 34
    2.1. Анализ и описание системы упражнений направленных на развитие речевой деятельности младших школьников 34
    2.2. Методические рекомендации по организации уроков русского языка направленных на комплексное развитие речевой деятельности 50
    2.3. Описание диагностического исследования направленного на выявление уровня развития речевой деятельности младших школьников 54
    Выводы по главе II 69
    Заключение 70
    ЛИТЕРАТУРА 73
  • Реферат:

    Специализация и комплексное развитие региона

    9 страниц(ы) 

    1.Специализация региона 3
    2.Комплексное развитие региона 4
    3.Эффект масштаба производства. Пример. 5
    4.Список использованных источников и литературы 7
  • Контрольная работа:

    Кейс комплексное развитие витте

    10 страниц(ы) 

    Вариант 2
    Ситуация 1
    Рассмотрим город Нижневартовск – город в Уральском федеральном округе России, административный центр Нижневартовского района Ханты Мансийского автономного округа. Нефтяная столица России. Население данного города составляет 263228 чел. Второй по численности город округа, превосходящих административный центр своего субъекта федерации как по численности населения, так и по промышленному, туристическому потенциалу. В 2010 году город занял 14-е место в списке Forbes по комфортности ведения бизнеса, в 2011 году занял 4 е место в России по комфортности жизни, уступив Сургуту, Краснодару и Тюмени. Входит в пятерку богатейших городов России, опережая Санкт Петербург и Екатеринбург. Ежедневно в городе находится свыше 350 000 человек (включая и жителей близлежащих населенных пунктов). Среднегодовая температура воздуха составляет -0,9C. В городе сосредоточено более 350 предприятий промышленности различного масштаба, из них 67 крупных промышленных предприятий. Вопросы и задания:
    1. Объясните, какие факторы влияют на развитие промышленности в Нижневартовске?
    2. За счет чего промышленные предприятия добиваются экономии ресурсов в данном городе?
    3. Создается ли в данном городе «кумулятивный эффект»?
    4. Какие преимущества можно выделить для населения данного города?
    Ситуация 2
    Общие сведения о г. Новосибирске Образован в 1893 г. Территория – 506,7 км2. Население (на 1 января 2010 г.) – 1409,1 тыс. чел. На 2014 год – 1547,9 тыс. чел. Новосибирск – самое крупное муниципальное образование в России, четвертый по площади и третий по численности населения город страны. В его десяти административных районах проживает более 52% населения Новосибирской области. Выгодное экономико-географическое положение, размещение на пересечении важнейших транспортных коммуникаций способствовало превращению Новосибирска в крупнейший региональный центр России. Новосибирск – крупный научный и образовательный центр России, город трех академий наук. В городе 25 вузов (11 университетов, 6 академий, 8 институтов), кроме того, имеется 12 филиалов вузов других городов страны. Экономику города формируют около 130 тыс. предприятий и организаций и более 40 тыс. индивидуальных предпринимателей.
    Основу экономики составляют промышленность, торговля и сфера услуг, транспорт, строительство, наука и научное обслуживание. Главным итогом позитивного развития города является восстановление в 2010 г. положительной динамики основных экономических показателей. По сравнению с 2009 г. выросло промышленное производство, увеличились объемы работ в строительстве, розничный товарооборот. Растет деловая и инвестиционная активность хозяйствующих субъектов. Большая часть инвестиций направляется на строительство зданий и сооружений производственного, офисного и торгового назначения. Приближаются к докризисному уровню объемы жилищного строительства.
    По вводу жилья Новосибирск вновь входит в число регионов-лидеров. За счет всех источников финансирования в 2010 г. введено 1017,0 тыс. м2 жилых площадей, в том числе индивидуального жилья – 102,7 тыс. м2. Решается задача модернизации экономики города, прежде всего, промышленности: увеличения доли высокотехнологичных отраслей, повышения инновационной активности предприятий. Принята комплексная целевая программа «Развитие наукоемкого производства и ин новаций в промышленности Новосибирска до 2020 года». По сравнению с 2009 г. вырос потребительский спрос населения на товары и различные виды услуг, обусловленный стабилизацией ситуации в социально-трудовой сфере. Увеличилась численность занятых в экономике, сократилось количество официально зарегистрированных безработных, прибавилось вакансий на рынке тру да. Номинальная и реальная заработная плата сохраняет тенденцию к повышению.
    Вопросы и задания: 1. Проанализируйте этапы развития города, какие фазы жизненного цикла он прошел?
  • ВКР:

    Возникновение и этапы развития кобызового исполнительского искусства

    54 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ .
    ГЛАВА І. Теоретические аспекты и развития кобызовой традиции .
    1.1. Исторические изыскания возникновения кобыза ….….
    1.2. Значение и смысл слова «кобыз»
    1.3. Особенности звукоизвлечения на кобызе .
    1.4. Коркыт – ата и становление кобызовой традиции .
    ГЛАВА ІІ. Развитие кобызового искусства в XIX – XX веках .
    2.1. Выдающийся исполнитель на кобызе – Ыхылас Дукенулы .
    2.2. Жаппас Каламбаев и Даулет Мыктыбаев продолжатели традиций Коркыт-ата .
    ГЛАВА ІІІ. Кобыз и кобызовое исполнительское искусство на современном этапе .
    3.1. Методические пособия для кобызистов .
    3.2. Современное сохранение и развитие кобызовой традиции .
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ .
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
    ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ .
  • Курсовая работа:

    Специализация экономики

    30 страниц(ы) 

    Введение…. ….3
    1. Особенности экономики регионов и их ресурсный потенциал….5
    1.1 Экономика регионов и их ресурсный потенциал….5
    1.2 Отраслевая структура региона….7
    2. Специализация экономики Краснодарского края….12
    2.1 Экономическое состояние Краснодарского края….12
    2.2 Характеристика экономического развития Краснодарского края….16
    Заключение ….28
    Список использованной литературы….30

  • Дипломная работа:

    Развитие чувства ритма учащихся средних классов с применением музыкально-компьютерных технологий

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. Теоретические основы развития чувства ритма у школьников на уроках музыки и роль музыкально-компьютерных технологий 8
    1.1 Теоретические аспекты развития чувства ритма 8
    1.2 Использование музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки 22
    Выводы по 1 главе 30
    Глава 2. Применение музыкально-компьютерных технологий для развития чувства ритма у школьников на уроках музыки 32
    2.1. Содержание, формы, методы развития чувства ритма у школьников на уроках музыки 32
    2.2. Опытно-экспериментальная работа по развитию чувства ритма учащихся средних классов с применением музыкально-компьютерных технологий 57
    Выводы по 2 главе 70
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75
    ПРИЛОЖЕНИЕ 82

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Методы консалтинга в управлении персоналом

    40 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические основы консалтинга в сфере управления персоналом 5
    1.1 Понятие консалтинга 5
    1.2 Роль консалтинга в управлении персоналом 9
    1.3 Основные характеристики кадрового консультирования 12
    2 Консалтинг в деятельности ООО «Росгосстрах – Дальний Восток» 17
    2.1 Общая характеристика компании «Росгосстрах» 17
    2.2 Характеристика методов консалтинга в компании «Росгосстрах» 25
    3 Рекомендации и предложения по использованию кадрового консалтинга в деятельности ООО «Росгосстрах Дальний Восток» 29
    Заключение 35
    Список литературы 37
    Приложение А 39

  • Курсовая работа:

    Информационные технологии в маркетинговых системах фирм Хабаровского края

    30 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Особенности информационных технологий в маркетинге….5
    1.1 Автоматизированные информационные системы и технологии в маркетинге ….….….5
    1.2 Задачи автоматизированной информационной технологии маркетинга .10
    2 Информационные системы в маркетинге на примере ТОО "СТРОЙМАРТ" Хабаровского края…13
    2.1 Исследование современного состояния маркетинговой информационной системы на ТОО «СТРОЙМАРТ»….13
    2.2 Совершенствование организационной системы на основе информационных технологий в Хабаровском крае….…18
    Заключение….….21
    Глоссарий…23
    Список использованных источников…25
    Приложение …26
  • Курсовая работа:

    Государственное регулирование социально-трудовых отношений

    35 страниц(ы) 

    Труд всегда был и остается сущностью человеческой жизни, основным источником социального благополучия и благополучия любого человека. В то же время труд является средством развития человека, поскольку без трудовой деятельности человек не может быть полноценной личностью. Важное место работы в общественной жизни требует законодательного регулирования труда людей, обеспечения верховенства закона в сфере трудовых отношений и защиты трудовых прав работников.
    Возрастающая роль права в настоящее время обусловлена введением рыночных отношений в сфере труда, наличием различных форм организации труда и собственности, а также наймом работников индивидуальными предпринимателями для осуществления своей предпринимательской деятельности.
    В России в системе отношений между работодателями и работниками постоянно присутствует государство, которое, в свою очередь, также является крупным работодателем.
  • Курсовая работа:

    Меры исправительного воздействия и проблемы содержания наказания

    30 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Меры исправительного воздействия и проблемы содержания наказания…5
    1.1 Уголовное наказание и его виды….5
    1.2 Цель наказания…10
    1.3 Понятие и отличительные признаки исполнения наказания и применения мер исправительного воздействия…13
    2. Содержание наказаний в виде обязательных работ и ограничения свободы…17
    2.1. Наказание в виде обязательных работ….17
    2.2 Наказание в виде ограничения свободы…26
    Заключение.28
    Список используемой литературы….30
    .
  • Курсовая работа:

    Добыча и обработка алмазов в России

    20 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Динамика добычи и обработки алмазов в России….….4
    Заключение….15
    Список литературы….17
  • Курсовая работа:

    Государственный финансовый контроль: содержание, задачи, субъекты. Эффективность государственного финансового контроля

    30 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1.Значение и органы государственного финансового контроля….….5
    1.1.Сущность и роль государственного финансового контроля….…5
    1.2 Органы государственного финансового контроля….….9
    2. Органы государственного финансового контроля и их полномочия.…16
    2.1. Проблемы функционирования финансового контроля в РФ ….16
    2.2 Органы исполнительной государственной власти общей компетенции….…17
    2.3. Пути совершенствования государственного финансового контроля.23
    Заключение 27
    Список использованных источников 29
  • Курсовая работа:

    Поступление и списание материалов

    20 страниц(ы) 

    Введение
    1. Краткая характеристика "1с бухгалтерия 8.0"
    2. Поступление материалов "1С 8 Бухгалтерии"
    3. Списание материалов в "1С 8 Бухгалтерии"
    4. Учет тары в"1С 8 Бухгалтерии"
    5. Инвентаризация в "1С 8 Бухгалтерии"
    6. Передача в эксплуатацию и списание спецодежды и спецоснастки
    Заключение
    Список литературы
  • Шпаргалка:

    Вопросы к государственному экзамену. Специализация «Менеджмент в гостиничном и ресторанном бизнесе»

    200 страниц(ы) 

    Вопросы к государственному экзамену. Специализация «Менеджмент в гостиничном и ресторанном бизнесе»
    1. Методы контроля выполнения стандартов обслуживания в ресторане/гостинице.
    2. Санитарные требования к производственным помещениям предприятий питания.
    3. Особенности выбора помещения для ресторана.
    4. Подбор теплового оборудования для ресторана.
    5. Составление меню при открытии заведения.
    6. Организация сервиса и расчет персонала для массового обслуживания.
    7. Виды нематериальной мотивации персонала ресторана/гостиницы.
    8. Организация производства на предприятиях питания.
    9. Управление продуктовыми запасами в ресторане.
    10. Примеры рекламных акций ресторанов (3-4 акции).
    11. Особенности подбора персонала для предприятия гостеприимства.
    12. Оснащение бара и виды организации обслуживания напитками.
    13. Расчет затрат на открытие ресторана.
    14. Порядок получения согласовательной и разрешительной документации при открытии ресторана.
    15. Влияние дизайна ресторана на выбор потребителем.
    16. Религиозные пищевые запреты различных народов мира.
    17. Способы управленческого контроля в ресторане.
    18. Способы управленческого контроля в гостинице.
    19. Значение экстерьера и цветового оформления ресторана/гостиницы.
    20. Гигиена на предприятиях питания.
    21. Проблемы поиска и обучения персонала в современных условиях.
    22. Организация кухни в ресторане.
    23. Расчет персонала зала для массового и индивидуального обслуживания.
    24. Виды оплаты труда линейного персонала ресторана/гостиницы.
    25. Методы расчета себестоимости готовых блюд в ресторане.
    26. Маркетинг ресторана.
    27. Расчёт необходимого количества оборудования на предприятии
    28. Контроль работы бара, предотвращение хищений персонала бара.
    29. Методика составления бизнес-плана.
    30. Порядок получения лицензии для ресторана.
    31. Стандарты сервиса: методика создания и контроль над соблюдением.
    32. Методы обучения персонала ресторана/гостиницы.
    33. Философия гостеприимства. Определение индустрии гостеприимства.
    34. Какие исторические традиции и принципы возникли до XX в. и используются до сих пор в индустрии гостеприимства?
    35. Как связано политическое и социально-экономическое развитие общества и формирование индустрии гостеприимства? Приведите конкретные примеры 36. Развитие индустрии гостеприимства в дореволюционной России.
    37. Развитие индустрии гостеприимства в СССР.
    38. Развитие индустрии гостеприимства после распада СССР.
    39. Современные отельные сети России и мира.
    40. Факторы, оказавшие влияние на формирование современного гостиничного и ресторанного рынка России.
    41. Современные рестораторы и отельеры России.
    42. В чем состоит специфика развития индустрии гостеприимства в США в XX в.? Какие факторы обусловили эту специфику?
    43. В чем состоит вклад индустрии гостеприимства США в развитие мировой индустрии гостеприимства?
    44. Расскажите о принципах, заложенных основателями первых гостиничных цепей США.
    45. Как происходил процесс выхода гостиничных цепей США за пределы национальных границ?
    46. В чем состоит суть и с чем связано появление франчайзинга в индустрии гостеприимства?
    47. В чем состоят преимущества гостиничных цепей по сравнению с независимыми отелями?
    48. Классификация гостиниц. Международные системы.
    49. Оснащение оборудованием гостиницы.
    50. Тенденции современной гастрономии.
    51. Event-менеджмент в ресторанном бизнесе.
    52. PR и реклама в отельном бизнесе.
    53. Управление лояльностью гостей в гостиничном бизнесе.
    54. Корпоративная культура в ресторане.
    55. Продвижение ресторана при открытии.
    56. Автоматизированные системы управления в гостиничном и ресторанном бизнесе. Примеры, сравнение.
    57. Что такое средний чек на гостя, на стол. Как рассчитываются эти показатели?
    58. Как рассчитать коэффициент оборачиваемости столов?
    59. Каким образом этническая принадлежность ресторана влияет на стандарты. Приведите примеры.
    60. Как формат заведения влияет на разработку стандартов. Приведите примеры.
    61. Назовите и охарактеризуйте элементы организационной структуры предприятия гостеприимства.
    62. В каких случаях демократический стиль управления практически не допустим в ресторане и отеле?
    63. Структура гостиничного предприятия.
    64. Группы стандартов Ритц, Хилтон, Хаятт: привлекательность для клиентов. ( Сравнительный анализ)
    65. Методы и методики мотивации и стимулирования контактного персонала, направленные на повышение качества приёма и обслуживания гостей.
    66. Типовые злоупотребления персонала, сопровождающие процессы приёма и обслуживания гостей, методы их выявления и предотвращения.
  • Курсовая работа:

    Чек и чековое обращение

    32 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Понятие и особенности чека….5
    2. Виды чеков….11
    3. Электронные платежи по операциям с чеками….23
    Заключение….….32
    Список литературы….33
  • Контрольная работа:

    Кейс Исследование систем управления (Витте)

    10 страниц(ы) 

    В качестве объекта исследования данного бизнес-кейса выбрана система управления реально функционирующим полиграфическим предприятием.
    Цифровая типография «Принт» работает в Перми с августа 2004 года. Она оказывает все услуги по производству малотиражной продукции — от дизайна до составления книг и брошюр. Корпоративные клиенты (их у «Принт» больше 50%) заказывают в компании печать годовых отчетов, рекламных постеров, визиток, корпоративных буклетов. Частники приходят, чтобы напечатать оригинальные приглашения, календари или, к примеру, шуточные наклейки на винные бутылки.
    В среднем типография обслуживает около 400 клиентов в месяц. С заказами справляется небольшой коллектив — 15 человек, которые без труда умещаются в двух комнатах и небольшом производственном помещении. Средний возраст сотрудников — 24 года. «Как профессионалы они нас устраивают, — говорит директор типографии Сергей Марков. — Но не устраивает их безынициативность. Хотелось бы, чтобы люди не просто выполняли указания руководства, но и понимали, что могут реально повлиять на будущее компании, думали о ее развитии. Хочется увеличить степень вовлеченности сотрудников в наш брэнд, более полно использовать их творческий потенциал».
    Повысить вовлеченность сотрудников в дела компании понадобилось для решения проблем сразу на нескольких уровнях. Например, с самого начала работы так сложилось, что параметры заказа с клиентом обсуждает менеджер, он же рассчитывает стоимость. После этого клиент обсуждает с дизайнером оформление будущего продукта. «На этом этапе часто возникают проблемы: в разговоре с дизайнером выясняются детали будущего заказа, которые повлияют на его стоимость, — рассказывает коммерческий директор типографии Сергей Якупов. — Вопрос: что сделать, чтобы не приходилось по несколько раз менять цены». Сами сотрудники не раз критиковали сложившуюся систему, но своих вариантов решения проблемы так и не предложили.
    Кроме того, именно менеджеры, а не руководство компании общаются с клиентами «Принт» напрямую. Лишь они знают, как клиенты относятся к компании, ее ценовой политике и уровню сервиса. Соответственно, именно менеджеры могут помочь в устранении недостатков и развитии достоинств компании, считает Якупов.
    Кроме того, пришло время задуматься и о маркетинговой кампании. Хотя серьезных цифровых типографий, оказывающих услуги полного цикла, в Перми не так много, конкуренция между ними довольно высокая. «Мы с конкурентами находимся примерно на одном уровне по оснащенности и количеству клиентов, — рассказывает Сергей Якупов. — Соответственно, надо как-то выделяться, активнее работать над брэндом».
    Вводить позицию маркетолога в «Принт» пока не готовы — предприятию это не по карману. Руководство компании решило использовать творческий потенциал собственных сотрудников. «Почему бы самим не придумать яркие маркетинговые акции? — спрашивает Якупов. — Мы предложили коллективу: проявите креативность».
    Новую систему взаимодействия с сотрудниками в «Принт» налаживают с января 2008 года. Для начала провели анкетирование, чтобы выяснить, что мотивирует людей к работе. Фактор зарплаты, как и ожидалось, оказался на первом месте, а сразу за ним 12 из 15 сотрудников указали возможность самореализации.
    После этого в компании провели тренинги, посвященные темам внутреннего брендинга, общего понимания стратегии развития и совместной выработки миссии компании. А в конце января заработал внутренний сайт. Именно его руководители «Принт» рассматривают как основной инструмент для повышения активности сотрудников.
    Помимо официальных новостей компании (распоряжения руководства, описание используемых технологий, контакты партнеров, прайс-листы и новые предложения, итоги работы за месяц, планы на месяц и т. п.) на внутреннем сайте появился раздел «Вопрос-ответ». Здесь же выложена финансовая информация о «Принт». «С помощью этого сайта мы хотим сделать компанию более прозрачной и понятной для сотрудников», — объясняет Якупов.
    Но главное, на сайте заработал раздел «Банк идей». Предполагалось, что здесь сотрудники будут высказывать свои пожелания руководству, оставлять предложения, касающиеся развития компании. «Банк идей» разделили на несколько тем: продажи, дизайн, производство, реклама и маркетинг, управление и организация работы. «Акцент был сделан на том, что нужны обоснованные предложения, — рассказывает Сергей Якупов. — Нам хотелось получать продуманные идеи, а не просто критику существующего положения вещей. Но при этом мы, конечно, не ждем от сотрудников каких-то детальных расчетов или профессионального плана маркетинговой кампании».
    Тем, у кого нет постоянного доступа к сайту (например, у сотрудников печатного цеха «Принт» нет компьютеров на рабочем месте), предложили подавать идеи руководству в бумажном виде.
    Понимая, что хорошие идеи нужно хорошо оплачивать, менеджмент типографии разработал систему денежного вознаграждения: тем, чьи предложения сочтут достойными применения, полагается бонус. Сумма бонуса фиксированная, примерно 10—12% от зарплаты.
    Для начала сотрудникам «Принт» предложили подумать о том, какие акции компания могла бы провести на полиграфической выставке в марте, чтобы выделиться среди конкурентов. Кроме того, был написан и доведен до сотрудников базовый план маркетинговой кампании для «Принт» — чтобы те могли принять участие в его креативном наполнении.
    За три с лишним месяца руководство получило от сотрудников фактически лишь два предложения: привлечь к рекламной кампании на мартовской выставке промоутеров на роликах, а также устроить в компании своеобразный ресепшн — пункт выдачи заказов. Последняя идея вылилась в создание специального отдела по работе с корпоративными клиентами. Ее автор, говорит Якупов, «получит по заслугам»: хотя изначально сотрудник не продумал, как можно реализовать предложение, но теперь активно участвует в его разработке. А вот менеджер, придумавшая идею с промоутерами на роликах, не смогла даже ответить на вопрос, что именно они будут делать. Идею с роликами руководство компании в итоге додумывало самостоятельно, а ее автор, по словам Якупова, понимает, что без наполнения ее идея ничего не стоит.
    Оба предложения были высказаны устно, а «Банк идей» на внутреннем сайте «Принт» по-прежнему пустует. При этом сайт активно работает: там постоянно обновляется информация о жизни компании, профилактических остановках того или иного оборудования, вывешиваются объявления и т. д.
    Сотрудники комментируют практически каждое сообщение, задают вопросы. «Мы сознательно выкладываем информацию достаточно сжато, чтобы спровоцировать диалог, — рассказывает Якупов. — Например, очень бурную дискуссию на сайте вызвала новая система премирования и штрафов».
    Правда, дискуссии, как правило, завязываются с подачи руководства, сами сотрудники инициативы по-прежнему не проявляют. Единственный раздел внутреннего сайта, где идут постоянные активные обсуждения, — рубрика, заведенная специально для «пустопорожних» разговоров и обсуждения вещей, которые напрямую не касаются работы.
    Дайте развернутые ответы на следующие вопросы:
    1. В чем заключаются основные трудности системы управления типографией «Принт»? На каком из этапов, описанных выше, менеджеры допустили ошибки? Как необходимо было поступить?
    2. Какие методы исследования систем управления можно применить в данной ситуации? Что должно быть объектом и предметом данных исследований? Сформулируйте 3—4 гипотезы, от которых должны отталкиваться исследователи и сопоставьте их с выбранными методами.
    3. В соответствии с известными Вам принципами эффективного планирования исследований разработайте план исследования системы управления типографии «Принт» на ближайшие несколько месяцев (полгода).
    4. Каким образом менеджеры могут повысить активность и вклад персонала типографии в развитие бизнеса? Какие конкретные мероприятия необходимо провести? Как можно оценить эффективность данных мероприятий?