СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Воображение и речь как механизмы педагогического процесса. - Курсовая работа №38601

«Воображение и речь как механизмы педагогического процесса.» - Курсовая работа

  • 30 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

Введение….….….3

1 Воображение, его формы и механизм…5

1.1 Психологическая сущность воображения….5

1.2 Виды воображения….6

1.3 Формы воображения…10

1.4 Механизмы воображения….11

2 Общее понятие о языке и речи:….12

2.1 Сущность и признаки языка и речи…12

2.2 Функции речи…14

2.3 Формы и виды речи….15

2.4 Типы и свойства речи….17

Заключение…19

Глоссарий….23

Список использованных источников….24

Приложение….25


Введение

Но явление воображения мы можем назвать загадкой и теперь. Человечеству знает совсем немного о механизмах воображения и о его физиологической базе. Вопросы того, где в человеческом мозгу находится воображение, с деятельностью каких нервных культур оно связано, сейчас еще не являются разгаданными. Во всяком случае, мы можем об этом сказать меньше, чем, к примеру, о восприятии, ощущениях, памяти и внимании, изученными на достаточном уровне.

Как субъект действия человек не только созерцает и познает, но и изменяет мир, преобразует природу, создает предметы, которых в ней нет. Но человек не смог бы всего этого совершать, если бы не представлял себе ясно результата своих действий. Чтобы преобразовать мир на практике, надо уметь преобразовывать его мысленно, в представлении.


Выдержка из текста работы

Такое умение в мыслях строить новые образы называется воображением. Процесс воображения проявляется в создании человеком чего-то нового - новых образов и мыслей, на основе которых возникают новые действия и предметы. Это создание того, что еще не существовало актуально.

Воображение - психический процесс создания образов предмета или ситуации путем перестройки имеющихся представлений. Это часть сознания личности, один из познавательных процессов. В нем своеобразно и неповторимо отражается внешний мир, оно позволяет программировать не только будущее поведение, но и представлять возможные условия, в коих это поведение будет осуществляться.


Заключение

Воображение - это процесс построения новых образов путем переработки содержания и опыта.

В широком смысле – процесс оперирование образами.

Роль воображения

1.Воображение – основа творчества, это движение общества вперед

2.Выводит человека за пределы существующей ситуации и напоминает ему о прошлом.

Функции воображения

1.Образное представление действительности.

2.Регуляция эмоционального состояния.

3.Регуляция поведения.

4.Формирование внутреннего плана действий.

5.Планирование и программирование действий.

Воображение связано с памятью и мышлением.

Физиологический механизм

Это сложная аналитико-синтетическая деятельность, в процессе которой актуализируются и перегруппируются нервные связи в новые системы.

Связан с подкоркой и гипатоламо-лимбической системой. Огромную роль в процессе воображения играет речь.

Сущность воображения – образы воображения не возникают из ничего, это всегда использование того, что уже было в опыте человека.

Этапы воображения – анализ, синтез.

Факторы, влияющие на воображение:

1.Богатство опыта.

2.Особенности нервной деятельности.

К чертам личности, связанными с воображением относятся:

1.Прозаичность – отсутствие высокой мечты, прикованность к повседневным мелочам.


Список литературы

Бархаев, Б.П. Педагогическая психология [Текст]: учеб. пособие / Б.П. Бархаев. – СПБ. : Питер, 2009.448 с. ISBN: 978-5-469-01482-9.

Бербицкий, А.А. Категория «контекст» в психологии и педагогике [Текст] : монография / А.А. Вербицкий, В.Г. Калашников. – М.: Логос, 2010.300 с. ISBN 978-5-98704-509-1;

Гуткина, Н. И. Педагогическая психология [Текст]: учеб. пособие / Н.И. Гуткина, Э.Г. Вартанова, В.К. Зарецкий; под. ред. И.Ю. Кулагиной. – М.: Сфера, 2009. ISBN: 978-5-12-2246387.

Давыдова, И. С. Педагогическая психология [Текст] : учеб. пособие / И. С. Давыдова. - М. : Риор, 2009.96 с. ISBN: 978-5-16-003038-8.

Зимняя И. А. Педагогическая психология [Текст]: учебник / И.А. Зимняя. - М. : Литературное агентство "Университетская книга", 2009. ISBN: 978-5-33-045789-7

Иващенко, Ф. И. Педагогическая психология [Текст]: практикум / Ф.И. Иващенко. –Минск : БГУ, 2008. ISBN: 978-5-33-045738-9.

Кравченко, А. И. Психология и педагогика [Текст]: учебник - ("Высшее образование") / А. И. Кравченко - М.: ИНФРА-М,-2008. - ISBN: 978-5-16-003038-8.

Сорокопуд, Ю.В. Педагогика высшей школы [Текст] : учеб. пособие / Ю.В. Сорокопуд. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. 350 с. ISBN: 978-5-55-005531-9.

Столяренко, Л. Д. Педагогическая психология [Текст]: учеб. пособие / Л.Д. Столяренко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.450 с. ISBN: 978-5-16-003038-8.

Бархаев, Б.П. Педагогическая психология [Текст]: учеб. пособие / Б.П. Бархаев. – СПБ. : Питер, 2009.448 с. ISBN: 978-5-469-01482-9.

Талызина, Н. Ф. Педагогическая психология [Текст] : учеб. пособие / Н.Ф. Талызина. – М.: Академия, 2009. 230 с. ISBN: 978-5-16-003038-8.


Тема: «Воображение и речь как механизмы педагогического процесса.»
Раздел: Педагогика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 30
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Изучение ритмической организации движений и речи у детей с нарушением речи

    54 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ РИТМИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЙ И РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ
    1.1.Изучение ритмической организации и речи у детей в психолого - педагогической литературе 7
    1.2.Особенности моторного и речевого ритма у детей дошкольного возраста с нарушением речи 16
    1.3. Логопедическая работа по формированию моторного и речевого ритма19
    Выводы по главе I 23
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ РЕЧЕВОГО И МОТОРНОГО РИТМА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ
    2.1. Организация и методика проведения экспериментальной работы 25
    2.2. Результаты контрольного эксперимента 35
    2.3. Рекомендации по развитию ритмической организации движений и речи у дошкольников с нарушением речи 40
    Выводы по главе II 48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
  • Дипломная работа:

    Метафора и метонимия в английской педагогической лексике

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕТАФОРЫ И МЕТОНИМИИ В АНГЛИЙСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛЕКСИКЕ 6
    1.1. Сущность понятия метафоры и ее виды 6
    1.2. Сущность понятия метонимии и ее виды 18
    1.3. Специфика английской педагогической лексики 23
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ АНГЛИЙСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛЕКСИКИ 34
    2.1. Метафора в английской педагогической лексике 35
    2.2. Метонимия в английской педагогической лексике 44
    2.3. Классификация метафор и метонимий в английской педагогической лексике 48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 70
  • Дипломная работа:

    Обучение грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи

    71 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ И РЕЧИ 6
    1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения и речи 6
    1.2. Методика обучения грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи 16
    1.3. Трудности, возникающие в процессе обучения грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи и пути их преодоления 25
    Выводы по главе 1 30
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ И РЕЧИ 31
    2.1. Методика проведения экспериментальной работы 31
    2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 43
    2.3. Методические рекомендации по обучению грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи 49
    Выводы по главе 2 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
    ПРИЛОЖЕНИЕ 60
  • Курсовая работа:

    Воображение и творчество

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ 6
    1.1 Понятие и строение человеческой деятельности 6
    1.2 Деятельность и психические процессы 8
    2 РОЛЬ ВООБРАЖЕНИЯ В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ 11
    2.1 Природа воображения 11
    2.2 Виды воображения 12
    2.3 Функции воображения и его развития 16
    2.4 Воображение и творчество 17
    3 РОЛЬ ТВОРЧЕСТВА В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ 19
    3.1 Природа творчества 19
    3.2 Творческие способности (креативность) 20
    3.3 Взаимосвязь между креативностью и интеллектом 21
    3.4 Сущность креативности 22
    3.5 Творческие способности и успешность 23
    3.6 Развитие творческих способностей 24
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
    ЛИТЕРАТУРА 29
  • Дипломная работа:

    Организационно-педагогические условия успешной адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении

    64 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. Теоретические основы организационно-педагогических условий успешной адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении
    1.1 Дошкольное образовательное учреждение как субъект адаптационного процесса детей дошкольного возраста
    1.2 Особенности адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению
    1.3. Игра как фактор успешной адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении
    Выводы по первой главе
    Глава II. Реализация организационно-педагогических условий успешной адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении
    2.1 Мониторинг адаптационного процесса детей раннего дошкольного возраста
    2.2 Программа взаимодействия специалистов дошкольного образовательного учреждения по адаптации детей раннего дошкольного возраста
    2.3 Анализ результатов опытной работы
    Выводы по второй главе
    Заключение
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Характеристика целостного педагогического процесса (понятие о педагогическом процессе, особенности процесса воспитания, структура педагогического процесса, составляющие педагогической системы. Вариант 1

    26 страниц(ы) 

    1. Педагогика XIII века….….….
    2. Характеристика целостного педагогического процесса (понятие о педагогическом процессе, особенности процесса воспитания, структура педагогического процесса, составляющие педагогической системы…
    3. Педагогические технологии в образовательном процессе (классификация педагогических технологий)….…
    Список литературы….….….

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Виды административных наказаний

    28 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1.Сущность и цели административного наказания….5
    1.1.История развития административных наказаний….5
    1.2.Сущность административных наказаний ….11
    2 Характеристика видов административных наказаний….….17
    2.1 Предупреждение и штраф–как вид административного наказания….17
    2.2 Административный арест и административное приостановление….20
    Заключение….26
    Список использованных источников….28
  • Курсовая работа:

    Банковские карты в системе розничных безналичных платежей в РФ

    34 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Общая характеристика пластиковых карт….….5
    1.1 Пластиковая карта как платежный инструмент…5
    1.2 Экономическая характеристика пластиковых карт. Достоинства и недостатки…7
    1.3 Классификация пластиковых карт….11
    2. Использование пластиковых карт в системе безналичных расчетов….16
    2.1 Анализ деятельности ПАО Сбербанк…16
    2.2.Анализ финансово-экономических показателей деятельности
    ПАО Сбербанк….20
    2.3 Анализ использования пластиковых карт в ПАО Сбербанк….28
    Заключение….33
    Список используемых источников….…35
  • Контрольная работа:

    Кейс Нормативно-правовые и этические основы деятельности социального педагога. Вариант 4

    10 страниц(ы) 

    Школа готовила материалы для их представления на конкурс инновационных школ в рамках национального проектов «Образования». Для характеристики степени удовлетворенности школьников условиями обучения и воспитания было проведено массовое анкетирование. Его результаты в целом порадовали администрацию, но ряд анкет школьников заставили задуматься. В одних - была высказана резкая критика по проблеме школьного самоуправления: «за нас все решают учителя и администрация», «нас никто не спрашивает, что мы хотели бы провести в школе», «об истинной демократии в школе никто и представления не имеет», и т.п. в других - полная апатия или нежелание включаться в жизнь школы: «мне это неинтересно, у меня своя жизнь», «это только отвлекает от подготовки к ЕГЭ», «кому это надо?», «все устраивает, лишь бы меня не трогали». По итогам анкетирования было проведено общешкольное собрание, на котором было принято решение об изменении подхода к организации системы школьного самоуправления. Для разработки нового подхода было предложено собрать все предложения школьников. Для этого был установлен импровизированный почтовый ящик в холле школы. Каково же было удивление, когда в ящике были обнаружены немногочисленные предложения, которые, в основном, касались проведения развлекательных мероприятий. Что же делать?
    Вопросы и задания:
    1. Разработайте модели организации ученического самоуправления в условиях массовой школы.
    2. Какова роль социального педагога в организации данного мероприятия?
  • Курсовая работа:

    Современное состояние мировой валютной системы проблемы и перспективы

    30 страниц(ы) 

    Введение…. ….3
    1. Понятие и эволюция мировой валютной системы….5
    1.1 Понятие и черты мировой валютной системы….….5
    1.2 Эволюция мировой валютной системы….14
    2. Проблемы и перспективы мировой валютной системы….….20
    2.1 Элементы валютной системы…20
    2.2 Проблемы международной валютной системы.….27
    2.3 Перспективы развития валютной системы….….29
    Заключение ….32
    Список использованной литературы….34
  • Курсовая работа:

    Проблемы классификации холодного оружия

    30 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    1. Криминалистическое исследование холодного оружия….….4
    2. Понятие, признаки холодного оружия, сущность и правовое закрепление….4
    2.1. Понятие и признаки холодного оружия….….6
    2.2. Классификация холодного оружия….…7
    2.3. Проблемы классификации холодного оружия…9
    2.4. Ударное холодное оружие как самый интересный вид холодного оружия в рамках криминалистической экспертизы….…13
    2.5. Виды стержневого холодного оружия сосредоточенной массы….15
    3. Экспертиза холодного оружия…20
    3.1. Тенденции развития криминалистической экспертизы оружия и следов его применения….20
    3.2. Сущность экспертизы холодного оружия…21
    Заключение…24
    Cписок использованных источников….26
  • Курсовая работа:

    Малые предприятия и их роль в экономике (Россия, регион) (сга)

    31 страниц(ы) 

    Введение….….…3
    1 Малое предпринимательство и его развитие в России….…. .…5
    1.1 Понятие и роль малого предпринимательства….….…5
    1.2 Эволюция малого предпринимательства в России….….9
    2 Экономическая характеристика малого бизнеса…15
    2.1 Преимущества и недостатки малого бизнеса….15
    2.2 Роль малых предприятий в экономическом развитии общества….….18
    Заключение….25
    Глоссарий….27
    Список использованных источников….29
    Приложение….30
  • Отчет по практике:

    Причины и виды педагогических конфликтов

    20 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    1 Причины и виды педагогических конфликтов…5
    2. Исследование состояния конфликтов в педагогическом коллективе…12
    Заключение….19
    Список использованных источников…21
    Приложение….….23
  • Отчет по практике:

    Договорная работа на предприятии

    20 страниц(ы) 


    Введение …3
    1 Роль и значение договорной работы на предприятии….…4
    2 Структура и реквизиты договоров…10
    Заключение…16
    Список литературы….18
    Приложение….19
  • Курсовая работа:

    Основные модели организации местного самоуправления в России

    30 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Понятие и история развития местного самоуправления….6
    1.1 Местное самоуправление как основа конституционного строя….6
    1.2 Местное самоуправление как институт гражданского общества….9
    2. Характеристика деятельности и моделей местного управления….14
    2.1 Общие принципы организации местного самоуправления….14
    2.2 Основные функции и полномочия местного самоуправления….21
    2.3. Модели организации местной власти в России….24
    2.4. Современная модель местного самоуправления в России….28
    Заключение…32
    Список использованной литературы….34
  • Контрольная работа:

    Кейс по конфликтологии

    10 страниц(ы) 

    Задание 1
    Сформулируйте перечень рекомендаций своему руководителю под девизом: «Руководитель, не становись стрессодателем!».
    Задание 2
    Группа американских исследователей в канун Хэллоуина наблюдала за 1352 детьми, ходившими по домам с традиционным: «Угости, а не то подшутим». Когда дети поодиночке или группой подходили к одному из 127 домов в разных частях города, экспериментаторы приветливо приглашали их в дом и предлагали каждому взять по одной шоколадке. После этого исследователи выходили в другую комнату и скрыто наблюдали за детьми. В итоге был зафиксирован следующий результат: дети в группе были в два с лишним раза более склонны схватить еще одну шоколадку сверх разрешенной, чем те, кто заходил поодиночке.
    Вопрос: Объясните, какую особенность группового поведения подтвердил данный эксперимент?