СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Практические методы в экологическом образовании дошкольников - Контрольная работа №38862

«Практические методы в экологическом образовании дошкольников» - Контрольная работа

  • 31 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

1. Понятие о методах экологического образования. Классификация методов экологического образования 3

2. Роль практических методов в экологическом образовании. Виды практических методов, их характеристика, взаимосвязь с другими методами 6

3. Содержание труда в природе, использование элементарных опытов, поисковых действий 9

4. Возможности использования моделей разных видов и моделирования в работе с детьми разных возрастных групп 15

5. Составить альбом моделирования, элементарных опытов 21

Список литературы 31


Введение

Учебное содержание вводится в воспитательно-образовательный процесс с помощью метода. «Metodos» в переводе с греческого - путь к достижению чего-либо. Метод обучения - это способ совместной деятельности педагога и детей, направленный на достижение заданных целей. Главной задачей педагога является оптимальный выбор методов обучения, обеспечивающий экологическое образование, воспитание и развитие детей.

Любой метод обучения представляет собой модель деятельности педагога и детей, видов и последовательности этапов ее выполнения, а также выбор средств, которые могут привести к достижению поставленной цели. Педагог, обдумывая процесс применения того или иного метода, мысленно составляет модель, определяя цели деятельности, ожидаемые результаты, необходимые и возможные средства для достижения цели, знания об объекте изучения, его свойствах и характере изменения.

Педагог ставит цель обучения, которая предопределяет деятельность и подбирает средства для ее реализации. Способы деятельности педагога и детей следует соотносить с конечной целью. Деятельность педагога по использованию им средств нужно рассматривать под углом зрения деятельности ребенка.

Таким образом, метод обучения является системой после-довательных действий педагога, организующего познавательную и практическую деятельность детей, направленную на усвоение знаний о природе и ценностных ориентации, формирование умений и навыков, развитие самостоятельности, творческих возможностей детей.

В экообразовательном процессе методы взаимопроникают друг в друга и выполняют следующие функции:

• образовательную, выражающуюся в эффективном отборе способов и приемов работы для реализации задач;

• развивающую, обусловливающую темпы и уровни экологического развития детей;

- воспитывающую, ориентирующую на воспитание нравственных качеств личности дошкольников;

• мотивационную, служащую средством побуждения детей к познанию, стимулятором познавательной деятельности;

• организующую, проявляющуюся в мобилизации детей на приобретение умений самостоятельной деятельности.


Заключение

Моделирование - наглядно-практический метод обучения, который широко используется в экологическом образовании дошкольников. Под моделированием понимается система действий по построению, преобразованию и использованию воспринимаемой модели, элементы которой находятся в отношении подобия к элементам некоторой природной или социальной системы. Модель - это материальный заместитель реальных объектов, явлений, отражающий их признаки, структуру, взаимосвязи между компонентами. В качестве модели могут выступать макет, изображение, описание, схема, чертеж, график, знак и т.д.

В ДОУ наряду с демонстрацией готовых моделей используется моделирование как самостоятельная деятельность детей.

Необходимость использования моделей в процессе познания диктуется, как правило, двумя причинами:

1. объект недоступен для непосредственного познания;

2. исследуемые свойства, связи, стороны действительности невозможно изучить в более или менее чистом виде.

Скрытый образ жизни животных, протекающие в большие промежутки времени процессы изменения и развития в природе, недоступные для непосредственного восприятия связи и зависимости внутри природных сообществ объективно трудны для познания детьми дошкольного возраста.

С помощью моделирования удается свести изучение сложного к простому, невидимого и неощутимого к видимому и ощутимому, т.е. сделать любой сложный объект доступным для тщательного всестороннего изучения. Моделирования позволяет "материализовать" скрытые от непосредственного восприятиясвойства, абстрактные связи и отношения объектов, спроецировать их в плоскость чувственно воспринимаемых моделей, которые можно видеть, осязать, манипулировать ими. Это позволяет дошкольникам уже на уровне наглядно-образного мышления усваивать знания и способы действий, понимать принципы, связи и закономерности, лежащие в основе предметов и явлений природы. Моделирование дает возможность изучить внутреннее строение предметов, рассмотреть закономерности взаимодействия между предметами и явлениями, установить связи между различными стадиями процессов развития в природе.

В зависимости от возможностей материального оперирования с объектами и тех целей, которые ставятся в конкретных случаях, воспроизведение моделей осуществляется как на уровне относительно простых, поверхностных связей и отношении, так и на более глубоких уровнях.

По способу фиксирования информации модели делят на предметные, предметно-схематичные и графические (знаковые). По характеру воспроизводимых сторон объекта различают структурные модели (имитируют структуру объекта, его внутреннюю организацию) и функциональные (моделируют протекание процессов).

Предметные модели являются уменьшенными или увеличенными копиями предметов, их физическими конструкциями. Они с точностью воспроизводят важнейшие части предметов, их конструктивные и функциональные особенности, пропорции и соотношение частей в пространстве.

Самые простые модели - игрушки, с помощью которых у детей формируются представления о внешнем виде объектов природы. В ДОУ используются макеты различных предметов, муляжи фруктов, овощей, грибов и др. Статические модели дают представление о внешних особенностях природных объектов. Действующие предметные модели (например, действующая модель птицы) помогают вскрыть динамику объектов, их характер, связи с окружающими условиями.


Список литературы

1. Ашиков В. И., Ашикова С. Г. Семицветик: Программа и руководство по культурно-экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста. М., 1997.

2. Балаценко Л. Работа с родителями по экологическому воспитанию детей // Ребенок в детском саду. 2002. N 5. С. 80-82.

3. Бобылева Л., Дупленко О. О программе экологического воспитания старших дошкольников // Дошкольное воспитание. 1998. N 7. С. 36-42.

4. Васильева А. И. Учите детей наблюдать природу. - Мн. : Нар. асвета, 1972.

5. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников // Дошкольная педагогика. – 2006, - С. 23.

6. Зерщикова Т., Ярошевич Т. Экологическое развитие в процессе ознакомления с окружающим // Дошкольное воспитание. 2005. N 7. С. 3-9 /

7. Иванова Г., Курашова В. Об организации рабо-ты по экологическому воспитанию // Дошкольное воспитание. N 7. С. 10-12.

8. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. - М. : ТЦ Сфера, 2004. - 144 с.

9. "Мы" - Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. - СПб: Детство-пресс, 2003. - 240 с.

10. Мир природы и ребенок: Методика экологического воспитания дошкольников / Л. А. Каменева, Н. Н. Кондратьева, Л. М. Маневцова, Е. Ф. Терентьева; под ред. Л. М. Маневцовой, П. Г. Саморуковой. - СПб. : детство-пресс, 2003. - 319 с.

11. Николаева С. Н. Юный эколог: программа и условия ее реализации в детском саду. - М. : Мозаика-Синтез, 1999.

12. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М. : Издат. центр "Академия", 2002. - 336 с.

13. Рыжова Н. "Наш дом - природа". Программа экологического воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. 1998. N 7. С. 26-34.


Тема: «Практические методы в экологическом образовании дошкольников»
Раздел: Разное
Тип: Контрольная работа
Страниц: 31
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Научные понятия и ведущие идеи в области экологии, их адаптация к дошкольному возрасту

    38 страниц(ы) 

    Введение
    1. Сущность и задачи экологического образования дошкольников.
    2. Содержание экологического образования детей дошкольного возраста.
    3. Биоэкология - научная основа экологического образования детей.
    4. Экологические закономерности, использующиеся в методике экологического образования дошкольников.
    5. Разработать примеры морфофункциональной приспособленности растений, животных к определенным условиям жизни(3 - 4 примера).
    6. Конспект занятия по ознакомлению детей дошкольного возраста с морфофункциональной приспособленностью растений, животных.
    Заключение
  • Дипломная работа:

    Игровой метод в обучении плаванию

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
    1.1. Психологические и физиологические особенности развития детей 5-6 лет 6
    1.2. Значение физической подготовленности дошкольников в обучении плаванию 10
    1.3. Игровой метод в обучении плаванию дошкольников 16
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 24
    2.1 Методы исследования 24
    2.2 Организация исследования 26
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 36
    3.1 Результаты тестирования 36
    3.2 Обсуждение результатов исследования 38
    ВЫВОДЫ 46
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….….48
    ПРИЛОЖЕНИЕ 53
  • Дипломная работа:

    Использование игрового метода в обучении плаванию детей дошкольного возраста

    63 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
    1.1. Психологические и физиологические особенности развития детей 5-6 лет 6
    1.2. Значение физической подготовленности дошкольников в обучении плаванию 10
    1.3. Игровой метод в обучении плаванию дошкольников 16
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 24
    2.1 Методы исследования 24
    2.2 Организация исследования 26
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 36
    3.1 Результаты тестирования 36
    3.2 Обсуждение результатов исследования 38
    ВЫВОДЫ 46
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….….48
    ПРИЛОЖЕНИЕ 53
  • Курсовая работа:

    Образовательный геокешинг в дополнительном образовании

    29 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты применения образовательного геокешинга в дополнительном образовании 5
    1.1 Понятие, сущность образовательного геокешинга 5
    1.2 Дидактические возможности применения образовательного геокешинга в дополнительном образовании 11
    2 Методические аспекты применения геокешинга в дополнительном туристско-краеведческом образовании 18
    2.1 Методические рекомендации по организации геокешинга в рамках дополнительного образования 18
    2.2 Разработка геокешинг-игры 23
    Заключение 27
    Список литературы 28
  • ВКР:

    Экологическое образование в процессе изучения физики

    85 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Концептуальный подход к проблеме экологического образования 6
    1.1 Теоретические основы экологического образования 6
    1.2 Педагогический опыт работы по экологическому образованию школьников 8
    Глава 2. Методика обучения физике, нацеленной на формирование экологического образования школьников в средней школе. 15
    2.1 Программа школьного курса физики 15
    2.2 Методика обучения физике, нацеленной на формирование экологического образования школьников 19
    2.3 Модель урока физики с раскрытием экологических процессов и явлений 26
    2.3.1 Модель урока физики «Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах» 26
    2.3.2 Модель урока физики. Деловая игра "Экологический десант" 8-ой класс 27
    2.4 Задачи физико-экологического содержания 33
    2.5 Методические рекомендации для учителей физики по отбору материала 38
    2.6 Реализация экологического образования в Муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении Калтасинская средняя общеобразовательная школа № 2 Муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан 41
    Заключение 47
    Список используемой литературы 49
    Приложения 52
  • Дипломная работа:

    Использование кейс-метода в изучении правового содержания в курсе «Обществознание»

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КЕЙС-МЕТОДА В ИЗУЧЕНИИ ПРАВОВОГО СОДЕРЖАНИЯ В КУРСЕ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 6
    1.1.Сущность понятия «кейс-метод». Структура и классификация кейсов 6
    1.2. Сравнительный анализ отечественного и зарубежного опыта использования кейс-метода в обучении 19
    1. 3 Содержательно – методические особенности использования кейс-метода в изучении правового содержания в курсе «Обществознание» 24
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КЕЙС-МЕТОДА В ИЗУЕНИИ ПРАВА 32
    2.1. Источники и этапы создания кейсов правового содержания в курсе «Обществознание» 32
    2.2. Организация учебных занятий по праву с использованием кейс - метода 41
    2.3. Кейс - задания как форма проверки и оценки результатов обучения по праву 47
    ГЛАВА III. ПРОЕКТ«МОДЕЛЬ ВНЕДРЕНИЯ КЕЙС-МЕТОДА В ОБУЧЕНИИ ПРАВУ» 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
    ГЛОССАРИЙ 66
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71
    ПРИЛОЖЕНИЕ 78

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Анализ деятельности спортивной организации на примере футбольной команды Ливерпуль

    39 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СПОРТИВНОГО МЕНЕДЖМЕНТА 5
    1.1. Понятие и сущность спортивного менеджмента 5
    1.2. Виды спортивных организаций 10
    1.3. Особенности управления спортивными организациями 12
    ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФУТБОЛЬНОЙ КОМАНДЫ «ЛИВЕРПУЛЬ» 18
    2.1. Общая характеристика спортивной организации 18
    2.2. Организационная структура футбольной команды «Ливерпуль» 23
    2.3 Анализ конкурентов спортивной организации 30
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39
  • Реферат:

    Роль социального педагога в координации семейного воспитания

    20 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1. Теоретические подходы работы социального педагога в семье….….4
    1.1 Роль семьи и семейного воспитания….….4
    1.2 Цели социального педагога в семье…6
    2. Методы работа социального педагога….9
    2.1 Методы работы социального педагога с родителями….….9
    2.2 Методы работы социального педагога с детьми….….14
    Заключение….….20
    Список используемой литературы….….21
  • Контрольная работа:

    Порядок обжалования действий (бездействия), решений управляющих субъектов в сфере государственного управления

    14 страниц(ы) 

    Введение….…2
    1. Порядок обжалования действий (бездействия), решений управляющих субъектов в сфере государственного управления….….3
    1.1. Обзор нормативно-правовых актов, регламентирующих действия или бездействия управляющих субъектов….….3
    1.2. Процедура обжалования действий (бездействия), решений управляющих субъектов в сфере государственного управления….….6
    1.3.Особенности порядка рассмотрения жалоб на действие или бездействие субъектов в сфере госуправления….….9
    Заключение….….12
    Список использованной литературы….….14
  • Контрольная работа:

    Анализ и институционная оценка кредитной системы России

    23 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Понятие кредитной системы….….….5
    2. Анализ состояния рынка кредитных услуг РФ….….13
    3.Проблемы кредитной системы …16
    Заключение….….19
    Список использованных источников….….20
  • Курсовая работа:

    Современное предпринимательство и бизнес, их особенности в России

    32 страниц(ы) 

    Введение….4
    Глава 1. Теоретическое изучение проблемы возникновения и развития предпринимательства в России….7
    1.1 Сущность понятия «предпринимательская деятельность»….7
    1.2 Состояние предпринимательства и его развитие в современных условиях….….11
    Глава 2. Предпринимательство в России….16
    2.1 Государственная поддержка предпринимательства в России….16
    2.2 Перспективы развития российского предпринимательства в 2019 году…21
    Заключение….26
    Список используемой литературы….30
  • Курсовая работа:

    Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с портретной живописью

    29 страниц(ы) 

    Введение. 3
    1. Значение ознакомления детей с изобразительным искусством в развитие детей дошкольного возраста .5
    2. Понятие живописи. .9
    3. История живописи. .11
    4. Виды живописи. .16
    5. Жанры живописи. 22
    Заключение.27
    Библиографический список.29
  • Курсовая работа:

    Акцизы, их экономическая сущность и назначение

    39 страниц(ы) 

    Введение….3 стр.
    Глава I. Сущность акцизного налог….5 стр.
    1.1. История возникновения….5 стр.
    1.2. Понятия….5 стр.
    1.3. Подакцизные товары и объект налогообложения ….6 стр.
    1.4. Налогоплательщики….10 стр.
    1.5. Операции, облагаемые акцизами….13 стр.
    1.6. Влияние совершения операций с подакцизными товарами на исчисление иных налогов и применение специальных режимов налогообложения.18 стр.
    Глава II. Порядок определения налоговой базы и исчисление акциза.22 стр.
    2.1. Порядок определения налоговой базы…22 стр.
    2.2.Порядок исчисления акциза…24 стр.
    2.3. Сроки и порядок уплаты акциза….…31 стр.
    2.4. Сумма акциза, подлежащая к уплате в бюджет….32 стр.
    Глава III. Проблемы и перспективы развития налога….34 стр.
    Заключение…38 стр.
    Список литературы….40 стр.
  • Курсовая работа:

    Органы государственной власти субъектов Российской Федерации: виды, принципы построения и компетенция

    39 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ….….….5
    1.1. Понятие и принципы построения органов государственной власти…5
    1.2. Виды и классификация органов государственной власти.…8
    ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ….…12
    2.1. Деятельность Президента РФ…12
    2.2. Законодательная и исполнительная власть РФ….16
    2.3. Органы судебной власти РФ….….….…27
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.….….34
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…36
  • Реферат:

    Действия НКВД в борьбе с терроризмом и экстремизмом в послевоенные годы 1945-1949гг.

    32 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Характеристика антитеррористической деятельности подразделений НКВД в 1945-1949 гг. 4
    1.1 Особенности распространения партизанско-террористической деятельности в западных регионах СССР в середине 40 - начале 50-х гг. XX в. 4
    1.2 Организация и способы противодействия террористическим организациям 10
    2 Основные направлений деятельности органов НКВД в борьбе с терроризмом и экстремизмом в 1945-1949 гг 15
    2.1 Основные направления деятельности органов НКГБ — НКВД СССР по борьбе с вооруженным подпольем на территории Западной Украины 15
    2.2 Служебно-боевая деятельность войск НКВД по борьбе с националистическими формированиями на территории Прибалтики 24
    Заключение 31
    Список литературы 33
  • Контрольная работа:

    Основы математического моделирования социально-экономических процессов

    20 страниц(ы) 

    Контрольная работа №1
    Смоделировать разными методами временной ряд до 2015 года
    Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя ( м2).
    19,2 19,5 19,8 20,2 20,5 20,9 21,3 21,5 22 22,4 22
    2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010

    Контрольная работа №2
    Построить регрессионную модель зависимости продолжительности жизни (1) от других показателей (2 - ВВП/на душу населения, 3 - заболеваемость (всего тыс.чел), 4 - индекс цен, 5 - затраты на экологию, 6 - жилищный фонд (отопление)).

    Контрольная работа №3
    Дана таблица затраты-выпуск в виде трехотраслевой системы в млн.евро.
    Найти:
    1. Коэффициенты прямых затрат
    2. Коэффициенты полных затрат
    3. Условно чистую продукцию

    Контрольная работа №4
    В службу одного окна приходят посетители в среднем по 1 человеку за каждые 5 минут. Средняя продолжительность общения посетителя с работником составляет tоб = 22 минуты.
    Построить модель работы службы одного окна и определить оптимальное количество инспекторов по приему населения.
    При определении оптимального количества инспекторов по приему населения руководствоваться двумя показателями:
    - вероятность отказа
    - общие затраты.
    Общие затраты вычисляются как сумма заработной платы (30000 руб/мес.) и социального страхования (30% от заработной платы) работающих инспекторов.

    Контрольная работа №5
    Дана таблица оснащения домов объектами благоустройства. Рассчитать интегральную оценку благоустройства ЖКХ районов разными методами

    Контрольная работа №6
    Построить модель загрязнения Земли до 2020 года по следующим выражениям.