СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Социальные сети и электронное обучение в вузе - Реферат №39884

«Социальные сети и электронное обучение в вузе» - Реферат

  • 14 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение 3

Социальные сети и электронной обучение в ВУЗе 4

Заключение 14

Список литературы 15


Введение

В современном образовании важное место занимает электронное обучение (далее – ЭО), развитие которого в значительной степени определяется эволюцией технологий. Новые информационно-коммуникационные технологии очень быстро находят применение в образовании, но результативность и эффективность их использования не всегда очевидна. Одним из последних новшеств в технологиях электронного обучения является использование социальных сетей (далее – СС) для создания и распространения учебного контента и организации коммуникации преподавателей и учащихся. Ориентированность молодого поколения студентов на регулярное использование СС в своей повседневной, учебной и профессиональной жизни ставит под сомнение перспективность развития традиционных систем дистанционного обучения (далее – СДО) (Dan Pontefract, Richard Culatta 2009).

В последние годы в мировой практике накоплен и проанализирован разнообразный опыт использования СС в образовании (Dabbagh Kitsantas, 2012; Bogdanov, Limpens, Li, El Helou, Salzmann, Gillet, 2012; Meishar-Tal, Kurtz, Pieterse, 2012).

Но эти исследования не охватывают опыт образовательных учреждений стран СНГ по использованию СС в обучении. Поэтому целью данной работы является выявление возможностей использования в обучении СДО и СС, оценка достоинств и недостатков этих двух различных технологий.


Выдержка из текста работы

Виртуальное или электронное обучение (E-Learning) [1] в России чаще всего принято называть дистанционным (Исследования проведены при поддержке РГНФ Грант 15-02-00066 «Непрерывное образование в условиях рецессии и демографической трансформации как фактор повышения конкурентоспособности России»). Специалисты ЮНЕСКО определяют термин e-Learning следующим образом: «обучение с помощью Интернет и мультимедиа».

Потребителями e-Learning могут быть три основные категории: корпоративный, образовательный сектор и индивиды (неформальное обучение и самообразование). В корпоративном секторе - это повышение квалификации и обучение сотрудников. В образовании - это государственные и (чаще всего) негосударственные учебные заведения, которые оказывают образовательные услуги. Индивидуальные пользователи электронной формой образования - это как правило пользователи Интернета - бесплатные или платные сайты по обучению. На этих ресурсах предоставляется доступ к лекциям, видеоматериалам, вебинарам и тестам практически во всех областях, доступных для изучения дистанционно.

e-Learning (или электронное обучение) - это технология получения знаний посредствам использования информационно-коммуникационными технологиями. Появление карманных ПК, а затем распространение смартфонов положило начало развитию нового направления электронного обучения - mobile learning (M-Learning). M-Learning основан на использовании в процессе обучения мобильных средств связи. В процессе изучения материал скачивается или загружается посредствам Интернета на телефон. Пользователь читает лекции, изучает материал, выполняет задания, проходит тестирование, при необходимости общается с преподавателями и получает оценку своих знаний [1,2].

Европейская комиссия определяет e-Learning как «использование новых технологий мультимедиа и Интернет для повышения качества обучения за счет улучшения доступа к ресурсам и сервисам, а также удаленного обмена знаниями и совместной работы». Очевидно, что такая форма предусматривает использование современных средств коммуникации и новых технических устройств. Как правило, в организации таких форм обучения лежат web-технологии. Формат обучения e-Learning предоставляет сегодня некий конгломерат технологий и современных средств, которые могут быть использованы для проведения дистанционного электронного обучения. К наиболее значимым средствам e-Learning можно отнести: системe дистанционного обучения; курсы дистанционного обучения; Web-сайты; инструменты Web 2.0; системы коллективной работы; блоги; вики; чаты. Остановимся на некоторых из них более подробно.

Классическая модель передач знаний основанная на сотрудничестве между физическими лицами меняется с доступностью и распространенностью Интернета. Аналитики и ученные еще в 90-х годах прошлого века предсказывали, что новым источником коллективного разума станет киберпространство [2]. Произошли и радикальные технические изменения: интернет превратился в то, что многие называют Web 2.0. Эта технология позволяет пользователям быть активными, а не пассивными, как раньше, потребителями информации, которые могут и формируют контент современной сети. Активно развиваются новые виртуальные сетевые сообщества. Сегодня сложно представить молодого человека, который не зарегистрирован в социальной сети.


Заключение

В заключении необходимо отметить, что электронное обучение на основе всего комплекса современных технических средств и ИКТ способствуют более широкому и быстрому распространению знаний. Всеобщая доступность социальных сетей делает их весьма эффективным инструментом обучения не только с точки зрения географической распространенности и возможности использования мультимедийного контента любой сложности, но и за счет развития неформального и информального обучения в рамках E-Leaning.

Так же следует отметить, что перспективы развития технологий ЭО связаны, скорее всего, не с выбором или СС, или СДО, и их противопоставлением, а в их гибридизации (появление новой технологии, объединяющей функции СС и СДО) или симбиозом (сосуществование двух систем, при которой оба партнера или один из них извлекает пользу от другого).


Список литературы

1. Золотухин С.А. Роль социальных сетей в информатизации образования [электронный ресурс]// Дискуссия, №№5-6 (35-36) май-июнь 2013 // Режим доступа: http://joumal**discussion.ru/publication.php?id=120 (15.11.2017).

2. Крошилин С.В., Медведева Е.И. Распространение интернет-технологий в России и «гуглизация» сознания молодежи // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - М.: Издательский дом «Финансы и кредит», 2014, 3 (240), С.9-20.

3. Крошилин С.В. Услуги в сфере ИКТ и электронное обучение в регионах Электронное обучение в непрерывном образовании 2015. II Международная научно-практическая конференция (Россия, Ульяновск,16 - 18 марта 2015 г): сборник научных трудов. Т.1. - Ульяновск : УлГТУ, 2015. - С. 81-89. ISBN 978-59795-1364-5.

4. Крошилин С.В., Медведева Е.И. Электронное образование и развитие инновационной экономики России // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз - Вологда: ИСЭРТ РАН, 2011, № 4 (16) С. 58-72.

5. Социальные сети в России, весна 2015. Цифры, тренды, прогнозы [электронный ресурс] // Brand Analytics // Режим доступа: http://br**analytics.ru/blog/socialnye-seti-v-rossii-vesna-2015-cifry-trendy-prognozy/ (15.11.2017).


Тема: «Социальные сети и электронное обучение в вузе»
Раздел: Разное
Тип: Реферат
Страниц: 14
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Социальные сети и электронное обучение в ВУЗе

    14 страниц(ы) 

    Введение
    1.Социальные сети и электронное обучение в ВУЗе
    Заключение
    Список литературы
  • Реферат:

    Социальные сети и электронное обучение в ВУЗе

    18 страниц(ы) 

    1. Использование социальных сетей для дистанционного обучения студентов.
    2. Анализ возможности использования социальных сетей.
    3. Развитие электронного обучения в информации высших учебных заведениях.
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • Реферат:

    Развитие электронного и дистанционного обучения в Ирландии

    11 страниц(ы) 

    Введение
    1. Виртуально-образовательная среда как неотъемлемый компонент электронного обучения в Ирландии
    2. Платформы для реализации электронного обучения
    3. Развитие электронного и дистанционного обучения
    Заключение
    Список литературы
  • ВКР:

    Управление работой по внедрению электронного обучения и дистанционных образовательных технологий учителем физики в сельской школе

    73 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 7
    1.1 Понятия дистанционного и электронного обучения, их особенности и взаимосвязь 7
    1.2 . Основные направления и методы использования дистанционных образовательных ресурсов и электронных технологий в образовательном процессе 17
    1.2.1. Организация внеурочной деятельность по физике 18
    1.2.2. Организация изучения нового материала 20
    1.1.1. Организация контроля и оценки усвоенного материала 24
    1.2.4. Методика организации домашнего задания 25
    1.2.5. Использование ДОТ и ЭОР как средство подготовки к итоговой аттестации 27
    1.2.6. Организация подготовки к всероссийской олимпиаде школьников по физике 29
    ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ УРОКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ И ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 35
    2.1. Разработка урока по теме: «Расчет количества теплоты» 42
    2.2. Разработка урока на тему: Архимедова сила 50
    2.3. Анализ результатов использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
    ЛИТЕРАТУРА 62
  • Дипломная работа:

    Психологические и психофизиологические особенности адаптации студентов-иностранцев к обучению в вузе

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ …. 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ-ИНОСТРАНЦЕВ К ОБУЧЕНИЮ В ВУЗЕ…. 7
    1.1. Закономерности адаптации организма к новым воздействиям…. 7
    1.1.2. Понятие психологической адаптации… 15
    1.1.3. Понятие психофизиологической адаптации…. 19
    1.2. Особенности образовательного процесса в ВУЗе…. 24
    Выводы по первой главе. 28
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ-ИНОСТРАНЦЕВ К ОБУЧЕНИЮ В ВУЗЕ….
    30
    2.1. Организация исследования …. 30
    2.2. Методы и методики исследования …. 33
    2.3. Анализ и интерпретация результатов исследования…. 35
    Выводы по второй главе. 47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ …. 48
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….…. 49
  • ВКР:

    Технологии электронного обучения в преподавании математики в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта (фгос)

    60 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 7
    1.1. Электронное обучение как тренд образования 7
    1.2. Электронное обучение как средство реализации образовательной программы 16
    Выводы к первой главе 31
    ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ШКОЛЬНОГО КУРСА МАТЕМАТИКИ 33
    2.1. Разработка курса по подготовке к решению задач с параметрами 33
    2.2. Методическое содержание и руководство к использованию курса 44
    2.3. Результаты апробация работы 50
    Выводы по второй главе 52
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 55

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Агрессивность как межличностное отношение против людей

    18 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Межличностные отношения «против людей» 4
    2 Агрессивность как негативные межличностные отношения 9
    Заключение 16
    Список литературы 17
  • Дипломная работа:

    Особенности финансирования предприятия с производством продукции сезонного спроса. Составление платежного календаря и его оптимизация. Кассовый план на примере ООО (Мидленд-Арт)

    54 страниц(ы) 

    ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ С ПРОИЗВОДСТВОМ ПРОДУКЦИИ СЕЗОННОГО СПРОСА НА ПРИМЕРЕ ООО “МИДЛЭНД-АРТ»
    2.1. Технико-экономическая характеристика ООО «Мидлэнд-Арт»
    2.2.Состав финансовых ресурсов предприятия ООО «Мидлэнд- Арт»
    2.2.1. Анализ структуры баланса
    2.2.2. Анализ оборотного капитала и эффективность его использования
    2.2.3.Анализ платежеспособности и ликвидности
    2.2.4.Оценка производственно-финансового левериджа
    2.3.Финансирование предприятия за счет внешних источников заимствования в связи с реализацией продукции сезонного спроса
    2.3.1. Анализ выручки предприятия в связи с сезонностью покупательского спроса
    2.3.2.Анализ зависимости предприятия от внешних источников финансирования
    2.3.3.Анализ показателей рентабельности и деловой активности
    2.4.Управление финансовыми ресурсами
    2.4.1. Финансовое планирование при помощи платежного календаря и его оптимизация
    2.4.2.Составление кассового плана предприятия
    2.4.3. Проведение необходимых мероприятий, направленных на эффективное использование финансов предприятия
    ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «МИДЛЭНД-АРТ»
    3.1. Лизинг- как одна из форм финансирования предприятия
    3.2. Привлечение инвестиций для расширения рынков сбыта
    3.3. Эффективное управление платежами
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЯ 1-10
  • Курсовая работа:

    Организация и планирование работы участка медеплавильного цеха

    30 страниц(ы) 

    1. Введение
    2. Расчетная часть:
    2.1. Расчет амортизации по основным фондам участка
    • таблица № 1.
    2.2. Расчет показателей использования основных фондов участка.
    2.3. Расчет численности основных рабочих участка
    • таблица № 2.
    2.4. Расчет годового фонда заработной платы основных рабочих участка
    • таблица № 3.
    2.5. Расчет годового фонда заработной платы специалистов и служащих участка
    • таблица № 4.
    2.6. Расчет калькуляции себестоимости:
    • Расчет расходов на эксплуатацию и содержание оборудования, таблица № 5
    • Расчет цеховых расходов, таблица № 6.
    • Составление калькуляции, таблица № 7.
    • Составление структуры калькуляции, таблица № 8.
    2.7. Расчет экономической эффективности мероприятия по новой технике, технологии.
    3. Выводы и предложения
    • Таблица № 9.
  • Отчет по практике:

    Отчет по производственной практике: технологическая практика. (Прим. должность бухгалтер)

    33 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Характеристика ООО СК «АИСТ» 4
    2. Особенности складского учета 8
    3. Особенности учета ООО СК «АИСТ» 13
    4.Анализ финансовой отчетности ООО СК «АИСТ» 18
    Заключение 21
    Список литературы 22
    Приложения 23
  • Курсовая работа:

    Источники (формы) права в Российской Федерации

    27 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Основные понятия источников (форм) права 5
    1.1 Понятие источник права и его соотношение с формой права 5
    1.2 Виды источников (форм) права 9
    2. Нормативный акт РФ как основной источник права 15
    2.1 Нормативный акт РФ как основной источник права, его признаки и виды 15
    2.2 Закон как основной источник позитивного права 17
    2.3 Действие нормативных актов во времени, в пространстве и по кругу лиц 20
    Заключение 23
    Список используемой литературы 25
  • Курсовая работа:

    Трудовые книжки

    37 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы 5
    1.1 История трудовой книжки 5
    1.2 Понятия трудовой книжки 8
    1.3 Общие положения 11
    2. Практическая часть 15
    2.1 Оформление и ведение трудовых книжек 15
    2.2 Оформление сведений о работе 21
    2.3 Практика кадровых служб 25
    Заключение 28
    Список литературы 30
    Приложения
  • Реферат:

    В чём специфика использования метода изучения продуктов деятельности в педагогической психологии?

    17 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Сущность метода изучения продуктов деятельности 4
    2 Изучение продуктов деятельности в педагогической психологии 9
    Заключение 17
    Список литературы 18
  • Курсовая работа:

    Влияние сказочных сценариев на формирование личностных качеств дошкольников

    48 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты проблемы влияния сказочных сценариев на формирование 6
    1.1 Особенности личности ребенка младшего дошкольного возраста 6
    1.2 Сказка как фактор воспитания и развития дошкольников 10
    2 Опытно-экспериментальная работа по выявлению влияния сказочного сценария на формирование личностных качеств дошкольников 16
    2.1 Выявление уровня сформированности личностных качеств дошкольников 16
    2.2 Описание работы по формированию личностных качеств дошкольников посредством сказки 20
    Заключение 30
    Список литературы 32
    Приложения 35
  • Дипломная работа:

    Тактические особенности обыска жилых помещений

    82 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретико-методологические основы обыска в помещениях 6
    1.1. Обыск: понятие, значение, классификации 6
    1.2. Классификация обыска в помещениях 16
    Глава 2. Процессуальные основания производства обыска 24
    2.1. Судебное решение как процессуальное основание производства обыска 24
    2.2. Постановление следователя как процессуальное основание производства обыска 31
    Глава 3.Обыск жилых помещений 40
    3.1.Понятие жилых помещений в уголовно-процессуальном законодательстве 40
    3.2. Общие правила производства обыска 51
    3.3. Тактические особенности обыска жилого помещения 62
    Заключение 74
    Список литературы 77
  • Реферат:

    Риск-менеджмент, основы построения тарифов и порядок формирования страховых резервов

    14 страниц(ы) 

    1.Страховой тариф 3
    2. Построение страховых тарифов 5
    2.1 Построение тарифов по страхованию имущества и других рисков 5
    2.2. Расчет страховых тарифов по видам страхования, относящимся к страхованию жизни 6
    3. Порядок формирования страховых резервов 8
    Список литературы 15