У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Агрессивность как межличностное отношение против людей» - Контрольная работа
- 18 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
Введение 3
1 Межличностные отношения «против людей» 4
2 Агрессивность как негативные межличностные отношения 9
Заключение 16
Список литературы 17
Введение
Проблема агрессивного поведения актуальна на протяжении всего существования человечества, потому что она касается каждого и является причиной многих катастроф и преступлений. Современное общество повсеместно сталкивается с проблемами, связанными с проявлениями агрессивного поведения и агрессивности. Эти проблемы оказываются значимым фактором, затрудняющим мирное сосуществование людей в различных сферах социальной жизни.
Несмотря на большое количество исследований, в которых изучаются причины агрессивного поведения и агрессивности, закономерности формирования и проявления устойчивой склонности к агрессивному поведению и т.п., большинство поставленных вопросов еще далеки от окончательного решения: до сих пор нет общепризнанной теории агрессивного поведения, и, что самое главное, дискуссионным остается вопрос о том, возможно ли предупреждать (или хотя бы снижать) человеческую агрессивность.
В наше время можно увидеть очень яркие проявления агрессивного поведения, и мало кто оказывается в состоянии управлять собственной агрессивностью. Агрессивность сопровождают раздражительность, нетерпеливость. Плохо контролируемая агрессивность может обернуться против самого индивидуума, проявляясь в различных формах саморазрушения. Чаще всего агрессивность выходит наружу тогда, когда человек не в состоянии интеллектуально разрешить стоящую перед ним проблему или отсутствие, недостаток желаемых предметов.
Проблемой агрессивного поведения занимались такие ученые как: А. Адлер, А. Басс, Р. Бэрон, Н.Ю. Дмитриева, С.Н. Еникополов, К.З. Лоренц, Ф. Перлз, А. Пиз, С.Г. Пилецкий, Д. Ричардсон, Л.Д. Столяренко, Р.А. Уилсон, С. Фешбах, Э. Фромм, З. Фрейд и др.
Выдержка из текста работы
1 Межличностные отношения «против людей»
Прежде чем рассматривать сущностную характеристику понятия «межличностные отношения» дадим определение понятию «отношения».
В отечественной социальной психологии понятие «отношения» трактуется как система взаимосвязей между социальными общностями или индивидами, возникающими в процессе совместной деятельности [11, с.28].
В.Н. Мясищев рассматривает отношения между людьми как целостную систему индивидуальных избирательных сознательных связей личности с различными сторонами объективной действительности [17, с.41].
А для С.Л. Рубинштейна отношение – это, прежде всего, родовое свойство человека, которое раскрывается через отношение одного человека к другому [24, с. 78].
Рассмотрим, сущность понятия «межличностные отношения».
Я. Л. Коломинский под межличностными отношениями понимает субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, которые объективно проявляются в характере и способах взаимных влияний, оказываемых людьми друг на друга в процессе их совместной деятельности и общения [13, с.45].
Термин «межличностные» означает не только то, что объектом отношений является другой человек, но и указывает на взаимный характер отношений. Эта особенность нашла отражение в учебнике А.В. Петровского и М.Г. Ярошевского в следующем определении: межличностные отношения – система установок, ориентаций и ожиданий членов группы, относительно друг друга, обусловленных содержанием, целями, ценностями и организацией совместной деятельности, на которых основывается общение людей. Выступает основой формирования социально-психологического климата в коллективе [20, с. 50].
В. В. Абраменкова под межличностными отношениями понимает уникальную социальную систему, центром которой является сам человек, его потребности и мотивы, доминирующие индивидуальные особенности, социальные качества, цели и типичные шаблоны поведения [1, с. 15].
Межличностные отношения возникают в процессе совместной деятельности, и образуются на основе предметно заданных взаимодействий, а со временем приобретают относительно самостоятельный характер. (В. Абраменкова). Формируются они на основе эмоций и чувств людей по отношению друг к другу. Обязательно имеют эмоциональную основу. Межличностные отношения, обусловленные содержанием совместной деятельности, так же оказывают воздействие на её процесс и результаты.
Заключение
Агрессивное поведение нецелесообразно исследовать без его составляющих: агрессивного поведения и агрессивности. Данные понятия имеют различия. Агрессия определяется как любая форма поведения, которая имеет цель нанесения вреда другому живому существу. Агрессивность же понимается как устойчивая черта личности, выражающаяся в готовности к агрессивного поведения. Агрессивное поведение же, это действие, направленное на причинение вреда другому человеку. Агрессивное поведение юношей проявляется в разных формах. Многие исследователи классифицируют данное явление по различным основаниям.
Психолог А. Басс выявляет три основных параметра, по которым характеризуют формы агрессивного поведения: физическая - вербальная агрессия, активная - пассивная агрессия, прямая - косвенная агрессия. С. Фешбах отмечает три типа агрессивного поведения: враждебная, инструментальная, экспрессивная. Последняя представленная классификация разработана Э. Фроммом, он разграничил злокачественное и доброкачественное агрессивное поведение. Также существует множество факторов, влияющих на агрессивное поведение.
Таким образом, в настоящий момент психологами представлено большое количество определений агрессии. Ведущим представлением о ее сущности является следующее: агрессия - это совокупность определенных действий, причиняющих ущерб другому объекту. Современные теории рассматривают агрессию скорее, как положительное явление, направленное на достижение цели путем устранения фрустрирующих и депривирующих факторов.
Список литературы
1. Абраменкова, В.В. Социальная психология детства [Текст]: учеб. пособие для вузов / В.В. Абраменкова. – М.: ПЕР СЭ, 2008. – 431 с.
2. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. М.: Академический Проект, 2015. 240 с.
3. Андреева, Г.М. Социальная психология [Текст]: учеб. для высш.учеб. завед. / Г. М. Андреева. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 363 с.
4. Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. М.: Эксмо Пресс, 2010. 512 с.
5. Волкова Л.А. Причины криминально-агрессивного поведения подростков // Среднее профессиональное образование. 2011. №8. С. 70-72.
6. Горбатов Д.С. Общепсихологический практикум: учебное пособие для бакалавров. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Юрайт, 2013. 307 с.
7. Дмитриева Н.Б. Общая психология: конспект лекций. М.: Научная Книга, 2007. 519 с.
8. Ежова Н.Н. Рабочая книга практического психолога. Изд. 10-е. Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. 315 с.
9. Ежова Н.Н. Рабочая книга практического психолога. Изд. 10-е. Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. 315 с.
10. Ениколопов С.Н. Агрессия в обыденной жизни. М.: Научная книга, 2014. 496 с.
+ еще 17 источников
Тема: | «Агрессивность как межличностное отношение против людей» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 18 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Формирование межличностных отношений подростков на уроках музыки
61 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
Глава I . Теоретические основы формирования межличностных отношений подростков на уроках музыки…81.1. Формирование межличностных отношений подростков как психолого-педагогическая проблема….8РазвернутьСвернуть
1.2. Функции музыкально-педагогического общения на уроках музыки….…18
Выводы по первой главе….23 Глава II. Экспериментальная работа по формированию межличностных отношений подростков на уроках музыки…24
2.1. Содержание, методы, приемы и средства формирования межличностных отношений подростков на уроках музыки ….21
2.2.Педагогический эксперимент и его результаты…44
Выводы по второй главе….….51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…55
ПРИЛОЖЕНИЕ…60
-
Дипломная работа:
Анализ межличностных отношений в семье
63 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты межличностных отношений в семье
1.1 Влияние родительских установок на стратегию воспитания1.2 Стили родительского воспитанияРазвернутьСвернуть
1.3 Межличностные отношения в семье глазами ребенка
Глава 2 Анализ межличностных отношений в семье глазами детей старшего дошкольного возраста
2.1 Методы исследования
2.2 Анализ результатов исследования
Заключение
Библиографический список
Приложение
-
Магистерская работа:
Влияние модульно-рейтинговой системы оценки знаний на межличностные отношения студентов
97 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ВЛИЯНИЯ МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ НА МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ СТУДЕНТОВ 71.1. Болонский процесс и его роль в реформировании российской системы образования 7РазвернутьСвернуть
1.2. Сущность и значение модульно-рейтинговой системы оценки знаний студентов 13
1.4. Межличностные отношения в студенческой группе 27
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 34
ГЛАВА 2. ОПЫТ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ НА МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В СТУДЕНЧЕСКОЙ ГРУППЕ 37
2.1. Цель, задачи, методы исследования 37
2.2. Психолого-педагогический анализ результатов исследования 43
2.3. Психолого-педагогические рекомендации для специалистов в сфере высшего образования (преподавателей вузов) по оптимизации учебного процесса и межличностного взаимодействия 62
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 77
ПРИЛОЖЕНИЯ 82
-
Курсовая работа:
Исследование межличностных отношений у младших школьников
24 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы развития межличностных отношений у младших школьников1.1. Проблема развития межличностных отношений в трудах отечественных и зарубежных исследователей….5РазвернутьСвернуть
1.2. Психолого-педагогическая характеристика младших
школьников…7
1.3. Особенности развития межличностных отношений у младших школьников…12
Выводы по Главе 1…20
Заключение….21
Список литературы…23
-
Дипломная работа:
Особенности межличностных отношений дошкольников с задержкой психического развития
64 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ПО ПРОБЛЕМЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ1.1 Понятие и характеристика детей с задержкой психического развития в психолого-педагогической литературе 10РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности межличностных отношений у дошкольников с задержкой психического развития на современном этапе исследования 17
1.3 Межличностные отношения детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 28
Выводы по главе 1 34
Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
2.1 Методика исследования особенностей межличностных отношений у детей дошкольного возраста с ЗПР 35
2.2 Анализ констатирующего эксперимента 41
2.3 Методические рекомендации по формированию межличностных отношений 46
Выводы по главе 2 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
Роль народных игр в развитии межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста
56 страниц(ы)
Введение…3
Глава1 Теоретические аспекты развития межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста1.1.Характеристика межличностных отношений детей старшего дошкольногоРазвернутьСвернуть
возраста….…8
1.2. Влияние народных подвижных игр на развитие межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста ….…14
Вывод по 1-ой главе….25
Глава 2 Экспериментальная работа по развитию межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста посредством народных игр.
2.1. Диагностика навыков межличностного отношения детей старшего дошкольного возраста ….….27
2.2. Реализация календарно – тематического плана по развитию межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста посредством народных подвижных игр… ….….34
2.3Анализ результата опытно-экспериментальной работы по развитию межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста посредством народных подвижных игр….40
Вывод по 2-ой главе….46
Заключение….48
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Основания проведения ОРМ в МВД сотрудниками полиции.Следующая работа
Основные процессы разрушения почв и методы борьбы с ними




-
Дипломная работа:
Особенности профессионального выгорания и мотивации у медицинского персонала социальной сферы
81 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретический анализ проблемы выгорания и мотивации медицинских работников 10
1.1 Проблема профессионального выгорания: причины и факторы 101.2 Подходы к изучению мотивации личности в контексте трудовой деятельности 22РазвернутьСвернуть
1.3 Особенности профессионального выгорания и мотивации медицинских работников 33
2 Эмпирическое исследование особенностей профессионального выгорания и мотивации у медицинских работников социальной сферы 40
2.1 Организация исследования 40
2.2 Обсуждение результатов 46
2.3 Программа преодоления и профилактики профессионального выгорания медицинских работников 56
Заключение 63
Список литературы 67
Приложения 72
-
Реферат:
Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990 годы
8 страниц(ы)
Введение….3
Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е гг.…4
Заключение….7
Список использованных источников….8
-
Контрольная работа:
Патологическая физиология животных
9 страниц(ы)
38. У лошади диагностировали крупозное воспаление легких. Основные симптомы: лихорадка постоянного типа, одышка, кашель, снижение аппетита, нейтрофильный лейкоцитоз, анемия. Какие явления при данном заболевании следует отнести к повреждению, какие - к компенсаторно-приспособительным механизмам?
39. При внутрикожном введении туберкулина у одной коровы на месте инъекции препарата через сутки возникло обширное, горячее и болезненное припухание, у второй коровы припухание едва заметно. Назовите тип воспаления, возникший в ответ на флогогенный агент у первого и второго животного. Объясните различие в механизме развития двух форм наблюдаемых воспалительных процессов.
40. После повторного введения корове сыворотки жеребых кобыл (СЖК) для стимуляции половой активности развилась тяжелая картина с расстройствами двигательной функции. Что это заявление и каков его механизм?
41. У лошади, доставленной в ветеринарную лечебницу, наблюдали сильную хромоту на левую грудную конечность. При обследовании был выявлен гнойный пододерматит (воспаление основы кожи копыта). После вскрытия гнойной полости хромота стала едва заметной. Как объяснить механизм сравнительно быстрого исчезновения хромоты у животного?
42. При действии любого стресса на организм возникает характерная для адаптационного синдрома триада; инволюция тимико-лимфатической системы, гипертрофия коркового вещества надпочечников, язвенные поражения слизистой оболочки желудка и двенадцатиперстной кишки. Как объяснить механизм появления эрозий слизистой оболочки желудка и кишечника при действии стресс-факторов? Может ли быть использована теория Г. Селье для объяснения этиологии и патогенеза язвенной болезни у свиней, пушных зверей клеточного содержания? -
Дипломная работа:
63 страниц(ы)
Введение….….3
1. Теоретические аспекты института исковой давности…6
1.1 Понятие и значения исковой давности….61.2 Исчисление сроков исковой давности….….24РазвернутьСвернуть
2. Проблемы применения законодательства об исковой давности….31
2.1 Применение исковой давности в судебной практике ….31
2.2 Последствия истечения срока исковой давности….38
3. Актуальные проблемы и совершенствование законодательства в области применения исковой давности….48
3.1 Актуальные проблемы применения норм исковой давности в российском праве….….48
3.2 Вопросы совершенствования правового регулирования «исковой давности»….….51
Заключение…56
Список используемой литературы….….60
Приложение….….65
-
Курсовая работа:
Профилактика травматизма на уроках физической культуры в различных возрастных группах
26 страниц(ы)
Введение….….3
1. Травматизм на уроках физической культуры в школе…5
1.1.Статистика и причины травматизма на уроках физкультуры….….51.2. Профилактика травматизма как основное направление техники безопасности на занятиях физической культуры…9РазвернутьСвернуть
2. Профилактика травматизма на уроках физкультуры в разных возрастных группах….13
2.1 Предупреждение травматизма….13
2.2. Взаимосвязь уровня травматизма с возрастными особенностями детей.16
2.3. Младший школьный возраст и меры профилактики травматизма на уроках физической культуры….18
Заключение ….24
Список используемой литературы….….26
-
Контрольная работа:
Первичный рынок ценных бумаг и его значения для финансовой системы государства
16 страниц(ы)
Введение 3
Первичный рынок ценных бумаг и его значения для финансовой системы государства 4
Заключение 16
Список использованной литературы 17
-
Дипломная работа:
110 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА МАСЛОЖИРОВОЙ ПРОДУКЦИИ 5
1.1. Система управления качеством масложировой продукции 51.2. Показатели качества масложировой продукции 13РазвернутьСвернуть
1.2.1. Органолептические показатели масложировой продукции 14
1.2.2. Физико-химические показатели масложировой продукции 18
1.2.3.Показатели безопасности масложировой продукции 29
1.3. Методы оценки качества масложировой продукции 36
1.3.1.Объективные методы определения показателей качества масложировой продукции 36
1.3.2. Субъективные методы определения показателей качества масложировой продукции 44
ГЛАВА 2.АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА МАСЛОЖИРОВОЙ ПРОДУКЦИИ В РФ 49
2.1. Товароведная характеристика масложировой продукции 49
2.2.Анализ оценки качества масложировой продукции 67
2.2.1. Анализ оценки качества жиров животного происхождения 67
2.2.2. Анализ оценки качества жиров растительного происхождения 74
ГЛАВА 3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА МАСЛОЖИРОВОЙ ПРОДУКЦИИ 84
3.1.Существующие недостатки методов оценки качества масложировой продукции 84
3.2.Мероприятия, направленные на совершенствование методов оценки качества масложировой продукции. Преимущества новых методов оценки качества. 90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 101
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 105
ПРИЛОЖЕНИЯ 110
-
Контрольная работа:
12 страниц(ы)
1. Определение экономической эффективности мероприятий по улучшению условий труда 3
2. Производственная структура предприятия и факторы, ее определяющие 9Список использованной литературы 13РазвернутьСвернуть
-
Реферат:
Концепции денежно-кредитной политики
44 страниц(ы)
Введение 2
1. Понятие и сущность кредита 4
1.1 Понятие и элементы кредита 4
1.2 Основные принципы кредита 7
1.3 Функции кредита 91.4 Основные формы кредита 11РазвернутьСвернуть
2. Теоретические аспекты 15
2.1 Кейнсианская теория денег 15
2.2 Монетаристская теория 17
3. Цели и инструменты денежно-кредитной политики 21
3.1 Понятие денежного рынка и его цели 21
3.2 Основные инструменты денежно-кредитной политики 22
3.3. Механизм воздействия денежно-кредитной политики на развитие экономики 26
3.4 Особенности современной денежно-кредитной политики России 30
Заключение 38
Список используемой литературы 42
Приложение 1 43
Приложение 2 43
Приложение 3 44 -
Практическая работа:
27 страниц(ы)
Практическое задание 1
Тема 2.2. Характеристика психологического здоровья на разных этапах онтогенезаЦель занятия: изучить характеристику психологического здоровья на разных этапах онтогенеза.РазвернутьСвернуть
Формулировка задания 1.1. Изучите учебный материал по теме «Характеристика психологического здоровья на разных этапах онтогенеза», проанализируйте материал, выделите этапы, характеристики физического и психического здоровья и заполните табл. 1.1.
Таблица 1.1
Характеристика физического и психического здоровья
на разных этапах онтогенеза
№
п/п Этапы онтогенеза Характеристика
физического здоровья Характеристика
психического здоровья
1
2
3
4
Рекомендации к выполнению задания 1.1. Ознакомьтесь с научной литературой по изучаемой теме, расположенной в свободных источниках и учебниках «Психология здоровья 1», «Психология здоровья 2». Заполните табл. «Характеристика физического и психического здоровья на разных этапах онтогенеза».
Формулировка задания 1.2. Напишите письменную работу на одну произвольно выбранную из предложенного списка тему:
1. Дайте понятие социально-психологических факторов, как они влияют на здоровье человека. Приведите пример.
2. Объясните влияние возраста на здоровье и болезни человека. Приведите пример.
3. Приведите примеры гендерных различий в популяризации здоровья, в возникновении болезней. Приведите пример.
4. Объясните, как влияют социокультурные условия на здоровье и болезни человека. Приведите пример.
5. Что такое «качество жизни» и «образ жизни», как они влияют на здоровье и болезни человека. Приведите пример.
6. Каковы компоненты здорового образа жизни? Способы их формирования. Приведите пример.
7. Объясните, как личностные особенности человека влияют на состояние его жизни и здоровья. Приведите пример.
Письменная работа должна соответствовать следующим требованиям:
соответствие содержания заявленной тематике;
отсутствие орфографических, пунктуационных, стилистических и иных ошибок;
четкая композиция и структура, наличие содержания;
логичность и последовательность в изложении материала;
представленный в полном объеме список использованной литературы;
корректно оформленный список использованной литературы;
наличие ссылок на использованную литературу в тексте доклада;
способность к анализу и обобщению информационного материала, степень полноты обзора состояния вопроса;
обоснованность выводов;
самостоятельность изучения материала и анализа;
отсутствие фактов плагиата;
объемом 3–5 печатных страниц;
письменная работа должна быть дополнена примером.
Рекомендации к выполнению задания 1.2. Ознакомьтесь с научной литературой по изучаемой теме, расположенной в свободных источниках и учебниках «Психология здоровья 1», «Психология здоровья 2». Определитесь с выбором темы из предложенного списка, подробно исследуйте выбранную Вами тему.
Практическое задание 2
Тема 3.2. Методы и понятие психической саморегуляции (ПСР)
Цель занятия: изучить методы психической саморегуляции и сферы приложения.
Формулировка задания. Напишите письменную работу на одну произвольно выбранную из предложенного списка тему. Письменная работа должна соответствовать следующим требованиям:
соответствие содержания заявленной тематике;
отсутствие орфографических, пунктуационных, стилистических и иных ошибок;
четкая композиция и структура, наличие содержания;
логичность и последовательность в изложении материала;
представленный в полном объеме список использованной литературы;
корректно оформленный список использованной литературы;
наличие ссылок на использованную литературу в тексте доклада;
способность к анализу и обобщению информационного материала, степень полноты обзора состояния вопроса;
обоснованность выводов;
самостоятельность изучения материала и анализа;
отсутствие фактов плагиата;
объемом 3–5 печатных страниц;
письменная работа должна быть дополнена примером.
Темы для работ:
1. Опишите систему психологической саморегуляции. Приведите пример.
2. Опишите наиболее важные составляющие регуляторных техник. Приведите пример.
3. Опишите метод аутогенной тренировки и ее ступени (этапы). Приведите пример.
4. Опишите метод биологической обратной связи. Приведите пример.
5. Эффект воздействия медитации на организм человека и состояние его психики. Приведите пример.
Рекомендации к выполнению задания 2. Ознакомьтесь с научной литературой по изучаемой теме, расположенной в свободных источниках и учебниках «Психология здоровья 1», «Психология здоровья 2». Определитесь с выбором темы из предложенного списка, подробно исследуйте выбранную Вами тему.
Практическое задание 3
Тема 4.1. Особенности профессиональной деятельности и психологическое здоровье
Цель занятия: изучить особенности профессиональной деятельности и приемы сохранения психологического здоровья в профессии.
Формулировка задания. Напишите письменную работу на одну произвольно выбранную из предложенного списка тему. Письменная работа должна соответствовать следующим требованиям:
соответствие содержания заявленной тематике;
отсутствие орфографических, пунктуационных, стилистических и иных ошибок;
четкая композиция и структура, наличие содержания;
логичность и последовательность в изложении материала;
представленный в полном объеме список использованной литературы;
корректно оформленный список использованной литературы;
наличие ссылок на использованную литературу в тексте доклада;
способность к анализу и обобщению информационного материала, степень полноты обзора состояния вопроса;
обоснованность выводов;
самостоятельность изучения материала и анализа;
отсутствие фактов плагиата;
объемом 3–5 печатных страниц;
письменная работа должна быть дополнена примером.
Темы для работ:
1. Понятие стресса и признаки его проявления. Приведите пример.
2. Стадии развития стресса. Приведите пример к каждой стадии стресса.
3. Факторы, влияющие на возникновение стрессового состояния личности. Приведите пример.
4. Соотнесите понятия жизнестойкости и уязвимости личности. Приведите пример.
5. Какие профессии наиболее подвержены возникновению стрессового состояния личности и почему? Приведите примеры трех профессий.
6. Проективные диагностические методики для определения стрессоустойчивости личности. Приведите пример применения проективного метода.
7. Приемы и методы, направленные на предотвращение и ослабление стрессового состояния личности. Приведите примеры трех приемов и методов.
8. Опишите типы темпераментов. Приведите пример к каждому типу.
9. Дайте характеристику и опишите причины фрустрации. Приведите пример.
10. Существует ли взаимосвязь личностных особенностей и ВНД? Поясните и приведите пример.
11. Популярные техники, применяемые для снятия психоэмоционального напряжения. Какие, на Ваш взгляд, техники являются более эффективными и почему? Приведите пример.
12. Опишите популярные психодиагностические методы, направленные на выявление психоэмоциональной напряженности личности. Приведите пример особенностей проведения психологической диагностики с учетом возраста.
13. Долголетие как показатель психологического здоровья. Приведите пример.
14. Дайте определение понятию «релаксация». Опишите, какие физиологические механизмы «лежат» в основе релаксации. Приведите пример.
15. Раскройте тему «Виды релаксации». Приведите пример.
16. Дайте характеристику и опишите различия физической релаксации и психологической релаксации. Приведите пример.
Рекомендации к выполнению задания 3. Ознакомьтесь с научной литературой по изучаемой теме, расположенной в свободных источниках и учебниках «Психология здоровья 1», «Психология здоровья 2». Определитесь с выбором темы из предложенного списка, подробно исследуйте выбранную Вами тему.
Практическое задание 4
Тема 4. 2. Психогигиена и психопрофилактика как условия сохранения психического здоровья
Цель занятия: изучить условия сохранения психического здоровья и сферы приложения психогигиены и психопрофилактики.
Формулировка задания. Напишите письменную работу на одну произвольно выбранную из предложенного списка тему. Письменная работа должна соответствовать следующим требованиям:
соответствие содержания заявленной тематике;
отсутствие орфографических, пунктуационных, стилистических и иных ошибок;
четкая композиция и структура, наличие содержания;
логичность и последовательность в изложении материала;
представленный в полном объеме список использованной литературы;
корректно оформленный список использованной литературы;
наличие ссылок на использованную литературу в тексте доклада;
способность к анализу и обобщению информационного материала, степень полноты обзора состояния вопроса;
обоснованность выводов;
самостоятельность изучения материала и анализа;
отсутствие фактов плагиата;
объемом 3–5 печатных страниц;
письменная работа должна быть дополнена примером.
Темы для работ:
1. Психокоррекционная работа в рамках консультативных центров, «телефонов доверия» и других организаций, ориентированных на психологическую помощь здоровым людям. Приведите пример.
2. Методы психогигиены и психопрофилактики. Приведите пример.
3. Понятие психопрофилактики, ее виды. Поясните и приведите пример.
4. Психологическое консультирование в системе профилактики психических заболеваний. Приведите пример.
5. Опишите популярные психодиагностические методы, направленные на выявление качества жизни. Приведите пример.
6. Основы профилактики психических расстройств. Приведите пример.
7. Дайте определение понятию «психогигиена». Психопрофилактика в школе. Приведите пример.
8. Раскройте тему «Третичная психопрофилактика». Приведите пример.
9. Дайте характеристику и опишите различия психогигиены и психопрофилактики. Приведите пример.
10. Современные методы VR и АR, применяемые в психопрофилактике.
Рекомендации к выполнению задания 4. Ознакомьтесь с научной литературой по изучаемой теме, расположенной в свободных источниках и учебниках «Психология здоровья 1», «Психология здоровья 2». Определитесь с выбором темы из предложенного списка, подробно исследуйте выбранную Вами тему.