СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Основные процессы разрушения почв и методы борьбы с ними - Реферат №41917

«Основные процессы разрушения почв и методы борьбы с ними» - Реферат

  • 22 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение….3

1. Основные процессы разрушения почв….….5

1.1. Воздействия на почву…5

1.2. Эрозия почв – глобальная проблема человечества….7

1.3. Виды эрозии почвы….10

2. Методы борьбы с разрушением почвы…15

Заключение….19

Список используемых источников …20


Введение

Почва является одним из наиболее ценных природных ресурсов на планете, поскольку от её состояния зависит развитие растений — источника питания всех животных и человека. Поэтому землю использовать нужно бережно, снижая ветровую и водную деградацию. Лишенный плодородных земель, человек становится зависимым от технологий, импорта и полностью от тех, кто владеет источниками питания.

В природе всегда происходили процессы разрушения и сноса почвенного слоя земли ветрами, водой, стихийными бедствиями. Однако крупные и глобальные разрушения почвы, прежде всего, связаны с деятельностью человека (примитивное земледелие, беспорядочное применение техники и т.д.).

В условиях современной цивилизации эрозия почв является одной из глобальных проблем окружающей среды, которая способствует уничтожению почвенного покрова под воздействием природных факторов — воды и ветра. Как следствие этого процесса, возникают нежелательные, частично необратимые изменения, приводящие к снижению плодородия почвы и искажению естественных природных пейзажей.

Понижение плодородия почвы, а иногда и полная его потеря происходит в результате эрозии, засоления, заболачивания, загрязнения, и прямого разрушения при производстве строительных, горнодобывающих и других работ.

Интенсификация сельскохозяйственного производства сопровождается негативными тенденциями в изменении плодородия почвы.

Процесс безвозвратных потерь продолжается и в настоящее время. По самым оптимистическим подсчетам специалистов ООН, почти 2 млрд га земли подвержены деградации, вызываемой деятельностью человека, что ставит под угрозу существование почти 1 млрд человек. Основные причины этого — засоление почв в результате орошения, а также эрозия, вызванная чрезмерным выпасом, обезлесением, опустыниванием земель.

Главная роль в успешной защите почв от эрозии принадлежит землеустройству, в процессе которого проводится противоэрозионная организация территории и создаются необходимые территориальные условия для осуществления мероприятий по предотвращению процессов эрозии и восстановлению плодородия эродированных земель.

В связи с этим актуальность данной работы очевидна, т.к. практически все почвы страны при определенных условиях могут быть подвержены разрушениям почвы.


Выдержка из текста работы

1. Основные процессы разрушения почв

1.1. Воздействия на почву

Почва - один из важнейших компонентов окружающей среды. Все его основные экологические функции сводятся к одному обобщающему показателю - плодородию почвы. Отчуждая основные (злаки, корнеплоды, овощи и др.) И второстепенные культуры (солома, листья, ботва и др.) Полей, человек частично или полностью открывает биологический круговорот веществ, нарушает способность почвы к саморегуляции и снижают фертильность. Даже частичная потеря гумуса и, как следствие, снижение плодородия не позволяет почве полноценно выполнять свои экологические функции, и она начинает деградировать, т. е. ухудшать свои свойства [2, с 54].

Основным видом деятельности, вызывающим негативные изменения состояния почвенного покрова, является сельское хозяйство. Интенсивное освоение земель привело к образованию дефляции, а вспашка по склону активизирует процессы водной эрозии. Орошение часто вызывает повторное засоление почвы. Недостаточное внесение органических удобрений, не компенсирующих потерю органических веществ, приводит к дренажу, а нерациональное использование пестицидов приводит к загрязнению почвы. Избыточное внесение минеральных удобрений может вызвать их подкисление, а бессистемный выпас скота – привести к уничтожению растительного покрова, активизации ветровой и водной эрозии, загрязнению почв навозом.

Загрязнение почвенно-растительного покрова тяжелыми металлами, бензапиреном, нефтепродуктами и сложными органическими веществами связано с выбросами промышленных предприятий и транспорта. Обычно зоны значительного загрязнения имеют небольшую площадь вдоль автодорог, вблизи промышленных предприятий и аэродромов. Загрязнение и подкисление почв также бывает связано с трансграничным переносом тяжелых металлов, оксидов серы и азота.

Антропные воздействия в целом влияют на все компоненты геосистемы. На состояние почвы негативно влияет уменьшение площади естественных растительных образований, которые сменяются агроценозами. Вспашка приводит к уничтожению растительности, изменению компонентов водного баланса; из-за увеличения участия стока усиливаются эрозионные процессы, изменяется структура почвы и ухудшаются ее физические водные свойства. Тяжелые металлы загрязняют не только почвы, но и растительность, которая на них растет, через которую они попадают в организм животных и человека, вызывая заболевания. Состояние земельных ресурсов связано с состоянием всего природного комплекса, так как «почвы – это зеркало ландшафта» [6].


Заключение

На основании изучения проблемы можно сделать следующие выводы.

Загрязнение почвы имеет серьезные последствия. Вредные химические вещества, попадающие в организм человека из растений, выращенных на зараженной почве, влекут за собой различные врожденные и хронические заболевания, пищевые отравления. Ухудшается рост растений также из-за того, что многие растения не могут адаптироваться к резкому изменению химического состава почвы. Следовательно, количество бактерий в почве уменьшается, что приводит к эрозии почвы. А гибель многих живых организмов, живущих в почве, может привести к изменению структуры самой почвы.

Причины загрязнения почвы: бытовой мусор, промышленные отходы, некоторые минеральные удобрения и пестициды, используемые в современных методах ведения сельского хозяйства, захоронение радиоактивных отходов, аварии с разливами нефтепродуктов, выбросы транспортных средств.

Эрозия почвы наносит огромный ущерб окружающей среде. Эрозия (от латинского слова erosio - эрозия) - это разрушение почвы и почвы струями и потоками талой, дождевой, ливневой и оросительной воды (водная эрозия) или ветром (воздушная эрозия - дефляция).

На интенсивность развития эрозионных процессов сильное влияние оказывают климат, рельеф, противоэрозионная стойкость почвы, растительность, хозяйственная деятельность человека и другие факторы.

В зависимости от факторов, вызывающих развитие эрозии, различают два основных типа: ветер и вода. По скорости развития эрозия делится на нормальную и ускоренную, а по причинам возникновения - естественную и антропогенную.

К эрозионным процессам относят также промышленную эрозию (разрушение сельскохозяйственных земель при строительстве разработке карьеров), военную эрозию (воронки, траншеи) пастбищную эрозию (при интенсивной пастьбе скота). Однако наиболее активной и опасной формой эрозии в мире остаются водная эрозия (ей подвержены 31% суши) и ветровая эрозия (дефляция), активно действующая на 34% поверхности суши.

Под влиянием эрозии образуются промоины, которые затрудняют обработку почвы, развиваются овраги, в результате чего уменьшается площадь пахотных земель, разрушаются дороги, заиливаются сельскохозяйственные угодья, а в нижних элементах рельефа — ручьи, реки, озера, пруды. На верхней трети коротких склонов уменьшается или вовсе смывается гумусовый горизонт и резко снижается урожайность сельскохозяйственных культур.

Последствия эрозии почв губительны для плодородия почв, что в мировых масштабах может привести к голоду.

Для защиты склоновых земель от эрозии необходимо использовать комплекс мер, включающий как выбор подходящих культур, так и специальную технику для обработки земель.

Почвы – это огромное богатство, благодаря которому мы имеем большинство продуктов питания, и полезных ископаемых для производства различных вещей. Именно поэтому охрана почв от загрязнения – это одна из наших важнейших задач.


Список литературы

1. Ващенко, И. М. Основы почвоведения, земледелия и агрохимии / И.М. Ващенко. - М.: Прометей, 2017. - 935 c.

2. Вальков В.Ф., Казеев К.Ш., Колесников С.И. Экология почв. Часть 2. Разрушение почв. Дегумификация. Нарушение водного и химического режима почв. Учебное пособие для студентов. Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 2014. - 54 с.

3. Глазовская, М.А. Общее почвоведение и география почв / М.А. Глазовская. - М.: Книга по Требованию, 2018. - 202 c.

4. Долбилин, А. В. Земледелие с основами почвоведения и агрохимии / А.В. Долбилин. - М.: Бибком, 2017. - 646 c.

5. Дюшофур, Ф. Основы почвоведения. Эволюция почв / Ф. Дюшофур. - М.: ЁЁ Медиа, 2017. - 513 c.

6. Замотаев, И.В. География почв с основами почвоведения. Учебник для студентов учреждений высшего профессионального педагогического образования / Замотаев Игорь Викторович. - М.: Академия (Academia), 2017. - 740 c.

7. Коссович, П. Краткий курс общего почвоведения / П. Коссович. - М.: ЁЁ Медиа, 2015. - 255 c.

8. Лукьянчиков, И.Н. Экономика и организация природопользования: учебник для вузов – 4-е изд., перераб и доп. / И.Н. Лукьянчиков, И.М. Потравный. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012

9. .Макарова, Г.П. Эрозия почв / Г.П. Макарова // Научно-информационный портал "ВИНиТИ" [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://science.v**iti.ru

10. Мамонтов, В. Г. Общее почвоведение. Учебник / В.Г. Мамонтов, Н.П. Панов, Н.Н. Игнатьев. - М.: КноРус, 2017. - 538 c.

11. Романов Э.В. , Лелецкий А.В. , Лабунин К.А. Проблемы экологии: загрязнение почвы // https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-ekologii-zagryaznenie-pochvy

12. Синицын И.С., Иванова Т.Г., География почв с основами почвоведения / Т. Г. Иванова, И.С. Синицын. - М.: Palmarium Academic Publishing, 2015. - 229 c.

13. Тюрин, Н.В. Курс почвоведения для лесных ВТУЗов / Н.В. Тюрин. - М.: ЁЁ Медиа, 2018. - 293 c.

14. Шимова, О.С. Экономика природопользования: Учебн. пособие / 2-е изд.испр. / О.С. Шимова, Н.К. Соколовский – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014

15. Экология и экономика природопользования: Учебник для вузов / Под ред.Э.В. Гирусова – 4-е изд., перераб. и доп.– М.: ЮНИТА–ДАНА, 2012


Тема: «Основные процессы разрушения почв и методы борьбы с ними»
Раздел: Экология
Тип: Реферат
Страниц: 22
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Развитие воображения в младшем школьном возрасте

    39 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические основы развития воображения в младшем школьном возрасте 5
    1.1 Основные характеристики младшего школьного возраста 5
    1.2 Понятие воображения и его типы 9
    1.3 Развитие воображения в онтогенезе 13
    2 Исследование развития воображения младших школьников 18
    2.1 Организация исследования 18
    2.2 Анализ результатов исследования особенностей развития воображения 22
    2.3 Рекомендации педагогам по развитию воображения младших школьников 24
    Заключение 27
    Список использованных источников 29
    Приложение А 31
    Приложение Б 32
  • Отчет по практике:

    АСУ установкой получения материала Визомат

    37 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Описание технологического процесса и основного оборудования объекта управления 5
    2. Разработка КТС системы управления технологическим объектом 6
    2.1 Архитектура системы управления 6
    2.2 Выбор первичных преобразователей конкретных производителей 11
    2.2.1. Температура 11
    2.2.2. Уровень 13
    2.2.3. Скорость движения шнека 14
    2.3 Выбор вспомогательного оборудования 15
    2.3.1. Преобразователь интерфейсов 15
    2.3.2. Частотный преобразователь 17
    2.4 Выбор управляющего оборудования 19
    2.5. Выбор исполнительных механизмов системы управления 21
    2.5.1 Винтовой конвейер (шнек) 21
    2.5.2. Трехфазный асинхронный электродвигатель АИР 80 В2 22
    2.5.3. Мешалка 22
    2.5.3. Греющий кабель 22
    3. Составление функциональной схемы автоматизации установки 25
    4. Составление схемы управления технологическим процессом 26
    5. Разработка принципиальной электрической сети питания электрооборудования системы 28
    Заключение 34
    Список литературы 35
    Приложение 1 36
    Приложение 2 37
    Приложение 3 37
  • Курсовая работа:

    Организация работы кафе на 100 посадочных мест

    144 страниц(ы) 

    Введение 4
    1 Технико-экономическое обоснование проекта 5
    1.1 Характеристика места строительства 5
    1.2 Основные источники снабжения сырьем и полуфабрикатами 7
    1.3 Характеристика проектируемого предприятия, режим его работы 11
    2 Организационная часть 14
    2.1 Организация работы на предприятии 14
    2.1.1 Структура управления 14
    2.1.2 Организационно-правовая форма 16
    2.2 Характеристика складского хозяйства 17
    2.3 Организация работы производственных цехов и вспомогательных служб 18
    2.4 Характеристика услуг по организации потребления и обслуживания, реализации кулинарной продукции 21
    2.5 Конкурентоспособность предприятия 21
    3 Технологическая часть 24
    3.1 Разработка производственной программы проектируемого предприятия 24
    3.1.1 Расчет количества потребителей 24
    – загрузка зала в данный час, %. 24
    3.1.2 Расчет количества блюд 25
    3.1.3 Составление расчетного меню 27
    3.2 Расчет количества продуктов, полуфабрикатов, кулинарных изделий 31
    3.3 Расчет площадей помещений для приема и хранения продуктов 34
    3.4 Доготовочный цех 38
    3.4.1 Разработка производственной программы цеха 38
    3.4.2 Определение численности производственных работников 39
    3.4.3 Расчет и подбор механического оборудования 40
    3.4.4 Расчет и подбор холодильного оборудования 42
    3.4.5 Подбор вспомогательного оборудования 44
    3.4.6 Расчет площади цеха 44
    3.5 Мясорыбный цех 45
    3.5.1 Разработка производственной программы цеха 45
    3.5.2 Определение численности производственных работников 46
    3.5.3 Расчет и подбор механического оборудования 48
    3.5.4 Расчет и подбор холодильного оборудования 50
    3.5.5 Подбор вспомогательного оборудования 51
    3.5.6 Расчет площади цеха 52
    3.6 Овощной цех и цех обработки зелени 53
    3.6.1 Разработка производственной программы цеха 53
    3.6.2 Определение численности производственных работников 54
    3.6.3 Расчет и подбор механического оборудования 56
    3.6.4 Расчет и подбор холодильного оборудования 58
    3.6.5 Подбор вспомогательного оборудования 59
    3.6.6 Расчет площади цеха 60
    3.7 Горячий цех 61
    3.7.1 Разработка производственной программы 61
    3.7.2 Определение численности производственных работников 62
    3.7.3 Реализация блюд в зале кафе 65
    3.7.4 Расчет и подбор теплового варочного и жарочного оборудования 67
    3.7.5 Расчет подбор механического оборудования 77
    3.7.6 Подбор вспомогательного оборудования 77
    3.7.7 Расчет площади цеха 79
    3.8 Холодный цех 80
    3.8.1. Разработка производственной программы цеха 80
    3.8.2 Определение численности производственных работников 81
    3.8.3 Расчет и подбор механического оборудования 82
    3.8.4 Расчет и подбор холодильного оборудования 83
    3.8.5 Подбор вспомогательного оборудования 84
    3.8.6 Расчет площади цеха 85
    3.9 Мучной цех 86
    3.9.1 Разработка производственной программы цеха 86
    3.9.2 Определение численности производственных работников 86
    3.9.3 Расчет и подбор механического оборудования 87
    3.9.4 Подбор вспомогательного оборудования 89
    3.9.5 Расчет площади мучного цеха 90
    3.10 Моечная столовой посуды 91
    3.11 Моечная кухонной посуды и полуфабрикатной тары 93
    3.12 Помещение для резки хлеба 94
    3.13 Помещение для обработки яиц 95
    3.14 Помещения для потребителей 96
    3.15 Бар 97
    3.16 Служебные и бытовые помещения 97
    3.17 Технические помещения 99
    3.18 Определение общей площади проектируемого предприятия 99
    4 Архитектурно-строительная часть 101
    5 Экономическая часть 105
    5.1 План выпуска продукции и план продажи покупных товаров в натуральном выражении 105
    5.2 Расчет розничного товарооборота, его состава и валового дохода 106
    5.3 Труд и заработная плата 110
    5.4 Издержки производства и обращения 113
    5.5 Расчет доходов и окупаемости капитальных вложений 115
    6 Охрана труда и противопожарная безопасность 118
    Заключение 123
    Список литературы 125
    Мытье 140
  • Контрольная работа:

    Своеобразие работы по развитию элементарных математических представлений в группе детей третьего года жизни

    39 страниц(ы) 

    1. Характеристика психического развития детей третьего года жизни 3
    2. Особенности организации и содержание работы по развитию элементарных математических представлений в первой младшей группе 6
    3. Составить шесть-семь конспектов занятий 17
    Список литературы 39
  • Реферат:

    Субъекты финансово-правовых отношений

    18 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Понятие субъекта финансово-правовых отношений, государство как субъект финансово-правовых отношений 4
    2. Коллективные субъекты финансовых правоотношений 7
    3. Индивидуальные субъекты финансово-правовых отношений 10
    Заключение 16
    Список литературы 18
  • Контрольная работа:

    Задания с ответами

    14 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Дайте определения понятиям язык, речь, культура, культура речи. Какова взаимосвязь этих понятий?

    Задание 2.
    Прочитайте фрагмент из работы Цицерона «Об ораторе».
    «Отчего так мало выдающихся ораторов? Я неоднократно присматривался к людям необыкновенным и одаренным необыкновенными способностями, и это навело меня на такой вопрос: почему среди всех наук и искусств красноречие выдвинуло меньше всего замечательных представителей? В самом деле, в какую сторону не обратишь внимание и мысли, увидишь множество людей, отличившихся в любой отрасли знаний, и знаний не мелких, а можно сказать наиважнейших. Если судить о знаменитых людях с точки зрения пользы или величия их деяний, то кто не поставит, например, полководца выше оратора: а между тем всякий согласится, что в одном нашем государстве мы можем указать превосходнейших военачальников чуть не бесчисленное множество, а выдающихся ораторов – едва несколько человек…
    Трудность красноречия. Но это объясняется тем, что красноречие есть нечто такое, что дается труднее, чем это кажется, и рождается из очень многих знаний и стараний…»
    Ответьте на вопросы:
    Действительно ли и в наше время мало выдающихся ораторов?
    Можете ли вы привести образец человека красноречивого?
    Какого человека, по-вашему, можно считать красноречивым?

    Задание 3.
    Подготовьте материал об одном из русских выдающихся ораторах: М.М. Сперанском, Ф.Плевако, И.А. Ильине и др.
    Вы можете воспользоваться книгой: Адамов Е.А. Выдающиеся русские ораторы. М., 1963.

    Задание 4.
    Прочитайте отрывок из диалога Платона «Федр», в котором Сократ специально говорит о двух «направлениях» мысли человеческой: от частного (вида) к общему (роду), и об обратном – от общего (рода) к частному (виду)
    «Сократ. Мы утверждали, что любовь есть некое исступление. Не так ли?
    Федр. Да.
    Сократ. А исступление бывает двух видов: один – следствие человеческих заболеваний, другой же возникает тогда, когда боги отклоняют нас от всего, что обычно принято.
    Федр. Конечно.
    Сократ. Божественную исступленность, исходящую от четырех богов, мы разделили на четыре вида: вдохновенное прорицание мы возвели к Аполлону, посвящение в таинства – к Дионису, творческую исступленность – к Музам, четвертый же вид – к Афродите и Эроту. Мы утверждали, что любовное исступление всех лучше… Прибавив не столь уж неубедительное рассуждение, мы с должным с благоговением… прославили… владыку Эрота…» (Фрагмент из диалога Платона «Федр»).
    Выделите определение любви, данное Сократом. Как он доказывает свой тезис? Какая струткурно-смысловая модель при этом был использована философом?

    Задание 5.
    Прочитайте следующие определения об одном и том же предмете речи. В чем, на ваш взгляд, их необычность? Назовите разновидности данных определений.
    Математика является учением об отношениях между формулами, лишенными какого бы то ни было содержания.
    Давид Гильберт
    Математика – это единственный совершенный метод водить самого себя за нос.
    Альберт Эйнштейн
    Чистая математика - это такой предмет, где мы не знаем, о чем мы говорим, и не знаем, истинно ли то, что мы говорим.
    Бертран Рассел
    Математика - это наука о хитроумных операциях, производимых по специально разработанным правилам над специально придуманными понятиями. Ясно, что особенно важная роль при этом отводится придумыванию новых понятий. Запас интересных теорем в математике быстро исчерпался бы, если бы их приходилось формулировать лишь при помощи понятий, содержащихся в аксиомах.
    Юджин Пол Вигнер
    Пояснение: При этом математики из перечисленных авторов афоризмов – это англичанин Бертран Рассел (который также является философом, логиком, социологом, общественным деятелем) и немец Давид Гильберт. Альберт Эйнштейн и Юджин Пол Вигнер – физики.

    Задание 6.
    Проанализируйте текст выступления И. Бродского перед выпускниками Дармутского колледжа в июне 1989 года, названное «Похвала скуке», в котором он очень интересно использует источник изобретения «определение предмета речи». Выделите определения и назовите их разновидность.
    «Известная под несколькими псевдонимами – тоска, томление, безразличие, хандра, сплин, тягомотина, подавленность, апатия, вялость, сонливость, опустошенность, уныние и т.д., скука – сложное явление и, в общем и целом, продукт повторения (парадокс в основе определения)».
    «Ибо если, как мы сказали, повторение – мать скуки, демография (которой предстоит сыграть в вашей жизни гораздо большую роль, чем любому из усвоенных вами здесь предметов) – ее второй родитель».
    «Разумеется, я не собираюсь объявлять бедность спасением от скуки – хотя Св. Франциску, по-видимому, удалось именно это».
    «Что касается бедности, скука – самая жестокая часть) ее несчастий, и бегство от нее принимает более радикальные формы: бурного восстания или наркомании». Сочетание с сопоставлением: «обе временные, ибо несчастье бедности бесконечно; обе вследствие этой бесконечности дорогостоящи».
    «Скука – это, так сказать, ваше окно на время , на те его свойства, которые мы склонны игнорировать до такой степени, что это уже грозит душевному равновесию. Короче говоря, это ваше окно в бесконечность времени, то есть на вашу незначительность в нем».
    «Ибо скука – вторжение времени в нашу систему ценностей». (И. Бродский. Похвала скуке).

    Задание 7.
    Выберите интересный для вас предмет речи и придумайте определения разных типов.
    Например:
    Снег – атмосферные осадки, выпадающие в зимнее время года (Логическое определение).
    Снег – атмосферные осадки в виде белых хлопьев, представляющие собой кристаллики льда, покрывающие землю зимой (На перечислении свойств предмета речи).
    Снег – белое покрывало земли (Риторическое определение).
    Снег – кристаллики мозаичной формы, блеск, отражающийся в снежинках, мягкость сугробов (На перечислении частей).

    Задание 8.
    Найдите материал для раскрытия темы «Названия московских улиц». Распространяя тему с опорой на структурно-смысловую модель «имя» создайте высказывание об одной из улиц Москвы (Берсеневская набережная, Пречистенка, Большая Якиманка и др.)

    Задание 9.
    Продумайте рассуждение (стараясь использовать все части хрии) на одну из тем:
    «Говорить не думая, - все равно что стрелять не целясь» М. Сервантес.
    «Когда сказать нечего, всегда говорят плохо» Вольтер.
    «Язык – самое опасное оружие: рана от меча легче залечивается, чем рана от слова» Кальдерон.
    «Кто не умеет говорить, карьеры не седлает» Наполеон I.
    «Умен ты или глуп, велик ты или мал,
    Не знаем мы. Пока ты слова не сказал» Саади.

    Задание 10.
    Прочитайте знаменитую речь Горгия «Похвала Елене». Выделите в ней тропы и фигуры. Определите назначение найденных вами средств выразительности в данной устной публичной речи.

  • Реферат:

    Экзистенциальная этика Льва Шестова

    11 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Общая характеристика идей Льва Шестова 4
    2 Экзистенциальная этика веры Л. Шестова 5
    Заключение 11
    Список литературы 12
  • Курсовая работа:

    Организация выпуска на линию и ТО подвижного состава на предприятии

    28 страниц(ы) 

    Введение
    1. Проектирование организации труда на постах ТО автомобилей.
    2. Краткая характеристика ремонтной бригады.
    3.Описание технологии проведения комплекса работ ТО и ремонта.
    4.Требование охраны труда
    5. Общие требования ТБ.
    Заключение.
    Список использованной литературы.
  • Контрольная работа:

    Правовая организация трудоустройства. Особенности охраны труда в гражданской авиации

    16 страниц(ы) 

    Введение 3
    24. Правовая организация трудоустройства 4
    62. Особенности охраны труда в гражданской авиации 6
    Заключение 12
    Список литературы 14
  • Контрольная работа:

    Нормативно-правовые документы в сфере государственной образовательной политики РФ, регламентирующие процесс обучения и воспитания в образовательных организациях

    16 страниц(ы) 

    Введение 3
    Государственная политика в сфере образования и ее регулирование 5
    Заключение 15
    Список литературы 16