СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Зарубежный опыт государственного и муниципального управления - Контрольная работа №40254

«Зарубежный опыт государственного и муниципального управления» - Контрольная работа

  • 40 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

Контрольная работа (1 вариант)

Теоретическая часть (вопросы по дисциплине)

1. Система государственной службы Германии.

2. Институт государственной службы во Франции.

3. Система государственной службы Великобритании.

4. Классификация управленческих стилей государственных деятелей

5. Характеристика управленческих стилей великих государственных деятелей.

6. Этапы становления самоуправления.

7. Характеристика англосаксонской модели самоуправления.

8. Характеристика континентальной модели самоуправления.

9. Промежуточные и комбинированные модели самоуправления.

10. Современные модели местного самоуправления в зарубежных странах: Канада

11. Разновидности муниципальных систем в США

12. Четыре типа муниципальной администрации коммунального управления ФРГ

13. Организация местного самоуправления в Италии и Греции.


Введение

Греция - унитарное государство. Это означает, что местные органы самоуправления не имеют статуса государственного образования (собственных парламентов, правительства, законов и прочих государственных атрибутов).

Согласно греческой Конституции, администрация местных дел осуществляется местными органами власти. Поэтому была учреждена структура местных властей первого и второго уровня и региональная администрация. Существуют органы местных властей первого и второго уровня и региональная администрация. Местные власти первого уровня состоят из муниципалитетов и общин, которые несут ответственность за решение местных вопросов. Эти органы, которые воплощают греческий коммунитаристский дух, традиционно, рассматривались как краеугольный камень демократии в греческой политической системе, в той степени, что дают гражданам право участия в местных общественных делах. Их компетентность включает полную ответственность за администрацию местных вопросов и заботу о продвижении социальных, финансовых, культурных и духовных интересов граждан. К исключительному ведению представительных органов местного самоуправления относятся вопросы: принятия общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных его уставом, утверждения местного бюджета и отчета о его исполнении принятия планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении; установления местных налогов и сборов; установления порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью.


Выдержка из текста работы

Органы местного самоуправления имеют право, в рамках национальной экономической политики, на обладание достаточными собственными финансовыми средствами, которыми они могут свободно распоряжаться при осуществлении своих функций. Финансовые средства органов местного самоуправления должны быть соразмерны предоставленным им конституцией или законом полномочиям. Часть финансовых средств органов местного самоуправления должна поступать за счет местных сборов и налогов, ставки которых органы местного самоуправления вправе устанавливать в пределах, определенных законом. Территориальные единицы имеют муниципальную собственность, местный бюджет, устав муниципального образования.

Статья 105 указывает на особый статус Святой горы Афон. Полуостров Афон, начиная от района Мегали Вигла и далее, составляющий район Святой горы Афон, в силу его древнего привилегированного статуса, является самоуправляемой частью греческого государства, суверенитет которого над ним остается неприкосновенным. В духовном отношении Святая гора Афон находится под непосредственной юрисдикцией Вселенской Патриархии. Все проходящие на ней службу монахи без дополнительных процедур приобретают греческое гражданство с момента их принятия в послушники или монахи.


Заключение

Функционируют два коллегиальных органа: представительный в лице собрания депутатов общины и исполнительно – распределительный в лице магистрата , четко разделенные организационно и функционально.

Глава исполнительно – распределительного органа бургомистр избирается советом и одновременно председательствует на его заседаниях.

«Бургомистр» (Рейнланд – Пфальц, Саар).

Глава местной администрации, избранный населением общины – директор – исполняет свои функции под контролем совета и комитета управления.

«Северогерманский совет» (Северная Рейн – Вестфалия).

С учетом типа муниципальной администрации и характера ее взаимоотношений с представительным органом выделяются 4 основные разновидности коммунальной модели.

Эта система предполагает доминирующее положение избранного населением бургомистра, который руководит исполнительно – распорядительным органом и организует деятельность совета, являясь его председателем.

«(обер)бургомистр – совет»

При этой системе также сильны позиции бургомистра, хотя он избирается советом из числа своих членов. Характерная особенность: бургомистр избирается сроком на : лет, тогда как представительный орган местного самоуправления (совет) избирается на 4 года.

«Совет – магистрат»

Это новая разновидность коммунальной модели ФРГ. Комитет по управлению должен обеспечить дополнительный механизм контроля за деятельностью общинного директора – главы исполнительно – распределительного органа. Комитеты по управлению создаются как коллегиальные органы и принимают активное участие в решении основных вопросов общины.

«Совет – общинный директор – комитет по управлению».

«Собрание жителей общины выполняет функции представительного органа местного самоуправления и избирает для текущей работы главное должностное лицо – бургомистра, который одновременно председательствует на общинном совете и решает без согласования с ним иные вопросы текущей жизни общины.

«Собрание жителей общины»


Тема: «Зарубежный опыт государственного и муниципального управления»
Раздел: Разное
Тип: Контрольная работа
Страниц: 40
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении

    40 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Теоретические основы использования информационных технологий в государственном и муниципальном управлении….5
    1.1 Использование информационных технологий в государственном и муниципальном управлении…5
    1.2 Внедрение информационных технологий в сферы государственного и муниципального управления….9
    2. Совершенствование использования информационных технологий в государственном и муниципальном управлении….24
    2.1 Проблемы развития информационных технологий в государственном управлении….24
    2.2 Повышение эффективности деятельности государственного аппарата за счет внедрения информационных технологий….27
    Заключение…35
    Список использованных источников….38
  • Доклад:

    Методические указания по дипломному проектированию для студентов всех форм обучения специальности 080504 Государственное и муниципальное управление

    43 страниц(ы) 

    Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
    Нормативные ссылки … 4
    1 Общие положения по организации дипломного проектирования 5
    2 Термины, определения и сокращения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
    3 Общие требования к структуре дипломного проекта . . . . . . . . . . 10
    4 Содержание структурных элементов дипломного проекта . . . . . 10
    5 Оформление дипломного проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
    5.1 Правила оформления пояснительной записки . . . . . . . . . . . . . 14
    5.2 Правила оформления графической части . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
    6 Порядок защиты дипломного проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
    Список литературы …. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
    Приложение А (обязательное) Примерная тематика дипломных проектов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
    Приложение Б (обязательное) Пример оформления титульного листа дипломного проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
    Приложение В (обязательное) Пример оформления задания на дипломное проектирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
    Приложение Г (обязательное) Пример оформления реферата дипломного проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
    Приложение Д (обязательное) Макет содержания дипломного проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
    Приложение Е (обязательное) Примерный перечень вопросов безопасности жизнедеятельности и охраны труда 38
    Приложение Ж (обязательное) Пример оформления библиографических ссылок . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
    Приложение И (обязательное) Основная надпись для листов графической части дипломного проекта . . . . . . . 42
    Приложение К (обязательное) Пример оформления отзыва руководителя дипломного проектирования . . . . . 43
    Приложение Л (обязательное) Пример оформления рецензии на дипломный проект . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44
  • Курсовая работа:

    Организация деятельности по стандартизации и регламентации государственных и муниципальных услуг

    32 страниц(ы) 

    Введение.3
    1. Регламентация и стандартизация государственных и муниципальных услуг.5
    1.1 Понятие стандартов и регламентов государственных и муниципальных услуг .5
    1.2 Проблемы разработки стандартов и регламентов государственных и муниципальных услуг в современной России.10
    2. Стандартизация и регламентация качества услуг и зарубежный опыт.12
    2.1 Стандартизация качества муниципальных услуг.12
    2.2 Стандартизация и регламентация государственных услуг: российский и зарубежный опыт.17
    3. Совершенствование процесса стандартизации и регламентации государственных и муниципальных услуг в российской федерации.23
    Заключение.29
    Список используемой литературы.31
  • Дипломная работа:

    Развитие организационного механизма реализации федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в органах местного самоуправления Николаевского сельского поселения Камчатского края

    100 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 ПОНЯТИЕ И ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗОВ 6
    1.1 Понятие государственный и муниципальный заказ 6
    1.2 Развитие законодательства государственных и муниципальных заказов 13
    1.3 Процедуры размещения заказов: оптимальные сроки 23
    2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НИКОЛАЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАМЧАТСКОГО КРАЯ И ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 94-ФЗ «О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬННЫХ НУЖД» 33
    2.1 Организационно-правовой и административный статус Николаевского сельского поселения 33
    2.2 Структура управления Администрацией Николаевского сельского поселени.37
    2.3 Анализ деятельности Николаевского сельского поселения в сфере размещения муниципальных закупок 40
    3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 94-ФЗ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НИКОЛАЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ 55
    3.1. Осуществление электронных торгов с использованием электронной площадки «Сбербанк-АСТ» 55
    3.2. Перспективы развития законодательства о государственных и муниципальных закупках 64
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 74
    ПРИЛОЖЕНИЯ….80
  • Курсовая работа:

    Государственное муниципальное управление

    35 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В РОССИИ
    1.1 Государственное управление, как социальный и политический институт
    1.2 Современные тенденции российского государственного управления, цели и задачи
    2. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
    2.1 Муниципальное управление, как социальный и политический институт
    2.2 Современное муниципальное управление, его цели и задачи
    3. ВЗАИМОСВЯЗЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
  • Контрольная работа:

    Понятие государственных услуг, их классификация

    14 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Государственная и муниципальная услуга: исторический аспект 5
    2. Понятие государственных услуг, их классификация 8
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 13

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Предыдущая работа

Бренд и брендирование
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Особенности профессионального выгорания воспитателей ДОУ

    96 страниц(ы) 

    Ведение….….2
    Глава 1 Теоретические аспекты профессионального выгорания воспитателей ДОУ….…4
    1.1 Анализ проблемы профессионального выгорания ….….….4
    1.2 Особенности профессиональной деятельности воспитателя ДОУ. Требования к воспитателям ДОУ….15
    1.3 Теоретический анализ возраста от 20 до 55 лет ….….28
    Выводы по 1 главе ….….36
    Глава 2 . Характеристика материалов и методов исследования….39
    2.1 Принципы исследования ….….39
    2.2 Характеристика обследованных ….….….39
    2.3 Характеристика психодиагностических методов, используемых в исследовании и их обоснование…40
    2.4 Методы математико-статистической обработки данных….43
    Глава 3 Анализ особенностей профессионального выгорания воспитателей ДОУ….….….….45
    3.1 Результаты исследования эффективности адаптации педагога в коллективе. ….45
    3.2 Результаты оценки индивидуально-психологических особенностей личности ….….48
    3.3 Изучение особенностей эмоционального выгорания воспитателей в зависимости от возраста и стажа…. …52
    3.4 Изучение личностных особенностей воспитателей в зависимости от опыта работы и стажа….….….…66
    Заключение .….….74
    Выводы ….….….77
    Практические рекомендации по организации работы по преодолению синдрома «эмоционального выгорания»….79
    Список используемой литературы….….….….….90
    Приложение ….….95
  • Отчет по практике:

    Организация, фукционирование и роль государственных унитарных предприятий в экономике страны

    36 страниц(ы) 


    Введение…3
    1. Правовое положение унитарного предприятия…5
    2. Характеристика имущества унитарных предприятий….10
    3. Порядок учреждения государственного унитарного предприятия…16
    Заключение….24
    Приложение А….26
    Приложение Б….27
  • Шпаргалка:

    Список вопросов к государственной аттестации по специальности 030501 «Юриспруденция» (кафедра уголовно-правовых дисциплин) Уголовное право

    50 страниц(ы) 

    1. Уголовное право как отрасль российского права, его задачи и функции.
    2. Понятие и признаки убийства. Квалификация убийств.
    3. Участники уголовного судопроизводства. Их классификация.
    4. Принципы уголовного права, их значение и область применения.
    5. Понятие и виды преступлений против свободы, чести и достоинства личности.
    6. Суд – орган правосудия. Полномочия суда. Состав суда.
    7. Понятие и содержание уголовной ответственности: осуждение, наказание, судимость.
    8. Преступления, ставящие в опасность здоровье и жизнь человека.
    9. Прокурор: понятие и полномочия в уголовном судопроизводстве.
    10. Понятие и значение уголовного закона, структура Уголовного кодекса Российской Федерации.
    11. Хищение: понятие, признаки, виды и формы.
    12. Руководитель следственного отдела, его полномочия в уголовном судопроизводстве.
    13. Понятие уголовно-правовой нормы и ее элементы.
    14. Умышленное причинение вреда здоровью, его виды.
    15. Следователь: понятие, полномочия в уголовном судопроизводстве. Процессуальная самостоятельность следователя.
    16. Понятие и признаки преступления, отграничение от иных правонарушений. Классификация преступлений (категории преступлений).
    17. Преступления против личной свободы, чести и достоинства личности.
    18. Органы дознания: понятие, виды и полномочия в уголовном судопроизводстве. Начальник органа дознания.
    19. Понятие и значение состава преступления, его элементы и признаки. Классификация составов преступления.
    20. Преступления в сфере предпринимательской деятельности.
    21. Дознаватель: понятие и полномочия в уголовном судопроизводстве.
    22. Понятие деяния. Действие, бездействие и нарушение правил как формы деяний. Виды деяний.
    23. Кража: понятие и признаки.
    24. Меры пресечения: понятие, виды, основания для избрания. Обстоятельства, учитываемые при избрании мер пресечения. Постановление (определение) об избрании меры пресечения.
    25. Понятие и признаки оконченного и неоконченного преступления. Условия и основания ответственности за неоконченные преступления.
    26. Мошенничество: понятие и виды.
    27. Поводы и основания для возбуждения уголовного дела. Процессуальный порядок возбуждения уголовных дел.
    28. Понятие и виды группового преступления, их уголовно-правовая характеристика. Квалификация действий соучастников и пределы их ответственности.
    29. Общая характеристика и система преступлений против здоровья населения и общественной нравственности.
    30. Следственные действия: понятие, виды, общие правила их производства.
    31. Понятие, виды и уголовно-правовая характеристика обстоятельств, исключающих общественную опасность деяния.
    32. Вымогательство: понятие и признаки.
    33. Виды следственных действий, производимых на основании судебного решения. Процессуальный порядок получения такого решения.
    34. Понятие и виды множественности преступлений (совокупность, рецидив).
    35. Преступления, посягающие на нормальную деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления.
    36. Виды окончания предварительного расследования. Требования к процессуальным актам, завершающим расследование.
    37. Понятие и цели уголовного наказания. Система наказаний. Основные и дополнительные виды наказания.
    38. Грабеж: понятие и признаки.
    39. Порядок принятия, регистрации, проверки и разрешения сообщений о преступлении.
    40. Понятие и юридическое значение амнистии и помилования.
    41. Преступления в денежно-кредитной сфере и в сфере финансовой деятельности государства.
    42. Понятие и назначение уголовного судопроизводства.
    43. Понятие и виды освобождения от уголовного наказания. Условия и порядок освобождения.
    44. Общая характеристика и система преступлений против мира и безопасности человечества.
    45. Формы предварительного расследования. Сроки дознания и предварительного следствия, порядок их продления.
    46. Преступление, совершенное умышленно. Виды умысла и их значение.
    47. Понятие и система преступлений против конституционных прав и свобод человека и гражданина (характеристика основных составов).
    48. Порядок предъявления обвинения и допроса обвиняемого. Особенности предъявления обвинения несовершеннолетнему.
    49. Система наказаний, применяемых к несовершеннолетним, их порядок и назначение.
    50. Понятие и общая характеристика преступлений в сфере компьютерной информации.
    51. Сущность, значение и структура стадии судебного разбирательства.
    52. Понятие и признаки необходимой обороны, условия ее правомерности.
    53. Преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств или психотропных веществ.
    54. Особенности производства у мирового судьи.
    55. Основания уголовной ответственности.
    56. Понятие и система Особенной части уголовного права РФ, ее взаимосвязь с Общей частью уголовного права.
    57. Особенности производства в суде с участием присяжных заседателей.
    58. Понятие совершения преступления организованной группой. Преступное сообщество
    59. Присвоение и растрата: понятие и признаки.
    60. Апелляционный порядок рассмотрения уголовного дела.
    61. Условное осуждение. Основание и порядок отмены условного осуждения и продления испытательного срока.
    62. Понятие и значение квалификации преступлений. Методологические основы, логические формы и приемы, процесс квалификации преступлений.
    63. Кассационный порядок рассмотрения уголовного дела.
    64. Понятие соучастия в преступлении. Виды соучастия и соучастников.
    65. Преступления против общественной нравственности.
    66. Вступление приговора, определения и постановления суда в законную силу и порядок обращения их к исполнению. Вопросы, связанные с исполнением приговора, и порядок их разрешения
    67. Уголовное право и уголовно-правовое отношение.
    68. Понятие и система преступлений против жизни.
    69. Особенности производства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних.
    70. Действие уголовного закона в пространстве, во времени и по кругу лиц. Обратная сила уголовного закона.
    71. Понятие и система преступлений против здоровья личности. Понятие тяжкого, средней тяжести, легкого вреда здоровью, побоев и истязаний.
    72. Источники уголовно-процессуального права.
    73. Виды, содержание и места отбывания наказаний, связанных с изоляцией от общества.
    74. Понятие, признаки и система преступлений против собственности.
    75. Окончание предварительного следствия с составлением обвинительного заключения и дознания с составлением обвинительного акта.
    76. Понятие и общие начала назначения наказания.
    77. Общая характеристика преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления.
    78. Понятие и система стадий уголовного судопроизводства.
    79. Понятие уголовной политики и ее роль в установлении уголовной ответственности.
    80. Понятие, система и признаки преступлений против военной службы.
    81. Потерпевший: понятие и процессуальное положение. Частный обвинитель. Представители потерпевшего и частного обвинителя.
    82. Преступления с двумя формами вины.
    83. Виды принудительных мер воспитательного воздействия, их содержание, основание и порядок применения.
    84. Понятие, система и значение принципов уголовного судопроизводства.
    85. Понятие, виды и общие основания освобождения от уголовной ответственности.
    86. Преступления, посягающие на процессуальный порядок получения доказательств по делу и по своевременному пресечению и раскрытию преступлений.
    87. Понятие предмета и пределов доказывания в уголовном судопроизводстве.
    88. Причинная связь как признак материального состава преступления, ее общие и специальные признаки.
    89. Понятие и виды преступлений против общественной безопасности (характеристика основных составов).
    90. Судебное следствие, его сущность, значение и содержание.
  • Контрольная работа:

    Практикум синергия. Часть 3

    5 страниц(ы) 

    Выберите любые инструменты по управлению репутацией в сети из чек-листа Дмитрия Сидорина и внедрите их в рамках своей компании.
  • Курсовая работа:

    Определение направления маршрута и формирование услуг по программе детского оздоровительного туризма (на примере Краснодарского края)

    30 страниц(ы) 

    Введение…3
    1.Программы детского оздоровительного туризма и особенности их разработки….…5
    1.1.Программы детского оздоровительного туризма…7
    1.2 Разработка программ оздоровительно-познавательного туризма…7
    2.Определение направления маршрута и формирование услуг по программе детского оздоровительного туризма (на примере Краснодарского края)….11
    Заключение…26
    Список используемой литературы….28
  • Контрольная работа:

    Анализ инвестиционного проекта ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ СТРОЙХИМИНДУСТРИЯ»

    25 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Анализ и оценка эффективности управления инвестиционными проектами в условиях рисков и неопределённости .…5
    2. Анализ инвестиционного проекта ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ СТРОЙХИМИНДУСТРИЯ»….….9
    Заключение….23
    Список литературы…26
  • Реферат:

    Экологические проблемы атмосферы

    15 страниц(ы) 

    Введение…3
    1. Экологические проблемы атмосферы. ….6
    Заключение …12
    Список используемой литературы….….13
  • Курсовая работа:

    Индустрия культуры

    20 страниц(ы) 

    Введение…. ….….3
    1.Особенности и роль индустрии культуры….….5
    1.1 Индустрия культуры в электронном веке….…5
    1.2. Понятие индустрии культуры….7
    2. Роль индустрии культуры и эстетико-психологическая критика индустрии….…10
    2.1. Роль индустрии культуры….…10
    2.2 Эстетико-психологическая критика индустрии культуры….11
    Заключение ….….19
    Список литературы….….…20
  • Контрольная работа:

    Становление и сущность мирового хозяйства

    11 страниц(ы) 

    Введение
    1.Становление и сущность мирового хозяйства
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Тест:

    Ответы на тестирование по экологии

    2 страниц(ы) 


    Тестовые задания по Экология
    «ОДИН ИЗ ЧЕТЫРЁХ»
    Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.
    1. В какой среде живут самые быстродвигающиеся животные?
    а) наземно-воздушная; б) подземная (почва); в) водная; г) живые организмы.
    2. Назовите вещество, вносящее наибольший вклад в образование кислотных осадков:
    а) сернистый газ; б) угарный газ; в) углекислый газ; г) фреоны.
    3. Пухоеды – это:
    а) хищники; б) эктопаразиты; в) эндопаразиты; г) нет правильного ответа.
    4. Взаимоотношения взрослой ели и соседствующего проростка дуба являются примером:
    а) аменсализма; б) комменсализма; в) паразитизма; г) нейтрализма.
    5. В зоне полупустынь почвы содержат мало гумуса и называются:
    а) подзолами; б) глиноземами; в) солончаками; г) сероземами.
    6. Плотность грунта влияет на расселение наземных животных, которые используют почву для:
    а) убежища от перепадов давления; б) передвижения в почве; в) убежища от сухости; г) поиска половых партнеров.
    7. Почвенные мхи елового леса относятся к экологической группе:
    а) гелиофитов; б) хамефитов; в) сциофитов; г) терофитов.
    8. Примером экосистемы умеренной биопродуктивности (0,25 – 1,0 кг/м в год) является:
    а) коралловый риф; б) заросли тростника в дельте р. Волги; в) сенокосные луга; г) посевы кукурузы.
    9.Какие организмы не являются абсолютно необходимыми в поддержании замкнутого круговорота биогенных элементов (азота, углерода, кислорода и т.д.)?
    а) продуценты; б) консументы; в) редуценты; г) необходимы все.
    10. К числу видов-гелиофитов нельзя отнести:
    а) сосну обыкновенную; б) лиственницу даурскую; в) ель обыкновенную; г) дуб черешчатый.
    11. В какой экосистеме запас биомассы равен биологической продуктивности?
    а) лес; б) луг; в) однолетний посев трав; г) пустыня.
    12. Какие виды имеют более стабильную динамику численности?
    а) с простой возрастной структурой; б) со сложной возрастной структурой; в) с переменной возрастной структурой; г) все перечисленные.
    13. В природное сообщество (например, в сосняк брусничный) обычно входят:
    а) тысячи видов организмов; б) несколько видов; в) миллионы видов; г)миллиарды видов.
    14. Выберите наиболее продолжительную сукцессию (во всех случаях она заканчивается лесной стадией):
    а) зарастание заброшенной пашни; б) зарастание лесного пожарища; в)зарастание вырубки; г) зарастание отвалов грунта при добыче полезных ископаемых.
    15. Выберите из перечисленных организмов те, которые участвуют в формировании торфа и угля:
    а) рыбы; б) фораминиферы; в) моллюски; г) растения.
    16. Вещество, сформировавшееся при участии живых организмов и сил неживой природы, В.И. Вернадский назвал:
    а) биокосным веществом; б) живым веществом; в) биогенным веществом; г) косным веществом.
    17. Как называется органическое вещество, временно исключенное из «производственного» процесса экосистемы?
    а) зола; б) почва; в) детрит; г) подзол.
    18. Поддержание оптимального для определенных условий состояния данной популяции называют:
    а) плотностью; б) выживаемостью; в) гомеостазом; г) дигрессией.
    19.Взаимоотношения между организмами разных трофических уровней называются:
    а) экссистемными; б) трофическими; в) конкурентными; г) вертикальными.
    20.Положение отдельной особи в стаде с иерархическим соподчинением называют:
    а) нишей; б) рангом; в) ярусом; г) спектром.
    21.Какой вид пыли из перечисленных является наиболее опасным для здоровья человека?
    а) цементная; б) стирального порошка; в) асбестовая; г) песчаная.
    22. Кто из ученых обосновал закон толерантности?
    а) Г. Зюсс; б) А. Тенсли; в) В. Шелфорд; г) И.И. Шмальгаузен.
    23. Система разнообразных организмов, тесно связанных с каким-то одним видом в сообществе, называется:
    а) экологическая ниша; б) консорция; в) сукцессия; г) трофический уровень.
    24. Численность особей в популяции остается относительно постоянной, если:
    а) плотность популяции меньше емкости среды; б) плотность популяции равна емкости среды; в) плотность популяции больше емкости среды; г) ресурсы среды неограниченны.
    25. Какие связи служат примером топического взаимодействия?
    а) одни организмы служат источником пищи для других; б) деревья и кустарники поражаются грибами-паразитами; в) насекомые опыляют растения; г) деревья служат местом постройки гнезд для птиц.
    26. Взаимоотношения между организмами одного трофического уровня называются:
    а) симбиотическими; б) горизонтальными; в) биотическими; г) конкурентными.
    27. Согласно математической модели, предложенной итальянским математиком _Вито Вольтеррой, два вида, конкурирующие за одну и ту же пищу, не могут устойчиво существовать. Какой из них должен обязательно вытеснить другой?
    а) вид, который способен адаптироваться к абиотическим факторам; б) вид, в популяции которого численность молодых особей выше; в) вид, который способен поддержать рост своей популяции; г) вид, который способен овладеть другой экологической нишей.
    28.Насекомых, которые обитают преимущественно в поверхностном слое почвы, объединяют в экологическую группу:
    а) тамнобионты; б) герпетобионты; в) псалммобионты; г) аэробионты.
    29. Инстинкт привязанности животных к своему участку этологи называют:
    а) дампингом; б) доминированием; в) хомингом; г) опушечным эффектом.
    30. Растительность на планете распределена в соответствии с законом географической зональности, который сформулировал:
    а) В.Н. Сукачев; б) К. Мебиус; в) В.В. Докучаев; г) В.И. Вернадский.
    31. Кто впервые предложил математическую модель, описывающую колебания численности в системе «хищник-жертва»?
    а) Ю. Либих; б) В. Докучаев; в) А. Вольтерра; г) И. Шмальгаузен.
    32. Какая из следующих возможностей реализуется, когда скорость роста популяции равна нулю?
    и территорию; б) популяция увеличивается, и ожидается высокая активность паразитов и хищников; в) популяция уменьшается вследствие накопления мутаций; г) популяция достигает максимальной численности.
    33. Температура Земли повысилась бы на 30-40°С, если бы не охлаждающая способность:
    а) Арктики и Антарктиды; б) гидросферы; в) растительного покрова; г)планктона и сине-зеленых водорослей.
    34. В каком случае наиболее вероятно полное исчезновение одного из малочисленных видов или небольшой популяции?
    а) появление нового паразита; б) увеличение численности жертв; в) увеличение исленности хищников; г) правильного ответа нет.
    35. Все популяции рыб, населяющие водоем:
    а) образуют сообщество; б) образуют биогеоценоз; в) сообществом не являются; г) образуют биотоп.
    36. Пределы биогеоценоза устанавливаются по границе:
    а) зооценоза; б) фитоценоза; в) биоценоза; г) биотопа.
    37.Парциальное давление углекислого газа ограничивает распространение_жизни:
    а) в глубоководной части океана; б) в зоне альпийских лугов; в) в арктической пустыне; г) в пресноводном водоеме.
    38. Местом обитания растений-галофитов служит:
    а) болото; б) прибрежная полоса, затопляемая при разливе зоны водоема; в) пресноводный водоем с проточной водой; г) сухая степь с засоленными почвами.
    39. Конкуренция между двумя популяциями разных видов сильнее, если:
    а) одна популяция многочисленнее, чем вторая; б) два вида тесно связаны; в) экологические ниши этих видов перекрываются в больших масштабах; г) у видов сходная способность к размножению (плодовитость).
    40. Соотношение между энергией, полученной организмом извне, и ее расходом на построение тела и процессы жизнедеятельности называют:
    а) энергетическим бюджетом; б) энергетической стоимостью; в) энергетическим ресурсом; г) тепловым балансом.
    41.Положение популяции в биоценозе называется:
    а) жизненной формой; б) экологической нишей; в) экотопом; г) ареалом.
    42.В наименьшей степени связано с численностью популяции действие фактора:
    а) паразитизма; б) накопления отходов жизнедеятельности; в) хищничества; г) суровой зимы.
    43.Заяц-беляк и заяц-русак, обитающие в одном лесу, составляют:
    а) одну популяцию одного вида; б) две популяции одного вида; в) две популяции двух видов; г) одну популяцию двух видов.
    44.Продуктивность кораллового рифа выше продуктивности большинства районов Мирового океана вблизи экватора потому, что коралловый риф получает больше:
    а) солнечного света; б) тепла; в) кислорода; г) элементов питания.
    45. Основную массу живого вещества биосферы составляют:
    а) животные; б) бактерии; в) растения; г) планктон.
    46. По мере увеличения плотности популяции рост ее численности
    а) не изменяется; б) замедляется; в) ускоряется; г) в одних случаях замедляется, в других - ускоряется.
    47. Лимитирующими факторами, ограничивающими распространение живых организмов в условиях тундры, являются:
    а) недостаток тепла; б) недостаток влаги и тепла; в) недостаток пищи и влаги; г) избыток влаги и недостаток пищи.
    48. Укажите, какой фактор ограничивает самый нижний предел жизни в литосфере:
    а) отсутствие кислорода; б) отсутствие света; в) высокая температура земных недр; г) отсутствие воды.
    49. Область экологии, изучающая механизмы разрушения биосферы человеком, способы предотвращения этого процесса и разработку принципов рационального природопользования, называется
    а) популяционной экологией; б) прикладной экологией; в) медицинской экологией; г) инженерной экологией.
    50. Монокультура:
    а) снижает численность популяции вредителя; б) повышает численность популяции вредителя; в) уменьшает зависимость от пестицидов; г) не приводит ни к одному из перечисленных
    51. В наземно-воздушной среде фильтраторы отсутствуют из-за:
    а) низкой плотности среды; б) высокой плотности среды; в) отсутствия пищи; г) обилия пищи.
    52. Явление, когда свободноживущие организмы одного вида выделяют химические вещества, угнетающие развитие особей другого вида, называется:
    а) комменсализмом; б) экоцидом; в) паразитизмом; г) аменсализмом.
    53.Прирост за единицу времени на единицу площади массы консументов – это:
    а) вторичная продукция; б) валовая первичная продукция; в) чистая первичная продукция; г) биомасса.
    54. Как называют максимальное репродуктивное усилие популяции?
    а) популяционной волной; б) экологической рождаемостью; в) биотическим потенциалом; г) популяционным гомеостазом.
    55. Область экологии, изучающая взаимоотношения особей одного вида и различных видов между собой, называется:
    а) глобальной экологией; б) популяционной экологией; в) аутэкологией; г) демэкологией.
    56. С экологической точки зрения вид является совокупностью:
    а) отдельных особей; б) подвидов; в) отдельных рас; г) популяций.
    57. Исторически сложившийся комплекс живых организмов, обитающих на какой-то крупной территории, отделенной от других территорий барьерами (границами), называется:
    а) биотопом; б) экосистемой; в) биоценозом; г) агроценозом.
    58. Относительно однородное по абиотическим факторам среды пространство, населенное организмами, приспособленными к жизни в этой среде, называется:
    а) биотой; б) биоценозом; в) агроценозом; г) биотопом.
    59. Укажите, какую часть спектра солнечных лучей усваивают растения:
    а) инфракрасные лучи; б) ультрафиолетовые; в) видимую часть спектра; г) правильного ответа нет.
    60. Эхинококкоз человека - это пример:
    а) паразитизма_; б) эктопаразитизма; в) нейтрализма; г) эндопаразитизма.
    61. Крупное системно-географическое подразделение в пределах природно-климатической зоны (например, влажные тропические леса) называется:
    а) экотопом; б) биомом; в) биотопом; г) биосферой.
    62. Процесс подкисления почвы наблюдается в экосистемах:
    а) широколиственных лесов; б) сосновых лесов; в) степей; г) еловых лесов.
    63. Очищенной водой считается:
    а) пригодная для использования в народном хозяйстве; б) имеющая количество примесей, не превышающее естественный фон; в) имеющая показатели бактериальных, органических и химических свойств в пределах норм питьевого водоснабжения; г) не вызывающая у человека ухудшения здоровья.
    64. Вещества, воздействие которых на организм приводит к аномалиям в его развитии, называют:
    а) биогеном; б) кроссинговером; в) тератогеном; г) гомогенном.
    65. Чтобы выжить, человечество должно понимать, что биосфера формирует такие условия жизни, как:
    а) чистая вода, плодородная почва, пригодная для дыхания атмосфера;
    б) плодородная почва, магнитное поле Земли, кислород атмосферы; в) чистая _вода, магнитное поле Земли, сила тяготения; г) плодородная почва, углекислый газ атмосферы, сила тяготения.
    66. Промышленная экология - это прикладная отрасль экологии, которая изучает:
    а) влияние различных отраслей производства на здоровье человека; б)функционирование искусственных экосистем; в) способы утилизации и обезвреживания промышленных отходов; г) влияние промышленных технологий на природные экосистемы.
    67. Закономерный направленный процесс изменения сообществ в результате взаимодействия живых организмов между собой и окружающей их абиотической средой называется:
    а) стратификацией; б) сукцессией; в) адаптацией; г) ароморфозом.
    68. К экологической группе петрофитов относят растения, которые произрастают:
    а) на каменистых почвах; б) на песчаных почвах; в) на подзолистых почвах; г) на засоленных почвах.
    69. Биологическая очистка - это:
    а) удаление посторонних или вредных агентов из животных и растительных организмов путем разложения этих примесей и включения в метаболизм; б) удаление загрязняющих веществ из окружающей среды путем аккумуляции в вегетативных частях растений, жировой ткани животных или в микроорганизмах; в) изъятие загрязнителей из среды обитания живых организмов путем фильтрации или разложения с целью восстановления первичных свойств окружающей среды; г) удаление посторонних или вредных агентов из почв с помощью живых агентов.
    70. Типичным местообитанием гидрофитов считают:
    а) дубравы; б) болота; в) озера; г) березняки.
    71. Среди рыб наибольшей плодовитостью отличаются те, у которых икра:
    а) имеет крупные размеры; б) охраняется самкой; в) плавает в толще воды; г) закапывается в песок.
    72. Примером вида, в пределах ареала которого вычленяется относительно небольшое число популяций, служит:
    а) волк; б) слизень; в) озерный окунь; г) суслик.
    73. Какие организмы не являются абсолютно необходимыми в поддержании замкнутого круговорота биогенных элементов (азота, углерода, кислорода и т.д.)?
    а) продуценты; б) консументы; в) редуценты; г) необходимы все.
    74. Выберите пример, который в большей степени отражает термин «коэволюция»:
    а) приспособление насекомых к ядохимикатам; б) приспособление хищника к жертве; в) приспособление _паразита к хозяину; г) взаимоприсобление цветковых растений к опыляющим их насекомым.
    75. Орошение, проводимое без надлежащего контроля, в первую очередь вызывает:
    а) увеличение доли рудеральной растительности; б) вторичное засоление почв; в) снижения почвенного плодородия; г) изменение почвенного разнообразия обитателей почв.
    76. Укажите процесс, наиболее эффективный при очистке мутных сточных вод:
    а) выпаривание; б) отстаивание; в) коагуляция; г) нейтрализация.
    77. Укажите процесс, наиболее эффективный при утилизации бытовых отходов:
    а) компостирование; б) сжигание; в) использование в качестве топлива;
    г) захоронение в котлованах.
    78. Отметьте водное растение, которое может быть использовано в качестве биоидикатора водоема:
    а) кувшинка; б) рдест; в) ряска; г) роголистник.
    79. Где накапливается радиоактивный цезий в организме человека?
    а) в эритроцитах; б) в мышцах; в) в селезенке; г) в почках.
    80. Важную роль в городах играют сообщества пустырей, называемых:
    а) рекультивационными; б) рудеральными; в) олигафитоны; г) олигодендроны.
    81. На этапе биологической рекультивации земель первыми высаживаются:
    а) древесные породы с малоценной древесиной; б) технические культуры с низкой скоростью ростовых процессов; в) малотребовательные культуры с большой растительной массой; г) пищевые культуры с коротким периодом вегетации.
    82. Укажите процесс, НЕ используемый при очистке газовых выбросов от пылей:
    а) фильтрация; б) абсорбция; в) экстракция; г) циклонирование.
    83. Почвенные мхи елового леса относятся к экологической группе:
    а) гелиофитов; б) хамеофитов; в) сциофитов; г) терофитов.
    84. В России охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности находится в:
    а) ведении Российской Федерации; б) ведении субъектов Российской Федерации; в) совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; г) исключительном ведении органов местного самоуправления.
    85. Области повышенной концентрации жизни в биосфере расположены на границе разделов разных сред и названы В.И. Вернадским:
    а) пленками жизни; б) областями рекреации; в) контактными областями; г) областями концентрации.
    86. Наиболее отрицательное воздействие на воспроизводство лесных экосистем на всех стадиях их развития оказывают:
    а) тепловые загрязнения; б) атмосферные загрязнители; в) фотохимические смоги; г) световые загрязнители.
    87. Рыб, постоянно населяющих наиболее глубоководные районы морей и океанов, относят к экологической группе:
    а) полупроходных рыб; б) литорально-придонных; в) абиссальных рыб;г) проходных рыб.
    88. Какое влияние оказывает на человека повышенное содержание отрицательных аэроионов во вдыхаемом воздухе?
    а) стабилизирующее; б) угнетающее; в) нейтральное; г) раздражающее.
    89. По какому показателю сравнивают продуктивность природных объектов?
    а) статус; б) бонитет; в) габитус; г) раритет.
    90. Первый прогноз изменения климата был опубликован в 1972 году в:
    а) США; б) ФРГ; в) Швеции; г) России.
    91. Какую часть биомассы Земли составляет животный мир?
    а) 2%; б) 5%; в) 7%; г) 10%.
    92. Кому из отечественных ученых принадлежат слова: «Почва делает конечное количество элементов бесконечным»?
    а) В.В. Докучаеву; б) В.Р. Вильямсу; в) Т.С. Мальцеву; г) Т.Ф. Моргуну.
    93. К какому уровню опасности относится Чернобыльская катастрофа по шкале МАГАТЭ?
    а) четвертому; б) пятому; в) шестому; г) седьмому.
    94. Как называют технологию, построенную по типу процессов, характерных для природы, а иногда как прямое их продолжение?
    а) техногенная; б) безотходная; в) экологическая; г) правильного ответа нет.
    95. Как называют способность природных систем без ущерба для себя отдавать необходимую человеку продукцию?
    а) хозяйственный потенциал; б) экономический потенциал; в) природно-ресурсный потенциал; г) биологический потенциал.
    96. Как называется вырождение, ухудшение свойств организма из поколения в поколение в результате неблагоприятных условий среды?
    а) регрессия; б) дегенерация; в) деградация; г) правильного ответа нет.
    97. Какие погодные условия в наибольшей степени оказывают неблагоприятное влияние на живые организмы в условиях атмосферного загрязнения?
    а) дождь; б) туман; в) снегопад; г) солнечная погода.
    98.Аэрозоль - это:
    а) смесь воды - серной кислоты; б) твердые и жидкие частицы, находящиеся во взвешенном состоянии в атмосфере, обладающие малыми скоростями осаждения; в) токсичные вещества, выбрасываемые предприятиями в окружающую среду; г) все перечисленное.
    99. Система мер, направленных на сохранение природных ресурсов, благоприятных для жизни человека условий и природных объектов, называется:
    а) геополитикой; б) охраной природы; в) мониторингом; г) региональной политикой.
    100. Город будущего — город-сад. Кому принадлежит идея города-сада?
    а) Ле Шателье; б) В.И. Вернадскому; в) Э. Говальду; г) Ле Корбюзье.
    101. Синантропизация - это:
    а) совместная жизнь двух и более особей разных систематических групп; б) обитание в пределах одной территории (акватории) систематически близких видов; в) приспособление организмов к обитанию вблизи человека; г) все перечисленное.
    102. ПДК - это:
    а) степень воздействия источника выбросов техногенных веществ в природную среду; б) такая концентрация химического соединения, которая при ежедневном воздействии на организм в течение длительного времени не вызывает патологических изменений или заболеваний; в) обмен выбросов вредных веществ, обеспечивающих качество природной среды в соответствии с гигиеническими и экологическими требованиями; г) правильного _ответа нет.
    103. Наиболее существенной причиной негативного воздействия человека на окружающую среду является:
    а) развитие производства; б) рост численности транспорта; в) демографический взрыв; г) урбанизация населения.
    104. Всемирная стратегия устойчивого развития человечества была принята:
    а) в 1972 году в Стокгольме; б) в 1977 в Тбилиси; в) в 1980 в Таллине; г) в 1992 в Рио-де-Жанейро.
    105. Федеральный Закон «Об охране окружающей природной среды» был принят:
    а) в 1971 г.; б) в 1981 г.; в) в 1991 г.; г) в 2001г.
    106. Самым радикальным средством решения экологической проблемы является:
    а) рациональная политика; б) разумный государственный бюджет; в)
    современная технология; г) знание законов экологии.
    107. Какие площади сельскохозяйственных угодий выходят из оборота
    в мире ежегодно вследствие хозяйственной деятельности человека:
    а) 2-3 млн. га; б) 5-7 млн. га; в) 8-10 млн. га; г) 11-12 млн. га.
    108. Какая часть территории Мордовии подвержена радиоактивному загрязнению после Чернобыльской катастрофы:
    а) 2,1%; б) 4,2%; в) 6,3 %; г) 8,4%.
    109. Какой из перечисленных радиоактивных изотопов не является загрязнителем почв Мордовии?
    а) йод-131; б) цезий-137; в) плутоний-210; г) стронций-90.
    110. Причиной засоления почв в Средней Азии являются:
    а) кислотные дожди; б) пыльные бури; в) песчаные оросительные каналы; г) плотины гидроэлектростанций.
    111. Эрозия почв, вызванная сельскохозяйственной техникой, называется:
    а) водной; б) ветровой; в) механической; г) плоскостной.
    112. Выделите из указанных самую опасную группу химических загрязнителей почв:
    а) нитраты; б) детергенты; в) металлы; г) пестициды.
    113. Противоэрозионные лесополосы в России впервые ввел отечественный ученый:
    а) Прянишников; б) Вильяме; в) Докучаев; г) Ломоносов.
    114. Какую долю водных ресурсов Земли составляют пресные воды?
    а) 3 %; б) 4 %; в) 5 %; г) 6 %.
    115. В чем заключается главная опасность загрязнения вод Мирового океана нефтью?
    а) погибнет рыба; б) нарушится судоходство; в) возникнет дефицит кислорода в атмосфере; г) наступит потепление климата.
    116. Эрозию почвы можно уменьшить при помощи:
    а) посадки защитных лесополос; б) безотвальной вспашки; в) постоянного поддержания растительного покрова; г) всех перечисленных факторов.
    117. Степень проникновения фитотоксикантов в растение усиливают:
    а) внезапное понижение температуры; б) кислые осадки; в) повышение концентрации СО3 и азота; г) отсутствие достаточного освещения.