СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Кейс Социально-педагогическое сопровождение детей - Контрольная работа №40537

«Кейс Социально-педагогическое сопровождение детей» - Контрольная работа

  • 12 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Примечания

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

Ситуация 1

Лена 14 лет, дочь учительницы английского языка учится в этой же школе, в 9 классе. На перемене она громко рыдает в туалете, стоя у подоконника. Одноклассницы стоят тут же, причесываются, подкрашиваются, никто не пытается ее успокоить. Девочка из 8 класса, испуганно глядя на сильно покрасневшее лицо Лены, по которому пробегают судороги, шепотом спрашивает, что случилось. Девчонки спокойно отвечают: "Получила "четверку" за контрольную по математике, а ее мама сильно ругает за "четверки". Англичанка – добродушная громогласная женщина на ногах-тумбах. Любит пошутить, ученики ее уважают.

Вопросы и задания к ситуациям:

1. Проанализируйте предложенную ситуацию.

2. В чем вы видите причину сложившейся ситуации?

3. Имеет ли место здесь жестокое обращение с детьми?

4. Охарактеризуйте тип детско-родительских отношений в данном случае?

5. Можно ли что-либо предпринять для оздоровления отношений между матерью и дочерью, при условии, что о помощи никто не просит.

Ситуация 2

«В городе N, проживает моя сестра, у которой двое детей: Тема (пойдет в 1 класс) и Женя (4г.). Она беременна третьим. Старшего сына она просто ненавидит! Постоянно его ругает и бьет, но при мне не так. Вчера она пригласила нас на день рождения. Тема меня всегда ждет, а когда я беру его на руки, у сестры аж скулы сводит. Старшего родила от первого сожителя, второго - нагуляла, третьего тоже от местного алкаша, а ей всего 24 года! Нормальных условий нет! Я сидела с Темой, как он начал плакать и говорить, что дядя Женя придет и убьет его, я его успокаивала, как могла. Сестра услышала это и поставила дитя в угол, я пошла за ним и увидела, что он стоит на коленях и дышит в стенку, я забрала его, сестра снова пришла начала орать на него и поставила опять в угол. Я опять его забрала. На мои вопросы, почему она так кричит, я ответа не услышала. Тут пришла соседка сестры и рассказала, что сестра очень сильно его бьет и дала послушать запись на диктофоне. Я была в шоке: она орала не своим голосом, слышно такие удары и визг этого ребенка. Сестра всем говорит, что Женя у нее красивый, весь в нее, а этот урод какой- то и дикарь.Когда она зовет ребенка к себе, его начинает трясти.ей сказали что когда он вырастет, то будет ненавидеть женщин и может убить эту «горе»-маму. Кровать у них маленькая, сдельная, когда она занимается сексом, говорит, чтобы дети отвернулись.Это просто ужас.Она сама росла в таких условиях, но неужели не хочется больше этого повторять? Желать лучшего своим детям.? Артем сказал, что маму не любит, потому что она его каждый день бьет!»

Вопросы и задания к ситуациям:

1. Проанализируйте предложенную ситуацию.

2. В чем вы видите причину сложившейся ситуации?

3. Как ограничить ребенка от подобного обращения?

4. Какие меры оказания помощи возможны в данной ситуации?

Ситуация 3

Алексей Черепанов, жестоко убил летом 2009 года годовалую девочку за то, что она мешала ему спать. Обвинение доказало в суде, что летом прошлого года родители девочки, уехав по делам в Шушенское (райцентр на юге края), оставили дочь с бабушкой. Вечером бабушка с внучкой пошла в гости к соседке, проживающей с сожителем. Выпив, хозяева уснули, а бабушка, забыв о спящем ребенке, вернулась домой. Девочка, по версии следствия, проснулась и стала громко плакать, разбудив спящего с ней на одном диване Черепанова. Раздраженный и недовольный плачем девочки, Черепанов шлепнул ее, а затем скинул на пол. Ребенок заплакал сильнее и еще больше разозлил. Черепанов нанес ребенку смертельные ранения в голову ножом и топором. Накрыв тело девочки одеялом, (он) спокойно уснул дальше. Разбудили его милиционеры, которых вызвала его сожительница, ставшая очевидцем преступления. "Заключением психолого-психиатрической экспертизы осужденный признан вменяемым. С учетом характера и степени общественной опасности по пункту "в" части 2 статьи 105 УК РФ (убийство лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии) ему назначено наказание в виде 15 лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима с компенсацией морального ущерба потерпевшему в сумме 200 тысяч рублей".

Вопросы и задания к ситуациям:

1. Проанализируйте предложенную ситуацию.

2. В чем вы видите причину сложившейся ситуации?

3. Что послужило причиной трагедии?

4. Кого считать виновным в случившемся?

Ситуация 4

В августе 2009 года в Кушнаренковской районной больнице республики от черепно-мозговой травмы скончался трехлетний Матвей Катеренчук из приемной семьи Марса и Зульфии Сафаргалеевых. Как установило следствие, травму ребенку нанесли члены его приемной семьи. По данным СКП, супруги, а также их взрослые дети на протяжении 2008- 2009 годов систематически истязали четырех приемных детей - Матвея, его сестру Кристину и двух десятилетних мальчиков. По версии следствия, детей били в том числе за некачественную уборку двора и плохо вымытую или разбитую посуду. При этом применялись тяжелые предметы. Кроме того, детей запирали в погребе и кормили пищей с обильным добавлением специй. Приемным родителям и их совершеннолетним детям Юлии и Марселю предъявлено обвинение по пункту "г" части 2 статьи 117 УК РФ (истязание в отношении заведомо несовершеннолетних, находящихся в беспомощном состоянии и в материальной и иной зависимости от виновных), санкция которой предусматривает до семи лет лишения свободы. Всего в семье Марса и Зульфии Сафаргалеевых воспитывались восемь детей, четверо из которых - приемные. После происшествия приемные дети находятся в детском доме.

Вопросы и задания к ситуациям:

1. Проанализируйте предложенную ситуацию.

2. В чем вы видите причину сложившейся ситуации?

3. Как вы считаете, можно ли в трагедии винить социальную службу, которая патронировала эту семью?

4. Какие организации или люди, могли сообщить о жестоком обращении с приемными детьми в органы опеки и попечительства?

5. Что необходимо сделать на государственном уровне, чтобы подобные трагедии больше не повторялись?

Ситуация 5

Татьяна К. (46 лет) была опекуном двух четырехлетних девочек и шестилетнего мальчика. После смерти мужа стала вспыльчивой и агрессивной, пристрастилась к спиртному. Она начала систематически избивать ребятишек в "воспитательных" целях, принуждала есть с пола остатки пищи, а также запирала в погребе, моря голодом. Днем женщина связывала малышей колготками. Следы побоев у детей обнаружила в июне в ходе медицинского осмотра фельдшер, она и проинформировала главу местной администрации. Дети незамедлительно были переданы органам опеки и попечительства.

Вопросы и задания к ситуациям:

1. Проанализируйте предложенную ситуацию.

2. В чем вы видите причину сложившейся ситуации?

3. Какие виды насилия можно здесь увидеть?

4. Какие факторы послужили толчком к насилию со стороны Татьяны?

Ситуация 6

Дарья Е. 16 лет. Мать постоянно издевается над ней из-за ее внешности. Она постоянно говорит Дарье, что на нее ни один мальчик не посмотрит из-за того, что она «страшная и толстая», из-за этого девушка подозревает, что у нее уже возник комплекс.

Девушка пыталась поговорить с матерью, не обращать внимания, но ничего не помогло. Она не знает, что делать.

Вопросы и задания к ситуациям:

1. Проанализируйте предложенную ситуацию.

Ситуация 7

В течение пяти лет Анна (35 лет) с дочкой терпела морально-психологическое и физическое насилие со стороны мужа. Дочку зовут Люба(10 лет), она от первого брака. Муж постоянно критикует Анну, ревнует ко всем, обзывает. По любому поводу начинает скандал и избивает ее вместе с дочкой. Он очень часто бросался с ножом. Родственники не могли ничем помочь, считая, что домашнее насилие не преступление, а просто скандал - семейное дело, в которое не принято вмешиваться.

Вопросы и задания к ситуациям:

1. Проанализируйте предложенную ситуацию.

2. В чем вы видите причину сложившейся ситуации?


Введение

3. Какой вид насилия здесь наблюдается?

В данной ситуации наблюдается психологическое насилие.

4. Какую помощь можно оказать девушке в данной ситуации?

В данной ситуации девочке необходимы консультации с психологом и социальным педагогом, для того чтобы избавится от появившегося комплекса и поднять самооценку. Мать должна изменить свое поведение и


Выдержка из текста работы

Причина сложившейся ситуации заключается в том, что муж в этой семье тиран, хочет чтобы все его слушали и уважали. Таким своим поведением он самоутверждается и показывает что он глава. Ошибка жены в том, что она все это терпит, терпит насилие по отношению к себе и к дочери. Она зависит финансово от мужа и им некуда идти: нет жилья и средств к существованию.


Заключение

Анне необходимо обратиться в органы внутренних дел, написать на мужа заявление. Полиция примет к мужу Анны соответствующие меры. А самой уйти от него в центр помощи, либо в реабилитационный центр.


Примечания

5. Что необходимо сделать на государственном уровне, чтобы подобные трагедии больше не повторялись?

Тема: «Кейс Социально-педагогическое сопровождение детей»
Раздел: Разное
Тип: Контрольная работа
Страниц: 12
Цена: 450 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Психолого-педагогическое сопровождение детей с умственной отсталостью

    33 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью ….4
    2.Кадровый состав сопровождения обучающихся с умственной отсталостью
    3.Образовательные программы социально-психологического сопровождения детей с умственной отсталостью, условия их реализации…16
    4. Особенности инклюзивного образования в условиях дошкольного образовательного учреждения….21
    Заключение…31
    Список литературы….33
  • Дипломная работа:

    Социально-педагогическая поддержка детей из семей "группы риска" в школе

    79 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Историко-теоретические основы социально-педагогической работы с детьми из семей группы риска в начальной школе 7
    1.1 История изучаемого вопроса 7
    1.2 Понятийный аппарат исследования 17
    1.3 Нормативно-правовая база в работе с детьми из семей группы риска 29
    1.4 Анализ социально-педагогических проблем детей и семей групп риска 40
    Глава 2 Опытно-экспериментальная работа 45
    2.1 Организация опытно-экспериментальной работы по социально-педагогической поддержке детей из семей группы риска в начальной школе 45
    2.2 Формирующий этап опытно-экспериментальной работы по социально-педагогической поддержке детей из семей группы риска в начальной школе 48
    2.3 Результаты исследования эффективности социально-педагогической поддержки детей из семей группы риска в начальной школе 55
    Заключение 72
    Список литературы 74
  • Дипломная работа:

    Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях регионального ресурсного центра

    110 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 3
    1.1. Нормативно-правовые основы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья 13
    1.2. Основные понятия и принципы сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья 19
    Выводы по главе I 30
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА 31
    2.1. Психолого-медико-педагогическая комиссия как стартовый механизм психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья 31
    2.2. Организация и содержание деятельности психолого-медико-педагогической комиссии в Республике Коми 46
    Выводы по главе II 64
    ГЛАВА III. ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА 66
    3.1. Организация психолого-педагогической диагностики в условиях регионального ресурсного центра 66
    3.2. Результаты комплексного психолого-педагогического обследования ребенка с ограниченными возможностями здоровья 67
    Выводы по главе III 104
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 105
    ЛИТЕРАТУРА 107
    ПРИЛОЖЕНИЕ 112
  • Дипломная работа:

    Социально-педагогическая деятельность с детьми-инвалидами в условиях Реабилитацион-ного центра

    84 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Социально-педагогическая реабилитация детей-инвалидов как проблема 8
    1.1.Характеристика детей с ограниченными возможностями и причины их инвалидности 8
    1.2. Реабилитационная работа с детьми с ограниченными возможностями: отечественный и зарубежный опыт 23
    1.3. Направления социально-педагогической реабилитации
    в условиях реабилитационных центров 33
    Выводы к главе I 37
    Глава II. Изучение и обобщение опыта социально-педагогической деятельности с детьми-инвалидами в реабилитационном центре 38
    2.1. Содержание деятельности реабилитационного центра города Нефтекамска 38
    2.2. Работа в группах 48
    2.3 Характеристика программы деятельности реабилитационного центра города Нефтекамска «Дуэт» 54
    2.4. Сотрудничество Центра и семьи в реабилитации детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности 61
    Выводы к главе II
    Заключение
    Список литературы
    Приложения
  • Дипломная работа:

    Педагогическое сопровождение процесса адаптации учащихся первого класса общеобразовательной школы

    62 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Теоретические основы педагогического сопровождения процесса адаптации учащихся первого класса общеобразовательной школы….7
    1.1 Понятие «педагогическое сопровождение» и его краткая характеристика….7 1.2. Адаптационный процесс учащихся первого класса общеобразовательной школы на современном этапе….15
    1.3 Основные направления деятельности педагога общеобразовательной школы по сопровождению адаптационного процесса первоклассников…25
    Выводы по первой главе….34
    Глава II. Описание опыта работы педагога общеобразовательной школы по педагогическому сопровождению адаптационного процесса учащихся первого класса
    2.1 Общая характеристика процесса сопровождения адаптации учащихся первого класса общеобразовательной школе….36
    2.2 Опыт работы педагога МБОУ СОШ с. Старые Камышлы Кушнаренковского района Республики Башкортостан по педагогическому сопровождению адаптационного процесса первоклассников….41
    Выводы по второй главе….53
    Заключение….55
    Список литературы…57
  • Дипломная работа:

    Организация работы логопеда в условиях психолого-педагогических центров по сопровождению детей с детским церебральным параличом

    98 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Деятельность психолого-педагогических центров по сопровождению детей с детским церебральным параличом
    1.1. Психолого-физиологические особенности детей с детским церебральным параличом 7
    1.2. Практический опыт по сопровождению детей с детским церебральным параличом 24
    1.3. Инклюзивное образование, как реализация права 28
    Выводы по I главе 33
    Глава 2. Особенности произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом
    2.1. Методика обследования произносительной стороны речи у дошкольников с детским церебральным параличом 36
    2.2. Анализ констатирующего эксперимента 41
    Выводы по II главе 43
    Глава 3. Организация психолого-педагогического сопровождения детей с детским церебральным параличом
    3.1. Опыт работы Государственного бюджетного учреждения Республики Башкортостан Западный межрайонный центр «Семья» 46
    3.2. Программа коррекции речи детей с детским церебральным параличом.49
    3.3. Результаты диагностического исследования произносительной стороны речи у дошкольников с детским церебральным параличом 57
    Выводы по III главе 60
    Заключение 62
    Список литературы 67
    Приложение

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Психология массовых коммуникаций

    9 страниц(ы) 

    Вариант 2
    Ситуация 1
    Вы, наверное, обратили внимание, что весной цены на широко известные напитки типа Кока-кола снижаются, как правило, на 20-30 %. Тем не менее цены на подобные газированные напитки остаются достаточно высокими. Вопрос: Как можно объяснить такую ПР-политику?
    Ситуация 2
    Одним из наиболее динамично развивающихся рынков России является рынок туристических услуг. Составной частью указанного рынка является постоянно расширяющийся сегмент морских круизов. Вопросы и задания:
    А) Опишите данный сегмент с точки зрения массовой коммуникации и укажите, как можно определить емкость сегмента и его потенциал.
    Б) Проведите сегментирование рынка, на котором работает ваша фирма. По каким еще признакам можно осуществить сегментирование? Используя данные о работе вашего предприятия, примерно оцените емкость рынка и его потенциал. Предложите 8–10 ПР-мероприятий, реализуя которые ваше предприятие сможет увеличить емкость рынка.
    Ситуация 3 Предположим, что вы стали ПР-менеджером пивоваренной компании «Балтика» и вам поручено провести анализ микро- и макросреды. Вопросы и задания:
    А) Какие основные факторы вы будете рассматривать? Определите степень значимости каждого из факторов и проведите их ранжирование. Б) Подробно опишите факторы микро- и макросреды, которые влияют и определяют деятельность вашего предприятия.
  • Отчет по практике:

    Прокурорский надзор в досудебном производстве

    15 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    1 Знакомство с особенностями работы прокуратуры…4
    2 Прокурорский надзор в досудебном производстве….….8
    Заключение….12
    Список использованных источников….14
    Приложение .….15
  • Курсовая работа:

    Конституционно-правовая ответственность

    30 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 О теоретических подходах к конституционно-правовой ответственности….….….5
    1.1 Понятие конституционно-правовой ответственности….5
    1.2 Конституционно-правовая ответственность - вид юридической ответственности….8
    2 Конституционно-правовая ответственности должностного лица ….13
    2.1 Конституционно-правовая и политическая ответственность….13
    2.2 К вопросу о конституционно-правовой ответственности должностного лица ….16
    Заключение…28
    Глоссарий….30
    Список использованных источников….32
    Приложение….34
  • Реферат:

    Мультимедиа – технологии. Основные понятия

    19 страниц(ы) 

    Введение ….….….…3
    1.Мультимедиа – технологии. Основные понятия….4
    Заключение ….….15
    Список использованных источников ….16
  • Контрольная работа:

    Бездомность как актуальная социальная проблема современной России.

    11 страниц(ы) 

    Введение
    2. Бездомность как актуальная социальная проблема современной России.
    Заключение
    Список использованных источников
  • Курсовая работа:

    Области применения ЕТН ВЭД ЕАЭС

    30 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Теоретические основы формирования ЕТН ВЭД ЕАЭС ….3
    1.1.Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности: содержание, структура ….5
    1.2. Порядок кодирования и классификации по ЕТН ВЭД ЕАЭС ….13
    2. Анализ систем классификации и кодирования ЕТН ВЭД ЕАЭС. ….…17
    2.1 Анализ порядка классификации и кодирования товаров по ЕТН ВЭД ЕАЭС. …17
    2.2 Проблемы, возникающие при классификации и кодировании и пути их решения ….24
    Заключение…30
    Список используемой литературы….33
  • Отчет по практике:

    Организация бухгалтерского учета на предприятии/учреждении/организации

    15 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1Характеристика предприятия ООО "СМП 85" и его учетная политика….4
    2 Особенности бухгалтерского учета на предприятии ООО "СМП 85"….7
    Заключение….….11
    Список использованных источников….13
    Приложение .….14
  • Курсовая работа:

    Государственное стратегическое управление

    37 страниц(ы) 

    Введение…. ….3
    1.Сущность стратегического управления….5
    1.1 Понятие стратегии и стратегическое управление….5
    1.2 Система стратегического управления…7
    1.3 Система стратегического управления корпорациями….11
    2. Зарубежный и российский опыт стратегического управления…16
    2.1 Опыт стратегического управления в некоторых странах…16
    2.2 Российский опыт управления корпорациями….21
    Заключение ….32
    Список использованной литературы….35
  • Контрольная работа:

    Витте. Финансовый менеджмент. Вариант 2

    2 страниц(ы) 

    1 вариант. Первая буква фамилии: А –З – любая компания РФ отрасли «Торговля и ритэйл».
  • Отчет по практике:

    Практика Совершенствование маркетинговой деятельности на примере магазина «Пятерочка»

    10 страниц(ы) 

    1. Совершенствование маркетинговой деятельности на примере магазина «Пятерочка»