СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Особенности преподавания обществознания в современной начальной школе - Контрольная работа №40790

«Особенности преподавания обществознания в современной начальной школе» - Контрольная работа

  • 21 страниц(ы)

Содержание

Введение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

1. Основные этапы становления и развития исторического и общественного образования в России 3

2. Предмет и задачи методики преподавания обществознания и истории 9

3. Цели и задачи уроков по обществознанию и истории 11

4. Задачи методического обеспечения курса обществознания в начальной школе 14

Практическое задание 16

1. Составить конспект занятия по теме «Реформы Петра» 16

2. Подготовить презентацию по теме 21

Список литературы 22


Введение

2. Предмет и задачи методики преподавания обществознания и истории

Методика преподавания обществознания — это отрасль педагогической науки, исследующая процесс обучения предметам общественного цикла с целью его дальнейшего совершенствования, повышения его эффективности и качества.

Разберем данное определение по частям. Первая его часть свидетельствует о том, что данная дисциплина не является полностью самостоятельной, а лишь составляющей, или ответвлением, другой более емкой науки — педагогики. Такое явление достаточно распространено и в других областях знания. Например, алгебра является частью математики, а ботаника — составляющей биологии.

Важно отметить, что эта дисциплина педагогическая, а не историческая или обществоведческая, так как она базируется на основных достижениях и закономерностях педагогической науки. Но, как каждая область знания, она связана с другими науками (философией, психологией, историей).

Следующая часть определения обозначает предмет науки — то, что собственно изучает данная дисциплина. Например, ботаника изучает растительный мир, флору планеты; зоология — фауну. Методика преподавания обществознания изучает процесс обучения общественным дисциплинам.

Заключительная часть определения поясняет, зачем необходимо изучать этот предмет — чтобы повысить эффективность и качество обучения общественным дисциплинам, сделать его более совершенным. Следует помнить, что преподавание общественных дисциплин — процесс двусторонний. Методика преподавания обществознания включает в себя, с одной стороны, деятельность учителя (мотивация и организация работы учащихся по усвоению знаний, помощь им в достижении образовательных целей по ходу работы, проверка усвоения изучаемого материала), а с другой — деятельность учащихся (особенности восприятия ими учебного материала, затруднения, которые они испытывают, причины неудач, качество усвоения материала и т. д.).

Перед методикой преподавания обществознания в начальной школе стоят следующие задачи, которые она призвана решить: Зачем изучать обществоведческие знания в начальной школе? Чему учить? Как учить?

Решение этих задач определяет функции данной дисциплины. Так, выясняя, зачем обучать детей обществознанию в начальной школе, мы определяем цели обучения. Отвечая на вопрос: чему учить? — производим отбор содержания предмета, которое должно быть научно, но в то же время доступно и посильно для детей начальной школы. И наконец, решая, как научить школьников предмету, выявляем и моделируем эффективные формы, методы, приемы и средства обучения, которые позволят достичь поставленных целей в процессе обучения.


Список литературы

1. Боголюбов, Л. Н. Обществознание в современной школе: актуальные вопросы теории и методики : монография /Л. Н. Боголюбов. — М.; СПб.: Нестор-История, 2013.

2. Борзова Л.П. Методика преподавания обществознания в начальной школе. История, краеведение, экономика, право, ОБЖ : учеб. пособие для студ. пед. училищ и колледжей/Л.П. Борзова. - М. : Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2014. — 222 с. : ил.

3. Чернова Г.А. Методика преподавания обществознания в начальной школе: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений./ Г.А. Чернова, Л.Г. Жукова, И.В. Митюкова. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 240 с.


Тема: «Особенности преподавания обществознания в современной начальной школе»
Раздел: Педагогика
Тип: Контрольная работа
Страниц: 21
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Информационно-коммуникационные технологии на уроках русского языка в начальной школе

    57 страниц(ы) 

    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 3
    1.1. ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА НАЧАЛЬНОГО ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО 3
    1.2. ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 9
    1.3. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 14
    ГЛАВА II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 25
    2.1. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ 25
    2.2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 40
    2.3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КУРСЕ РУССКОГО ЯЗЫКА 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
  • Дипломная работа:

    Условия организации индивидуального подхода в образовательном процессе начальной школы

    83 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА В НАЧАЛЬНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ 10
    1.1. Психолого-педагогическое обоснование индивидуального подхода в образовании. 10
    1.2. Проекция индивидуального подхода в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения начального общего образования. 14
    1.3. Пути эффективной реализации индивидуального подхода в современной начальной школе. 23
    Выводы по первой главе. 35
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИЕ 37
    2.1. Диагностика индивидуальных особенностей учащихся. 37
    2.2. Формирование процесса обучения детей при реализации индивидуального подхода. 46
    2.3. Обобщение результатов опытно-педагогической работы. 63
    Выводы по второй главе. 67
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
    Литература 72
  • ВКР:

    Контроль и оценка результатов обучения по информатике в начальной школе

    61 страниц(ы) 

    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 4
    1.1. Сущность контроля и оценки результатов обучения в начальной школе 4
    1.2. Оценка результатов учебно-познавательной деятельности младших школьников 14
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 21
    ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ В СИСТЕМЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 23
    2.1. Концептуальные положения обучения информатике в начальной школе и оценка её результатов 23
    2.2. Создание банка тестовых заданий в среде MyTestPro для организации контроля по информатике в начальной школе 34
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
  • ВКР:

    Организация игровой деятельности в пропедевтическом курсе информатики начальной школы

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 6
    1.1 Требования к начальному уровню физического, умственного и психического развития обучаемых 6
    1.2 Особенности игровой деятельности в начальной школе 9
    Выводы по первой главе 24
    ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПО ИНФОРМАТИКЕ 26
    2.1 Особенности изучения информатики в начальной школе 26
    2.2 Методические рекомендации по организации игровой деятельности в начальной школе 37
    Вывод по 2 главе 46
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 52
  • Дипломная работа:

    Организация учебной деятельности по изучению раздела «синтаксис» в начальной школе

    73 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РАЗДЕЛА «СИНТАКСИС» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
    1.1. О предмете синтаксиса в современном языкознании
    1.2. Дидактико- методические основы организации изучения синтаксиса в начальной школе
    1.3. Особенности организации учебной деятельности по изучению синтаксиса в различных учебно-методических комплектах по русскому языку для начальной школы
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I.
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗДЕЛА «СИНТАКСИС» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
    2.1. Цели, задачи и этапы экспериментальной работы
    2.2. Реализация педагогических условий организации учебной деятельности по изучению раздела «Синтаксис» в начальной школе
    2.3.Анализ результатов экспериментальной работы. Методические рекомендации по совершенствованию организации учебной деятельности по изучению синтаксиса в начальной школе
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II.
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    ГЛОСАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ
    ГЛОСАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Методы минимизации предпринимательского риска

    37 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1 Предпринимательские риски: сущность, виды 5
    1.1 Сущность предпринимательских рисков 5
    1.2 Виды предпринимательских рисков 13
    Глава 2 Оценка и минимизация предпринимательских рисков 20
    2.1 Методы оценки предпринимательских рисков 20
    2.2 Способы минимизации предпринимательских рисков 28
    Заключение 33
    Список литературы 36
  • Реферат:

    Римские юристы о природе государства и права

    21 страниц(ы) 

    Введение
    1. Политические и правовые учения рабовладельческой аристократии. Цицерон. Римские юристы 4
    2. Политический идеал Цицерона 6
    3. Основные кодификации римского права. 8
    4. Отношение римских юристов к своей деятельности как к искусству 15
    Заключение 19
    Список используемой литературы
  • Реферат:

    Формирование компетентности здорового образа жизни у школьников 7-8 классов

    24 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Специфика формирования компетентности здорового образа жизни школьников 7-8 классов 7
    2. Средства, формы и методы формирования компетентности здорового образа жизни школьников 7-8 классов 19
    Заключение 23
    Литература 24
  • Контрольная работа:

    Международные аспекты бухгалтерского учета

    14 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Аспекты международного бухгалтерского учета…4
    2.Особенности перехода на МСФО российских предприятий….…7
    Заключение ….14
    Список используемых источников…15
  • Курсовая работа:

    Социальный портрет идеального губернатора Смоленской области

    26 страниц(ы) 

    Раздел 1 Методологический раздел курсового социологического исследовательского проекта 3
    1.1. Формулировка и обоснование проблемы социологического исследования 3
    1.2. Определение объекта и предмета социологического исследования. 6
    1.3. Определение цели исследования. 6
    1.4. Определение теоретических и эмпирических основ социологического исследования. 7
    1.5. Определение научной новизны и практической значимости темы социологического исследования. 7
    1.6. Формулировка гипотезы (гипотез) исследования. 8
    1.7. Интерпретация и операционализация основных понятий исследования. Выявление соответствия инструментария исследовательским индикаторам. 8
    Раздел 2 Методический раздел курсового социологического исследовательского проекта. 9
    2.1. Определение обследуемой совокупности (выборка). 9
    2.2. Характеристика методов сбора социологической информации. 11
    2.3. Обработка социологической информации. 12
    Раздел 3 Результаты и анализ социологического исследования. 14
    Выводы и рекомендации по реализации курсового социологического исследовательского проекта. 21
    Список источников и литературы. 23
    Приложения. 25
  • Контрольная работа:

    Финансовые полномочия Президента Российской Федерации

    11 страниц(ы) 

    Введение
    Финансовые полномочия Президента Российской Федерации
    Заключение
  • Курсовая работа:

    Расчет мощности молочного завода

    82 страниц(ы) 

    Введение
    1. Технологическая часть
    1.1. Характеристика готовой продукции
    1.2. Обоснование способа производства
    1.3. Схема технологических процессов с кратким описанием
    2. Продуктовый расчет
    2.1. Схема направлений переработки молока
    2.2. Ассортимент выпускаемой продукции
    2.3. Продуктовый расчет
    2.3.1. Продуктовый расчет для питьевого молока с м.д.ж. 3.5%
    2.3.2. Продуктовый расчет для молока с добавлением какао с м.д.ж. 4%
    2.3.3. Продуктовый расчет для сливок с м.д.ж. 25%
    2.3.4. Продуктовый расчет для сметаны с наполнителем с м.д.ж. 10%
    2.3.5. Продуктовый расчет для творога с м.д.ж. 5%
    2.3.6. Продуктовый расчет для сыра «Голландский» жирностью 50%
    3. Безотходная переработка
    4. Расчет потребности тары
    5. Подбор технологического оборудования
    6. Расчет площади основного цеха
    7. Безопасность и экологичность завода
    7.1. Охрана труда и техника безопасности
    7.2. Экологическая безопасность завода
    Заключение
    Список литературы
  • Дипломная работа:

    Антимонопольное регулирование как инструмент отраслевых рынков (на примере предприятия ОАО Автоваз)

    107 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. АНТИМОНОПОЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В РОССИИ: ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ 6
    1.1.Модель рынка монополистической конкуренции 6
    1.2.Существующая система законодательства по антимонопольному регулированию в России 14
    1.3.Перспективы развития антимонопольного регулирования в России. 31
    ГЛАВА 2. МАШИНОСТРОИТЕЛЬНАЯ ОТРАСЛЬ В РОССИИ 41
    2.1 Особенности структуры машиностроительной отрасли в России 41
    2.2 Организационно-экономическая характеристика деятельности организации ОАО «Автоваз» 64
    2.3. Конкуренция машиностроительной отрасли 75
    2.4. Перспективы развития машиностроения в России. 82
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 98
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 107
    ПРИЛОЖЕНИЯ 1-17 111
  • Контрольная работа:

    Практикум по особенностям квалификации отдельных видов преступлений

    26 страниц(ы) 

    Теоретическое задание 3
    Задача № 1 11
    Задача № 2 16
    Список литературы 27
  • Контрольная работа:

    Характеристика социальной политики в Управлении социальной политики Министерства социальной политики по Верхнесалдинскому району Свердловской области

    42 страниц(ы) 

    1 Характеристика социальной политики на разных уровнях 3
    2 Программы и мероприятия государственного масштаба 7
    3 Особенности формирования профессиональной этики в Управлении социальной политики Министерства социальной политики по Верхнесалдинскому району Свердловской области 14
    Список литературы 43