СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Социальный портрет идеального губернатора Смоленской области - Курсовая работа №44040

«Социальный портрет идеального губернатора Смоленской области» - Курсовая работа

  • 26 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Раздел 1 Методологический раздел курсового социологического исследовательского проекта 3

1.1. Формулировка и обоснование проблемы социологического исследования 3

1.2. Определение объекта и предмета социологического исследования. 6

1.3. Определение цели исследования. 6

1.4. Определение теоретических и эмпирических основ социологического исследования. 7

1.5. Определение научной новизны и практической значимости темы социологического исследования. 7

1.6. Формулировка гипотезы (гипотез) исследования. 8

1.7. Интерпретация и операционализация основных понятий исследования. Выявление соответствия инструментария исследовательским индикаторам. 8

Раздел 2 Методический раздел курсового социологического исследовательского проекта. 9

2.1. Определение обследуемой совокупности (выборка). 9

2.2. Характеристика методов сбора социологической информации. 11

2.3. Обработка социологической информации. 12

Раздел 3 Результаты и анализ социологического исследования. 14

Выводы и рекомендации по реализации курсового социологического исследовательского проекта. 21

Список источников и литературы. 23

Приложения. 25


Выдержка из текста работы

Раздел 1 Методологический раздел курсового социологического исследовательского проекта

1.1. Формулировка и обоснование проблемы социологического исследования

Проблема исследования в том, что в настоящее время необходимо определение социального портрета идеального губернатора Смоленской области.

В современном мире, как и много десятков лет назад, мы сталкиваемся со злободневной проблемой диссонанса между тем, какой должна быть личность государственного служащего в идеале (с точки зрения профессионализма, необходимых знаний, умений и навыков, морально-нравственных характеристик), и какой мы её наблюдаем в высших управленческих кругах.

Первопроходцем, выдвинувшем идею о «бюрократическом типе личности», был американский социолог Роберт Мертон, который был основателем теории социальной структуры и аномии, науки, бюрократии. Загоревшись этой новой идеей, В.Томсон с рядом других научных деятелей проанализировали опыт 147 государственных структур Соединённых Штатов Америки, и на основе этого сформулировали выводы о том, что «бюрократическая болезнь» является порождением системы, на основе которой развивается недобросовестная системная практика, вызванная к жизни деятельностью служащих. Соответственно, если уволить всех служащих из этой области, и сформировать новый состав – ничего не изменится, а нарушения продолжатся, так в данном случае от перемены персонала коренного переворота не произойдёт. Тезис данного исследования звучит следующим образом: система производит бюрократов, а они, в свою очередь, создают облик системы. Томсон считал, что с углублением специализации профессии государственного служащего произошла чёткая регламентация функций и полномочий человека, была проведена чёткая линия, за которую чиновник переступить не может. Деятельность государственного служащего носит негативные отличительные черты монотонности, рутины, застоя, что со временем формирует в личности такие черты, как чрезмерная инертность при принятии решения, зависимость от мнения вышестоящего лица, неуверенность в себе, так как отсутствие развития и личностного роста негативно сказывается на самооценке. Исследователь, в рамках американской бюрократии, считает, что именно сама государственная организация, аппарат, подталкивает служащего использовать вверенный ему инструментарий для извлечения личной выгоды и удовлетворения честолюбивых мотивов.

Как же обстоят дела в рамках российской бюрократической системы, государственного кадрового потенциала русского человека-чиновника?

В 1997 году Российская Академия Государственной службы при Президенте РФ провела масштабное исследование, которое вывило массу проблем, с которыми столкнулась Россия при переходе от планового авторитарного уклада жизни к демократическому: несовершенства законодательной базы, воздействия СМИ на кадровую политику внутри государственного аппарата, что предопределило политизацию административных процессов, отразившись на психологии государственных служащих конца XX-начала XХI века. В «бытовых кулуарах» часто можно слышать рассуждения о том, что власть в России оторвана от народа, что в результате порождает социальные конфликты. Это несложно объяснить отголосками командно-административной системы, которой принадлежало подавляющее большинство чиновников, благополучно перешедших в государство с демократическим стилем управления. Данная мысль подтверждается тем, что демократически ориентированных служащих в федеральных ведомствах и министерствах – 14%, соответственно остальные принадлежат авторитарному большинству. Делаем вывод, что среди психологических установок служащих ярко выражена принадлежность к традиционному, характерному для СССР, авторитарному стилю руководства, характеризующимся доминирующей позицией при принятии решений государственных структур перед обществом, отсутствие заинтересованности в том, чтобы глас народа был услышан.

За последние 10-15 лет была совершена колоссальная работа относительно того, чтобы сделать кадровую политику в области государственной службы более прозрачной и публичной, было разработано и проведено в жизнь множество мер по повышению открытости деятельности российского чиновника и ухода от авторитаризма в плоскость демократических начал. Не смотря на всё это, современные исследователи констатируют кризис в системе управления и расхождение между реальным и идеальным образом служащего.

По мнению автора, реальные недостатки чиновника, выявленные в ходе исследования, есть личностные черты характера (которые возможно и не проявились бы при выборе другой профессии), актуализировавшиеся и достигшие гротескного уровня во взаимодействии с жёсткими рамками системы, в которую неподготовленный человек внезапно попадает. В одном случае слабовыраженные негативные черты начинают выходить на первый план, в другом – трансформироваться под особенности системы. Таким образом, возникает круговорот, описанный выше у Томсона.

Обращаясь к результатам вышеприведённых исследований, можно сделать вывод, что негативные признаки, присущие государственным служащим и выделенные респондентами, во многом совпали с признаками, выявленными по итогам анализа личностей государственных служащих, что свидетельствует о достаточной мере осведомлённости общества о качествах людей, занимающих высшие посты и о действительном явном расхождении идеального и реального образа чиновника.

На законодательном уровне поведение чиновника, которое должно отвечать этическим нормам, закреплено в этическом кодексе, который существует разрозненно, в форме типовых кодексов на уровне субъектов федерации (например, типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих и его требования к антикоррупционному поведению государственных и муниципальных служащих). Помимо того, что отсутствует единый свод правил и законов, который бы регламентировал этику на государственной службе, формулировки большинства положений, которые содержатся в кодексах субъектов – нечётки и размыты. В связи с этим весьма интересен опыт США: в данном государстве закреплены 14 принципов этического поведения федеральных служащих, сопровождённых примерами, комментариями и ссылками на соответствующие законодательные акты.

1.2. Определение объекта и предмета социологического исследования.

Объект исследования - губернатор Смоленской области

Предмет исследования - портрет идеального губернатора Смоленской области

1.3. Определение цели исследования.

Целью курсовой работы является определение социального портрета идеального губернатора Смоленской области

1.4. Определение теоретических и эмпирических основ социологического исследования.

Теоретико-методологической основой исследования стали положения о социальном конструировании реальности П. Бергера и Т.Лукмана. Кроме того, автором привлекаются понятия, разработанные К.Марксом («ложное сознание», «превращенная форма») и П. Бурдье («габитус», «капитал», «поле» и др.), а также труды отечественных специалистов в сфере изучения массового сознания, таких как Б.А.Грушин, А.Г. Здравомыслов, Ж.Т. Тощенко. Информационно-коммуникативный аспект конструирования образа политического лидера в массовом сознании анализируется в русле постмодернистских концепций (Ж. Бодрийяр, Ф. Лиотар, М. Фуко, Н. Луман).

Характер исследования обусловил необходимость использования конкретно-исторических условий в Смоленске


Заключение

Главными качествами идеального губернатора большинство респондентов назвали профессиональные. Среди них с большим перевесом лидирует запрос на хозяйственные качества. В целом среди положительных качеств респонденты чаще называют те, которых им не хватает во власти

Для большинства респондентов важно, чтобы губернатор был беспартийным. Количество избирателей, которые предпочитают не связанного с партией градоначальника, более чем в два раза больше тех, кто хотел бы иметь партийного губернатора (46 против 21%).

На втором месте среди желаемых качеств были названы «общечеловеческие добродетели» — забота о людях, честность и ответственность. По мнению респондентов, идеальный губернатор также должен уметь вести публичную полемику, иметь самостоятельные взгляды.

О том, что они предпочитают публичного политика непубличному, заявили 70% от общего числа опрошенных. Также среди желаемых качеств избиратели назвали активность и трудолюбие, интеллигентность и толерантность, а помимо этого — жесткость и пробивные способности.

Лишь единицы из опрошенных упомянули манеру поведения, возраст, здоровье и другие внешние особенности образа идеального губернатора.

Мы попросили респондентов назвать и неприемлемые для идеального губернатора качества. На первое место в этом рейтинге попали неподобающие моральные качества, причем с большим отрывом лидирует коррумпированность. Опрошенные заявляли, что не хотели бы видеть в кресле градоначальника вора и бандита.

На втором месте оказались негативные психологические качества. Среди них опрошенные назвали хамство, цинизм, безразличие к нуждам граждан, халатность и высокомерие власти, ее закрытость от горожан. На третьем месте по числу неподходящих для губернатора качеств — бесхозяйственность и расточительство.

Большая часть опрошенных при оценке реальных кандидатов на этот пост будет руководствоваться не столько партийными, политическими или идеологическими критериями, сколько критериями моральными и психологическими.

Среди неприемлемых черт были названы старость, плохое физическое здоровье, вредные привычки. Респонденты одновременно опасаются и слишком молодых, не имеющих опыта претендентов на должность губернатора: 46% предпочитают более опытного политика в годах, а 36% — молодого.

Помимо перечисленных вопросов респондентам предлагалось выбрать из двух утверждений: предпочитают ли они жесткого или гибкого руководителя, уроженца города или нового человека и так далее.

62% предпочитают гибкого, а не авторитарного (его поддержали бы 30%) руководителя. Также большинство респондентов — 58% — хотели бы видеть на посту главы города человека, который не боится быть в оппозиции, а не того, кто старается сотрудничать с любой властью (33%).

Из числа опрошенных 39% высказались за политика, не имеющего связей с Русской православной церковью. В то же время 33% готовы поддержать политика, имеющего тесные связи с РПЦ.


Список литературы

1. Бутенко И.А. Какого обращения заслуживают социологические данные? // Социологические исследования. 2002. №1. С. 1–21. URL: https://www.is**s.ru/files/File/Socis/2002-01/Boutenko.pdf (дата обращения: 11.04.2022).

2. Волков Ю.Г., Нечипуренко В.Н. Социология: Курс лекций. Ростов-на-Дону, 2021.

3. Гидденс Э. Социология. М., 2020.

4. Дюркгейм Э. Социология. Её предмет, метод, предназначение. М., 2021.

5. Зборовский Г.Е. Общая социология. Екатеринбург, 2021.

6. Исследования аудитории: телевидение, радио, Интернет. М., Медиа Комитет, Национальная Ассоциация Телерадиовещателей, 2023.

7. Конецкая В. П. Социология коммуникации. М., 2023.

8. Мендра А. Основы социологии. М., 2021.

9. Руденко Р.И. Практикум по социологии. М., 2020.

10. Смелзер Н. Социология. М., 2021.

11. Сорокин П.А. Общедоступный учебник социологии. М., 2021.

12. Социология. Основы общей теории: Учебное пособие / Под ред. Г.В. Осипова Д.Н. Москвичева. М., 2021.

13. Социология: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. М., 2022.

14. Социология: Хрестоматия / Под ред. О.Н. Козловой. M., 2023.

15. Тадевосян Э.В. Социология. М., 2021.

16. Фролов С.С. Социология. - М.: Гардарики, 2022. - 344 с. Электронная версия.

17. Харчева В. Основы социологии. М., 2021.

18. Шарков Ф. И. Социология массовой коммуникации. М., 2023., С. 379-385

19. Широкова И.Г. Социология (конспект лекций). М., 2021.

20. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. М., 2022.


Тема: «Социальный портрет идеального губернатора Смоленской области»
Раздел: Социология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 26
Цена: 1100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Современная молодежь: социальный портрет

    16 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Краткая характеристика понятия «молодежь» 5
    2 Социальные характеристики современной молодежи 7
    Заключение 15
    Список литературы 16
  • Курсовая работа:

    Социально- экономическая политика государства и региона в области образования

    31 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    1.1.Сущность, цели, задачи и основные направления социально–экономической политики РФ 6
    1.2. Законодательная и нормативно-правовая база реализации
    социально-экономической политики РФ 9
    1.3. Инструменты и ход реализации социально-экономической
    политики в России 14
    2. РЕГИОНАЛЬНАЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА
    В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
    2.1 . Характеристика региона 18
    2.2 .Основные задачи социально-экономической политики
    Удмуртии в области образования 19
    2.3. Основные направления Удмуртской республики
    в области образования и источники их финансирования 22
    2.4. Основные проблемы социально - экономической политики УР
    в области образования и предложения по их решению 24
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
    СПИСОК ИСПОЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
  • Курсовая работа:

    Воссоздание образа помещика XIX века на основе произведений Н.В. Гоголя

    39 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Жизнь помещиков XIX века….5
    §1. Бытовая сторона жизни помещиков XIX века….5
    §2. Нравственный облик помещика XIX века….12
    §3. Социальный портрет помещика XIX века….15
    Глава II. Типологические черты дворянства в изображении Н.В. Гоголя…19
    §1. Исторический портрет средствами литературоведения…19
    §2. Лексические средства создания образа помещика XIX века в
    произведениях Н.В. Гоголя «Старосветские помещики» и
    «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном
    Никифоровичем»….23
    §3. Литературные средства создания образа помещика XIX века
    в произведениях Н.В. Гоголя «Старосветские помещики» и
    «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»….26
    Заключение….34
    Список литературы…. 37
  • Реферат:

    Смоленское Поозерье

    20 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. История формирования парка…4
    2. Рельеф и происхождение…6
    3. Животный и растительный мир ….12
    4. Озера….15
    Заключение….19
    Список литературы…20
  • Курсовая работа:

    Планирование и прогнозирование социально- экономических процессов на уровне региона

    28 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕГИОНАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ 5
    1.1 Особенности планирования региональных социально-экономических процессов 5
    1.2 Особенности прогнозирования региональных социально-экономических процессов 9
    2. ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 15
    2.1 Характеристика региональной экономики 15
    2.2 Планирование и прогнозирование региональной экономики 18
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 27

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Особенности прохождения государственной службы иных видов (в ГУФСИН)

    38 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1 Теоретические аспекты проблемы прохождения государственной службы иных видов 5
    1.1 Понятие государственной службы, ее виды 5
    1.2 Иные виды государственной службы, их регулирование 12
    Глава 2 Особенности контракта о прохождении службы в ГУФСИН 19
    2.1 Юридическая природа контракта о прохождении службы в УИИ 19
    2.2 Отличительные особенности контракта о службе в УИИ в сравнении с трудовым договором 26
    Заключение 31
    Список литературы 35
  • Реферат:

    Правовое регулирование медиации как альтернативного способа урегулирования споров

    14 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Правовое регулирование медиации как альтернативного способа урегулирования споров…5
    Заключение….….12
    Список используемой литературы….13
  • Контрольная работа:

    Управление конфликтами и разрешение конфликтных ситуаций

    21 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Понятие и функции конфликта 4
    2. Управление конфликтами 7
    3. Методы разрешения конфликтных ситуаций 12
    Заключение 20
    Список используемой литературы 21
  • Контрольная работа:

    Основные положения теории развивающего обучения: Теория независимости психического развития от обучения и воспитания (А.Гезелл, З.Фрейд, Ж.Пиаже).

    13 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Тория созревания А. Гезелла 5
    2 Психоаналитическая теория развития ребенка З. Фрейда 7
    3 Теория интеллектуального развития Ж. Пиаже 10
    Заключение 12
    Список литературы 14
  • Контрольная работа:

    Шпаргалки к государственному итоговому междисциплинарному экзамену по специальности Менеджмент организации

    175 страниц(ы) 

    1. Анализ внешней среды функционирования организации и учет его результатов в деятельности менеджера.
    2. Анализ внутренней среды организации и учет его результатов в деятельности менеджера.
    3. Бренд товара и его роль в процессе позиционирования.
    4. Бухгалтерский учет в системе управления современной организации.
    5. Виды стратегий развития организации и их краткая характеристика.
    6. Задачи, функции и принципы логистики.
    7. Закономерности, принципы и методы управления.
    8. Инновационный менеджмент в системе управления организацией.
    9. Информационные технологии в менеджменте.
    10. Исследование систем управления и порядок его осуществления,
    11. История возникновения и развития маркетинга, специфика современного этапа.
    12. Источники предпринимательского права н их краткая характеристика.
    13. Компьютерные технологии информационного обслуживания менеджмента.
    14. Контроль как функция менеджмента.
    15- Концепции ситуативного лидерства.
    16. Кредит в механизме управления современным предприятием.
    17. Лидерство в системе менеджмента.
    18. Личность, стиль b имидж менеджера.
    19. Логистика и ее основные разновидности.
    20. Маркетинговые исследования: сущность, задачи и разновидности.
    21. Маркетинговый анализ товаров и порядок его осуществления.
    22. Менеджмент как наука и учебная дисциплина
    23. Место и роль статистики в менеджменте
    24. Методы исследования систем управления.
    25 Методы стратегического анализа и их краткая характеристика.
    26. Мотивирование как функция менеджмента.
    27. Натуральное стимулирование и особенности его осуществления
    28. Нововведения как объект инновационного управления.
    29. Общая характеристика функций менеджмента.
    30. Организационное поведение менеджера.
    31. Организация как объект менеджмента
    32. Организация инновационного менеджмента на предприятии.
    33. Организация как функция менеджмента.
    34. Организация логистического управления.
    35. Особенности бюрократических структур управления.
    36. Особенности классической школы управления.
    37. Особенности стратегии развития предприятий малого бизнеса.
    38. Персонал организации как объект управления.
    39. Планирование как функция менеджмента.
    40. Позиционирование товара на рынке и способы его осуществления.
    41. Покупательское поведение и факторы, которые его определяют.
    42. Понятие антикризисного управления.
    43. Понятие и критерии эффективности и социальной ответственности менеджмента.
  • Контрольная работа:

    Женщина в православной церкви

    10 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Женщина в православной церкви 4
    2 Женщина в подвиге милосердия и благотворительности 5
    3 Женщина – жена 6
    4 Монашество – как служение Богу 8
    Заключение 9
    Список литературы 10
  • Дипломная работа:

    Финансовые проблемы развития малого бизнеса

    113 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ФИНАНСОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РФ 6
    1.1. Малое предпринимательство в Российской экономике и его организационно-правовые формы 6
    1.2. Правовая среда и государственная поддержка малого предпринимательства 19
    1.3.Проблемы развития малого бизнеса в России 32
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 39
    2.1. Оценка количества субъектов малого и среднего предпринимательства г. Москвы 39
    2.2. Анализ развития среднего бизнеса г. Москвы 45
    2.3. Сравнительный анализ показателей деятельности средних предприятий в регионах России 55
    ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА РФ 74
    3.1. Система и формы поддержки малых и средних предприятий Москвы 74
    3.2. Существующая система налогообложения малого бизнеса и перспективы налогового законодательства в 2011 г. 91
    3.3. Система кредитования малого бизнеса и роль ставки рефинансирования ЦБ РФ 97
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 105
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 113
    ПРИЛОЖЕНИЯ 1-11 118
  • Контрольная работа:

    Особенности подбора персонала для гостиниц

    24 страниц(ы) 

    1.Особенности подбора персонала для гостиниц
    2.Анализ особенностей подбора персонала для отелей и гостиниц
  • Курсовая работа:

    Альтернативные способы сбережений населения: плюсы и минусы.

    22 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы управления альтернативными способами сбережений населения 4
    1.1. Сбережения населения: основные источники и цели формирования 4
    1.2 Альтернативные способы сбережений населения 8
    2. Практическая часть 9
    Заключение 20
    Библиографический список 22
  • Курсовая работа:

    Роль и границы кредита

    49 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Сущность и роль кредита 5
    1.1 Сущность кредита 5
    1.2 Роль кредита в условиях рыночной экономики 11
    2 Понятие границ кредита, их классификация 22
    2.1 Методологические аспекты анализа границ кредита 22
    2.2 Определение границ кредита 39
    Заключение 47
    Список литературы 48