СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Теория систем и системный анализ. Обоснуйте важность моделирования для исследования систем. - Контрольная работа №41254

«Теория систем и системный анализ. Обоснуйте важность моделирования для исследования систем.» - Контрольная работа

  • 10 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

Обоснуйте важность моделирования для исследования систем.


Введение

Стремительное развитие области информационных технологий и ее преобразующая роль в управлении общественными процессами сделали область информационных технологий катализатором управленческого прогресса. В России в последнее время активно предпринимаются шаги, направленные на превращение страны в современное высокотехнологичное государство. Мировая практика принятия сложных управленческих решений в различных экономических, социальных, политических, технических, военных и иных системах перешла на принципиально новый уровень методологической и инструментальной поддержки, когда те или иные варианты решений должны быть предварительно апробированы не на реальных объектах и людях, а на их аналогах, т. е. на моделях. В этой связи осуществление экономических, технических, политических решений или новаций требует предварительных оценок финишных результатов при помощи системного анализа и имитационного моделирования (ИМ). Этим объясняется актуальность темы данного исследования.

Имитационное моделирование применяется к процессам, в ход которых может время от времени вмешиваться человеческая воля. Человек, руководящий операцией, может в зависимости от сложившейся обстановки, принимать те или другие решения, подобно тому, как шахматист, глядя на доску, выбирает свой очередной ход.


Выдержка из текста работы

Следующее «текущее решение» принимается уже с учетом реальной новой обстановки и т.д. В результате многократного повторения такой процедуры руководитель как бы «набирает опыт», учится на своих и чужих ошибках и постепенно выучивается принимать правильные решения – если не оптимальные, то почти оптимальные.


Заключение

Затем приводится в действие математическая модель, которая показывает, какое ожидается изменение обстановки в ответ на это решение и к каким последствиям оно приведет спустя некоторое время.


Тема: «Теория систем и системный анализ. Обоснуйте важность моделирования для исследования систем.»
Раздел: Разное
Тип: Контрольная работа
Страниц: 10
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Шпаргалка:

    ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ ДЛЯ ИТОГОВОГО (ГОСУДАРСТВЕННОГО) КОМПЛЕКСНОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА Направление 521500 (080500.62) «Менеджмент»

    255 страниц(ы) 

    1. Основные этапы жизненного цикла организации, их содержание.
    2. Теория Гласпер как новый подход к формированию и совершенствованию организации.
    3. Основные методы управления, их классификация.
    4. Теория систем и выбор критериев эффективности организационной структуры.
    5. Методы координации и формы регламентации управленческой деятельности.
    6. Иерархические структуры управления: типы и особенности использования.
    7. Матричные организационные структуры, проблемы их использования.
    8. Менеджер: имидж (образ) менеджера, функции, архетипы и роли менеджеров.
    9. Менеджмент: цели и задачи, направления управленческой деятельности.
    10. Методологические основы менеджмента.
    11. Процессный, ситуационный и системный подходы в менеджменте.
    12. Моделирование ситуаций, разработка и принятие управленческого и организационного решений.
    13. Мотивации деятельности в менеджменте.
    14. Суть содержательных теорий мотивации А. Маслоу, Ф. Херцберга, К. Альдерфера.
    15. Бихевиоризм.
    16. Недостатки и преимущества централизованного управления.
    17. Объекты управления на предприятии, классификация объектов.
    18. Организация как система: признаки системности и системные концепции.
    19. Отношения внутри организации: виды, управление.
    20. Параметры эффективности организации.
    21. Планирование как одна из основных функций управления, суть и значение.
    22. Применение целевого и программно-целевого подхода в управлении организацией.
    23. Принципы, стили и методы менеджмента.
    24. Модели поведения руководителя (теории X, Y, Z).
    25. Содержание теории Ф. Тейлора и А. Файоля.
    26. Развитие менеджмента как науки: основные школы, их представители, вклад в развитие управленческой мысли.
    27. Регулирование и контроль в системе менеджмента: функции, структура, виды и области контроля.
    28. Создание, функционирование и развитие организации как объекта управления.
    29. Стратегические и тактические планы в системе менеджмента.
    30. Типы организационных структур в различных аспектах классификации и их применение в менеджменте.
    31. Факторы внешней среды организации и их взаимосвязь.
    32. Формирование стратегических целей организации и их классификация. Построение целевой модели в виде дерева целей.
    33. Формы организации системы менеджмента.
    34. Принципы построения организации по А. Файолю.
    35. Эффективность менеджмента: сущность и методы оценки.
    36. Налоги: сущность, формы и принципы налогообложения.
    37. Налоговая система РФ. Кривая Лаффера.
    38. Бюджетно-налоговая (фискальная) политика государства.
    39. Бюджетный дефицит и государственный долг.
    40. Деятельность фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах и ее издержки. Различные формы издержек фирмы, их сущность и особенности.
    41. Спрос фирмы на ресурсы.
    42. Правило оптимального использования ресурсов.
    43. Уровень, причины и измерение безработицы. Закон Оукена.
    44. Закон предложения, кривая предложения, изменения предложения.
    45. Закон спроса.
    46. Кривая спроса, изменения в спросе.
    47. Инвестиции и капитальные вложения. Классификация инвестиций.
    48. Инфляция. Спрос и предложение денег.
    49. Измерение инфляции с помощью индекса потребительских цен. Классическая дихотомия. Кембриджское уравнение.
    50. Классификация экономических циклов. «Длинные волны» Н.Д. Кондратьева.
    51. Макроэкономическое равновесие и влияющие на него факторы.
    52. Совокупный спрос и совокупное предложение (модель AD-AS).
    53. Роль государства в рыночной экономике. Методы государственного регулирования экономики.
    54. Модели экономических систем. Основные особенности моделей.
    55. Монополистическая конкуренция: равновесие в краткосрочном периоде. Монопсония на рынке труда.
    56. Номинальный и реальный ВВП. «Потребительская корзина», черта бедности.
    57. Объединения предприятий (картель, синдикат, трест, концерн, конгломерат). Деловые предприятия. Преимущества и недостатки.
    58. Олигополия. Модели поведения олигополистов.
    59. Особенности современной экономической теории (кейнсианство, неоклассика, институционализм).
    60. Показатели результатов и эффективности деятельности предприятия.
    61. Понятие денежной массы и ее измерение. Показатели денежной массы.
    62. Понятие экономического роста (его типы, факторы).
    63. Правовые и экономические аспекты собственности. Собственность как критерий дифференциации экономических систем.
    64. Равновесие на рынке земельных ресурсов. Цена земли.
    65. Равновесие на рынке капитала. Равновесие на рынке труда (совершенная конкуренция).
    66. Спрос на деньги и факторы его определяющие.
    67. Создание денег: роль государства и банков.
    68. Денежный мультипликатор.
    69. Сравнительный анализ монополии и чистой конкуренции (графическая интерпретация). Максимизация прибыли в условиях монополии.
    70. Теория рационального поведения потребителя и производителя.
    71. Условия и факторы создания современного предприятия.
    72. Характеристика рынков факторов производства (труд, капитал, земля).
    73. Ценовая дискриминация: определение, цель, виды.
    74. Экономика предложения. Кривая Лаффера.
    75. Эластичность спроса по доходу. Эластичность спроса по цене. Факторы ценовой эластичности.
    76. Роль факторов макро- и микросреды и их влияние на развитие предприятия (организации).
    77. Инструментарий менеджмента, воздействующий на внешнюю среду в рамках производственной, товарной, ценовой, коммуникационной и кадровой политики.
    78. Подходы к формированию логических цепочек.
    79. Корректировка параметров системы управления в зависимости от состояния деловой среды.
    80. Основные методологические принципы, операции методы формирования организационно-деловой структуры предприятия.
    81. Предмет и методы организационного поведения.
    82. Объект и предмет организационного поведения.
    83. Анализ стиля управленческого поведения. Характеристика стилей управленческого поведения. Результаты деятельности и стиль поведения.
    84. Групповое воздействие на организационное поведение. Саморегуляция организационного поведения.
    85. Европейские традиции организационного поведения. Японский опыт организационного поведения.
    86. Коммуникации в организационном поведении.
    87. Структурные элементы коммуникации.
    88. Сообщения и носители сообщений. Ответ и обратная связь. Межкультурная коммуникация.
    89. Конфликтные ситуации делового поведения. Причины деловых конфликтов. Управление конфликтным поведением.
    90. Корпоративная культура и этапы жизненного цикла компании.
    91. Лидерство в организационном поведении. Теории черт личности лидера.
    92. Межличностные отношения в группах и формирование группового поведения.
    93. Методы диагностики организационной культуры. Характеристика организационной культуры.
    94. Модели взаимодействия персонала и организации.
    95. Профессиональная ориентация. Профессиональный отбор.
    96. Мотивационные установки руководителей. Культурная обусловленность теории мотивации.
    97. Мотивация организационного поведения. Источники и движущие силы поведения. Теории мотивации и их применение.
    98. Национальные особенности организационного поведения. Американская практика организационного поведения.
    99. Организационная культура поведения. Понятие организационной культуры. История развития организационной культуры.
    100. Организационное поведение в международной корпорации. Особенности внешнеэкономического поведения.
    101. Основные принципы организационного поведения.
    102. Персональное развитие в организации.
    103. Планирование персональной карьеры. Методы персонального развития.
    104. Поведенческие теории лидерства. Ситуационные теории лидерства. Новейшие подходы к проблеме лидерства. Практическая ценность теорий лидерства.
    105. Понятие и характеристика организационной культуры.
    106. Прогнозирование конфликтных ситуаций. Предупреждение конфликтных ситуаций. Пути разрешения конфликтных ситуаций.
    107. Система методов организационного поведения. Методы управления организационным поведением.
    108. Современные концепции организационного поведения. Зарубежные теории организационного поведения. Отечественные теории организационного поведения.
    109. Стратегия управления организационным поведением.
    110. Тактика управления организационным поведением. Конфликтные ситуации делового поведения.
    111. Управление мотивацией организационного поведения. Целеполагание организационного поведения.
    112. Управление обучением персонала и развитие личности в организации.
    113. Характеристика стилей управленческого поведения.
    114. Взаимодействие системы и среды. Организация как система.
    115. Вторичные объективные законы организации. Перечень и основные понятия.
    116. Закон единства анализа и синтеза, его следствия и результат действия на организацию.
    117. Закон информированности – упорядоченности организации, его суть и значимость.
    118. Закон композиции и пропорциональности (гармонии). Гармонические уровни организации.
    119. Закон синергии. Синергетический эффект как свойство социальной организации.
    120. Значение и роль проектирования организационных систем. Основы моделирования объектов проектирования.
    121. Методика управленческого анализа и синтеза в организации.
    122. Общее представление о системах и соотношение их с понятием "организация". Понятия о больших и сложных системах.
    123. Общие понятия социальной и хозяйственной организаций.
    124. Общие сведения о субъектах и объектах организаторской деятельности.
    125. Организационная культура и результативность деятельности.
    126. Организационная культура. Общая трактовка понятия культура. Организационная культура: понятие, содержание, типология.
    127. Организационные методы руководства. Организаторские качества руководителя.
    128. Оценка эффективности организационной деятельности. Принципиальные основы оценки эффективности.
    129. Оценка эффективности организационных проектов. Цель и порядок проведения экспертизы проекта. Основные показатели эффективности проекта.
    130. Принципы организации. Перечень и основные понятия.
    131. Процесс создания организационной системы: предпроектные работы, проектирование, ввод в эксплуатацию.
    132. Реинжиниринг и его воздействие на компанию. Инжиниринг бизнеса, реинжиниринг бизнеса и усовершенствование бизнеса.
    133. Система управления организации: процесс управления и его элементы; методология и структура управления; техника управления.
    134. Специфические законы социальной организации. Общее и особенное в социальной организации.
    135. Стратегия и тактика управления организацией на этапе спада и краха. Миссия организации, правила ее формулирования.
    136. Структура системы управления организации (подсистемы и элементы).
    137. Структура управления организации.
    138. Функции и функциональная структура управления. Развитие и совершенствование структур организации.
    139. Сущность понятия "организация" и ее значение. Типология организаций.
    140. Формулирование и основные положения закона развития (онтогенеза).
    141. Характеристика отдельных этапов жизнедеятельности организации.
    142. Системный анализ и его роль в управлении организации.
    143. Концепция маркетинговой информационной системы.
    144. Методологические основы обеспечения конкурентоспособности стратегических решений.
    145. Экономические, социально-правовые и организационно-технические аспекты управления экономическими системами.
    146. Роль информации в принятии управленческих решений.
    147. Виды стратегии маркетинга.
    148. Внутрипроизводственные и внешние факторы управления персоналом.
    149. Выбор целевых рынков: методы, оценка.
    150. Изучение структуры, емкости и конъюнктуры рынка. Изучение конкурентов и их товаров.
    151. Контроль маркетинга предприятия.
    152. Маркетинг как философия бизнеса и как методология предпринимательской деятельности.
    153. Маркетинговая среда предприятия. Факторы внутренней и внешней среды.
    154. Маркетинговые стратегии цен. Методы формирования цен. Ценовая политика в маркетинге. Виды ценообразования.
    155. Маркетинговый подход к разработке новых товаров. Планирование новой продукции. Пробный маркетинг.
    156. Оптовая торговля: сущность и функции, организационные формы.
    157. Основные виды маркетинга и сферы их применения.
    158. Национальные модели маркетинга.
    159. Основные этапы исследования товарного рынка. Сегментация рынка; расширение границ рынка и выявление новых рынков.
    160. Позиционирование товара на рынке: понятие, методы, эффективность.
    161. Понятие конкуренции. Инструменты маркетинга в конкурентной борьбе.
    162. Понятие рыночного сегмента. Сегментация рынка.
    163. Потребительский рынок и рынок товаров производственного назначения: характеристика и отличительные особенности. Поведение потребителей на потребительском рынке и рынке товаров производственного назначения.
    164. Прямой маркетинг: понятие, формы, типология.
    165. Разработка комплекса маркетинга. Методы реализации маркетинговых мероприятий.
    166. Реализация товара: каналы распределения и товародвижение; методы реализации товаров.
    167. Реклама: сущность, цель, виды, эффективность.
    168. Система маркетинговых исследований: цели, информация, ее сбор и анализ.
    169. Современные концепции маркетинга; сущность и содержание маркетинга.
    170. Стратегическое планирование в маркетинге: виды, этапы и составляющие стратегического планирования.
    171. Товарная политика: жизненный цикл товара, концепции жизненного цикла товара, технология планирования ассортимента, конкурентоспособность и качество.
    172. Упаковка: понятие, назначение. Роль упаковки и товарного знака в маркетинге предприятия. Маркировка и кодирование товара.
    173. Формирование спроса и стимулирование сбыта: сущность, виды, направления и средства стимулирования сбыта.
    174. Функции и направления маркетинговой деятельности. Методы сбора первичной маркетинговой информации.
    175. Функции связей с общественностью (Паблик Рилейшнз) и ее роль в современном маркетинге.
    176. Внешняя и внутренняя среда государственного менеджмента.
    177. Выработка и реализация управленческих решений на государственном уровне.
    178. Государственная научная и промышленная политика.
    179. Государственное управление основными народнохозяйственными комплексами.
    180. Информационное обеспечение и информационные технологии государственного управления.
    181. Исходные положения теории государственного управления.
    182. Кадровое обеспечение государственного управления.
    183. Методы государственного регулирования экономики.
    184. Общественные расходы. Бюджетная система Российской Федерации.
    185. Общественные функции государства.
    186. Организация государственного управления. Государственное управление и менеджмент.
    187. Органы государственной власти. Федеральные органы государственной власти. Органы государственной власти субъектов Федерации.
    188. Органы государственного контроля: основные функции и механизмы взаимодействия.
    189. Основные элементы государственного управления. Государство как субъект управления.
    190. Процесс, методы и технологии государственного управления.
    191. Построение организационной структуры государственного управления.
    192. Программы социально-экономического развития.
    193. Разработка государственной экономической политики. Реализация государственной экономической политики.
    194. Региональное и муниципальное управление.
    195. Государственная региональная политика.
    196. Региональные модели управления. Региональное взаимодействие и интеграция.
    197. Государственное регулирование рынков.
    198. Сущность государственного управления. Виды государственного управления. Цели, функции и принципы государственного управления.
    199. Сущность и содержание процесса государственного управления. Целеполагание в системе государственного управления.
    200. Управление агропромышленным комплексом.
    201. Управление государственным имуществом.
    202. Формирование и реализация государственной экономической политики.
  • Реферат:

    Социальное моделирование Общая теория системы Берталанфи

    14 страниц(ы) 

    Введение 3
    Общая теория систем 5
    Карл Людвиг фон Берталанфи 7
    Предмет исследования и границы теории 8
    История развития 9
    Предыстория 9
    Непосредственные предшественники и параллельные проекты 9
    Деятельность Л. фон Берталанфи 10
    Общая теория систем и другие науки о системах 12
    Прикладные науки о системах 12
    Закючение 13
    Список использованной литературы 14
  • ВКР:

    Разработка электронного сопровождения курса программирования для обучающихся средней школы

    72 страниц(ы) 

    Введение 4
    ГЛАВА 1. Теоретические основы информационно-образовательного процесса в современном образовании 8
    1.1 Анализ проблемы создания информационно-образовательной среды для повышения эффективности и качества педагогического взаимодействия 8
    1.1.1 Понятие и сущность информационно-образовательной среды 8
    1.1.2 Информационно-образовательный процесс как фактор повышения качества образования 16
    1.1.3 Проектирование обучающей программы в информационно-образовательном процессе как основы обучения 23
    1.1.4 Создание информационно-образовательной среды как условие реализации эффективного педагогического взаимодействия 29
    1.2 Обзор современного состояния проблемы внедрения информационных технологий в образовательную систему дополнительного образования 36
    1.2.1 Опыт внедрения информационных технологий в образовательную систему дополнительного образования 36
    1.2.2 Преимущества и недостатки использования информационных технологий в образовательном процессе 46
    1.2.3 Информатизация образовательного процесса как залог развития структуры дополнительного образования 47
    глава 2. Практическая. Проектирование и разработка электронного сопровождения курса программирования с использованием облачного сервиса TALENTLMS 51
    2.1. Обзор существующих облачных сервисов для образовательных учреждений 51
    2.2. Методика разработки электронного учебного курса в облачном сервисе TalentLMS 53
    2.3. Методика разработки средств тестирования и оценки знаний учащихся в рамках электронного учебного курса 63
    Заключение 65
    Список литературы 67
  • Курс лекций:

    Политическая теория политические технологии

    255 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ НАУКИ 4
    ГЛАВА 1. ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ 4
    1. Процесс формирования политической науки 4
    Структура политического знания. 4
    Общее и особенное в развитии научно-теоретического знания 5
    Функции политической науки 6
    Этапы развития научно-теоретического знания 7
    2. Особенности и структура политической науки 9
    Особенности политической науки 9
    Проблема предмета политической науки 10
    Статус политической науки 11
    3. Методы политических исследований 14
    Сущность и основные этапы эволюции методов изучения политики 14
    Противоречивость методов изучения политики 15
    Бихевиоризм 16
    Основные современные методы изучения политики 17
    Особенности современного этапа исследования политики 18
    Роль традиций в изучении политики 20
    ГЛАВА 2 ОСНОВНЫЕ ПАРАДИГМЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ НАУКИ 21
    1. Теологическая парадигма 21
    Природа парадигмального мышления 21
    Теологическая парадигма 23
    2. Натуралистическая парадигма 24
    Сущность натуралистического подхода к политике 24
    Географическая парадигма 24
    Биополитическая парадигма 26
    Психологизаторская парадигма 28
    3. Социоцентристская парадигма 29
    Сущность социоцентристской парадигмы 29
    Теория К. Шмитта 30
    Культурологическая парадигма 31
    Рационально-критические подходы 32
    Парадигма конфликта 33
    Парадигма консенсуса 33
    РАЗДЕЛ II. ПОЛИТИКА И ЕЕ СУБСТАНЦИОНАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА 35
    ГЛАВА 3. ПОЛИТИКА КАК ОБЩЕСТВЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ 35
    1. Происхождение политики 35
    Причины возникновения политики 35
    Политика как социальная сфера 37
    Функции политики 38
    Структура политики 39
    Уровни организации политики 40
    2. Свойства политики 41
    Структура политических свойств 41
    Свойство проникновения 42
    Пространственные свойства политики 44
    Темпоральные свойства политики 45
    Морфологические свойства политики 46
    3. Взаимоотношения политики с другими сферами общества 47
    Характер политики с другими сферами общественной жизни 47
    Политика и экономика 49
    Политика и право 50
    Политика и мораль 52
    Возможна ли нравственная политика? 54
    ГЛАВА 4. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ВЛАСТЬ 56
    1. Природа и сущность политической власти 56
    Власть и ее исторические формы 56
    Сущность политической власти 59
    Процесс властвования 61
    2. Свойства политической власти 63
    Универсальные черты политической власти 63
    Специфические черты политической власти 64
    Явные и теневые формы политической власти 66
    3. Легитимность политической власти 67
    Понятие легитимности политической власти 67
    Источники легитимности 67
    Типы легитимности 68
    Кризисы легитимности и способы их урегулирования 70
    РАЗДЕЛ III. ПОЛИТИЧЕСКАЯ СТРАТИФИКАЦИЯ 71
    ГЛАВА 5. ИНДИВИД КАК СУБЪЕКТ ПОЛИТИКИ 71
    1. Человек и власть 71
    Понятие и структура основных субъектов политики 71
    Особенности индивида как субъекта политики 72
    Исторические модели взаимоотношений власти и человека 73
    2. Права человека 75
    Понятие прав человека 75
    Основные теоретические трактовки прав человека 77
    Типология прав человека 78
    Основные нарушения прав человека 80
    3. Политическое участие 81
    Понятие политического участия 81
    Основные подходы к трактовке политического участия 82
    Факторы политического участия 84
    Формы и типы политического участия 85
    Политический протест 86
    ГЛАВА 6. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ЭЛИТЫ И ЛИДЕРЫ 87
    1. Формирование и развитие элитистских подходов 87
    Формирование элитистских представлений 87
    Учения В. Парето и Г. Моски 88
    Современные элитистские теории 90
    2. Сущность, структура и функции политической элиты 91
    Место и роль элит в политическом процессе 91
    Основные функции политической элиты 92
    Структура политической элиты 93
    Способы определения состава правящей политической элиты 95
    Государственная бюрократия как составная часть политической элиты 96
    3. Политическое лидерство 97
    Основные трактовки политического лидерства 97
    Сущность политического лидерства как института власти 98
    Функции политического лидерства 100
    Типология политического лидерства 101
    Способы рекрутирования политических лидеров и элит 101
    ГЛАВА 7. СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ КАК СУБЪЕКТЫ ПОЛИТИКИ 103
    1. Система социального представительства 103
    Понятие системы 103
    Социальная стратификация: сущность и отличительные особенности. 104
    Социальная мобильность и декомпозиция 106
    2. Самоорганизация группы как политического субъекта 108
    Процесс артикуляции групповых интересов 108
    Процесс агрегирования групповых интересов 110
    Формирование представительных структур 111
    3. Динамика социальной структуры в современном мире 111
    Социальные источники политических изменений в стабильных и переходных обществах 112
    Роль среднего класса в индустриально развитых странах 113
    Социальные факторы политических изменений в переходных обществах 114
    Особенности социальной стратификации в современном российском обществе 115
    ГЛАВА 8 НАЦИЯ КАК СУБЪЕКТ ПОЛИТИКИ 116
    1. Нации в политическом измерении 116
    Основные подходы в трактовке наций 117
    Конструктивистское понимание нации 118
    Примордиалистские трактовки нации 118
    2. Национализм 121
    Сущность национализма 121
    Место национализма в политике 122
    Типы национальных конфликтов 123
    Структура национализма 125
    Понятие национальных интересов 126
    Принцип национального самоопределения 127
    3. Национальные движения в современном мире 128
    Типы национализма 128
    Национализм и демократия 129
    РАЗДЕЛ IV ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИНСТИТУТЫ 131
    ГЛАВА 9 ГОСУДАРСТВО КАК ПОЛИТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ 131
    1. Природа и сущность государства 131
    Понятие и теории происхождения государства 131
    Причины возникновения государства 133
    Основные признаки государства 134
    2. Внутреннее устройство государств 135
    Формы территориального устройства государств 135
    Формы государственного правления 138
    3. Типы современных государств 139
    Правовое государство 139
    Разделение властей в правовом государстве 141
    Социальное государство 142
    Тенденции и проблемы развития государства 143
    ГЛАВА 10. ГРУППЫ ИНТЕРЕСОВ И ПАРТИИ 144
    1. Группы интересов 144
    Понятие групп интересов 144
    Типология групп интересов 145
    Место и роль групп давления в политическом процессе 147
    2. Политические партии 149
    Понятие политической партии 149
    Функции политических партий 150
    Основные этапы партогенеза 151
    2. Типы партий и партийных систем 154
    Типология партий 154
    Сущность и разновидности партийных систем 156
    РАЗДЕЛ V. ПОЛИТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ И ПРОЦЕССЫ 158
    ГЛАВА 11. ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА 158
    1. Принципы системного описания политики 158
    Зарождение и развитие системного анализа политики 158
    Основные теории политических систем 160
    Постсистемные трактовки политики 162
    Сущность, структура и функции политической системы 163
    2. Политический режим 165
    Сущность и особенности политического режима 165
    Понятие политической стабильности 166
    Политическая оппозиция 167
    3. Типология политических систем 169
    Основные типологии политических систем 169
    Интеграционная типологизация политических систем 171
    ГЛАВА 12. АВТОРИТАРНАЯ И ТОТАЛИТАРНАЯ ПОЛИТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ 172
    1. Авторитарная политическая система 172
    Сущность и особенности авторитарной политической системы 172
    Структурные особенности авторитаризма 174
    Разновидности авторитаризма 175
    2. Тоталитарная политическая система 176
    Формирование теории тоталитаризма 176
    Предпосылки возникновения, сущность и отличительные свойства тоталитаризма 177
    Особенности тоталитарных идеологий 179
    Институциональные и нормативные свойства тоталитаризма 181
    Тоталитаризм и современность 183
    ГЛАВА 13. ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ТИПА 184
    1. Основные теории демократии 184
    Основные трактовки демократии 184
    Современные теории демократии 186
    2. Особенности демократической политической системы 189
    Сущность политической системы демократического типа 189
    Универсальные свойства демократии 190
    Гражданское общество 192
    3. Формирование и развитие демократических политических систем 194
    Внутренние противоречия и угрозы демократии 196
    ГЛАВА 14. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ 199
    1. Сущность и типы политических процессов 199
    Понятие политического процесса 199
    Типы политических изменений 200
    Особенности политических процессов 200
    Типология политических процессов 201
    Особенности политического развития 203
    2. Политическая модернизация 205
    Начальный этап развития теории политической модернизации 205
    Второй этап развития теории политической модернизации 206
    Основные этапы преобразований на пути к «современности» 208
    3. Особенности перехода к демократии в современных условиях 210
    Основные тенденции развития «современных» государств 210
    Особенности модернизации современного российского общества 212
    ГЛАВА 15. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ 214
    1. Международная политика 214
    Особенности международных политических процессов 214
    Теоретический спор реалистов и идеалистов о понимании мировой политики 217
    Теоретические дискуссии о мировой политике второй половины XX в. 218
    2. Геополитика 220
    Возникновение и сущность геополитики 220
    Классические геополитические теории 221
    Геополитические идеи середины-конца XX в. 222
    3. Современные тенденции развития мировой политики 224
    Новейшие тенденции развития мировой политики 224
    Особенности современной внешнеполитической стратегии России 226
    РАЗДЕЛ VI НЕИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПОЛИТИКИ 227
    ГЛАВА 16 ПОЛИТИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ И ПОЛИТИЧЕСКАЯ ИДЕОЛОГИЯ 227
    1. Политическое сознание 227
    Понятие политического сознания 227
    Структура и функции политического сознания 229
    2. Сущность и функции политической идеологии 229
    Понятие политической идеологии 229
    Уровни политической идеологии 232
    3. Основные идеологические течения в современном мире 233
    Либерализм и неолиберализм 233
    Консерватизм и неоконсерватизм 235
    Коммунистическая и социалистическая идеология 238
    Социал-демократия 239
    Фашизм 239
    Идеологический дискурс 241
    ГЛАВА 17 ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ 242
    1. Сущность и особенности политической психологии 242
    Понятие и значение политической психологии 243
    Роль политической психологии в политическом процессе 245
    Особенности политической психологии 247
    Феномен толпы 249
    2. Структура и функции политической психологии 250
    Структура политической психологии 250
    Устойчивые элементы политической психологии 251
    Политические настроения 252
    3. Политическое поведение 254
    Сущность политического поведения 254
    Типы политического поведения 255
    ГЛАВА 18 ПОЛИТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 256
    1. Понятие политической культуры 256
    Сущность и понятие политической культуры 256
    Функции политической культуры 259
    Структура политической культуры 260
    2. Типы политической культуры 261
    Критерии типологизации политической культуры 262
    Особенности политических культур западного и восточного типов 263
    Особенности современной российской политической культуры 265
    3. Политическая социализация 267
    Сущность политической социализации 267
    Основные способы и механизмы политической социализации 267
    Этапы политической социализации 269
    ГЛАВА 19 ПОЛИТИЧЕСКИЕ КОММУНИКАЦИИ 270
    1. Сущность и особенности коммуникативных процессов в политической сфере 271
    Сущность коммуникации как политического процесса 271
    Теоретические трактовки информационно-коммуникативных процессов 272
    Структура политической коммуникации 273
    2. Массовые политические коммуникации 275
    Сущность и особенности массовых политических коммуникаций 275
    СМИ в системе массовой коммуникации 277
    Структура СМИ и проблемы их функционирования 279
    3. Общественное мнение 281
    Понятие общественного 281
    Отличительные черты, структура и функции общественного мнения 282
    Формирование общественного мнения 284
    РАЗДЕЛ VII ПОЛИТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ 285
    ГЛАВА 20 РОЛЬ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОЛИТИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ 285
    1. Сущность и отличительные особенности политических технологий 285
    Понятие политических технологий 285
    Структура политических технологий 288
    Процедурные и технические компоненты политических технологий 290
    2. Типы политических технологий 291
    Разнообразие политических технологий 291
    Нормативные и девиантные технологии 292
    3. Формирование политических технологий 293
    Субъективный способ формирования технологий 293
    Аналитический способ формирования технологий 294
    ГЛАВА 21 ПОЛИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И ПОЛИТИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ 295
    1. Сущность и особенности политического анализа 295
    Место и роль политического анализа в исследовании политики 295
    Особенности политического анализа 297
    Структура политического анализа 300
    Процесс политического анализа 301
    2. Методы политического анализа 303
    Структура и отличительные черты общих методов политического анализа 303
    Частные методы политического анализа 307
    3. Политическое консультирование 311
    Причины возникновения и задачи политического консультирования 311
    Основные формы и типы политического консультирования 312
    Критерии эффективности процесса политического консультирования 314
    4. Стадии и способы консультирования 316
    Подготовительная и начальная стадии политического консультирования 316
    Завершающие этапы консультирования 317
    ГЛАВА 22 ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛИРОВАНИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВ 318
    1. Структура и содержание конфликтов 318
    Структура и основные формы политических конфликтов 318
    Источники политических конфликтов 320
    Типология политических конфликтов 322
    2. Технологии контроля и управления политическими конфликтами 323
    Сущность управления и контроля за конфликтами 323
    Основные стратегии управления конфликтами 324
    3. Этапы урегулирования и разрешения конфликтов 325
    Критерии этапизации процесса управления конфликтами 325
    Пошаговая этапизация конфликта 326
    Техники переговорного процесса 330
    ГЛАВА 23 ПРИНЯТИЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 332
    1. Принятие решений в сфере государственного управления 332
    Понятие и основные подходы к принятию решений 332
    Особенности сферы государственного управления 333
    Особенности государства как субъекта принятия решений 335
    2. Технологии формирования государственной политики 338
    Политическое прогнозирование 338
    Планирование и программирование 339
    Технологии управления рисками 340
    Кризисные технологии 342
    3. Этапы принятия решений 344
    Подготовительный этап принятия решений 344
    Этап постановки целей 346
    Этап реализации целей 348
    ГЛАВА 24 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 349
    1. Информационные технологии в принятии решений 349
    Факторы формирования информационных технологий 349
    Информационные технологии выработки и принятия решений 350
    Технологии функционального преобразования информации и принятия решений 352
    Особенности технологий на информационном рынке 354
    Стратегии поведения государства на информационном рынке 355
    2. Технологии агитационно-пропагандистского и маркетингового типа 356
    Информационные технологии агитационно-пропагандистского типа 356
    Технологии паблик рилейшнз (ПР) 357
    Информационные технологии создания имиджа 359
    Политическая реклама 361
    3. Компьютерные технологии на информационном политическом рынке 364
    Информационная революция и политика 364
    Интернет как средство коммуникации 365
    Содержание и технологии Интернета 367
    ГЛАВА 25 ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 367
    1. Избирательный процесс и избирательная кампания 367
    Избирательные системы 367
    Избирательный процесс и избирательная кампания 369
    Избирательные технологии 370
    2. Структурные звенья избирательной кампании 371
    Анализ предвыборной ситуаци 371
    Стратегия избирательной кампании 372
    Адресные группы 374
    Имидж кандидата 375
    3. Тактика избирательной кампании 377
    Тактические технологии в избирательных кампаниях 377
    Конкурентная борьба в избирательном процессе 379
    СЛОВАРЬ 381
    CОДЕРЖАНИЕ 384
  • Дипломная работа:

    Особенности совладающего поведения и эмоционального интеллекта матерей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья

    131 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ПСИХОЛОГИИ 9
    1.1. Основные подходы к изучению совладающего поведения в психологии 9
    1.2. Изучение эмоционального интеллекта в зарубежной и отечественной психологии 15
    1.3. Особенности семей, имеющих детей с ограниченными возможностями 23
    Выводы по первой главе 30
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА МАТЕРЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И МАТЕРЕЙ, ИМЕЮЩИХ ЗДОРОВЫХ ДЕТЕЙ 32
    2.1. Организация и методы исследования 32
    2.2. Анализ результатов исследования 36
    2.3. Программа тренинга по развитию эмоционального интеллекта матерей 53
    Выводы по второй главе 58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
    ПРИЛОЖЕНИЯ 74
  • Курсовая работа:

    Трудовой договор и его отличия от смежных гражданско-правовых договоров в Российской Федерации

    31 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты проблемы отличия трудового договора от смежных договоров 6
    1.1 Понятие и содержание трудового договора 6
    1.2 Классификация трудовых договоров 12
    2 Проблема отграничения трудового договора от смежных гражданско-правовых договоров 17
    2.1 Критерии и способы отграничения трудового договора от смежных гражданско-правовых договоров 17
    2.2 Отличия трудового договора от смежных гражданско-правовых договоров 20
    Заключение 25
    Список литературы 27

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Инкассовая форма расчетов и особенности ее использования во ВЭД предприятий

    30 страниц(ы) 

    Введение…. ….3
    1. Значение и особенности инкассовой формы расчетов во внешне экономической деятельности….5
    1.1.Значение инкассовой формы расчетов во внешне экономической деятельности…5
    1.2 Преимущества инкассовой формы расчета….10
    2. Обеспечение инкассовой формы расчетов во внешней торговле….…16
    2.1. Международные формы расчетов….16
    2.2 Техника расчетов в форме инкассо…23
    Заключение….29
    Список использованной литературы….32
  • Курсовая работа:

    Стимулирование сбыта в системе продвижения товаров и услуг

    30 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Стимулирование сбыта в системе маркетинга…5
    1.1 Понятие и средства стимулирования сбыта….5
    1.2 Роль значения стимулирования сбыта….13
    2 Стимулирование сбыта в ООО «М.Видео»…16
    2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «М.Видео»…16
    2.2. Система стимулирования сбыта, применяемая в ООО «М.Видео»…19
    Заключение….….26
    Глоссарий…28
    Список использованных источников…29
    Приложение …
  • Шпаргалка:

    Ответы по эконометрике

    77 страниц(ы) 

    1. Определите понятие эконометрики.
    2.Приведите примеры регрессионных моделей с одним уравнением.
    3. Дайте понятие системы одновременных уравнений.
    5. Сформулируйте регрессионную проблему для случая одного факторного признака.
    6. Запишите уравнение для линейной парной регрессии поясните смысл его составляющих и параметров
    7. Что такое агрегирование переменных?
    8. Поясните суть нормальной линейной регрессионной модели с одной переменной. Какие допущения используются для этой модели.
    9. Охарактеризуйте метод наименьших квадратов и методику его использования.
    10. Что характеризует дисперсия случайной составляющей в модели регрессии?
    11.Охарактеризуйте статистические свойства МНК оценок для модели регрессии.
    12. Назовите и поясните основные показатели качества модели регрессии.
    13. В чем заключается проверка гипотез о значимости параметров регрессии.
    14. Поясните смысл распределения Стьюдента и порядок его использования при проверки гипотез.
    15. Что такое нелинейная регрессия? Приведите типовое уравнение регрессии.
    16. Перечислите виды нелинейной регрессии.
    17. Поясните особенности расчета коэффициентов эластичности для различных видов нелинейной регрессии
    18. Запишите аналитическое выражение для модели множественной регрессии
    19. Что такое мультиколлинеарность и как проявляется ее наличие?
    21. Охарактеризуйте коэффициент парной линейной корреляции.
    22. Что такое коэффициент множественной детерминации и что он характеризует?
    24. Поясните выражение для частного коэффициента эластичности.
    25.Дайте понятие частной корреляции.
    26. Приведите выражение для коэффициента частной корреляци результата и факторного признака
    28. Поясните методику оценки значимости уравнения множественной регрессии.
    29. Дайте определение и приведите примеры применения фиктивных переменных.
    30. Охарактеризуйте особенности нелинейной множественной регрессии 31. Что представляет собой производственная Кобба-Дугласа?
    32. Поясните понятие гетероскедантичности случайной составляющей уравнения регрессии и проиллюстрируйте его графически
    33. Дайте определение временного ряда и его основных компонентов.
    34. Сформулируйте задачу исследования временного ряда.
    35. Поясните основные свойства модели белого шума
    40. В чем заключается проблема идентификации модели?
    41. Поясните методику применения правила идентификации уравнения модели.
    42. В чем заключаются особенности алгоритмов косвенного МНК и двухшагового МНК? В каких ситуациях они применяются?
    43. Что представляет собой тренд и сезонность?
    44. В чем заключается моделирование тенденции временного ряда? Какова методика расчетов параметров уравнения тренда?
    45. Поясните принцип расчета сезонной компоненты и построения модели временного ряда.
    46. Дайте определение и приведите примеры динамических эконометрических моделей?
    47. Что такое модель авторегрессии?
    48. Дайте определение модели с распределенным лагом.
    49. Поясните принцип оценивания параметров моделей с распределенным лагом.
    50. Каким образом осуществляются оценивание параметров модели авторегрессии? В чем заключается метод инструментальных переменных?
    51. Поясните особенности модели адаптивных ожиданий
    52. Что представляет собой ряд Фурье и как он используется в прогнозировании?
    53. Как осуществляется прогнозирование по стационарному динамическому ряду?
  • Контрольная работа:

    Кейс по логике витте 3

    14 страниц(ы) 

    Задание 1
    Установите, какой из основных законов логики - тождества, противоречия, исключенного третьего, достаточного основания, – нарушен в следующих примерах. Обратите внимание на то, что в одной и той же ситуации может быть нарушен не один логический закон, а несколько. Обоснуйте свой ответ – почему вы утверждаете, что в данной ситуации нарушен именно этот закон (законы), а не другой (другие).
    1) - Почему вы называете этот хор смешанным? Ведь здесь одни женщины.
    - Да, но одни умеют петь, а другие – нет.
    Задание 2
    Определите, какие логические правила доказательства нарушены в следующих ситуациях. (Обратите внимание на то, что среди предложенных ниже эпизодов могут быть и такие, в которых нарушено не одно, а одновременно несколько правил доказательства).
    1) Найденные под Житомиром кости, несомненно, принадлежат собаке, -установил недавно известный археолог Копаев. Сейчас он принимает уколы от бешенства и очень сожалеет, что трогал чужую еду.
    Задание 3
    Найдите в литературе (художественной, публицистической, научно-популярной, учебной) или придумайте самостоятельно пример какого-либо софизма, причем подробно прокомментируйте его: как в нем нарушается закон тождества; какие объекты, ситуации, явления и т. п. в нем незаметно отождествляются, будучи нетождественными; насколько глубоко замаскирована преднамеренная логическая ошибка данного рассуждения; насколько труден для разоблачения предлагаемый софизм; требуются ли какие-либо специальные знания из различных наук для его разоблачения.
    Что ты хочешь? — Я хочу убить время. — Время очень не любит, когда его убивают.
    (Л. Кэрролл «Алиса в Стране Чудес»).
  • Дипломная работа:

    Теоретические и практические проблемы обеспечения защиты прав человека в период вооруженных конфликтов

    82 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    Глава I Права человека в период вооруженных конфликтов: основные этапы становления….6
    1.1 Понятие и виды вооруженных конфликтов….6
    1.2 Историческое развитие прав человека в период вооруженных конфликтов….14
    1.3 Современный этап развития и защита прав человека в период вооруженных конфликтов…21
    Глава 2 Международно-правовое обеспечение прав человека в вооруженных конфликтах….28
    2.1 Правовая защита жертв войны…28
    2.2 Правовой анализ законодательства Республики Казахстан и Российской Федерации по вопросам защиты прав человека в вооруженных конфликтах….55
    2.3 Международно-правовая ответственность за нарушения прав человека в период вооруженных конфликтов…61
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….73
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ….76
  • Контрольная работа:

    Внутренний рынок труда

    20 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    1.ВНУТРЕННИЙ РЫНОК: ПОНЯТИЕ, ОСОБЕННОСТИ….5
    2. ВНУТРЕННИЙ РЫНОК ТРУДА КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ УСТОЙЧИВЫХ
    КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ФИРМЫ….….10
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…16
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.….…18
  • Курсовая работа:

    Эмиссия ценных бумаг

    17 страниц(ы) 

    Введение
    1. Основные положения об эмиссионных ценных бумагах
    1.1.Процедура эмиссии ценных бумаг
    2.Особенности обращения ценных бумаг акционерных обществ
    2.1.Эмиссия дополнительных акций акционерных обществ, размещаемых путем распределения среди акционеров
    2.2.Эмиссия ценных бумаг, размещаемых путем подписей
    2.3.Эмиссия ценных бумаг, размещаемых путем конвертации в них конвертируемых ценных бумаг
    Заключение
  • Контрольная работа:

    Кейс по работе с жертвами подвергшимися насилию

    15 страниц(ы) 

    Ситуация 1
    Старшеклассницы из Владивостока, избившие сверстницу и снявшие это на видео, сбежали в неизвестном направлении. Об этом заявили их родители. Взрослых вызвали в полицию для беседы со следователем после того, как были установлены личности девочек, избивших ровесницу.
    По данным LifeNews, общаться со следователями пришли только родители – дочерей-хулиганок они с собой не взяли. "Мама одной из девочек была сильно удивлена поведением своего ребенка, – сообщили изданию в ОМВД Владивостока. – Говорит, что теперь ее дочь плачет и раскаивается в содеянном. Однако утверждает, что связь с ребенком она держит лишь по мобильному телефону. Где девочка сейчас, ей не известно".
    Впрочем, в пресс-службе УМВД по Приморскому краю отмечают, что нарушительниц доставили в полицию вместе с родителями и официальными представителями несовершеннолетних. "Оперативники уголовного розыска отдела полиции номер 4 (Фрунзенский район) установили всех участников происшествия: это жительницы города Владивостока, ученицы одной из элитных школ краевого центра, – сообщили в МВД. - Мать одной из подозреваемых сообщила полицейским, что ее дочь находится в переходном подростковом возрасте и поэтому проявляет порой немотивированные признаки агрессии".
    Ранее сообщалось, что нападение на старшеклассницу организовала ее бывшая подруга. В полиции отмечают, что хулиганки избили малознакомую девочку. И подчеркивают: четырем юным садисткам самим необходима помощь и консультация психологов. "Сотрудники полиции работают и с другими подростками - теми, кто снимал избиение на видео, а затем выложил его в Интернет. Их нужно морально подготовить к заседанию комиссии по делам несовершеннолетних, где будет обсуждаться их поведение. Потерпевшей также оказывается поддержка", - отмечают в пресс-службе.
    Сотрудники полиции восстановили картину произошедшего. По их данным, компания из четырех подруг пришла в небольшое кафе в районе Океанского проспекта Владивостока. Там подруги повздорили с сидевшими за соседним столиком ровесницами 14 лет. Девушки вышли на улицу, для того чтобы выяснить отношения, однако разговор закончился избиением. Правда, из этого описания не понятно, почему жертвой насилия стала одна девочка, где были в этот момент подруги, с которыми она пришла в кафе.
    Так или иначе, избиение происходило на глазах у других подростков. Никто не попытался остановить нападавших. Присутствовавшие при всем этом девочки подстрекали свою подругу, а позже и сами принялись избивать жертву, выкрикивая ругательства и призывая наказать ровесницу.
    Ситуация 2
    Двое школьников 13 и 14 лет в Волгоградской области разрушили 35 памятников и надгробий. Акт вандализма был совершен на кладбище в хуторе Большой Михайловского района. Вдохновил детей на преступление ролик с аналогичными правонарушениями, размещенный в Сети. Согласно информации местной полиции, дети громили кладбище около трех часов и записали это на мобильный телефон. Позже, впрочем, видео со своими "подвигами" они удалили, передает агентство "Интерфакс".
    По данному факту возбуждено уголовное дело. Стоит отметить, что на учете в правоохранительных органах школьники не состояли. "Полиция будет ходатайствовать о направлении подростков в центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей, а затем в спецшколу", — рассказали в местном МВД.
    Вопросы:
    1. Какой вид девиантности имеет место в данном случае?
    В данном случае имеет место вандализм, это разрушительный, деструктивный тип девиантного поведения.
    2. Какие меры можно предпринять, чтобы оградить детей от пагубного влияния видеороликов подобного содержания в интернете?
    Ситуация 3
    «Меня зовут С. Детство у меня было безоблачным, родители - средний класс, не пили и не курили. Мать - преподаватель, отец - служащий. Мы часто меняли квартиры, улучшали жилплощадь, из-за этого я менял школы.
    Я попробовал сигареты в 10 лет. У меня кружилась голова, тошнило, но мне понравилось. Это был «Дюбек». Я пришел домой, бабушка почувствовала запах, сказала, что скажет папе, но я ее упросил, и она не сказала. Больше я не курил до 12 лет.
    В 1989 году мы переехали в центр, до Невского пр. было 2 минуты пешком. Я пошел в шестой класс, учился хорошо, но проблемы с дисциплиной у меня были. К нам в школу пришел новый учитель физ-ры. Он набрал группу и мы занимались ТАЙ - ЧИ. Это был очень умный, честный и бескорыстный человек. Отзанимавшись у него 1,5 года он вдруг переезжает на м. Пионерскую и я не могу к нему ходить, т.к. ездить с центра очень далеко.
    Я практически сразу после этого попал в, как говорят плохую компанию. В моем доме была баня, мы частенько там курили и пили пиво. Сначала мы пили немного, через короткое время я стал выпивать по 7-8 бутылок пива. Мне было 12 лет. Водку я попробовал на дне рождении отца, и она мне не понравилась. К 7-му классу мое отношение к школе изменилось, я стал пропускать уроки, начались серьезные проблемы с дисциплиной. В то время я стал фарцевать, у Русского музея и гостиницы Европа. Еще мы ходили в цирк, там всегда было полно фирмачей. Я курил, пил пиво.
    Я общался с Андреем, он был старше меня на год. Мне было 14. Однажды мы зашли к знакомому, он раскурил нас анашой. Мне очень понравилось. Через пару месяцев я курил уже по 1,5 пакета в день. Все только начиналось. Мы с родителями опять переехали, и я стал учиться в лицее. Но все равно с кем я там общался, все курили анашу. До 15 лет все шло ровно. И в один прекрасный день я с Андреем попробовал опий. Нам предложил попробовать Андрей Ш., он предлагал нам на протяжении предыдущих 2-х месяцев, но мы отказывались. Первый раз я ничего не понял. Через 3 недели мы укололись еще. Тогда я врубился по полной программе. У меня прошло тепло по всему телу, много энергии, легкость. Мы гуляли с Андреем, разговаривали обо всем. Мне казалось, что я взрослый и независимый. Во всем этом была некая наркоманская романтика, я, тогда как раз прочитал всего К.Кастанеду. Для себя я определил: опиум - это мое. Сначала мы с Андреем кололи по 1,5-2 куба 4-5 раз в месяц. Приблизительно в это же время я попробовал LSD. LSD мне не понравилось. Было чувство полной бесконтрольности над ситуацией. Такие наркотики мне и в последствие не нравились - галлюциногены. Я попробовал поганки, они тоже меня не задели. В это же время я ел циклодол, седнокарб, феназепам. Таблетки мне не понравились, кроме седнокарба, его я ел и потом много раз. В конце концов, после этих опытов я понял, что лучше, чем черное ничего нет. Я продолжал мою дружбу с Андреем и тихо - мирно кололся. Родители ничего не знали.
    Мне почти 16. Как - то раз утром мать зашла в комнату и увидела мои руки. Она была в шоке. Я пообещал ей бросить, сказал, что только попробовал, но было поздно. Анашу и пиво я давно не употреблял, если только кто-то раскумаривал. Карманных денег переставало хватать. После 10-го класса меня выгоняют из лицея, точнее ухожу сам.
    Я, как и следовало ожидать, перехожу в другую школу. Занятия практически не посещаю. Я полностью увлечен опием. Друзей в новой школе просто не было, а были лишь приятели. Я употреблял уже опий каждый день, по 5-7 кубов домашнего раствора, или 30 кубов рыночного (3 фурика). В 16 лет я первый раз своровал из дома. Это была большая кража золота. Когда мать узнала, я запарил ее, что отдал долг приятелю, т.к. он дал мне прокатиться на его машине, а я ее разбил. После этого мать стала прятать золото и деньги. Я стал воровать вещи. Придя однажды домой, я не узнал свою квартиру. Дверь входная была - металлическая, на окнах стояли решетки, и между входной и внутренней дверью, тоже была решетка. Родители поняли, что я - НАРКОМАН.
  • Контрольная работа:

    Организация отдыха и развлечений гостиниц

    20 страниц(ы) 

    Введение…3
    1.Характеристика и структура санатория Красная Талка….5
    2. Организация досуговой деятельности Красная Талка…12
    Заключение….….20
    Список используемой литературы….22
  • Отчет по практике:

    Финансовый анализ предприятия

    30 страниц(ы) 

    Введение …3
    1 Особенности анализа финансовой деятельности…4
    2 Финансовый анализ деятельности ООО Альтернатива…11
    Заключение…24
    Список литературы….28
    Приложение….29