У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Хрущевская оттепель» - Реферат
- 16 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
Введение 3
1. СССР в период "оттепели" (1953-1964 гг.) 4
2. Предпосылки и характер преобразований периода "оттепели" 6
3. Социально-политическое развитие 10
4. Место Хрущевского периода в истории коммунистической эпохи 13
Заключение 16
Список литературы 17
Введение
Понятие «хрущевская оттепель» – своеобразное альтернативное название периода в истории СССР с середины 1950-х до середины 1960-х гг. Определение носит название в честь Никиты Хрущева, который пришел к власти после смерти Иосифа Сталина в 1953 г.
Хрущевская оттепель внесла изменения во все сферы жизни общества: социальную, культурную, политическую. В этот период велась борьба с культом личности Сталина, открыто осуждались репрессии, закрыли ГУлаг, выпустили всех политических заключенных на свободу. Хрущевская оттепель ослабила тоталитарный режим Сталинской эпохи. Наконец-то появилась свобода слова.
Выбор мною темы реферата "Оттепель"Реформы и реорганизация общественной жизни" обусловлен тем , что не смотря на достаточную "заезженность " данной темы и довольно спекулятивное ее использование в постперестроечные времена , она очень интересна и привлекает меня в первую очередь небывалым , противоречивым , иногда даже взаимоисключающим рядом исторических событий и катаклизмов на небольшом и замкнутом отрезке исторического временного процесса. Именно такая последовательность событий определила дальнейшее направление развития и уклада человеческого общества, живущего на территории ныне называемой СНГ.
Цель представленной работы – изучить период в истории СССР, длившийся с середины 1950-х годов по середину 1960-х годов и имеющий условное название «Хрущевская оттепель».
Выдержка из текста работы
1. СССР в период "оттепели" (1953-1964 гг.)
Особое место в послевоенной истории России занимает период от смерти И. В. Сталина до отстранения от руководства Н. С. Хрущева. Эти годы, получившие с легкой руки И. Эренбурга название "оттепели", характеризуются сложными, противоречивыми тенденциями социально-экономического и общественно-политического развития. В это время предпринимается смелая попытка устранить крайности, наиболее одиозные проявления тоталитарной системы. Бесспорной заслугой послесталинского руководства, прежде всего Н. С. Хрущева, является прекращение политики массовых репрессий, освобождение узников ГУЛАГа. В период "оттепели" впервые за многие годы предпринимаются попытки значительных реформ в общественно-политической области, в промышленности и в сельском хозяйстве, проводятся важные меры по повышению материального благосостояния населения.
В то же время все эти преобразования носили верхушечный характер, были весьма ограниченными, непоследовательными и противоречивыми. Они ни в коей мере не посягали на основополагающие институты тоталитарной системы - монополию бюрократической номенклатуры на экономические ресурсы и власть. В силу противоречивости реформаторской деятельности Н. С. Хрущева именно в эти годы стали обостряться многие ранее загнанные внутрь противоречия коммунистического режима, все более ощутимо накапливаться сложные социальные, экономические и политические проблемы, ранее подавлявшиеся "железом и кровью". В годы правления Н. С.Хрущева намечаются заметные симптомы упадка тоталитарной коммунистической системы, которые, в конце концов, переросли в ее всеобъемлющий кризис и на наших глазах - в крах.
Несмотря на актуальность этой темы, период "оттепели" отнюдь не принадлежит к числу достаточно хорошо изученных исторических периодов. Этому, на первый взгляд, противоречит обилие публикаций о деятельности Н. С. Хрущева, изучение которой первоначально активно разворачивалось главным образом в зарубежной советологии. В последние годы эта тема привлекла значительное внимание и в нашей стране. Важным позитивным моментом стало радикальное расширение базы изучения темы - публикация доклада-Н. С Хрущева на ХХ съезде партии о культе личности, его воспоминаний, мемуаров современников (в том числе, А. Аджубея, С. Хрущева и др.) и других подобных материалов. Появляется ряд сборников статей и документов, а затем и монографий.
Из числа отечественных исследований наиболее обстоятельным анализом периода "оттепели" отличается коллективная монография "ХХ съезд КПСС и его исторические реальности, подготовленная под руководством Н. А. Барсукова. В сущности, этот труд охватывает весь период "оттепельных" преобразований. В нем, наряду с политическими процессами, рассматриваются проблемы экономической и социальной политики, вопросы идеологий и культуры (всем этим аспектам посвящены специальные разделы книги.) Характеризуя концептуальные ориентиры этого труда, следует, однако, иметь в виду, что он, как и большинство из названных в нашем обзоре работ, вышел в разгар горбачевской "перестройки" и в полной мере соответствует преобладавшим в то время подходам (идея "возрождения ленинских истоков", "очищения" социализма от сталинских извращений и т. д.). Естественно, в настоящее время эта идейно-методологическая парадигма вряд ли может нас удовлетворить.
Заключение
Итак, политика хрущевской оттепели носила поверхностный характер, не затрагивала основ тоталитарной системы. Была сохранена господствующая однопартийная система с применением идей марксизма-ленинизма. Осуществить полную десталинизацию Никита Сергеевич Хрущев не собирался, ведь она означала признание собственных преступлений. А так как, отречься от сталинского времени полностью не получилось, то и хрущевские преобразования на долго не прижились. Несмотря на открытую политику против сталинизма, Хрущев не решался искоренить тоталитаризм полностью. В стране, как и раньше, господствовала единственная коммунистическая партия. Несмотря на заметные улучшения в экономической сфере, политика хрущевского периода носила поверхностный характер.
Власть не готова была полностью отказаться от пережитков прошлой политической системы. Это сыграло отрицательную роль и отразилось на самом Хрущеве, против которого в 1964 г. назрел заговор, и в результате ему пришлось подать в отставку. С этого периода начинается новая эпоха в истории Советского Союза.
Список литературы
1. Васильев Л.С. Всеобщая история. Современность и глобальные проблемы человечества: Учебное пособие / Л.С. Васильев. – М.: 2013.-714 с.
2. Вяткин Я. Бумажный американский орёл грозит русскому медведю и китайскому тигру / Аргументы недели №20 (412). 2014.
3. Дежкин Г. Сталин, Хрущёв и НАТО / Аргументы недели №12 (404). 2014.
4. История России с древнейших времен до начала XXI века. Учебное пособие./ Под редакцией А.Н. Сахарова. - М., АСТ-Астрель. Хранитель, 2012.- 1263с.
5. Новейшая отечественная история. XX век (книга 2) / Под редакцией Э.М. Щагина. - М.: Владос, 2005.- 463с.
6. Орлов А.С. История России. Учебное пособие. / А.С.Орлов. В.А. Георгиев.- М.: Проспект, 2007.- 528с.
7. Островский В.П. История России XX век. Учебник./ В.П.Островский. - М.: Дрофа, 2005.- 480с.
8. Пономарев М.В. История стран Европы и Америки в новейшее время. Учебник./ М.В.Пономарев. - М.: Проспект, 2010.- 416с.
9. Сивков К., Коновалов А. На то оно и НАТО / Аргументы и факты №51. 2014.
Тема: | «Хрущевская оттепель» | |
Раздел: | История | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 16 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Реферат:
Падение режима И.В. Сталина и «хрущевская оттепель». Развенчание культа личности на XX съезде КПСС.
18 страниц(ы)
Введение….….
1. Критика культа личности Сталина…
2. «Оттепель» в сфере культуры….…
3. Выборочная амнистия….…4. Потепление во внешней политике….РазвернутьСвернуть
Заключение….
Список литературы….….…
-
Реферат:
25 страниц(ы)
Введение
Глава 1. КОНЕЦ ЭПОХИ СТАЛИНИЗМА И ПЕРЕХОД К ДЕМОКРАТИИ В СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ. НАЧАЛО ХРУЩЕВСКОГО ДЕСЯТИЛЕТИЯГлава 2. МИРНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ СОВЕТСКОГО СОЮЗА КЛЮЧ К РАЗРЯДКЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ НАПРЯЖЕННОСТИ. ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Н. С. ХРУЩЕВАРазвернутьСвернуть
Глава 3. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕФОРМЫ В СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ. ХРУЩЕВСКИЕ НАЧИНАНИЯ В ЭКОНОМИКЕ.
Глава 4. ЗНАЧЕНИЕ ХРУЩЕВСКОГО ДЕСЯТИЛЕТИЯ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
-
Реферат:
Внешняя политика СССР в 1953-1964 гг.
19 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. Основные черты внешней политики СССР 1953-1964 гг.
2. Карибский кризис 1962 г.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ -
Реферат:
Кризис политической системы ссср
20 страниц(ы)
Введение.
1. История СССР с 1917 по 1985 годы вкратце.
2. Предпосылки перестройки, её методы и цели, историческая параллель.3. Реформа избирательной системы, Первый и Второй Съезды.РазвернутьСвернуть
4. Первый президент СССР. .
5. Кризис политической системы: необходимость компромисса.
Заключение.
Список используемой литературы.
-
Курсовая работа:
Общие условия предварительного расследования
31 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие и значение общих условий предварительного расследования. 6
2. Система общих условий предварительного расследования и их правовая регламентация. 103. Характеристика статуса следователя как органа предварительного расследования 21РазвернутьСвернуть
Заключение 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30 -
Курсовая работа:
Основы рационального использования земли в сельском хозяйстве
40 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Теоретические основы рационального использования земли в сельском хозяйстве.
1.1. Значение и особенности использования земли на предприятии.1.2.Система показателей использования земли.РазвернутьСвернуть
1.3. Основные направления повышения эффективности земельных ресурсов.
Глава2. Земельные угодья и эффективность их использования.
2.1. Организационно-правовой статус предприятия и его экономическая характеристика.
2.2. Состав и структура земельных и с\х угодий.
2.3. Состав и структура посевных площадей.
2.4. Уровень интенсивности земледелия.
2.5. Продуктивность и эффективность использования земли в хозяйстве.
Глава3. Пути улучшения использования земли в хозяйстве.
3.1. Совершенствование структуры посевных площадей с учетом требований рынка и внутрихозяйственных нужд.
3.2. Резервы роста урожайности сельскохозяйственных культур.
Выводы и предложения.
Список использованной литературы.
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Бунташный век: причины и последствияСледующая работа
Распределение доходов между семьями. Черта бедности




-
Курсовая работа:
Тестовые испытания при приеме на работу
48 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИСПЫТАНИИ ПРИ ПРИЕМЕ НА РАБОТУ.5
1.1 Понятие, значение и сроки испытания работника при приеме на работу .51.2 Значение тестирования при приеме на работу….8РазвернутьСвернуть
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОББЕННОСТЕЙ ТЕСТИРОВАНИЯ ПРИ УСТРОЙСТВЕ НА РАБОТУ В ПАО СБЕРБАНК….17
2.1 Характеристика ПАО Сбербанк….17
2.2 Формирование модели компетенции для сотрудников, при приеме в ПАО Сбербанк …24
2.3 Процедура тестирования персонала при приеме в ПАО Сбербанк…30
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ТЕСТИРОВАНИЯ В ПАО СБЕРБАНК….36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….…42
ПРИЛОЖЕНИЕ….44
-
Реферат:
Древнеримское право. Законы 12 таблиц
29 страниц(ы)
Введение…
Часть 1. Римское право в период ранней республики.
Законы XII таблиц…
Часть 2. Римское право в период поздней республикии принципата…РазвернутьСвернуть
Часть 3. Инструкции Гая…
Заключение…
Список литературы…
-
Курсовая работа:
Совместная работа с родителями по формированию гендерной идентичности детей 5-6 лет
73 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
I. Теоретические аспекты формирования гендерных качеств детей 5-6 лет 6
1.1. Понятие и сущность понятий «гендер». «гендерная идентичность», «гендерные качества» 61.2. Возрастные особенности развития гендерной идентичности у детей 5-6 лет 10РазвернутьСвернуть
1.3. Условия и средства формирования гендерных качеств детей дошкольного возраста в детском саду 15
1.4. Совместные формы работы с родителями в формировании гендерных качеств детей 3-4 лет 27
II. Практическая совместная деятельность воспитателя с родителями по созданию центров активности в формирования гендерных качеств детей 5-6 лет 31
2.1. Опыт педагогов-практиков по формированию гендерных качеств детей дошкольного возраста в условиях совместной деятельности с родителями в группе детского сада 31
2.2. Входная диагностика сформированности гендерных качеств детей 5-6- лет 34
2.3. Опытно-экспериментальная работа по совместной работе с родителями по формированию гендерной идентичности детей 5-6 лет 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53
Приложения 55
-
Курсовая работа:
42 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1 Особенности сбора социальной информации в деятельности Министерства образования Свердловской области 61.1 Оценка информации о деятельности министерства образования Свердловской области 6РазвернутьСвернуть
1.2 Типы и источники социальной информации в изучении деятельности Министерства образования Свердловской области 9
1.3 Социологические исследования в контексте оценки деятельности Министерства общего и профессионального образования Свердловской области 16
1.4 Применение контент-анализа в изучении проблем информирования общественности в деятельности Министерства образования Свердловской области 19
Глава 2 Связи с общественностью в деятельности Министерства образования Свердловской области 22
2.1 Ключевые аудитории общественности в информировании о деятельности Министерства образования Свердловской области 22
2.2 Направления деятельности департамента информационной политики Министерства образования Свердловской области 23
2.3 Разработка пресс-релиза для анонсирования актуального мероприятия Министерства образования Свердловской области 25
2.4 Разработка поста для социальных сетей и новостной заметки для городского портала 28
Глава 3 Социальная и политическая реклама в контексте деятельности Министерства образования Свердловской области 31
3.1 Возможности включения социальной и политической рекламы в контекст деятельности Министерства образования Свердловской области 31
3.2 Анализ примеров эффективной социальной рекламы в контексте деятельности органов местного самоуправления 32
Глава 4 Технологии GR в поле деятельности Министерства муниципального образования 34
4.1 Классификация технологий GR 34
4.2 Реализация технологий GR во взаимодействии с министерством образования 35
Заключение 37
Список использованной литературы 40
-
Контрольная работа:
Физическая культура и здоровый образ жизни
9 страниц(ы)
Введение 3
Физическая культура и здоровый образ жизни 4
Заключение 9
Список использованной литературы 10
-
Курсовая работа:
39 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ….….….5
1.1. Понятие и принципы построения органов государственной власти…51.2. Виды и классификация органов государственной власти.…8РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ….…12
2.1. Деятельность Президента РФ…12
2.2. Законодательная и исполнительная власть РФ….16
2.3. Органы судебной власти РФ….….….…27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.….….34
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…36
-
Курсовая работа:
Формирование стратегии фирмы ( с графиками)
59 страниц(ы)
Введение 1
Глава 1. Понятие и классификация стратегий фирмы 4
1.1. Стратегические факторы конкурентного преимущества 41.1.1. Факторы макросреды 5РазвернутьСвернуть
1.1.2. Факторы инфраструктуры региона 7
1.1.3. Факторы микросреды фирмы 8
1.2. Стратегия международной деятельности фирмы 10
Глава 2. Формирование стратегии фирмы 19
2.1. Стратегический маркетинг как инструмент формирования стратегии фирмы 19
2.1.1. Концепция и функции стратегического маркетинга 19
2.1.2. Стратегическая сегментация рынке 22
2.1.3. Стратегия ценообразования 25
2.1.4. Подходы к формированию стратегии фирмы 29
2.2. Состав и содержание стратегии фирмы 48
Заключение 56
ПРИЛОЖЕНИЯ 59
-
Контрольная работа:
25 страниц(ы)
Диагностика детской одаренности 3
Основные варианты организации диагностического обследования 5
Методики диагностики одаренности для педагогов и родителей 13Детская одаренность и формы организации учебной деятельности 16РазвернутьСвернуть
Учебное исследование в детском саду: методика проведения со старшими дошкольниками 18
Список литературы 26
-
Реферат:
Боевые действия федеральных войск в Чеченской республике
36 страниц(ы)
Введение….…3
Вопрос 1. Политические аспекты военного конфликта в Чечне (начальный период кампании 1994-1996гг.)….Вопрос 2. Особенности ведения боевых действий в Чеченской Республике (весь период кампании 1994-1996гг.)…РазвернутьСвернуть
Заключение….…
Список литературы….….
-
Курсовая работа:
Технология социальной работы с молодой семьей
59 страниц(ы)
Введение…. 3
1. Теоретико-методологический аспект изучения проблем молодой семьи….6
1.1. Молодая семья как социальный институт….….61.2. Проблемы молодой семьи ….…13РазвернутьСвернуть
1.3. Нормативно-правовая база социальной работы с молодой семьей….26
2. Особенность технологий социальной работы с молодой семьей …33
2.1. Сущность социально-психологической консультации молодых семей….….33
2.2. Опыт работы социальных служб с молодой семьей…. 43
2.3. Анализ опыта работы «Перинатального центра» г. Белгорода….…52
2.4. Исследование по проблемам молодой семьи и рекомендации по их решению….….…57
Заключение…62
Список литературы…65