СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Политика ценообразования и процесс ее формирования - Реферат №41782

«Политика ценообразования и процесс ее формирования» - Реферат

  • 17 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: Strela55

Содержание

1. Введение

2. Формирование ценовой политики

3. Этапы формирования ценовой политики предприятия

4. Анализ ценообразующих факторов

5. Выбор метода ценообразования

6. Выбор ценовой стратегии, установление окончательной цены

7. Заключение

8. Список использованной литературы


Введение

Одним из ключевых элементов рыночной экономики являются цены, ценообразование, ценовая политика.

Цена представляет экономическую категорию, означающую сумму денег, за которую продавец хочет продать, а покупатель готов купить товар. Цена определенного количества товара составляет его стоимость, отсюда цена – денежная стоимость товара.

Цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Это характерно среди неимущих групп населения применительно к продуктам типа товаров широкого потребления. Но в последнее время на покупательском выборе энергичнее стали отражаться целевые факторы, в частности, стимулирование сбыта, организация распределения товара, услуг для разной клиентуры.

На решения руководства предприятия в области ценообразования оказывают влияние многие внутренние и внешние факторы. Маркетинговые цели и издержки фирмы служат лишь приблизительными ориентирами для определения цен на товары или услуги. Прежде чем установить окончательную цену, предприятие учитывает также степень государственного регулирования, уровень и динамику спроса, характер конкуренции, потребности оптовых и розничных торговцев, которые продают товар конечному потребителю. Независимо от того каким образом ведется формирование цен на продукцию, во внимание принимаются некоторые общеэкономические критерии, определяющие отклонения уровня цен вверх или вниз от потребительской стоимости товара. Критерии эти разделяются на внутренние (зависящие от самого производителя, от деятельности его руководства и коллектива) и внешние (не зависящие от фирмы).


Выдержка из текста работы

Формирование ценовой политики

Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Но за последнее время получили широкое развитие иные, неценовые факторы конкуренции. Тем не менее. Цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.

Вместе с тем, ценовая политика многих фирм нередко оказывается недостаточно квалифицированной. Наиболее часто встречаются следующие ошибки:

- ценообразование чрезмерно ориентировано на издержки;

- цены слабо приспособлены к изменению рыночной ситуации;

- цены недостаточно структурируются по различным вариантам товара и сегмента рынка;

- цена используется без связи с другими элементами маркетинга.

Этапы формирования ценовой политики предприятия

Формирование ценовой политики предприятия является одним из главных элементов конкурентоспособности. В противном случае жесткая конкуренция между производителями на рынке может привести к снижению объема продаж, уменьшению уровня прибыли, рентабельности и в итоге к падению конкурентоспособности товара и предприятия в целом.

Выработка целей ценовой политики

Это составная часть общего дерева целей, предприятия, имеющая несколько уровней реализации:

• стратегические цели – направлены

Предприятие, ставящее перед собой цель завоевания лидерства в установлении цен на рынке, чаще всего функционирует на рынке олигополии и представляет собой крупную корпорацию. Это право принадлежит наиболее конкурентоспособной организации, что позволяет, не вступая в тайный сговор, повышать общий уровень цен на данном рынке.

Анализ ценообразующих факторов

Такой анализ дает возможность предприятию учесть в ценовой политике реакцию покупателей, поставщиков, факторов производства и конкурентов на изменение цен.

Оценка ценовых и неценовых составляющих спроса на выпускаемую продукцию позволяет выявить закономерности изменения объема потребления при изменении: цены, доходов потребителя, цен на взаимодополняемые и взаимозаменяемые товары, числа покупателей, вкусов и предпочтений, национальных особенностей, ожиданий потребителей.

В результате на различных типах рынка цена устанавливается в соответствии с установленными правилами для участников данного рынка, ориентируясь на минимизацию издержек и максимизацию прибыли. Определение оптимальной ценовой политики во многом зависит от классификации издержек (например, на постоянные, переменные, средние и предельные), что дает возможность использовать метод предельных издержек в ценообразовании, метод регулирования массы прибыли на основе сокращения затрат при росте выручки, метод окупаемости затрат на случай неблагоприятной динамики рыночных цен.

Выбор метода ценообразования

На данном этапе предприятие решает вопросы формирования ценовой политики через выбор метода установления цен на товар. Среди наиболее распространенных методов, применяемых в конкурентной среде, следует отметить наценку на себестоимость продукции, принцип безубыточности, ориентацию на платежеспособный спрос, на динамику рыночных цен и на ценовые предложения конкурентов.

Метод ориентации на платежеспособный спрос используется предприятиями, имеющими в своей структуре маркетинговые отделы или располагающими средствами для анализа спроса на выпускаемую продукцию. При этом важно оценить не только требования к качеству, оформлению товара, обслуживанию и т.д. на данный момент, но и учесть пожелания потребителей (потенциальный спрос). При использовании этого метода предприятие диверсифицирует цены по качеству товаров, новизне, категориям товара, в зависимости от социальной группы потребителя. Это позволяет изъять потребительский излишек у разных групп потребителей, но требует значительных расходов на реализацию маркетинговых мероприятий.

Выбор ценовой стратегии, установление окончательной цены

Выбрав метод ценообразования, фирма приступает к реализации решения об установлении цены. При этом она должно учесть ряд дополнительных рыночных факторов ценообразования: факторы психологического характера (относительно потребителей), желательный ценовой образ, возможность диверсификации цен. Важность того или иного фактора зависит от выбранной ценовой стратегии, на которую в свою очередь оказывает значительное влияние стадия жизненного цикла предприятия.

Таким образом, пройдя все этапы формирования ценовой политики, предприятие принимает окончательное решение об установлении цен на выпускаемую продукцию с учетом многих факторов: типа рынка, на котором реализуется продукция; целей и задач функционирования предприятия; возможностей проведения маркетинговых мероприятий; уровня конкурентной борьбы на рынке и т.д. Правильно сформулированная ценовая политика представляет собой динамичный процесс, направленный на повышение уровня конкурентоспособности продукции и самого предприятия на рынке


Заключение

Цена является одним из самых важных показателей для предприятия, и поэтому необходимо правильно устанавливать цену на выпускаемую продукцию.

На Михайловском консервном заводе со времени создания используется метод ценообразования, как «средние издержки плюс прибыль». Этот метод самый простой, но недостаток в том, что предприятие в основном руководствуется издержками, и мало учитывает спрос, не занимается исследованием рынка. В связи с этим отсутствуют в структуре управления –службы работающие на рынок, а следовательно не проводится определенная исследовательская работа для установления цены.

Нужно стремиться к высокому качеству продукции, так как потребители сейчас очень требовательны.


Список литературы

1. Википедия - Ценообразование URL:

https://ru.wik**edia.org/wiki/%D0%A6%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5

2. Ценообразование : учебник и практикум для вузов / Т. Г. Касьяненко [и др.] ; под редакцией Т. Г. Касьяненко. — 7-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 437 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-04530-7. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://u**it.ru/bcode/450125 , URL: https://u**it.ru/viewer/cenoobrazovanie-450125#page/1

3. Липсиц, И. В. Ценообразование : учебник и практикум для вузов / И. В. Липсиц. — 4-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 368 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-04843-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://u**it.ru/bcode/449760, URL: https://ur**t.ru/viewer/cenoobrazovanie-449760

4. Ямпольская, Д. О. Ценообразование : учебник для вузов / Д. О. Ямпольская. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 193 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11197-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://ur**t.ru/bcode/454470, URL: https://u**it.ru/viewer/cenoobrazovanie-454470#page/1

5. Studref URL: https://stu**ef.com/402954/ekonomika/tseli_printsipy_formirovaniya_politiki_tsenoobrazovaniya


Тема: «Политика ценообразования и процесс ее формирования»
Раздел: Разное
Тип: Реферат
Страниц: 17
Цена: 100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Понятие и принципы местного самоуправления. Зарубежные системы местного самоуправления. Структура органов местного самоуправления и особенности ее формирования. Отзыв выборных лиц местного самоуправления.

    28 страниц(ы) 

    1.Понятие и принципы местного самоуправления …
    2.Зарубежные системы местного самоуправления…
    3.Структура органов местного самоуправления и особенности ее формирования ….
    4.Отзыв выборных лиц местного самоуправления…
    Задача
    К главе муниципального образования города Волжск, обратились 35 жителей улицы Шоссейной с письменным заявлением о благоустройстве улицы Новгородской. Заявление поступило в приемную главы 20 января. Ответ по существу заявления был дан на собрании жителей улицы Новгородской 21 февраля. Правомерны ли действия главы? В какой форме и в какой срок должен быть дан ответ жителям улицы Новгородской? ….
    Список литературы….
  • Курсовая работа:

    Информационная среда организации и процесс ее формирования

    26 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Информационное пространство 5
    1.1. Процесс формирования информационной среды организации в соответствии с законом информированности и упорядоченности 5
    1.2. Постоянные и переменные составляющие информационной среды 7
    2. Информационные потоки деловой организации 9
    2.1. Проблема обеспечения полноты, надежности, достоверности информации и причины ее искажения 9
    2.2. Входящая и выходящая информация 13
    3. Управленческая информация 16
    3.1. Оперативность получения информации 16
    3.2. Структуризация информации 19
    3.3. Влияние цели деятельности организации на отбор информации. 21
    Заключение 23
    Список используемых источников 26
  • Курсовая работа:

    Разработка и реализация маркетинговой стратегии для предприятия ООО «ВЕРНЫЙ»

    42 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
    1.1 Маркетинговая стратегия: сущность и роль для предприятия 5
    1.2 Основные подходы к планированию маркетинговой стратегии и этапы ее формирования 11
    ГЛАВА 2. ОЦЕНКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА КОМПАНИИ «ВЕРНЫЙ» 17
    2.1. Анализ жизненного цикла предприятия 17
    2.2. Формирование и анализ стратегических зон деятельности 20
    2.3. SWOT-анализ деятельности компании 24
    ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ВИДЕНИЯ, МИССИИ И ЦЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 28
    ГЛАВА 4. ВЫБОР СТРАТЕГИИ И РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ: 32
    ВЫВОДЫ 36
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39
  • Дипломная работа:

    Ценовая политика предприятия в курсе экономики СПО

    57 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава I. Ценовая политика предприятия. Анализ ценовой политики предприятия и пути его совершенствования в курсе экономики СПО….7
    1.1 Понятие и сущность ценовой политики предприятия….7
    1.2 Организация и методы ведения ценовой политики пути совершенствования….15
    1.3 Актуальность преподавания ценовой политики в курсе СПО…23
    Глава II. Практика - аналитическая работа по программе преподавания экономики в курсе СПО
    2.1 Анализ программы преподавания экономики в курсе СПО….27
    2.2 Рекомендации по совершенствованию преподавания экономики СПО на примере раздела «Ценовая политика предприятия».33
    Заключение….43
    Список использованной литературы и источников ….46
    Глоссарии….51
    Приложение….53
  • Дипломная работа:

    Прибыль предприятия, ее распределение и пути ее роста

    85 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ 5
    1.1.Понятие прибыли в экономической науке и ее функции 6
    1.2 Роль прибыли в формировании финансовых ресурсов 8
    предприятия 8
    1.3. Распределение прибыли предприятий 29
    1.4 Пути увеличения прибыли на предприятии 32
    2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 36
    2.1. Сведения о предприятии ФГУП “Ижевский механический завод” 36
    2.1.1. История создания предприятия 36
    2.1.2. Состав и структура управления персоналом 38
    2.1.3. Выпускаемая продукция и оказываемые услуги 39
    2.1.4. Технология и организация производства на предприятии 41
    2.1.5. Рынки сбыта продукции ФГУП “ИМЗ” 42
    2.1.6. Анализ конкурентов 44
    2.2. Анализ финансового состояния предприятия ФГУП 45
    «Ижевский механический завод» 45
    2.3. Проблемы и пути экономического развития предприятия 54
    3. ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ, ЕЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ И ПУТИ ЕЕ РОСТА 58
    НА ПРИМЕРЕ ФГУП «ИЖЕВСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД» 58
    3.1. Факторный анализ динамики изменения структуры формирования финансовых результатов и анализ прибыли от финансово-хозяйственной деятельности предприятия. 58
    3.2. Определение условий безубыточной работы предприятия 63
    3.3. Основные направления управления прибылью 66
    3.4. Оценка экономической эффективности 69
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Высшая математика "Линейная балансовая модель"

    16 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА 1. Линейная балансовая модель…5
    ГЛАВА 2. Решение балансовых уравнений с помощью обратной матрицы….12
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….14
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….15
  • Практическая работа:

    Английский язык

    9 страниц(ы) 

    1.Fill in with Present Simple or Continuous.
    2. Underline the rightitem.
    3. Rewrite each sentence, putting the verb in the passive. Remember that theprepositionstays with theverb.
    4. Complete the paragraph. Put the verbs in the brackets in the correct tense-form in thepassivevoice.
    5. A press conference is being held. Put in the correct form of the underlinedverbs.
    6. Give the correct passive form of the verbs in thebrackets.
    7. Translate the text in the writtenform.
    8. Transfer: tell a story (8 – 10 sentences) about any invention using the passivevoice.
    9. Make up sentences according to the model.
  • Практическая работа:

    Кейс Дефицит ничто, имидж все - Российские регионы нанимают себе имиджмейкеров

    8 страниц(ы) 

    нет
  • Практическая работа:

    Кейс (Предмет: Производственный менеджмент в нефтегазовом комплексе)

    8 страниц(ы) 

    Описание предприятия. В организации при реализации проекта принимают участие: менеджер проекта, заказчик, отделы компании, подрядчики. Организационная структура компании линейно-функциональная. Каждый сотрудник находится под началом своего функционального руководителя. Проектный отдел попадает под руководство менеджера проекта, а также под руководство самого руководителя компании. Зачастую менеджер проекта является и инженером проекта. В организации не существует практики создания команды проекта, которая четко знает свои обязанности и полномочия. Не имеется общего представления, что все работают в одной «цепи», каждое звено несет ответственность за качество и своевременность выполненных работ.
    Поэтому для успешной реализации проекта менеджеру самому требуется:
    - определять стоимость материалов, сроки и график выполнения работ (зачастую это берется из головы);
    - подавать заявку начальнику снабжения для заказа материалов и оборудования, где необходимо указывать точное наименование, размеры, количество материалов и оборудования;
    - делать авторский надзор, т.е. контролировать ход и объемы выполнения работ, вместо начальника производственно-технического отдела.
    Менеджер проекта отвечает за соблюдение сроков исполнения бюджета и качество проекта. Однако он не распоряжается бюджетом проекта, но имеет полномочия мотивировать сотрудников за результат работы. Бюджетом проекта распоряжается финансовый отдел.
    Для совершенствования планирования было приобретено программное обеспечение по управлению проектами. Однако все работали формально в разработке общей информационной базы. Никто не верит в успех реализации компьютерной модели проекта.
    Основные проблемы предприятия.
    1) задержка исполнения заказов (чем дольше длится заказ, тем меньше прибыли получает исполнитель);
    2) существует риск неподписания актов выполненных работ по причинам:
    - начальник стройки не принимает фактический объем выполненных работ;
    - бухгалтерия не делает сверку по финансовым отчетам;
    - начальник службы снабжения не отвечает за сроки и качество поставки оборудования;
    3) имеет место неудовлетворенность заказчика качеством и сроками выполнения работ;
    4) не существует практики создания резерва расходных материалов, из-за этого возникают простои в работе;
    5) имеют место нарушения в трудовой дисциплине, прослеживается повышение текучести специалистов в проектных отделах;
    6) в системе мотивации персонала не учтена ответственность за нарушение в работе при выполнении отдельных операций проекта.
    Задание.
    1. Предложите и обоснуйте комплекс управленческих решений по изменению вертикальных и горизонтальных связей в организации для повышения ответственности руководителей среднего звена; выделите внутренние риски и угрозы, которые могут возникнуть при проведении предлагаемых изменений.
    2. Предложите свой вариант функционального разделения труда по основным должностям
  • Реферат:

    Инвестиционная привлекательность финансовых инструментов (Дисциплина: Инвестиционный анализ)

    25 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ДЕНЕЖНЫЕ ПОТОКИ И МЕТОДЫ ИХ ОЦЕНКИ.
    МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ
    1 Теоретическое представление категории "денежные потоки»
    2 Характеристика денежных потоков
    3 Методы оценки денежных потоков
    4 Методы оценки финансовых активов
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • Реферат:

    РАЗНООБРАЗИЕ ВИДОВ МОНОПОЛИИ. МАКСИМИЗАЦИЯ ПРИБЫЛИ. (Дисциплина: Экономическая теория )

    54 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Монополия, как экономическая категория 4
    1.1 История возникновения монополий, причины их происхождения 8
    1.2 Общие характеристики естественных монополий 14
    1.3 Особенности функционирования естественных монополий 19
    Глава II. Регулирование деятельности естественных монополий 20
    2.1 Основные тенденции реформирования естественно-монопольных сегментов экономик зарубежных стран 25
    2.2 Место естественных монополий в экономике Российской Федерации 32
    2.3 Максимизация прибыли 39
    Заключение 48
    Список использованных источников 50
  • Реферат:

    Кадровый маркетинг и его задачи (Предмет: Управление персоналом)

    32 страниц(ы) 

    Введение….….2-5
    Глава 1.Функционирование рынка кадровой информации….….6-7
    Глава 2.Понятие, методы, вопросы и задачи кадрового маркетинга…. 8-10
    Глава 3. Основные инструменты кадрового маркетинга….… 11-15
    3.1 Информация
    3.2 Коммуникация
    Глава 4. Выработка кадровой политики…. 16-18
    Глава 5. Адаптация и методы выбора сотрудника….…. 19-22
    Глава 6. Подбор и размещение персонала….23-25
    Глава 7. Как правильно продать себя на рынке труда….26-29
    Заключение….….….30-31
    Список литературы….….…32

  • Контрольная работа:

    Информационно-коммуникационные технологии Кейс

    6 страниц(ы) 

    Основная часть 3
    Заключение 5
    Список использованных источников 6
  • Практическая работа:

    Кейс: Определение безубыточного объема реализации ит-услуг (Информационно-коммуникационные технологии)

    8 страниц(ы) 

    Кейс (3 семестр): «Определение безубыточного объема реализации ит-услуг» 3
    Вопрос 1 3
    Вопрос 2 4
    Вопрос 3 4
    Вопрос 4 4
    Вопрос 5 5
    Вопрос 6 6
    График безубыточности. 6
    Заключение 8
    Список использованной литературы 9
  • Практическая работа:

    Кейс №1 (ПК-5) (Предмет: Практика по маркетингу № 3)

    6 страниц(ы) 

    Кейс №1 (ПК-5)
    Обстановка все больше накалялась в шикарном офисе международной юридической компании WW&H, в которой работало 400 юристов. Руководство компании обсуждало все «за» и «против» вкладывания денег в изучение клиентов компании.
    Глава финансового комитета Бернанд Л. считал, что это абсолютно «бездарное и бесконтрольное использование средств». Именно он в прошлом месяце попытался остановить выплату традиционной премии по окончании года сотрудникам, не являющимся юристами.
    Предложение Бернанда Л. было отклонено одним из управляющих директоров Шефердом Ч. И сейчас Шеферд Ч. был не согласен с главой финансового комитета:
    «Подумайте, сколько еще времени нам удастся получать прибыль. Давайте начнем исследования сейчас, пока мы еще контролируем ситуацию».
    В разговор вступила Джанет Л.: «Я согласна, что нам надо больше знать о наших клиентах. Но что конкретно мы надеемся узнать из этих исследований? Как мы их будем выполнять, и кто этим будет заниматься? У моих юристов на это нет времени».
    Шеферд Ч. предложил: «Давайте спросим Лорин, с чего начать. Я не знаю, сможет ли она сама выполнить этот проект, но, наверное, она сможет организовать его реализацию». Шеферд Ч. имел в виду Лорин Грин, руководителя службы маркетинга, которая год назад пришла из финансовой фирмы D&S. Придя в компанию, она обнаружила организацию в полном расстройстве – несколько маркетологов, безотчетно тративших деньги, несколько юристов, резко осуждающих маркетинг, и саму себя.
    «Итак, решено», сказал Шеферд. – «Завтра с утра я поговорю с Лорин».
    Вопросы для обсуждения:
    1. Что бы вы сказали юристам, чтобы убедить их в полезности маркетинговых исследований? Почему важно выявлять, формировать и удовлетворять потребности, применять средства и методы маркетинга?
    2. Если бы вы были Лорин Грин, то, что бы вы ответили Шеферду, когда он попросил бы вашего совета о маркетинговых исследованиях? Как бы Вы посоветовали проводить анализ рынка и конкурентной среды отрасли?
    3. Какую маркетинговую стратегию или программу по формированию и удовлетворению спроса Вы бы предложили для данной компании? Каким образом можно было бы оценивать их эффективность?