СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Похищение человека. Его отграничение от незаконного лишения свободы и захвата заложника. - Курсовая работа №41818

«Похищение человека. Его отграничение от незаконного лишения свободы и захвата заложника.» - Курсовая работа

  • 40 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

Введение.3

Глава 1. Теоретические и практические аспекты уголовной ответственности за похищение человека.5

1.1 Уголовно-правовая характеристика похищения человека.5

1.2 Практические аспекты применения квалифицированных составов похищения человека.10

Глава 2. Отграничение похищения человека от смежных составов преступления.14

2.1 Отграничение похищения человека от незаконного лишения свободы.14

2.2 Отграничение похищения человека от захвата заложника.27

Заключение.34

Список использованных источников.37


Введение

Право на жизнь и здоровье, а также свобода жизнедеятельности и самовыражения являются фундаментальными правами человека, признаваемыми мировым сообществом и современными правовыми государствами, поэтому не случайно в Конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 г. сказано, что каждое лицо имеет право на жизнь, охраняемое законом. Этим международным договором закреплено, что никто не может быть умышленно лишен жизни (ч. 1 ст. 2), никто не должен подвергаться ни пыткам, ни бесчеловечному или унижающему достоинство обращению или наказанию (ст. 2), никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии (ч. 1 ст. 3), и каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность, никто не может быть лишен свободы, иначе как в случаях, связанных с подозрением совершения преступного деяния, и в порядке, установленном законом (ч. 1 ст. 4). Конституция Российской Федерации 1993 г. (ч. 1 ст. 20, ч. 1 ст. 22, ч. 1 ст. 23) признала неотъемлемость этих прав для всех лиц, находящихся на ее территории, и взяла на себя обязанность по их обеспечению и защите.


Выдержка из текста работы

Таким образом, право на свободу и право на личную неприкосновенность являются естественными и неотъемлемыми правами каждого человека и гражданина, а защита прав человека и его законных интересов является приоритетной обязанностью государства. Правильная же квалификация преступных посягательств на свободу является одним из необходимых условий успешного исполнения этой обязанности.


Заключение

Свобода человека – одна из важных ценностей в современном цивилизованном обществе, где государство гарантирует обеспечение неприкосновенности свободы личности.

Международное сообщество озадачено соблюдением прав человека на личную свободу, неприкосновенность, именно поэтому принципы свободы и неприкосновенности пронизывают большинство основополагающих нормативно-правовых актов международного права.

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (ред. от 21.07.2014) закрепляет среди основных прав человека и гражданина право на охрану достоинства личности, свободу и личную неприкосновенность. Свобода личности может трактоваться широко, включая в себя свободу мысли, слова, вероисповедания.

«Похищение человека» как уголовно-правовое понятие издавна известно уголовному праву России. В качестве преступного и наказуемого деяния похищение упоминается в договорах Древней Руси с греками, где речь идет о лишении свободы. Также Русская Правда (ст. 38 Пространной редакции) предусматривала ответственность за похищение холопов . В конце XIX века похищение человека рассматривалось как физический захват личности и подразделялось в зависимости от целей: работорговля, сокрытие или изменение происхождения младенцев, похищение женщин.


Список литературы

1. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета. 1995. №67

2. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004) // Собрание законодательства РФ. 2001. №2. Ст. 163

3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (ред. от 21.07.2014) // Собрание законодательства РФ. 2014. №31. Ст. 4398

4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 №63-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 26.08.2017) // Собрание законодательства РФ. 1996. №25. Ст. 2954

Материалы судебной практики

1. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 05.06.2002 №14 (ред. от 18.10.2012) «О судебной практике по делам о нарушении правил пожарной безопасности, уничтожении или повреждении имущества путем поджога либо в результате неосторожного обращения с огнем» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2002. №8

2. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2002 №29 (ред. от 16.05.2017) «О судебной практике по делам о краже, грабеже и разбое» // Режим доступа - http://base.g**ant.ru (дата обращения: 13.12.2017)

3. Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 09.06.2015 №11-АПУ15-14 // Режим доступа – http://www.co**ultant.ru (дата обращения: 13.12.2017)


Тема: «Похищение человека. Его отграничение от незаконного лишения свободы и захвата заложника.»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 40
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Уголовная ответственность за захват заложников

    41 страниц(ы) 

    Введение…3
    1 Развитие законодательства о захвате заложников….5
    2 Захват заложников в уголовном кодексе РФ: понятие, признаки и правовая
    природа преступления…14
    3 Захват заложника, похищение человека, незаконное лишение свободы….23
    Заключение….33
    Глоссарий….35
    Список использованных источников….38
    Список сокращений….40
    Приложения….41
  • Курсовая работа:

    Похищение человека и его отличие от захвата заложника

    34 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1 Социальная обусловленность уголовно-правового запрета похищения человека…5
    § 1 Социальная обусловленность уголовной ответственности за похищение человека….5
    § 2 История развития российского уголовного права о похищении человека….8
    Глава 2 Современное состояние уголовно-правового запрета за похищение человека…12
    § 1 Современное состояние уголовной ответственности за похищение человека….12
    § 2 Отграничение похищения человека от захвата заложников и иных смежных преступлений…22
    Заключение….26
    Глоссарий….28
    Список использованных источников….31
    Список сокращений….33
    Приложение….34
  • Курсовая работа:

    Незаконное лишение свободы

    30 страниц(ы) 

    Ведение….3
    1. Незаконное лишение свободы и ответственность….5
    1.1. Незаконное лишение свободы. Понятия, признаки….5
    1.2 Похищение человека и незаконное лишение свободы –вопрос квалификации….…7
    1.3.Ответственность за незаконное лишение свободы….….19
    2. Судебная практика дела незаконного лишения свободы….26
    Заключение….….28
    Список литературы….32
  • Курсовая работа:

    Уголовная ответственность за захват заложников

    36 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общая историческая и социально-правовая характеристика
    уголовной ответственности за захват заложника 7
    2. Основные положения преступления – захват заложника 13
    2.1. Понятие, признаки и правовая природа преступления –
    захват заложника 13
    2.2. Захват заложника, похищение человека, незаконное
    лишение свободы. Соотношение и разграничение 17
    2.3. Освобождение от уголовной ответственности при терроризме
    и захвате заложников 21
    3. Уголовная ответственность за захват заложников
    по международному уголовному праву 26
    Заключение 32
    Список используемой литературы 34
  • Контрольная работа:

    Места отбывания лишения свободы в виде исправительных учреждений

    25 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    Теоретические вопросы:
    1. Места отбывания лишения свободы в виде исправительных учреждений. Система управления исправительными учреждениями….4
    2. Порядок направления к месту отбывания наказания, приема и перемещения осужденных к лишению свободы….7
    3. Критерии классификации осужденных к лишению свободы и их раздельное содержание в исправительных учреждениях разных видов и регионов….10
    4. Прогрессивная система отбывания наказания…14
    5. Изменение условий содержания осужденных в форме их перевода из одного учреждения в другое….15
    Практические задания
    Задача № 1….20
    Задача № 2….23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….24
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….25
  • Курсовая работа:

    Криминалистическая характеристика похищения человека

    27 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ПОХИЩЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА КАК ВИД УГОЛОВНОГО ПРЕСТУПЛЕНИЯ 5
    1.1 Состав преступления похищения человека 5
    1.2 Особенности похищения человека с точки зрения криминалистики 9
    2. ОСОБЕННОСТИ ВЕДЕНИЯ УГОЛОВНОГО ДЕЛА ПО ПРЕСТУПЛЕНИЯМ, СВЯЗАННЫМ С ПОХИЩЕНИЕМ ЧЕЛОВЕКА 15
    2.1 Особенности предварительной проверки заявлений и сообщений о похищениях людей 15
    2.2 Особенности тактики расследования по делам, связанным с похищением людей 19
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Отчет по практике:

    Частный нотариат

    20 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Статус частного нотариуса…4
    2. Знакомство с деятельностью частного нотариуса….8
    Заключение….11
    Список использованных источников….13
    Приложение….…
  • Отчет по практике:

    Отчет по практике в ЗАО Торговый дом Тандэм

    30 страниц(ы) 

    Введение
    1. Общая характеристика предприятия ЗАО Торговый дом "Тандэм"
    2. Изучение организационной структуры предприятия
    3. Должностные обязанности во время прохождения практики
    4. Кадровая политика предприятия
    5. Проведение рекламной кампании
    Заключение
    Список используемой литературы
    Приложения
  • Контрольная работа:

    Криогенные формы рельефа

    20 страниц(ы) 

    Задание 1. Криогенные формы рельефа
    Задание 2 Степная зона России, физико-географическая характеристика
    Список используемой литературы
  • Контрольная работа:

    Кейс Мотивация трудовой деятельности (задачи)

    5 страниц(ы) 

    Задача 1
    Руководитель решил мотивировать сотрудника своего подразделения. Он предложил ему более интересную и творческую работу. Руководитель предполагал, что выполнение данной работы поможет реализовать сотруднику свои профессиональные возможности. Однако, сотрудник, который себя зарекомендовал как ответственный и добросовестный, на этот раз проявил сопротивление и выразил свое негативное отношение к работе над новым проектным направлением. Он привел следующие аргументы в свою пользу: «Я и так хорошо справляюсь со своими задачами, которые соответствуют моим умениям и навыкам. Я получаю удовольствие от выполнения только тех заданий, которые находятся в рамках моей компетенции. Тот проект, который Вы мне дали, не соответствует моим возможностям, я не хочу ощущать себя дискомфортно. Я не понимаю, какую реальную прибыль данный проект принесет компании». Вопросы и задания:
    Вопросы:
    1. Как Вы думаете, какая основная причина отказа сотрудника от данного проекта?
    2. Какую ошибку совершил руководитель при выборе способа мотивации сотрудника своего подразделения?
    3. Какая теория мотивации здесь присутствует?
    Задача 2
    У одного сотрудника компании произошло снижение мотивации к работе. Сначала он очень старался, выполнял большие объемы работ, работал без перерыва на обед. Часто приносил руководителю различные предложения для улучшения эффективности работы. Со временем сотрудник осознал, что его активность ни к чему не приводит. Руководитель вместо того, чтобы одобрить, постоянно ругал и критиковал. В результате сотрудник начал работать так же, как и все его коллеги, «от звонка до звонка».
    Вопросы:
    1. Как Вы полагаете, какую ошибку допустил руководитель при взаимодействии с данным сотрудником?
    Главная ошибка заключается в постоянной критике, даже если она обоснована. Для каждого сотрудника важно одобрение, чувство значимости выполняемой работы.
    2. Как бы Вы поступили на месте руководителя? Каким образом способствовали бы повышению мотивации своего сотрудника?
    Задача 3
    Какая система оплаты труда, на Ваш взгляд, наиболее приемлема для торгового подразделения компании? Обоснуйте Ваш ответ
  • Курсовая работа:

    Управление затратами в интегрированных системах менеджмента ЗАО Форд Мотор Компани

    40 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ .3
    ГЛАВА 1. УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ В ИНТЕГРИРОВАННЫХ СИСТЕМАХ МЕНЕДЖМЕНТА ….…5
    1.1. Подходы к управлению затратами на качество продукции….….….5
    1.2. Предпосылки интегрированного управления затратами предприятия….10
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТЕКУЩИХ ЗАТРАТ НА ПРЕДПРИЯТИИ ЗАО Форд Мотор Компани….20
    2.1. Общая характеристика организации ЗАО Форд Мотор Компани…20
    2.2 Анализ текущих издержек обращения на предприятии ЗАО Форд Мотор Компани….23
    2.3 Анализ факторов, влияющих на формирование производственных затрат….30
    2.4 Рекомендации по снижению текущих издержек на предприятии….34
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ .39
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ .41
  • Курсовая работа:

    Рынок ценных бумаг и фондовая биржа (сга)

    35 страниц(ы) 

    Введение
    1 Фондовая биржа, ее сущность и роль в организации рынка ценных бумаг
    1.1 Фондовая биржа, ее сущность и роль
    1.2 Функции и цели фондовых бирж
    1.3 Особенности функционирования фондовых бирж
    2 Современный этап развития российского рынка ценных бумаг
    2.1 Крупные фондовые биржи мира
    2.2 Современный этап развития российского рынка ценных бумаг
    2.3 Перспективы развития фондового рынка и рынка ценных бумаг
    Заключение
    Глоссарий
    Список литературы
    Приложение
  • Отчет по практике:

    Понятие конкуренции. Инструменты маркетинга в конкурентной борьбе

    22 страниц(ы) 

    Введение …3
    1 Краткая характеристика магазина ООО Радуга….4
    2 SWOT анализ фирмы ООО Радуга…10
    Заключение…19
    Список литературы….21
    Приложение….22
  • Контрольная работа:

    Организация отдыха и развлечений гостиниц

    20 страниц(ы) 

    Введение…3
    1.Характеристика и структура санатория Красная Талка….5
    2. Организация досуговой деятельности Красная Талка…12
    Заключение….….20
    Список используемой литературы….22
  • Контрольная работа:

    Методы регулирования в МЧП сравнительная характеристика.

    15 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1.Методы регулирования в МЧП: сравнительная характеристика…4
    Заключение …14
    Список используемой литературы….15
  • Контрольная работа:

    Кейс Исследование систем управления (Витте)

    10 страниц(ы) 

    В качестве объекта исследования данного бизнес-кейса выбрана система управления реально функционирующим полиграфическим предприятием.
    Цифровая типография «Принт» работает в Перми с августа 2004 года. Она оказывает все услуги по производству малотиражной продукции — от дизайна до составления книг и брошюр. Корпоративные клиенты (их у «Принт» больше 50%) заказывают в компании печать годовых отчетов, рекламных постеров, визиток, корпоративных буклетов. Частники приходят, чтобы напечатать оригинальные приглашения, календари или, к примеру, шуточные наклейки на винные бутылки.
    В среднем типография обслуживает около 400 клиентов в месяц. С заказами справляется небольшой коллектив — 15 человек, которые без труда умещаются в двух комнатах и небольшом производственном помещении. Средний возраст сотрудников — 24 года. «Как профессионалы они нас устраивают, — говорит директор типографии Сергей Марков. — Но не устраивает их безынициативность. Хотелось бы, чтобы люди не просто выполняли указания руководства, но и понимали, что могут реально повлиять на будущее компании, думали о ее развитии. Хочется увеличить степень вовлеченности сотрудников в наш брэнд, более полно использовать их творческий потенциал».
    Повысить вовлеченность сотрудников в дела компании понадобилось для решения проблем сразу на нескольких уровнях. Например, с самого начала работы так сложилось, что параметры заказа с клиентом обсуждает менеджер, он же рассчитывает стоимость. После этого клиент обсуждает с дизайнером оформление будущего продукта. «На этом этапе часто возникают проблемы: в разговоре с дизайнером выясняются детали будущего заказа, которые повлияют на его стоимость, — рассказывает коммерческий директор типографии Сергей Якупов. — Вопрос: что сделать, чтобы не приходилось по несколько раз менять цены». Сами сотрудники не раз критиковали сложившуюся систему, но своих вариантов решения проблемы так и не предложили.
    Кроме того, именно менеджеры, а не руководство компании общаются с клиентами «Принт» напрямую. Лишь они знают, как клиенты относятся к компании, ее ценовой политике и уровню сервиса. Соответственно, именно менеджеры могут помочь в устранении недостатков и развитии достоинств компании, считает Якупов.
    Кроме того, пришло время задуматься и о маркетинговой кампании. Хотя серьезных цифровых типографий, оказывающих услуги полного цикла, в Перми не так много, конкуренция между ними довольно высокая. «Мы с конкурентами находимся примерно на одном уровне по оснащенности и количеству клиентов, — рассказывает Сергей Якупов. — Соответственно, надо как-то выделяться, активнее работать над брэндом».
    Вводить позицию маркетолога в «Принт» пока не готовы — предприятию это не по карману. Руководство компании решило использовать творческий потенциал собственных сотрудников. «Почему бы самим не придумать яркие маркетинговые акции? — спрашивает Якупов. — Мы предложили коллективу: проявите креативность».
    Новую систему взаимодействия с сотрудниками в «Принт» налаживают с января 2008 года. Для начала провели анкетирование, чтобы выяснить, что мотивирует людей к работе. Фактор зарплаты, как и ожидалось, оказался на первом месте, а сразу за ним 12 из 15 сотрудников указали возможность самореализации.
    После этого в компании провели тренинги, посвященные темам внутреннего брендинга, общего понимания стратегии развития и совместной выработки миссии компании. А в конце января заработал внутренний сайт. Именно его руководители «Принт» рассматривают как основной инструмент для повышения активности сотрудников.
    Помимо официальных новостей компании (распоряжения руководства, описание используемых технологий, контакты партнеров, прайс-листы и новые предложения, итоги работы за месяц, планы на месяц и т. п.) на внутреннем сайте появился раздел «Вопрос-ответ». Здесь же выложена финансовая информация о «Принт». «С помощью этого сайта мы хотим сделать компанию более прозрачной и понятной для сотрудников», — объясняет Якупов.
    Но главное, на сайте заработал раздел «Банк идей». Предполагалось, что здесь сотрудники будут высказывать свои пожелания руководству, оставлять предложения, касающиеся развития компании. «Банк идей» разделили на несколько тем: продажи, дизайн, производство, реклама и маркетинг, управление и организация работы. «Акцент был сделан на том, что нужны обоснованные предложения, — рассказывает Сергей Якупов. — Нам хотелось получать продуманные идеи, а не просто критику существующего положения вещей. Но при этом мы, конечно, не ждем от сотрудников каких-то детальных расчетов или профессионального плана маркетинговой кампании».
    Тем, у кого нет постоянного доступа к сайту (например, у сотрудников печатного цеха «Принт» нет компьютеров на рабочем месте), предложили подавать идеи руководству в бумажном виде.
    Понимая, что хорошие идеи нужно хорошо оплачивать, менеджмент типографии разработал систему денежного вознаграждения: тем, чьи предложения сочтут достойными применения, полагается бонус. Сумма бонуса фиксированная, примерно 10—12% от зарплаты.
    Для начала сотрудникам «Принт» предложили подумать о том, какие акции компания могла бы провести на полиграфической выставке в марте, чтобы выделиться среди конкурентов. Кроме того, был написан и доведен до сотрудников базовый план маркетинговой кампании для «Принт» — чтобы те могли принять участие в его креативном наполнении.
    За три с лишним месяца руководство получило от сотрудников фактически лишь два предложения: привлечь к рекламной кампании на мартовской выставке промоутеров на роликах, а также устроить в компании своеобразный ресепшн — пункт выдачи заказов. Последняя идея вылилась в создание специального отдела по работе с корпоративными клиентами. Ее автор, говорит Якупов, «получит по заслугам»: хотя изначально сотрудник не продумал, как можно реализовать предложение, но теперь активно участвует в его разработке. А вот менеджер, придумавшая идею с промоутерами на роликах, не смогла даже ответить на вопрос, что именно они будут делать. Идею с роликами руководство компании в итоге додумывало самостоятельно, а ее автор, по словам Якупова, понимает, что без наполнения ее идея ничего не стоит.
    Оба предложения были высказаны устно, а «Банк идей» на внутреннем сайте «Принт» по-прежнему пустует. При этом сайт активно работает: там постоянно обновляется информация о жизни компании, профилактических остановках того или иного оборудования, вывешиваются объявления и т. д.
    Сотрудники комментируют практически каждое сообщение, задают вопросы. «Мы сознательно выкладываем информацию достаточно сжато, чтобы спровоцировать диалог, — рассказывает Якупов. — Например, очень бурную дискуссию на сайте вызвала новая система премирования и штрафов».
    Правда, дискуссии, как правило, завязываются с подачи руководства, сами сотрудники инициативы по-прежнему не проявляют. Единственный раздел внутреннего сайта, где идут постоянные активные обсуждения, — рубрика, заведенная специально для «пустопорожних» разговоров и обсуждения вещей, которые напрямую не касаются работы.
    Дайте развернутые ответы на следующие вопросы:
    1. В чем заключаются основные трудности системы управления типографией «Принт»? На каком из этапов, описанных выше, менеджеры допустили ошибки? Как необходимо было поступить?
    2. Какие методы исследования систем управления можно применить в данной ситуации? Что должно быть объектом и предметом данных исследований? Сформулируйте 3—4 гипотезы, от которых должны отталкиваться исследователи и сопоставьте их с выбранными методами.
    3. В соответствии с известными Вам принципами эффективного планирования исследований разработайте план исследования системы управления типографии «Принт» на ближайшие несколько месяцев (полгода).
    4. Каким образом менеджеры могут повысить активность и вклад персонала типографии в развитие бизнеса? Какие конкретные мероприятия необходимо провести? Как можно оценить эффективность данных мероприятий?