СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Стили руководства. Влияние руководителей на эффективность работы подчиненных - Реферат №42144

«Стили руководства. Влияние руководителей на эффективность работы подчиненных» - Реферат

  • 22 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение 3

1 Понятие и виды стилей руководства 5

2 Влияние руководителей на эффективность работы подчиненных 16

Заключение 20

Список литературы 22


Введение

Если менеджеры хотят быть эффективными в своей роли, им важно осознанно думать о том, как они управляют - какой стиль управления подходит им лучше всего и будет хорошо работать в их команде и организации. Принятие соответствующего стиля помогает менеджерам установить взаимопонимание, доверие и уважение, вовлечь членов своей команды и построить хорошие рабочие отношения. И наоборот, принятие неподходящего стиля может привести к тому, что сотрудники будут отстранены или демотивированы. Точно так же менеджеры, которые принимают стиль, который противоречит этосу их организации, вряд ли будут успешными.

В ХХ веке стиль управления рассматривался прежде всего как способ реализации менеджерами своих полномочий для выполнения работы и успешного достижения поставленных целей. Существовало также мнение, что существует один наилучший способ управления, который позволит достичь наилучших результатов в каждой ситуации. До 1980-х годов стиль "командования и управления" обычно считался нормой. Позже стали отдавать предпочтение стилям сотрудничества и коучинга с целью повышения мотивации и вовлеченности сотрудников. Сегодня, безусловно, больше внимания уделяется стилю управления как способу, которым менеджеры относятся к людям, особенно к тем, кто отчитывается перед ними. В настоящее время также растет убеждение в том, что менеджеры должны найти стиль, который является подлинным для них, и что им нужно будет корректировать свой стиль в соответствии с контекстом - культурой организации, в которой они работают, характером задач, которые должны быть выполнены, а также характеристиками и ожиданиями членов их команды.

Использование термина "стиль руководства" стало гораздо более распространенным в последние годы и в значительной степени заменило термин «стиль управления» в работе управленческих мыслителей. Часто различие между ними неясно. В настоящее время ведутся дебаты о концепциях управления и лидерства, причем некоторые рассматривают их как различные и отличающиеся друг от друга, а другие рассматривают лидерство как аспект управления, который является не только прерогативой старших менеджеров, но и может осуществляться всеми в их зоне ответственности. Один полезный подход был выдвинут Генри Минцбергом в его книге "Управление". Здесь он предполагает, что, хотя управление и лидерство концептуально различны, трудно разделить их в повседневной практике.

По этим причинам данная контрольная работа не пытается определить стиль управления в противоположность стилю лидерства, но вводит ряд наиболее известных моделей и подходов, а также предоставляет контрольный список действий, чтобы помочь менеджерам оценить, разработать и адаптировать свою личную практику управления и стиль.

Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью выбора оптимального стиля управления, который сможет осуществить влияние не только на эффективность деятельности организации в целом, но и на социально-психологический климат в коллективе.

Цель проведенного нами исследования: анализ стилей руководства и поиск путей их совершенствования.

В ходе исследования использовались анализ литературных источников.

Методологической основой исследования послужили работы отечественных и зарубежных ученых по исследуемой проблеме: А.А. Богданова, А.К. Гастева, О.А. Ерманского, П.М. Керженцева, Н.А. Амосова и, прежде всего, труды К. Левина.


Выдержка из текста работы

1 Понятие и виды стилей руководства

Стиль управления или лидерства-это способ, с помощью которого менеджеры осуществляют свои полномочия на рабочем месте и обеспечивают достижение своих целей. В ней рассказывается о том, как менеджеры планируют и организуют работу в своей зоне ответственности и, в частности, о том, как они относятся к своим коллегам и членам команды и как ведут себя с ними. Ключевыми компонентами стиля управления и лидерства являются отношения и поведение, включая: то, что говорит менеджер; как он это говорит; пример, который он подает; язык его тела; и его общее поведение и поведение.

Некоторые модели управления и стили лидерства

Рэнсис Лайкерт

Ранние теории об управлении и стиле руководства фокусировались в основном на способе осуществления власти. Основываясь на исследованиях, проведенных в Мичиганском университете в 1950-х годах, Ренсис Лайкерт выделил четыре различных стиля [3]:

• эксплуататорский/авторитетный - лидер мало доверяет своим подчиненным, управляет, отдавая приказы, и использует страх и наказание в качестве мотиваторов.

• доброжелательный/авторитетный - лидер имеет некоторое доверие к своим работникам, но относится к ним снисходительно и патерналистски

• консультативный - лидер проявляет доверие и уверенность по отношению к подчиненным, ищет их мнения и идеи, но сохраняет за собой право принятия решений

• participative лидер полностью доверяет своим подчиненным, ищет и действует в соответствии с их идеями и вовлекает их в постановку целей.


Заключение

Каждый руководитель в процессе управленческой деятельности выполняет свои обязанности в свойственном только ему стиле. Стиль руководства выражается в том, какими приемами руководитель побуждает коллектив к выполнению возложенных на него обязанностей, как контролирует результаты деятельности подчиненных.

Стиль отличается устойчивостью, которая проявляется в частом применении разных приемов управления. Но эта устойчивость относительна, так как стилю обычно присущ динамизм.

Проблема стилей руководства, сравнительной эффективности, а также их зависимости от личностных и профессиональных особенностей — одна из наиболее интересных в управлении.

Стиль руководителя постоянно анализируется, оценивается и воспринимается подчиненными и формирует определенную систему отношений.

Чем больше репертуар стилей, которыми владеет руководитель, тем в большей степени он способен к установлению соответствий между ситуацией и лучшим соответствующим ей стилем, чем более он способен переключаться с одного стиля на другой, тем выше и общая эффективность его деятельности.

За основы выделения стилей руководства чаще всего берется «авторитарно-либеральный континуум» руководства. На одном его полюсе располагается авторитарный стиль, на другом — либеральный (попустительский), средние значения соотносятся с демократическим стилем.

Характеризуется максимальным сосредоточением всей полноты властных полномочий у руководителя и устранением других членов группы от решения основных вопросов управления. Способ принятия решений: лично руководителем. Использование его увеличивает единоличную власть руководителя и возможность влияния на подчиненных, обеспечивает максимальную производительность, помогает решению задач в сложных условиях. Порождает проблемы в будущем: снижает эффективность труда, инициативу, ухудшает социально-психологический климат, не формирует заинтересованности.

У нас не любят признавать авторитарный стиль управления, хотя демонстрируют его часто. В США, при всей борьбе за свободу, он также постоянно используется. Молодежь всё больше у нас предпочитает мотивацию на основе «принципа удовольствия», хотя более 50% рабочего времени человек должен делать то, что приносит удовольствие не только ему, но и компании.


Список литературы

1. Адизес И. Развитие лидеров: Как понять свой стиль управления и эффективно общаться с носителями иных стилей. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2008 - 143 с.

2. Азимов Т. А., Безнощук Л. Ю., Семенова Н. К. Проблемы понятия «лидерство» // Молодой ученый. — 2016. — № 7. — С. 745-747.

3. Ицхак Калдерон Адизес. Развитие лидеров. Как понять свой стиль управления и эффективно общаться с носителями иных стилей. – М.: Альпина Паблишер, 2013.

4. Коровкина О. В. Стили руководства и их влияние на формирование морально-психологического климата в коллективе //Экономика и социум: современные модели развития. 2011. № 1. С. 108-111.

5. Кузнецов, И. Н. Эффективный руководитель: учебно-практическое пособие / И. Н. Кузнецов. — М.: Дашков и К, 2012. — 596 с.

+ еще 13 источников


Тема: «Стили руководства. Влияние руководителей на эффективность работы подчиненных»
Раздел: Управление
Тип: Реферат
Страниц: 22
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Отчет по практике:

    Влияние стиля управления на эффективность деятельности сотрудников

    20 страниц(ы) 

    Введение ….…3
    1 Влияние стиля управления на эффективность деятельности сотрудников….….4
    2 Определение стиля руководства руководителя на предприятии Двинско-Печорское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству….10
    Заключение….…17
    Список литературы….….….19
    Приложение….….20
  • Контрольная работа:

    Особенности авторитарного стиля управления организацией

    23 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Понятие и виды стилей руководства 5
    2 Авторитарный стиль управления 18
    Заключение 22
    Список литературы 24
  • Курсовая работа:

    Стили руководства в управлении организации

    35 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. СТИЛИ РУКОВОДСТВА В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ…5
    1.1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ СТИЛЕЙ РУКОВОДСТВА….5
    1.2 КЛАССИФИКАЦИЯ СТИЛЕЙ РУКОВОДСТВА….6
    1.3 ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТИЛЕЙ…10
    2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПТОВО-РОЗНИЧНОГО МАГАЗИНА «ПЯТЬЮ ПЯТЬ»….14
    2.1 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ОПТОВО-РОЗНИЧНОГО МАГАЗИНА «ПЯТЬЮ ПЯТЬ»…14
    2.2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПТОВО-РОЗНИЧНОГО МАГАЗИНА «ПЯТЬЮ ПЯТЬ»….17
    2.3 АНАЛИЗ СТИЛЕЙ РУКОВОДСТВА В ОПТОВО-РОЗНИЧНОМ МАГАЗИНЕ «ПЯТЬЮ ПЯТЬ»….21
    2.4 ОСНОВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ СТИЛЕЙ РУКОВОДСТВА В ОПТОВО-РОЗНИЧНОМ МАГАЗИНЕ «ПЯТЬЮ ПЯТЬ»….24
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….31
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….33
    ПРИЛОЖЕНИЯ….35
  • Контрольная работа:

    Стили руководства

    22 страниц(ы) 

    Введение…
    1. Стиль руководства: понятие и факторы формирования….
    1.1.Понятие стиля руководства….…
    1.2.Факторы формирования стилей….….
    2. Классификация стилей руководства….
    2.1.Одномерные стили руководства….
    2.2.Многомерные стили руководства…
    2.3.Дополнительные стили руководства…
    Заключение….
    Список литературы….….….
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Стиль руководства как фактор социально-психологического климата в организации

    53 страниц(ы) 

    Введение.
    Глава 1. Стиль руководства как фактор социально-психологического климата в организации.-----------------------------
    1.1. Характеристика стилей руководства.
    1.2. Формирование социально-психологического климата в организации.
    1.3. Выводы.
    Глава 2. Экспериментальное исследование влияния стиля руководства на особенности формирования социально-психологического климата в организации.
    2.1. Цель, задачи, гипотезы, объекты и предмет экспериментального исследования.
    2.2. Методики исследования.
    1.2. Результаты исследования и их анализ.
    1.3. Выводы.
    1.4. Рекомендации.
    Заключение.
    Литература.
    Приложения.
  • Курсовая работа:

    Влияние социально-психологического климата в трудовом коллективе на эффективность

    45 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общая характеристика предприятия
    1.1. История создания, цели, задачи предприятия 6
    1.2. Организационная структура управления предприятием 8
    1.3. Основные виды деятельности 11
    1.4. Характеристика персонала предприятия 12
    1.5. Организация оплаты труда 16
    1.6. Анализ внешней среды предприятия 17
    2. Теоретические основы социально-психологического
    климата в трудовом коллективе
    2.1. Общая характеристика социально-психологического климата 19
    2.2. Психологические характеристики коллектива 23
    2.3. Взаимоотношения в коллективе и исследование их структуры 26
    2.4. Психотипы личности в рабочем коллективе 30
    3. Анализ влияния социально – психологического климата коллектива
    на эффективность работы
    3.1. Сущность и показатели эффективности деятельности
    предприятия 33
    3.2. Влияние социально-психологического климата
    на эффективность его работы 36
    Заключение 42
    Список литературы 44

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Окружающая среда маркетинга на примере предприятия ЗАО «Брянский Медиа Холдинг».

    104 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ МАРКЕТИНГА НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ 5
    1.1 Понятие окружающей среды организации 5
    1.2. Методы исследования влияния окружающей среды на деятельность предприятия 7
    1.3. Прогнозирование изменений в окружающей среде организации 14
    ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «БРЯНСКИЙ МЕДИА ХОЛДИНГ» 25
    2.1. Общая характеристика деятельности ЗАО «Брянский Медиа Холдинг» 25
    2.2. Анализ внутренней среды предприятия 33
    2.3. Анализ эффективности маркетинговой деятельности 44
    ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ЗАО «БРЯНСКИЙ МЕДИА ХОЛДИНГ» 50
    3.1.Анализ микросреды 50
    3.2. Анализ макросреды 58
    3.3. SWOT-анализ деятельности ЗАО « Брянский Медиа Холдинг» 68
    ГЛАВА 4. ВЫБОР СТРАТЕГИИ ЗАО «БРЯНСКИЙ МЕДИА ХОЛДИНГ» 78
    4.1. Разработка маркетинговой стратегии организации 78
    4.2. Рекомендации по созданию системы непрерывного мониторинга внешней среды ЗАО « Брянский Медиа Холдинг» 85
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 99
    ПРИЛОЖЕНИЯ 1-4 104
  • Отчет по практике:

    Развитие словаря детей младшего дошкольного возраста средствами малого фольклора

    28 страниц(ы) 

    1. Условия для развития словаря детей младшего дошкольного возраста средствами малого фольклора 3
    2. Использование фольклора в различных режимных моментах для развития словаря в группе младшего возраста 9
    3. Конспекты занятий направленных на развитие словаря детей младшего возраста 16
    4. Перспективный план по развитию словаря в младшем возрасте 27
    Список литературы 29
  • Курсовая работа:

    Жареные овощи

    44 страниц(ы) 

    I.Введение….3
    II. Специальная часть….4
    2.1.Характеристика сырья: его роль и значение….….4
    2.1.1.Капуста и капустные овощи….…4
    2.1.1.1.БЕЛОКОЧАННАЯ КАПУСТА….5
    2.1.1.2.ЦВЕТНАЯ КАПУСТА…6
    2.1.1.3.БРЮССЕЛЬСКАЯ КАПУСТА….8
    2.1.1.4.САВОЙСКАЯ КАПУСТА….….9
    2.1.1.5.КРАСНОКОЧАННАЯ КАПУСТА…9
    2.1.1.6.КОЛЬРАБИ….….10
    2.1.1.7.БРОККОЛИ….….10
    2.1.1.8.ПЕКИНСКАЯ КАПУСТА….11
    2.1.2.Морковь….12
    2.1.3.Свекла столовая….13
    2.1.4.Редька….15
    2.1.5.Репа…16
    2.1.6.Брюква….17
    2.1.7.Томаты (помидоры)….17
    2.1.8.Лук…17
    2.1.9.Чеснок….19
    2.1.10.Тыква….21
    2.1.11.Огурцы….21
    2.1.12.Баклажаны….22
    2.1.13.Салат….22
    2.1.14.Шавель….….22
    2.1.15.Картофель….22
    2.2. Обработка овощей…24
    2.2.1.Клубнеплоды….25
    2.2.2.Корнеплоды….25
    2.2.3.Капустные овощи….….…26
    2.2.4.Луковые овощи….26
    2.2.5.Плодовые овощи….….….27
    2.2.6.Салатные и шпинатные овощи….27
    2.2.7.Десертные овощи…27
    2.2.8.Хранение овощных полуфабрикатов….…27
    2.3. Ассортимент жареных овощей: приготовление и отпуск….28
    2.3.1. Понятие жарки и ее виды….28
    2.3.2.Картофель жареный….29
    2.3.3.Картофельные котлеты….….29
    2.3.4.Картофельные пирожки с грибами или овощным фаршем….…30
    2.3.5.Картофельные оладьи….….30
    2.3.6.Цветная капуста в кляре….….….30
    2.3.7. Брюссельская капуста жареная….…30
    2.3.8.Шницели из капусты….31
    2.3.9.Котлеты капустные….….31
    2.3.10. Котлеты морковные….….31
    2.3.11. Котлеты свекольные….….32
    2.3.12. Кабачки жареные….32
    2.3.13.Тыква жареная под молочным соусом…32
    2.3.14.Патиссоны жареные…32
    2.3.15.Баклажаны жареные с луком….33
    2.3.16. Лук репчатый жареный….33
    2.3.17.Сельдерей жареный…33
    2.4. Полезные советы….33
    III. Заключение….36
    IV.Графическая часть…42
    4.1. Технологическая карта….…42
    4.2. Калькуляция приготовления блюд….…43
    V. Использованная литература….…44
  • Курсовая работа:

    Формирование единой европейской валюты

    32 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ ВАЛЮТНОГО РЫНКА 5
    1.1. Понятие валютного рынка и история возникновения 5
    1.2 Валютный (обменный) курс 10
    ГЛАВА 2.ФОРМИРОВАНИЕ ЕДИНОЙ ЕВРОПЕЙСКОЙ ВАЛЮТЫ 13
    2.1.Понятие единой европейской валюты и история возникновения 13
    2.2. Эффективность от введения единой валюты 17
    ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ДВИЖЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ЕДИНОЙ ЕВРОПЕЙСКОЙ ВАЛЮТЫ 22
    3.1. Анализ движения единой европейской валюты по отношению к рублю 22
    3.2. Анализ движения единой европейской валюты по отношению доллару США 25
    3.3. Перспективы развития европейской валюты в 2009 г. 28
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
  • Задача/Задачи:

    Государственная регистрация юридических лиц. Задачи.

    8 страниц(ы) 

    ЗАДАЧА 1
    Один из акционеров АО подал заявление-уведомление о продаже своего пакета акций другим акционерам или в случае их отказа третьим лицам. На собрании акционеров было принято решение об отказе покупать выставленные на продажу акции по заявленной цене. Через две недели акционер заявивший о продаже акций сообщил общему собранию акционеров, что принадлежащие ему акции не проданы и сделал новое заявление о продаже своего пакета акций по цене ниже первоначальной. Собрание акционеров постановило в месячный срок рас-смотреть заявление о продаже и дать ответ. До окончания срока за девять дней на внеочередном собрании акционеров три акционера выразили желание купить выставленные на продажу акции. Вместе с тем собрание акционеров постановило до указанного срока в течение оставшихся девяти дней определить порядок оплаты условия акционера-продавца. За один день до истечения указанного срока акционер отозвал свое заявление.
    Вопросы:
    Правомерен ли отзыв заявления-уведомления о продаже акций?
    При каких условиях может быть действительно первое заявление-уведомление в котором цена акций выше?
    Возможно ли оспаривать действия акционера-продавца в судебном порядке?
    - - - - - -
    ЗАДАЧА 2
    Акционер АО «П» владеющий 45 процентным пакетом акций обще-ства обратился в суд с иском об обжаловании решения общего собра-ния акционеров обосновывая свое требование тем, что он не принимал участия в данном собрании и решение собрания принято, по мнению акционера с нарушением Положения о порядке созыва и проведения общих собраний АО «П », утвержденного общим собранием акционе-ров .
    Вопрос: Является ли нарушение внутренних документов корпорации основанием для обжалования решений органов корпорации в судеб-ном порядке. Какой порядок обжалования?
  • Контрольная работа:

    Преимущества внешней аудиторской проверки в сфере управления персоналом

    24 страниц(ы) 

    1 Преимущества внешней аудиторской проверки в сфере управления персоналом 3
    2 Аудит кадровых процессов ООО «ИнтерЛабСервис» 12
    2.1. Краткая характеристика ООО «ИнтерЛабСервис» 12
    2.2. Оценка профессиональных характеристик работников 14
    3 Приложения 21
    Список литературы 25
  • Контрольная работа:

    Церковный раскол в XVII в

    18 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Предпосылки реформы 4
    2. Причины раскола 7
    3. Реализация реформы 9
    4. Реакция народа на церковный раскол 13
    5. Итоги реформы и ее оценка в историографии 15
    Заключение 17
    Список используемой литературы 18
  • Курсовая работа:

    Основные элементы режима секретности

    24 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…3
    1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТАЙНА И РЕЖИМ СЕКРЕТНОСТИ….….5
    1.1 Понятие государственной тайны…5
    1.2 Понятие режима секретности….8
    2. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕМЕНТОВ РЕЖИМА СЕКРЕТНОСТИ.11
    2.1 Правила засекречивания….12
    2.2. Защита государственной тайны….12
    2.3 Порядок рассекречивания….…19
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….22
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…24
  • Курсовая работа:

    Развитие внимания детей дошкольного возраста посредством игр с песком и природным материалом

    40 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Развитие внимания детей дошкольного возраста посредством игр с песком и природным материалом….5
    1.1 Подходы к изучению внимания: теория и виды внимания….5
    1.2 Методика организации игр с песком и природным материалом в дошкольном возрасте с целью развития качеств внимания….10
    1.3 Правила безопасности и требования к проведению по занятию с песком16
    2 Методика организации игр с песком и природным материалом на занятиях в ДОУ направленных на развитие качеств внимания…20
    2.1 Требования ФГОС ….20
    2.2 Конспекты занятий …25
    Заключение….32
    Список использованной литературы….34
    Приложение….