У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Сопоставительный анализ учебников русского языка для 10-11 классов» - Курсовая работа
- 34 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
Введение….3
Глава 1. Теоретические аспекты использования учебников русского языка в образовательном процессе…5
§1.1. Общие требования к учебникам русского языка….5
§1.2. Структура, функции и типологии учебников русского языка.…9
Глава 2. Анализ учебников русского языка для старшего звена….…17
§2.1. Обзор учебников русского языка для 10-11 классов…17
§2.2. Сопоставительный анализ учебников русского языка….….24
Заключение….30
Список использованной литературы….…32
Введение
Данная тема представляется нам актуальной, так как в настоящее время очень активно исследуются учебники и учебные пособия по русскому языку, в частности в старших классах. Многих учителей и родителей учеников школ, лицеев и гимназий интересует их структура, их содержание. В любом коллективе преподавателей могут возникать споры о том, какая линия учебников лучше и эффективнее. Учебники русского языка могут быть различных типов, могут выполнять различные функции, а также они могут отличаться по структуре построения материала. Работ на выбранную нами тему немного, что делает её ещё более актуальной.
Объектом нашего исследования является учебник как средство получения знаний школьниками в образовательном процессе.
Предметом нашего исследования являются те учебники, благодаря которым учитель наиболее полно, интересно и понятно сможет обучить старшеклассников русскому языку.
Цель данного исследования – провести сопоставительный анализ учебников русского языка для 10-11 классов.
Нами были поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические аспекты использования учебников русского языка в образовательном процессе;
2) провести анализ имеющихся учебников по русскому языку;
3) проанализировать учебники по русскому языку для 10-11 классов;
4) сделать выводы по результатам исследования.
Методы исследования, использованные в работе – описательный и сравнительно-сопоставительный.
В соответствии с поставленными задачами структура данной работы состоит из двух глав: первая глава посвящена теоретическим аспектам использования учебников русского языка в образовательном процессе; глава вторая посвящена анализу учебников русского языка для старшего звена школы.
Практическая значимость исследования представляет собой материал, который может быть использован преподавателями методики преподавания русского языка в вузах при изучении учебной литературы, которая используется в средних общеобразовательных учреждениях.
Несомненно, работа с учебниками русского языка небезынтересна в школах, так как именно эти учебники повсеместно используют учителя и обучающиеся. Методика сбора и анализа этого вида учебной литературы вполне применима на факультативных и кружковых занятиях в среднем и старшем звене.
Выдержка из текста работы
Глава 1. Теоретические аспекты использования учебников русского языка в образовательном процессе
§1.1. Общие требования к учебникам русского языка
Основным средством обучения является учебно-методический комплекс (далее УМК) – «совокупность учебных материалов, обеспечивающих процесс изучения предмета» [23; 55]. Такое определение общего характера даёт Е.И. Литневская. Ведущим средством обучения в составе УМК является учебник. М.Т. Баранов определяет учебник по русскому языку как «специальную книгу, излагающую основы научных знаний по русскому языку и предназначенную для достижения учебных целей» [9; 61].
При создании учебной литературы авторы учебников должны опираться на традиции, а также учитывать современные тенденции в обновлении методического аппарата учебника, содержания предмета для достижения новых целей обучения. Учебники нового поколения должны давать целостную систему знаний, которые будут являться для учащихся ориентиром в самостоятельном поиске нужной информации и решении творческих задач. Они являются инструментами, при помощи которых учитель сможет открывать перед детьми удивительный мир, чувствовать красоту и силу слова.
Разработанный единый методический аппарат для всех учебников обеспечивает реализацию проблемно-диалогической технологии с учётом специфики возраста и предмета. Логическая связь понятий и преемственность содержания внутри учебника и между учебниками одной предметно-методической линии способствует пониманию содержания предмета изучения. Максимально учитываются психологические особенности определенного школьного возраста и личностные особенности каждого ученика.
К учебникам нового поколения выдвигаются особые требования. В современном мире компетентным выбором школьного учебника будет считаться тот, при котором лишь определили его влияние на результат процесса обучения. Но нельзя игнорировать то, что учебник используется не один год и не одним ребёнком за всё время своего существования. С момента издания его неоднократно будут подвергать анализу и оценке (авторского замысла, концепции будущего учебника, плана проспекта и пробных глав; представленной рукописи; издательский анализ рукописи и т.д.), которая должна быть объективна.
Заключение
В нашей работе мы рассмотрели теоретические аспекты использования учебников русского языка в образовательном процессе и проанализировали учебники по русскому языку для 10-11 классов. Школьные учебники по русскому языку должны соответствовать многочисленным требованиям федерального государственного образовательного стандарта: структурным, дидактическим, методическим и требованиям, связанным с качеством оформления учебника. Структурно каждый учебник должен содержать в себе теоретические сведения о языке в виде текстов, упражнения различной направленности, а также яркий и красочный иллюстративный материал. Дидактически каждый учебник направлен на обучение русскому языку детей с разным уровнем развития, также авторы учебников предпочитают использование разных видов упражнений для достижения определённых методических целей.
Для сравнительного анализа мы выбрали три учебника русского языка для 10-11 классов: «Пособие для занятий по русскому языку в старших классах» В.Ф. Грекова, С.Е. Крючкова и Л.А. Чешко; «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи» А.И. Власенкова и Л.М. Рыбченковой и «Русский язык. 10-11 классы» Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина и М.А. Мищериной. Основными критериями для сравнения являлось наличие текстов разных видов и упражнений, выполняющих различные функции. По итогам нашего исследования мы можем сделать несколько выводов:
1. все учебники соответствуют требованиям федерального государственного образовательного стандарта;
2. основной текст в каждом учебнике подкрепляется текстами разных видов (вводным, дополнительным, вводным и дополнительным одновременно), никто из авторов не использует в своём учебнике обобщающий и заключительный тексты;
3. учебник В.Ф. Грекова, С.Е. Крючкова и Л.А. Чешко направлен на обучение русскому языку учащихся с более низким уровнем развития, так как в нём преобладают рецептивные упражнения и отсутствуют упражнения продуктивного и творческого характера;
4. учебник А.И. Власенкова и Л.М. Рыбченковой направлен на развитие речи учащихся с более высоким уровнем развития, так как в нём рецептивные упражнения заменены на упражнения продуктивной и творческой направленности, ориентированных на построение детьми собственных текстов;
5. учебник Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина и М.А. Мищериной составлен для среднестатистических учащихся, в нём нет рецептивных, пропедевтических упражнении, но также в нём отсутствуют и упражнения, направленные на развитие творческих качеств.
Список литературы
1. Антонова Е.С. Методика преподавания русского языка: коммуникативно-деятельностный подход. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2007. – с. 46
2. Артеменко Н.А. Теория и методика обучения русскому языку. – Томск: Изд-во ТГПУ, 2009. – с. 201
3. Атарщикова Е.Н. Теория и методика обучения русскому языку и литературе. Раздел: Преподавание русского языка. – Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2008. – с. 332
4. Бабайцева В.В. Русский язык. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений филол. профиля. – М.: Дрофа, 2009. – с. 447
5. Бабко Г.И. Учебно-методический комплекс: теория и практика проектирования. – М.: РИВШ, 2003. – с. 128
+ еще 25 источников
Тема: | «Сопоставительный анализ учебников русского языка для 10-11 классов» | |
Раздел: | Литература и лингвистика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 34 | |
Цена: | 1600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Обучение технике начального плавания детей 8-9 лет в рамках внеурочной деятельности
44 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 5
1.1. Оздоровительное значение плавания и его влияние на состояние здоровья и физическое развитие детей 51.2. Анатомо-физиологическая характеристика детей 8-9 лет 8РазвернутьСвернуть
1.3. Методика обучения детей 8-9 лет начальному плаванию в рамках внеурочной деятельности 11
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 18
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 19
2.1. Методы исследования 19
2.2. Организация исследования 22
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ 23
3.1. Содержание и структура комплекса упражнений, направленного на обучение технике начального плавания детей 8-9 лет в рамках внеурочной деятельности 23
3.2. Результаты исследования 27
3.3. Обсуждение результатов исследования 32
ВЫВОДЫ 39
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
-
Реферат:
15 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ПОНЯТИЕ CAPTCHA
2 АЛГОРИТМ CAPTCHA-ПРОВЕРКИ
3 РАСПОЗНАВАНИЕ ЗАЩИЩЕННОЙ НАДПИСИ
4 АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
-
Дипломная работа:
Синтез искусств как основа развития музыкального восприятия детей младшего школьного возраста
90 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. СИНТЕЗ ИСКУССТВ ИЛИ НОВОЕ ИЗМЕРЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ….7
1.1. Проблема цветного слуха в трудах крупнейших ученых и деятелей 17 -18 веков….…71.2. Цветомузыкальный слух в трудах русских композиторов….15РазвернутьСвернуть
1.3. Идея «программности», как живописное начало в музыке…24
ГЛАВА II.ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ
МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ У МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ…33
2.1. Особенности развития музыкального восприятия у детей младшего
школьного возраста….33
2.2. Реализация педагогических методов и приемов развития
музыкального восприятия у учащихся на уроках музыки….38
2.3. Уровни развитости музыкального восприятия у младших школьников44
2.4. Методические рекомендации для учителей музыки к организации
уроков по творческому рисованию….50
Заключение….56
Список литературы…59
Приложения….63
-
Дипломная работа:
Заимствованная лексика xxi века
108 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.4
ГЛАВА I. СТИЛИСТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА РУССКОГО ЯЗЫКА НАЧАЛА ХХI в. И МЕСТО ЗАИМСТВОВАНИЙ В НЕЙ.9
1.1. Специфика русского языка начала ХХI века.91.2. Особенности стилевой дифференциации русского языка нашей эпохи.17РазвернутьСвернуть
1.3. Заимствованная лексика и ее место в русском языке начала ХХI века.32
Выводы по первой главе.36
ГЛАВА II. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЗАИМСТВОВАННОЙ ЛЕКСИКИ В СОВРЕМЕННОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ.40
2.1. Особенности употребления заимствованной лексики в публицистическом стиле речи.40
2.2. Особенности употребления заимствованной лексики в официально-деловом стиле речи.45
2.3. Особенности употребления заимствованной лексики в разговорном стиле речи.48
2.4. Особенности употребления заимствованной лексики в научном стиле речи.51
2.5. Особенности употребления заимствованной лексики в художественном стиле речи.56
Выводы по второй главе.59
ГЛАВА III. ИЗУЧЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ЗАИМСТВОВАННОЙ ЛЕКСИКИ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ РУССКОГО ЯЗЫКА.62
3.1. Роль изучения заимствований в реализации компетентностного и делового подходов к обучению.62
3.2. Отражение проблемы заимствований в современных учебниках русского языка.70
3.3. Формы работы по изучению заимствованной лексики.76
3.4. План-конспект урока русского языка для 6 класса на тему «Исконно русские и заимствованные слова»….87
Выводы по третьей главе.94
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.97
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.102
-
Дипломная работа:
63 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Обзор литературы 6
1.1. Влияние современных гаджетов на организм пользователей 6
1.2. Влияние современных гаджетов на зрительную систему . 111.3. Эргономические и гигиенические правила пользования гаджетами 15РазвернутьСвернуть
1.4. Нехимические формы зависимостей и их распространённость среди учащейся молодёжи 18
Глава 2. Объект и методы исследования 24
2.1. Характеристика объекта исследования 24
2.2. Характеристика методов исследования 24
Глава 3. Результаты собственных исследований и их обсуждение 32
3.1. Результаты оценки компьютерной зависимости 32
3.2. Результаты оценки игровой зависимости 34
3.3. Результаты оценки мобильной зависимости 35
3.4. Результаты оценки субъективных компонентов зрительного утомления 37
3.5. Разработка тренинг-интенсива 47
Заключение 53
Выводы 55
Литература 57
-
ВКР:
Татар телендә модальлекне белдерүче чаралар
62 страниц(ы)
Кереш.3
Беренче бүлек. Татар телендә модальлекне белдерүнең грамматик чаралары.10
1.1. Морфологик чаралар.101.1.1. Модаль сүз төркемнәре һәм модальлек.10РазвернутьСвернуть
1.1.2. Фигыль наклонениеләренең модаль мәгънә белдерү мөмкинекләре.17
1.1.3. Модаль мәгънә белдерә торган аналитик фигыльләр.27
1.2. Синтаксик чаралар.34
1. 3.Модальлекне белдерү чарасы буларак синтаксик фразеологизмнар һәм редупликация.34
1.4. Модаль кисәкләр һәм модальлек.40
Икенче бүлек. Татар телендә модальлекне белдерүнең лексик чаралары.43
Йомгак.56
Кулланылган әдәбият исемлеге.59
Чыганаклар.63
Кушымта Татар теле дәресләрендә модальлекне өйрәнү (“Хәбәрлек сүзләр” темасы мисалында): дәрес эшкәртмәсе
-
Дипломная работа:
О росте целой функции в полосе и во всей плоскости
20 страниц(ы)
Введение….….3
Глава 1.Теоретическая часть….….….4
§1.R – порядок целой функции.4
§2.О порядке в полосе.7
Глава 2.Задача.12
Литература.17
-
Дипломная работа:
Стилистическая роль имен числительных
63 страниц(ы)
Инеш 5
I бүлек. Ноғман Мусин әҫәрҙәрендә һандарҙың стилистик ролен тикшереүҙең теоретик нигеҙе 9Һүрәтләү саралары һәм уларҙың әҙәби әҫәрҙәрҙә тотҡан урыны 9РазвернутьСвернуть
П БҮЛЕК. НОҒМАН МУСИН ӘҪӘРҘӘРЕНДӘ ҺАНДАРҘЫҢ СТИЛИСТИК РОЛЕ 23
2.1. Ноғман Мусин әҫәрҙәренең тел-стиль үҙенсәлектәре 23
2.2. Ноғман Мусин әҫәрҙәрендә һандарҙың ҡулланылышы 51
ЙОМҒАҠЛАУ 57
ҠУЛЛАНЫЛҒАН ӘҘӘБИӘТ 58
-
Курсовая работа:
Башкортстан республикасы кушнаренко районы калтай авылы микротопонимиясе
32 страниц(ы)
Эчтәлек
I. Кереш…3
II. Төп өлеш
I бүлек. Географик атамаларны өйрәнүче фән буларак топонимика….….7
1. Топонимика турында гомуми төшенчә….82. Топонимияне өйрәнүнең төп принциплары .….….….15РазвернутьСвернуть
II бүлек. Кушнаренко районы Калтай авылының микротопонимиясе….…18
1. Калтай авылының барлыкка килүе һәм формалашуы. Авыл атамасының этимологиясе ….…18
2. Калтай авылының микротопонимик системасы… …21
3. Калтай авылы микротопонимнарының структур-грамматик үзенчәлекләре …27
III. Йомгак .…29
IV. Библиография .…34
-
Дипломная работа:
Авторская песня как средство духовного воспитания подростков
84 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА I. ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ СРЕДСТВАМИ АВТОРСКОЙ ПЕСНИ….71.1 Музыка как вид искусства и ее роль в нравственно-эстетическом воспитании ….7РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности и истоки возникновения авторской песни….27
Выводы….35
ГЛАВА II. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ ….36
2.1 Педагогический опыт использования авторской песни в школьном образовательном процессе….36
2.2 Содержание, формы и методы изучения авторской песни на уроках музыки…46
Выводы….55
ГЛАВА III. ПУТИ И УСЛОВИЯ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ АВТОРСКОЙ ПЕСНИ….56
3.1 Опытно-экспериментальная работа по использованию авторской песни на уроках музыки….56
3.2 Методические разработки по использованию авторской песни на уроках музыки….64
Выводы….….73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….74
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….76
ПРИЛОЖЕНИЯ….88