СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Изучение фенотипической изменчивости окраски и рисунка синантропного сизого голубя в образовательной практике - Дипломная работа №42527

«Изучение фенотипической изменчивости окраски и рисунка синантропного сизого голубя в образовательной практике» - Дипломная работа

  • 63 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. СИЗЫЙ голубь (columba livia) - Синантропный ВИД.

1.1 История освоения видом современного ареала 6

1.2 Эколого - биологическая характеристика сизого голубя (Columba 14 livia)

1.3 Этологические адаптации сизого голубя (Columba livia) и его 20 значение в городских условиях

1.4 . Выводы по первой главе 24

ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1. Методы учета численности птиц в антропогенном ландшафте 26

2.2. Материалы исследования 27

2.3. Характеристика районов исследования 30

2.3.1. Город Уфа

2.3.2. Город Сибай. 32

2.3.3. Бурзянский район 33

ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

3.1. Типы морф исследования 37

3.2. Результаты изучения популяции синантропного сизого голубя г. 38 Сибай

3.3. Результаты изучения популяции синантропного сизого голубя г. 40 Уфы

3.4. Результаты изучения популяции синантропного сизого голубя в 42 Бурзянском районе

ГЛАВА 4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ 45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50

ЛИТЕРАТУРА 52

ПРИЛОЖЕНИЯ 61


Введение

Актуальность темы. Город для всех видов животных является совершенно особой, новой средой с точки зрения эволюции. Быстрый рост городов, увеличение городского населения требует расширения границ города, строительства дорог за счет сокращения территории сельскохозяйственных угодий, лесов и других природных ландшафтов. В городах появляются специфические (как положительные, так и отрицательные) условия для обитания животных. Сокращение площади естественных мест обитания способствует заселению животными менее пригодные для жизни биотопы. Отсутствие условий для обустройства укрытий заставляет животных строить их в необычных местах. Недостаток естественных кормов приводит к переходу на питание необычными продуктами. Соответственно меняется характер использования территории, размеры отдельно взятых участков, происходит полиморфизм по различным признакам и другие изменения.

Полиморфизм окраски у птиц довольно известное явление, хотя присуще не для всех видов. Сизый голубь является удобным объектом для изучения полиморфизма окраски оперения. У голубей, обитающих в населенных пунктах, наблюдается полиморфизм по различным морфологическим признакам, особенностям трофического поведения и некоторым другим биологическим особенностям, но наиболее отчетливо выраженным является полиморфизм окраски.

Дикий тип сизого голубя строго консервативен по окраске. В диких популяциях сизарей сохраняется мономорфная окраска оперения. Этот факт требует более глубокого изучения явления полиморфизма. Необходимо выявить следующее: полиморфизм является адаптивной особенностью, или же это патология, которая проявляется только в конкретных условиях города.

Данная работа представляет собой попытку систематизировать имеющиеся данные об окрасочном полиморфизме голубя и оценить местную популяцию птиц на этой основе в городах Уфа, Сибай и Бурзянском районе.

Целью нашего исследования является оценка окрасочного полиморфизма синантропных сизых голубей, выявление его связи с географическим распространением вида в выбранных населённых пунктах.

Перед нами стояли следующие задачи:

1. Изучить соотношение окрасочных фенотипов синантропных сизых голубей в городах Уфа и Сибай, а также в деревнях Бурзянского района.

2. Проанализировать полиморфизм групп сизых голубей.

3. Сравнить встречаемость различных окрасочных морф и морфем.

Объектом исследования является синантропный сизый голубь (columba livia).

Предмет исследования - фенотипическая изменчивость окраски и рисунка синантропного сизого голубя.

Научная новизна работы. В подавляющем большинстве населённых пунктов материал по полиморфизму сизых голубей собран впервые. Впервые определены феногеографические особенности распределения окрасочных фенотипов на территории Бурзянского района. При выполнении работы обнаружены различия в проявлении полиморфизма окраски между голубями из городов РБ и сельской местности.

Апробация результатов исследования. Опубликована статья «Особенности полиморфизма окраски синантропного сизого голубя (Columba livia) в г. Сибай» //Сборник трудов конференции: «Вопросы естественных, технических наук и медицины»/ - Москва: Изд. НИЦ Проблемы науки, 2019 - 38 с.

Принята к печати научная публикация «Фенетика окраски оперения синантропного сизого голубя в Бурзянском районе»// Академия педагогических идей «Новация»/ Материалы IV научно-практической конференции, 30.01- 09.02.19.

Фактические данные представляют, несомненно, научный интерес и могут быть рекомендованы для научной публикации и использования в общеобразовательной школе.

Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. СИЗЫЙ ГОЛУБЬ (columba livia) - СИНАНТРОПНЫЙ ВИД.

1.1 История освоения видом современного ареала

Многочисленное количество археологических находок, относящиеся к эпохе палеолита, свидетельствуют о том, что человек с птицами семейства голубиных знаком давно. Ученые обнаружили следующие артефакты: наскальные рисунки, росписи в гробницах фараонов Древнего Египта, пещерные росписи, фрески, на которых были изображены голуби. Кости голубей и других птиц обнаружены археологами на стоянках древнего человека.

По мнению ученых, приблизительно 6,5 тыс. лет назад голубь подвергся доместикации, т.е. одомашниванию. С точки зрения В.К. Рахилина , голубь - первая одомашненная птица. Происходили эти события в первых очагах земледелия: Ближний Восток, Средиземноморье, Индия.

Голуби успешно расселились по направлению на север и северо - восток благодаря освоению человеком все новых территорий.

Голуби получили широкое географическое распространение, о чем говорится в «Повести временных лет». Считается, что к 945 году голубей можно обнаружить практически в каждом дворе в специально оборудованных голубятнях.

В России в средние века голуби были отмечены во всей европейской части, это территории современной Украины, центральная и западная части страны. Распространение голубей на территорию Среднего Поволжья, по мнению ученых, произошло в X-XIII веках. Во время археологических раскопок, на этих территориях была найдена детская деревянная игрушка с изображением голубя, датированная именно этим периодом времени.

В пещере Салавата Юлаева, находящейся в Республике Башкортостан, в костных останках был обнаружен коракоид сизого голубя. Находка датируется 1-м тысячелетием н.э., и её по праву считают самой ранней на данной территории.

Сизый голубь стал населять территорию Прибалтики и Кавказа в XVIII веке. В ходе планомерного изучения орнитофауны России, он был отмечен в Карелии, на Севере и в Центре Европейской части, Белоруссии, Черноземье и других территориях. В Москве же первые «полудомашние» сизые голуби появились в начале XIX в.

На сегодняшний день в истории существует множество упоминаний о голубях. В одном из них указано, что в третьем тысячелетии до н.э. голубей содержали в специальных башнях. Птицы гнездились там, высиживали яйца. Человек же собирал и использовал в качестве удобрений помет этих птиц. Помимо этого, человек научился с пользой использовать инстинкт ориентирования голубей, который выработался у птиц при поиске пищи. Чтобы найти себе пищу, голуби вынуждены были улетать на большие расстояния от мест гнездования. Есть свидетельства, что еще до нашей эры голубей использовали в качестве почтовых курьеров, переносивших письма по воздуху. Наиболее раннее упоминание о таком виде передачи информации мы можем обнаружить в Библии. С течением времени это стало очень распространено: мореплаватели, уходя в долгие походы, брали на борт судна голубей, с помощью которых отправляли письма на родину, путешественники, так же брали с собой «почтовых курьеров», дабы сообщать своим семьям о месте своего назначения.

Большое развитие голубиная почта получила в Египте. В более позднее время эти способности использовали во время войн, при осаде городов, когда кроме голубиной почты невозможно было использовать другие способы передачи информации. К примеру, в 1870 году в Париже, во время франко - прусской войны, был специально оборудованный читальный зал, или как его называли в те времена - «голубиный почтамт», где специалисты занимались расшифровкой голубеграмм - писем крайне малых размеров, которые были доставлены голубями в специальных водонепроницаемых капсулах, прикрепленных к оперению или лапке птицы [23]. Этот период стал отправной точкой, для развития голубиной почты и использования ее в военных целях. После этого голубиную связь с успехом применяли в годы первой и второй мировых войн.

В современном обществе, в эпоху грандиозного развития техники технологии, голубиная почта не является актуальной. Летающих почтальонов используют исключительно для рекламы и в коммерческих целях.

На сегодняшний день ареал обитания сизого голубя достаточно раздроблен. Территории гнездования этого вида можно обнаружить в горах Крыма, на скалистых берегах, которые омывает Азовское море, так же на берегах залива Сиваш, в северной части Кавказа и на Южном Урале. По более ранним данным считалось, что данный вид гнездится в низовьях Дона, вблизи реки Волга, на берегах Оки, Суре и Свияги, но некоторые ученые считают, что эти данные ошибочны и не соответствуют действительности.

Гнездится сизый голубь и в направлении на восток - в Мугоджарах, на Мангышлаке, недалеко от Каркаралинска и Чингизтау. На юго - востоке Казахстана вид считается обычным и гнездится повсеместно - на равнинах и низкогорьях. Широкое распространение вид получил в Средней Азии. Его ареал простирается от Западной Туркмении до границ Памира, где высота над уровнем море составляет порядка 2500-2700 метров. Так же места гнездования были отмечены в Закавказье, немногочисленные колонии этих птиц обитали в районе верхнего течения реки Енисей. Птицы, подвергшиеся синантропизации, широко распространены от западных границ до восточного побережья озера Байкал и от Южного Приморья до Мурманска и Салехарда в северном направлении.

Помимо Восточной Европы и Северной Азии сизого голубя можно встретить на территории Западной Европы, в Африке, Юго - Западной и Центральной части Азии.

Расширение ареала местообитания сизого голубя происходит и в настоящее время (Доржиев, 1991). Так, Б.Клауснитцер (1990) пишет, что «завоевание» некоторых городов сизыми голубями произошло только в

последние десятилетия, например, в Карл-Маркс-Штадте первые синантропные голуби появились в 1965 г. В Архангельске сизый голубь был редок в 40-е гг., сейчас входит в число доминантов (Асоскова, 1984). По данным на 1991 г. синантропный сизый голубь расселился по городам и селам до Прибалтики, Санкт-Петербурга, Твери, Тобольска (Птицы, 1991). Отмечен за полярным кругом (Константинов, 2004).

Современные границы распространения синантропного сизого голубя проходят от западной границы России к востоку до долины верхнего Енисея и юго-восточного Алтая, к северу - примерно до 54 параллели, к югу до северного побережья Черного моря, Большого Кавказа, Мангышлака, Мугоджар, Зайсана (Степанян, 2003).


Заключение

Некогда обитавший только в дикой природе сизый голубь, сегодня живет по соседству с человеком и считается одной из самых синантропизированных птиц. Его географический ареал очень широк и простирается практически по всему миру. Стремительно развивающаяся урбанизации привела к синантропизации многих птиц и животных.

Голубь был вовлечен в этот процесс и в результате приобрел множество поведенческих адаптаций. На сегодняшний день можно говорить о продолжающемся процессе адаптации, так как в ходе исследования были замечены особи, совершающие нехарактерные для сизых голубей действия - бодрствование в ночное время, кормежка в свете фонарей и создание смешанных стай с другими птицами, которых ранее считали конкурентами.

Городское население по-разному относится к голубям, но не стоит забывать, что прямой контакт с этими птицами может быть чреват последствиями, так как голуби являются переносчиками большого числа инфекций и паразитов. Из этого следует, что необходимо проводить мониторинговые исследования по учету численности, с целью своевременного выявления ее повышения и регулирования.

В настоящее время, несмотря на острую конкуренцию за различные ресурсы и высокий процент гибели, синантропный сизый голубь поддерживает высокую численность, является космополитом и продолжает расширять ареал своего местообитания.

Проведение исследования по изучению фенотипической изменчивости окраски и рисунка синантропного сизого голубя позволило сделать следующие выводы:

1. Изучив соотношение окрасочных фенотипов синантропных сизых голубей в городах Уфа и Сибай, а также в деревнях Бурзянского района сделан вывод о том, что в городских популяциях доля абберантов выше, чем в сельских группах синантропных сизых голубей. Доля особей сизой окраски(дикий тип) преобладает над остальными только в Бурзянском районе.

Таким образом, сизая морфа оказывается более приспособленной к действию неблагоприятных внешних (по отношению популяции) факторов среды: трудной доступности или ограниченности корма, неблагоприятным гнездовьям.

2. Анализ полиморфной структуры популяций сизого голубя городов Уфы и Сибай свидетельствует о благоприятствовании естественного отбора только двум морфам - серой и черно-чеканной. Возрастание доли меланистов и сокращение спектра морф характерно для популяций, испытывающих сильную антропогенную нагрузку.

Таким образом, характер полиморфизма популяций сизого голубя свидетельствует о загрязнении среды на данных территориях. Характер полиморфизма популяций сизого голубя может быть индикатором состояния среды урбанизированных территорий с разным уровнем антропогенной нагрузки.

3. В городских популяциях синантропного сизого голубя морфемная представленность выше, чем в сельских: в Уфе - 14, Сибае - 13, в

Бурзянском районе - 8 морфем.

Окраска сизого голубя зависит от уровня загрязнения среды. Преобладание в синантропных популяциях меланистов обусловлено поступлением в организм птиц тяжелых металлов. Высокое содержание в перьях пигмента меланина, определяющего окраску птиц, способствует связыванию ионов металлов и нейтрализации их воздействия на организм животных. Нарастание доли меланистов в популяциях сизого голубя - адаптивный ответ вида на загрязнение среды. Поэтому полиморфизм окраски сизого голубя может использоваться в качестве биоиндикатора состояния среды.


Список литературы

1. Андреев, В.А. О неблагоприятном влиянии погоды на птиц весной 2000 года в Архангельской [Текст] / В.А. Андреев // Русский орнитологический журнал. - 2002. - № 206. - С.1137-1139.

2. Алексеев, В.Н. Птицы Южно - Уральского заповедника [Текст] / В.Н. Алексеев // Материалы к распространению птиц на Урале, в Приуралье и Западной Сибири. 2006. - №10. - 12 с.

3. Ангальт, В.З. Экология сизого голубя в условиях города Перми [Текст] / В.З. Ангальт // Гнездовая жизнь птиц. - 1989. С. 48-51.

4. Аринина, А. В. Адаптивные особенности сизого голубя (Columba livia) в условиях урбанизированной среды (на примере города Казани)/ А. В. Аринина, И.И. Рахимов // Казань: Новое знание. - 2008. 162 с.

5. Аралов, В.В. Особенности городских и сельских популяций сизых голубей. [Текст] / В.В. Аралов, А.В. Аралов //, Навука i тэхнжа. - 1991. - С. 28-30.

+ еще 68 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Изучение фенотипической изменчивости окраски и рисунка синантропного сизого голубя в образовательной практике»
Раздел: Биология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 63
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Синантропный сизый голубь, как объект мониторинга состояния окружающей среды в городских условиях

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 6
    1. 1. Биологическая характеристика сизого голубя 6
    1. 2. Особенности окрасочного полиморфизма сизых голубей 9
    1. 3. Адаптации сизого голубя и его значение в городских условиях 11
    1. 4. Характеристика состояния атмосферного воздуха в трех районах г. Уфа 14
    1. 5. Сизый голубь, как объект мониторинга состояния биосферы 15
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 17
    2. 1. Материалы и время проведения исследований 17
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЙ 26
    3. 1. Количественные характеристики 26
    3. 2. Описание морфемного состава выделенных цветовых морф в исследуемых территориях г. Уфа 32
    3. 3. Сезонные изменения в соотношении окрасочных морф окраски оперения 36
    ГЛАВА 4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ДЛЯ ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА 39
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    ЛИТЕРАТУРА 50
    ПРИЛОЖЕНИЕ 55
  • Дипломная работа:

    Изучение творчества а. шёнберга на уроках музыки в общеобразовательной школе

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. Характеристика общей исторической ситуации начала ХХ века.11
    1.1. Обзор стилевых направлений в музыке ХХ века….11
    1.2. Творчество А.Шёнберга и вокальный цикл «Лунный Пьеро»….27
    1.3. Обзор и анализ существующих программ…49
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ….52
    ГЛАВА II. Педагогические условия использования исторических знаний музыкального образования в современной школе….55
    II.1. Содержание, формы и методы изучения творчества А. Шёнберга и вокального цикла «Лунный Пьеро» в практике современного музыкального образования….55
    II.2. Эксперимент и его результат….59
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….70
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….72
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….75
    ПРИЛОЖЕНИЕ….78
  • Магистерская работа:

    Интерактивные формы обучения праву в образовательных организациях среднего профессионального образования

    100 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ 8
    1.1. Понятие и сущность компетентностного подхода в современном образовании 8
    1.2. Интерактивные технологии обучения: понятие, виды, педагогические условия использования 14
    1.3. Характеристика интерактивных методов обучения 23
    ГЛАВА 2 ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРАВА В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 35
    2.1. Среднее профессиональное образование в системе образования РФ: история становления и перспективы 35
    2.2. Изучение права в образовательных организациях среднего профессионального образования 41
    2.3. Оценка практики применения различных методов и форм обучения студентами колледжа 49
    2.4. Особенности использования интерактивных форм обучения при обучении праву в СПО 54
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 64
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Формирование ИКТ компетенций у младших школьников в образовательном процессе

    66 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИКТ КОМПЕТЕНЦИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 7
    ИКТ компетенции: понятие и сущность 7
    Использование ИКТ технологий при формировании ИКТ компетенций у младших школьников 18
    1.3. Формирования ИКТ-компетенций у младших школьников при обучении по УМК «Школа 2100» 28
    Вывод по первой главе 39
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИКТ КОМПЕТЕНЦИЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 42
    2.1. Диагностика уровня сформированности ИКТ компетенций у младших школьников 42
    2.2. Реализация программы формирования ИКТ компетенций у младших школьников во внеурочной деятельности 48
    2.3. Анализ опытно-педагогической работы по формированию ИКТ компетенций у младших школьников и требования, предъявляемые к учителям начальных классов 53
    Вывод по второй главе 59
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
  • Дипломная работа:

    Право мигрантов на получение профессионального образования в российской федерации: особенности и перспективы

    96 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРАВ И СВОБОД ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ, ПОСТУПИВШИХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 9
    1.1. Основы правового положения иностранцев, обучающихся в России 9
    1.2. Механизмы реализации конституционных, административных, гражданских и трудовых прав и обязанностей иностранных студентов в России 13
    ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ В РФ 27
    2.1. Адаптационный период студентов-иностранцев при получении профессионального образования 27
    2.2. Реализация прав мигрантов на профессиональное образование 32
    2.3. Исследование основных проблем иностранных студентов при получении образования 49
    ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ В ПОМОЩЬ ИНОСТРАННЫМ ГРАЖДАНАМ, ПОСТУПАЮЩИМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ РФ 54
    3.1. Пояснительная записка 54
    3.2. Методическое пособие в помощь иностранным гражданам, поступающим в образовательные организации РФ 56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 82
    ПРИЛОЖЕНИЯ 87
  • Дипломная работа:

    Формирование этнохудожественной культуры будущего учителя

    222 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…. 3
    ГЛАВА I. Теоретические аспекты формирования этнохудожествен- ной культуры будущего учителя изобразительного искусства в
    системе высшего профессионального образования…14
    1.1. Предпосылки развития этнохудожественной культуры в
    системе художественно-педагогического образования школы и вуза….….14
    1.2. Педагогические основы формирования этнохудожественной культуры будущего учителя изобразительного искусства…. 34
    1.3. Концепция диалога как основа модели формирования этнохудожественной культуры будущего учителя изобразительного
    искусства….….…. 54
    Выводы по первой главе….….…. 79
    ГЛАВА II. Опытно-экспериментальные основы формирования этнохудожественной культуры будущего учителя изобразительного искусства в образовательной практике вуза…. 83
    2.1. Содержание и структура опытно-экспериментальной работы…. 83
    2.2. Реализация педагогических условий формирования этнохудожественной культуры будущего учителя изобразительного
    искусства….100
    2.3. Результаты опытно-экспериментального исследования ….…. 117
    Выводы по второй главе ….….… 133
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….136 ЛИТЕРАТУРА….… 141
    ПРИЛОЖЕНИЯ….….….168

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Диагностика сформированности учебной деятельности младших школьников

    55 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Теоретический анализ проблемы исследования
    1.1 Изучение проблемы сформированности учебной деятельности в младшем школьном возрасте….5
    1.2 Компоненты учебной деятельности….9
    1.3 Уровни сформированности учебной деятельности….14
    Глава 2. Организация и методы исследования
    2.1. Организация исследования….34
    2.2 Методы исследования….35
    Глава 3. Результаты исследования сформированности учебной деятельности
    3.1. Уровень сформированности учебно-познавательного интереса у младших школьников….45
    3.2. Уровень сформированности целеполагания….47
    3.3. Уровень сформированности учебных действий…44
    3.4. Уровень сформированности действия контроля и действия оценки…46
    3.5. Влияние сформированности учебной деятельности на успешность обучения….48
    Выводы….51
    Заключение….53
    Список использованной литературы.….54
  • Дипломная работа:

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕГИОНАЛЬНОГО ДУХОВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МУСУЛЬМАН ПО ПРОФИЛАКТИКЕ РЕЛИГИОЗНОГО ЭКСТРЕМИЗМА (Вариант 2)

    31 страниц(ы) 

    Введение …. 3
    Глава 1. Понятие и основные признаки экстремизма . 6
    Глава 2. Религиозно-политический экстремизм, социально-экономические и политические причины его проявления …. 11
    Глава 3. Государственная поддержка традиционного ислама как важный фактор профилактики экстремизма и терроризма в исламской среде (на примере Челябинской области) . 20
    Заключение …. 29
    Список использованной литературы . 31
  • Дипломная работа:

    Технология создания медитативной музыки на уроках музыкальной информатики

    55 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ МЕДИТАТИВНОЙ МУЗЫКИ НА УРОКАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ.6
    1.1. Медитативная музыка как ведущее направление музыкотерапии.6
    1.2. Урок музыкальной информатики в школе.17
    Выводы по первой главе….23
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО СОЗДАНИЮ МЕДИТАТИВНОЙ МУЗЫКИ НА УРОКАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ….25
    2.1. Специфика медитативной музыки как средства музыкотерапии.25
    2.2. Экспериментальная работа и ее результаты….35
    2.3.Описание творческого проекта.39
    Выводы по второй главе….…50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.51
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.52
  • ВКР:

    Разработка и реализация курса «графический дизайн» в дополнительном образовании обучающихся средней школы

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ 8
    1.1. Дополнительное образование в образовательном процессе 8
    1.2. Особенности организации и концепции дополнительного образования 13
    1.3. Реализация дополнительного образования детей и взрослых 18
    ВЫВОД ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 24
    ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИЯ КУРСА «ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН» В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 25
    2.1. Методические особенности организации курса дополнительного образования с применением информационных технологий (на примере курса «Графический дизайн») 25
    2.2. Особенности и планирование рабочей программы дополнительного образования с применением информационных технологий, на примере курса «Графический дизайн» 32
    2.3. Результаты апробации работы 51
    ВЫВОД ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 54
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58
  • Дипломная работа:

    Методика компьютерной графики

    39 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. АНИМАЦИЯ И КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 6
    1.1 История мультипликации 6
    2.2 Использование компьютера на уроках ИЗО. 10
    ГЛАВА II. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КУРСА КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ 13
    2.1 Процесс создания анимации «Субъективный фильм о ХГФ» 13
    2.1.1. Выбор темы 13
    2.1.2. Сценарий 14
    2.1.3. От рисунка и фотографий к анимации. 17
    2.1.4. Озвучивание 20
    2.2 Описание экспериментальной работы и результатов исследования 22
    2.3 Методические рекомендации по изучению графического редактора Macromedia Flash MX в школе 25
    2.3.1. Общие сведения о программе Macromedia Flash MX 25
    2.3.2.Процесс анимации. Создание движения 28
    2.3.3. Произвольное движение 30
    2.3.4. Слои 30
    2.3.5. Создание кнопки запуска 31
    2.3.6. Импортирование 31
    2.3.7. Сохранение и запись мультфильма 32
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
    ПРИЛОЖЕНИЕ 35
  • Дипломная работа:

    Разработка web-сайта центра развития ребенка котоффkids для слабовидящих

    55 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. АНАЛИЗ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ 5
    1.1 Требования к информационным средствам и сайтов для слабовидящих . 5
    1.2 Анализ сайтов для слабовидящих в образовательных учреждениях 5
    1.3 Обоснование необходимости разработки 14
    Выводы по первой главе 15
    ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО РЕСУРСА КОТОФФKIDS - ВЕРСИЯ САЙТА ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ 16
    2.1. Построение диаграммы «Как должно быть?» 16
    2.2. Разработка дерева сайта 24
    2.3. Создание макета 27
    2.4. Анализ экономической эффективности сайта 28
    Выводы по второй главе 31
    ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОГО РЕСУРСА КотоффKIDS - ВЕРСИЯ САЙТА ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ 33
    3.1 Обоснование выбора средств разработки 33
    3.2 Верстка версии для слабовидящих 34
    3.3 Руководство пользователя 38
    3.4 Тестирование сайта пользователями и специализированными сервисами 41
    3.5 Экспертное интервью 45
    Выводы по третьей главе 46
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49
    ПРИЛОЖЕНИЕ 51
  • Курсовая работа:

    Категория модальности в английском и русском языках

    43 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    ГЛАВА 1. Теоретические аспекты модальности в английском языке. 5
    1.1 Общее понятие модальности. 5
    1.2. Категории модальности в английском языке. 6
    ГЛАВА 2. Категории модальности в русском языке. 15
    2.1.Средства выражения модальности. 15
    Глава 3. Практические аспекты модальности в русском и английском языках.
    20
    3.1.Метод сопоставления категорий модальности. 20
    3.2 Модальные слова. 30
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 34
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 36
  • Дипломная работа:

    Организация научно-исследовательской деятельности студентов в процессе изучения правовых дисциплин в образовательных организациях среднего профессионального образования

    73 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. МЕСТО И РОЛЬ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН 7
    1.1 Особенности научно-исследовательской работы в организациях среднего профессионального образования 7
    1.2 . Роль научных исследований в преподавании правовых дисциплин 18
    ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ 25
    2.1. Педагогические условия организации научно-исследовательской деятельности студентов СПО 25
    2.2. Основные формы и этапы организации научной деятельности студентов 31
    ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ (МЕТОДИЧЕСКАЯ) ЧАСТЬ 44
    3.1. Организация научно-исследовательской деятельности студентов филиала ГБПОУ Башкирский аграрно-технологический колледж с. Бакалы 444
    3.2. Рекомендации по организации научно-исследовательской деятельности студентов в процессе изучения правовых дисциплин 61
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 70
  • Дипломная работа:

    Обучение культуре иностранного языка в современной школе.

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.….….3
    ГЛА­ВА­ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ КУЛЬТУРЕ ИЗУЧАЕМОГО ЯЗЫКА….…. ­.6
    1.1. Понятие культуры изуча­емого языка­ в современной школе…6
    1.2. Цель обучения культуре изуча­емого языка­….11
    1.3. Соотношение понятии «язык» и «культура» ….14
    ГЛА­ВА­ II. ИЗУЧАЕМЫЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА ­….…21
    2.1. Формирова­ние межкультурной компетенции у современного школьника­.21
    2.2. Содержа­ние, особенности и ха­ра­ктеристики основных компетенций обучения культуре изуча­емого языка­ в современной школе…33
    2.3. Педа­гогические условия обучения культуре изуча­емого языка­…41
    ГЛА­ВА­ III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕНДЕНЦИИ ОБУЧЕНИЯ КУЛЬТУРЕ ИЗУЧАЕМОГО ЯЗЫКА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ…45
    3.1. Тенденция обучения культуре изучаемого языка ….….45
    3.2. Реа­лиза­ция педа­гогических условий обучения культуре изуча­емого языка­….50
    3.3. Оценка­ и а­на­лиз эксперимента­льной ра­боты….….62
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….64
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….67
    ПРИЛОЖЕНИЕ А….….….…72
  • Курсовая работа:

    Семейные обряды и ритуалы в романе-эпопее л.н. толстого «война и мир»

    26 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3-4
    ГЛАВА I. СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ
    1.1. Понятие о народной культуре в современной науке….5-13
    1.2. Сущность и элементы народной культуры…14-17
    ГЛАВА II. ОБРЯДЫ И РИТУАЛЫ РУССКОГО НАРОДА В РОМАНЕ-ЭПОПЕЕ Л.Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР»
    2.1. Семейные обряды и ритуалы в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир»…18-21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….22-23
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…24-26