СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Принципы устройства современных геодезических приборов - Дипломная работа №43421

«Принципы устройства современных геодезических приборов» - Дипломная работа

  • 73 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: grebnevo

Содержание

Введение….7

Глава 1 Анализ основных принципов устройства современных геодезических приборов….11

1.1 Геодезические изыскания, роль, виды….….11

1.2 Роль и место геодезического оборудования в геодезических

изысканиях…17

1.3. Виды геодезических приборов, их устройство…23

1.4. Принципы автоматизации геодезических измерений….30

Глава 2 Анализ системы геодезического оборудования в ООО «ГлавПроектГрупп»….…34

2.1 Организационная характеристика ООО «ГлавПроектГрупп»…35

2.2 Анализ системы геодезического оборудования….….42

2.3 Предложения по модернизации системы геодезического обрудования.46

Заключение….56

Глоссарий….59

Список источников…65

Список условных сокращений….69

Приложение А. ГОСТ Р 53340-2009 Приборы геодезические. Общие технические условия (часть текста)…70

Приложение Б. Графическое отображение, хранение и наполнение ЦММ….…73


Введение

Геодезические изыскания – это, с одной стороны, основа для проведения проектирования и любых строительных работ, а с др. –основа для проведения др. изысканий и измерений. На основе геодезических изысканий составляются карты рельефа местности, др. карты. Любые геоинформационные карты, которые активно используются в наше время в различных сферах деятельности, составляются на основе уже составленных геодезических карт.

Наиболее важны нженерно-геодезические изыскания в строительстве. Они представляют собой комплекс работ, расчетов, измерений и исследований. Все они основываются на техническом задании заказчика. Все геодезические изыскания регулируются рядом ГОСТОВ и нормативных актов. Современные геодезические изыскания позволяют получить достоверные сведения о рельефе, наличии на участке инженерно-коммуникационных сетей, др. препятствий для проведения на участке различных работ. Изыскания позволяют провести анализ состояния участка, а также спрогнозировать возможные рельефные изменения. Это важно с позиции безопасности проведения работ на участке, последующей безопасности людей.

Комплекс геодезических работ включает три этапа:

1. Подготовительный этап включает сбор и анализ архивной документации, получение пакета документов для составления проектной документации, изучение технического задания заказчика.

2. Полевой этап-это основной этап изысканий. На нем проводят замеры и съемки местности, обрабатывают информацию, осуществляют необходимые расчеты.

3. Камеральный этап включает обработку данных, после чего на руки заказчику выдается техническое заключение о целесообразности проведения работ на участке.

Геодезические приборы используются на полевом этапе, но, в широком смысле оборудование, средства автоматизации могут использоваться и на подготовительном, и камеральном этапе. В данном случае геодезическое оборудование – это система программных средств, системы автоматизации обработки результатов и расчетов (АИС), комплекс приборов для измерений, проведения расчетов и составления геодезического заключения. Такие системы позволяют целостно проводить все этапы геодезических работ.

В целом, эффективность измерений зависит от геодезических приборов. Сейчас создано много совершенно новых геодезических приборов. Все они основаны на средствах электроники, имеют элементы автоматизации. Так, электронный тахеометр позволяет получать координаты в любой точке объекта в течение короткого промежутка времени без каких-либо дополнительных или предварительных построений на местности. Очень высока точность измерения углов, до половины угловой секунды. Лазерный ручной дальномер позволяет выполнять обмеры внутри помещения с высокой точностью без помощников.

Большое значение имеет использование современных спутниковых систем в геодезических изысканиях, при этом осуществляется привязка результатов измерений к спутниковым картам местности.

Созданы и используются системы автоматизированного геодезического проектирования, что позволяет вместе с использованием современных электронных геодезических приборов, снизить трудозатраты по времени в три-четыре раза.

Однако, несмотря на наличие нового геодезического оборудования, специальных автоматизированных информационных систем геодезического проектирования, многие организации, выполняющие геодезические работы, используют устаревшее геодезическое оборудование, не применяют современные приборы, взаимосвязанные информационные системы всего комплекса геодезических работ. Это снижает эффективность работ. Для осуществления модернизации системы геодезического оборудования в организации, важен анализ системы современных геодезических приборов, чем и обуславливается актуальность выпускной квалификационной работы.

Объект исследования – оборудование для геодезических работ.

Предмет исследования- современные геодезические приборы

Цель исследования заключается в изучении принципов устройства и работы современных геодезических приборов для осуществления модернизации системы геодезического оборудования на конкретном предприятии.

Задачи:

1. Рассмотреть роль геодезических изысканий, их виды;

2. Определить роль и место геодезического оборудования в геодезических изысканиях;

3. Провести анализ видов геодезических приборов, их устройства;

4. Проанализировать принципы автоматизации геодезических измерений и проектирования;

5. Рассмотреть организационную характеристику исследуемой организации;

6. Провести анализ комплекса геодезического оборудования в организации;

7. Проанализировать степень использования автоматизации геодезических работ в организации;

8. Разработать предложения по модернизации системы геодезического оборудования.

Методы: аналитический, структурно-функциональный, дескриптивный.

Практическая значимость обуславливается возможностью использовать разработанные предложения для модернизации комплекса геодезического оборудования в других организациях, выполняющих геодезические работы.

Эмпирическая база: ГОСТЫ на геодезические приборы и оборудования, техническая документация современных геодезических приборов, а также документы анализируемой организации.

По структуре работа включает введение, две главы: теоретическую и практическую, заключение, глоссарий, список источников, список сокращений два приложения. Работа включает 73 страниц машинописного текста, 6 рисунков, 3 таблицы, 38 источников, 21 определение в глоссарии, 2 приложения.


Выдержка из текста работы

Геодезические работы важны при решении различных хозяйственных задач. Она требуется при изысканиях, проектировании и строительстве разных сооружений, разработке месторождений в рамках планировки и озеленении территорий, озеленении, земельно-устроительных работах, при оценке деформации сооружений. Наиболее сложные геодезические работы проводятся в рамках геологической разведки и разработки месторождений. При этом используется самое сложное и точное геодезическое оборудование. На основе геодезических изысканий составляются физические карты местности, которые используются в различных сферах деятельности. В наше время эти карты включены в систему спутниковой навигации ГЛОНАС. Эти карты создаются не только в рамках обычных геодезических полевых изысканий, но и посредством аэрофотосъемки.


Заключение

Все поставленные задачи во введении были решены.

Определена важность геодезических работ в рамках строительных работ. Они включают мониторинг деформации сооружений и осуществляется съемка местности. Геодезические изыскания в строительстве обеспечивают безопасность строительных работ, безопасность построенных объектов в последующем для людей и окружающей среды.

Вместе с развитием геодезических измерений шло и развитие геодезических приборов и инструментов. Современные приборы основаны на достижениях радиоэлектроники, радиолокации. Именно геодезические приборы обеспечивают точность геодезических измерений. Целый комплекс геодезических приборов и инструментов в связи с методами измерений обеспечивает степень точности. В наше время большинство геодезических приборов включают цифровую часть, и представляют результаты в виде цифровых данных, что позволяет автоматизировать обработку данных от геодезических измерений. Активно развиваются геодезические автоматизированные системы обработки данных, повышающие производительность труда в геодезических работах.

Все геодезические приборы позволяют измерять положения точек в горизонтальной и вертикальной плоскости, в пространстве. Для этих целей используют нивелиры и тахеометры, теодолиты, лазерные сканеры. Новым для определения точек в пространстве являются геоинформационные системы, которых собирают, хранят географические данные и являются АИС с базами данных. Ряд приборов могут использоваться комплексно для разных видов геодезических работ,

Все приборы работают на принципах геометрической и физической оптики, но современные приборы переведены на электронную основу, что позволяет автоматизировать измерения, ускорить процесс расчетов и получения результатов. Новым этапом является использования луча лазера в геодезических приборах.

Для автоматизации геодезических работ используют автоматизированные системы геодезии, которые создают цифровую модель местности исследуемого объекта. Также используются и автоматизирование системы мониторинга деформации сооружений. Данные этих АИС могут использоваться для работы АИС камеральных работ. Системы позволяют ускорить осуществление геодезических работ, устранить возможные ошибки ручных геодезических и камеральных работ. Они хорошо сочетаются с геодезическими данными, получаемые с электронных геодезических приборов.

Организация осуществляет проектно-строительные работы и инженерно-геодезические. Экономические показатели деятельности свидетельствуют, что у предприятия есть возможности для финансирования долгосрочных активов, как за счет собственных средств (чистой прибыли), так посредством кредитования, лизинга.

Анализ системы используемых геодезических приборов и оборудования показал, что при проведении полевых геодезических работ использует теодолит электронный, тахеометр, дальномер оптический и нивелир оптический, лазерный сканер. В рамках модернизации приборов для полевых геодезических работ можно заменить дальномер и нивелир оптические на их лазерные варианты. Координатограф в рамках модернизации системы геодезических приборов для камеральных работ можно заменить его на электронный.

Отсутствие системы автоматизации подготовительного этапа работ и камеральных работ, системы мониторинга геодезических работ в рамках обследования сооружений на деформации, автоматизации съемочных топографических работ является недостатком системы приборов и оборудования для геодезических работ в организации.

В рамках совершенствования автоматизации геодезических работ надо внедрить систему автоматизированного мониторинга геодезических работ в рамках обследования деформации зданий. Такая система позволяет контролировать большое количество параметров возводимых зданий, используют автоматизированные системы датчиков.

Предлагается заказать разработку АРМ для осуществления в автоматизированном режиме подготовительных геодезических работ. Такая АРМ должна решать задачи по поиску в автоматизированном режиме необходимой информации для проведения подготовительных работ, проводить анализ этой информации и документальных данных с выдачей результатов для проведения измерительных работ и работ по мониторингу деформации сооружений.

Все автоматизированные системы надо объединить в единую АИС геодезических работ на предприятии. Разработана и представлена принципиальная схема автоматизации всех автоматизированных систем в комплексную. Объединение осуществляется в рамках корпоративной сети предприятия, связанной с глобальной сетью Интернет. В АИС хранится постоянно в рамках справочников нормативная информация по геодезическим работам. Все инженеры-геодезисты и проектировщики могут получить с АИС геодезических работ необходимую информацию с любого этапа геодезических работ.


Список литературы

1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)// Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398.

2. Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 02.08.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.08.2019)// "Парламентская газета", N 5-6, 14.01.2005.

3. Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ//Система: Консультант плюс http://www.consu**ant.ru/document/cons_doc_LAW_33773/

4. Федеральный закон "О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 30.12.2015 N 431-ФЗ//Система Консультант плюс. http://www.consul**nt.ru/document/cons_doc_LAW_33773/

Госты:

5. ГОСТ 68-14-99 Виды и процессы геодезической и картографической производственной деятельности. – М.: Из-во стандартов. 2001.

+ еще 32 источника


Примечания

Есть доклад, Демонстрационный материал. Глоссарий терминов по теме

Тема: «Принципы устройства современных геодезических приборов»
Раздел: Геодезия, Геология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 73
Цена: 1450 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Федеративное устройство РФ

    37 страниц(ы) 

    Введение…
    Глава 1. Федеративное устройство России…
    1.1. Развитие федеративного устройства России…
    1.2. Федеративное устройство современной России….
    Глава 2. Принципы федеративного устройства России…
    2.1. Верховенство Конституции и федеральных законов….
    2.2. Равноправие субъектов федерации….
    2.3. Государственная целостность….
    2.4. Единство системы государственной власти….
    2.5. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ…
    2.6. Равноправие и самоопределение народов…
    Заключение….
    Список литературы….
  • Курсовая работа:

    Формы государственного устройства

    35 страниц(ы) 

    1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ФОРМ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА 5
    2. ФЕДЕРАЦИЯ КАК ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА 13
    3. ПРОБЛЕМЫ ФЕДЕРАТИВНОГО УСТРОЙСТВА СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 19
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
  • Дипломная работа:

    Роль ООН в поддержании современной системы международного мира и безопасности

    64 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. КОМПЕТЕНЦИЯ И ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ОСНОВА ООН ПО ПОДДЕРЖАНИЮ МЕЖДУНАРОДНОГО МИРА И БЕЗОПАСНОСТИ 5
    1.1 Компетенция ООН в сфере поддержания мира и безопасности 5
    1.2 Органы ООН, ответственные за поддержание мира и безопасности 14
    2. РОЛЬ ООН В ПОДДЕРЖАНИИ МЕЖДУНАРОДНОГО МИРА И БЕЗОПАСНОСТИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 28
    2.1 Основные направления деятельности ООН по поддержанию мира и безопасности 28
    2.2 Проблемы реформирования миротворческой деятельности ООН 46
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
  • Курсовая работа:

    Правовые принципы

    29 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава 1. Понятие, значение и классификация принципов права… 5
    1.1 Свойства принципов права…. 5
    1.2 Значение, функции и классификация принципов права… 7
    Глава 2. Классификация принципов права…. 14
    2.1 Общие принципы права….14
    2.2 Отраслевые принципы права… 17
    2.3 Межотраслевые принципы права…. 22
    Заключение… 27
    Список использованной литературы…. 29
  • Курсовая работа:

    Геодезические работы при строительстве многоэтажной застройки

    35 страниц(ы) 

    Введение ….…3
    1. Особенности геодезических работ при строительстве высотных зданий…5
    1.1 Геодезические работы в строительстве….5
    1.2. Основные этапы геодезического обеспечения высотного строительства….….8
    2. Состав геодезических работ, выполняемых при строительстве многоэтажек…14
    2.1.Технологический состав геодезических работ, выполняемых при строительстве зданий и сооружений….…14
    2.2. Суть и составляющие части геодезического сопровождения строительства….…20
    Заключение….24
    Список используемых источников…27
  • Курсовая работа:

    Современные ТСТК досмотра и поиска

    31 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ ТАМОЖЕННОМ ДОСМОТРЕ И ПОИСКЕ 6
    1.1. Виды технических средств таможенного контроля 6
    1.2. Технические средства осмотра тайников и труднодоступных мест 9
    1.3. Технические средства поиска конкретных видов предметов 11
    2. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДАХ ТАМОЖЕННОГО ДОСМОТРА И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 16
    2.1. Технические средства, применяемые при таможенном досмотре автотранспортных средств 16
    2.2. Технические средства, применяемые при личном таможенном досмотре 20
    2.3. Направления развития технических средств, применяемых при досмотре и поиске 26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Деловое общение и повышение эффективности его видов

    43 страниц(ы) 

    Введение…3
    1. Характеристика организации….7
    1.1. Общие сведения об организации….7
    1.2 Организационная структура управления….9
    2. Внешняя и внутренняя среда организации….11
    2.1. Внешняя среда организации….11
    2.2. Внутренняя среда организации….15
    3. Основные функции управления и их применение в организации….19
    3.1 Планирование в организации….19
    3.2 Организация работы…22
    3.3 Мотивация персонала….26
    3.4. Контроль в организации….27
    4. Анализ и повышение эффективности делового общения….32
    4.1 Понятие, функции…32
    4.2. Виды делового общения….34
    4.3. Эффективность делового общения….….35
    Заключение….39
    Литература….41
  • Реферат:

    Классическая и неклассическая физика

    14 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение….3
    1. Трудности электромагнитной теории Максвелла и
    электронной теории Друде….5
    2. Открытие фотоэффекта…7
    3. «Ультрафиолетовая катастрофа» и гипотеза Планка…9
    4. Реализация идей дискретности в неклассической картине природы….11
    Заключение….12
    Список литературы….13
    Словарь терминов….14
  • Дипломная работа:

    Существенные условия договора и их гражданско-правовое регулирование

    80 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1 РОЛЬ ДОГОВОРА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ УСЛОВИЙ
    ДОГОВОРА….6
    1.1 Понятие и функции договора как определяющие процесс формирования его условий….6
    1.2 Классификации договоров в процессе формирования их условий….14
    ГЛАВА 2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УСЛОВИЙ ДОГОВОРА…23
    2.1. Классификация условий договора…23
    2.2. Существенные условия договора….36
    2.3. Юридико-технические основы оформления условий договора…48
    2.4. Толкование условий договора, порядок и последствия их изменения….57
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….70
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…75
  • Дипломная работа:

    Постановка на кадастровый учёт и оценка рыночной стоимости 3-комнатной квартиры в восточном административном округе г. москвы

    60 страниц(ы) 

    Введение….5
    1. Теоретические основы постановки на кадастровый учёт жилой недвижимости и методы её оценка…9
    1.1.Постановка на кадастровый учёт объектов недвижимости….9
    1.2. Подходы и методы по оценке жилой недвижимости….15
    2.Социально-экономические условия и местоположение объекта жилой недвижимости в ВАО г. Москвы….25
    2.1.Исследование социально-экономических условий ВАО г. Москвы….31
    2.2.Местоположение объекта жилой недвижимости в ВАО г. Москвы….31
    3. Постановка на кадастровый учёт 3-х комнатной квартиры в Восточном Административном округе г. Москвы….37
    3.1. Подготовка необходимых документов для постановки на кадастровый учёт….37
    3.2. Составление кадастрового паспорта….43
    4. Оценка 3-х комнатной квартиры ВАО г. Москвы…48
    4.1. Оценка жилой недвижимости сравнительным методом…48
    4.2. Оценка жилой недвижимости доходным методом….51
    Заключение…54
    Список использованных источников….58
  • Дипломная работа:

    Совершенствование управлением оптовым торговым предприятием

    87 страниц(ы) 

    ОГЛАВЛЕНИЕ
    Введение…. 3
    Глава 1. Теоретические основы управления предприятием оптовой торговли….
    7
    1.1. Значение и роль предприятий оптовой торговли в экономике…. 7
    1.2.Методы осуществления закупок на предприятии оптовой торговли….
    14
    1.3. Управление каналами распределения на предприятии оптовой торговли….
    19
    1.4. Управление уровнем товарных запасов на предприятии оптовой торговли….
    27
    Глава 2. Анализ управления оптовым торговым предприятием ООО «Восток»….
    32
    2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия, конъюнктура рынка….
    32
    2.2. Анализ управления системой товародвижения…. 44
    2.3. Анализ управления каналами распределения…. 48
    2.4. Анализ управления уровнем товарных запасов…. 53
    Глава 3. Совершенствование управления предприятием оптовой торговли 58
    3.1. Совершенствование системы управления каналами распределения.…. 58
    3.2. Совершенствование управлением уровнем товарных запасов…. 61
    3.3. Внедрение ИС управления логистическими цепочками…. 63
    3.4. Оценка экономической эффективности мер по совершенствованию управления оптовым торговым предприятием….
    66
    Заключение…. 70
    Список использованных источников и литературы… 73
    Приложения…. 78



  • Курсовая работа:

    Экономический рост и факторы на него влияющие

    40 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение 3
    6
    Глава 1. Теоретические аспекты экономического роста 6
    1.1. Типы экономического роста, показатели, факторы 6
    1.2. Классическая модель экономического роста 10
    1.3. Кейнсианская модель экономического роста 17
    1.4. Экономический рост и структура общественного производства 19

    Глава 2. Проблемы экономического роста в России на современном этапе
    22
    2.1. Причины экономического роста в России в 90-годы 22
    2.2. Хозяйственная структура и проблемы экономического роста в России
    25

    Заключение 32

    Библиографический список 35

    Приложение 36











  • Дипломная работа:

    Повышение конкурентоспособности предприятия

    86 страниц(ы) 

    ОГЛАВЛЕНИЕ
    Введение…. 3
    Глава 1. Теоретические основы конкурентноспособности предприятия 6
    1.1. Понятие о конкурентоспособности предприятия…. 6
    1.2.Критерии и факторы конкурентноспособности gредприятия…. 13
    Выводы по главе… 30

    Глава 2. Анализ конкурентноспособности
    ООО «ТермафлексИзоляция+» …32
    2.1. Общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности…. 32
    2.2. Анализ конкурентоспособности предприятия…. 43
    Выводы по главе… 52

    Глава 3. Разработка программы мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности ООО «ТермафлексИзоляция+»… 55
    3.1. Совершенствование системы каналов распределения… 55
    3.2.Внедрение автоматизированной системы управления логистическими цепочками….59
    Выводы по главе…. 65

    Заключение….67

    Список использованных источников и литературы….72

    Приложения…76
  • Дипломная работа:

    Туристический опыт и адаптивные возможности личности

    62 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава1.Теоретические аспекты влияния туризма на адаптивные
    возможности человека…6
    1.1. Понятие социально-психологической адаптации….6
    1.2. Структура социально-психологической адаптации личности…14
    1.3. Роль туризма в социальной адаптации молодежи….23
    Глава 2. Эмпирическое исследование влияния занятий туризмом н
    а уровень адаптивных способностей личности….29
    2.1.Описание выборки, характеристика методик исследования….29
    2.2. Тестирование выборки по тесту социально-психологической
    адаптации Роджерса
    2.3.Опрос выборки по анкете, выделение подгрупп по
    туристическому опыту
    2.4.Результаты тестирования по тесту социально-психологической адаптации Роджерса в выделенных подгруппах
    Заключение
    Список литературы
  • Дипломная работа:

    Формирование и совершенствование кадровой политики организации (ФГПУ НИИ «Восход»)

    77 страниц(ы) 

    Введение….4
    Глава 1.Теоретические основы формирования и совершенствования кадровой политики организации….….6
    1.1. Содержание кадровой политики: цель, задачи, функции…
    1.2. Типы кадровой политики….14
    1.3. Нормативная база кадровой политики….20
    1.4. Процесс формирования и совершенствования кадровой политики организации…25
    Глава 2. Анализ кадровой политики ФГУП НИИ «Восход»….31
    2.1.Организационно-экономическая характеристика ФГУП НИИ «Восход»….31
    2.2. Анализ движения персонала организации….45
    2.3. Анализ эффективности кадровой политики…56
    Глава 3. Совершенствование кадровой политики ФГУП НИИ «Восход»….64
    3.1. Основные направления совершенствования кадровой политики….64
    3.2 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий….69
    Заключение…73
    Список использованных источников….75
    Приложения….78
  • Шпаргалка:

    Перечень вопросов итогового государственного экзамена для студентов, обучающихся по специальности 100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм» специализации «Гостиничный сервис»

    255 страниц(ы) 

    1. «Паблик рилейшенз» (PR) как основной коммуникативный ресурс, его значение и содержание.
    PR как комплекс инструментов формирования благоприятного имиджа предприятий социально-культурного сервиса и туризма. Функции PR.
    2. Информационные инструменты.
    Коммерческие цели PR. Критерии оценки PR-мероприятий. Макросреда фирмы. Микроимидж фирмы.
    3. Реклама: понятие, содержание, значение и виды.
    Реклама: понятия, роль, значение, функции и задачи. Виды рекламы, характеристика видов и средств рекламы для предприятий социально-культурного сервиса и туризма.
    4. Понятие рекламных кампаний, их роль в продвижении продукта.
    Коммерческая и социальная эффективность рекламы. Рекламная компания как совокупность рекламных мероприятий.
    5. Методика разработки рекламной кампании, определение рекламного бюджета, оценка эффективности рекламной программы.
    Рекламная кампания как совокупность рекламных мероприятий. Различие рекламных кампаний по целям, территориальному охвату, срокам проведения, направленности, диапазону использования средств распространения рекламы, интенсивности.
    6. Условия эффективности рекламных кампаний.
    Этапы создания рекламной кампании. Основные статьи рекламного бюджета по функциям рекламной деятельности.
    7. Инновации в социально-культурном сервисе и туризме.
    Понятие и содержание инновационных процессов. Социально-культурный сервис и туризм как мобильно развивающаяся область сервиса.
    8. Инновационные процессы социально-культурном сервисе и туризме. Перспективные инновационные проекты в социально-культурном сервисе и туризме.
    9. Понятие жизненного цикла инновации.
    Факторы, влияющие на успешность инновационных процессов. Методы активизации творческого мышления.
    10. Роль документационного обеспечения в совершенствовании управления предприятиями и учреждениями социально-культурного сервиса и туризма.
    11. Документооборот предприятий и учреждений социально-культурного сервиса и туризма и его особенности, организация делопроизводства.
    Возникновение и развитие мировой гостиничной индустрии.
    Основные этапы развития мировой гостиничной индустрии. Лидеры гостиничного рынка современной Европы. Американская гостиничная индустрия как лидер мирового гостиничного бизнеса. Отличительные особенности американской модели развития гостиничного рынка от европейских аналогов.
    2. Развитие отечественной гостиничной индустрии.
    Этапы развития гостиничной индустрии в России. Анализ особенностей развития современной российской гостиничной индустрии. Факторы, влияющие на развитие гостиничного бизнеса в России. Анализ ситуации рынка гостиничных услуг в Москве (особенности, потенциал, проблемы и перспективы развития).
    3. Международные классификации гостиниц и других средств размещения.
    Понятие классификации гостиниц. Цели классификации для гостиниц и для потребителей. Международные системы классификации гостиниц и других средств размещения. Общие критерии классификации гостиниц. Классификационные различия средств размещения в разных странах (особенности, стандарты, требования).
    4. Классификация гостиниц и других средств размещения в Российской Федерации.
    История классификации гостиниц в России. Особенности системы классификации гостиниц в России. Участники системы классификации и их функции; правила системы, организация работы аккредитованных организаций и основные требования к ним.
    5. Государственное регулирование гостиничной деятельности.
    Нормативные документы, регламентирующие деятельность гостиничных предприятий. Международные гостиничные правила. Международная гостиничная конвенция. Рекомендации ВТО. Система стандартизированной информации.
    «Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»: общие положения; основные понятия; информация об услугах; порядок оформления проживания и оплаты услуг в гостинице; порядок предоставления услуг; ответственность исполнителя и потребителя. Приказ Минспорттуризма РФ № 35 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи» от 25.01.2011г. Основные цели классификации гостиниц и других средств размещения. Объекты классификации. Классификация средств размещения Краснодарского края.
    6. Требования к гостиницам различных категорий.
    Требования к гостиницам различных категорий и критерии балльной оценки средств размещения с номерным фондом до 50 номеров и более 50 номеров. Особенности классификации домов отдыха, пансионатов и аналогичных средств размещения. Оценка соответствия номеров в Системе классификации гостиниц и других средств размещения. Характеристика номеров, требования к оснащению номеров различных категорий. Требования к качеству оборудования и оснащения номерного фонда, критерии бальной оценки номеров средства размещения.
    7. Порядок и правила проведения работ в Системе классификации гостиниц и иных средств размещения, горнолыжных трасс, пляжей.
    Методика оценки гостиниц и других средств размещения. Перечень документов и сведений, прилагаемых к заявке на проведение классификации, формирование и утверждение состава комиссии. Порядок и правила проведения работ по оценке соответствия средства размещения заявленной категории. Принятие решения и оформление свидетельства о присвоении категории.
    8. Методика оценки номеров гостиниц и других средств размещения на соответствие категориям.
    Порядок и правила проведения работ по оценке соответствия номеров средства размещения категориям, установленным в Системе. Требования Системы классификации к номерам. Критерии, практика и особенности балльной оценки номеров различных категорий гостиниц и других средств размещения.
    9. Интеграция, кооперация и концентрация гостиничных предприятий. Объединения предприятий, их виды и организационно-хозяйственное значение.
    Предпринимательские объединения: сущность и предпосылки создания предпринимательских объединений в гостиничном бизнесе. Концентрация гостиничных предприятий, находящихся в собственности отдельных лиц или компаний, как предпосылка появления гостиничных сетей (цепей). Основные признаки гостиничной цепи. Типы объединения гостиничных предприятий на основе интеграции. Кооперация как вид предпринимательского объединения гостиничных предприятий, задачи.
    10. Структура управления гостиничным предприятием.
    Понятие и виды организационных структур. Звенья, уровни, связи управления в гостинице. Организационная структура управления как функция менеджмента. Требования к организационной структуре гостиничного предприятия. Факторы, влияющие на организационную структуру в гостинице. Особенности использования организационных структур управления, различия между ними. Типовые организационные структуры гостиниц. Характеристика служб гостиницы, их функции, состав, связи.
    11. Организационно-управленческая структура мирового гостиничного комплекса.
    Управление гостиничными цепями: основное назначение гостиничных цепей, их функции, основные направления развития и особенности управления в них. Управление независимыми гостиницами: особенности существования независимых гостиниц, перспективы их развития и управление ими. Контрактное управление: понятие контракта на управление, формы контрактов, характеристика участников.
    12. Гостиничное предприятие в условиях рыночной экономики
    Гостиничное предприятие как система. Закономерности функционирования. Понятие среды гостиничного предприятия (влияние факторов макросреды, непосредственного окружения, внутренней среды на деятельности гостиничного предприятия). Анализ внешней среды гостиничного предприятия. SWOT-анализ. Риски в деятельности гостиничного предприятия. Организационно-управленческие модели в гостиничном бизнесе.
    13. Управление качеством гостиничных услуг.
    Эволюция понятия качества. Понятие качества услуги. Функциональное и техническое качество. Нормативные документы и законодательные акты, определяющие качество услуги. Показатели качества услуги. Статистические методы управления качеством. Принципы менеджмента качества.
    14. Стандартизация гостиничных услуг.
    Понятия стандартизации и стандарта. Сущность, цели и задачи стандартизации. Объекты стандартизации. Категории стандартов. Документы, составляющие базу стандартизации в гостиничном бизнесе. Международные стандарты обслуживания. Требования к стандартам обслуживания. Виды и типы стандартов гостиничных предприятий. Производственные и профессиональные стандарты. Роль аудита качества обслуживания.
    15. Сертификация гостиничных услуг.
    Понятие сертификации. Цели сертификации. Объекты сертификации. Подходы к проведению сертификации в разных странах мира. Контроль качества гостиничных услуг. Системы сертификации услуг гостиниц и других средств размещения: федеральные и региональные.
    16. Развитие курортного дела в России.
    Понятие курорта. Факторы, влияющие на развитие курортов. История развития курортного дела в России. Требования к курортным отелям. Типы курортов и классификация курортных учреждений. Современное состояние и перспективы развития российских курортов. Лечебно-оздоровительные учреждения Кавказских Минеральных Вод. Здравницы Краснодарского края. Санатории и пансионаты Подмосковья.
    17. Развитие мировой СПА-индустрии.
    Классификация гостиниц по функциональному назначению (курортная гостиница, лечебный отель, СПА-отель). Самостоятельные и интегрированные модели бизнеса. История возникновения и причины популярности СПА в индустрии гостеприимства. Варианты СПА в индустрии гостеприимства (СПА одного дня, медицинские СПА, СПА-отели). Отличительные черты СПА-отелей от курортных отелей и санаториев. Услуги, предоставляемые в дей-СПА и СПА-отелях. Зонирование помещений и виды оборудования. Требования к обслуживающему персоналу.
    18. Операционный процесс обслуживания в гостинице.
    Этапы гостиничного цикла и их характеристика. Предварительный заказ мест в гостинице. Встреча, приветствие, регистрация гостя. Назначение номера. Поселение в номер. Предоставление дополнительных и сопутствующих услуг. Окончательный расчет и оформление выезда гостя.
    19. Организация и технологии работы службы бронирования в гостинице.
    Организационная структура службы. Взаимодействие службы со смежными подразделениями. Роль и место службы бронирования в общей управленческой структуре гостиницы. Должностные инструкции персонала службы. Графики работы служащих. Требования к помещениям службы бронирования. Технические средства обеспечения работы службы. Требования, предъявляемые к персоналу службы: квалификационные, требования к внешнему виду, поведению.
    20. Порядок бронирования мест и номеров в гостинице.
    Понятие бронирования. Этапы бронирования. Каналы бронирования мест в гостиницах. Типы бронирования: гарантированное, негарантированное, сверхбронирование. Виды гарантированного бронирования (бронирование по предварительной оплате, бронирование по выставлению счета, бронирование под гарантию кредитной карты, бронирование под гарантию компании, гарантированное бронирование ваучером). Способы и технология бронирования. Подтверждение бронирования. Оплата брони. Аннуляция бронирования. Документация предварительного бронирования номеров в гостинице, бланки подтверждений и аннуляций бронирования. Технология перевода негарантированного бронирования в гарантированное.
    21. Организация и технологии работы административно-хозяйственной службы в гостинице.
    Цели и задачи административно-хозяйственной службы в гостинице. Организационная структура и функции административно-хозяйственной службы. Взаимодействие службы со смежными подразделениями. Состав службы. Графики работ сотрудников службы. Служебный этикет. Должностные инструкции работников службы. Требования к персоналу административно-хозяйственной службы в гостинице. Аутсорсинг и аутстаффинг.
    22. Технологии уборочных мероприятий в гостинице.
    Технология уборки жилых помещений в гостинице. Виды уборочных работ: ежедневная текущая, ежедневная промежуточная, генеральная, экспресс-уборка. Принципы и категории уборочных работ. Технология уборки вспомогательных помещений в гостинице. Контроль качества уборки и технического состояния номеров. Документация поэтажной службы. Нормативы проведения уборочных мероприятий. Охрана труда, техника безопасности сотрудников службы.
    23. Характеристика гостиничных услуг.
    Понятие гостиничной услуги, виды гостиничных услуг. Особенности гостиничных услуг. Характеристика групп потребителей гостиничных услуг. Обслуживание VIP-гостей. Виды программ обслуживания клиентов. Программа «Постоянный гость».
    24. Организация и технологии предоставления дополнительных услуг в гостинице.
    Виды дополнительных услуг в гостинице. Технологии предоставления дополнительных услуг. Обслуживание в номерах. Услуги прачечной и химчистки. Услуги интерактивного и платного телевидения. Транспортное обслуживание в гостиницах. Парикмахерская, салоны красоты. Пункт обмена валюты. Газетные, цветочные, сувенирные, аптечные киоски, бутики. Графики работы, порядок обслуживания, формы оплаты.
    25. Организация и технологии работы бизнес-центра в гостинице.
    Задачи, функции и спектр услуг бизнес-центра. Организация и технологии проведения конференций, семинаров, выставок, праздничных мероприятий. Требования к помещениям и оборудованию. Требования к персоналу. Технология формирования бизнес-пакетов.
    26. Организация и технологии работы фитнес-центра в гостинице.
    Организация спортивно-оздоровительных услуг в гостинице. Требования к помещениям и оборудованию. Оздоровительные залы с полным обслуживанием (бассейн, солярий, тренажерный зал, массаж, бани и сауны). Требования к персоналу.
    27. Организация работы туристического отдела в гостинице.
    Цели, задачи и функции отдела. Место отдела в структуре гостиницы. Взаимодействие с различными службами. Формы и способы работы с гостями. Разработка специальных программ обслуживания с учетом специфики гостей.
    28. Организация и технологии работы сервисной службы в гостинице.
    Цели, задачи и функции обслуживающего персонала в униформе. Технологии обслуживания. Требования к персоналу сервисной службы, графики работы, порядок обслуживания, формы оплаты. Парковщики автомобилей. Швейцары. Носильщики багажа. Беллманы. Дворецкие. Должностные инструкции персонала сервисной службы.
    29. Организация работы консьержной службы в гостинице.
    Цели, задачи и функции службы. Место в структуре гостиницы. Взаимодействие с различными службами. Формы и способы работы с гостями. Разработка специальных программ обслуживания с учетом специфики гостей. Батлер-сервис Требования к персоналу. Клиентоориентированный сервис в работе консьержной службы.
    30. Формы стимулирования сотрудников в гостиничной индустрии.
    Цели, принципы и структура системы материального и морального стимулирования сотрудников в гостинице. Теории трудовой мотивации. Современные формы стимулирования персонала гостиницы. Особенности оплаты труда в различных подразделениях. Чаевые. Факторы, влияющие на мотивацию персонала. Роль и структура компенсационного (социального) пакета в гостиничном бизнесе.
    31. Коммуникативная компетентность специалиста гостиничного бизнеса.
    Понятие коммуникативной компетентности. Знания, умения и навыки специалиста гостиничного бизнеса: психологические характеристики личности, техники эффективного общения, установки в общении, технологии общения в различных деловых ситуациях. Понятие сервисной ментальности. Профессиональные и личностные требования, предъявляемые к персоналу в гостиницах.
    32. Социально-психологический портрет потребителя гостиничных услуг и поведение персонала гостиницы.
    Социальные (пол, возраст, национальность, статус) и психологические (темперамент, характер, способности, направленность, эмоциональные состояния) характеристики личности потребителя и модели поведения сотрудника гостиницы, соответствующие им.
    33. Конфликты, их классификация и пути благоприятного разрешения.
    Понятие конфликта. Классификации конфликтов (вовлеченность субъектов, результат, выраженность внешних протеканий и др.). Развитие конфликта. Пути разрешения конфликта: компромисс, сглаживание, избегание и др. Технологии работы с жалобами гостя.
    34. Кадровая политика и кадровое планирование на предприятиях гостиничного бизнеса.
    Основные направления деятельности служб по работе с персоналом. Кадровая политика организации. Цель и этапы кадрового планирования. Должностная инструкция, основные требования к ее оформлению. Анализ кадрового потенциала. Основные направления деятельности служб по работе с персоналом: набор, отбор и адаптация персонала на предприятиях гостиничного бизнеса, аттестация (оценка) персонала, развитие персонала. Оценка эффективности управления персоналом.
    35. Корпоративная культура гостиничного предприятия.
    Понятие корпоративной культуры. Требования, предъявляемые к миссии, целям организации. Понятие, уровни и содержание корпоративной культуры. Примеры миссии гостиничных предприятий. Роль корпоративной культуры в позиционировании гостиничного предприятия.
    36. Организация работы службы приема и размещения в гостинице.
    Основные цели и функции службы. Организационная структура службы. Взаимодействие службы со смежными подразделениями. Графики работ персонала службы. Текущая работа сотрудников службы. Оборудование рабочих мест сотрудников службы. Требования к персоналу службы: квалификационные, медицинские; требования к внешнему виду, поведению. Стойка службы приёма гостей. Деление её на функциональные зоны. Принципы работы за стойкой. Должностные обязанности работников службы.
    37. Порядок регистрации документов и учет граждан Российской Федерации, иностранных граждан.
    «Правила предоставления гостиничных услуг в РФ». Технология регистрации гостей в гостинице. Порядок оформления и хранения документов. Порядок регистрации иностранных граждан в гостинице. Журнал регистрации иностранных паспортов, требования, предъявляемые к его заполнению. Отметки в визе, связанные с регистрацией иностранного гражданина в гостинице. Услуга по продлению визы. Сроки регистрации иностранных паспортов в гостиницах, правила хранения и передачи иностранных паспортов.
    38. Тарифы и скидки в гостинице. Виды и методы расчета с клиентами гостиницы.
    Понятие цены и тарифа. Виды тарифов. Системы скидок. Выяснение платежеспособности клиентов. Правила расчета оплаты проживания. Способы платежей: оплата наличными, кредитными картами, безналичный расчет, ваучерами. Порядок и форма оплаты проживания и дополнительных гостиничных услуг. Взимание платы за порчу и потерю клиентами имущества отеля.
    39. Технология приема и размещения гостей в гостинице.
    Встреча и приветствие гостей. Регистрация и порядок её проведения. Документы, необходимые для поселения в гостиницу (для граждан Российской Федерации и стран СНГ). Особенности регистрации и оформления граждан Российской Федерации, граждан из стран СНГ. Регистрационные карточки, листки регистрации. Справки о временной регистрации в г. Москве.
    40. Технология выписки гостя и оплаты счетов в гостинице.
    Подготовка и проведение операции расчёта с клиентами. Функции кассира службы приема и размещения. Оборудование рабочего места кассира. Импринтер и терминалы, принципы их работы. Материальная ответственность кассира. Подготовка и сдача денег, кассовых отчетов, других платежных документов в бухгалтерию. Контроль работы кассиров со стороны бухгалтеров.
    41. Организация работы ночных аудиторов.
    Закрытие финансового дня в гостинице. Суточный отчёт финансовой деятельности гостиницы. Служба телефонных операторов. Оборудование рабочего места. Телефонный этикет. Побудка гостей к определенному времени. Организация работы кассиров. Должностные инструкции. Операционные стандарты.
    42. Автоматизированные системы управления гостиницей.
    Требования, предъявляемые к информационному обеспечению современной гостиницы. Отечественные и зарубежные информационные системы управления гостиничным бизнесом. Понятие многомодульности АСУ. Основные функциональные возможности АСУ. Выбор системы. «Смежное» программное обеспечение для комплексной автоматизации гостиниц (системы контроля доступа в номера, интерактивное телевидение, программируемые АТС, системы автоматизации ресторанов и баров, системы бухгалтерского учета и т.п.).
    43. Организация и технологии работы службы телефонных операторов.
    Структура службы и функции работников. Оборудование рабочего места телефониста, технические средства. Спектр информации, предоставляемой телефонистом. Приём телефонограмм и их документальное оформление. Побудка гостей. Этикет телефонного разговора. Тарифы на международные и междугородние телефонные переговоры. Автоматическая фиксация длительности и стоимости телефонных переговоров. Прием заявок о неисправностях телефонной аппаратуры. Требования к работникам телефонной службы. Должностные инструкции телефонистов.
    44. Система пожарной безопасности гостиничного предприятия.
    Задачи системы пожарной безопасности в гостинице. Документы, регламентирующие вопросы организации пожарной безопасности в гостиничных предприятиях. Основные элементы системы пожарной безопасности. Обязанности руководителя гостиничного предприятия по обеспечению и выполнению требований пожарной безопасности.
    45. Организация работы службы питания гостиницы.
    Цели, задачи и функции службы питания в гостинице. Особенности организации питания в гостинице. Организационная структура службы питания. Характеристика основных отделов службы питания (организация питания в торговых залах, организация банкетного и кейтерингового обслуживания, организация питания в номерах). Взаимосвязь службы питания с другими службами гостиницы.
    46. Условия питания в гостиничных предприятиях.
    Виды условий питания в гостинице, их характеристика (EP, BB, HB, FB, ALL и т. д.). Организация отдельных приемов пищи. Особенности организации завтраков. Характеристика основных видов завтраков (континентальный, английский, американский и т. д.).
    47. Организация рационального питания в санаторно-курортных комплексах.
    Основные принципы рационального питания: сбалансированность основных веществ и режим питания. Роль белков, жиров, углеводов, минеральных веществ и витаминов в питании. Организация диетического и детского питания. Особенности организации рационального питания в санаторно-курортных комплексах.
    48. Организация банкетного обслуживания в гостиницах.
    Порядок организации банкета: прием и оформление заказа, подготовка зала к обслуживанию и обслуживание. Классификация банкетов (с полным и частичным обслуживанием, фуршет, коктейль и т. д.). Особенности меню банкета. Виды сервиса (французский, английский, немецкий, американский, русский), их характеристика.
    49. Формы и методы обслуживания в предприятиях питания.
    Характеристика основных форм обслуживания (официантами, самообслуживания, через автоматы). Выбор формы обслуживания в зависимости от типа предприятия питания, вида приема пищи. Методы обслуживания: «а ля карт»; «а парт»; «табльдот»; «шведский стол»; буфетное обслуживание, – их характеристика.
    50. Особенности организации питания иностранных туристов.
    Факторы, формирующие национальные особенности питания: географические условия страны, история и экономика, национальные обычаи и вероисповедания и т. д. Учет национальных особенностей при организации питания иностранных туристов (на примере конкретной национальной кухни).
    51. Основные типы предприятий питания в гостинице.
    Классификация предприятий питания по ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания». Характеристика ресторанов в гостинице, их классификация по ассортименту реализуемой продукции, месту расположения, уровню обслуживания (классы). Характеристика баров в гостинице, их классификация по месту расположения, ассортименту реализуемой продукции, способу приготовления продукции, специфике обслуживания потребителей. Характеристика других типов предприятий питания, действующих на территории гостиничного комплекса.
    52. Организация кейтерингового обслуживания в гостиницах.
    Общественное питание типа «кейтеринг», категории, характеристики. Роль кейтерингового обслуживания в деятельности предприятий питания гостиницы. Организация работы кейтеринговой службы.
    53. Состав и площади помещений гостиничного предприятия.
    Группы помещений гостиницы и их характеристика. Европейский стандарт классификации номеров. Российская классификация номерного фонда. Требования к различным группам помещений гостиницы. Номера повышенной комфортности.
    54. Организация досуговой деятельности в индустрии гостеприимства.
    Понятие культурно-досуговой деятельности. Виды культурно-досуговой деятельности. Классификация туристов по их отношению к досуговой деятельности. Формы организации досуга и методики их проведения. Виды анимационной досуговой деятельности: спортивный, коммуникационный, творческий, познавательный, приключенческий, созерцательный.
    55. Организация анимационной деятельности в гостинице.
    Задачи и методика организации туристских игровых программ. Игра, ее сущность и основные функции. Классификация игр. Психолого-педагогические возможности, принципы и модели игры. Сценарно-режиссерская основа анимационной деятельности. Требования к построению гостиничных анимационных программ. Этапы разработки и проведения анимационных программ. Примеры анимационных программ.
    56. Туристская и гостиничная анимация.
    Понятия туристской и гостиничной анимации. Основы культурно-досуговой анимации. Анимационная услуга как часть гостиничного продукта. Функции туристской анимации. Типология анимации. Виды анимации. Особенности и значение гостиничной анимации.
    57. Анимационный гостиничный менеджмент.
    Анимационный менеджмент как система управления. Объект, предмет управления. Стратегия и тактика управления анимационным процессом. Типовая структура, задачи, функции, состав анимационной службы курортной гостиницы. Требования к аниматорам. Приемы мотивации труда аниматоров в гостинице.
    58. Игра как эффективная форма анимационной деятельности.
    Игра – фактор развития и воспитания творческой личности. Сущность и основные функции игры. Классификация игр. Виды психологических игр. Народные игры и их использование в проведении праздников. Игры на развитие логического мышления. Деловые игры и методы их использования.
    59. Организация и технологии работы инженерно-технической службы гостиницы.
    Цели и задачи инженерно-технической службы (профилактические работы, ремонтные работы, замена оборудования, реконструкция). Организационная структура инженерно-технической службы. Взаимодействие инженерно-технической службы с другими службами гостиницы. Инженерно-техническое оборудование и системы современной гостиницы. Значение инженерно-технической службы в обеспечении безопасности и качества гостиничных услуг. Аттестация персонала инженерно-технической службы. Инструктаж по противопожарной безопасности. Положение о группе инженерно-технической защиты.
    60. Организационные меры безопасности гостиничного предприятия, персонала и клиентов.
    Меры по обеспечению безопасности гостиничного предприятия, персонала и клиентов. Классификация различных типов опасностей и угроз. Организационная структура системы безопасности и ее содержание (силы, средства, ресурсы обеспечения безопасности).
    61. Организация работы службы безопасности в гостинице.
    Пути обеспечения безопасности в гостинице, цели и задачи службы безопасности. Государственные структуры (вневедомственная охрана ГУВД) обеспечения безопасности, ЧОП правовые основы их использования.
    62. Организация и технологии работы транспортной службы в гостинице.
    Виды транспортных услуг, предоставляемых в гостиницах (трансфер, предоставление автомобиля по запросу, транспортно-экскурсионное обслуживание, заказ авиа- и железнодорожных билетов). Сотрудничество средств размещения с автотранспортными предприятиями. Организация работы транспортной службы и службы консьержей.
    63. Организация и технологии предоставления услуги проката автомобилей.
    Сущность услуги «Rent-a-car». Мировые лидеры прокатного бизнеса. Способы аренды автомобиля. Факторы, определяющие стоимость проката автомобиля. Основные правила проката автомашин. Особенности проката автомобилей в России. Сотрудничество средств размещения с предприятиями проката автомобилей.
    64. Типы авиатарифов и условия их применения.
    Виды и типы авиатарифов. Понятия «нормальные», «специальные», «льготные», «рекламные» тарифы. Примеры отдельных типов авиатарифов, ограничения в условиях применения специальных тарифов.
    65. Организация чартерных перевозок.
    Понятие «чартер». Характеристика авиачартеров с коммерческой точки зрения и с точки зрения использования воздушного судна. Содержание договора о чартерной перевозке на воздушном судне. Особенности организации VIP-чартеров.
    66. Организация обслуживания туристов на железнодорожном транспорте.
    Классификация пассажирских поездов в России по различным признакам (расстояние, скорость движения, регулярность, уровень обслуживания). Классификация пассажирских железнодорожных вагонов в России и за рубежом. Особенности обслуживания пассажиров в фирменных, туристско-экскурсионных и чартерных поездах. Способы перевозки организованных групп туристов на железнодорожном транспорте.
    67. Организация морских и речных круизов. Особенности обслуживания туристов.
    Понятие «круиз». Наиболее известные круизные компании и наиболее популярные районы проведения морских круизов. Характеристика морских круизных судов. Ценовая классификация морских круизов. Факторы, определяющие категории кают на круизных судах. Ледовые круизы. Особенности организации морских круизов на паромах. Отличительные особенности организации речных круизов, наиболее популярные маршруты их проведения. Особенности обслуживания туристов.
    68. Организация и технологии работы службы охраны труда в гостинице.
    Цели и задачи службы. Обязанности работников по охране труда. Организационная структура службы. Взаимодействие службы с другими службами гостиницы. Значение службы в обеспечении безопасности и качества гостиничных услуг. Государственные органы, правомочные контролировать гостиницы по вопросу соблюдения правил охраны труда. Порядок обучения персонала и проверка знаний по охране труда. Ответственность по вопросам охраны труда (порядок проведения проверок).
    69. Организация и направления работы коммерческой службы гостиничного предприятия.
    Цель и направления работы коммерческой службы. Отделы коммерческой службы (отдел продаж, отдел бронирования, отдел PR и маркетинга): общая характеристика, задачи, специфика работы.
    70. Ценовая политика гостиничного предприятия.
    Условия рыночного ценообразования. Законодательный аспект ценообразования. Сущность политики цен гостиничного предприятия: цели, стратегии. Расчет цены услуг, факторы, влияющие на цену услуг в индустрии гостеприимства. Цена и тариф, виды тарифов в гостиничной индустрии. Управление доходами: методы оптимизации цены, методы оптимизации объема. Методика расчета среднесуточной цены за номер, процента загрузки гостиницы.