СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Формирование элементов учебной деятельности у старших дошкольников в процессе развития математических представлений - Дипломная работа №43498

«Формирование элементов учебной деятельности у старших дошкольников в процессе развития математических представлений» - Дипломная работа

  • 73 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: 251226

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6

1.1. Понятие, особенности учебной деятельности в старшем дошкольном возрасте 7

1.2. Развитие математических представлений как средство формирования элементов учебной деятельности дошкольников 14

1.3. Средства формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 21

Выводы по главе 1 28

ГЛАВА 2. ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ 29

2.1. Диагностика уровня учебной деятельности на констатирующем этапе исследования 29

2.2. Система работы по формированию элементов учебной деятельности у старших дошкольников в процессе развития математических представлений 39

2.3. Анализ результатов исследования 47

Выводы по главе 2 50

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 55

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Результаты диагностического исследования уровня сформированности предпосылок к учебной деятельности на начальном этапе опытно-экспериментальной работы по методике «Домик» Н.И. Гуткиной 61

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Результаты диагностического исследования уровня сформированности предпосылок к учебной деятельности на начальном этапе опытно-экспериментальной работы по методике «Рисование бус» И.И. Аргинской

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Результаты диагностического исследования уровня сформированности предпосылок к учебной деятельности на начальном этапе опытно - экспериментальной работы по методике «Графический диктант» Д.Б. Эльконина

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста: «Возвращение на Землю»

ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста: «Путешествие в Цветочном городе»

ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Сопоставление результатов исследования уровня сформированности предпосылок к учебной деятельности детей по всем методикам на контрольном этапе работы


Введение

Современная система дошкольного образования предусматривает дошкольное воспитание детей старшего дошкольного возраста, которое осуществляется дошкольными учреждениями. На практике подготовка детей к школе часто сводится к решению образовательных задач: детей учат читать, писать, считать, и даются некоторые знания, однако игнорируется очень важный показатель готовности к школе - желание учиться, способность к обучению, то есть к учебной деятельности

В процессе организации деятельности у детей вырабатывается активная позиция, интерес к обучению развивает поведение, повышается познавательная активность, дети учатся принимать поставленную перед ними задачу, находить способы мышления и действия, реализовывать их разнообразие, планировать и анализировать свою деятельность, контролировать, прогнозировать результаты видов деятельности, изменять и совершенствовать. Овладение условиями учебной деятельности позволяет детям самостоятельно создавать новые виды деятельности.

Одним из средств создания предпосылок для образовательной деятельности является развитие математических представлений.

Формирование математических представлений является важной частью в формировании у ребенка «картины мира».

Выдающиеся психологи считают, что формирование математического представления у детей должно основываться на познавательной деятельности субъекта, в ходе которой легко усваивается общий объем знаний и умений, осваиваются навыки вычисления, измерения, получения базовой, конкретной основы для склонности к общим математическим понятиям.

Методика формирования элементарных математического представления у дошкольников прошла долгое развитие. Вопросы, связанные с содержанием и методами обучения детей в дошкольном возрасте математическим представлениям, были отражены в разработанных передовых воспитательных системах и программах. Я.А. Коменским, И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинским, Л.Н. Толстым, М. Монтессори, Д.Б. Элькониным, В.В. Давыдовым, Л.В. Занковым и др. И сегодня многие принципы этих педагогических систем остаются актуальными.

Анализ состояния обучения дошкольников математике приводит многих современных специалистов (В.Н. Аванесова, О.М. Дьяченко, З.А. Михайлова, А.А. Смоленцова, А.А. Столяра и др.) к выводу о необходимости реализации в процессе математического образования дидактических материалов, выполняющих функции формирования новых знаний, умений, представлений и способов познавательной деятельности.

Все вышесказанное обусловило выбор темы настоящего дипломного исследования «Формирование элементов учебной деятельности у старших дошкольников в процессе развития математических представлений»

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что формирование элементов учебной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе формирования элементарных математических представлений будет эффективной при реализации следующих педагогических условий:

- взаимосвязанности структурных компонентов образовательного процесса: планирования, непосредственно образовательной математической деятельности, предметно-развивающей математической среды;

- принципов развивающего, личностно-ориентированного обучения.

Объект исследования – организация педагогических условий для формирования элементов учебной деятельности у старших дошкольников в процессе развития математических представлений.

Предмет исследования – формирование элементов учебной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе развития математических представлений.

Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность формирования элементов учебной деятельности у старших дошкольников в процессе развития математических представлений.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть понятие, особенности учебной деятельности в старшем дошкольном возрасте;

2. Описать особенности развития математических представлений как средства формирования элементов учебной деятельности дошкольников;

3. Проанализировать средства формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

4. Провести и описать диагностику уровня учебной деятельности на констатирующем этапе исследования;

5. Описать систему работы по формированию элементов учебной деятельности у старших дошкольников в процессе развития математических представлений;

6. Проанализировать результаты исследования;

Методы исследования: изучение и анализ литературы по проблеме исследования; анализ и обобщение материалов исследования; педагогический эксперимент.

Теоретико-методологическими основами исследования являются труды: Я.А. Коменского, И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого, М. Монтессори, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, Л.В. Занкова, В.Н. Аванесова, О.М. Дьяченко, З.А. Михайлова, А.А. Смоленцова, А.А. Столяра.

Практическая значимость работы заключается в том, что материалы исследования могут быть использованы педагогами-практиками в образовательном процессе ДОО.

Исследование проводилось на базе:

Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.


Выдержка из текста работы

Для того чтобы правильно и эффективно проводить работу по формированию необходимых условий для учебной деятельности у детей дошкольного возраста, необходимо учитывать, какая учебная деятельность является важным видом деятельности в школе.

«Понятие «учебная деятельность» достаточно неоднозначно в психолого-педагогической литературе. В широком смысле слова, она иногда неправомерно рассматривается как синоним научения, учения и даже обучения [Киричек, 2017, c.46].

В узком смысле, согласно Д.Б. Эльконину [Эльконин,1995, c.116], - это ведущий тип деятельности в младшем школьном возрасте.

В работах Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, А.К. Марковой понятие «учебная деятельность» наполняется собственно деятельностным содержанием и смыслом, соотносясь с особым «ответственным отношением» субъекта к предмету обучения на всем его протяжении».

Д.Б. Эльконин дает следующее определение этому понятию: «Учебная образовательная деятельность» ее содержанием является общая форма действий в области научных концепций, такие действия должны быть мотивированы соответствующими мотивами, которые служат получением обобщенных методов действия или, проще говоря, мотивами собственного роста, одним из способом собственного развития [Эльконин, 1995, с.116].

Т.В. Гебай, «образовательная учебная деятельность» - это деятельность, направленная на сознательное приобретение опыта одним из ее участников. Предоставление знаний, которое дает их в качестве прямого или основного продукта [Гебай, 2007, с.256].

Основанный на внешнем контроле и оценке, самоконтроле и самоуважении [Винтер, 2004, с.42].

В психологическом словаре можем встретить такое определение: «учебная деятельность» - ведущая деятельность младшего школьного возраста, в которой происходит контролируемое присвоение основ опыта социального и когнитивного, прежде всего в виде основных интеллектуальных операций и теоретических понятий.


Заключение

В рамках проделанной нами работы мы изучили психолого-педагогическую литературу по проблеме условия формирования предпосылок к учебной деятельности у детей дошкольного возраста, рассмотрели сущность, содержание и основные понятия данной темы, выявили структуру учебной деятельности, определили состав предпосылок. А так же выделили условия, обеспечивающие эффективное формирование предпосылок к учебной деятельности у детей дошкольного возраста и пришли к следующим выводам:

В результате проведенного исследования нами было рассмотрена сущность и основные характеристики учебной деятельности в психолого - педагогической литературе.

Учебная деятельность – вид деятельности, направлена на самого обучающегося как ее субъекта – совершенствование, развитие, формирование его как личности благодаря осознанному, целенаправленному присвоению ими социокультурного опыта в различных видах и формах общественно полезной, познавательной, теоретической и практической деятельности.

Мы выявили, что ученые выделяют различное количество компонентов, включенных в структуру учебной деятельности, но все они едины в том, что основными структурными компонентами учебной деятельности являются:

 учебная задача,

 учебное действие,

 действие контроля,

 действие оценки.

Перечисленные компоненты взаимосвязаны и неразрывны между собой.

Важно, что различный уровень сформированности компонентов учебной деятельности у детей влияет на формирование учебной деятельности в целом. На уровень сформированности самих компонентов учебной деятельности в свою очередь влияет уровень развития предпосылок к учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Мы выделили из большего перечня предпосылок к учебной деятельности, которые необходимо формировать у детей старшего дошкольного возраста, наиболее значимые: умение соподчинять свои действия правилу;

 умение осуществлять контроль за своими действиями;

 умение слушать и слышать взрослого и точно выполнять задание, предлагаемое в устной форме;

 умение самостоятельно выполнять требуемое задание по зрительно-воспринимаемому образцу.

При выявлении условий успешного формирования предпосылок к учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста была проанализирована как научно-теоретическая, так и методическая литература, в том числе авторские образовательные программы для дошкольного образования.

Мы выяснили, что формирование предпосылок учебой деятельности у детей дошкольного возраста происходит постепенно и последовательно, а так же пришли к выводу, что предпосылки к учебной деятельности нужно формировать, основываясь на ведущую деятельность данного возраста – игру, включая в нее элементы учения.


Список литературы

1. Амонашвили, Ш.А. Основы гуманной педагогики. – М.: Амфирита, 2013. – 288 с.

2. Абдулмананова З.И. Психологическая готовность родителей к изменению социального статуса ребенка как условие психологической готовности ребенка дошкольного возраста к школе. Вестник науки и образования. – 2018. – Т. 2, № 7 (43). – С. 88–92.

3. Алхатова, Т.С. Психологическая готовность ребенка к школе / Т.С. Алхатова, Д.В. Лепешев, Э.С. Алиева. Наука и реальность. – 2022. – № 1 (9). – С. 69–72.

4. Арасланова А.М. Изучение прикладных аспектов пальцевого счета в истории математики. Ломоносовские чтения на Алтае: фундаментальные проблемы науки и образования (Барнаул, 11–14 ноября 2014 г.): сб. науч. ст. междунар. конф. – Барнаул : АлтГУ, 2014. – С. 1628.

5. Белошистая, А.В. Понятия и представления в обучении математике дошкольников.: Способы определения понятий. Дошкольное воспитание. – 2016. – № 1. – С. 49-53.

+ еще 48 источников


Тема: «Формирование элементов учебной деятельности у старших дошкольников в процессе развития математических представлений»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 73
Цена: 2000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • :

    Формирование духовно-нравственных ценностей у учащихся-музыкантов в процессе социально- культурной деятельности

    100 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ-МУЗЫКАНТОВ В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
    1.1 Формирование духовно-нравственных ценностей у учащихся- музыкантов как психолого-педагогическая проблема 6
    1.2 Социально-культурная деятельность учащихся-музыкантов детской школы искусств 25
    1.3 Модель формирования духовно-нравственных ценностей у учащихся-музыкантов в процессе социально-культурной деятельности 40
    Выводы по 1 главе 46
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ-МУЗЫКАНТОВ В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 50
    2.1. Основная цель и методы исследования 50
    2.2. Показатели сформированности духовно-нравственных ценностей 52
    2.3. Работа по формированию духовно-нравственных ценностей у учащихся-музыкантов 60
    2.4. Анализ результатов формирования духовно-нравственных ценностей у учащихся-музыкантов 65
    Выводы по 2 главе 73
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 79
    ПРИЛОЖЕНИЯ 83
  • Дипломная работа:

    Развитие логического мышления старших дошкольников в режимных моментах

    73 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. Теоретико-методологические основы развития логического мышления старших дошкольников в процессе режимных моментов 7
    1.1. Сущность логического мышления и особенности его развития у старших дошкольников 7
    1.2. Содержание деятельности педагога по развитию логического мышления старших дошкольников 16
    1.3.Использование режимных моментов для развития логического мышления старших дошкольников 26
    Выводы по главе I 35
    ГЛАВА II. Опытно-экспериментальная работа по развитию логического мышления старших дошкольников в режимных моментах 37
    2.1. Методики исследования и диагностика исходного уровня развития логического мышления старших дошкольников 37
    2.2. Организация работы по развитию логического мышления старших дошкольников в режимных моментах с использованием дидактических игр 43
    2.3. Сравнительный анализ результатов опытно-экспериментальной работы 57
    Выводы по главе II 60
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
    ПРИЛОЖЕНИЯ 70
  • Дипломная работа:

    Формирование универсальных учебных действий у обучающихся основной школы в процессе организации внеклассных мероприятий

    112 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования универсальных учебных действий у подростков во внеклассной работе в рамках реализации образовательного стандарта 11
    1.1. Понятие «универсальные учебные действия» 11
    1.2. Особенности организации внеклассных мероприятий в рамках внеурочной деятельности обучающихся по ФГОС в основной школе 20
    Выводы по 1 главе 29
    ГЛАВА 2. Организация процесса формирования универсальных учебных действий у подростков в процессе проектирования внеклассных мероприятий 31
    2.1. Возрастная специфика формирования универсальных учебных действий у подростков 31
    2.2. Организационно-педагогические условия формирования
    универсальных учебных действий у обучающихся основной школы на внеклассных мероприятиях 43
    Выводы по 2 главе 57
    ГЛАВА 3. Опытно-экспериментальная работа по выявлению эффективности организационно-педагогических условий формирования универсальных учебных действий у обучающихся основной школы на внеклассных мероприятиях 59
    3.1. Констатирующий этап опытно-экспериментальной работы по формированию универсальных учебных действий у подростков на внеклассных мероприятиях 59
    3.2. Формирующий этап эксперимента опытно-экспериментальной работы по формированию универсальных учебных действий у подростков на внеклассных мероприятиях 72
    3.3. Анализ результатов опытно-экспериментального исследования 83
    Выводы по 3 главе 95
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 99
    ПРИЛОЖЕНИЕ 105
  • Дипломная работа:

    Исследование и развитие понимание и точного употребления предлогов пространственного назначения у старших дошкольников

    57 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПРЕДЛОГОВ ПРОСТРАНСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 7
    1.1. Формирование навыков употребления предлогов пространственного назначения в онтогенезе 7
    1.2. Современные подходы к обучению употреблению предлогов пространственного назначения у старших дошкольников 14
    Выводы по главе 1 22
    ГЛАВА II. ИЗУЧЕНИЕ ПОНИМАНИЯ И ТОЧНОГО УПОТРЕБЛЕНИЯ ПРЕДЛОГОВ ПРОСТРАНСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ ИХ УПОТРЕБЛЕНИЯ 24
    2.1. Организация и методы исследования 24
    2.2. Анализ результатов исследования пространственных представлений и понимания предлогов пространственного назначения у старших дошкольников 28
    2.3. Рекомендации по развитию понимания и формированию навыка точного употребления предлогов пространственного назначения у старших дошкольников 35
    Выводы по главе II 41
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
    ПРИЛОЖЕНИЯ 49
  • Курсовая работа:

    Воспитание национальной культуры старших дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации

    53 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА 1 Теоретическое исследование воспитание национальной культуры старших дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации….….6
    1.1 Национальная культура и ее влияние на дошкольников….6
    1.2 Методы воспитания национальной культуры у детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации .….….11
    1.3 Национальная культура России и Республики Коми как средство воспитания старших дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации…16
    ГЛАВА 2 Экспериментальное исследование процесса воспитания национальной культуре старших дошкольников МАДОУ Детский сад №3 общеразвивающего вида г. Печора….…27
    2.1 Методики и процедура проводимого исследования….27
    2.2 Анализ результатов проведенного исследования….34
    2.3 Рекомендации по результатам исследования….39
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….49
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК….52
    ПРИЛОЖЕНИЕ А.…54
  • Дипломная работа:

    Педагогическая технология развития творческих навыков старших дошкольников через музыкально-хореографические этюды и игры

    96 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ НАВЫКОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНО-ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ И ИГРЫ ….7
    1.1. Психофизические особенности детей старшего дошкольного возраста.7
    1.2.Психолого-педагогические основы творческого развития детей старшего дошкольного возраста….12
    1.3. Сущность и специфика музыкально-танцевальных этюдов и детских игр….25
    Выводы по первой главе….….….30
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТВОРЧЕСКИХ НАВЫКОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНО-ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ И ИГРЫ…. 32
    2.1. Педагогический эксперимент….32
    2.2. Подведение итогов экспериментальной работы и разработка методических рекомендаций для учителей ритмики и руководителей детских танцевальных коллективов….39
    Выводы по второй главе….….….43
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….…45
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….48
    ГЛОССАРИЙ ПО ПОНЯТИЯМ….….52
    ПРИЛОЖЕНИЕ….56

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • ВКР:

    ИКТ как средство формирования представлений детей среднего дошкольного возраста о домашних и диких животных

    71 страниц(ы) 

    Введение ….…3
    Глава 1. Теоретические основы формирования у детей среднего дошкольного возраста представлений о домашних и диких животных посредством ИКТ….7
    1.1. Психолого-педагогические аспекты формирования представлений детей среднего дошкольного возраста ….….….7
    1.2. Особенности использования ИКТ с детьми среднего дошкольного возраста ….14
    1.3. Методические основы формирования представлений детей среднего дошкольного возраста о домашних и диких животных посредством ИКТ….21
    Глава 2. Практическая апробация использования ИКТ для формирования представлений детей среднего дошкольного возраста о домашних и диких животных….…31
    2.1 Исследование уровня сформированности у детей среднего дошкольного возраста представлений о домашних и диких животных ….31
    2.2. Практический опыт формирования у детей среднего дошкольного возраста представлений о домашних и диких животных посредством ИКТ….39
    2.3.Анализ эффективности использования ИКТ как средства формирования представлений детей среднего дошкольного возраста о домашних и диких животных…45
    Заключение….….54
    Список литературы ….57
    Приложение ….65
  • Курсовая работа:

    Стрельба и прицеливание в сложных условиях

    25 страниц(ы) 

    Введение 3

    1. Характеристика и понятие прицеливания в огневой подготовки 5
    2. Понятие и особенности стрельбы в огневой подготовки 12
    3. Прицеливание и стрельба в сложных условиях, понятия и основные особенности 14

    Заключение 22
    Список использованной литературы 24
  • ВКР:

    Формирование лидерских качеств старших дошкольников в процессе детского самоуправления

    96 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Теоретические основы формирования лидерских качеств у дошкольников….8
    1.1. Характеристика понятий «лидерство» и «типы лидерства» в отечественной и зарубежной научной литературе…8
    1.2. Особенности формирования предпосылок лидерских качеств у дошкольников ….….15
    1.3. Детское самоуправление как форма организации жизнедеятельности детей, средство формирования лидерских качеств….….24
    Глава 2. Практический опыт формирования лидерских качеств старших дошкольников в процессе детского самоуправления….37
    2.1. Выявление уровня сформированности лидерских качеств детей 6-7 лет….….37
    2.2. Содержание и методика формирования лидерских качеств детей 6-7 лет в процессе детского самоуправления….….50
    2.3. Эффективность организации детского самоуправления для формирования лидерских качеств у детей 6-7 лет….…61
    Заключение….69
    Список использованных источников.….72
    Приложения….80
  • Курсовая работа:

    Безопасность ведения строительных и иных работ как объект уголовно-правовой охраны.

    26 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава 1. Ведение строительных работ и иных работ как комплексный правовой институт….5
    1.1. Правовое регулирование ведения строительных и иных работ 5
    1.2. Виды ответственности за нарушение строительных работ и иных работ….8
    Глава 2. Уголовно-правовые средства противодействия нарушениям безопасности ведения работ…17
    2.1. Система преступлений в современном уголовном законе…. 17
    2.2. Поэлементный анализ преступлений изучаемой категории… 20
    Глава 3. Применение норм уголовного закона: вопросы, проблемы и перспективы…23
    3.1. Анализ правоприменительной практики… 23
    3.2. Аспекты совершенствования правового регулирования и правоприменения…25
    Заключение…. 38
    Библиографический список…. 40
  • Курсовая работа:

    Речевой портрет Гарри Поттера

    28 страниц(ы) 

    Введение… 3
    Глава 1. Речевой портрет персонажа как филологического исследования…. 5
    1.1 Характеристика понятия «речевой портрет» в современной лингвистики….5
    1.2. Приемы описания речевого портрета… 7
    Выводы по главе 1… 17
    Глава 2. Анализ речевого портера Гарри Поттера… 18
    2.1. Образ Гарри Поттера…. 18
    2.2. Речевой портрет Гарри Поттера…. 21
    Вывод по главе 2…. 24
    Заключение… 25
    Список использованных источников…. 27
  • Курсовая работа:

    Гражданско – правовое регулирование отношений по поводу найма жилых помещений в соответствии с Российским законодательством. Перспективы и тенденции совершенствования и развития

    28 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОГОВОРА НАЙМА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ 5
    1.1 Договор найма жилого помещения: понятие, виды и форма 5
    1.2 Стороны и содержание договора найма жилого помещения 7
    1.3 Изменение и прекращение договора найма 10
    2 ВИДЫ ДОГОВОРОВ НАЙМА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ 14
    2.1 Договор социального найма, стороны особенности, существенные условия договора 14
    2.2 Договор коммерческого найма, стороны особенности, существенные условия договора 17
    2.3 Отличия договора социального, коммерческого найма и договора аренды 19
    3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ НАЙМА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В РФ 21
    3.1 Тенденции развития законодательства в области найма жилых помещений. Судебная практика 21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
  • Курсовая работа:

    SMM-продвижение средств массовой информации

    30 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава 1. Роль SMM в деятельности современных средств массовой информации….6
    1.1. SMM в России: понятие, история появления и развития….….6
    1.2. Основные способы и инструменты продвижения в социальных сетях….….10
    Глава 2. Продвижение региональных интернет-изданий в социальных сетях….….15
    2.1. Инструментарий SMM в деятельности информационного агентства ««Чита ру»« в социальных сетях….…15
    2.2. Продвижение сетевого издания «Zabnews.ru» в социальных сетях….19
    Заключение….….25
    Список литературы….…28
    Приложение ….31
  • Курсовая работа:

    Базисные убеждения и уровень удовлетворенности жизнью людей пенсионного возраста

    49 страниц(ы) 

    Введение ….
    Глава 1.Теоретические основы понятий базисные убеждения и уровень удовлетворенности жизнью людей пенсионного возраста ….
    1.1.Базисные убеждения как психологическая категория….
    1.2.Понятие удовлетворенности жизнью в психологии…
    1.3.Психолого-социальная характеристика людей пенсионного возраста.
    Глава 2.Эмперическое исследование базисных убеждений и уровня удовлетворённости жизнью людей пенсионного возраста ….
    2.1. Организация и методы исследования базисных убеждений и уровня удовлетворенности жизнью у людей пенсионного возраста …
    2.2. Результаты эмпирического исследования базисных убеждений и уровня удовлетворенности жизнью у людей пенсионного возраста….
    Заключение ….
    Список литературы …
    Приложение ….