СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Оценка конкурентоспособности турагентства - Курсовая работа №10324

«Оценка конкурентоспособности турагентства» - Курсовая работа

  • 26 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: oksielen

Содержание

ВВЕДЕНИЕ….

1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ….

1.1. Виды конкуренции…

1.2. Понятие и сущность конкурентоспособности….

1.3. Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг…

1.4. Уровни конкурентоспособности предприятий….

2. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРУСЛУГ

НА ПРИМЕРЕ ТУРФИРМЫ «БОН ВОЯЖ»….

2.1. Общая характеристика турфирмы «Бон Вояж»….

2.2. Оценка конкурентоспособности туруслуг турфирмы

«Бон Вояж»….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…


Введение

ВВЕДЕНИЕ

Туризм по праву считается одним из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей экономики, являясь активным источником поступлений иностранной валюты, и оказывает влияние на платежный баланс страны.

По данным Всемирной туристской организации (ВТО) на сферу туризма приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 10-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов, 5% всех налоговых поступлений. Туризм оказывает значительное влияние на развитие таких отраслей экономики, как строительство, транспорт, связь, торговля и производство товаров народного потребления, сельское хозяйство, выполняя роль своеобразного катализатора социально-экономического развития страны.

Поэтому неслучайно, что интерес к этой деятельности возрастает с каждым годом, вовлекая в нее практически все страны мира, в том числе и Россию.

Между тем Россия, располагая огромным туристическим потенциалом, занимает лишь незначительную долю в мировом обороте туристического бизнеса. Сложность современной социально-экономической обстановки, ее нестабильность в сочетании с торможением экономических реформ существенно отражается на развитии отечественной индустрии туризма. Источниками повышенной сложности управления туристическим бизнесом являются высокая степень неопределенности рыночной ситуации, сезонная нестабильность спроса на туристические услуги, ужесточение конкуренции в туристском бизнесе, нехватка финансовых ресурсов, отсутствие должной ориентации на клиента, невысокое качество туристического продукта и т.д.

В таких условиях туристическая компания не может ограничиваться только текущим планированием и оперативным управлением своей деятельностью, а активно должна разрабатывать стратегии своей конкурентоспособности.

Актуальность темы курсовой работы продиктована тем, что всегда наиболее жизнеспособными предприятиями турбизнеса оказываются те, которые ориентированы на потребности клиента. Однако проблемы конкурентоспособности турбизнеса при формировании туристического продукта с учетом потребительских предпочтений недооценены, а на практике почти не применяются. В связи с этим наиболее остро стоит разработка и обоснование предложений по повышению конкурентоспособности туристического бизнеса и ориентации его на клиента.

Целью курсовой работы является обоснование оценки конкурентоспособности туристического предприятия.

В соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи:

- рассмотреть специфику отечественного рынка туристических услуг в период становления рыночной экономики;

- сформулировать основные методы и инструменты повышения конкурентоспособности туруслуг на примере конкретной фирмы.


Заключение

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе исследования были определены основные показатели конкурентной позиции турфирмы «Бон Вояж».

В настоящее время в туротрасли города отмечается достаточно жесткая конкуренция. Старейшим предприятиям, имеющим солидный опыт работы, приходится соперничать с молодыми и инициативными турфирмами. В то же время существуют и свободные ниши, которые открывают достаточно широкие возможности для турфирм, входящих в рынок. Подавляющее большинство турфирм специализируется на выездном туризме.

Конкурентами фирмы «Бон Вояж» являются все фирмы, поскольку она представлена во всех предложенных сегментах.

Конкурентными преимуществами фирмы «Бон Вояж» являются расположение фирмы в центре города, качество обслуживания, ассортимент туров, реклама.

Безусловно, расположение фирмы в центре города, наличие разного рода магазинов даёт ей больше возможности для успешного существования, поскольку ежедневно большой поток людей.

Разработка новых направлений по повышению конкурентоспособности туристической фирмы «Бон Вояж» позволят ей иметь высокие показатели роста объема реализации, прибыли и рентабельности, завоевать новых клиентов и занять более объемную нишу на туристическом рынке.

Руководством турагентства проводится продуманная рекламная кампании туруслуг. Свои предпочтения в рекламе турфирма отдает прессе, радио и отзывам клиентов. Применяются современные Интернет-технологии.

Проделанный нами анализ конкурентоспособности данной фирмы показал, что по сравнению со своими главными конкурентами ни в чем им не уступает, кроме такого важного фактора конкурентоспособности товаров, как цена. Уровень цены турпродукта непосредственным образом определяет ценовую конкурентоспособность туруслуг. Понятно, что чем ниже этот уровень, тем при прочих равных условиях выше конкурентоспособность туруслуг на рынке и, значит, предпочтительнее позиции турагентства в соперничестве с другими предложениями аналогичного турпродукта. И наоборот, более высокий уровень цены снижает ценовую конкурентоспособность товаров, сводя ее нередко к нулю. С учетом данных условий и формируется ценовая политика в борьбе за повышение конкурентоспособности производимых товаров.

Что касается уровня предлагаемых туров, то в основном турфирма «Бон Вояж» специализируется на путешествиях туристского и экономического классов.

К наиболее важным маркетинговым мероприятиям, которые требуют совершенствования с целью повышения конкурентоспособности фирмы «Бон Вояж», относятся:

- совершенствование сбытовой политики, а именно: налаживание связей с корпоративными клиентами; расширение работы с турагентствами;

- совершенствование ценовой политики.

Управление персоналом должно отличаться следующими признаками:

• постоянное повышение своей квалификации;

• систематический анализ конкурентной среды, а так же преимуществ своей организации, реализуемых ею товаров, оказываемых услуг и организации-конкурента, ее товаров и услуг;

• учет факторов, влияющих на формирование и поддержание потребительских предпочтений;

• знание методов обеспечения конкурентоспособности и умение применять их в сфере обслуживания.


Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 14 ноября 1996 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996.

№ 49. Ст. 5491.

2. Туризм: нормативно-правовые акты: Сб. актов / Сост. Н.И. Волошин. – М.: Финансы и статистика, 2008.- 432 с.

3. Закон Российской Федерации «О рекламе» от 18.07.1995 №108-ФЗ (с изменениями от 30.12.2001).

4. Борисов Ю.Н. Маркетинг в туризме. М.: Инфра-М, 2007. -.286 с.

5. Горбашко Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2008. — с. 256.

6. Дурович А., Анастасова Л. Маркетинговые исследования в туризме. М.: Новое знание, 2009. — 348 с.

7. Кириллов А. Т., Маслова Е. В. Реклама в туризме. — СПб.: ЛЕКС СТАР, 2006. — 111 с.

8. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм / Под ред. Р. Б. Ноздревой. - М.: ЮНИТИ, 2007.- 489с.

9. Маркетинг / Романов А.Н. и др.;— М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001.- 318с.

10. Менеджмент туризма: Туризм как объект управления. — М.: Финансы и статистика, 2008. — 302 с.

11. Ополченов И.И. Маркетинг в туризме: Обеспечение рыночной позиции. М.: Советский спорт, 2007. — 192 с.

12. Артемова Е.Н., Козлова В.А. Исследование конкурентных позиций турфирм Орловской области // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. - № 3.

13. Ильина О. Инвестиции на туристской тропе // Поколение. — 2009. — 25 сентября. — С. 3.

14. Ткачева Т.Н. Рынок туристских услуг России //Международный бизнес России. - 2008. - № 11.- С. 24.

15. h**t://w*w.bonvo.r*


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Оценка конкурентоспособности на примере ЗАО \"Завод по обработке цветных металлов\"

    56 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНЦИИ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ …5
    1.1 Понятие конкуренции ….5
    1.2 Конкурентоспособность товара….11
    1.3 Показатели конкурентоспособности товара…17
    1.4 Методы оценки конкурентоспособности….23
    2. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОАО «РЗ ОЦМ»33
    2.1 Краткая характеристика ОАО «РЗ ОЦМ»….33
    2.2 Анализ конкурентоспособности ОАО «РЗ ОЦМ»….38
    3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ….44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….52
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….…54
  • Курсовая работа:

    Оценка конкурентоспособности предприятия потребительской кооперации

    45 страниц(ы) 

    Введение
    1 Теоретическое обоснование необходимости управления конкурентоспособностью предприятия в современных условиях хозяйствования
    1.1 Конкуренция и конкурентоспособность предприятия, их экономическая сущность
    1.2 Стратегии обеспечения конкурентоспособности предприятием
    1.3 Проблемы оценки конкурентоспособности предприятия, методические подходы к её анализу
    2 Изучение конкурентоспособности предприятия
    2.1 Организационно – экономическая характеристика деятельности Краснинского райпо
    2.2 Анализ конкурентоспособности Краснинского райпо
    2.3 Оценка влияния
    факторов на конкурентоспособность Краснинского райпо
    3 Основные направления повышения конкурентоспособности кооперативной организации
    3.1 Разработка стратегии обеспечения повышения конкурентоспособности кооперативной организации
    3.2 Пути повышения конкурентоспособности Краснинского райпо
    Заключение
    Список использованных источников
    Приложения
  • Курсовая работа:

    Оценка конкурентоспособности предприятия (на примере торговой организации алкомаркета "Градус")

    44 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности предприятия….5
    1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия….…5 1.2 Методика оценки конкурентной позиции предприятия…8
    2. Организационно-экономическая характеристика ООО «Градус»…12
    3. Оценка конкурентоспособности ООО «Градус»…18
    3.1 Анализ конкурентной позиции предприятия ООО «Градус»….18
    3.2 Анализ факторов, влияющих на конкурентоспособность ООО «Градус»… ….…32
    Заключение….39
    Список литературы….…42
    Приложения….
  • Курсовая работа:

    Повышение конкурентоспособности торгового предприятия (на примере магазина продтоваров)

    31 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 5
    1.1 Основные принципы оценки конкурентоспособности 5
    1.2 Методы оценки конкурентоспособности 9
    1.3 Резервы улучшения конкурентоспособности 13
    2. ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЛЮКС» 19
    2.1 Характеристика коммерческой деятельности предприятия 19
    2.2 Методы улучшения конкурентоспособности 24
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
  • Курсовая работа:

    Ранжирование свойств сотовых телефонов.Потребительские свойства для экспертной оценки .Оценка конкурентоспособности сотовых телефонов методом опроса.Коэффициент конкордации на примере предприятия

    40 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАГАЗИНА 5
    1.1.Основные экономические показатели 5
    1.2. Организационно- управленческая структура в магазине 8
    2. ФОРМИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СОТОВОГО ТЕЛЕФОНА 13
    2.1. Характеристика рынка сотовых телефонов 13
    2.2. Факторы, формирующие конкурентоспособность сотовых телефонов 14
    3.ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗЦОВ -СОТОВЫЕ ТЕЛЕФОНЫ «SAMSUNG» 18
    4. ЭКСПЕРТНОЕ ПРАКТИКОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВ ИСЛЕДУЕМЫХ ТОВАРОВ 27
    5. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА РЕАЛИЗУЕМОГО В МАГАЗИНЕ 33
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
    ПРИЛОЖЕНИЯ 40

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    КСЕ № 2 - Этапы (стадии) познания природы. Теория относительности А. Энштейна.

    16 страниц(ы) 

    1. Этапы (стадии) познания природы….…
    1.1. Натурфилософия…
    1.2. Аналитическая стадия….
    1.3. Синтетическая стадия…
    1.4. Интегрально-дифференциальная стадия…
    1.5. Глобальные естественнонаучные революции …
    2. Теория относительности А.Энштейна….….
    2.1. Принцип относительности….
    2.2. Общая теория относительности…
    2.3. Основные следствия ОТО …
    2.4. Специальная теория относительности….

    Список литературы….
  • Отчет по практике:

    Ресторан «Одесса

    20 страниц(ы) 

    Раздел І. Общая характеристика предприятия….…3 - 5
    Раздел ІІ. Описание работы основных служб предприятия….6 - 15
    Раздел ІІІ. Дополнительные услуги предприятия….…16 – 19
  • Контрольная работа:

    Ценообразование. Вариант 2. Основы формирования ценовой стратегии. Ценообразование в системе налогообложения

    19 страниц(ы) 

    1. Основы формирования ценовой стратегии….
    2. Ценообразование в системе налогообложения…
    Задача
    Рыночная цена товара составляет 495 руб., розничная надбавка в цене – 25%, наценка сбытовой организации – 10%, налог на добавленную стоимость – 18%, полная себестоимость продукции предприятия – 250 руб.
    Определить:
    а) прибыль предприятия (руб.)
    б) рентабельность продукции(%).
    Список используемой литературы….….….
  • Курс лекций:

    Телевидение и выборы

    51 страниц(ы) 

    Вступительное слово (Д.Картер)
    Предисловие авторов ко второму изданию
    Глава 1. Информирование электората
    Глава 2. Освещение выборов в информационных программах
    Количество эфирного времени
    Использование эфирного времени
    Возможные варианты освещения выборов
    Подведение итогов
    Глава 3. Бесплатное эфирное время для кандидатов
    Кто получает время?
    Сколько времени выделять?
    Как использовать время?
    Некоторые варианты использования кандидатами и партиями бесплатного эфирного времени
    Подведение итогов
    Глава 4. Платная политическая реклама
    Доводы "за" и "против"
    Проблема законодательного регулирования
    Регулирование формата
    Регулирование содержания
    Регулирование финансирования
    Подведение итогов
    Глава 5. Избирательная кампания и предвыборные дебаты
    Решение о проведении дебатов
    Обязательное проведение дебатов
    Отбор участников дебатов
    Формат дебатов
    Сколько раз проводить дебаты?
    Подведение итогов
    Глава 6. Законодательное регулирование
    Руководящие принципы для регулирующих органов
    Регулирование освещения политической жизни: телевизионные станции, принадлежащие частным владельцам
    Государственное телевещание: проблема финансирования
    Телевизионное производство: сочетание общественного и частного финансирования
    Глава 7. Подведение итогов
    Отчет рабочей группы
    Члены рабочей группы
    Состав Комиссии по политике в области телевидения и радиовещания
    Об авторах
  • Контрольная работа:

    Психодиагностика. Оптическая система невербального поведения

    16 страниц(ы) 

    Введение….….
    1. Понятие и структура невербального поведения….
    2. Оптическая система невербального поведения….
    2.1. Кинесика….
    2.1.1. Выразительные движения….
    2.1.2. Физиогномика…
    2.2.3. Контакт глаз…
    2.2. Проксемика….
    Заключение….…
    Список используемой литературы….….….
  • Контрольная работа:

    Инфраструктура СМИ

    19 страниц(ы) 

    Введение…3
    I. Инфраструктура СМИ: информационные агентства и службы, пресс-службы, службы связей с общественностью….4 - 13
    II. Учет возможностей каждого СМИ при проведении PR-кампаний….14 - 17
    Заключение….18
    Литература….19
  • Доклад:

    ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕМОГРАФИЯ (учебное пособие)

    199 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. НАРОДОНАСЕЛЕНИЕ И ЕГО ИЗМЕРЕНИЕ 7
    1.1. Народонаселение и его динамика 7
    1.2. Поло-возрастная структура населения 12
    1.3. Источники информации о населении 20
    1.4. Население Самарской области: численность, состав и
    динамика
    30
    ГЛАВА 2. РОЖДАЕМОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ 37
    2.1. Понятие рождаемости и ее роль в воспроизводстве
    населения
    37
    2.2. Источники информации о рождаемости 39
    2.3. Показатели рождаемости населения 44
    2.4. Рождаемость населения в Новгородской области 67
    ГЛАВА 3. БРАЧНОСТЬ И РАЗВОДИМОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ 73
    3.1. Информационная база о браках 73
    3.2 Показатели брачности 74
    3.3 Разводы и их показатели
    3.4 Брачность и разводимость в Томской области 81
    84
    ГЛАВА 4. ЗДОРОВЬЕ И СМЕРТНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ 89
    4.1. Этапы эволюции здоровья и смертности населения и
    соотношение этих понятий
    89
    4.2. Источники информации для оценки здоровья 95
    4.3. Показатели здоровья и смертности населения 100
    4.4. Смертность населения Республики Бурятия 117
    ГЛАВА 5. ЕСТЕСТВЕННЫЙ ПРИРОСТ И
    ВОСПРОИЗВОДСТВО НАСЕЛЕНИЯ
    134
    5.1. Естественный прирост населения 134
    5.2. Воспроизводство населения 138
    5.3. Естественный прирост и воспроизводство населения
    Липецкой области
    142
    ГЛАВА 6. МИГРАЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ 144
    6.1. Сущность понятия «миграция населения» 144
    6.2. Типология и виды миграции 148
    6.3. Источники информации о миграции 153
    6.4. Показатели миграции населения 160
    6.5. Миграционная ситуация в Белгородской области 167
    ГЛАВА 7. ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ 175
    7.1. Понятие демографической ситуации, её элементы 175
    7.2. Демографическая ситуация в Москве 179
    7.3. Прогноз тенденций и оценка последствий 186
    7.4. Варианты прогноза по России 189
    ГЛАВА 8. ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА: СУЩНОСТЬ,
    СТРУКТУРА, ОПЫТ РАЗРАБОТКИ
    193
    8.1. Политика, как основной элемент в системе управления со
    циальными процессами
    193
    8.2. Структура демографической политики и ее составных
    частей
    198
    8.3. Опыт разработки концепций демографической политики
    на федеральном и региональном уровнях
    204
    8.4. Направления и меры демографической политики 211
    8.5. Демографическая политика в Ханты-Мансийском
    автономном округе
    221
    РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ 225
  • Дипломная работа:

    Бизнес - план ресторана

    49 страниц(ы) 

    Глава 1. Структура бизнес-плана
    1.1 Обзорный раздел (резюме)
    1.2 Описание предприятия
    1.3 Описание продукции (услуг)
    1.4 Анализ рынка
    1.5 Производственный план
    1.6 План Сбыта
    1.7 Финансовый план
    1.8. Анализ рисков
    1.9 Приложения к бизнес-плану
    Глава 2. Бизнес-планирование на примере ресторана «Главкурорт»
    2.1 Резюме
    2.2 Анализ рынка общепита
    2.3 Описание фирмы и предоставляемых ею услуг
    2.4 Маркетинг план
    2.5 Организационный план
    2.6 Инвестиционный план
    2.7 Финансовый план
    2.8 Анализ рисков
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Доклад:

    Демография (учебник)

    59 страниц(ы) 

    части 1 - 2
  • Реферат:

    Чрезвычайные ситуации

    27 страниц(ы) 

    Введение….
    І. Понятие о чрезвычайных ситуациях….….….…
    ІІ. Классификация чрезвычайных ситуаций….….
    ІІІ. Принципы возникновения, размеры и структура поражения ЧС….
    ІV. Правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности…
    Заключение…
    Список использованной литературы….…