СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Обоснование объема продаж и определении путей его совершенствования - Курсовая работа №11406

«Обоснование объема продаж и определении путей его совершенствования» - Курсовая работа

  • 38 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: Siera

Содержание

Введение….3

1. Организационно-экономическая характеристика предприятия….5

2. Цели, задачи и технология обоснования плановых решений по объему продаж при составлении бюджета продаж….8

3. Исследование конъюнктуры рынка….12

4. Планирование ассортимента продукции и планирование цены….17

5. Оценка конкурентоспособности продукции и планирование цены….25

6. Прогнозирование объема продаж…31

Заключение….36

Список использованных источников….38


Введение

Объем продаж - сложная экономическая категория, важный обобщающий показатель деятельности предприятия, представляет собой объем продаж продукции через все каналы реализации и относится к числу значимых экономических индикаторов страны.

В рыночной экономике достижение торговым предприятием объема продаж, необходимого для обеспечения рентабельной деятельности, является решающим условием для его выживания. Поэтому изучение запросов потребителей служит основой для планирования объема продаж. В результате изучения потребностей заказчиков формируется ассортиментная политика предприятия.

Цель планирования продаж состоит в том, чтобы своевременно предложить покупателям такую номенклатуру товаров и услуг, которая бы соответствовала в целом деятельности предприятия и возможно полнее удовлетворяла их потребности.

Планирование используют как предварительную стадию разработки плана, вариантного перспективного анализа, как средство получения дополнительной информации при выработке решения. Прогнозы в торговой сфере, как и в других отраслях экономики, используются в качестве планов-ориентиров.

Планирование продаж - непрерывный процесс, начинающийся в момент выхода продукции на рынок, продолжающийся в течении всего его жизненного цикла и заканчивающийся его изъятием из сбытовой сети.

С определения объемов продаж начинается процесс тактического планирования. Практически вся система внутрифирменного планирования базируется на этом показателе. На основе плана продаж в торговом предприятии осуществляется создание необходимых товарных запасов. Чтобы не потерпеть поражение в конкурентной борьбе, каждое предприятие должно тщательно прогнозировать потребности рынка и планировать перспективу продаж как минимум на 2 - 3 года. Соблюдение такого лага позволяет спланировать в тактическом плане решение стратегических задач.

Планирование и анализ объема продаж являются важнейшими процессами внутри любой организации. Именно при планировании определяются все параметры достижения целей организации.

Учитывая все вышесказанное, очевидно, что тема работы «Проблема определения объема продаж в рыночных условиях» весьма актуальна.

Цель работы заключается в обосновании объема продаж и определении путей его совершенствования в торговом предприятии.

Основными задачами дипломной работы являются:

1) изучение теоретических аспектов процесса планирования объема продаж в условиях рыночной экономики;

2) проведение экономического анализа объема продаж ОАО «НЛМК».

Объектом исследований в работе выступает оптово-розничное торговое предприятие ОАО «НЛМК». Предмет анализа - объем продаж данного предприятия.


Заключение

Планирование играет огромную роль в деятельности предприятия. Знание принципов и технологии разработки плана , а также эффективное его использование позволяет привести фирму к успеху на рынке. Грамотно составленный план а поможет в решении проблем, стоящих перед каждым руководителем: повышение прибыльности, привлечение и удержание потребителей, определение наиболее перспективных направлений развития бизнеса.

Рыночная экономика в Российской Федерации набирает всё большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция, как основной механизм регулирования хозяйственного процесса.

.

.

.

.

Цель планирования продаж состоит в том, чтобы своевременно предложить покупателям такую номенклатуру товаров и услуг, которая бы соответствовала в целом деятельности предприятия и возможно полнее удовлетворяла их потребности.

Планирование используют как предварительную стадию разработки плана, вариантного перспективного анализа, как средство получения дополнительной информации при выработке решения. Прогнозы в торговой сфере, как и в других отраслях экономики, используются в качестве планов-ориентиров.

Одна из главных задач управления предприятием состоит в том, чтобы наиболее точно определить в условиях неопределенности, что и в каких количествах оно может продавать на рынке. Для торгового предприятия эта задача сводится к тому, чтобы определить, что нужно закупать, выбрать те изделия, которые пользуются или будут пользоваться в будущем наибольшим спросом у потребителей, и обеспечить получение необходимой прибыли.

В процессе обоснования объема продаж в условиях рыночной экономики определяются существующие и перспективные потребности покупателей, осуществляется анализ способов использования данных товаров, исследование закономерностей покупательского поведения на соответствующих рынках; принимаются решения о том, какие товары следует исключить из ассортимента из-за недостаточной конкурентоспособности и снизившейся рентабельности, а какие следует добавить; прогнозируется возможные объемы продаж товаров


Список литературы

1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2006.- 234 с.

2. Белобтецкий И.А. Прибыль предприятия. // Финансы. – 2007. - №3. – 297 с

3. Богатин Ю.В. Экономическая оценка качества и эффективности работы предприятия. – М.: Инфра-М, 2007.- 54с.

4. Валаева Т.Ф., Коростелёва Е.М., Хруцкий Е.А. Экономика, организация и планирование производства. - М: Экономика, 2006.- 432с.

5. Ворст Й., Ревентлоу П. Экономика фирмы. М.: Высшая школа, 2006.- 115с.

6. Горбачева Л.А. Анализ прибыли и рентабельности. – М.: Экономика, 2007.- 224с.

7. Едронова В.Н., Мизиковский Е.А. Учет и анализ финансовых активов - М.: Финансы и статистика, 2007.- 13с.

8. Ковалев В.В. Финансовый анализ - М.:, Финансы и статистика, 2006.- 225с.

9. Кузнецова Е.В. Финансовое управление компанией - М.: Правовая Культура, 2007.- 345с.

10. Мухин С.А. Прибыль в новых условиях хозяйствования. – М.: Финансы и статистика, 2007.- 225с.

11. Новодворский В.Д., Пономарева Л.В., Ефимова О.В. Бухгалтерская отчетность: составление и анализ - М.: Бухгалтерский учет, 2006.- 17с.

12. Панкратов. Коммерческая деятельность. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2006.- 328с.

13. Первозванский А.А., Первозванская Т.Н. Финансовый рынок: расчет и анализ - М.: Инфра-М, 2007.225с.

14. Ревенко П., Вольфман Б., Киселева Т. Финансовая бухгалтерия - М.: Инфра-М, 2007. – 574с.

15. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М, ИП «Экоперспектива», 2006.- 223с.

16. Стоянова Е.С. Финансовое искусство предпринимателя - М.: Перспектива, 2007.- 164с.

17. Финансовый анализ деятельности фирм - М.: Ист-Сервис, 2007.- 220с.

18. Финансовый менеджмент: теория и практика:Учебное пособие / Под ред. Стояновой. - М.: Перспектива, 2006.- 545с.

19. Хруцкой. Современный маркетинг. - М.: Финансы и статистика, 2007.- 312с.

20. Шеремет А.Д. Анализ экономики промышленных предприятий - М.: Высшая школа, 2007. – 269с.

21. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа - М.: Экономика, 2007.- 224с.

22. Шеремет А.Д. Экономический анализ в управлении производством - М.: Экономика, 2007.

23. Шишкин А.К., Вартанян С.С., Микрюков В.А. Бухгалтерский учет и финансовый анализ на коммерческих предприятиях - М.: Инфра-М, 2006.- 445с.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Управление оборотными активами предприятия и его совершенствование в современных условиях

    51 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ ИХ СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА 5
    1.1. Общая характеристика оборотных средств предприятия 5
    1.2. Дискуссионные вопросы состава оборотных средств предприятия 8
    1.3. Способы краткосрочного финансирования 10
    2. УПРАВЛЕНИЕ ОБОРОТНЫМ КАПИТАЛОМ И ПУТИ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 11
    2.1. Политика предприятия в области оборотного капитала 11
    2.2. Управление денежными средствами и другими финансовыми средствами 14
    2.3. Управление дебиторской и кредиторской задолженностью 18
    2.4. Стратегия финансирования текущих активов предприятия 24
    2.5. Предложения по повышению эффективности управления финансами ЗАО "Аптека-холдинг" 36
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
    ПРИЛОЖЕНИЕ 48
  • Курсовая работа:

    Управление дебиторской и кредиторской задолженностью на примере ООО «Фармакон»

    47 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Оборотные средства предприятия их сущность и структура 5
    1.1. Общая характеристика оборотных средств предприятия 5
    1.2. Дискуссионные вопросы состава оборотных средств предприятия 8
    1.3. Способы краткосрочного финансирования 11
    2. Управление оборотным капиталом и пути его совершенствования 12
    2.1. Политика предприятия в области оборотного капитала 12
    2.2. Управление денежными средствами и другими финансовыми средствами 15
    2.3. Управление дебиторской и кредиторской задолженностью 18
    2.4. Стратегия финансирования текущих активов предприятия 24
    2.5. Предложения по повышению эффективности управления финансами ООО «Фармакон» 36
    Заключение 42
    Список литературы 45
    Приложения 48
  • Дипломная работа:

    Ценовая политика предприятия в курсе экономики СПО

    57 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава I. Ценовая политика предприятия. Анализ ценовой политики предприятия и пути его совершенствования в курсе экономики СПО….7
    1.1 Понятие и сущность ценовой политики предприятия….7
    1.2 Организация и методы ведения ценовой политики пути совершенствования….15
    1.3 Актуальность преподавания ценовой политики в курсе СПО…23
    Глава II. Практика - аналитическая работа по программе преподавания экономики в курсе СПО
    2.1 Анализ программы преподавания экономики в курсе СПО….27
    2.2 Рекомендации по совершенствованию преподавания экономики СПО на примере раздела «Ценовая политика предприятия».33
    Заключение….43
    Список использованной литературы и источников ….46
    Глоссарии….51
    Приложение….53
  • Курсовая работа:

    Стимулирование продаж в розничном торговом предприятии

    40 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы стимулирования продаж в розничном торговом предприятии 6
    1.1 Методы стимулирования продаж товаров в розничном торговом предприятии 6
    1.2 Стимулирование продаж алкогольной продукции в розничном торговом предприятии 12
    2. Организационно-экономическая характеристика торговой организации ООО «Градус» 17
    3. Стимулирование продаж в розничном торговом предприятии
    ООО «Градус» 24
    3.1 Организация продажи алкогольной продукции в ООО «Градус» 24
    3.2 Стимулирование продаж в розничном торговом предприятии ООО «Градус» 29
    Заключение 33
    Список литературы 36
    Приложения 38
  • Дипломная работа:

    Управление дебиторской и кредиторской задолженностью, как основа обеспечения финансовой устойчивости предприятия

    91 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы учета и анализа как основы управления дебиторской и кредиторской задолженностью предприятия 6
    1.1 Понятие дебиторской и кредиторской задолженности предприятия 6
    1.2 Нормативно – правовое обеспечение учета и анализа дебиторской и кредиторской задолженности 12
    1.3 Комплексное управление дебиторской и кредиторской задолженностью предприятия 17
    2. Учет дебиторской и кредиторской задолженности 23
    2.1 Организационно – экономическая характеристика ООО «Саридон» 23
    2.2 Первичный, аналитический и синтетический учет дебиторской задолженности 34
    2.3 Первичный, аналитический и синтетический учет кредиторской задолженности 42
    2.4 Оценка состояния учета дебиторской и кредиторской задолженности и направления его совершенствования 48
    3. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности 54
    3.1 Задачи, источники информации и методы анализа дебиторской и кредиторской задолженности 54
    3.2 Анализ и оценка уровня управления дебиторской и кредиторской задолженностью 59
    3.3 Рекомендации по улучшению процесса управления дебиторской и кредиторской задолженностью с целью повышения финансовой устойчивости предприятия 74
    Заключение 81
    Список использованных источников 86
    Приложения 92
  • Курсовая работа:

    Анализ объема производства и реализации продукции предприятия

    42 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение….3
    1 Теоретические аспекты анализа объема производства и реализации продукции.6
    1.1 Понятие реализованной продукции.6
    1.2 Методика анализа объема производства и реализации готовой продукции.10
    2 Анализ объема производства и реализации продукции предприятия ОАО «Вамин-Юг».16
    2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия.16
    2.2 Оценка объема реализованной продукции предприятия.25
    3 Определение резервов увеличения выпуска и реализации готовой продукции как один этапов совершенствования.34
    Заключение….38
    Список использованной литературы….40
    Приложение….42

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Инвестиционная деятельность

    18 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Инвестиционная деятельность: сущность, субъекты, объекты….
    2. Инвестиционный климат…
    3. Государственное регулирование инвестиционной деятельности….
    Заключение….
    Список литературы….
  • Отчет по практике:

    Организационно-экономическая деятельность ЗАО «ЗАРА СНГ»

    34 страниц(ы) 

    Введение
    Часть 1. Общая характеристика деятельности организации
    Часть 2. Индивидуальное задание. Особенности планирования, отбора и найма персонала
    Часть 3. Индивидуальное задание. Аттестация сотрудников
    Заключение
    Список использованных источников
  • Контрольная работа:

    Антикаризисное управление (вопросы 7, 18, 56 + практическое задание)

    25 страниц(ы) 

    7 Ликвидность и рентабельность предприятия: их взаимосвязь, противоречие и воздействие на платежеспособность
    18 Финансовое оздоровление: порядок осуществления процедуры. Особенности составления плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности
    56 Особенности разработки тактики финансового менеджмента для неплатежеспособного предприятия. Способы воздействия на уровень рисков потери ликвидности и снижения эффективности использования оборотных средств
    Оценка ликвидности, рентабельности и платежеспособности Новозадонского ПО
    Список использованных источников
    Приложения
  • Контрольная работа:

    Развитие социальной среды организации

    20 страниц(ы) 

    Введение
    1 Основные цели развития социальной среды организации, условия, определяющие содержание и форму управления социальным развитием организации
    1.1 Социальное развитие организации как объект управления
    1. 2 Основные условия развития социальной среды организации
    2 Глобальные социальные проблемы современности
    Заключение
    Список использованных источников
  • Контрольная работа:

    Отечественно-политический строй сословно-представительной монархии

    26 страниц(ы) 

    I. Введение
    II. Основная часть
    1. Общественный строй
    а) феодалы
    б) купечество
    в) городское население
    г) крестьяне
    д) холопы и кабальные люди
    2. Государственный строй
    а) царская власть
    б) боярская дума
    в) земские соборы
    г) приказы
    д) местное управление
    е) вооруженные силы
    ж) финансовое устройство
    III. Заключение
    IV. Список литературы и источников
  • Контрольная работа:

    Страхование жизни

    21 страниц(ы) 

    1. Место и роль страхования жизни в системе личного страхования. Виды страхования жизни….
    2. Сроки страхования. Размеры страховых сумм. Заключение договора…
    3. Условия страхования пенсий в негосударственных пенсионных фондах….
    Список литературы….
  • Контрольная работа:

    Организация логистического управления

    20 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Механизм межфункциональной координации управления материальными потоками….
    2. Развитие системы управления логистической организацией: от функционального агрегирования до информационной интеграции….
    Заключение….
    Список литературы….
  • Контрольная работа:

    ПОнятие и сущность маркетинга

    20 страниц(ы) 

    1. Понятие и сущность маркетинга….
    2. Эволюция содержания и форм маркетинга….
    3. Характеристика современных концепций маркетинга….
    4. Основные проблемы маркетинга в России….
    Список литературы….
  • Контрольная работа:

    Язычество древних Славян

    29 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Эволюция славянского язычества….
    1.1. Периодизация славянского язычества….
    1.2. Золотой век энеолита (древние земледельцы)…
    1.3. Земледельческие культы праславян….
    2. Истоки славянской мифологии….
    2.1. Рождение богинь и богов….
    2.3. Род и рожаницы….
    2.3. Мифы, предания, сказки…
    Заключение….
    Список литературы….
  • Контрольная работа:

    Идеальный тип гражданина греческого полиса, римского гражданина и идеал человека мира варваров

    29 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Идеальный тип гражданина греческого полиса….
    2. Идеальный тип римского гражданина….
    3. Идеал человека мира варваров….
    Заключение….
    Список литературы….