СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Жизненный цикл товара и маркетинговые стратегии - Курсовая работа №11639

«Жизненный цикл товара и маркетинговые стратегии» - Курсовая работа

  • 43 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

ВВЕДЕНИЕ….3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТОВАРА И МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ….….6

1.1.Общая характеристика товара….6

1.2. Жизненный цикл товара (ЖЦТ)….9

1.3. Товарный знак и его сущность….12

1.4.Факторы формирования стратегии…15

1.5.Маркетинговые стратегии….16

ГЛАВА 2.АНАЛИЗ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТОВАРА И МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ….18

2.1.Характиристика исследуемого товара и жизненный цикл….….18

2.2. Маркетинговые стратегии предприятия «АRтес»….….20

2.1.1.Формирование товарной стратегии…20

2.2.2.Формирования ценовой стратегии….21

2.2.3.Формирование стратегии распределения….….23

2.2.4.Формирование стратегии продвижения….…24

ГЛАВА 3.ЭФФЕКТИВНОСТЬ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРОМ В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА….26

3.1. Формирование ассортимента и управление им….26

3.2. Технология планирования ассортимента….32

3.3.Стратегия ценообразования…35

3.4.Установление цен для стимулирования сбыта….37

3.5.Требования к эффективной стратегии….38

3.6.Правила разработки эффективной стратегии….39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….41

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….43


Введение

Товарная политика предполагает определенный курс действий товаропроизводителя или наличие у него заранее обдуманных принципов поведения. Она призвана обеспечить преемственность решений и мер по: формированию ассортимента и его управлению; поддержанию конкурен-тоспособности товаров на требуемом уровне; нахождению для товаров оп-тимальных товарных ниш (сегментов); разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, обслуживания товаров. Отсутствие товарной политики ведет к неустойчивости структуры ассортимента из-за воздействия случайных или преходящих текущих факторов, потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью товаров. Принимаемые руководителем текущие решения в таких случаях нередко основываются исключительно на интуиции, а не на трезвом расчете, учитывающем долговременные интересы.

Хорошо продуманная товарная политика не только позволяет оптимизи-ровать процесс обновления товарного ассортимента, но и служит для руко-водства предприятия своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать текущие ситуации. Отсутствие генерального курса, без которого нет и долгосрочной товарной политики, может привести к неправильным решениям, распылению сил и средств, отказу от запуска из-делий в производство, когда на это уже затрачены огромные средства.

Товарная политика, хотя и очень важная, но тем не менее лишь составная часть хозяйственной и маркетинговой политики предприятия. В силу этого принцип «товар выбирает покупателя» в сочетании с созданием для покупателей широких возможностей выбора должен закладываться непосредственно в производстве. Система конструирования, моделирования, дизайна, механизм стимулирования должны ориентироваться на конкретного потенциального потребителя, в расчете на которого производитель должен выпускать товары.

Разработка и осуществление товарной политики требуют соблюдения как минимум следующих условий: четкого представления о целях производства, сбыта и экспорта на перспективу; наличия стратегии производственно-сбытовой деятельности предприятия; хорошего знания рынка и характера его требований; ясного представления о своих возможностях и ресурсах (исследовательских, научно-технических, производственных, сбытовых) в настоящее время и в перспективе.


Заключение

«Товар — это средство, с помощью которого можно удовлетворить опреде-ленную потребность» или «товар — это комплекс полезных свойств вещи. Поэтому он автоматически включает все составные элементы, необходимые для материального удовлетворения нужд потребителя».

Потребительская ценность товара выступает как совокупность свойств, связанных непосредственно как с самим товаром, так и сопутствующими услугами. Эти свойства так или иначе предстают перед покупателем и определяют его намерение купить товар и стать постоянным клиентом данного производителя. И поскольку для стабильного успеха предприятия необходимо заботиться о формировании постоянной клиентуры, особое внимание на конкурентном рынке придается таким качествам, как: цвет, упаковка, дизайн, эргономические особенности (удобство пользования, обслуживания, ремонта), сопровождающая документация (описание, инструкции по эксплуатации).

Изучение колебаний объемов и продолжительности производства того или иного продукта позволило установить, что эти показатели изменяются во времени циклически, закономерными и поддающимися измерению интерва-лами. В экономической науке явление периодического колебания объемов и продолжительности производства и сбыта продукта называют экономическим циклом жизни продукта или коротко — циклом жизни продукта.

Жизненный цикл товара — это время существования товара на рынке. Концепция ЖЦТ исходит из того, что любой товар рано или поздно вытес-няется с рынка другим, более совершенным или дешевым товаром. Могут быть товары-долгожители, но вечного товара нет. Концепция ЖЦТ может применяться в отношении вида продукции (например, часы), типа продукции (кварцевые часы), конкретной модели и торговой марки (кварцевые часы Первого часового завода, Москва). Тип и особенно конкретная модель про-дукции обычно более четко следуют традиционному жизненному циклу, чем вид продукции или торговая марка. Фазы ЖЦТ делят обычно на внедрение (введение), рост, зрелость, насыщение и спад.

Товарная политика предполагает определенный курс действий товаропроизводителя или наличие у него заранее обдуманных принципов поведения. Она призвана обеспечить преемственность решений и мер по:

формированию ассортимента и его управлению; поддержанию конкурен-тоспособности товаров на требуемом уровне; нахождению для товаров оп-тимальных товарных ниш (сегментов); разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, обслуживания товаров. Отсутствие товарной политики ведет к неустойчивости структуры ассортимента из-за воздействия случайных или преходящих текущих факторов, потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью товаров. Принимаемые руководителем текущие решения в таких случаях нередко основываются исключительно на интуиции, а не на трезвом расчете, учитывающем долговременные интересы.

Хорошо продуманная товарная политика не только позволяет оптимизи-ровать процесс обновления товарного ассортимента, но и служит для руко-водства предприятия своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать текущие ситуации. Отсутствие генерального курса, без которого нет и долгосрочной товарной политики, может привести к неправильным решениям, распылению сил и средств, отказу от запуска из-делий в производство, когда на это уже затрачены огромные средства.


Список литературы

1. Большая Советская Энциклопедия. — 3-е изд.—.Т. 26. 2002 г.

2. Гончаров В.В. «В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала», М. : МНИИПУ второе дополнительное издание, Научный редактор: Емельянов Станислав Васильевич, том 2, 2005 г.

3. Котлер Ф. Управление маркетингом. — М. , 2004 г.

4. Котлер Ф. «Основы маркетинга». Москва. «ПРОГРЕСС», 2004 г.-736 с.

5. Маджаро С. Международный маркетинг. — М., 2003г.

6. Маркетинг : учебник/А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др. под ред. А.Н. Романова.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006 г.-560 с.

7. «Менеджмент»/ И.Н. Герчикова: Учебник, третье издание, Москва «Банки и биржи» Издательское объединение «Юнити» 2006г.

8. Фатхутдинов Р.А. «Стратегический менеджмент» :учебник для вузов.-3-е изд. ,-М.: ЗАО «Бизнес-школа» «Интел-Синтез», 2004 г.416 с.

9. «Экономика предприятия»: Учебник для вузов/ под ред. Проф. В. Я. Горфинкеля, проф. Е.М. Купрякова- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006г.


Тема: «Жизненный цикл товара и маркетинговые стратегии»
Раздел: Маркетинг
Тип: Курсовая работа
Страниц: 43
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Концепция жизненного цикла товара (ЖЦТ), ее роль в формировании «товарного портфеля» организации

    41 страниц(ы) 

    1. Введение
    2. Жизненный цикл товара (ЖТЦ)
    3. Маркетинговые факторы
    4. Управление ЖТЦ и стратегии фирмы
    5. Заключение
    6. Список литературы
  • Курсовая работа:

    Анализ этапов жизненного цикла товара, выявление его роли в маркетинге организации

    58 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Общая характеристика предприятия 5
    2 Анализ рыночной среды 8
    2.1 Анализ макросреды предприятия .8
    2.2 Анализ микросреды предприятия 10
    3 Анализ товарной политики 13
    3.1 Анализ потребности на рынке 13
    3.2 Анализ ассортиментных групп 21
    3.3 Анализ товарной единицы 24
    4 Проект мероприятий выполнения программы маркетинга по жизненному циклу продукции ОАО «Боровичский комбинат огнеупоров» 26
    4.1 Теоретические аспекты изучения жизненного цикла продукции 26
    4.1.1 Понятие жизненного цикла товара 26
    4.1.2 Стадии жизненного цикла товара 28
    4.1.3 Виды жизненных циклов товара 34
    4.2 Маркетинговые исследования жизненного цикла продукции на ОАО «БКО» 37
    4.3 Проектные мероприятия 40
    Заключение 44
    Список литературы 46
    Приложение А 1
    Приложение В 7
    Приложение С 8
  • Реферат:

    Жизненный цикл товаров в рыночной экономике

    14 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Сущность теории жизненного цикла товаров 4
    2. Особенности жизненного цикла товаров в рыночной экономике 8
    Заключение 12
    Литература 13
  • Курсовая работа:

    Жизненный цикл товара и маркетинговая деятельность

    27 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Товар в системе маркетинговой деятельности 5
    1.1.Основные характеристики товара 5
    1.1. Классификация товаров 7
    2. Жизненный цикл товара 9
    2.1.Этап внедрения товара на рынок 10
    2.2.Этап развития рынка товара 12
    2.3.Этап зрелости и насыщения рынка 13
    2.4.Этап сокращения продаж 17
    3. Классификация видов жизненного цикла товаров 19
    4.Современные тенденции смены жизненных циклов товаров 22
    5 Негативные стороны концепции жизненного цикла товара 24
    Заключение 26
    Список использованной литературы 27
  • Курсовая работа:

    Особенности маркетинговых мероприятий на фазах жизненного цикла товара

    32 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Жизненный цикл товара на рынке …5
    2. Маркетинговые стратегии, основанные на жизненном цикле товара….13
    3. Особенности маркетинговых мероприятий на промышленном рынке…19
    Заключение….25
    Глоссарий….27
    Список использованных источников….…31
    Приложения….….32
  • Курсовая работа:

    Жизненный цикл организации (на примере рекламного агентства)

    28 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНЦЕПЦИИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ОРГАНИЗАЦИИ 5
    1.1 Сущность теории жизненного цикла 5
    1.2 Особенности жизненного цикла организаций и производимых ими товаров в рыночной экономике 8
    2. РАЗВИТИЕ РЕКЛАМНОГО АГЕНТСТВА В СООТВЕТСТВИИ С КОНЦЕПЦИЕЙ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА 13
    2.1 Организационно-экономическая предприятия 13
    2.2 Характеристика рекламной деятельности 16
    2.3 Выявление этапа жизненного цикла рекламных услуг и 22
    пути улучшения деятельности 22
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Организационное обеспечение деятельности стационарных и полустационарных социальных учреждений в РФ

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАЦИОНАРНЫХ И ПОЛУЧСТАЦИОНАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РФ
    1.1 История развития социальных учреждений в РФ
    1.2 Понятие стационарных и полустационарных социальных учреждений
    1.3 Сравнительная характеристика стационарных и полустационарных социальных учреждений
    2 ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАЦИОНАРНЫХ И ПОЛУСТАЦИОНАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РФ НА ПРИМЕРЕ ХМАО-ЮГРЫ "БЕРЕЗОВСКИЙ РАЙОННЫЙ КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ"
    2.1 Общая характеристика БУ ХМАО-Югры "Березовский районный комплексный центр социального обслуживания населения"
    2.2 Анализ проблем в обеспечении деятельности БУ ХМАО-Югры "Березовский районный комплексный центр социального обслуживания населения"
    2.3 Предложения по совершенствованию обеспечения деятельности БУ ХМАО-Югры "Березовский районный комплексный центр социального обслуживания населения"
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
    ПРИЛОЖЕНИЯ
    I. Предмет Договора
    II. Взаимодействие Сторон
    III. Стоимость Услуг, сроки и порядок их оплаты
    IV. Порядок разрешения спора и ответственность Сторон
    V. Внесения изменений и расторжение Договора
    VI. Срок действия Договора
    VII. Заключительные положения
    VIII. Адреса, и реквизиты и подписи Сторон
  • Реферат:

    Понятие и сущность феномена вождизма

    24 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Понятие и генезис феномена вождизма 4
    2 Специфика и критерии вождизма как политического явления 9
    3 Характеристика организации власти при политике вождизма 13
    4 Вождизм в отечественной истории 19
    Заключение 24
    Список литературы 25
  • Контрольная работа:

    Уголовное право: особенная часть

    7 страниц(ы) 

    Теоретический вопрос: Как квалифицируется соучастие в убийстве матерью новорожденного ребенка (ст. 106 УК РФ)
    Задача 1
    Тимкина и Жукова систематически совершали хищения денежных средств мужчин, приехавших в командировку в их город. Тимкина приводила потерпевших в кафе, где в качестве официантки работа-ла Жукова. Последняя незаметно подливала им в спиртное клофелин. У находящихся в бессознательном состоянии потерпевших Тимкина и Жукова изымали деньги, ценные вещи, дорогую одежду и документы. Документы ими впоследствии уничтожались. Похищенное имущество у соучастниц скупал их знакомый Казаков, осведомленный о способе получения ценностей. Потерпевшим Рябову и Прохорову был причинен имущественный ущерб на сумму 15 000 и 22 000 рублей. У Ерошина были изъяты деньги и вещи на сумму 8 000 рублей. Он скончался от переохлаждения на пустыре, где в декабре при температуре -20°C его оставили Тимкина и Жукова. Квалифицируйте содеянное.

    Задача 2
    Бортников, находясь под стражей по обвинению в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 131 УК РФ, решил совершить побег. На служебной автомашине, предназначенной для транспортировки лиц, заключенных под стражу, Бортников доставлялся из следственного изолятора в суд для участия в судебном заседании. Когда автомашина остановилась у здания суда и сотрудник полиции Климов открыл дверь, Бортников имеющейся у него заточкой нанес ему удар в бедро, причинив легкий вред здоровью. После этого Бортников, пытаясь покинуть автомашину, нанес сотруднику полиции Сомову удары ножом в грудь и плечо, причинив тяжкий вред здоровью. Несмотря на полученные ранения, сотрудники полиции задержали Бортникова. Квалифицируйте содеянное.
  • Контрольная работа:

    Методы улучшения свойств металлов и сплавов. Специальные сплавы и стали. Неметаллические материалы. Керамические и композиционные материалы.

    17 страниц(ы) 

    34. Полный и неполный отжиг стали, нормализация; назначение, влияние на структуру и свойства 2
    43. Химико-термическая обработка: алитирование 4
    53. Жаропрочность и ее показатели; методы повышения, материалы 6
    63. Общая характеристика пластмасс 9
    73. Классификация керамических материалов 10
    Список литературы 10
  • Курсовая работа:

    Порядок формирования, сроки и отправка отчётности по переводным операциям

    24 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Почтовый перевод денежных средств…4
    1.1 Определение и история почтовых переводов….4
    1.2 Виды почтовых переводов…5
    1.3 Оформление почтовых переводов….5
    2 Контроль выплаченных переводов….11
    2.1 Проверка неправильно оформленных, засланных и замедленных переводов…11
    2.2 Отправка переводной отчётности в бюро контроля переводов….16
    Заключение….21
    Список используемых источников….23
  • Курсовая работа:

    Правовые отношения: понятие, признаки, состав, содержание

    31 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Правовые отношения – особый вид общественных отношений
    1.1. Понятие правовых отношений
    1.2. Виды правовых отношений
    1.3. Содержание правовых отношений
    Глава 2. Структура правовых отношений
    2.1. Понятие и виды субъектов правоотношений
    2.2. Объекты правоотношений понятия и виды
    2.3. Понятие юридических фактов и их классификация
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Практическая работа:

    Проект кадровой политики сельского дома культуры

    10 страниц(ы) 

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ
    3. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
    4. КОРПОРАТИВНЫЕ КОММУНИКАЦИИ
    5. ФОРМИРОВАНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ УЧРЕЖДЕНИЯ
    6. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕАЛИЗАЦИИ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ
    7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  • Контрольная работа:

    Посттравматический синдром участника боевых действий

    26 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Особенности протекания отсроченных реакций на травматическое 4
    2 Когнитивные искажения и индивидуально-типологические особенности личности как факторы, влияющие на течении ПТСР 15
    Заключение 24
    Список литературы 26
  • Отчет по практике:

    Улучшение финансового состояния организации

    19 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ПОДХОДЫ И МЕТОДЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 4
    2. ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ТЕМЕ ВКР – «УЛУЧШЕНИЕ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ» 8
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19
  • Курсовая работа:

    Религиозные организации как субъекты гражданского права

    41 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ КАК СУБЪЕКТОВ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА 5
    1.1. История развития религиозных организаций как субъектов гражданского права 5
    1.2. Понятие религиозной деятельности 8
    1.3 Понятие и признаки религиозной организации как юридического лица 12
    ГЛАВА 2. ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИМУЩЕСТВЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 19
    2.1. Виды религиозных организаций 19
    2.2. Образование, реорганизация и ликвидация религиозных организаций 23
    2.3.Особенности осуществления имущественных прав религиозной организации 27
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41