У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Местное самоуправление» - Курсовая работа
- 29 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
Введение….…3
1. История местного самоуправления в России….….…5
2. Понятие местного самоуправления….….…9
2.1.Административно-территориальное деление государственной терри-тории и территориальный коллектив населения…9
2.2.Муниципальное образование….11
2.3.Общественная и государственная теории местного самоуправле-ния…11
2.4.Естественные и искусственные административно-территориальные единицы….13
3. Основы местного самоуправления….…15
3.1. Правовые основы….15
3.2.Территориальная основа местного самоуправления…18
3.3.Объединения муниципальных образований….21
3.4.Финансово-экономические основы местного самоуправления….….22
Заключение….…26
Библиографический список….….29
Введение
Местное самоуправление — это один из видов управления определенными (установленными законом) общественными делами локального сообщества людей. Оно представляет собой самостоятельную и под свою ответственность деятельность населения по решению вопросов местного значения. Местное самоуправление организуется, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. Оно автономно: его органы не входят в систему органов государственной власти и не подчинены иерархически друг другу (в отличие, например, от системы Советов в странах тоталитарного социализма).
Вместе с тем автономия местного самоуправления имеет и не может не иметь относительный характер. Во-первых, местное самоуправление существует и действует в системе общих связей и отношений по управлению обществом в рамках данного государства. Как часть целого, оно в соответствии с принципами теории систем и синергетики не может не подчиняться общесистемным качествам. Во-вторых, юридические принципы организации и деятельности местного самоуправления устанавливаются государственной властью, принятыми ее органами законами. В-третьих, материальные основы местного самоуправления во многом (часто — в определяющей степени) зависят от государства. Основную часть необходимых органам местного самоуправления финансовых средств они получают от государства и в Германии, и в Японии, и в России. В-четвертых, избранные главы местного самоуправления (мэры, бургомистры и др.) в зарубежных странах обычно утверждаются в качестве представителей государственной власти на местах. В этом качестве они выполняют некоторые общегосударственные функции (например, нотариальное удостоверение по определенным вопросам) и несут ответственность за это перед органами государства. В России этот вопрос решен иначе: местным органам могут быть переданы с их согласия некоторые функции государственных органов, и за их выполнение они тоже несут ответственность перед государством. Наконец, если не юридическая, то фактическая иерархия существует и между звеньями (и, следовательно, органами) местного самоуправления, когда одни из них территориально входят в другие (так бывает в России, когда муниципальными образованиями являются и районы, и расположенные на их территории небольшие города или поселки).
Местное самоуправление — власть не только территориально огра-ниченная, но ограниченная и по кругу полномочий. Ее органы вправе решать вопросы местного значения в соответствии с законом. В унитарном государстве — это закон, принятый его парламентом. В федеративных государствах (включая Россию) такие законы принимаются субъектами Федерации (местное самоуправление — это, сфера ведения субъектов), но сами принципы устанавливаются Федерацией.
В более узком смысле местное самоуправление можно разделить на собственно самоуправление и собственно управление, т.е. админи-стрирование. Органами самоуправления в этом смысле будут лишь непосредственно избираемые гражданами органы и должностные лица (совет, мэр и др.). Органы муниципального управления (администрирования) — это исполнительные органы, назначенные органа ми самоуправления должностные лица (в том числе муниципальные служащие — управленцы)
Заключение
Территория любого государства (кроме «карликовых государств» — Науру, Тувалу и др., где на мелких островах проживают иногда лишь 7—10 тыс. человек) разделена на административные единицы. Они учитываются при создании местного самоуправления. Нередко муниципальные образова-ния создаются в границах административно-территориальных единиц. Однако независимо от того, совпадают или нет территориально эти явления, административно-территориальная единица и муниципальное образование — разные правовые понятия, и управляются они по-разному. Население административно-территориальной единицы может управляться только назначенными сверху представителями государства
Территориальный коллектив существует и действует в рамках муниципального образования. В России муниципальное образование (и соответственно — местное самоуправление) создается, как правило, в рамках административно-территориальных единиц (такая единица получает статус муниципального образования).
Муниципальными образованиями в России могут быть: 1) отдельные поселения (города, станицы, поселки и др.); 2) территории, в границах которых может находиться несколько небольших городов или других населенных пунктов (районы или уезды, объединяющие деревни, хутора и т.д.), сельские округа (сельсоветы) и др.; 3) части отдельного поселения (например, городской район в крупном городе, имеющем внутригородское районное деление).
Правовое регулирование местного самоуправления в России относится к предметам ведения субъектов Федерации. К совместному ведению Федерации и субъектов РФ относится лишь установление общих принципов системы местного самоуправления (п. «и» ст. 72 Конституции РФ). В соответствии с этим Федерация вправе издавать законы об общих принципах местного самоуправления и делает это. Детально местное самоуправление регулируется законами субъектов РФ и уставами самих муниципальных образований.
Правовое регулирование не ограничивается принципами. Правовая основа местного самоуправления — это совокупность различных нормативных правовых актов и отдельных правовых норм, регулирующих вопросы местного самоуправления. В состав правовой основы местного самоуправления в России входят прежде всего некоторые международно-правовые нормы, содержащиеся в актах международного права. Это общепризнанные принципы и нормы международного права, а также международные договоры, ратифицированные государством. Россия ратифицировала многие такие договоры, присоединившись к ним. Важнейшим из них для местного самоуправления является Европейская хартия местного самоуправления 1985 г. В ней содержится ряд положений, воспринятых российским законодательством: признание местного самоуправления одной из важнейших основ демократического общества; запрет на ограничение компетенции органов местного самоуправления не иначе как на основе закона; изменение территориальных границ местного самоуправления только на основе консультации с населением или путем референдума; право на судебную защиту местного самоуправления; право органов местного самоуправления объединяться с другими органами местного самоуправления и вступать в Международную ассоциацию органов местного самоуправления и др.
В состав правовой основы местного самоуправления в России входят также положения, содержащиеся в других правовых актах. Это — Конституция РФ (ст. 12, гл. 8 и др.); основные законы (конституции, уставы) субъектов РФ; рамочные федеральные законы (об общих принципах организации местного самоуправления, 1995 г.); федеральные законы, издаваемые в развитие рамочных законов и регулирующие основы отдельных сторон местного управления на федеральном уровне (о финансовых основах местного самоуправления, 1997 г., об основах муниципальной службы, 1998 г. и др.); указы Президента РФ (например, об утверждении основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления, 1999 г.); постановления Правительства РФ (например, о федеральном реестре муниципальных образований, 1998 г.); постановления Конституционного Суда РФ (Суд указывал, например, что субъекты Федерации не вправе подменять местные органы самоуправления путем создания местных органов государственной власти субъекта Федерации); законы субъектов Федерации о местном самоуправлении (такие законы или законы с подобным названием приняты во всех субъектах РФ); уставы муниципальных образований; некоторые другие правовые акты конкретного муниципального образования.
Список литературы
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации/Издательство «Филинг»,2005 г.
2. Новый сборник законов РФ. По состоянию на 20 января 2006 г. Норма-Инфра, 2006 г.
3. Глазунова Н.И. Система государственного управления: Учебник. —
М.: ЮНИТИ, 2004.
4. Государственное регулирование экономики и социальный комплекс /Под ред. Т.Г. Морозовой и А.В. Пикулькина. — М.: Финстатинформ,
2005 г.
5. Краснов Б.С. Введение в муниципальное право РФ. Москва. 2005г.
6. Кутафин О. Е., Фадеев В.И. «Муниципальное право РФ» : учебное пособие.- 2-е изд. Перераб. И дополн.-М.: Юрист, 2005 г.-552 с.
7. Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Н.И. Химичева. М. Юриста. 2006 г.
8. Финансовое право: учебник/ О.Н. Горбунова, Е.Ю. Грачева и др.-М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004 г.-536с.
9. Финансовое право: учебник. 3-е изд., перер. И доп./Отв. Ред. О.Н. Горбунова.-М.: Юрист, 2005.-587 с.
10. Фадеев В.И. Муниципальное право России. Москва. 2006г.
Тема: | «Местное самоуправление» | |
Раздел: | Муниципальное право | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 29 | |
Цена: | 60 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Проблемы ответственности органов местного самоуправления в современной России
94 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 6
1.1 Понятие и отраслевая принадлежность ответственности органов местного самоуправления 61.2 Основания классификации ответственности органов местного самоуправления 18РазвернутьСвернуть
2. ВИДЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ 27
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 27
2.1 Ответственность органов местного самоуправления перед населением 27
2.2 Ответственность органов местного самоуправления перед государством 37
2.3 Ответственность органов местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами 52
3 ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОТВЕТСТВЕЕННОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 60
3.1 Проблемы реализации ответственности органов местного самоуправления перед населением 60
3.2 Проблемные аспекты в ответственности органов местного самоуправления перед государством 65
3.3 Проблемы реализации ответственности органов местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 88
-
Реферат:
Правовая основа и гарантии местного самоуправления.
18 страниц(ы)
Введение 3
1 Правовые основы территориального общественного самоуправления 6
2 Правовые основы местного самоуправления на муниципальном уровне 11Заключение 16РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы 18
-
Курсовая работа:
Судебная защита местного самоуправления
24 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СУДЕБНОЙ ЗАЩИТЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 5
1.1 Институт судебной защиты местного самоуправления 51.2 Нормативно-правовая база судебной защиты местного самоуправления 7РазвернутьСвернуть
2. ОБЪЕКТЫ И СУБЪЕКТЫ СУДЕБНОЙ ЗАЩИТЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 11
2.1 Объекты судебной защиты местного самоуправления 11
2.2 Субъекты судебной защиты местного самоуправления 12
3. ОСОБЕННОСТИ ЗАЩИТЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СУДАХ 16
3.1 Защита местного самоуправления в судах общей юрисдикции и в арбитражных судах 16
3.2 Конституционное правосудие как механизм защиты прав местного самоуправления 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
-
Курсовая работа:
система органов местного самоуправления в РФ
44 страниц(ы)
Введение 2
1. Историко-теоретические основы местного самоуправления 4
2. Понятие и органы в системе местного самоуправления 72.1. Представительный орган муниципального образования 9РазвернутьСвернуть
2.2. Глава муниципального образования 14
2.3. Местная администрация 19
2.4. Контрольный орган муниципального образования 23
2.5. Избирательная комиссия муниципального образования 25
3. Правовая основа органов местного самоуправления 28
Заключение 39
Список используемой литературы 42
-
Курсовая работа:
Правовые и экономические основы местного самоуправления
40 страниц(ы)
Введение 3
1. Правовые и экономические основы местного
самоуправления в России 5
1.1. Развитие местного самоуправления 51.2. Структура и порядок формирования органовРазвернутьСвернуть
местного самоуправления 9
1.3. Правовое обеспечение деятельности органов
местного самоуправления 19
1.4. Хозяйственно-экономическая деятельность
местного самоуправления 22
2. Правовые и экономические основы местного
самоуправления зарубежных стран 25
2.1. Характеристика местного самоуправления
зарубежных стран 25
2.2. Особенности местного самоуправления в Великобритании 27
3. Недостатки местного самоуправления 32
3.1. Проблемы органов местного самоуправления 32
3.2. Недостатки местного самоуправления в России и пути
их устранения 34
Заключение 37
Список использованной литературы 39
-
Курсовая работа:
26 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 51.1 Общие принципы организации местного самоуправления 5РазвернутьСвернуть
1.2 Взаимоотношения органов государственной власти и местного самоуправления 8
2. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 12
2.1 Предметы ведения государственной власти и органов местного самоуправления 12
2.2 Проблемы взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Управление рентабельностью банковского продуктаСледующая работа
Решение задач и практические ситуации по экономической теории




-
Доклад:
АНАЛИЗ ТУРИСТИЧЕСКОГО РЫНКА: БРАЗИЛИЯ (слайды, презентация)
21 страниц(ы)
Географическое положение
Административное устройство
Природные факторы
Культурные факторы
Социально-экономические факторыИнфраструктура туристического рынкаРазвернутьСвернуть
Структура туристического рынка
Туристические центры страны
Достопримечательности
Визовый режим -
Реферат:
16 страниц(ы)
Введение….3
1. Основные элементы финансовой стратегии и их содержание…4
2. Содержание стратегии роста стоимости фирмы…10Заключение….16РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы….17
-
Реферат:
История развития физической культуры и спорта в России
21 страниц(ы)
1. Введение--------------------------------------------------------------------------3
2. Общие сведения-----------------------------------------------------------------4
3. Физические упражнения и игры в древности----------------------------54. История развития физической культуры в России--------------------6РазвернутьСвернуть
5. Развитие спорта инвалидов--------------------------------------------------15
6. Социальное значение спорта в современном мире-------------------16
7. Заключение----------------------------------------------------------------------20
8. Список литературы------------------------------------------------------------21
-
Дипломная работа:
Общая характеристика договорных обязательств: понятие, виды, проблемы регулирования
81 страниц(ы)
Введение.3
Глава 1. Теоретические аспекты отношений, регулируемых нормами обязательственного права.6
1.1 Исторические происхождения понятия договорных обязательств.61.2 Понятие договорных обязательств в современном понимание.14РазвернутьСвернуть
Глава 2. Классификация договорных обязательств и их правовое регулирование.24
2.1 Основные виды договорных обязательств.24
2.2 Перемена лиц в договорных обязательствах.33
Глава 3. Анализ проблем регулирования договорных обязательств.38
3.1 Проблемы, связанные с квалификацией исполнения как сделки.38
3.2 Исследование основных проблем регулирования договорных обязательств.49
3.3 Предложения по урегулированию сложившихся проблем в области обязательственного права.59
Заключение.74
Список использованной литературы.78
Приложение.81
-
Курсовая работа:
Реинжиниринг- как метод консалтинговой деятельности».
53 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНСАЛТИНГА И КОНСАЛТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
1.1 Понятие консалтинга и цель консалтинговой деятельности 71.2 Виды консалтинга и их характеристика 9РазвернутьСвернуть
2 СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ КОНСАЛТИНГА И ИХ ХАРАКТЕРИТИКА 21
2.1 Понятие методов консалтинга и их классификация 21
2.2 Всеобщее управление качеством и концепция "Шесть сигм" 25
3 РЕИНЖИНИРИНГ КАК МЕТОД КОНСАЛТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 29
3.1 Сущность реинжиниринга и его этапы 29
3.2 Факторы риска процесса реинжиниринга 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 51
-
Дипломная работа:
Технология организации досуга пожилых граждан в системе деятельности КЦСОН
75 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ С ПОЖИЛЫМИ ГРАЖДАНАМИ 7
1.1.Социальная работа с пожилыми гражданами в РФ 71.2.Технология организации досуга и свободного времени с пожилыми гражданами 21РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА ПОЖИЛЫХ ГРАЖДАН В СИСТЕМЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЦСОН БЕЖИЦКОГО РАЙОНА Г. БРЯНСКА 37
2.1.Анализ опыта организации досуга пожилых граждан в ГУ КЦСОН Бежицкого района г. Брянска 37
2.2. Программа мероприятий, направленных на совершенствование организации досуга пожилых граждан в КЦСОН Бежицкого района г. Брянска 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 1-10 74
-
Контрольная работа:
Расчет режима резания. Вариант №8.
6 страниц(ы)
Введение . 4
1. Выбор материала режущей части инструмента . 4
2. Определение геометрических параметров режущей части иразмеров резца . 5РазвернутьСвернуть
3. Определение глубины резания . 9
4. Определение подачи . 10
4.1. Определение подачи, допустимой прочностью механизма
подач станка . 10
4.2. Определение подачи, допускаемой прочностью державки резца . 11
4.3. Определение подачи, допускаемой жесткостью державки резца . 11
4.4. Определение подачи, допускаемой прочностью детали . 12
4.5. Определение подачи, допускаемой жесткостью детали . 12
4.6. Определение подачи, допускаемой шероховатостью
обработанной поверхности . 12
5. Определение скорости резания . 13
Задание для практической работы . 14
Список литературы . 15
-
Отчет по практике:
26 страниц(ы)
Введение 4
Результаты исследования 11
Заключение 20
Список литературы 23
Словарь терминов 25
-
Реферат:
Направления эффективной экономической стратегии для России в XXI веке
30 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
1. Стратегия и тактика экономических реформ….….5
1.1.Угрозы национальным интересам России в области экономики….51.2.Новый этап преобразований- структурная перестройка экономики России.6РазвернутьСвернуть
2. Рыночная экономика России и пути ее развития в ХХI веке….….….12
2.1.Программа экономических реформ в России (1991—1997)….12
2.2.Принципы экономического сотрудничества с Западом….14
2.3.Основные источники экономического содействия реформам…15
2.4.Пять основных направлений экономической поддержки реформ….16
2.5.Социально-экономический кризис в России: основные черты….18
2.6.Роль государства в кризисной экономике….20
2.7.Глобальные проблемы курса проведения реформ в России в начале XXI века….22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….25
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК….29
-
Курсовая работа:
Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте
25 страниц(ы)
Задание на проектирование и исходные данные 3
Введение 4
1. Выбор перегонных систем 5
2. Разработка путевого плана перегона 72.1. Электропитание устройств автоблокировки 9РазвернутьСвернуть
2.2. Разработка сигнальной линии АБ 9
3. Принципиальные схемы автоблокировки 10
3.1. Схема рельсовых цепей 10
3.2. Схема включения огней светофора 11
3.3. Регулирования движения поездов по неправильному пути 12
Заключение 17
Список литературы 18
Приложения 19