СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Исторический портрет Кутузова М.И. - Реферат №12177

«Исторический портрет Кутузова М.И.» - Реферат

  • 32 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение…

Часть 1. Военная деятельность М.И. Кутузова…

2.1. Семилетняя война в 1756-1763г.г…

2.2. Русско-турецкая война…

2.3.Отечественная война 1812 г…

Часть 2. Смерть Кутузова…

Использованная литература…


Введение

Михаил Илларионович Голенищев-Кутузов родился 16 сентября 1745г. в Петербурге. Он происходил из старинного рода, известного в России с древних времен. Двойная фамилия Голенищев-Кутузов образовалась еще в XV веке. Одного из Кутузовых, а именно Василия, прозвали тогда в народе «Голенище». Отсюда и весь род стал называться Голенищевы-Кутузовы. Прозвища на Руси были распространенным явлением. Очень метко сказал по этому поводу Николай Васильевич Гоголь: «Выражается сильно российский народ! и если наградит кого словцом, то пойдет оно ему в род и потомство, утащит он его с собой и на службу, и в отставку, и в Петербург, и на край света».

Молодой Михаил Кутузов некоторое время после смерти матери жил в доме И.Л. Кутузова. Быстро овладев французским и немецким языком, он перечитал множество книг из библиотеки адмирала. Это было не праздное и не бессистемное чтение. Здесь, в доме адмирала, юный Кутузов имел возможность встречаться с учеными и писателями, армейскими и флотскими офицерами. Живо интересовавшийся многими вопросами, ко всему присматривавшийся и прислушивавшийся, юноша с жадностью впитывал все то новое, что узнавал из бесед, часто происходивших в доме.

К военной деятельности Михаила Кутузова готовили с ранних лет. Различные мнения могли возникнуть лишь в вопросе выбора военной специальности. Мальчика можно было определить в одно из четырех су-ществовавших тогда военно-учебных заведений: Сухопутный кадетский корпус, Морской кадетский корпус, Артиллерийскую или Инженерную школу. На семейном совете решили отдать его в Инженерную школу.

В 1757 г. 12-летний Михаил Кутузов стал воспитанником первого класса Инженерной школы. Выбор оказался не случайным. И не только потому, что отец сам был военным инженером и окончил эту же школу. Тут были, безусловно, и другие соображения.

Необходимость защиты государственных грани


Заключение

Чрезмерное напряжение и неимоверно широкий масштаб деятельности, непрерывная, полная лишений походная жизнь не могли не подорвать сил и здоровья Михаила Илларионовича Кутузова. В письмах родным он все чаще и чаще жалуется на усталость, недуг, на большую занятость: «Покой мне нужен, я устал…».

Но жизнь великого полководца была уже на исходе. 17 апреля М. И. Кутузов выехал из Гайнау. Он спешил в столицу Саксопии — Дрезден. В пути фельдмаршал вышел из кареты и пересол на копя. Стояла сырая, туманная погода. Одетый, по обыкновению, в один только мундир, в дороге он простудился. 18 апреля пришлось сделать остановку в Бунцлау. Кутузов со своим штабом остановился в небольшом двухэтажном долго. Будучи тяжело больным, он продолжал руководить войсками. Но болезнь быстро прогрессировала. В среду 28 апреля в 21 час 35 минут фельдмаршал Михаил Илларионович Кутузов скончался. Один из адъютантов полководца Л.И. Михайловский-Даниловский, присутствовавший при кончине М. И. Кутузова, писал: «Закат дней его был прекрасен, подобно закату светила, озарившего в течении своем великолепный день; но нельзя было смотреть без особенного прискорбия, как угасал наш знаменитый вождь, когда во время недугов избавитель России отдавал мне приказания, лежа в постели, таким слабим голосом, что одна бывало можно расслушать слова его. Однако же его память была очень свежа, и он неоднократно диктовал мне по поскольку страниц безостановочно».

Тело покойного было набальзамировано и положено в цинковый гроб. Туда же у изголовья поместили небольшой серебряный сосуд цилиндрической формы с набальзамированным сердцем. Оставшиеся после бальзамирования ос-тапки фельдмаршала положили в небольшой свинцовый гроб и 8 мая захоронили па холме близ польской деревни Болеславец, в двух километрах западнее Бунцлау.

Гроб с телом М. И. Кутузова 9 мая был отправлен из Бунцлау в Петербург. Все население города вышло проводить в последний путь в


Список литературы

Барсков Я.Л. Переписка московских массонов 18 в., 1915 г.

Гринин Л.Е. История России с древнейших времен. г. Волгоград. «Учитель» 1995г.

Дубпровин Н.А. В.Суворов среди преобразователей екатеринской армии. Спб., 1886 г.

История России с древнейших времен до наших дней. Под ред. А.С. Орлова. Москва. ООО «Проспект», 1999г.

История России. Под ред. К.В. Нестерова. Москва. «ИНФРА–М» 1998г.

Межников В.А. История древней Руси. Ленинград. «Славяне» 1988г.

Кутузов М.И. Документы. Т.1.

Румянцев П.А., А.В. Суворов, М.И. Кутузов. Документы и материалы. Киев, 1974 г.

Хрестоматия по истории России. Под ред. А.С. Орлова. Москва. ООО «Проспект», 1999г.


Тема: «Исторический портрет Кутузова М.И.»
Раздел: Исторические личности
Тип: Реферат
Страниц: 32
Цена: 100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Пути изучения творчества композитора М.И Глинки на уроках музыки

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА М.И.ГЛИНКИ НА УРОКАХ МУЗЫКИ….4
    1.1. Особенности стиля М.И. Глинки ….5
    1.2. Анализ учебных программ по музыке….….9
    Выводы по первой главе….11
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ТВОРЧЕСТВА М.И.ГЛИНКИ НА УРОКАХ МУЗЫКИ
    2.1. Содержание, формы, методы изучения творчества М.И.Глинки на уроках музыки….….13
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….….15
    Выводы по второй главе….….17
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….19
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….23
    ГЛОССАРИЙ….25
  • Дипломная работа:

    Музыковед э. м. давыдова

    176 страниц(ы) 

    Введение….4
    Глава I. Жизненный и творческий путь музыковеда Э.М. Давыдовой…11
    Глава II. Научная деятельность музыковеда Э.М. Давыдовой ….29
    2.1. Освещение деятельности Союза композиторов Республики
    Башкортостан …30
    2.2. Творческие портреты деятелей культуры и искусства Республики
    Башкортостан ….…32
    2.3. Статьи музыковеда Э.М. Давыдовой, посвященные изучению истории развития башкирской оперы и проявления в ней народно-песеных истоков на примере творчества композитора З.Г. Исмагилова ….….46
    2.4. Составление, редактирование сборников статей и научных
    справочных изданий, альбомов ….….63
    Глава III. Культурно-просветительская деятельность музыковеда Э.М. Давыдовой … ….68
    3.1. Газетные статьи….….68
    3.1.1. Башкирский государственный театр оперы и балета….69
    3.1.2. Композиторы…84
    3.1.3. Фестивали, конкурсы ….94
    3.2. Лекторская работа….104 3.3. Выступления на телевидении и радио….109
    3.3.1. Теле-, радиопередачи….109
    3.3.2. Киносценарии….114
    Заключение….122
    Список основных сокращений…126
    Список литературы …. 132
    Приложение. Справочник. Основные работы музыковеда Э.М. Давыдовой….145 1. Опубликованные научные работы….…. … ….145
    а) статьи….145
    б) буклеты….152
    2. Редакторско-составительская работа ….….153
    3. Культурно-просветительская деятельность: перечень газетных статей…156
    4. Список лекций, прочитанных музыковедом Э.М. Давыдовой….169
    5. Названия текстов радио, телепередач и киносценариев ….171
    а) радиопередачи….171
    б) телепередачи….171
    в) киносценарии….174
    6. Участие в работе жюри республиканских, региональных конкурсов…175
  • Магистерская работа:

    Историко-философская проза в. богданова: литературный и методический аспекты

    90 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….7
    ГЛАВА I. ИСТОРИКО-ФИЛОСОФСКАЯ ПРОЗА КАК ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
    § 1.1. Историческая проза: становление и развитие ….….
    § 1.2. Философская проза: историко-литературный анализ….
    § 1.3. Методическая разработка программы элективного курса «Историко-философская проза XX века»…
    ГЛАВА II. ФИЛОСОФИЯ И ИСТОРИЯ В ТВОРЧЕСТВЕ ВАДИМА БОГДАНОВА: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ.
    § 2.1. Биография и творчество В.А. Богданова….
    § 2.2. Повесть «Гуси-лебеди»: историко-философский анализ…
    § 2.3. Исторические реалии и философские аспекты «Книги небытия» В. А. Богданова …
    2.3.1 «Книга небытия» Богданова как литературный вариант христианского артефакта…
    2.3.2. Отрывок «Орлан»: историко-философский аспект….…
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….
  • Дипломная работа:

    Ғайнан хӘйриҘеҢ ижади портреты: уны мӘктӘптӘ ӨйрӘнеҮ перспективаҺы.

    73 страниц(ы) 

    Инеш….….…3
    Беренсе бүлек Ғ. Хәйриҙең тормош һәм ижад баҫҡыстары….8
    1.1. Әҙиптең тормош юлы….….….….8
    1.2. Ғ. Хәйриҙең ижад баҫҡыстары….….9
    Икенсе бүлек. Ғәйнан Хәйриҙең «Боролош» романында проблема ҡуйылышы һәм уның заманға ауаздашлығы…22
    2.1. «Боролош» романының яҙылыу тарихы ….….….22
    2.2. Романдың проблематикаһы….….23
    2.3. «Боролош» романында образдар системаһы ….…24
    Өсөнсө бүлек. 10 класта Ғ. Хәйри ижадын өйрәнеү …34
    3.1. Яҙыусының биографияһын өйрәнеү…34
    3.2. Программаға күҙәтеү ….….37
    3.3. Повестарын өйрәнеү үҙенсәлектәре …42
    Дүртенсе бүлек. “Боролош” романын уҡытыу методикаһы….….46
    4.1 “Боролош” романын өйрәнеү аша халыҡтың тарихы менән танышыу …46
    4.2. Әҙип ижадын кластан тыш эшмәкәрлектә өйрәнеү ….…55
    Йомғаҡлау….….….….63
    Әҙәбиәт….73
  • Магистерская работа:

    Мифология и фольклор в казахской исторической прозе

    117 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава I. Историческое прошлое как узловатая тема казахской прозы 9
    1.1. Исторические личности в трилогии И. Есенберлина «Кочевники» 9
    1.2. Образы Абилкайыр, Жанибек, Керей, Касым хана и Асан Кайгы, жырау Казтугана в романе «Алмас кылыш» 21
    1.3. Изучение жизни и творчества И. Есенберлина в средней школе.42
    Глава II. Мифология, фольклор и этнопедагогика как основа исторической прозы 75
    2.1. Нравственный и духовный облик исторических личностей в романе «Жанталас» 75
    2.2. Судьба человека и судьба страны как одно целое в романе «Kahap» 85
    2.3. Фольклор в системе филологической и методической подготовки педагогов 92
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 107
    ЛИТЕРАТУРА 111

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора