У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Фукидид и специфика его подходов к историческому знанию. Рационалистическая интерпретация истории.» - Реферат
- 10 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: dreammanhist
Содержание
Введение…3
«История» Фукидида….5
Вклад Фукидида в развитие исторической науки…9
Список источников и литературы….10
Введение
Введение
Биография Фукидида.
Отец Фукидида Олор (из знатного рода Фелаидов), был прямым потомком фракийского царя Олора и происходил из афинского округа (дема) Галимунта. Мать Гегесепила и его бабка принадлежали к знатному фракийскому роду. Как можно заключить из труда Фукидида, он получил модное тогда риторическое философское и софистическое образование; на него оказали влияние знаменитые современники – оратор Антифонт, философ Анксагор и софисты Протагор и Горгий из Леонтин.
Об обстоятельствах жизни Фукидида до 424 г.д.н.э. нам ничего не известно. В этом году он был избран в коллегию десяти стратегов, то есть стал членом афинского правительства) и получил под свое командование афинские силы во Фракии, в центре афинских владений – Амфиполе, так как семья Фукидида своим происхождением была издавна связана с Фракией, а сам он вместе с вождями фракийцев арендовал там золотые прииски и пользовался большим влиянием на фракийском побережье.
Спартанцы в это время под предводительством талантливого полководца Брасида совершили смелый поход через среднюю и северную Элладу в Халхидику и побудили ряд союзных с Афинами городов – Аканр, Стагиру и других – восстать против афинян. Фракийский царь Севф и македонский Пердика также перешли на сторону Спарты.
Фукидид с эскадрой афинских кораблей по неизвестной причине находился у острова Фасоса в 25 километрах от Амфиполя (вместо того, чтобы ожидать врага). Товарищ Фукидида по стратегии Евкл командовал афинским гарнизоном в Амфиполе и мог опираться на большинство граждан, сохранившим верность Афинам. Евкл послал Фукидиду просьбу о помощи, но Фукидид опоздал. В начале зимы, ночью, Брасид подошел к Амфиполю, и заговорщики передали ему город. Фукидиду удалось спасти лишь соседний город на фракийском побережье Эйон
Заключение
Величайшей заслугой Фукидида как историка является привлечение им в своем труде документальных источников (текстов договоров, официальных постановлений и других документов), установление хронологии (по афинским архонтам, спартанским эфорам и жрицам Геры в Аргосе).
Так, свои соображения о культурном состоянии древней Эллады Фукидид подтверждает ссылками:
1. на обычаи более отсталых эллинских племен;
2. на могильные находки,
3. на местоположение эллинских городов.
Фукидид, — может быть, самый мыслящий из всех историков древности. Все, что он описывает, постоянно дает ему повод к рефлексии, служит толчком к работе мысли, оценивающей и обобщающей описываемые факты с неких общих исторических, политических и психологических позиций. Однако поводом к размышлениям служит для него не только то, что он описывает, но и самое это описание — труд историка как таковой.
Говорят, что Фукидид был атеистом. Всецело занятый наукой, он, как ученый, поневоле атеист в том смысле, что ему некогда заниматься богом. В основу его «Истории» положена рабочая гипотеза, которая является рационалистической гипотезой: законы истории в принципе соответствуют законам нашего разума
.
Список литературы
Фукидид. История./ пер. Г.А. Стратановского. М., 1999
Фролов Э.Д. Становление научного метода. Фукидид./ h**t://sno.pro1.r*
Боннар А. Греческая цивилизация. От Еврипида до Александрии / h**t://w*w.gumer.info
Тема: | «Фукидид и специфика его подходов к историческому знанию. Рационалистическая интерпретация истории.» | |
Раздел: | История | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 10 | |
Цена: | 150 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Патриотическое воспитание на уроках истории и обществознания.
44 страниц(ы)
Введение 3
Глава I Гражданско–патриотическое воспитание школьников 7
1.1 История развития содержания понятий «гражданское воспитание» «патриотическое воспитание» в истории педагогики 71.2 Актуальность гражданско – патриотического воспитания в современной России 18РазвернутьСвернуть
1.3 Содержание, цели и задачи гражданско – патриотического образования и воспитания школьников 20
Глава II Патриотическое воспитание при изучении истории и обществознания в общеобразовательной школе 24
2.1 Концепция основных подходов к патриотическому воспитанию при изучении истории 24
2.2 Организация патриотического воспитания на уроках истории и обществознания 28
2.3 Использование краеведческого материала на уроках истории по патриотическому воспитанию школьников. 36
Заключение 42
Список использованной литературы 43
-
ВКР:
Гендерные особенности психологической готовности студентов к браку и родительству
208 страниц(ы)
Введение 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ К БРАКУ И РОДИТЕЛЬСТВУ1.1. Понятие «психологическая готовность» и основные теоретические подходы к его изучениюРазвернутьСвернуть
1.2. Психологическая готовность к браку и семейной жизни
1.3. Психологическая готовность к родительству
1.4. Психологические особенности материнства и отцовства
Выводы по I главе
ГЛАВА III. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ К БРАКУ И РОДИТЕЛЬСТВУ
2.1. Организация и методы исследования
2.2. Анализ результатов исследования
2.3. Программа психологической подготовки молодежи к семейной жизни и ответственному родительству
Выводы по главе
Заключение
Список литературы
Приложение
-
Дипломная работа:
Глагол вспоминать и специфика его функционирования в речи
72 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ГЛАГОЛ И АСПЕКТЫ ЕГО ИЗУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РУСИСТИКЕ 7
1.1. Понятие и особенности глагола в современном русском языке 71.2. Глаголы памяти / воспоминания в современном русском языке….11РазвернутьСвернуть
1.3. Изучение глаголов со значением памяти / воспоминания на материале художественной прозы. 16
Выводы 19
ГЛАВА II. СПЕЦИФИКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГЛАГОЛА ВСПОМИНАТЬ В НАЦИОНАЛЬНОМ КОРПУСЕ РУССКОГО ЯЗЫКА 21
2.1. Статистика глагола вспоминать 21
2.2. Семантика глагола вспоминать 26
2.3. Грамматические формы глагола вспоминать 33
2.4. Синтаксические функции глагола вспоминать 42
2.5. Методическая разработка урока по подготовке к написанию сжатого изложения «Где же мы с вами встречались (о технике припоминания)» в рамках ОГЭ по русскому языку 47
Выводы 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ… 65
СЛОВАРИ И СПРАВОЧНИКИ:….71
-
Дипломная работа:
Индивидуальный подход к неуспевающим учащимся
55 страниц(ы)
Введение…3
1. Неуспеваемость школьников как педагогическая проблема
1.1 Понятие и виды неуспеваемости, типы неуспевающихшкольников….….7РазвернутьСвернуть
1.2 Причины возникновения неуспеваемости…17
1.3 Индивидуальный подход к неуспевающим: сущность,
пути реализации, пути устранения неуспеваемости…22
Выводы к главе 1…29
2. Организация работы учителя с неуспевающими школьниками
2.1 Построение урока английского языка с учетом неуспевающих
учащихся….30
2.2 Разработка системы заданий по английскому языку для
ликвидации неуспеваемости учащихся в обучении
иностранному языку…38
Выводы к главе 2….43
Заключение….44
Список используемой литературы….47
Приложение
-
Курсовая работа:
Индивидуальный подход к развитию детей разных категорий
46 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА К РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАЗНЫХ КАТЕГОРИЙ….7
1.1 Индивидуальный подход в процессе развития: основные положения и понятия …71.2 Учёт психологических и возрастных особенностей в реализации индивидуального подхода к развитию детей разных категорий….….10РазвернутьСвернуть
1.3. Классификация детей разных категорий….17
Выводы по первой главе….22
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИНДИВУАЛИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ РАЗНЫХ КАТЕГОРИЙ 24
2.1 Критерии и показатели развития детей в 1 классе…24
2.2 Диагностика индивидуального развития детей разных категорий 26
2.3 Программа индивидуального развития детей в 1 классе 32
Выводы по второй главе 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
ЛИТЕРАТУРА 40
Глоссарий по персоналиям 47
Глоссарий по категориальному аппарату 49
-
ВКР:
53 страниц(ы)
Введение 4
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНЦЕПТА «РRIDE\ГОРДОСТЬ» В АНГЛИЙСКОМ И РУССКОМ ЛИНГВИСТИЧЕСКОМ СОЗНАНИИ 81.1 Основы исследования концептов как актуальное направление лингвистики. Понятие концепта 8РазвернутьСвернуть
1.2 Основные подходы к изучению концепта 14
1.3 Когнитивный и лингвокультурологический подходы к изучению концептов 16
1.4 Методика исследования концепта 21
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 28
Глава 2 СРЕДСТВА ВЕРБАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПТА «pride\ropgocmb» В РУССКОМ И АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКАХ 30
1.1.1 Языковые средства передачи концепта «pride\гopдocть» 30
2.2 Современные методы использования концепта «гордость » в русском и английском языках 35
2.2.1 Вербализация концептов «гордость» во фразеологической системе английского и русского языков 35
2.3 КОНЦЕПТ «PRIDE/ГОРДОСТЬ» НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА, КАК ТЕМА ЗАНЯТИЯ ПО ВВЕДЕНИЮ ЛЕКСИКИ 37
Выводы по второй главе 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 51
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Следующая работа
Университеты и Русское студенчество в 19 веке.




-
Реферат:
23 страниц(ы)
Введение
1.Кризис феодально-крепоснической системы в России в середине XIX века.
2.Крестьянская реформа 1861 г. и ее историческое значение3.Буржуазные реформы 60-70 гг. и модернизация общественного строя страныРазвернутьСвернуть
3.1 Оппозиция проводимым реформам.
3.2 Земская реформа
3.3. Судебная реформа
3.4. Военная реформа
Заключение -
Реферат:
Николо Макиавелли (1469 – 1527) и специфика его подходов к историческому знанию. История и политика
11 страниц(ы)
Введение….3
Биография Макиавелли….4
Специфика
взглядов Никколо Макиавелли на историю и политику….8
Список источников и литературы…11
-
Реферат:
Исламская революция» в Иране (1979): предпосылки, сущность, последствия.
8 страниц(ы)
1. Предпосылки.
2. Сущность.
3. Последствия.
-
Реферат:
9 страниц(ы)
1. Основные этапы и результаты социально-экономического развития Пакистана.
2. Основные этапы и результаты политического развития Пакистана. Военные перевороты.3. Исламский фактор.РазвернутьСвернуть
-
Контрольная работа:
Модернизация в России. Проблемы модернизации: Петр 1 и Сталин.
12 страниц(ы)
Введение
Проблемы модернизации: Петр I и Сталин.
Итоги -
Курсовая работа:
Идеи о единой Европе в политической мысли
28 страниц(ы)
Введение 2
Глава I
1.1 Идеи единой Европы в Новое время (XVII - ХIХ вв.) 3
1.2 Идеи и процесс создания единой Европы в Новейшее время 12Глава II Евросоюз сегодня: кризис или эволюция? 21РазвернутьСвернуть
Заключение 27
Список литературы 28
-
Реферат:
Мустафа Кемаль (Ататюрк). Турция при Ататюрке
10 страниц(ы)
1.Социально-политическая обстановка в Турции после Первой мировой войны.
2. Основные ступени военно-политической карьеры Мустафы Кемаля (Ататюрка).3. Ататюрк-президент Турции.РазвернутьСвернуть
4. Реформы Ататюрка.
5. Заключение.
Литература.
-
Дипломная работа:
Университеты и Русское студенчество в 19 веке.
68 страниц(ы)
Введение
Глава I
Университетское образование и студенчество в России в 1850 – начале 1860-х годов
Глава II
Правовое положение российского студенчестваГлава IIIРазвернутьСвернуть
Материально-бытовой аспект положения студенчества во II половине XIX века
Заключение -
Курсовая работа:
23 страниц(ы)
Введение 2
Глава I
1.1 Идеи об общем благе в Новое время 4
Глава II
Идеи общего блага в современном мире 17
Заключение 22
Список литературы