У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Проблемы бюджетного процесса» - Курсовая работа
- 43 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: sps03
Содержание
ВВЕДЕНИЕ….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В РОССИИ….5
1.1 Понятие бюджета, участники и особенности бюджетного
процесса….5
1.2 Роль нормативно-правового регулирования и прогнозирования
в бюджетном процессе…20
2. ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В РФ….28
2.1 Проблемы, возникающие на стадии составления проекта
бюджета…28
2.2 Проблемы, возникающие на стадии исполнения бюджета….32
2.3 Проблемы реформирования бюджетного процесса в России….35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….42
Приложение…44
Введение
Бюджетная система Российской Федерации, являясь составной частью финансовой системы страны, затронута процессами реформирования и обновления, которые охватили практически все сферы финансовой жизни: налогообложение, страхование, кредитование и др. Изменения в бюджетной системе не так очевидны, как, например, смена одних налогов другими или переход от валютной монополии к свободному совершению валютных сделок. Однако эти изменения носят базовый характер: конституционный принцип федерализма получил развитие в бюджетном праве в форме принципа бюджетного федерализма, в основу действующего бюджетного законодательства был положен принцип самостоятельности бюджетов.
Практическим следствием явилось развитие межбюджетных отношений; построение правового государства потребовало закрепления юридических гарантий реальных прав законодательной (представительной) власти в области бюджета. Органы представительной власти стали активными участниками стадии рассмотрения бюджета и контроля за его исполнением; произошел отказ от банковского исполнения бюджета, переход к казначейской системе, консолидации бюджетных средств на едином казначейском счете. Как следствие, участниками бюджетного процесса стали новые субъекты – органы федерального казначейства и казначейств субъектов федерации.
Актуальность изучения проблем бюджетного процесса обусловлена недостаточным уровнем разработанности данной тематики в литературе.
Развитие бюджетной системы и бюджетного законодательства России и субъектов федерации сопровождалось появлением монографий и разделов в учебной литературе, освещавших отдельные юридические и финансовые аспекты произошедших изменений. Среди современных монографий по бюджетной тематике необходимо особо отметить работы таких авторов как: Ю. А. Крохина, М.В. Романовского. Отдельные теоретические подходы к проблематике бюджетного процесса содержатся в учебной литературе, в частности в трудах: О.Н. Горбуновой, Н.И. Химичевой, М.В. Карасевой, Е.Ю. Грачевой и Г.П. Толстопятенко, содержащие разделы, посвященные бюджетному процессу. Но учебная литература не предполагает углубления в дискуссионные вопросы, поэтому в названных работах проблемы бюджетного процесса освещены в общем виде.
Объектом исследования выступают общественные отношения, складывающиеся по поводу составления, рассмотрения, утверждения бюджетов Российской Федерации, и ее субъектов, а так же по исполнению этих бюджетов и отчету об их исполнении.
Предметом исследования является бюджетный процесс.
Исходя из всего вышеизложенного, целью курсовой работы является рассмотрение современных проблем в области бюджетного процесса.
Задачами исследования являются:
- рассмотреть понятие бюджета, участников и особенности бюджетного процесса;
- проанализировать роль нормативно-правового регулирования и прогнозирования в бюджетном процессе;
- изучить проблемы, возникающие на стадии составления проекта бюджета;
- рассмотреть проблемы, возникающие на стадии исполнения бюджета;
- рассмотреть проблемы реформирования бюджетного процесса в России.
Методологической основой исследования в курсовой работе выступает использование системного подхода, метод междисциплинарного исследования, сравнительного анализа.
Заключение
Бюджетный процесс определяется как упорядоченная деятельность государственных органов (и ряда иных субъектов) по составлению, рассмотрению и утверждению, исполнению бюджета, а также по составлению, рассмотрению и утверждению отчета о его исполнении. Именно такое понимание процесса воспринято наукой финансового права, хотя и не получило в ней развернутого теоретического обоснования.
Бюджетный кодекс (далее – БК РФ) в Главе 18 определил полномочия законодательных, исполнительных органов власти, Банка России и других участников бюджетного процесса.
Представляется, что бюджетный процесс не сводится к разрешению споров между участниками бюджетных правоотношений, а так же применению принудительных мер. Такие виды деятельности имеют место и играют важную роль в обеспечении применения материальных бюджетно-правовых норм, в соблюдении прав всех участников бюджетного правоотношения. Однако эта деятельность не исчерпывает всего бюджетного процесса. Нормы, регулирующие, например, порядок рассмотрения бюджета, так же являются процессуальными.
Существуют проблемы, возникающие на стадии составления проекта бюджета. В любом бюджете доходы и расходы должны быть сбалансированы. При дефиците бюджета – превышении расходов над доходами – должны быть указаны источники финансирования дефицита. Прогноз народнохозяйственного развития разрабатывается не только для использования в бюджетном процессе: на его основе принимаются и другие макроэкономические решения как административного, так и нормативного характера. Прогнозные ориентиры и степень их реализации играют большую роль также при оценке итогов деятельности органов государственной власти и управления, а значит, принятии кадровых и политических решений. Прогнозы и степень их реализации влияют на оценку инвесторами и кредиторами соответствующих рисков.
Государство имеет ряд каналов поступления сведений о намерениях хозяйствующих субъектов. Информация добровольно представляется предприятиями в целях обретения господдержки, лоббирования своих интересов при принятии государственных решений. Также государственный орган может воспользоваться и общедоступной информацией о намерениях и ожиданиях хозяйствующих субъектов: данными относительно заключения срочных контрактов, изменения портфелей заказов, запасов биржевых товаров, объёмов предоставляемых и привлекаемых кредитов, и т. д. Описание экономики посредством модели межотраслевого баланса позволяет разбить всю процедуру формирования прогнозных показателей на три составляющие: 1) прогноз коэффициентов прямых затрат; 2) прогноз элементов конечного спроса; 3) учет внешних ограничений, проистекающих из анализа автономных (или относительно автономных) проектировок развития отдельных отраслей.
В стране с нестабильной экономической ситуацией и высоким уровнем инфляции составление бюджета на основе таких показателей, т.е. без учета фактических результатов исполнения бюджета за предшествующие годы, может стать нереалистичным. Чтобы избежать такой ситуации на этапе обсуждения бюджетных показателей необходимо привлечь федеральное казначейство. Оно должно представить оценки расходов за предыдущий год и расходы к данному моменту в текущем году, а так же прогнозы вероятных результатов на текущий год.
Другая проблема, возникающая на стадии составления проекта бюджета, заключается в отсутствии методов установления приоритетов в использовании ресурсов. Отсутствие целенаправленности при определении приоритетов или попытка устанавливать их на слишком позднем этапе подготовки бюджета создает вероятность перерасхода средств по сравнению с реально существующими потребностями.
Список литературы
Законодательные акты:
1. Бюджетный кодекс РФ. // Справочно-правовая система консультант Плюс.
2. Федеральный закон «О бюджетной классификации» от 15.08.1996 № 115-ФЗ в редакции от 18.12.2006. //Справочно-правовая система Консультант Плюс.
3. Федеральный закон «О государственном прогнозировании //Справочно-правовая система Консультант Плюс.
Учебная и специальная литература:
1. Денежное обращение. Кредит. /Под ред. Г.Б. Поляка. – М., 2008.
Дукин В., Петров Ю. Индикативное планирование. Механизм координации деятельности государственных и негосударственных субъектов управления экономикой//Экономист, 2009. - № 2. – С. 37.
2. Карасева M.B. Финансовое правоотношение. - Воронеж, 2007.
3.Комаров И. Федеральные целевые программы: опыт, разработки и осуществления// Экономист, 2008. - № 1. – С. 16.
3.Лексин В. Шевцов А. Государство и регионы. Теория и практика государственного регулирования. // РЭЖ, 2007. - № 6. – С. 22.
4. Лушин С.И. Государственные финансы в новых условиях // Финансы, 2008, № 5.
5.Любимов Ю. Финансовые потоки как объект индикативного регулирования. //РЭЖ, 2008. - № 3.
6. Поляк Г.Б. О единстве бюджетной системы. // Финансы, 2007, № 5. – С. 17.
7. Реформы бюджетного процесса. 01.08.2009. //bujet.r*/article/61040.php.
8. Финансовое право. Учебник под ред. О.Н. Горбуновой. – М., 2006.
9. Финансовое право. Учебник под ред. Е.Ю. Грачевой, Г.П. Толстопятенко. - М., 2009.
10. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007.
11. Химичева Н.И. Правовые основы бюджетного процесса. – Саратов, 2006.
12. Хурсевич С.Н. Перспективы денежного и неденежного исполнения бюджетов в России // Финансы, 2008, № 5.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
95 страниц(ы)
Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В РЕГИОНЕ
1.1. Сущность бюджетной системы и бюджетного процесса1.2. Межбюджетные отношения на субрегиональном уровнеРазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1. Планирование в бюджетном процессе Новгородской области
2.2. Исполнение бюджета Новгородской области по доходам
2.3. Исполнение областного бюджета Новгородской области по расходам
2.4. Контроль и отчетность в бюджетном процессе
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И ДЕМОКРАТИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В РФ
3.1 Пути оптимизации бюджетного процесса в РФ
3.2 Демократизация бюджетного процесса
-
Реферат:
Бюджетный процесс в Российской Федерации.
15 страниц(ы)
Введение….3
1.Бюджетный процесс: понятие, принципы и стадии…4
Заключение….12
Список литературы….13
-
Контрольная работа:
Бюджетный процесс в Российской Федерации.
13 страниц(ы)
Введение….3
1.Бюджетный процесс: понятие, принципы и стадии…4
Заключение….12
Список литературы….13
-
Курсовая работа:
31 страниц(ы)
Содержание: 2
Введение 3
Глава 1. Местные бюджеты 5
1.1 Экономическое содержание и значение местного бюджета. 51.2 Основы правового регулирования бюджетного процесса. 8РазвернутьСвернуть
Глава 2. Система формирования доходной и расходной частей местных бюджетов. 14
2.1 Структура доходов. 14
2.2 Структура расходов местного бюджета. 19
Глава 3. Проблемы межбюджетных отношений. 23
3.1 Историко-теоретический аспект межбюджетных отношений. 23
3.2 Межбюджетные отношения на муниципальном уровне. 25
Заключение 29
Список использованной литературы: 30
-
Курсовая работа:
Бюджетное планирование и прогнозирование
28 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сущность института планирования и прогнозирования бюджетных доходов 5
2. Сущность планирования и прогнозирования в бюджетном процессе Методология планирования и прогнозирования налоговых и неналоговых бюджетов. Формулы расчета 153. Совершенствование бюджетного планирования в условиях бюджетных реформ 21РазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
-
Курсовая работа:
Финансовые процедуры и правила бюджетного процесса
30 страниц(ы)
Введение 3
1. Бюджетный процесс и его стадии 4
1.1. Сущность бюджетного процесса 4
1.2. Стадии бюджетного процесса 82. Процедуры бюджетного процесса 17РазвернутьСвернуть
2.1. Участники бюджетного процесса 17
2.2. Процедуры бюджетного процесса в регионах 25
Заключение 32
Список использованной литературы 34
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Курсовая работа:
Формы и методы деятельности правительства РФ
36 страниц(ы)
Введение ….3
Глава 1. Конституционно – правовой статус Правительства РФ….6
1.1. Правительство РФ в системе органов государственной власти….61.2. Компетенция правительства РФ….10РазвернутьСвернуть
Глава 2. Организационно–правовые формы и методы
деятельности Правительства РФ….18
2.1. Формы деятельности Правительства РФ….18
2.2. Акты правительства РФ….27
Заключение….31
Литература….34
-
Курсовая работа:
Правовой статус индивидуального предпринимателя
45 страниц(ы)
Введение….3
1 Понятие, виды и порядок регистрации индивидуальной предпринимательской деятельности….5
1.1 Правовая природа предпринимательской деятельности….51.2 Порядок регистрации индивидуальной предпринимательской деятельности…8РазвернутьСвернуть
2 Особенности правового статуса индивидуального предпринимателя….16
2.1 Конституционный и гражданско-правовой статус индивидуального предпринимателя….16
2.2 Теоретические вопросы определения правового статуса субъекта предпринимательства…22
3 Налогообложение и лицензирование предпринимательской
деятельности….28
3.1 Налогообложение предпринимательской деятельности….28
3.2 Лицензирование предпринимательской деятельности…33
Заключение….39
Библиографический список ….41
Приложения….44
-
Курсовая работа:
36 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЕ НАЙМА
В ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ РОССИИ….6
1.1 Законодательное закрепление отношений личного найма в Россиив V веке-первой половине XIX века….6РазвернутьСвернуть
1.2 Правовое регулирование отношений найма труда в России
досоветского периода…11
2. СТАНОВЛЕНИЕ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА В РОССИИ
В СОВЕТСКИЙ ПЕРИОД…24
2.1 КЗоТ 1922 года. Советская доктрина трудового договора….24
2.2 КЗоТ РСФСР 1971 года. Изменения в правовом регулировании
труда…29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ….37
-
Контрольная работа:
Теории происхождения государства
16 страниц(ы)
Введение ….3
1. Общая характеристика теорий происхождения государства….4
2. Значение договорной теории о происхождении государства….53. Теория насилия и ирригационная теория….8РазвернутьСвернуть
4. Пути возникновения государства….11
Заключение …16
Список использованной литературы….17
-
Курсовая работа:
Система законодательства и система права
33 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
1. СИСТЕМА ПРАВА: ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА…5
1.1 Понятие системы права….5
1.2 Структурные элементы системы права….82. СИСТЕМА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА: ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ….12РазвернутьСвернуть
2.1 Понятие системы законодательства…12
2.2 Признаки системы законодательства….18
3. СООТНОШЕНИЕ СИСТЕМЫ ПРАВА И СИСТЕМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА….20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ….32
ПРИЛОЖЕНИЯ….34
-
Контрольная работа:
Основные цели и задачи государственной инновационной политики
24 страниц(ы)
1. Основные цели и задачи государственной инновационной политики
(Подготовить схему, где указать составляющие и структуру государственной инновационной политики)….32. Разработка стратегии и генеральная цель инновационной стратегии….15РазвернутьСвернуть
3. Субъекты инновационной политики….22
Список использованной литературы….24
-
Курсовая работа:
30 страниц(ы)
Введение 3
1 Форма государства 5
1.1 Понятие и виды форм правления 5
1.2 Понятие и виды форм государственного устройства 151.3 Понятие и виды политического государственного режима 19РазвернутьСвернуть
2 Российская Федерация как форма государства 22
Заключение 27
Список использованных источников 29
Приложение 30
-
Дипломная работа:
Совершенствования эффективности деятельности предприятия связи на примере ОАО Сибирьтелеком
82 страниц(ы)
Введение 1. Теоретические основы совершенствования эффективности деятельности предприятия связи
1.1 Сущность, понятие, критерии и показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия1.2. Понятие, классификация и методы оценки инвестицийРазвернутьСвернуть
2. Основные технико-экономические показатели Кемеровского филиала ОАО «Сибирьтелеком» 2.1. Краткая характеристика города Кемерово и существующих сооружений связи 2.2. Планирование объема услуг и развитие сети связи
2.3. Общая стратегия развития Кемеровского филиала ОАО «Сибирьтелеком» 3. Проект модернизации АТС-25 ГТС Кемеровского филиала ОАО «Сибирьтелеком» 3.1. Краткое описание сети NGN, планируемой к внедрению в городе Кемерово для реконструкции АТС
3.2.Проект реконструкции с расширением АТС-25 в городе Кемерово 3.3. Демонтаж АТС- 3.4.Установка оборудования АТС
3.5.Технико-экономические показатели реконструкции с расширением
АТС-25
3.5.1Расчет капитальных затрат
3.5.2Расчет эксплуатационных расходов за год
3.5.3 Расчет экономической эффективности от реализации проекта
3.5.4 Расчет показателей экономической эффективности
Заключение
Список литературы
Приложения -
Курсовая работа:
33 страниц(ы)
Введение….3
1. Краткая экономическая характеристика хозяйства….4
1.1. Характеристика землепользования….41.2. Характеристика животноводства…7РазвернутьСвернуть
1. 3. Характеристика растениеводства…10
2. Организация использования машинно-тракторного парка….11
2.1. Состав машинно-тракторного парка в хозяйстве…11
2.2.Обеспеченность хозяйства тракторами и сельскохозяйственными машинами….16
2.3. Расчет потребности в тракторах и сельскохозяйственных машинах…18
2.4. Расчет численности производственных рабочих и другого персонала
ремонтной мастерской МТП…20
2.5.Влияние уровня механизации и ресурсообеспеченности на экономическую эффективность производства….24
Заключение….30
Список литературы…33
-
Контрольная работа:
16 страниц(ы)
Введение….3
1. Теория предельной полезности как теория ценообразования…4
2. Современное значение некоторых аспектов теориипредельной полезности….8РазвернутьСвернуть
Заключение….16
Список использованной литературы….17